Из книг Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфи, Царств Сотница 1 . Господь сказал Иисусу Навину: Как Я был с Моисеем, так буду и с тобою, будь тверд и мужествен и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей ( Нав.1:57 ). 2 . И совершил Бог чудо: когда священники внесли ковчег завета во Иордан, вода стала стеною, и народ переходил как посуху, и со дна Иордана взяли двенадцать больших камней, перенесли на берег и сделали памятником их на век в Галгале ( Нав.3:1517; 4:58, 20 ). 3 . И еще было чудо: шесть дней обносили по одному разу ковчег вокруг Иерихона и трубили, а в седьмой день семь раз обнесли вокруг города, и стены сами рухнули до основания ( Нав.6:119 ) 4 . Язычникам Бог стал являть Богопознание, ибо Раав, и отца, и матерь ее, и братьев, и всех ее родственников двое юношей вывели из погибающего города и поселили среди Израиля да живет, за то, что Раав скрыла этих юношей и показала страх Божий и веру в Бога истинного, Которого прославляли сыны Израиля ( Нав.6:24 ). 5 . А за то, что Ахан взял и утаил и украл для себя одежду и 250 сиклей серебра и слиток золота, было поражение на войне и погибло 36 воинов. И за эту беду сам потерпел беду: и одежда, и золото, и серебро, и все семейство Ахана сожгли огнем, и утихла ярость гнева Божия ( Нав.7 ). 6 . Когда Иисус Навин поднял меч и держал его в сторону города Гая, то неведомая сила помогла воинам поразить жителей, и это за мерзости их ( Нав.8, 826 ). 7 . Во всяком деле должно молиться и вопрошать Господа, дабы не быть обманутым как было при Гаваоне ( Нав.9 ) 8 . Было чудо: стояло солнце над Гаваоном, и луна над долиною Аиалонскою, и камни с неба поражали во время брани ( Нав.10:1113 ). 9 . Иисус Навин ввел народ в землю обетованную, разделил ее по 12 уделам и сказал народу: «Живите и питайтесь плодами земли, бойтесь Господа и служите Ему», и поставил камень свидетелем завета с Богом ( Нав.13:633 ). 10 . Сыны же Израиля забывали Бога, вступали в брачные союзы с язычниками, подражали их развращению и нечестию, кланялись Ваалу (солнцу) и Астарте (луне), и за это Господь оставлял их и предавал Израиль в руки врагов их, и были они данниками, и грабили их ( Суд.2:1113 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Есть все основания считать, что Хэллоуин так воспринимался всей католической церковью, а не только на территории Ирландии. Никакой современной атрибутики в виде различных костюмов, тыквы и выспрашивания сладостей в нем не было. При этом католическая церковь не вспоминала о его возможных языческих корнях. В США Хэллоуин появляется после массовой миграции ирландцев в 1845–46 годах во время Великого голода (3) . Там он постепенно наполняется новыми праздничными традициями и легендами. Поначалу, Хэллоуин в США воспринимался как исключительно ирландский «эт-нический праздник» с.110]. Во второй половине XIX века Хэллоуин постепенно начинает выходить за границы ирландской диаспоры, но он все еще значительно уступал по популярности так называемой Ночи Гая Фокса — ежегодному празднованию 5 ноября в память о провале Порохового заговора (4) . Весьма примечателен тот факт, что возвращение к интерпретациям происхождения и природы Хэллоуина как языческого праздника, в том числе его связи с Самайном, происходит благодаря активному увлечению широких слоёв английского общества изучением культуры религии кельтов с.322–323]. «Археологические раскопки» фольклористов XIX века приводят к появлению нового витка версий о возможной взаимосвязи Самайна с Хэллоуином. Эти версии не имели сколько-нибудь серьезного фундамента и порождались в границах культовой среды общества. Они с радостью подхватывались населением и обрастали в общественном дискурсе множеством новых мифов и легенд о религиозно-мистическом значении Хэллоуина в связи с Самайном. К концу XIX в. ночь с 31 октября на 1 ноября обретает достаточную популярность — в 1898 г. в свет выходит первая книга, с рекомендациями к устроению праздника В начале ХХ века многие такие легенды проникают на страницы достаточно респектабельных изданий, например в журналы для школьных внеклассных мероприятий. Ярким примером может служить статья «Hallowe’en» Джэйн А. Стюарт, размещённая в «Журнале об образовании» 1913 года с.326–327]. Самая распространённая версия состояла в том, что в ночь Самайна грань между мирами настолько истончается, что сверхъестественные существа проникают в мир живых.

