Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 37. Об обрезании и других законных соблюдениях, исполненных в отношении младенца Христа Теперь нам надлежит рассмотреть обрезание Христа. И коль скоро обрезание является своего рода исповеданием соблюдения Закона, согласно сказанному [апостолом]: «Свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнять весь Закон» ( Гал. 5, 3 ), мы также должны исследовать другие законные соблюдения, исполненные в отношении младенца Христа. В связи с этим будет рассмотрено четыре пункта: 1) о Его обрезании; 2) о Его наречении; 3) о Его представлении; 4) об очищении Его матери. Раздел 1. Надлежало ли Христу быть обрезанным? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Христу не надлежало быть обрезанным. Ведь при наступлении действительности ее образ прекращается. Затем, обрезание, как явствует из семнадцатой [главы книги] «Бытие», было предписано Аврааму в знак обетования о его потомстве. Но этот завет был исполнен рождением Христа. Следовательно, обрезание должно было сразу же прекратиться. Возражение 2. Далее, всякое деяние Христово является для нас примером, в связи с чем читаем: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин. 13, 15 ). Но мы не должны обрезаться, согласно сказанному [в Писании]: «Если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» ( Гал. 5, 2 ). Следовательно, похоже, что и Христу не надлежало быть обрезанным. Возражение 3. Далее, обрезание было предписано как средство от первородного греха. Но в Христе, как уже было сказано (14, 3; 15, 1), не было первородного греха. Следовательно, Христу не надлежало быть обрезанным. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца...» ( Лк. 2, 21 ). Отвечаю: Христу надлежало быть обрезанным по нескольким причинам. Во-первых, чтобы подтвердить действительность Своей человеческой природы, дабы было опровергнуто множество заблуждений: манихеев, утверждавших мнимость Его тела; Аполлинария, настаивавшего на том, что тело Христа разделяло субстанцию с Его Божеством; Валентина, говорившего, что Христос принял Свое тело с небес. Во-вторых, чтобы этим подтвердить обрезание, которое в древности установил Бог . В-третьих, чтобы доказать, что Он произошел от Авраама, получившего заповедь обрезания в знак своей в Него веры. В-четвертых, чтобы евреи не могли оправдывать свое неприятие Его тем, что Он не был обрезан. В-пятых, чтобы Своим примером призвать нас к послушанию, поскольку Он, как предписывал Закон ( Лев. 12, 3 ), был обрезан на восьмой день. В-шестых, чтобы Тот, Кто принял подобие греховной плоти, не отклонил средство, в котором нуждалась греховная плоть для своего исцеления. В-седьмых, чтобы, приняв на Себя бремя Закона, Он смог освободить от него других, согласно сказанному [в Писании]: «Бог послал Сына Своего Единородного, Который... подчинился Закону, чтобы искупить подзаконных» ( Гал. 4, 4, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Священное Писание На языке христиан С.П. – это книги ВЗ и НЗ (⇒ Библия – статья «Библия» в большей степени посвящена внешним вопросам, в то время как предмет данной статьи – изложение понимания Писания). I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ А. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» И ЕГО СИНОНИМЫ Авторы новозаветных книг употребляют ряд выражений, которые являются синонимами словосочетания «Священное Писание»: 1) выражения «священное писание», «святые писания» ( Рим. 1:2 ; 2Тим. 3:15 ) обозначают здесь ветхозаветные писания, которые в Рим. 14названы «писаниями пророческими» (ср. Мф. 26:56 ; 2Петр. 1:19 ). В 2Петр. 3послания Павла причислены к «прочим [Свящ.] писаниям». Часто, и всегда в том же значении, что и С.П., новозаветные авторы используют обозначения «писания» или «писание» (см. Мф. 21:42 ; Мк. 15:28 ; Лк. 24:27 ; Ин. 2:22 ; Ин. 5:39 ; Деян. 17:2 ; 1Кор. 15:3.4 ; 1Петр. 2:6 ; Иак. 4:5 ), причем ед.