Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГУРИЙ († между 1603 и 1613), прп. (пам. 15 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Шалочский, Устюженский, основатель и 1-й игумен Шалочской (Шалацкой, Шалатской) Успенской пуст., сомолитвенник и друг прмч. Евфросина Синозерского , основателя Синозерской Троицкой пуст. близ Устюжны Железнопольской. Сведения о Г. содержатся в Житии прмч. Евфросина, написанном в 1650 г. иноком Синозерской Троицкой пуст. Ионой (Филипповым Суровцыным). В 1592 г. Г. поселился вместе с прмч. Евфросином и др. его учеником, прп. Филаретом, вблизи р. Чагодощи, при Гвозденском ручье. Это место позже получило название Старая пуст. или Пустынька. В поисках совершенного уединения Г. покинул своего учителя и поселился при впадении р. Шалочи в р. Мологу, в 35 верстах от Устюжны. Здесь он основал пустынь в честь Успения Пресв. Богородицы, ок. 1603 г. стал ее игуменом ( Строев. Списки иерархов. Стб. 120). В 1595 г. Г. участвовал в освящении храма в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Синозерской пуст. (ср. грамоту царя Михаила Феодоровича 1636 г., сообщающую об освящении - Яковцевский Г. , свящ. Ист. сведения о Синозерской пуст. Устюжского у. Новгородской губ. и ее основателе св. прп. мч. Евфросине, Новгородском чудотворце. Новгород, 1912. С. 10). В нач. XVII в. Г. постриг прмч. Евфросина в великую схиму. Возможно, Г. перед кончиной также принял великую схиму (как иеросхимонах он поминался в Моденском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре , к к-рому была приписана во 2-й пол. XVIII в. Шалочская пуст., вплоть до кон. 20-х гг. XX в., когда Моденский мон-рь был окончательно закрыт). В 1613 г. Гуриева Шалочская пуст. была сожжена поляками (к этому времени Г. уже не было в живых), в следующем году возобновлена. Патриарх Иоаким (1674-1690) приписал ее к череповецкому в честь Воскресения Господня мон-рю, в 1704 г. пустынь была отписана Олонецкой верфи, затем принадлежала новгородскому архиерейскому дому, в 1764 г. упразднена, преобразована в приход, приписанный к Николаевскому Моденскому мон-рю, к-рому отошло имущество пустыни. К сер. XVIII в. в Шалочской пуст. действовали деревянные храмы в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя ап. Иоанна Богослова, в нач. XIX в.- церкви во имя прор. Илии и свт. Димитрия Ростовского. В 1837 г. храмы в бывш. Шалочской пуст. были разобраны, на их месте тогда же построили каменную ц. в честь Рождества Христова, где под спудом почивали мощи Г. На раке святого находилась икона с его изображением в полный рост, вероятно одна из ранних (местонахождение неизв.), при раке хранился посох святого. Рождественский храм был разрушен в 30-х гг. ХХ в., могила святого утрачена.

http://pravenc.ru/text/168362.html

Во время восстановления храма восточнее алтаря построены монастырские здания в стиле каменных псковских палат XIV–XV вв. (автор проекта — помощник и ученик Щусева архитектор Владимир Максимов). Они составляют вытянутый с запада на восток и замкнутый в плане комплекс с внутренним двориком. Южную сторону комплекса образует большой корпус, в котором, помимо келий, был обустроен теплый храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (возрожден). Северная сторона комплекса представлена хозяйственными строениями, на западной — устроена небольшая колокольня (в советское время разобрана, восстановлена в 1990-х годах). В 1920-х годах обитель закрыли, храм свт. Василия стал приходом, но в 1930-х годах был закрыт и он. В 1940-х годах монастырь возродился, однако в 1959 г. его повторно закрыли, а храм обратили в приход. В 1990 г. обитель возрождена вторично. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Уроженец Овруча, он в начале XVII в. стал постриженником и настоятелем местной Успенской обители, известной с XVI в. (не сохранилась). После ее разорения он был назначен настоятелем монастыря в Каневе, где стал известен даром исцелений и прозорливости. Предсказав время и обстоятельства своей кончины, прмч. Макарий был убит напавшими на Канев крымчаками. В 1688 г. мощи подвижника обрели и перенесли в Переяслав (ныне Переяслав-Хмельницкий), с 1942 г. они пребывают в Черкассах. В нач. XX в. частица мощей прмч. Макария была вложена в раку, изготовленную для установки в Овруче. На некоторое время ее поставили в старом Спасо-Преображенском соборе, но вскоре перенесли в храм свт. Василия, откуда в 2002 г. она перенесена в новый Спасо-Преображенский собор. В 2008 г. близ монастыря открыт памятник прмч. Макарию. Богослужения [ править править код ] Праздники: Празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — 24 октября (7 ноября) Память свт. Василия Великого — 1(14) января Память прмч. Макария Овручского — 13 (26) мая, 7 (20) сентября Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Васильев...

