253 Еще приносим Ти словесную (λογικν – духовную) сию и бес­кровную службу (λατρεαν – евхаристическую жертву) и просим и молим и милися деем (κετυομεν – на коленях умоляем), ниспосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия дары сия. 254 На четыре части раздробленный святой Агнец представляет образ креста, на котором распят Господь Иисус Христос. Но как душа вся находится всецело в каждом члене также, как во всем теле, так и Господь Иисус Христос находится весь в каждой раздробленной части св. Агнца, а потому священнослужитель, раздро­бляя св. Агнец, произносит следующие слова: раздробляется и раз­деляется Агнец Божий раздробляемый и неразделяемый всегда ядомый и никогда же иждиваемый, но причащающиеся освящаяй. 256 По приобщении от чаши, приобщающий напоминает приняв­шему Тайны о плодах святой Евхаристии: се прикоснуся устном твоим и отъимет беззакония твоя и грехи твоя очистит. Те же слова древле произнес один из Серафимов, прикоснувшись к устам пророка Исаии углем, взятым из алтаря. Ис.6:7 . 258 Есть предание, что одна женщина, принявши на руки частицу святого тела Христова, смешала его с другим веществом для волхвования. Св. Златоуст ввел в употребление лжицу, и с того времени миряне приобщаются телу и крови Христовой не отдельно, как священнослужители, но под обоими видами вместе. Камень веры, ч. I, гл. 7 о святой Евхаристии. Никиф. Каллис. кн. гл. 7. 265 Тропари сии на все гласы собраны в Часослове. Тропарь первого гласа начинается: ангельские силы на гробе Твоем. 266 Всех тропарей, или стихир воскресных шесть, которые начинаются так: ангельский собор удивися.... 268 1-е, воскресное Евангелие от Матфея зач. 116. гл.28:16–20. 2-е, – – от Марка зач. 70, гл.16:1–8. 3-е, – – от Марка зач. 71, гл.16:9–20. 4-е, – – от Луки зач. 112, гл.24:1–12. 5-е, – – от Луки зач. 113, гл.24:12–35. 6-е, – – от Луки зач. 114, гл.24:36–53. 7-е, – – от Иоанна зач. 63, гл.29:1–10. 8-е, – – от Иоанна зач. 64, гл.20:11–18. 9-е, – – от Иоанна зач. 65, гл.20:19–31. 10-е, – – от Иоанна зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В сей пятидесятный по воскресении Христове день празднуем сошествие во огненных языцех всесвятого, всесильного и единосущного Богу Отцу и Богу Сыну Бога Духа Святого. Днесь исполнися пророком предвозвещенное Божие обетование: «излию от духа Моего» (Иоиля гл. 2, ст. 28), и Христом Господом реченное: послю от Отца Духа истин», и паки: «Утешитель приидет» (от Иоанна зач. 52). Днесь апостолы приемлют дарования Духа Святого, и чрез них дарования сии изливаются на всяку плоть верующую: «Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов, и приимете дар Святаго Духа: вам бо есть обетование и чадом вашим, и всем дальним» (Деян. зач. 6). И паки: Петр и Иоанн, помолившеся о Самарянех, «да приимут Духа Святаго... возложиша руце на ня, и прияша Духа Святаго» (Деян. зач. 8). И коль велики сии дарования Духа Святого, ныне излиянные! Дух поставляет пастырей пасти нас: «внемайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый поставл епископы, пасти Церковь Господа Бога» (Деян. зач. 44). Дух Святой чрез посланных от Господа, т. е. законно поставленных пастырей, порождает нас Святым Крещением: «шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (от Матф. зач. 116). И: «аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие» (Иоан. зач. 8). Духом Святым извествуемся об уповании спасения, Духом Святым помазуемся, Духом святым обручаемся Богу: извествуяй нас с вами во Христа, и помазавый нас Бог: иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша (2 к Кор. зач. 170). Духом Святым получаем оставление грехов: «приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им» (Иоан. зач. 65). Дух Святой