http://sueverie.net/hjellouin.html

Проведение римской властью переписи в Иудее, находящейся под властью своего царя, было возможно. После устранения от власти Ирода Архелая и присоединения Иудеи к римской пров. Сирия перепись населения была совершенно необходима в связи с введением на этой территории нового порядка и главное - новой системы налогообложения (ср.: Ios. Flav. Antiq. XVIII 1; см.: Schürer . 1973. P. 257, 413-420). Косвенным подтверждением того, что эта перепись была 1-й рим. переписью в Иудее, является возникшее в связи с ней протестное движение Иуды Галилеянина (см. в ст. Зилоты ), о к-ром сообщает и евангелист Лука (Деян 5. 37; ср.: Ios. Flav. Antiq. XVIII 1. 1). (О проблеме Квириниевой переписи см. также в статьях Лука , евангелист; Рождество Христово ). Кроме того, наместник Сирии едва бы мог оставить провинцию на столь продолжительное время. Район обитания гомонадов отделен от Сирии Киликией, принадлежавшей в то время царю Каппадокии ( Strabo. Geogr. XIV 5-6; Dio Cassius. Hist. Rom. LIV 9. 2; Tac. Ann. VI 41), и горами Тавр, так что доступ к нему был открыт только с севера, со стороны Галатии. Высказывающие эти возражения исследователи считают, что войну в Галатии К. мог вести как наместник пров. Асия ( Groag. 1931. Sp. 832) или Галатия ( Sherk. 1980. S. 968). Согласно Тациту, после получения триумфальных отличий за победу в Галатии К. был назначен советником старшего внука и приемного сына имп. Августа Гая Цезаря, отправленного в Армению ( Tac. Ann. III 48). Когда точно К. вступил в должность неизвестно. В 1 г. до Р. Х. Август в связи с приходом к власти в Армении пропарфянских сил отправил туда Гая Цезаря, снабдив его предварительно империем и провозгласив «правителем Востока» ( Suet. Tib. 12. 2; см.: Шифман И. Ш. Цезарь Август. Л., 1990. С. 121-122; Парфенов В. Н. Император Цезарь Август: Армия. Война. Политика. СПб., 2001. C. 78-85). Поскольку Гай Цезарь не обладал к тому времени опытом ведения военных действий, его в качестве советника сопровождал консул 21 г. до Р. Х. Марк Лоллий. Источники не сообщают, принимал ли К. участие в этой экспедиции с самого начала или присоединился к ней впосл., однако известно, что еще на пути между Гаем и Лоллием произошел конфликт. Светоний, описывая встречу Гая с Тиверием на о-ве Самос, куда Тиверий прибыл с о-ва Родос, где находился в ссылке, чтобы добиться для себя через Гая разрешения вернуться в Рим, отмечает, что в то время Гай уже был в ссоре с Лоллием ( Suet. Tib. 13). Военную операцию в Армении Гай начал уже будучи консулом (CIL. XI 1421), а эту должность он получил в 1 г. по Р. Х. По словам Тацита, К. посещал Тиверия в ссылке ( Tac. Ann. III 48), где тот находился до 20 авг. 2 г. по Р. Х., чем, по-видимому, заслужил особое доверие буд. императора. Т. о., вероятно, К. сопровождал Гая по крайней мере с момента его встречи с Тиверием и занял место Лоллия перед началом или вскоре после начала войны в Армении.