568-570 НИКИТА СТИФАТ (нач. XI в.- после 1081 и до 1092), иером. и игум. Студийского монастыря в К-поле, автор Жития св. Симеона Нового Богослова, аскетических, богословских и полемических сочинений и писем 570-577 577-578 578-584 584-586 НИКИТИН Николай Васильевич (1828-1913), рус. архитектор и реставратор, исследователь древнерус. зодчества, общественный деятель, академик Имп. АХ, член Православного миссионерского об-ва. 586-589 НИКИТСКИЙ Александр Иванович (1842-1886), российский историк, автор исследований по истории Церкви в Сев.-Зап. Руси, действительный статский советник (1883) 589-590 НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, во имя вмч. Никиты, Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви 590-591 591-592 592-593 НИКИФОР (XV или 1-я пол. XVI в.), Калужский, прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Русской просиявших) 593-594 НИКИФОР (в монашестве Никита) (80-е гг. XVI в. - 1616), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Новгородец, пустынник Соловецкого о-ва 594-595 НИКИФОР сщмч. (пам. греч. 28 нояб.), пресв.- см. в ст. Тимофей и Феодор, священномученики, епископы, и другие, с ними пострадавшие НИКИФОР Романович Литвинов (1892-1937), диак., сщмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 595-596 НИКИФОР (Парасхес-Кантакузин Николай; 1537-1599), сщмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Галицких святых, Белорусских святых; пам. в УПЦ 6 окт.), архидиак., экзарх К-польского Патриархата, протосинкелл, борец против Брестской унии 596-598 НИКИФОР прмч. (пам. 23 марта в Соборе Ростово-Ярославских святых), Угличский - см. в ст. Иов, прмч., и др. мученики Угличские НИКИФОР (Кучин Николай Иванович; 1880-1928), иером., прмч. (пам. 4 апр., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 598-599 НИКИФОР (Югов Николай Ильич; 1869-1918), прмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон.

