На 1-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – Вознесения, «И ныне» – Богородичен. Кондак – Вознесения. На 3-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – отцов, «И ныне» – Богородичен. Кондак отцов. Так же и на прочих часах, попеременно. На Литургии – Блаженна гласа на 4, Вознесения песнь 4-я на 4, отцов песнь 6-я на 4. По входе – тропари: воскресный, Вознесения и отцов, «Слава» – кондак отцов, «И ныне» – кондак Вознесения. Прокимен, глас 4-й, песнь отцев: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших». Апостол: Деян., зач. 44. Евангелие: Ин., зач. 56. Задостойник – «Тя паче ума». Причастны «Хвалите Господа» и «Радуйтеся». О служении в Неделю 7-ю по Пасхе с бдением святому или храмовому святому и некоторых особых примечаниях см. том 1, с. 122–124. Глава 3. Пятница 7-й седмицы по Пасхе. Отдание Вознесения Поем все последование праздника неизменно, как и в праздник Вознесения, кроме входа, паримий, литии и полиелея. На Литургии Блаженна праздника, песнь 9-я обоих канонов, на 8. По входе тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак. Службу святых из Минеи поем на повечерии. СВЯТАЯ ТРОИЦА. ПЯТИДЕСЯТНИЦА Глава 1. Суббота 7-й седмицы по Пасхе. Троицкая родительская суббота Служба вся в Триоди на ряду. Порядок ее такой же, как в субботу мясопустную. На Литургии Блаженна Триоди, песни 3-я и 6-я, на 8. По входе – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – «Тебе и Стену». Прокимен, глас 6-й – «Души их во благих водворятся». Апостол дня: Деян., зач. 51, и за упокой: 1 Кор., зач. 163. Евангелие дня: Ин., зач. 67, и за упокой: Ин., зач. 21. По «Изрядно...» – «Достойно есть». Причастен «Блажени, яже избрал и приял». Вместо «Видехом Свет истинный» по обычаю поется «Глубиною мудрости». Службы святых из Минеи поем на повечерии. Глава 2. Неделя Святой Пятидесятницы. День Святой Троицы Служба вся по Триоди. На великой вечерне «Блажен муж», кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10, «Слава, и ныне» – «Приидите, людие». Вход. Прокимен дня. Паримии – 3. На литии стихиры самогласны – 3, «Слава, и ныне» – «Егда Духа Твоего послал еси нам». На стиховне стихиры, глас 6-й – «Не разумеюще языцы», «Господи, Святаго Духа нашествие», «Царю Небесный», «Слава, и ныне» – «Языцы иногда». По «Ныне отпущаеши» – тропарь, глас 8-й:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Зач.77). Чтением Апостольским в XI неделю по Пятидесятнице Церковь внушает, что каждый от трудов своих имеет право питаться, а потому и проповедники Евангелия. Апостол говорит: кто воинствует своими оброки когда; аще мы духовная сеяхом вам, велико ли, аще мы ваша телесная пожнем ( 1Кор.9:2–12 . Зач.141). Двенадцатая В XII неделю читается Евангелие о христианском пути к вечному блаженству в исполнении заповедей Божиих, и для ревнующих о высшем совершенстве, – в совершенном нестяжании и проследовании Иисусу Христу. Так совершенство духовное достигается по мере отрешения от земных и временных благ, с ослаблением земных уз уменьшается заботливость и суетность, очищается сердце, возрастает христианское святое самосознание ( Мф.19:16–26 . Зач.79). Чтением Апостола в XII неделю Церковь внушает, что верующие спасаются, следуя благовествованию, преданному Апостолами, и что исполняющим заповеди Божии надобно все подвиги веры и благочестия приписывать благодати Божией. Благодатию Божиею есмь, говорит Ап. Павел, еже есмь, и благодать Его, яже во мне, не тща быстъ, но паче всех их потрудихся: не Аз же, но благодатъ Божия, яже со мною ( 1Кор.15:1–11 . Зач.128). Тринадцатая Приближаясь к концу Своей спасительной проповеди, Господь предсказывал о Своих страданиях, смерти и воскресении: и