воспоминает нам заповеди Христовы, и наставляет нас к будущему блаженству: «Той воспомянет вам вся, яже рех вам» (Иоан. зач. 48): «Дух твой благий наставит мя на землю праву» ( Псал. 142 ). Дух Святой созидает сердца наши чисты, обновляет утробы наши, утверждает нас: «Духом владычним утверди мя» ( Псал. 50 ). Духом Святым живем, Духом ходим, Духом освобождаемся, Духом водимся, Духом всыновляемся, Духом животворимся, Духом Христовы есмы: «аще бо кто Духа Христова не имать, сей несть его. (Римл. ст.8, ст.9) Сии дарования от Духа Святого прияхом, иже в день пятидесятый сниде, и с нами верными по неложному Христову обетованию во веки пребудет: »Аз умолю Отца, – рече Господь, – и иного утешителя даст вам, да будет с вами во век, Дух истины« (Иоан. зач. 48). Того имуще с собою, имамы от него источник дарований неисчерпаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Вопрос пятый Святой пророк Давид о Христе пророчествовал: снидет яко дождь на руно и яко капля на землю каплющая, воссияет во днях его правда и множество мира, дóндеже отымется луна. Спрашивается: чтó под словом отнят луны разуметь должно? Вопрос шестой Объявил праведный Бог чрез пророка: «Что подобаше сотворить винограду моему, и не сотворих ему: занеже ждах, да сотворит гроздья, но сотвори терние. Ныне убо возвещу уже вам, чтó сотворю винограду моему: отыму ограждение его и будет в расхищение, и разорю стену его и будет в попрание; и оставлю виноград мой, и не порежется, ниже покопается, и взыдет на него яко на лядину терние, и облаком заповем еже не одождить на него дождь. Виноград бо Господа Саваофа дом Израилев есть» ( Ис.5 ). Исполнение сего обетования ограничивается над одним ли подзаконным Израилем, или простирается и на церковь новозаветную при подобном, или паче большем терноплодии? Ответ на сии вопросы Евангельскими обетованиями и апостольскими свидетельствами, неодоленность церкви Христовой и непрестающее бытие Христова священства уверяющими, вы, почтенный беспоповец, увериться не хотите; но всячески тщитесь в Евангелии обещанную неодоленную церковь (Мф. зач. 67) показать одоленной, до скончания века существовать имущую (Лк. зач. 95; Ин. зач. 65 и 48; Кн. о вере сл. 7, л. 59) – уже приявшей конец, непревратные слова Христовы (Мф. зач. 106; Мк. зач. 62). – превращенными, новый завет Христов (Мф. зач. 108; Мк. зач. 68; Лук. зач. 108) тщитесь уподобить ветхому, вечный (Евр. зач. 115; Маргар. лист 480) – показать привременным и преходящим, лучший (Евр. зач. 318) – недостаточным и ненуждным, по силе живота Христова неразрушимого николиже престающее священство Христово (Кн. Кирил. сл. 8, л. 77) – преставшим и не существующим. И презрев евангельские и апостольские указания, все сие вы тщитесь подтвердить свидетельствами ветхозаветных пророчеств. Но так, как и ветхозаветные пророки, когда говорили о церкви и священстве Нового Завета, предрекали им вечное, непрестающее бытие, то сии пророчества вы такожде преходите молчанием, а все ваше внимание обращаете на пророческие предсказания о скончании священства и церкви ветхого завета, и произвольно переносите оные на священство новоблагодатное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

