По свидетельству современников, будучи монахом по жизни и призванию, Преосвященный Гедеон был вместе с тем человеком с добрым и любящим сердцем, готовым всех и каждого обласкать и утешить добрым словом и делом. В пище и одежде он также был необычно прост и воздержан, употребляя на еду не более 5–7 минут. Учебные заведения епископ Гедеон навещал всегда запросто, обычно придя пешком с посохом в руке и даже иной раз и без келейника. Рясы носил самые простые и почти никогда не надевал орденом и регалий. По епархии он ездил без всякой пышности, часто один с келейником. Любил церковное пение и на свои средства устроив хоры в соборе. В управлении епархии он отличался справедливой требовательностью и взыскательностью. Все дела решал самолично и не имел советников, по многим прощениям сразу налагал резолюцию, не возбуждая делопроизводства и без особых формальностей. Протоколы и журналы разных епархиальных учреждений, поступающие на его утверждение он тщательно изучал, что видно по весьма характерным резолюциям и возвращал обычно без задержки. 12 сентября 1908 года епископ Гедеон скромно выехал из Владикавказа на поезде, распорядившись чтобы его никто не провожал и никому не сообщил день отъезда. Между тем он уже подал прошение об увольнении и 16 сентября владыка Гедеон был уволен на покой, по болезни, с местопребыванием на подворье Второ-Афонского Успенского монастыря в Пятигорске, со столом, прислугой и пенсией в 1500 руб. В 1909 году он был перемещен в Люблинский Спасо-Преображенский монастырь Полтавской епархии. Уезжая из Владикавказа Преосвященный Гедеон не собирался возвращаться, но промысл Божий был иной. Летом 1919 года, когда части армии Деникина взяли Полтаву владыка Гедеон решил перебраться подальше от объятой Гражданской войной Украины и направился в далекий от боевых действий, знакомый ему Владикавказ. Пока не удалось выяснить, где он стал проживать – во Владикавказском Троицком мужском монастыре или в Архиерейском доме, где кроме покоев правящего архиерея, в свое время были устроены покои для викарного архиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Pokrovs...

Ст. 21–22. Когда Ангел воспламенил жертву прикосновением жезла и внезапно скрылся, то Гедеон воскликнул: …увы мне, Владыко Господи!.. Т. е., Боже мой, я теперь должен умереть, потому что я видел Ангела Господня лицом к лицу . Таково было общее убеждение ветхозаветных людей, что нельзя безнаказанно видеть существ из другого, высшего мира. О себе же Господь Сам определительно сказал через Моисея: человек не может увидеть Меня, и остаться в живых 213 . Таков был характер ветхого завета! Ст. 23. …Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь!... Конечно, этот успокоительный голос раздался вслух Гедеона из уст того же Ангела Господня, с Которым он, за несколько минут, вел беседу, – и в то самое время, когда он в ужасе смотрел на небо, вслед удалявшегося вестника небесного. Некоторые, снося стих 23 с дальнейшим 25, полагают, что это успокоение Гедеон получил от Господа уже в следующую ночь, вместе с повелением устроить жертвенник на высотах Вааловых 214 . Но это предположение, не соответствуя естественному течению свящ. рассказа, содержит само по себе несообразность; поскольку успокоение Божие делает почти излишним, или слишком запоздалым для смятенного духа Гедеонова. Ст. 24. …И устроил там Гедеон жертвенник Господу, и назвал его Иегова Шалом (Господь мир)… Конечно, Гедеон обратил в жертвенник тот самый камень, на котором уже было возжено всесожжение рукою Ангела Божия. Сей жертвенник, устроенный Гедеоном в память полученного им радостного откровения, и на месте самого откровения, не должно смешивать с другим жертвенником, о котором говорится ниже, в ст. 26, и который устроен Гедеоном на месте разрушенного жертвенника Ваалова – по повелению Божию, полученному в следующую ночь (ст. 25). Ст. 36–38. …И сказал Гедеон Богу:... вот я расстелю здесь на гумне стриженую шерсть. Если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля... Так и сделалось… Этого уверительного знамения Гедеон просит не столько для себя, сколько для народа, ополчившегося под его рукою. Вера его была велика и сильна, как свидетельствует Ап. Павел 215 ; но он хотел, чтобы всем было ясно, что поход, предпринимаемый против Мадианитян, есть ни его только личное дело, а дело Божие. Уже то одно обстоятельство, что Господь так легко и скоро исполняет прошение Гедеона – показывает, что это прошение изошло из уст Гедеоновых не без воли и осенения Божия. И действительно, по учению отцов церкви, чудо орошенного руна Гедеонова имело преобразовательное и таинственное значение. Оно означало преестественное воплощение Сына Божия, Который, по словам Псалмопевца, нисшел в утробу Пренепорочной Девы Марии – как дождь на руно, и как капля, каплющая на землю 216 . Посему и церковь Православная в своих песнопениях и величаниях к Деве Марии уподобляет Ее руну орошенному, которое Гедеон предвидел 217 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Андроника. После завершения расследования М. отбыл из Перми по железной дороге вместе с архиеп. Василием и Алексием Зверевым. По пути в Москву, недалеко от Вятки (ныне Киров), за мостом через р. Каму, поезд был остановлен красноармейцами, которые вывели членов соборной комиссии из вагона и расстреляли (по др. сведениям, изрубили шашками). Материалы расследования вместе со значительной денежной суммой, собранной в Перми на нужды Собора, были похищены. Тела убитых тайно закопали, а впосл. выкопали и сожгли. М. был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Польский. Ч. 1. С. 70; Собор. 1918. Деяния. Т. 1. С. 78; Агафонов П. Н. Архиеп. Пермский и Кунгурский Андроник (Владимир Никольский). Пермь, 1995. С. 60; Королев В. А. Любовью побеждая страх: Жизнеописания нмч. Российских: Архиеп. Пермский Андроник, еп. Соликамский Феофан, архиеп. Черниговский Василий, еп. Семиреченский Пимен, 1867-1918. Фрязино, 1992. С. 102; Свящ. Собор Правосл. Российской Церкви, 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2001. 2-я сессия. С. 80-84, 265, 291-292, 301, 310-311, 323, 448-449, 459, 481-483; 2000. 3-я сессия. С. 54, 180-182, 212, 225; Свящ. Собор 1917-1918 гг. и мученическая кончина митр. Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского)/Вступ. ст., публ. и примеч.: Н. А. Кривошеева//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2008. Вып. 1(26). С. 106-127. Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч.