Церковь в чтениях Евангелия от Матфея, приближаясь к последним событиям земной жизни Иисуса Христа, благовествует о сих событиях. Так в XIII неделю читается притча Иисуса Христа о винограде Божием – о Церкви, произнесенная Им за три дня до Его страданий, указанная выше в Великий вторник ( Мф.21:33–42 . Зач.87) 660 . Согласно с Евангелием, похваляющим тех делателей винограда Божия, иже воздадят Господу плоды во времена своя, Церковь словами Апостола в XIII неделю внушает: бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся: вся вам любовию да бывают. Повинуйтеся всякому споспешествующему и труждающуюся ( 1Кор.16:13–24 . Зач.166). Четырнадцатая В XIV неделю по Пятидесятнице благовествуется притча о браке сына царева, произнесенная Иисусом Христом за три дня до страданий и смерти Его, и также указанная в Евангелии Великого вторника ( Мф.22:2–14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

4-я неделя великого поста (Евангелие от Марка, зач. 40, гл. 9, ст. 17–31; Апостол к Евреям, зач. 314, гл. 6, ст. 13–20). 1) Св. Иоанн Лествичник . Непрерывно вверх к Небу. Первая ступень лестницы – смирение: сознание своей греховности. Далее, вступив на путь борьбы, идите, не оглядываясь назад. Наверху лестницы – Господь и блаженство. Упадете, вставайте и идите снова. 2) Пост – главное средство для борьбы со страстями. Человек, который не воздержен – больной человек. Его воля ослаблена, и диавол, и грех владеет им. Воздержание освобождает дух от рабства лени, плоти, делает легче путь вверх по лестнице. 3) Никогда в жизни не отчаивайтесь и Не теряйте надежды на Бога и Его милосердие (ст. 18–19 из Апостольского чтения; Притч.3:5 ; Пс.41:6 ; Рим.5:5 ). 5-я неделя великого поста (Евангелие от Марка, зач. 47, гл. 10, ст. 32–45; Апостол к Евреям, зач. 321, гл. 9, ст. 11–14). 1) Нужно беречь себя от неразумных просьб в молитве к Богу и помнить о возможности оскорбить Бога непристойной молитвой (ст. 35–38; Мф.7:21 ). Больше всего нужно молиться о душе. Если душа хочет молиться о земных благах, молясь, прибавляйте: «Если это на пользу душе моей – Господи, дай». 2) Смысл страданий. Страдания очищают душу, как гранильщик алмаз. Страдания внушают искать прибежища в Боге. Из страдания, переносимого с молитвой, рождается спасение, как болезнь жемчужной раковины родит жемчуг. 3) Св. Мария. Посещайте чаще храм. Даже явившуюся для блуда в Иерусалим Марию освятила благодать святого места. Всматривайтесь с молитвою в святые лики икон: это родит покаяние. Господь закрыл для Марии двери храма, чтобы вразумить ее. Подумайте, отчего ваша душа лишена радостей Духа Божия: не затворил ли Господь для вас милость Свою? 4) Образец покаяния в Марии. Мотивы покаянного канона. Библейские примеры покаяния. Нет греха, который был бы больше милости Божией. Преп. Мария Египетская учит нас той истине, что дурные привычки можно преодолеть с помощью Божиею. Неделя Ваий (Евангелие от Иоанна, зач. 41, гл. 12, ст. 1–18; Апостол к Филиппинцам, зач. 247, гл. 4, ст. 4–9).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

В четверг на вечерне прокимен великий, глас 7-й – «Возлюблю Тя, Господи, Крéпосте моя, Господь утверждение мое», со стихами. Пятница Светлой седмицы К Пасхальной службе присоединяется служба Пресвятой Богородицы, Живоносного ради Ее Источника. Стихиры и канон Триоди Цветной, там же дан и порядок соединения их с песнопениями воскресными и Пасхи. На каноне оставляются тропари Пасхального канона Богородицы и вместо них – тропари Живоносного Источника. Из канона Пасхи на каждой песни поются ирмосы по дважды, тропари на 6 и канон Богородицы на 6. В заключение – катавасия, ирмос канона Пасхи и тропарь «Христос