В VI в. появились и др. греч. переводы И. Ю., принадлежавшие антецессорам Стефану, Дорофею, Фалелею и Юлиану. Сохранились упоминания о них в схолиях к «Василикам» и в др. источниках и отдельные отрывки текста (Ibid. P. 127; Pieler. Rechtsliteratur. S. 421). Ж. Мортрёйль сообщает, что в рукописи Bodl. Baroc. 158. Fol. 143 имеется принадлежащий неизвестному автору греч. перевод фрагмента И. Ю. (Inst. Just. III 6), отличающийся от перевода в Парафразе Феофила ( Mortreuil. Histoire de droit. T. 1. P. 128). На Западе в средние века И. Ю. были главным источником сведений о рим. праве и даже сохраняли силу закона ( Mor. 1953). Поэтому до нас дошло большое количество их рукописей, древнейшие из к-рых относятся к IX-X вв. (краткие сведения об основных рукописях см.: Signorum explicatio//CIC. Vol. 1. P. [II]). И. Ю. часто входили в рукописные сборники, где присутствовали последние 3 книги Кодекса, Новеллы Юстиниана (в виде коллекции Authenticum) и др. памятники права ( Pennington. 1983. P. 609). Всего насчитывается свыше 300 рукописей И. Ю. ( Kotz-Dobr . 1916. Sp. 1585), к-рые делятся на 2 группы. В рукописях 1-й группы содержится ок. четверти полного текста И. Ю. в составе Lex Romana canonice compta. В рукописях 2-й группы текст И. Ю. приводится почти полностью. Важнейшими рукописями из этих групп являются соответственно бамбергская (Cod. Bambergensis) и туринская (Cod. Taurinensis); в последней имеются подробные глоссы. Для критики текста И. Ю. также имеют значение веронские рукописи IX в. Фрагменты И. Ю., содержащиеся в них, недавно были опубликованы (Frammenti veronesi. 2006). Editio princeps И. Ю. появилось в 1468 г. в Майнце. В 1487-1489 гг. в Венеции впервые были изданы в 5 томах все части Юстиниановой кодификации с «Ординарной глоссой» Аккурсия; в т. 5 были опубликованы И. Ю. до 1800 г. И. Ю. издавались ок. 500 раз отдельно и еще ок. 200 раз в составе Corpus iuris civilis ( Weimar. 1999. Sp. 275). Лучшее научное издание И. Ю. принадлежит П. Крюгеру и входит в 1-й т. 3-томного издания Corpus iuris civilis (CIC. Vol. 1; с 1872 изд. неск. десятков репринтов). Существуют сводные издания И. Ю. и Институций Гая, где в тексте И. Ю. показаны как заимствования из Институций Гая, так и расхождения с ними (Gaii et Iustiniani Institutiones iuris romani. 1829).