http://pravenc.ru/text/2562654.html

26 октября – прмч.Иоасафа. 28 октября – прп.Афанасия I-ro, патриарха Константинопольского. 30 октября – прмч.Тимофея Есфигменского. 1 ноября – прмч. Иакова и двух учеников его, иеродиакона Иакова и Дионисия монаха. Прпп. Евфимия и Неофита Дохиарских. 12 ноября – Прп.Нила Мироточивого. 13 ноября – прмч.Дамаскина. 14 ноября – прп. Григория Паламы, архиеп. фессалоникийского. Новомуч. Константина. 17 ноября – прп. Геннадия Ватопедского. 22 ноября – свт. Каллиста II-ro, патриарха Константинопольского. 5 декабря - Память святых прмчч. карейских. Прп.Нектария, подвизавшегося в скиту Карейском в келье Архангелов, именуемой Ягари. Прп. Филофея Карейского. 7 декабря – прп. Григория, ктитора обители Григориатской. 19 декабря – прп.Даниила, архиеп. сербского. Сщмч.Константина Россиянина. 28 декабря – прп. Симона Мироточивого. 30 декабря – прмч. Гедеона. Этот список Афонских святых отцов далеко не полный. Во 2-ю неделю по Пятидесятнице празднуется память всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших. Из службы святым, на Афоне просиявшим: Иже в телеси безплотнии и Божии воистинну человецы, Афон весь освятившии столпы Горы огненнии, стоящии с любовию и радостию пред Богоматерию Пречистою, яко созерцатели в Божественном видении, честнии отцы наши да восхвалятся. Стихира на Великой вечерне, глас 5-й: Приидите вси сонмы монашествующих – тмочисленное воинство Давида, предводимое тысящами добродетелей, – сущих на Афоне отцев восхвалим, преподобных и иерархов, преподобномучеников и священномучеников, и всех вкупе, их же имена ведомы и не ведомы. Они бо воистинну делы и словесы и многообразным и равноангельным житием и благодатными дарами Божиими, показашася святи, и Горе сей нарицание святое даша, их же и гробы Бог чудесами и благоуханием и миром прослави. И ныне они, предстояще пред лицем прославившаго их Христа, молятся непрестанно о нас, с любовию совершающих светлое их празднество. На малой вечерне. Слава, глас 6-й: Отцов, соделавших Гору небом, и показавших в ней житие ангельское проходити, и множества монахов в ней собравших, восхвалим вси, взывающе к ним: от всякия нужды и навета избавите нас, множество преподобных, Афонская похвало!