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

Ангел Господень явился в виде странника, судя по тому, что у него в руках был жезл (21). Что это не сотворенный Ангел, а Господь Ангелов, Сам Бог , это видно из того, что Он далее называется Господом (16, 23) и говорит Гедеону с властию, свойственною Богу: «Се, послах тя, Аз буду с тобою, и избиеши Мадиама» (14, 16). А что Он называется не исключительно Господом, а вместе Ангелом, это потому, что Он есть второе лице Св. Троицы, Сын Божий, Который именуется в других местах Писания Ангелом великого совета ( Ис. 9:6 ), Ангелом завета ( Мал. 3:1 ), в том смысле, что Он есть посредник между Богом и людьми, вестник и исполнитель предвечного Божеского совета о спасении людей, предвечное Слово Отца, проявляющее Его людям. – Место явления Ангела Господня названо Евфрафою (Офра – по синодскому переводу), находившеюся на земле Иоаса, отца Езри. Езри был один из сыновей Манассии ( Нав. 17:2 ; 1Пар. 7:18 ), и как родоначальник, дал свое имя происшедшему от него роду. Иоас был потомок его и в описываемую пору был отцем, т.е. главою рода Езри. Как член колена Манассиина, он жил в городе, принадлежащем к уделу этого колена; Евфрафа – имя города, – лежала в западной части этого удела, по сю сторону Иордана ( Суд. 7:24 ), к северу от колена Ефремова. Точное местоположение этого города неизвестно, но во всяком случае его не нужно смешивать с соименными ему в колене Вениаминовом ( Нав. 18:23 ) и в колене Иудином (Вифлеем – Евфрафа, Мих. 5:2 ). – Гедеон, сын Иоаса, в минуту явления Ангела Господня, млатяше пшеницу на гумне, – точнее с Греческого текста ( ν λην) и Еврейского, не – на гумне, а – в точиле. Точилом называлась яма для выжимания виноградного сока посредством пресса или посредством топтания ногами, выдолбленная в скале или вырытая в земле и выложенная в последнем случае снизу и с боков камнем. Гедеон молотил пшеницу не на открытом месте, не на гумне под открытым небом, а в укрытом, каково точило, – из предосторожности еже бежати от лица Мадиама. Выражение бежати можно понимать двояко: или Гедеон собирался бежать от врагов, или он только хотел с своею работою ускользнуть, скрыться в яме от внимания бродящих повсюду Мадиамских шаек. Последнее вероятнее и согласно с синодским переводом (чтобы скрыться). Каким способом Гедеон производил молотьбу? – Таким, какой соответствовал месту, выбранному для этой цели. На гумне молотьба производима была или зубчатыми молотильными колесами, или копытами животных. В точиле нельзя было употребить этот способ. Гедеон выколачивал из колосьев зерна палкою ( αβδζων), как обыкновенно делали бедные люди, если у них было мало хлеба для молотьбы ( Руф. 2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Эта комиссия, состоявшая из четырех латинян под председательством православного епископа открыла свои действия 6 февраля и единогласно решила, что обе братские церкви со всем имуществом и самое братство должны подлежать власти епископа Гедеона, а не митрополита, хотя председатель почему-то решения не подписал. Братство подало апелляцию королю. А митрополит, крайне огорченный такими происками своего викария, послал (15 февраля) Гедеону не только от себя, но и полученное от патриарха запрещение править епархиею за то, что он, епископ, упорно отвергает все бывшие постановления патриарха и Соборов относительно львовского братства и вопреки церковных правил перенес это дело на светский королевский суд. Гедеон, однако ж, не хотел повиноваться. Тогда митрополит отправил к нему позыв явиться на соборный суд в Бресте. Гедеон не явился, и Собор судил его заочно и 27 июня осудил на отлучение. Решение Собора вручено было Гедеону возным при двух свидетелях из шляхты, но не произвело на владыку никакого действия . Такая непокорность, самонадеянность и своеволие Гедеона остались бы для нас необъяснимыми, если бы мы не знали торжественного обещания, данного ему и трем другим епископам, изъявившим желание принять унию, королем Сигизмундом III, что никакие клятвы и запрещения со стороны патриарха или митрополита не причинят им ни малейшего вреда. Наступил 1594 год, и митрополит, получая известия, что Гедеон не перестает архиерействовать, послал к нему (16 генваря) еще позыв явиться лично на суд Собора, имеющего открыться в Бресте 24 июня. Но Гедеон не явился и теперь, а отправил в Брест только своего уполномоченного, который заявил на Соборе в самый день его открытия, что Собор незаконен, так как на нем с митрополитом всего два епископа, Владимирский и Луцкий, и созван он в отсутствие и без ведома короля, находившегося тогда в Швеции, и что такой Собор не вправе производить суд над епископом. Несмотря, однако ж, на протест, Собор осудил Гедеона заочно, и вследствие соборного решения 10 июля митрополит, седши сам в брестской соборной церкви на амвоне, при собрании великого множества народа всех сословий приказал архидиакону возгласить, что Львовский епископ Гедеон «отлучается от всех справ святительских до того часу, аж ся церкви Божой справит».