http://pravenc.ru/text/468833.html

Согласно Каталогу Либерия (сер. IV в.), М. занимал кафедру 8 лет 3 месяца и 25 дней в годы правления императоров Диоклетиана и Максимиана. Понтификат его предшественника Гая (см. ст. см. ст. Гаий ) завершился 22 апр. 296 г.; М. был возведен на кафедру 30 июня 296 г. и скончался в 304 г., «в консульство Диоклетиана 9-е и Максимиана 8-е, когда произошло гонение и преемственность епископов прервалась (cessauit episcopatum) на 7 лет, 6 месяцев, 25 дней». О дне кончины или погребения М. в Каталоге не говорится. В рим. календаре «Depositio episcoporum» память М. указана под 15 янв., однако в более поздних источниках (Иеронимов мартиролог, Liber Pontificalis, рим. литургические книги) 16 янв.- день памяти Маркелла I, преемника М. По мнению Л. Дюшена , в «Depositio episcoporum» содержится ошибка, в действительности речь идет о поминовении Маркелла I (LP. T. 1. P. LXXIII; Duchesne. 1898. P. 389-390; Kirsch. 1924. S. 100-101, 121; MartHieron. Comment. P. 42-43). Это объяснение было принято большинством исследователей, в т. ч. Й. П. Киршем, И. Делеэ , Р. Дейвисом и А. Ди Берардино. Только А. Аморе считал, что 15 янв. в Риме совершалось поминовение М. ( Amore. 1957; Idem. 2013. P. 65-66), но его аргументы были признаны неубедительными (напр.: Episcopo. 2003. P. 16-17). В источниках содержатся противоречивые датировки понтификата М. Так, в «Хронике» Евсевия-Иеронима о «Марцеллиане» говорится как о 28-м епископе Рима, занявшем кафедру в 297 г. (Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. R. Helm. B., 1956. S. 226. (Eusebius Werke; 7)). Эти сведения повторяются в «Хронике» Проспера Аквитанского. Перечисляя Римских епископов, Оптат Милевский упоминал М., но не Маркелла I ( Optatus. Contra Parmenianum Donatistam. II 3// Optat de Mil è ve. Traité contre les donatistes/Éd. M. Labrousse. P., 1995. T. 1. P. 246, 309. (SC; 412)), а в списке блж. Августина, напротив, назван только Маркелл I ( Aug. Ep. 53. 2), хотя в др. сочинениях Августина есть упоминания о М. В Индекс-каталоге и большинстве других перечней Римских понтификов преемником Гая назван Маркелл I, имя М. отсутствует (см.: LP. T. 1. P. 13-41). Тем не менее изображение М. было среди фресковых папских портретов (V в.?) в римской базилике св. Павла (Сан-Паоло-фуори-ле-Мура) (см.: Ladner G. B. I ritratti dei Papi nell " Antichità e nel Medioevo. Vat., 1941. P. 34). Согласно Liber Pontificalis, М. занимал епископскую кафедру 8 лет 4 (или 2) месяца и 16 дней в годы правления императоров Диоклетиана и Максимиана. Его понтификат начался 1 июля 296 г. и завершился в 304 г.; затем Римская кафедра вдовствовала 7,5 года (LP. T. 1. P. 72-73, 162).