ч. подразумевает либо ВЗ в его совокупности ( Ин. 10:35 ; Гал. 3:22 ; 1Петр. 2:6 ), либо, что встречается чаще, опред. место из ВЗ ( Лк. 4:21 ; Ин. 19:24.28.36.37 ; Деян. 8:32.35 ; 1Тим. 5:18 ). Такие выражения, как «и Писание, провидя, что...» ( Гал. 3:8 ), «Писание всех заключило под грехом» ( Гал. 3:22 ), позволяют увидеть здесь персонифицированное употребление этого слова; 2) то же значение, что и «Писание», имеет слово «закон» в Ин. 10:34 ; Ин. 12:34 ; 1Кор. 14:21 . Закон также может «говорить» ( Рим. 3:19 ; Рим. 7:7 ; 1Кор. 9:8 ), «производить» ( Рим. 4:15 ); ⇒ Закон (I,Б; II,A; IV,Г); 3) «Закон и пророки» ( Лк. 16:16 ; ср. Мф. 11:13 ; Рим. 3:21 ); 4) «Моисей и пророки» ( Лк. 16:29 ; Лк. 24:27 ; Деян. 28:23 ); 5) «Писания пророков», «все пророки», «слова пророков», «сказанное у пророков» ( Мф. 26:56 ; Деян. 3:18.24 ; Деян. 13:40 ; Деян. 7:42 ; Деян. 15:15 ; Деян. 24:14 ; Деян. 26:22.27 ); 6) выражение «Моисей говорит» ( Рим. 10:19 ) употребляется в том же значении, что и «Писание говорит»; «Моисей пишет» ( Рим. 10:5 ), «Моисей написал нам» ( Мк. 12:19 ; Лк. 20:28 ). То же можно сказать о выражениях: «Давид сказал» ( Мк. 12:36 ; Лк. 20:42 ; Рим. 11:9 ); «Исаия говорит» ( Рим. 10:16.20 ; Рим. 15:12 ), «провозглашает» ( Рим. 9:27 ), «предсказал» ( Рим. 9:29 ), «пророчествовал» ( Мф. 15:7 ; Мк. 7:6 ), «как сказал пророк Исаия» ( Ин. 1:23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Скачать epub pdf 14. Св. первоверховный апостол Павел Савл, впоследствии св. апостол Павел, по происхождению своему принадлежал к колену Вениаминову ( Флп.3:5 ). Он родился в Тарсе, главном городе Киликии, цветущей приморской области Малой Азии ( Деян.22:3 ). Родители Савла были люди состоятельные и происходили из благородного звания; предки их издавна пользовались правами римского гражданства( Деян.16:37, 22:25–28 ). Первоначальное воспитание Савл получил в родном своем городе. Тарс славился в древности своей образованностью и спорил в этом отношении с самыми просвещенными городами тогдашнего мира. Родители Савла, естественно, воспользовались для образования своего сына теми средствами, какие были у них под руками. Но главное и окончательное образование Савл приобрел в Иерусалиме. Родители Савла желали дать сыну лучшее образование в духе отечественной религии и послали Савла для обучения в Иерусалим, который был известен, как средоточие иудейской мудрости. Учителем Савла был здесь знаменитый Гамалиил ( Деян.22:3 ), считавшийся славой закона, человеком мудрым и просвещенным. Между сотоварищами Савла был Варнава, впоследствии апостол Христов и сотрудник апостола Павла в деле проповеди Евангелия. Особенные дарования Савла отличили его между сверстниками ( Гал.1:14 ), которые не могли равняться с ним в разумении премудрости иудейской. Под руководством своего знаменитого учителя Савл тщательно изучил закон Моисеев, книги пророческие и другие книги еврейской письменности. Еще более тщательно изучил он весь отеческий закон и все отеческие предания ( Деян.22:3 ). Гамалиил был фарисей ( Деян.5:34 ) и старался, конечно, утвердить в своих учениках отеческие предания, особенная любовь к которым была отличительной чертой фарисейской секты 22 . Из училища Гамалиила Савл вышел тем, чем надлежало выйти ученику фарисея, – пламенным ревнителем отеческих преданий ( Гал.1:14 ) и горячим приверженцем фарисеев ( Флп.3:5 ). В это время в Иерусалиме и в окрестных городах и селениях апостолы Христовы и их последователи ревностно распространяли учение Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Раздел I. Общее введение в Священное Писание Ветхого Завета 1. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета Сначала рассмотрим наименование Библии и дадим краткий комментарий каждому слову, представленному в данном заглавии. Библия (греч. τα βιβλα буквально значит «книги», но в другие языки это слово вошло в форме ед. ч.) – термин, которым во II веке по Р.