http://pravicon.com/info-1865

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕОНИД Прмч. Адриан и прп. Леонид, Пошехонские чудотворцы. Икона. XIX в. (Успенский кладбищенский храм) Прмч. Адриан и прп. Леонид, Пошехонские чудотворцы. Икона. XIX в. (Успенский кладбищенский храм) († 1549, Адрианов Пошехонский мон-рь (ныне в дер. Андрианова Слобода Пошехонского р-на Ярославской обл.)) , прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Пошехонский, Ярославский, основатель пустыни в честь Успения Пресв. Богородицы (см. Адрианов Пошехонский в честь Успения Пресв. Богородицы женский монастырь ). Основным источником сведений о святом является Житие («Житие и подвизи преподобных отець наших игумена Андреяна и старца Леванида, началников честныя обители Успения Пресвятыя Богородицы в Пошехонии, зовомая Андреянова. Списано бысть житие святых тое же обители многогрешным игуменом Алексеем»), известное в 2 редакциях в большом числе списков XVI-XIX вв. Первая редакция (нач.: «Бысть некий черноризец рекомый Бестуж...») составлена игум. Успенского мон-ря Алексием (1570-1573); ее автору было неизвестно местонахождение мощей прмч. Адриана, обретение к-рых состоялось в 1626 г. Самый ранний список датируется кон. XVI в. (РНБ. Погод. 861. Л. 969-981 об., сборник-конволют XVI-XVII вв.). Вторая редакция (нач.: «Сие благословенное древо, преподобномученик Адриан, произрасте в богоспасаемом граде Ростове...»), созданная после обретения мощей прмч. Адриана, представляет собой переработку и сокращение 1-й; редактор исключил остросюжетные эпизоды и яркие бытовые подробности, язык повествования приобрел более книжный характер. Согласно Житию, послушник Л. подвизался в Корнилиевом Комельском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыре . 13 сент. 1540 г. он по благословению игумена мон-ря, прп. Лаврентия , удалился из обители вместе с иеродиак. Адрианом (см. Адриан Пошехонский , прмч.), чтобы «создать новый дом Богородицы». Место для обители на берегу р.

http://pravenc.ru/text/2463403.html

Ист.: Житие прп. Трифона Печенгского, просветителя лопарей//ПС. 1859. Ч. 2. С. 89-120; Старинный датский документ о разорении Печенгского мон-ря в 1589 г.//СбОРЯС. 1890. Т. 51. С. 5-6; Никодим (Кононов), архим. Прп. Трифон, Печенгский чудотворец, и его ученики: Ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 9, 14-15; Грамоты Кольского уезда//Сб. грамот Коллегии экономии. Л., 1929. Т. 2. С. 437-442; Летописец Соловецкий старца Петра Ловушки//Летописи и хроники, 1980. М., 1981. С. 241. Лит.: ЖСв. Кн. 1 доп. С. 537-538; Никодим (Кононов), архим. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 156-159; Голубинский. Канонизация святых. С. 352; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 559, 564; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 143; Корольков Н. Ф. Трифоно-Печенгский мон-рь, основанный прп. Трифоном. СПб., 1908. С. 24, 44; Митрофан (Баданин), иером. Прп. Трифон Печенгский и его духовное наследие. Мурманск, 2003. С. 141-143, 162, 224-243, 267, 288-289. Иером. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Иоанн; † 1589), прмч. Печенгский (пам. 15 дек.- в Соборе Кольских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/168364.html