http://pravenc.ru/text/1684077.html

В военно-политическом отношении кампания завершилась удачно: на арм. престоле была утверждена прорим. династия. Однако в последнем сражении при взятии крепости Артагира Гай Цезарь получил ранение, от к-рого умер вскоре по возвращении в Рим в ликийской Лимире 21 февр. 4 г. по Р. Х. Источники не сообщают, имела ли эта смерть последствия для К. как наставника и советника Гая. В то же время известно, что, вернувшись в Рим, он повторно женился, на этот раз на знатной патрицианке Эмилии Лепиде, имеющей среди предков Луция Суллу и Гнея Помпея и ранее предназначавшейся в жены 2-му приемному сыну Августа, Луцию Цезарю, который умер в 18-летнем возрасте 20 авг. 2 г. по Р. Х. ( Tac. Ann. III 22-23). Этот и ряд последующих эпизодов биографии К. исследователи объясняют возможным покровительством матери Тиверия Ливии, а затем и самого Тиверия, ставшего после смерти Гая и Луция единственным претендентом на престол. В 6 г. по Р. Х. Август вызвал в Рим, а затем отправил в ссылку этнарха Иудеи Архелая. Подвластные ему территории должны были быть присоединены к пров. Сирия. Вероятно, тогда же в Сирию был направлен К. в качестве наместника. В его задачи, по-видимому, входила организация переписи в провинции и на присоединенных территориях, а также опись и продажа конфискованного у Архелая имущества ( Ios. Flav. Antiq. XVII 13. 5; XVIII 1. 1; 2. 1; XX 5. 2; Idem. De bell. II 17. 8; VII 8. 1). Кроме того, К. предстояло обеспечить присоединение новых территорий к Сирии и введение на них рим. администрации. Поэтому вместе с ним в Иудею прибыл назначенный туда префектом Копоний (ср.: Idem. Antiq. XVIII 2. 2; Idem. De bell. II 8. 1), который руководил переписью на месте. По словам Иосифа, Копоний происходил из всаднического сословия. По всей видимости, и в др. частях провинции непосредственное руководство связанными с переписью мероприятиями осуществляли чиновники, подобранные из числа подчиненных К. офицеров. Так, сохранилась надгробная надпись, посвященная всаднику Квинту Эмилию Секунду, префекту 1-й преторианской (Augusta I) и 2-й вспомогательной (Classica II) когорт, к-рый провел по приказу К. перепись в Апамее (CIL. III 6687).

http://pravenc.ru/text/1684077.html

5. 3. 1. Учреждение республики 5. 3. 2. Государственное устройство Римской республики 5. 3. 3. Противостояние патрициев и плебеев 5. 3. 4. Вооруженные силы Рима 5. 3. 5. Войны Рима с соседями 5. 3. 6. Галлы в стенах Рима 5. 3. 7. Экспансия Рима в Италии 5. 3. 8. Победоносная война с Пирром 5. 3. 9. Объединенная Италия 5. 4. Рим в эпоху Пунических войн 5. 4. 1. Карфаген 5. 4. 2. Первая Пуническая война 5. 4. 3. В промежуток между Первой и Второй Пуническими войнами 5. 4. 4. Противостояние Рима и Карфагена в Испании 5. 4. 5. Вторая Пуническая война 5. 4. 6. Войны на Балканах и в Азии 5. 4. 7. Покорение Испании 5. 4. 8. Рим в период между Второй и Третьей Пуническими войнами 5. 4. 9. Третья Пуническая война 5. 4. 10. Римская империя 5. 5. Имперская экспансия и кризис республики 5. 5. 1. Реформы Гракхов 5. 5. 2. Югуртинская война 5. 5. 3. Война римлян с кимврами и тевтонами и карьера Гая Мария 5. 5. 4. Война Рима с италийскими союзниками 5. 5. 5. Соперничество Мария и Суллы. Гражданская война 5. 5. 6. Диктатура Суллы 5. 5. 7. Война с Лепидом и Серторием 5. 5. 8. Восстание Спартака 5. 5. 9. Война с Митридатом и возвышение Помпея 5. 5. 10. Заговор Катилины 5. 5. 11. Первый триумвират 5. 5. 12. Галлия и ее завоевание Цезарем 5. 5. 13. Вооруженная борьба Цезаря с Помпеем 5. 5. 14. «Вечная диктатура» Цезаря 5. 5. 15. Убийство Цезаря 5. 5. 16. Римская цивилизация республиканской эпохи 5. 5. 17. Экономика и социальная структура Рима республиканской эпохи Книгу можно приобрести: ·         на сайте отдела оптовых продаж Издательства Сретенского монастыря ·         в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09)   ·         в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 23 января 2018 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Любовь Артуровна 20 марта 2020, 13:30 А как можно скачать данную статью??? Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/110102.html