Х. неизвестный христианский автор обозначил священные книги иудеев. С IV века этот термин становится общеупотребительным для обозначения всех священных книг. Писание (греч. γραφ, см.: Лк.4:21; 24:32 ; Ин.13:18 ) – религиозный текст по преимуществу, слово Божие. В Рим.1:2 апостол Павел, говоря о пророческих книгах Ветхого Завета, называет их святыми писаниями 5 ; синонимичное выражение используется в 2Тим.3:15 в отношении всех книг Ветхого Завета. Завет. Еврейский термин (берит) означает «союз, договор», однако соответствующие греческий и латинский термины (греч. διαθκη, лат. Testamentum) несколько уже, так как обозначают «завещание, договор». Ветхий Завет – впервые в Библии это выражение используется в 2Кор.3:14–16 , апостол Павел так обозначает священное писание иудеев в отличие от возникающих христианских писаний. Здесь высказывается мысль, что Христос открывает то, что было неясным при чтении древних священных книг. Новый Завет ( Иер.31:31 ; Мк.14:24 ) – Откровение, возвещенное Христом и апостолами. 2. Необходимость изучения Ветхого Завета В учебных руководствах большинства научных дисциплин в их вводных частях рассматривается вопрос о значении данной дисциплины, ее месте в системе образования, актуальности для современного человека и т. д. Этому же вопросу уделяется внимание и во многих учебниках по богословским предметам, хотя для православных христиан значимость большинства богословских наук настолько очевидна, что подобный вопрос даже не ставится (например, вряд ли кто усомнится в необходимости изучения догматического или нравственного богословия). Священное Писание Ветхого Завета как наука в этом отношении занимает особое место, так как даже среди верующих можно встретить немало таких людей, которые считают эту дисциплину или второстепенной, или вообще неактуальной для христианина (отметим, что такие «противники» Ветхого Завета изредка встречаются даже среди священнослужителей). Зачем читать Ветхий Завет, если у нас есть Новый Завет, более возвышенный и совершенный? Разве есть необходимость изучать законы, многие из которых отменены Христом? Какой интерес может представлять завет от горы Синайской, рождающий в рабство ( Гал.4:24 ) для живущих в свободе, которую даровал нам Христос ( Гал.5:1 )? Эти и другие аналогичные вопросы приходится слышать время от времени. Правда, задают их чаще всего люди, либо совершенно не знакомые с Ветхим Заветом, либо, в лучшем случае, имеющие о нем весьма поверхностное представление. Тем не менее, само наличие таких сомнений говорит о том, что вопрос о необходимости Священного Писания Ветхого Завета заслуживает серьезного рассмотрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Ибо и великий Апостол, говоря, что «Закон духовен есть» (Рим.7:14), под именем Закона заключает и исторические повествования, так что все богодухновенное Писание для читающих есть Закон не только явственными заповедями, но и историческими повествованиями, разумеющих глубоко обучающий ведению таин и чистому образу жития. Способом же толкования пользуется Апостол, каким ему угодно, имея в виду полезное; а не заботится об имени, какое надлежит дать способу толкования. Напротив того, намереваясь обратить историю в доказательство домостроительства о заветах, в одном месте говорит, что «изменяет глас» (Гал. 4:20); а потом, упомянув о других чадах у Авраама, рожденных ему от рабы и от свободной, воззрение на них называет иносказанием (Гал.4:24); также, изложив некоторые исторические события, говорит: «образы прилучахуся онем: писана же быша в научение наше» (1 Кор. 10:11); и еще сказав, что не должно заграждать «устен вола молотяща» , присовокупил, что не «о волех радит Бог» , но «нас ради всяко написася» (1 Кор.9:9—10); а в другом месте менее ясное разумение и ведение от части называет «зерцалом и гаданием» (1 Кор. 