воскресе» (трижды). По 3-й песни – кондак и икос Пасхи и седален Богородицы. По 6-й песни кондак и икос Богородицы. На 9-й песни к канону Пасхи обычные припевы. На Литургии два прокимна, глас 8-й – «Во всю землю» и Богородицы, глас 3-й – «Величит душа Моя». Апостол дня: Деян., зач. 7, и Богородицы: Флп., зач. 240. Евангелие: Ин., зач. 7, и Богородицы – Лк., зач. 54. Причастны Тело Христово приимите» и Богородицы «Чашу спасения прииму». Суббота Светлой седмицы Вечерня и утреня совершаются, как в Светлый понедельник. В пятницу вечером прокимен великий, глас 8-й – «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи», со стихами. На Литургии прокимен, глас 3-й – «Господь – Просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?». Стих «Господь – Защититель живота моего, от кого устрашуся?». Апостол: Деян., зач. 8. Евангелие: Ин., зач. 11. По заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса. Молитва на раздробление артоса : «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Хлебе ангельский, Хлебе жизни вечныя, сошéдый с Небесé, напитавый нас во всесветлыя сия дни пищею духовною Твоих Божественных благодеяний, тридневнаго ради и спасительнаго Воскресения! Призри и ныне, смиренно молим Тя, на мольбы и благодарения наша и, якоже благословил еси пять хлéбов в пустыни, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси, вкушающии от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия. Ты бо еси Освящение наше, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После возгласа иерея обычное начало. Псалмы 19 и 20-й. Шестопсалмие и великая ектения. «Аллилуиа», глас 8-й, и тропарь «Егда славнии ученицы» (трижды). Хотя Церковный Устав указывает читать Евангелия Святых Страстей в алтаре, у нас твердо установился обычай читать Евангелие на средине храма. Посему при начале пения тропаря отверзаются царские врата, и предстоятель в фелони износит Евангелие на средину церкви. Раздаются свечи священнослужителям и молящимся. Свечи по прочтении каждого Евангелия погашаются и возжигаются к началу следующего Евангелия. Во время пения тропаря предстоятель совершает полное каждение. По окончании тропаря и каждения – малая ектения. Возглас «Яко Твоя держава и Твое есть Царство». Посем «И о сподобитися нам», «Премудрость, прости», «Мир всем» и прочее. Пред каждым Евангелием ударяют в большой колокол столько раз, какое по счету читается Евангелие. По окончании двенадцатого Евангелия – краткий трезвон. После первых пяти Евангелий положены нарочитые антифоны, всего 15. Если будет затруднительно все их пропеть, то должно прочитать, повторяя каждый стих дважды, как положено. Чтение их рекомендуется совершать самому настоятелю антифонно с диаконом или псаломщиком, а при соборном служении – с сослужáщими иереями. После 3-го, 6-го, 9-го, 12-го и 15-го антифонов следуют малые ектении, затем поются седальны, во время которых совершается малое каждение, ввиду чего на этих седальнах не сидим. После того, как седален будет пропет, поется «Слава» и конец седальна, затем «И ныне» – и весь седален вторично. 1-е Евангелие – Ин., зач. 46. Возглас по ектении – «Яко подобает». 2-е Евангелие – Ин., зач. 58. Возглас – «Яко благословися и прославися». 3-е Евангелие – Мф., зач. 109. Возглас – «Яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем». 4-е Евангелие – Ин., зач. 59. Возглас – «Буди держава Царствия Твоего». 5-е Евангелие – Мф., зач. 111. Возглас – «Яко благословися Всесвятое Имя Твое и прославися Царство Твое». 5-м Евангелием кончаются антифоны и седальны. 6-е Евангелие – Мк., зач. 67.