зач. 116), и сказав: »иже веру имет (во Евангелие) и крестится, спасен будет« (Марк. зач. 71), и: »аще кто не родится водою и духом, не может внити в Царствие Божие« (Евангел. от Иоан. зач. 8). Сице и Петр апостол глаголет: »покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа, во оставление грехов« (Деян. зач. 6). О Таинства! Со измовением тела в воде во имя Святой Троицы, измывается и душа от грехов и возрождается в сынотворение: »елицы бо прияша его (Христа) и, даде им область чадом Божиим быти« (Еванг. от Иоан. зач. 1). Вси вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе: »елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся« (Галат.зач. 208). О, великого Божия милосердия! Первородный грех и все с ним прочие грехи не трудами нашими, подвигами и потами законополагает Господь очищати, но трикратным с верою и приглашением трех Божественных ипостасей в воду погружением очищает и новотворит человека! И влепоту сице бывает. Ибо не трудами нашими и подвигами потребися первородный грех, и не добродетелями нашими от него избавихомся, и не дела наши праведные даны за очищение наше: но Христос предал себя самого на смерть грех ради наших, якоже апостол глаголет: »Христос умре грех ради наших, по писанием« (1 Коринф, зач 158), и спас нас туне своею благодатию: »оправдаеми туне благодатию« Его (Рим. зач. 84). Очищает же нас Бог крещением от греха, да ктому не работаем, но мертвы будем греху (Рим. зач. 91), сиречь, якоже мертвый не делает греха, тако и мы да не творим. Но и здесь милосердый Бог не положил предела своему милосердно, – не ограничил тем своего к нам благоволения, что водою крещения туне, без дел наших праведных, омывает грехи наши, верою очищает сердца наши, и Духа Святого творит причастники. Ведый немощь нашу, яко аще и подобает нам по крещении ктому не согрешати, по слову апостола: »да не царствует убо грех в мертвеннем теле вашем« (Рим. зач. 92), но человецы суще, и паки греху работаем, – сие ведый Бог, и исполняя свое обещание новому Израилю, древле чрез пророка реченное: »милостив буду неправдам их» (Иерем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Неделя пред Рождеством, свв. отец. (Евангелие от Матфея, зач. 1, ст. 1–25; Апостол к Евреям, зач. 328, гл. 11, ст. 9–10, 17–23, 32–40, тот же что и на 1-ой неделе по Пятидесятнице). 1) Раав. Красная веревка, поданная соглядатаям Раавью, спасла ее, потому что она веровала в силу Бога Израилева. Соглядатаев спасло доверие к Раави. Господь дает нам вервь спасения, кровавую вервь с Креста Своего. Ухватимся за нее. 2) Не откажем бросить веревку гибнущим. Господь вознаградит за это. Неделя по Рождеству (Евангелие от Матфея, зач. 4, гл. 2, ст. 13–23; Апостол тот же, что и в 20-ю неделю по Пятидесятнице). 1) Рассказ о младенческих днях жизни Христа (ст. 13–23). 2) Темы из апостольского чтения см. 20-ю неделю по Пятидесятнице (с. 472). Неделя пред Богоявлением (Евангелие от Марка, зач. 1, гл. 1, ст. 1–8; Апостол, 2-ое к Тимофею, зач. 298, гл. 4, ст. 5–8). 1) Покаяние – есть изменение разумения жизни. Изменение всего уклада жизни по духу Христову. 2) Каждый может спастись в своем звании. Прежде всего нужно уметь маленькое дело делать честно, по-Божьи; на своем посту быть «благословением всем», посланцем Божиим. 3) Подвиг жизни в несении нашего креста, в добром пользовании нашими талантами, в следовании за Христом. Венец правды в будущей жизни готовится всем истинным христианам (ст. 8 из Апостольского чтения). Неделя по Богоявлении (Евангелие от Матфея, зач. 8, гл. 4, ст. 12–17; Апостол к Ефессянам, зач. 224, гл. 4, ст. 7–13). 1) Святые – суть Тело Христово, а грешники не принадлежат к Церкви ( 1Кор.22:12 ). Постная Триодь Неделя о мытаре и фарисее (Евангелие от Луки, зач. 89, гл. 18, ст. 10–14; Апостол, 2-ое к Тимофею, зач. 296, гл. 3, ст. 10–15). 1) Наставление слушателям о том, с какими чувствами должно входить в храм Божий и как там нужно себя вести (ст. 10–14 Быт.28, 17 ; Лк.19:46 ). 