13:12); и также переход от телесного к умственному именует обращением ко Господу и снятием покрывала (2 Кор. 3:16). Во всех же сих различных способах и наименованиях разумного воззрения Павел преподает нам один вид учения, что должно не на букве непременно останавливаться, так чтобы с первого взгляда представляющееся значение сказанного о добродетельной жизни во многом могло вредить нам, а, напротив того, переходит к невещественному и умственному взгляду, так чтобы понятия плотские изменялись по смыслу и разумению после того, как плотское значение сказанного отрясено будет подобно праху. И посему-то говорит Апостол, что «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6): так как история (то есть в Писании), если будем останавливаться на голых событиях, во многих местах представляет нам примеры недоброй жизни. Ибо, какую пользу относительно к добродетели доставит слушателю Пророк Осия, рождающий «чада блужения» (Ос.1:2), и Исаия, входящий «ко пророчице» (Ис. 8:3), если остановится кто на букве сказанного?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

Введение в деятельное Богословие Понятие о деятельном Богословии Деятельное Богословие есть основанное на слове Божием и в правильном порядке изложенное учение о том, как в падшем человеке силою благодатного возрождения востановляется потерянный образ Божий, и новая благодатная жизнь, начинается, возрастает, раскрывается и совершенствуется в благодатной деятельности. – Порядок вступления Дабы в истинном духе разуметь и в надлежащей полноте представить Деятельное учение веры, то в объяснение данного понятия о Деятельном Богословии надлежит предварительно показать отношение Деятельного Богословия к умозрительному; источник из коего почерпает оно свое учение, пользу и нужду изложения в правильном порядке, (вещественный) предмет или внутреннее свойство и дух оного; личный предмет, цель; образ изложения деятельных истин, наконец, разделение оного. Отношение деятельного богословия к умозрительному Хотя по тесной и неразрывной связи истин веры и деятельности нельзя строго отделять одних от других, потому что целость спасительного ведения слагается из неразрывного единства веры и любви. ( 2Тим.1:13 ) ( Гал.5:6 ), что и самые умозрительные истины имеют целию привести человека в благодатную деятельность ( 1Тим.2:4 ), ( Тит.2:11–12 ), ( Ин.13:17 ). Впрочем, Богословие умозрительное и деятельное как науки, нарочито излагающие истины веры и деятельности, правильно могут быть отделены и разделяются одна от другой: 1–е) по своему предмету 1 . Богословие умозрительное, излагая откровенное учение о Боге, о Его намерениях и благодеяниях в рассуждении человека, содержит истины необходимые для спасительного познания о Боге и о должном почтении к Нему. ( Ин.18:9 ), ( Ин.20:3 ). А Деятельное, изображая во всем пространстве отношение верующего человека к Богу, начертывает порядок внутренней и внешней деятельности. ( Мф.22:37, 39 ). Отселе во 2–х: по приложению к двум главнейшим способностям в человеке, – первое относится к исправлению ума, естественное омрачение и неведение коего озаряет и просвещает светом веры ( Флп. 3:7–10 ), последнее/относится/к исправлению воли и соделывает для воли человеческой единственным законом волю Божию ( Пс.39:7–9 ), ( Гал.2:20 ). Следовательно, в известном отношении различаются и по цели. Умозрительное Богословие, изличая начала духовного познания, научает деятельному употреблению членов веры ( Ин.20:31 ), а Деятельное прилагает духовные истины к самому употреблению ( Тит.2:11–12 ), ( 1Пет.4:2 ). И таким образом первое уготовляет и предрасполагает, а последнее направляет к Духовной деятельности и усовершает в оной ( 2Тим.3:14 ). Источник