http://pravenc.ru/text/2562328.html

Нав.12:4 .  сопредельный ему Ог, царь Васанский, последний из рефаимов, живший в Астарофе и в Едреи, Об Астарофе см. к Быт.14:5 , где он назван Астероф-Карнаим. Едрея, по Евсевию ( Αδραα), находился в 6 римских милях от Астарофа; место его указывается на юго-восток от Астарофа в нынешнем Дераат со значительными развалинами. Нав.12:5 .  владевший горою Ермоном и Салхою и всем Васаном, до предела Гессурского и Маахского, и половиною Галаада, до предела Сигона, царя Есевонского. Салха, в греческих списках Σεκχαι, Σελχα. Селха, в настоящее время Селхад, в 4–5 часах пути на восток от Босры в Хауране. Васаном называлась северная часть Восточно-Иорданской страны или Галаада, простиравшаяся с юга на север от потока Иавока ( Втор.3:15 ) до Ермона, именно «до предела Гессурского и Маахского», под которыми разумеются местности на восточной и западной сторонах Ермона (Raumer. Palastina), а от востока на запад от Салхи ( Втор.3:10 ) до Хиннерофского моря ( Нав.13:27 ), т.е. Геннисаретского озера. Нав.12:7 .  И вот цари [Аморрейской] земли, которых поразил Иисус и сыны Израилевы по эту сторону Иордана к западу, от Ваал-Гада на долине Ливанской до Халака, горы, простирающейся к Сеиру, которую отдал Иисус коленам Израилевым в наследие, по разделению их, Нав.12:8 .  на горе, на низменных местах, на равнине, на местах, лежащих при горах, и в пустыне, и на юге, хеттеев, аморреев, хананеев, ферезеев, евеев и иевусеев: См. Нав.11:17,9:1,10:40 . Нав.12:9 .  один царь Иерихона, один царь Гая, что близ Вефиля, Нав.12:10 .  один царь Иерусалима, один царь Хеврона, Нав.12:11 .  один царь Иармуфа, один царь Лахиса, Нав.12:12 .  один царь Еглона, один царь Газера, Нав.6:1,7:1,10:1 . Нав.12:13 .  один царь Давира, один царь Гадера, Нав.12:14 .  один царь Хормы, один царь Арада, О поражении названных здесь трех царей – Гадера, Хормы и Арада библейским писателем прежде не было сказано, ср. замечание к Нав.11:21–23 относительно неполноты повествования о завоеваниях Иисуса Навина. Место Гадера с достоверностью не определено. Хорма (в греческих списках ρμαθ, ρμα), носивший у хананеев название Цефат ( Суд.1:17 ), находился в уделе Иудина колена ( Нав.15:30 ), но затем принадлежал Симеонову ( Нав.19:4 ). По исследованиям (особенно Пальмера), он находился на месте обширных развалин Себаита в южной части Палестины, на западной стороне гор Азазимэ, верстах в 30 к северу от Кадес-Варни ( Нав.10:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Текст И. Н. к. по LXX короче МТ примерно на 5%. МТ отличается от LXX рядом пояснений, контекстуальных добавлений (Нав 1. 1; 22. 14) и уточнений (1. 15), богословских исправлений и девтерономических выражений (1. 11; 4. 10; 24. 17). По-видимому, эти отрывки МТ являются расширенным вариантом текста, отраженного в LXX. В Нав 4. 10 по LXX действия Иисуса Навина последовали сразу за повелением Бога, тогда как согласно добавлениям в МТ, основанным на Нав 4. 12; 11. 15 и Втор 3. 28, этот текст восходит к Моисею. Наиболее краткий вариант LXX представлен в Нав 20, где Иисусу Навину предписано назначить города убежища. МТ, очевидно, расширен за счет схожих предписаний из Втор 19. 1-13. Анализ этих текстов показывает, что более краткий вариант Нав 20. 1-6, присутствующий в LXX и составленный в соответствии с Числ 35, отражает более ранний лит. слой, который потом подвергся девтерономической ревизии в МТ. Др. характерной особенностью версии LXX является то, что в нек-рых отрывках в ней также содержится и важный дополнительный оригинальный материал (см.: Нав 16. 10; 19. 47, 48; 21. 42; 24. 30). В Нав 24. 33 имеется фрагмент, отражающий более ранний этап развития книги, в к-ром упоминается начало истории судьи Аода , содержащейся в Суд 3. 12 сл. Вероятно, в этом дополнении LXX сохранила древнюю традицию, в которой Книги Иисуса Навина и Судей Израилевых составляли единое произведение, в середине которого находился вышеприведенный фрагмент. В главах 8-9 последовательность материала в LXX существенно отличается от МТ: после рассказа о завоевании Гая (Нав 8. 1-29) и краткого примечания в Нав 9. 1-2 следует сообщение о возведении жертвенника (8. 30-35). В МТ этот фрагмент (основанный на Втор 27) в данном контексте вторичен, ибо не связан с окружающими его стихами и присоединен к предшествующим стихам формально, очевидно на более позднем этапе в процессе девтерономической редакции И. Н. к. Самарянская версия И. Н. к. также содержит разночтения, согласующиеся по большей части с LXX, а не с МТ ( Gaster M. Das Buch Josua in hebräisch-samaritanischer Rezension//ZDMG. 1906. Bd. 62. S. 209-279, 494-549).