Памво – – см. Папп – Нитрийский – см. Памва Нитрийский Памвон Египетский, мч.: Ин. 5 Памфалон Халкидонский, мч.: М. 17 – из всех родов [греч.] Памфамир Халкидонский, мч.: М. 17 – всего лишенный [греч.] Памфил – общий друг [греч.] – Кесарийский (Палестинский), пресвитер, сщмч.: Ф. 16 – Оливрийский (Константинопольский), мч.: Ав. 12 – Псковский, Спасо-Елеазаровский, прп.: Псков. Панкратий – вседержавный, всесильный [греч.] – Печерский, затворник, иером., в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ф. 9 Печер.; Печер., дальн. – Тавроменийский, Антиохийский, еп., сщмч.: Ф. 9; Ил. 9 Пансофий Александрийский, прмч.: Ян. 15 – всемудрый [греч.] Пантелеимон – всемилостивый [греч.] – (Аржаных), игумен, прмч.: Н. 16 Новомуч. – (Богоявленский), иерей, сщмч.: Ил. 27 Новомуч.; Псков. – Целитель, вмч.: Ил. 27 Панхарий Римский, мч.: Мр. 19 – всем милый [греч.] Папа Ларандский, Селевкийский, мч.: Мр. 16 – отец [греч., лат.] Папий – отец [лат.] – Диррахийский, мч.: Ил. 7 – Коринфский, мч.: Ян. 31; Мр. 10 – Пергийский (Памфилийский), мч.: Ф. 3 – Римский, мч.: Ин. 7 Папила Фиатирский, Пергамский, диакон, сщмч.: Окт. 13 – папенька [греч.] (Памво) Критский, еп.: всех прп. Парамон Вифинский, мч.: Н. 29 – твердый, постоянный [греч.] Пард Римлянин, Палестинский, отшельник: Д. 15 – барс Паригорий Самосатский, мч.: Ян. 29 – убеждающий, утешающий [греч.] Пармен, апостол от 70-ти, из семи диаконов: Ил. 28 Ап. 70 Пармений Вавилонский, Кордульский, пресвитер, сщмч.: Ил. 30 – твердостоящий [греч.] Парод Болгарский, пресвитер, сщмч.: Ян. 22 – дорога, выход [греч.] Парфений – девственник [греч.] – (Брянских), Ананьевский, еп., сщмч.: Н. 9 Новомуч. – Гортинский, Кудумский, прп.: Ил. 10 – (Грузинов), иерей, сщмч.: Ф. 13 Новомуч. Бут. – Зографский (Афонский), прмч.: Афон. – Кизилташский, игумен, прмч.: С. 4 – (Красивский), иерей, сщмч.: С. 3 Новомуч. – Лампсакийский, еп.: Ф. 7 – Липсийский, прмч.: воскресенье после 27 июня – Суздальский, Христа ради юродивый: Влад. Пасикрат Доростольский, мч.: Ап. 24 – вседержащий [греч.]

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, праздника, глас 4-й – 3 (см. в службе прмч. Дометия), и святителя, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Святителей удобрение...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...», со стихами (по обычаю). Паримии святителя – 3. На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. на стиховне вечера в службе прмч. Дометия, без припевов), и стихиры святителя, глас 5-й (см. на литии). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Днесь красуется...» (см. славник на литии), «И ныне» – праздника, глас 5-й: «Закона и пророков...» (см. на стиховне утрени в службе прмч. Дометия). На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – святителя, глас 5-й: «Срадуйтеся нам...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Приидите, взыдем на гору...» (см. в службе прмч. Дометия). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 7-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 8-й: «Украсив душу...», седален святителя по 2-м стихословии, глас 2-й: «Управив паству...». «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8-й: «О всех славных...», «И ныне» – седален праздника, глас 4-й (по выбору, см. в службе прмч. Дометия по 1-м или по 2-м стихословии). Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 11-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), праздника 1-й на 4 и святителя на 6.

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-20/

ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 - 1931), иером., прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Петрович Кочев (1867 - 1937), мч. (пам. 5 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФРОСИН (Антонов; 1885-1937), прот., прмч., (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФРОСИНИЯ Федоровна Денисова (1906-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФРОСИНИЯ Адамовна Джуринская (1888-1920), мц. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Константинова Екатерина Григорьевна; 1887-1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Черкасова Екатерина Михайловна; 1892-1938), прмц. (пам. 23 янв., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Гневушев Михаил Васильевич; 1858 - 1918), еп. Вяземский, викарий Смоленской епархии, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ Федорович Квиткин (1882 - 1931), прот., сщмч. (пам. 23 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ Арсеньевич Соловьёв (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Миронов Макар Федорович;1878 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Моржов Михаил Степанович; 1872 - 1872), иером., прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Смирнов Михаил Ефимович; 1877-1937), иером., прмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Телегин Павел Николаевич; 1876 - 1922), иером., прмч. (пам. 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЯ (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна; 1867-1938), монахиня, прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ Петрович Богданов (1885-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 1876-1934), иером., прмч. (пам. в Соборе Архангельских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_19.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010