http://sedmitza.ru/lib/text/436065/

Собор для избрания митрополита Киевского был назначен на 8 июля 1685 г. в Киеве. К указанному времени сюда стали съезжаться представители духовенства, гетмана Самойловича и казачьей старшины. На Собор не захотел приехать Лазарь Баранович, обиженный на то, что за кулисами власти уже склонились в пользу избрания Гедеона. Архиепископ Лазарь, тем не менее, разослал малороссийскому духовенству свои универсалы, которые призывали клириков принять участие в выборах митрополита. Епископ Гедеон также не участвовал в работе Собора. В итоге Собор принял решение об избрании Гедеона на митрополию, и к нему были направлены послы с извещением об этом. Не все были довольны избранием митрополита Гедеона. Вскоре после Собора 1685 г. в Киеве состоялось собрание ряда противников воссоединения Киевской митрополии с Московским Патриархатом и избрания Гедеона митрополитом, но сколько-нибудь заметных последствий это предприятие не имело. Избранный митрополитом Гедеон Святополк-Четвертинский и гетман Самойлович написали в Москву обо всем происшедшем в Киеве на имя молодых царей Иоанна и Петра Алексеевичей и Патриарха Московского и всея Руси Иоакима. Царей и Патриарха просили, чтобы они незамедлительно направили посольство к Константинопольскому Патриарху, дабы окончательно решить вопрос о переходе Киевской митрополии в юрисдикцию Москвы. При этом митрополит Гедеон и Иван Самойлович просили навечно закрепить автономный статус Киевской митрополии и связанные с ним права и привилегии. В ответ в Киев были направлены грамоты, в которых сообщалось, что все прежние права Киевской кафедры будут сохранены во всем, кроме одного: Киевский митрополит должен будет отказаться от титула Экзарха Константинопольского Патриарха, что, впрочем, было вполне естественно. 24 октября 1685 г. Гедеон Святополк-Четвертинский с большой свитой, состоявшей из 45 представителей духовенства и казачьей старшины, прибыл в Москву. В Успенском соборе Кремля в присутствии царей Петра и Иоанна Алексеевичей и Патриарха Иоакима митрополит Гедеон присягнул на верность Патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму Савелову.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/420/...

Гедеон, митрополит Киевский и Галицкий (Святополк Четвертинский Григорий, князь) Родился в семье княжеского старосты. В 1659 году хиротонисан во епископа Луцкого и Острожского. Это был период господства унии, период наступления католичества на Православие в Малороссии. Униатский епископ Иосиф (Шумлянский), управляющий Киевской митрополией, старался выжить епископа Гедеона с Волыни. Много притеснений пришлось терпеть преосвященному Гедеону со стороны польских властей, но он твердо стоял за Православие. Польский король и королева убеждали епископа Гедеона перейти в католичество или унию, а за отказ угрожали вечным заточением в крепость Мариенбург. Эти угрозы устрашили владыку Гедеона. Он бежал из своей епархии в Батурин и поселился в Крупицком Николаевском монастыре Черниговской епархии. В это время около 10 лет пустовала Киевская митрополичья кафедра. Московский патриарх Иоаким ставил вопрос о подчинении Малороссии Москве также в духовном отношении, как была она подчинена политически. Заметим, что до этого времени Малороссия в каноническом отношении подчинялась Константинопольскому патриарху. Теперь патриарх Иоаким прилагал все усилия, чтобы изменить существующее положение. Он советовал гетману Левобережной Украины Ивану Самойловичу избрать для Киева митрополита, причем чтобы это был человек, которого можно бы привести в подчинение без сопротивления с его стороны. Гетман предложил епископа Гедеона, человека скромного и слабохарактерного. 8 июля 1685 года на состоявшемся в Киеве Соборе епископ Гедеон (под давлением гетмана Самойловича) был избран в митрополиты Киевские. Вновь избранный митрополит отправился в Москву для посвящения, и 8 ноября 1685 года патриархом Иоакимом владыка Гедеон был возведен в сан митрополита Киевского. Наделенный подарками и грамотой о подчинении ему Черниговского архиепископа и Печерского архимандрита, митрополит Гедеон 15 декабря выехал из Москвы. А гетман Самойлович добился для Киевского митрополита сохранения всех его прежних отличий, права безапелляционного суда и права печатать книги и заводить духовные школы в пределах митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Фотиния 29 августа 2016, 16:36 Пресвятая Богородице,моли Бога о нас грешных!Я дос пор нахожусь под глубоким впечатлением от прочитанного.Такие события ещё больше укрепляют в вере.К сожалению я не имею возможности посетить Ваш храм,очень прошу Вас, Отец Гедеон,молитв о р.Б.Виктории,чтобы Господь наставил её на путь истинный,даровал покаяние, исцелил от душевных и телесных недугов,и о р.Б.Фотинии,чтобы Господь даровал мне силы и терпение,если на то будет милость Божия.Храни Вас Господь! Марина 24 августа 2016, 22:48 Владыка Гедеон прошу вас пожалуйста помолись перед чудотворным образом Пречистой Матери Божией о зачатии ребеночка у р.б.Марины и р.б.Владислава.У нас 8 лет не получается забеременнеть.Муж маловерующий в церковь не ходит. Очень надеюсь что ваши молитвы помогут ему стать на путь праведный.Мы из России -возможности приехать к вам нет.Прошу вас помогите нам своими молитвам к Богородице.Храни вас Господь. Яна 16 августа 2016, 09:53 Пресвятая Богородице! Даруй счастье стать матерью. Не получается забеременеть. Беременности не было никогда. Возраст 33 года. Моли Бога за р.Б Иоанну и р.Б Максима стать счастливыми родителями. Благослови Господи и помоги! Светлана 14 августа 2016, 23:09 Пресвятая Богородице спаси нас!!!прости нас грешных рабов твоих.Моли Бога о нас о Сергее и Светлане валентина 14 августа 2016, 22:50 Владыка Гедеон, т.к. нет возможности посетить ваш Храм божий, но очень хотелось бы. УМОЛЯЮ помолитесь Пречистой Богородице, перед Ея чудотворным образом,ЗА МОю дочь Светлану пусть всевышний и пречистая Богородица пошлют ей испытать счастье материнства,она в браке 6 лет но у них нет детей! Прошу вас помолитесь за нее ,еще прошу дать силу моей младшей дочери Наталии которая 40 дней тому назад осталась вдовой с маленьким ребенком на руках Пречистая Богородица помоги им ,дай им счастье и силы все это пережить ! спасибо вам отец Гедеон,надеюсь ваши молитвы за моих детей будут услышаны! Наталия 14 августа 2016, 20:51 Пресвятая Богородица! Даруй нам всем мир и мир на Украине и на Донбассе!!! Помилуй всех нас!!! 6 августа 2016, 17:19 Отец Гедеон,слава Исусу Христу и Матери Божьей!!У меня нет возможности попасть к вашей благодатной церкви..Но прошу Вас,во Имя Иисуса Христа..Напишите имена заблуд.мужа Виталия и заблуд.разлучницы Татьяны в молебнах к к чудотворному образу Богородицы..У нас трое маленьких детей..Муж оформляет развод..Только чудо спасет семью..Храни Вас Господь..Огромное спасибо..