http://pravenc.ru/text/293947.html

Доктрина Божественной простоты, предполагающая, что все атрибуты Бога тождественны Его сущности, и по сей день является неотъемлемой частью западной богословской традиции 1 . Своими корнями эта традиция уходит в античную философию 2 , но её классическая христианская версия возникла в латинской патристике IV–VI вв. Хотя наибольший вклад в её разработку и широкое распространение внесли два западно-христианских мыслителя – блж. Августин и Боэций, они имели одного непосредственного предшественника, о котором на фоне этих «гигантов» практически никто не вспоминает. Мы имеем в виду римского ритора, философа и богослова Гая Мария Викторина (ок. 291–382) 3 . Однако, как мы покажем далее, Викторин был первым из христианских авторов (причём не только западных, но и восточных), который поставил доктрину Божественной простоты в центр своего учения о Боге. В самом деле, доктрина абсолютной метафизической простоты Бога, в Котором нет различия между бытием, сущностью и её атрибутами, появляется у Мария Викторина в контексте полемики с арианством и апологии учения Никейского собора 325 г. о единосущии Отца и Сына, чему посвящены его главные богословские сочинения (Opera theologica) – послание к Кандиду «О рождении Божественного Слова», большой трактат «Против Ария» (в четырёх книгах) и небольшая книжка «О необходимости принятия единосущия» 4 . Но прежде чем перейти к обсуждению характерных черт и особенностей этой доктрины у Викторина, необходимо определить, как она проникает в его богословские тексты, тем более что он сам часто недвусмысленно указывает на свои источники. Действительно, главный источник доктрины Божественной простоты у Викторина следует искать в хорошо знакомой ему метафизике неоплатонизма 5 , в которой уже существовало представление не только об абсолютной простоте Единого, но и о простоте Ума и содержащихся в нём умопостигаемых идей. В самом деле, Плотин рассуждает о Едином как о «самой по себе сущности (ατοουσα), которая целиком и полностью есть то, что она есть (παντελς στιν στιν), а не так, что одно есть оно само, а другое – его сущность» 6 . В Едином не различаются само Единое и его действие (μ τερον νργεια κα ατς) 7 , ведь все его энергии (νργειαι) суть «как бы его сущность» ( οον οσα ατο), так же как и его воля тождественна его сущности ( βολησις ατο κα οσα τατν σται) 8 . То же самое касается мирового Ума, множественность энергий которого совпадает с его простой сущностью ( οσα ατο νργεια) 9 . Более того, все содержащиеся в Уме умопостигаемые идеи – такие как бытие, движение, покой, тождество, различие и др. – не суть элементы сущности, но каждая из них тождественна своей сущности, ибо, по словам Плотина, «в тамошнем [идеальном] мире всё – сущность (τ κε πντα οσα), подобно тому как в семени одновременно все члены тела соединены вместе, но каждый при этом остаётся самим собой» (μο πντα κα καστον πντα) 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Согласно греч. Мученичеству (BHG, N 1254c), во 2-й год правления имп. Диоклетиана и в 1-й год правления имп. Гая Валерия Максимиана (под к-рым следует понимать Максимиана Геркулия), т. е. в 286 г., по всей империи вновь начались преследования христиан. В это время в г. Котией (ныне Кютахья; в рус. традиции Котуан) во Фригии Салутарии (М. Азия), наместником к-рой был Аргириск, находилось войско Рутилиаков (Ρουτιλιακν) под командованием таксиарха Фирмилиана. В этом войске служил М.- христианин родом из Египта. Когда он услышал про указ императоров, согласно к-рому все жители империи были обязаны совершать жертвоприношения и в случае уклонения подвергаться смертной казни, то предпочел оставить военную службу и удалиться в безлюдные места, но не находиться вместе с идолослужителями. Спустя какое-то время М. по Промыслу Божию пришел в Котией, где тогда совершалось празднование дня рождения императоров. Святой вошел в театр, в котором собрались все жители города во главе с правителем Пирром, и во всеуслышание исповедовал Христа. На вопрос, кто он такой, один приближенный Пирра ответил, что 5 лет назад М. служил в войске Рутилиаков, но затем добровольно покинул его. Не желая прерывать торжества, Пирр приказал заключить святого в темницу, а на следующий день продолжил допрос. За отказ М. принести жертвы идолам, правитель повелел палачам растянуть бывшего воина на земле и бить воловьими жилами. Некий человек по имени Пигасий, видя, что земля стала красной от крови мученика, советовал ему принести жертву, уверяя, что Бог простит М. его кратковременное отступничество. Но мученик отверг этот совет. Тогда его привязали к столбу и строгали железными орудиями. Несмотря на страшные страдания, М. продолжал исповедовать Христа и порицать язычество. Правитель приказал растирать его раны шерстяными тканями и опалять огнем, но и после этого святой оставался непоколебимым в вере. Он отверг предложенную ему отсрочку в 2 или 3 дня, и разгневанный Пирр повелел волочить М. по острым железным триболам (шары с шипами) и бить по лицу и шее. Видя непоколебимость М., правитель вынес ему смертный приговор. М. вывели за город и обезглавили, а тело предали огню. Однако христианам удалось спасти останки М. от полного уничтожения и похоронить.