2) Нужно быть смиренным, считать себя нагим и низким перед Богом, вменять себя в ничто. Эта нищета духа – первый шаг к спасению. Кто считает себя праведным или не очень грешным – не начнет дела спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Посему пастыри и учители в Церкви Христовой будут существовать до самого скончания века, до дня второго пришествия Христова. Я показал тебе от божественного Писания, что церковь свою Господь создал с различными членами, чтобы она достойна была быть телом своей главы и имела возможность на совершение всех спасительных тайнодействий, или таинств святых. О таинствах и считаю нужным сказать теперь. Ты знаешь, что таинств церковных семь: Первое – крещение. Шедше научите вся языки, крестяше их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. зач. 116). По сему Господню повелению, реченному Апостолам, обдержно совершать святое таинство крещения могут и должны только приемшие на сие повеление от Господа Апостолы и их преемники – епископы, и епископами поставленные пресвитеры. Второе – миропомазание. Преподание верующим, по крещении, дарований Святаго Духа прежде совершалось чрез возложение рук апостольских (Деян. зач. 18 и 42). Потом же святая церковь начала преподавать сии дары чрез помазание крещенных святым миром, освящаемым епископами, преемниками Апостольской власти, согласно слову Апостола: помазавый нас Бог , иже и запечатле нас и даде обручение Духа в сердца наша (2 Кор. зач. 170). Миро освящается епископом, а освященным от епископа миром имеет власть помазывать крещёных, т. е. совершать таинство миропомазания и пресвитер. Третье таинство – евхаристия, или причащение тела и крови Христовых. Таинство сие сам Христос назвал Новым Заветом: сия чаша Новый Завет Моею кровию (Лук. зач. 108, 1 Коринф. зач. 149); совершать сие таинство Он же сам на тайной вечери повелел Апостолам: сие творите в Мое воспоминание: а приступать к сему таинству заповедал всем верным, глаголя: аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пиете крови Его, живота не имате в себе (Иоан. зач. 23). Четвёртое таинство – таинство священства, или хиротонии, т. е. рукоположения во священные чины. Его совершали посланные от Господа Апостолы и совершают их преемники – епископы (Деян. зач. 35, 1 Тим. зач. 287, к Титу зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Созданный в Византии тип изображения Тайной вечери послужил образцом для изображений всех вечерей, о которых рассказывается в Евангелии и которые находили себе место почти исключительно в полных лицевых кодексах Евангелий. Раз дано было в практике общеизвестное изображение Тайной вечери, и оно при незначительном напряжении мысли легко могло превратиться в иную вечерю. Во всех этих вечерях видим тот же стол-сигму; с левой стороны его возлежит Иисус Христос, с противоположной – главное лицо, с которым Иисус Христос ведет беседу, в середине между ними второстепенные участники вечери. Подробности событий, имеющих историческую связь с этими вечерями, изображаются на втором плане. Таковы: вечеря в доме ап. Петра ( Мф. 8:14–15 ; Мк. 1:29–31 ; Лк. 4:38–39 ): главные места занимают Иисус Христос и ап. Петр; они ведут разговор; между ними сидят апостолы. К столу приближается с сосудом в руках теща Петрова; на правой стороне Иисус Христос воздвигает больную от одра (Евангелие нац. библ. 74, л. 15 и 66. Елисав. Евангелие, зач. 26 Матф. и 5 Марк.). В Евангелии нет речи об этой вечере, но она изображается здесь на основании замечания Евангелия: теща Петрова служила им. Служение истолковано миниатюристами в смысле служения на вечере. Вечеря в доме мытаря ( Мф. 9:10 ; Мк. 2:15 ; Лк. 5:29 ): к обычной схеме вечери в некоторых миниатюрах присоединяется призвание мытаря, сидящего или стоящего у стола, на котором лежат деньги (Евангелие 74, л. 17, 67 об. и 116 об. Елисав. Евангелие, зач. 30 Матф., 8 Марк. и 20 Лук. Гелат. Евангелие, л. 35 и 162). Вечеря в доме Симона Прокаженного ( Мф. 26:6  и след.; Мк. 14:3  и след.); подробность: женщина помазывает ноги Иисуса Христа миром (Евангелие 74, л. 32 об. Елисав., зач. 108 Матф. Гелат., л. 77 и 130 1794 , лаврент. Евангелие публ. библ. 105, л. 99. Код. Григория Богослова 510 1795 , л. 91), а в одной миниатюре Евангелия 74 женщина эта прислуживает вечеряющим; позади нее сосуд на огне и два вертела (л. 94. Елисав., зач. 63 Марка): подробности эти явились под влиянием изображения вечери в доме ап. Петра (женщина=теща Петрова), поводом к чему для миниатюриста послужило сходство имени Симон. В тех же формах изображалась вечеря в доме Фарисея ( Лк. 7:36 , Евангелие 74, л. 122. Елисав., зач. 33. Гелат., л. 169. Лаврент., л. 139). Вечеря в даме Лазаря ( Лк. 10:38  и след.; Ин. 12:2  и след.): Марфа прислуживает, Мария сидит у ног Иисуса Христа (Евангелие 74, л. 132, ср. 193. Елисав., зач. 54 Лук. Гелат., л. 181). Вечеря в доме Закхея ( Лк. 19:1  и след.): к вечере присоединяется встреча Иисуса Христа с Закхеем, представленным на дереве (Евангелие 74, л. 149 об. Елисав., зач. 94. Лаврент., л. 149). Вечеря на море Тивериадском ( Ин. 21:12  и след. Евангелие 74, л. 212. Елисав., зач. 66. Гелат., л. 276) и даже вечеря братьев Иосифа на сенском авории 1796 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

29 А Московский Любопытный Месяцеслов на 1776 год свидетельствует что Хиротонисан Патриархом Кириллом Лукарием, стр. 95–97, 48. 31 О соединении и примирении постоянной церкви с Великороссийскою и с прочими как сначала, так и доднесь 34 Сие Евангельское и святоцерковное свидетельство ясно уверяет о проистекании и действии спасительные силы святого духа в церьковных тайнах неизменно имеющей пребыть до второго пришествия Христова во Христовой церкви, единственно чрез священство, поставляемо и совершаемо Архиерейским рукоположением; а не чрез покрещевание и благословение от простолюдинского болшаковства. 37 Христовой церкви избрании и верховнейшии члены, значит священство, по разумению святые церкве (кормч.: лист: 12 на обороте) из толкования на Апостольское 55. Правило: „Епископы убо, по образу суще Господа нашего Иисуса Христа и глава церковного телеси имянуемы, и большея чести достойны суть, пресвитера же и диаконы по образу суще рук, яко теми церковное правление содевает Епископ“. 50 Заповедей сих малых, си есть Христовых, в числе которых главнейшее есть изреченное Господем сие. 1-е) Покаряйтеся и веруйте во Евангелие. Марка зач: 2. и проповедите Евангелие всей твари. Иже веру иметь (Сиречь Евангелию) и крестится сласен будет, а иже не имать веры, осужден будет. Марк: зач.: 72. – 2-е) О не призирании тайны священства глаголется, слушаяй вас, мене слушает, а отметаяйся вас, мене отметается Луки зач: 51. – И куплю дейте, дóндеже прииду зач.: 95. – И прилежи о нем, дóндеже возвращуся зач.: 53. – 3-е) О священноприношении же бескровные жертвы и приобщении тела и крови Христовы сказано: Аще не снесте плоти сына человеческого и не пиете крови его, живота неимате в себе. Иоан.: зач.: 23. – И сие творите в мое воспоминание. Лук.: зач.: 108. – И елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже убо приидет. Коринф.: зач.: 149. – 4-е) О разрешении грехов чрез посредство священства сказано: Яко же посла мя отец, и аз посылаю вы и се рек дуну, и глагола им; приимите дух свят, им же отпустите грехи, отпустятся им, и им же держите, держатся.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