http://pravoslavie.ru/93220.html

erika 14 октября 2016, 15:11 Пресвятая Богородице помоги нам грешним твоим рабам Светлана 13 октября 2016, 11:49 Владыка Гедеон прошу вас пожалуйста помолись перед чудотворным образом Пречистой Матери Божией о исцелении Ирины. Что б отошла от всех прежних компаний, прекратила ночные походы, начала ходить каждый день на занятия и занялась учебой. Галина 23 сентября 2016, 08:08 Здравствуйте!Напишу Вам свою историю.Моему сыну 21 год.24мая 2016 сделана первая операция.После этого прошли три с половиной химии и снова срочно операция 02.09.16.Опухоль гистолога:остеосаркома 4с.Помолитесь,помогите исцелить моего сыночка.Как к вам можно попасть?Я умоляю вас, помогите. lena lozovskaj 8 сентября 2016, 12:30 ОТЧЕ ГЕДЕОН!Сердечно прошу помолиться о здравии тяжелоболящей р.б.Елены(онкология 4 ст.)Верю только в Ваше моление к Царице Небесной!Сама молюсь!Верю,что Матерь Божья даст мне возможность приехать из Минска,и лично молиться в Вашем храме!Благодарю Господа,что узнала о Вас! Елена 8 сентября 2016, 09:46 Отец,Гедеон!Прошу о молебне перед иконой Божьей Матери об исцелении тяжелоболящей р.б.Елены.Онкология 4 ст.Молю Вас об жтом.Как только смогу,приелу в Ваш храм.Верю!!!! Надежда Яковчук 2 сентября 2016, 21:28 МАТЕРЬ БОЖИЯ,ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ,МОЛИ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ,ПОМОГИ СПАСТИ НАШИ ДУШИ,СЫНА СЕРГЕЯ,НЕВЕСТКИ ГАЛИНЫ,ВНУЧКИ МЛАДЕНЦА ДАРЬИ,ВСЕХ МОИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ. Татьяна 30 августа 2016, 16:41 Владыка Гедеон!Помолитесь, пожалуйста, Нашей Матушке Богородице о рабе Божьей Татьяна, о том, чтобы помогла Она мне в обустройстве личной жизни и о решении жилищной проблемы.Я молюсь непрестанно ко Господу и Матери Божьей, но пока ответа не слышу, возможно Вашими молитвами и прийдёт помощь.Спаси Господи! ВАЛЕНТИНА 30 августа 2016, 16:19 Владыка Гедеон прошу вас пожалуйста помолись перед чудотворным образом Пречистой Матери Божией о зачатии ребеночка у р.б.СВЕТЛАНЫ и р.б.АЛЕКСАНДРА.У нас 6 лет не получается забеременнеть.Муж маловерующий в церковь не ходит. Очень надеюсь что ваши молитвы помогут ему стать на путь праведный.нет возможности посетить ваш Храм божий, но очень хотелось бЫ .Прошу вас помогите нам своими молитвам к Богородице.Храни вас Господь.