http://pravenc.ru/text/2563238.html

Москви розпочалася пам " звершив голова Синодального Збройними силами та правоохоронними органами Клинський Стефан. (рос.) 21 червня 2019 р. 19:20 Митрополит Астанайський Казахстанський Олександр очолив з нагоди заснування 21 червня, в день пам " святого великомученика Феодора Стратилата — небесного покровителя Костроми, з благословення Кирила голова Митрополичого округу в Казахстан митрополит Астанайський Казахстанський Олександр очолив з нагоди подвигу вмч. Феодора Стратилата заснування (рос.) 15 червня 2019 р. 10:58 У Нижньому з проведення пам " преподобного Серафима Саровського Жовтоводського Унженського 14 червня в Уряду в з проведення пам " преподобних Серафима Саровського (1 серпня) Жовтоводського Унженського (7 серпня). У взяв участь митрополит Нижньогородський Арзамаський представники обласного уряду. (рос.) 10 червня 2019 р. 14:58 В рамках урочистостей, присвячених дня народження О.С. голова ради з культури звершив на поета 8 червня, в рамках святкування приурочених до дня народження Олександра митрополит Псковський Порховской Тихон на поета в Успенському в Гори (рос.) 6 червня 2019 р. 10:37 Жертв в катастрофи у Аша молитовно пом " янули в в 30-ту 3 червня, в катастрофи Аша обл.), Саткинський за загиблими. Спиридон очолив молитовне поминання загиблих на (рос.) 5 червня 2019 р. 17:05 Представник Московського взяв участь у Церкви 2-3 червня в кафедральному святителя Острозького Никшич пройшли з нагоди святкування Церкви та заснування (рос.) 31 травня 2019 р. 18:32 У на прп. Радонезького в пройшли пам " заходи в великого князя Володимира, яка була зведена на храму преподобного Радонезького в пам " ять про загинули час звершив настоятель храму Луговий. (рос.) 26 травня 2019 р. 12:50 У пройшли та Пензенського палестинського товариства В рамках урочистостей «Духовна епоха присвячена результатам по життя Преосвященного Гая (Такаова) — першого Саратовського Пензенського. (рос.) 21 травня 2019 р. 13:10 У Карлових Варах пройшли з нагоди " я Церкви заходи очолив закордонних установ Будапештський (рос.) ← попередня 23 24 25 26 27 28 29 30 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

по Р. Х.- Hoehner. 1972. P. 252; ср.: Sch ü rer. 1973. P. 351), И. А. устроил пир в роскошном шатре. Хотя о роли И. А. в переговорах ничего не известно, он написал Тиберию об этом событии еще прежде офиц. отчета Вителлия, чем вызвал недовольство последнего ( Ios. Flav. Antiq. XVIII 4. 4-5). Наконец, император поддержал И. А. в войне с набатейским царем Аретой IV (36 г. по Р. Х.), начавшейся после развода И. А. с дочерью Ареты (Ibid. 5. 1). Войско И. А. потерпело сокрушительное поражение, и тогда он обратился за помощью к Тиберию, к-рый приказал Вителлию вмешаться, арестовать Арету и доставить его в Рим (Ibidem). Однако Тиберий умер, а Вителлий не спешил помогать, ожидая подтверждения приказа от нового императора. Положение И. А. изменилось, когда после смерти Тиберия императором стал Гай Калигула (37 г. по Р. Х.), к-рый поставил царем Иудеи своего друга Агриппу I, приходившегося братом Иродиаде и племянником И. А. Ему император также передал земли тетрархий Филиппа и Лисания (Ibid. 6. 10; Idem. De bell. II 9. 6). И. А., правивший к тому времени уже более 40 лет, решил также получить царский титул. Побуждаемый Иродиадой, он отправился в 39 г. по Р. Х. в Рим, чтобы обосновать свои претензии ( Idem. Antiq. XVIII 7. 1-2; Idem. De bell. II 9. 6). Агриппа, узнав об их плане, послал гонца в Рим с сообщением об участии И. А. в заговоре, составленном еще против имп. Тиберия, а в наст. время и против Гая Калигулы вместе с парфянским царем Артабаном ( Idem. Antiq. XVIII 7. 2). Обвинители указывали на то, что И. А. собрал оружие для 70 тыс. солдат (он не мог этого отрицать, но, судя по всему, оружие предназначалось для борьбы с набатеями, а не с Римом). Император поверил обвинению, отнял у И. А. тетрархию и присоединил ее к царству Агриппы (Ibidem), а самого бывш. тетрарха отправил в изгнание на запад, видимо в Лугдун Конвенарум (ныне Сен-Бертран-де-Комменж, деп. В. Гаронна, Франция). Иродиаде, как сестре Агриппы, предложили сохранить ее владение, но она отказалась и последовала за И.