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Великий Четверг совершаются следующие службы: малое повечерие (со среды на четверг), утреня с 1-м часом, часы: 3-й, 6-й и 9-й с изобразительными, Литургия святого Василия Великого в соединении с вечерней. Особенности богослужения Великого Четверга следующие: Накануне (в среду вечером) совершается малое повечерие, на котором поется трипеснец святого Андрея Критского. На утрене после «Аллилуиа» поется трижды особым напевом тропарь: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души Учителю таковая дерзнувшия! Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе». Кафизм на утрене нет. Сразу после тропаря по возгласе диакона: «И о сподобитися нам слышанию…» читается Евангелие. В Евангелии повествуется о событиях этого дня (Лк., зачало 108 «от полу»: «Приближашеся праздник опреснок», окончание в зачале 109: «По Немже идоша ученицы Его»). По прочтении Евангелия и 50-го псалма поется полный канон Великого Четверга: «Сеченое сечется море Чермное»; полный — в ознаменование важности этого дня (молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя» перед каноном не читается). После 9-й песни — ексапостиларий (трижды): «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный». Далее совершается вседневная утреня обычным порядком с пением стихир на хвалитех, чтением великого славословия и пением стихир на стиховне. На 1-м часе читается паремия из Книги Пророка Иеремии, в которой изображается кротость Божественного Страдальца и злоба Его врагов. Чтение паремии предваряется и завершается пением прокимнов. Часы 3-й, 6-й и 9-й и чин изобразительных совершаются вместе, «поскору», без пения. Только в конце изобразительных, после возгласа диакона «Премудрость» поется «Достойно есть» и прочее. Совершается Литургия святого Василия Великого в соединении с вечерней (без кафизмы). Литургия совершается после вечерни, поскольку Сам Господь установил Евхаристию вечером . После стихир на «Господи, воззвах» и входа с Евангелием, читаются три паремии (из Книг Исход, Иова и пророка Исаии). Перед первой и второй паремиями поются прокимны. После третьей паремии произносится малая ектения, поется Трисвятое; далее, обычным порядком служится Литургия святогоВасилия Великого. На Литургии читаются Апостол (Кор., зач. 149) и Евангелие, выбранное из трех евангелистов (Мф., зач. 107 (26, 1–20); Ин., зач. 44 (13, 3–17), Мф., зач. 108, «от полу» (26, 21–39); Лк., зач. 109 (22, 43–45); Мф., зач. 108 (26, 40 — 27, 2)).

http://pravoslavie.ru/38199.html

Они отвечали: Несправедливо; кто не причастник нового завета, тот и наследником царства небесного быть не может. Я спросил: А самих себя вы веруете быть причастниками нового завета? Они сказали: Веруем. Я спросил: А что есть новый завет? Они ответили: Новый Завет Господни заповеди, преданный во Евангелии. Кто сии заповеди исполняет, тот есть и причастник нового завета. Я сказал: Ино есть заповеди, и ино завет. Когда кто-либо кому-либо заповедует, чтó делать и чего не делать, это есть заповедь; а завет бывает тогда, когда кто завещает кому что-либо дать. Заповеди Господни во Евангелии обретаются там, где Господь заповедует творить добрые дела и уклоняться от злых, якоже: аще принесеши дар твой к алтарю, и ту помянешь, яко брат твой имать нечто на тя, остави ту дар твой пред алтарем и шед прежде смирися с братом твоим (Мф. зач. 12). Паки: не кленитеся всяко, буди же слово ваше: ей ей, ни ни (зач. 14). Паки: всяк иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем (зач. 13), и иная тому подобная. Это есть заповедь. А се завет, реченный ко Апостолам: вы же есте пребываше со мною в напастех моих, и аз завещаю вам, якоже завеща мне Отец мой, царство: да ясте и пиете на трапезе моей во царствии моем (Лк. зач. 108). Здесь Господь не