По скончании их поется 1-й антифон во глас 4: От юности моея... повторяюще каждый стих на оба лика. Прокимен Пасхи, глас 8: Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь. Стих: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Апостол понедельника Пасхи, зач. 2. Аллилуиа, глас 4: Ты воскрес ущедриши Сиона. Стих: Господь с небесе на землю призре. Евангелие воскресное первое, от Матфея, зач. 115. Диакон: Господу помолимся. И чтет предстоятель молитву 1: Владыко Господи Боже наш... Антифон 1, глас 6: На небо очи мои... Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Апостол вторника Пасхи, зач. 4. Аллилуиа, глас 1: Бог даяй отмщение мне и покоривый люди под мя. Стих: Величай спасения царева и творяй милость христу Своему Давиду и семени его до века. Евангелие воскресное второе, от Марка, зач. 70. Молитва 2: Благодарим Тя, Господи Боже наш... Антифон 2, глас 6: Аще не Господь бы был... Прокимен, глас 2: Крепость моя и пение мое Господь и бысть мне во спасение. Стих: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Апостол среды Пасхи, зач. 50. Аллилуиа, глас 2: Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Стих: Послет ти помощь от Сиона и от Святаго заступит тя. Евангелие воскресное четвертое, от Луки, зач. 112. Молитва 3: Господи сил, скорбящих радосте: Антифон 3, глас 6: Надеющиися на Господа: Прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте. Стих: Вси языцы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Апостол четвертка Пасхи, зач. 6. Аллилуиа, глас 3: На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся вовек. Стих: Буди ми в Бога Защитителя и в дом прибежища, еже спасти мя. Евангелие воскресное седьмое, от Иоанна, зач. 63. Канон Пасхи. Ирмосы по дважды, тропари на четыре. По каждой песни катавасия, ирмос и тропарь: Христос воскресе, (трижды). По 3-й песни ектения малая за упокой и ипакои Пасхи: Предварившия утро...

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

трапезу и весь алтарь. У нас обыкновенно так и делается: по начальном возгласе и троекратном пении: «Христос воскресе», на утрене и вечерне всей пасхальной седмицы иерей кадит престол, весь алтарь и иконостас, как внешнюю часть алтаря. Так, как и литургия во всю пасхальную седмицу имеет такое начало, как утреня и вечерня, то и на литургии всей пасхальной седмицы, согласно с вышеприведенным примечанием Устава, иерей «по внегда начати» – после начального возгласа и троекратного пения: «Христос воскресе», произносит стихи: «Да воскреснет Бог», и кадит св. трапезу, алтарь и иконостас (Рук. д.с.п. 1889, 9). В Светлую неделю, по Номоканону при Большом Требнике, « помины не бывает» (л. 169). Под словом: «помины», в данном случае разумеется великая панихида (ппрастас) и всенощное бдение (или отдельно совершаемым заупокойная вечерня и утреня) и литургия за упокой (равным образом панихида и лития за упокой), а не поминовение на проскомидии, которое можно совершать повседневно (когда отправляется полная литургия); поэтому в дни св. Пасхи можно принимать просфоры и поминать за упокой на проскомидии (см. Цер. вест. 1895, 47). – По разъяснению некоторых (см. Цер. Вест. 1891, 27), относительно совершение панихид в течение Светлой седмицы Устав говорит, что в эту седмицу нельзя совершать их «в притворе храма», а вовсе не воспрещает совершение их (вне храма). Отпевание (и совершение при этом панихид) бывает и в храме (без совершения заупокойных литургий), «аще случится брату коему отъити ко Господу в сию св. седмицу Пасхи» (см. ниже, во II отд., о погреб.). Понедельник. Ап. ( Деян.1:12–17, 21–26; 2 зач.; Ев. Ин.1:18–28; 2 зач.). Вторник. Ап. ( Деян.2:14–21; 4 зач.; Ев. Лк.24:12–35; 113 зач.; – См. 3 прим. на 136 стр. и ниже, в III отд., о Давидогаредж. мон. Грузин. еп.). Среда. Ап. ( Деян.2:22–36; 5 зач.; Ев. Ин.1:35–51; 4–5 зач.). Четверток. Ап. ( Деян.2:38–43; 6 зач.; Ев. Ин.3:3–15; 8–9 зач.). Пяток. В этот день творится намять обновления храма Богородицы, называемого Живоносным источником.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010