Не может же Библия противоречить: в Ветхом Завете говорить, что единственный Спаситель Яхве, и нет другого, кроме Него, а в Новом Завете много раз называет Спасителем Христа? Да и Сам Христос неоднократно относит к Себе это имя: «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий (Яхве – евр.), как и говорю вам» ( Ин.8:25 ) Ответ очевиден: и в Ветхом и в Новом Завете Иегова – это не только Отец, но еще и второе Лицо Троицы, Сын Божий, ставший человеком в Иисусе Христе. Потому и сказано у пророка Исаии: «Я Иегова, сие Мое есть имя, и не отдам славы Моей другому» ( Ис.42:8 , перевод арх. Макария), и в другом месте: «славы Моей не дам иному» ( Ис.48:11 ), и одновременно говорится уже в Новом Завете, что Христос имеет эту славу: «И ныне прославь Меня Ты Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ). «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» ( Откр.5:11–13 ). Если Агнец (т.е. Иисус Христос) не есть Иегова, то тогда выходит, что Иегова позволил отдать часть Своей славы иному, что вновь ставит в тупик учение СИ. Наконец, приведем еще одно доказательство того, что Иисус Христос – это Яхве в Писании. Имя ЙХВХ состоит из букв древнееврейского алфавита, которые являются начальными в глаголах гая – «был», говэ – «есть» и йигъе – «будет». То есть имя ЙХВХ может переводиться как «Тот, кто был, есть и будет» (у «Свидетелей Иеговы» – «Тот, кто дает становиться»). Однако именно к Иисусу Христу обращены такие глаголы, посмотрите: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» ( Откр.1:8 ), и далее продолжает: «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь» ( Откр.1:18 ). «Был живым и мертвым» – это слова только о Христе, а значит именно Иисус Христос называется именем ЙХВХ! Против этого трудно что-либо возражать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

После указа Юстиниана I Великого об обязательной датировке по году царствования (537) система летосчисления по консулам-эпонимам выходит из употребления (последний из них был назначен в 541, после чего консулами становились только императоры) и 1 янв. (традиц. дата вступления консулов в должность) постепенно теряет статус офиц. начала года. В VI-X вв. в Византии существовало множество других вариантов начала года: с 25 дек., с 1, 21 или 25 марта, с Пасхи, с начала правления императора и др. В богослужебную лит-ру 1 сент. вошло не как начало года, а именно как начало И. В качестве «новолетия» (τ νον τος) в некоторых литургических памятниках закрепилось 23 сент.- праздник зачатия св. Иоанна Предтечи св. Елисаветой. Дата встречается в греческих церковных календарях (SynCP. Col. 71-74; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 8) и в славянских богослужебных Евангелиях X-XII вв.- Ассеманиевом, Остромировом, попа Саввы, Мирославовом ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 296; Grumel. 1958. P. 195; Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001). На богословское осмысление этой древней календарной традиции как начала проповеди Христа, «лета Господня благоприятного» (Лк 4. 16-22), указывает особое место «нового лета» в древних циклах евангельских литургических чтений (см.: Grumel. 1958. P. 200-201). Визант. эра от Сотворения мира, сформировавшаяся в VII в., идеально приспособлена к счету по индиктам. Ее начало - 1 сент. 5509 г. до Р. Х.- совпадает с началом 1-го года И., что значительно облегчает пересчет: последняя цифра года от Сотворения мира либо совпадает с цифрой И. (напр., 6601 г.- 1-й И.; 6581 г.- 11-й И.), либо отличается от него на 5 (6590 г.- 5-й И., 6600 г.- 15-й И.). Несмотря на то что счет по И. был в Византии самым распространенным способом летосчисления, сами византийцы не знали точно, откуда он произошел. В «Пасхальной хронике» (ок. 630) под 1-2-м годами 183-й олимпиады (48-47 гг. до Р. Х.) указано: «1-й год Антиохии Великой и первый год пятнадцатилетних индиктов считаются с первого года Гая Юлия Цезаря… Индикты начали считать с первого числа месяца горпиайоса (сентября)» (Chron.