дает заповеди, чтó творить, или чтó не творить, но глаголет, чтó завещавает любимым дать. Итак заповедь Господня есть Господне повеление, а завет Господа и Спаса есть любимым, по милости Его, назначение даяния. И самое даяние, при животе дающего получаемое, есть дар, а не завет; по завету же получаемое даяние, или наследие, получается только по смерти завещающего, якоже и Апостол глаголет: идеже завет, смерти нужно есть вноситися завещавающаго (Евр. зач. 321). Дар тогда же, по дарованию от дарителя, приемлется одаренным; а по завету данное получается не при жизни завещавающего, а по смерти, якоже паки Апостол глаголет: завет в мертвых известен есть, понеже ничесоже может, егда жив есть завещаваяй (в том же зач.). Они ответили: Теперь мы поняли чтó есть заповедь, чтó дар, и чтó завет. Завет, по-нашему, духовное завещание, что делается при смерти, кому какое получить наследие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Марк: зач: 72. И паки: Аще кто услышит глаголы моя и не верует, имать судящего ему, слово еже глаголах, то судить ему в последний день. Иоан.: зач.: 43. – Сие святый Василий Великий тако подтверждает: „Яко противу лица нашего богодухновенного писания словеса станут на судищи Христове“. Пролог: Август: на 11 день. И паки Евангелие. Рече Господь, амин глаголю вам: отраднее будет земли Содомстей и Гоморстей в день судный, неже граду тому (то есть преслушающим Евангельское учение) зач: 35. § 5. О неизменении Евангельских глаголов Евангелие. Рече Господь, аминь, глаголю вам ... небо и земля мимо идут, словеса же моя не мимо идут. Толкование: Уверяя глаголемая рече: яко удобнейши есть погибнути небу и земли, твердым сим и крепким составом, нежели мною реченным погрешитися некоему. Благовестник на Матф: 101. – „И святый Апостол Павел свидетельствует сице: Живо бо слово Божие и действенно ... и несть тварь не явленна пред ним, вся же нага и объявлена пред очима его“. Евреом; Зач: 310. – И еще: Но и аще мы или Ангел с небеси благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да есть. О сем рассуждает святый Златоуст тако: „Не толико рече Иоанн и Ияков (Апостоли) но аще и Ангел с небес снидет сокрушающи Евангельскую проповедь , анафема да есть; дважды же сия глаголет, являя, яко срам суждением, глаголом, а не гневом совершится. И аще негли рече, яко человецы превратившеся восхощем что рещи по сих, аще и мы, или Ангел с небеси благовестит паче, и помале наведя, яко благовестие благовещенное от мене несть по человеку“. Галатом Зач: 199. О нем Златоуст: „Анафема же сице толкуется, да отлучатся Христова общения и да осудится сатане и в негасимый огнь Геенский“. 5 Коринф. зач. 166. – Из числа мест здесь приведенных от Евангельского благовестия и святоцерковного учения о непременном пребывании на земли христопреданные тайны Священства и священнодействуемых церковных прочих тайнах, и о деятельном оных употреблении, о исполнении точном заповедей, доколе пребудет небо и земля, то есть до второго Христова пришествия, о веровании Евангельскому учению чистою верою, и о неизменении Евангельских глаголов не предвещается нигде в божественном писании, будто бы по лете 666-м.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