http://pravenc.ru/text/Ирод Антипа.html

В точности исполнил Иисус Навин и народ Израилев повеление явившегося Иисусу вождя воинства Господня, и «когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал нам город!» «Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ весь вместе громким и сильным голосом, и обрушилась вся стена города до своего основания, и весь народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город, и все, что в нем, сожгли огнем: только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали в сокровищницу дома Господня». Раав же, по повелению Иисуса Навина, была изведена из города вместе со всеми родными, бывшими в ее доме, и оставлена в живых, потому что она укрыла двух юношей, которых посылал Иисус высматривать Иерихон. Эта хананеянка была впоследствии женой вождя из Иудина колена, от которой произошел Вооз, один из предков царя Давида, из рода которого был Иосиф, муж Марии, «от Которой родился Иисус, называемый Христос» (Мф. 1, 16). Разрушив Иерихон, Иисус Навин поклялся и сказал: «Проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его». Так и осуществилось впоследствии предсказание его. (Нав. 5, 1, 10—15; 6, 1—4, 15, 19, 23, 25) Жестокими были меры, принятые к враждебным народам, но евреи являлись лишь орудием Бога, истреблявшего нечестие с лица земли, как воды всемирного потопа, и поглощение землей городов Содома и Гоморры ради возрождения очищенного человечества. После разрушения Иерихона Иисус Навин, поразив город заклятием и запретив народу присваивать что-нибудь из заклятого, предпринял осаду другого города — Гая, с восточной стороны Вефиля. Посланные осмотреть город возвратились с сообщением, что жителей в нем мало и не стоит посылать против них большое войско. Поэтому Иисус послал туда не более трех тысяч воинов. Но жители Гая обратили их в бегство, убив из них тридцать шесть человек, «преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода».

http://pravoslavie.ru/2835.html

4. Апион высказал много тяжких обвинений, надеясь – и не без основания, – что Гай выйдет из себя. Филон, глава иудейского посольства, человек во всех отношениях знаменитый, брат алаварха Александра, хорошо знакомый с философией, хотел выступить и опровергнуть эти обвинения, но Гай запретил ему и приказал убираться; он был в сильном гневе и явно собирался жестоко поступить с послами. 5. Филон вышел, осыпаемый оскорблениями, и посоветовал иудеям, которые были с ним, мужаться: Гай, гневаясь на них, готовит себе Божие наказание» 6. Так рассказывает Иосиф. И сам Филон в книге, которую он озаглавил «Посольство», подробно и тщательно описывает все с ним тогда происшедшее. Я пропускаю большую часть его рассказа и приведу только то, из чего читатели ясно могут увидеть, что все вскоре случившееся с иудеями и тогда и после, постигло их за преступление против Христа. 7. Филон рассказывает сначала, что во времена Тиверия некий Сеян, человек могущественнейший среди окружавших императора, прилагал всяческое старание к тому, чтобы истребить в Риме все их племя. В Иудее же Пилат (при котором совершено преступление против Спасителя) попытался совершить в храме – он тогда еще стоял на своем месте – нечто недозволенное для иудеев и вызвал среди них большое волнение. Глава 6 1. После смерти Тиверия власть получил Гай; он много и над многими по-разному издевался, но самую тяжкую обиду нанес иудейскому племени. Об этом можно вкратце узнать у Филона, который пишет дословно так: 2. «Что-то неровное и странное было в отношении Гая ко всем, в особенности же к иудейскому роду. Он жестоко ненавидел евреев; объявил молитвенные дома по всем городам, начиная с Александрии, своей собственностью, заполнил их статуями и изображениями себя самого (он позволял ставить их другим, сам же водружал их с насилием). Храм в святом городе, который оставался пока неприкосновенным и пользовался всеми правами убежища, он по-своему переделал и превратил в свое, личное святилище, которое именовалось храмом Зевса Новоявленного – Гая.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010