http://pravenc.ru/text/389569.html

Когда родился Христос? События Рождества Христова также подвергались атаке гиперкритиков. Повествование евангелиста Луки школа Баура считала слабым и недостоверным, хотя действительно серьезные специалисты уровня сэра Уильяма Рамсея характеризовали св. Луку как «первоклассного историка». Однако против рассказа Луки Баур выдвигал три возражения: 1. Какой смысл был в том, чтобы заставлять людей покидать свое место жительства и идти для переписи? Разве не достаточно было бы сборщикам прийти на место и переписать население? 2. История вообще умалчивает о подобной переписи. 3. Квириний правил Сирией как минимум за десять лет до подлинной даты Рождества Христова. Для тех, кто знает историю Рима и его отношение к покоренным народам, первое возражение выглядит весьма странным, если не сказать более. Когда Рим считался с их покоем и удобством? Vae victis — «Горе побежденным». Достаточно вспомнить контекст евангельских заповедей из Нагорной Проповеди: Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два (Мф 5:39-41). Эти слова, конечно, важно помнить в любых обстоятельствах, но они имели и вполне определенный исторический контекст: отношение иудеев к римлянам-оккупантам, ведь те, случалось, снимали с оккупированных последнюю рубашку и частенько подвергали побоям. Что касается якобы удобства переписи на месте, то для нее потребовался бы огромный штат писцов и чиновников и значительные переезды. Поэтому на самом деле существовало два типа переписи. Первый — запись человека в том месте, где он оказался на день переписи. Второй — каждый обязан был вернуться к месту своего постоянного проживания и оставаться там до постановки на налоговый учет. Именно такой порядок и засвидетельствован в египетском папирусе от 104 года по Р. Х., содержащем следующее постановление римского номарха Гая Вибия: «Пришло время для проведения подомовой переписи, сочтено необходимым принудить всех, кто находится под тем или иным предлогом за пределами своего места проживания, вернуться в свои дома для того, чтобы довести до конца перепись в соответствии с принятым постановлением». Такой же порядок мы наблюдаем и в рассказе Евангелия от Луки: святой Иосиф был из рода Давидова, и даже вполне возможно, что прежде своей жизни в Назарете жил в Вифлееме, на родине своих предков.