помазание елеем было ему во отгнание болезни и обдержащей немощи, и во отпущение всех грехов». Из Облич. Богословия, Иннокентия, т. II, стр. 373–374. 550 Тв. Св. От. 1888 г. кв. III, прибавл. стр. 119. Греческий чин Кантакузена напечатан у Дмитревското: Богослужение в Русской Церкви в XVI в , ч. 1, прилож. стр. 107–119. 560 Там же, стр. 246 и 262. Евангелия джя жен были следующие: 1) Мф. зач. 34. во время оно, Иисус обанадесять ученики... туне дадите. 2) Мк. зач. 23, призва обанадесяте... и мазаху маслом.. и исцелеваху. 3) Лк. зач 40, созвав обанадееяте... благовествующе и исцеляюще всюду. 4) Мф. 32, князь некий... по всей земли той, о воскресении дочери князя и исцлении кровоточивой. 5) Мк. зач. 21, жена некая.... дадите ей ясти, об исцелении кровоточивой и воскресении дочери. 6) Лк. зач. 39, прииде... Иаир... поведати бывшаго, о том же исцелении и воскресении, и 7) Мф. зач. 26, пришед Иисус в дом Петров... своя мертвецы, об нсцелении тещи Петра. 561 Carolos Коша de Papl, Liturgica Sacra... p. 261. Молитва св. Григория Великого имеет следующее содержание. «Господи Боже, иже чрез апостола Твоего Иакова рекл еси Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь, и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему: уврачуй, просим, Искупитель наш, благодатию св. Духа немощи недужнаго, и его исцели раны, и отпусти грехи, и болезни все души и тела от него отжени, и совершенное душевное и телесное здравие милостиво даруй, дабы он, силою милосердия Твоего, возстановленный, возвратился к прежним обязанностям: Ты, иже со Отцем и Духом святым живешь и царствуешь, Бог, во веки веков. Аминь». См. Bit. Roman, t У, cap. 2, Ordo... Читать далее Источник: О тайне святого Елея : [Исслед. об ист. развитии чиносовершения Елеосвящения]/Прот. Михаил Архангельский. – С.-Петербург : Тип. Тренке и Фюсно, 1895. - 264 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

Не остави же ю (Христос Церковь ) убогу и не имущу чем куплю деяти, но десятью мнасами обогати, благодатью святого Духа, хиротонией епископа, пресвитера и диакона, предав их десятью рабам, трем вышесказанным чином, имже и куплю деяти повеле, дóндеже приидет. В сих числе и действе совершение священнического чина, и ни меньше ни больше их быти нелепо (Благовест. от Луки зач. 95, л. 205). И епископам изобильнейшую даде благодать ( Дионисий Ареопагит о священноначалии); кроме того (епископа) ниже жертва, ниже иерей, ни жертвенник, ни хиротония, ниже миро святое, ниже убо христиане; чрез того убо истинное христианство и Христовы чрез того все тайны ( Симеон Солунский кн. 1, гл. 73, кн. 2 гл. 88); без епископа церковь Христова быти не может и никогда не была (Полинадия ч. 2, раздел 8, артик. 1). Ей же (Церкви) в залог вечного спасения, ключи Царства Небесного Христос поручи (Ев. от Матф. зач. 67, от Иоан. зач. 65; кн. о вере слово 8, л. 67), и то вручение ключей Церкви бысть первее в лице апостолов, по них же наследуют их власти преемники, сиречь епископы, а чрез них и священники. Вечность же священства Христос с непреложностию утверди, по силе живота своего неразрушаемого (к Евр. зач. 316); якоже сам Христос не умирает, тако и преданное им священство не престанет (Кн. Кирил. гл. 8, л. 77); с ним же и вечно пребывати обещал (та же кн. л. 59), и обещание его всегда исполняется – еже врата адова не могут одолети Церкви, ниже против его апостольским престолом, то есть епископом (та же кн. о вере гл. 19, л. 173 на об.). Златоуст святой о вечности первопрестольства церковного так утверждает: удобнее солнцу угаснути, нежели Церкви без вести быти (Маргарит л. 193); небеса и стихии и вся тварь изменятся, а Церкви и Евангелие никогда же (Благовест. от Луки зач. 107, от Матф. зач. 61). Вот в каком виде чинов, силе дарований Святого Духа, действии Таин, и с каковыми обетованиями вечности, непреложности, неодолимости Христос Церковь свою основал, по собственному Его неложному свидетельству и святых отец учению. Посмотрим же теперь и старообрядческими наставниками показанную Церковь , носит ли она в себе существенные знамения Церкви Христовы, или нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010