http://pravoslavie.ru/93220.html

„Дождавшись вечера, и прочитавши вечерню“, – так продолжается этот рассказ у инока Парфения, „поужинали. И имели мы обычай повседневно после ужина заниматься чтением какой-либо книги назидательной, час или более: один читает, a прочие слушают и рассуждают. Тогда я, говорит Гедеон, сказал о. Феодосию: „отче, благослови прочитать ту книгу, которую тебе дал о. Паисий, рукописную“. Он же ответил: „оставь, о. Гедеон, про те книги говорить: чего нам там в них читать? A почитай что-нибудь другое“. Я паки сказал: „отче, зачем же мы их и принесли, когда читать не будем? Благослови почитать. Теперь нас здесь довольно: можем что-нибудь рассмотреть и рассудить; я нетерпеливо желаю их прочитать“. Отец же Феодосий сказал: „ежели очень хочется, то принеси и почитай“. A я, продолжал Гедеон, принесши сказал: „благослови, отче, прочести“. Он сказал: „Бог благословит“. Я начал читать твою книгу со вниманием, и не мог удержаться от слез. Он же много слушавши, остановил меня, и сказал: „что ты, о. Гедеон, очень внимательно читаешь? Или ты этому веришь? Или и ты хочешь следовать по тому же пути, по которому пошли отцы Иоанн и Паисий и прочие? Или ты хочешь оставить отеческую свою веру, и погубить свои многолетние труды и подвиги?“ Я встал, продолжает Гедеон, весь исполнился слез, и начал говорить: „отче святый и пастырю наш! как не будем тому верить, что есть сущая и истинная правда? Хотя это и Паисий писал, но он ничего от себя не писал, a только выписывал из разных древних отеческих книг, которые я сам все читал, знаю и помню, и не нахожу никакого сомнения. Как же мне не последовать по тому пути, по которому пошли отцы Иоанн с Паисием? Другого пути нет вводящего в жизнь вечную, кроме этого. Сей путь показал и назначил сам Господь наш Иисус Христос, и по нему шли и следовали святые апостолы, святители и все святые, и я по нему пойду, и не отстану от отца Иоанна: да и ты, отче, иди со мной“. Выслушавши сие, отец Феодосий горько заплакал, и начал говорить: „ох! увы! увы мне окаянному! Что ныне случилось в нашей бедной келии? Ныне лишаюсь я любезного своего ученика и духовного своего сына, с которым препроводил жизнь свою более двадцати лет! Чадо мое возлюбленное! не говорил ли я тебе, чтобы не брать и не читать эти книги? Что теперь хочешь делать?“ Потом спросил: „а ты, отец Анатолий, что помышляешь, и ничего мне не помогаешь? Или ты заедино с Гедеоном?“ Он же ответил: „воистину так, отче, и я от отца Гедеона не отстану“. Тогда старец Феодосий еще более заплакал, и сказал: „ох! увы! увы мне окаянному! почто я дождался сего несчастнаго времени? Почто я не умер прежде часа сего, дабы не видел сего вечера, и не слышал сих болезненных и паче меча острых словес от моих учеников?“

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010