http://pravoslavie.ru/67214.html

Первый раздел – это приготовление к завоеванию, главы 1–5. Сюда входят приготовление к походу, разведка в Иерихон, история с Раав-блудницей, переход через Иордан, обрезание, праздник Пасхи и введение. Второй раздел книги включает главы 6–12 и заключает в себе падение Иерихона, первые препятствия, взятие города Гая, подчинение юга, севера, победы над царями. Последняя часть – раздел и организация земли, главы 13–24. Раздел восточных Иорданских земель, раздел западных Иорданских земель, возведение городов-убежищ и городов левитов, возвращение восточно-иорданских колен. Последнее – это прощальные речи Иисуса Навина и его смерть. Ключевое слово этой книги – завоевание и войны. Это самая кровавая книга Ветхого Завета. Земли без боя не отдавались. Символика книги Иисуса Навина. Первый символ – переход через Иордан. Зачем необходимо было переходить через Иордан? Ведь можно было войти в Землю обетованную совсем с другой стороны, с юга через Кадес-Варни, а не через моавитские степи. Если бы Израиль был неверующий, странствовал бы не по воле Божией, то переходить через Иордан было бы не нужно. Но, по замыслу Господню, переходы через Чермное море и через Иордан означают для Израиля одну и ту же духовную истину – конец его странствований в пустыне. С этого дня слабый, непослушный, неверующий народ стал достаточно сильным, чтобы побороть врагов своих и Божиих. Для каждого из нас тоже есть свой Иордан, который мы должны перейти, чтобы стать истинными христианами, чтобы оставить за Иорданом то, что нам мешает в нашей жизни. Переход через Иордан означает смерть для греха. Второй символ – жизнь в земле обетованной. Это притча о жизни в изобилии во Христе. Эта жизнь принимается по вере. Вся земля отдана Господом Израилю даром, но каждое колено должно было овладеть своим уделом. Израиль вступает в эту землю, он хочет ею обладать, но нужно приложить усилия, чтобы достигнуть того, что Господь ему дает. Взятие Иерихона подчеркивает постоянную победу над грехом, ежедневную борьбу с грехом. Жизнь в земле обетованной, которая не терпит никакого греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И. Ю. были официально опубликованы 21 нояб. 533 г. (Imperatoriam. 7) и вступили в силу 30 дек. 533 г.- одновременно с «Дигестами» (Tanta. 23). Ввод И. Ю. в действие регламентировала специальная конституция Юстиниана, получившая условное название «Imperatoriam». Хотя Юстиниан не принимал участия в подготовке институций, сборник был издан от его имени; Юстиниан называл институции «наши законы» или «наши институции» (Imperatoriam. 7; Omnem. 2). Источники Создатели И. Ю. руководствовались гл. обр. Институциями Гая и их переработкой Res cottidianae (рубеж III и IV вв.). Они также пользовались институциями Флорентина, Ульпиана, Марциана и Павла (Omnem. 2; Imperatoriam. 6). Наряду с этим они самостоятельно обработали новый материал имп. конституций (из 1-го издания Кодекса Юстиниана, «50 решений» и др.). Кроме того, ими были задействованы отдельные сочинения Гая, Модестина, Ульпиана и др. юристов классического периода ( Kotz-Dobr . 1916. Sp. 1578-1584). Рукописная традиция, издания, переводы Лат. оригинал И. Ю., видимо, был забыт в Византии уже вскоре после Юстиниана, поскольку, с одной стороны, основная часть их норм, имеющих практическое значение, дублировалась в «Дигестах» и Кодексе Юстиниана и, с др. стороны, появился греч. перевод И. Ю.- Парафраза Феофила ( Mortreuil. Histoire de droit. T. 1. P. 17; Pieler. Rechtsliteratur. S. 419). Название И. Ю. приводится в визант. юридической лит-ре в греческой транслитерации и только у Феофила и в Collectio tripartita сохраняется в лат. написании ( Семеновкер. 1995. С. 113). Парафраза Феофила была создана в 533-534 гг. ( Pieler. Rechtsliteratur. S. 420). При ее составлении были использованы не только И. Ю., но и Институции Гая - вероятно, посредством их греч. Парафразы ( Липшиц. Право. С. 17). Парафраза Феофила является единственной полностью дошедшей до нас греч. переработкой И. Ю. Editio princeps греч. текста Парафразы Феофила вышло в 1531 г. в Базеле. Ее научное издание осуществил К. Феррини (Institutionum graeca paraphrasis. 1884-1897). Основанная на рукописной традиции атрибуция Парафразы антецессору Феофилу, одному из составителей И. Ю., долго оставалась под сомнением. Ее отвергал Феррини, считавший, что Парафраза была ошибочно приписана Феофилу в рукописях XI в. (ряд его статей о Парафразе Феофила собран в кн.: Ferrini. 1929). К. Э. Цахарие фон Лингенталь подверг эти взгляды Феррини критике ( Zachari ä v. Lingenthal. 1889. S. 257-261; Idem. Geschichte. S. 5). В наст. время большинство ученых разделяют мнение об авторстве Феофила (см., напр.: Lokin. 1976). Различные ошибки и противоречия, встречающиеся в тексте памятника, можно объяснить тем, что Парафраза представляет собой недостаточно отредактированные студенческие записи лекций Феофила об И. Ю. ( Mortreuil. Histoire de droit. T. 1. P. 124).

http://pravenc.ru/text/468833.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010