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Итак, «путь, истина и жизнь» – вот неизреченное и вечное благо, которое дает Собой Иисус Христос роду человеческому. Что путь к Богу определяется Личностью Спасителя мира и в Нем содержится, об этом достаточно сказано в предыдущих главах, в которых рассмотрено значение Личности Богочеловека; что жизнь вечная или вечное спасение мыслимо только с Богом и в Боге, об этом говорит идея Бога, как Абсолюта и Творца, как Конечной Причины и последнего Основания во вселенной, как Сущего в Самом Себе ( Исх.3:14 ); что, по присутствию зла в мире, спасение человеческого рода возможно только при искуплении, т.е. в Боге Творце и в Боге Спасителе, это свидетельствуется тем, что восстановление союза и единения с Богом открылось только через искупление, и что жизнь вечная и спасение принадлежат только добру, следовательно, требуется возрождение человека в чистоту и непорочность, в святость и безгрешность перед Богом, что, как мы видели, и дается человеку в благодати Бога-Спасителя; наконец, что только через Откровение Божественное – непосредственное, в озарении от Духа Божия, и посредственное, через положительный или внешний закон Божий – становится ведомой человеку абсолютная истина о Боге и Его воле, – это определяется тем, что неизреченный, «Едино Сущий» Бог может быть ведом только в откровении, т.е. насколько Он Сам благоволит открыть Себя Своему творению прежде всего, конечно, в благодати Своей Бога Творца, а потом в благодати Бога Спасителя: закон же положительный, без сомнения, «преступлений ради приложися» ( Гал.3:19 ), как и свидетельствует Апостол Павел, и этот Божественный положительный закон, или посредственное Откровение Божие о Себе и Своей воле, одинаково необходим в качестве светильника веры и истины как при благодати Бога-Творца, так и при благодати Бога-Спасителя, ибо, пока человек не будет избавлен от настоящего века ( Гал.1:4 ), до тех пор грех будет держаться и будет вновь и вновь оказывать себя «в мертвенном теле» нашем ( Рим.6:12 ). А потому для спасения людей истина о Боге и Его воле должна быть передана положительному откровению в слове Божием, чтобы «свет во тьме светил, и тьма не объяла его» ( Ин.1:5 ) и чтобы люди, веруя в свет, ходили во свете и были бы «сынами света» ( Ин.12:35–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Чтобы усвоить и исполнять заповеди Христовы, необходимо знать: какия же именно эти заповеди и сколько их? На этот вопрос едва ли кто может дать точный и определенный ответ. В наших катехизисах подробно говорится только о 10 заповедях Ветхаго Завета; а из заповедей Новаго Завета упоминаются только 9 обетований о так называемых блаженствах. Между тем, как Новозаветных Христовых заповедей много, как это видно из Евангельской истории на всем ея пространстве. Много заповедей, данных и примером, и изреченных устами Господа нашего Иисуса Христа; но они до сих пор, почему-то, не собраны воедино, – для более удобнаго и постояннаго памятования о них. Чтобы видеть их все, для этого нужно читать постоянно все Евангелия; а это, очевидно, не всегда и не для всех возможно. И заповеди забываются! Из св. отцов и учителей Церкви, кажется, один только св. Максим Исповедник сказал об этом нечто своему совопроснику. «Хотя, – сказал он, – и много заповедей но все они совмещаются в одном слове – следующем: возлюби Господа Бога твоего всею крепостию твоею, всем помышлением твоим, и ближняго своего яко сам себе» ( Лк.10:27 ). Брат спросил Исповедника: «Если заповедей много, то какия они, и кто может исполнить все заповеди?» Св. Максим отвечал: «Все заповеди может исполнить тот, кто подражает Господу и последует Ему шаг за шагом. Кто будет следовать за Господом – шаг за шагом, – тот увидит все Его заповеди, данныя Им и словом, и примером; а кто будет подражать Господу, тот и исполнит все заповеди Его». На вопрос: «Кто может подражать Господу?» Св. Максим сказал: «Из тех, которые порабощены миру и суетам его, никто не может подражать Господу; те же, которые могут сказать: Се мы оставихом вся, и вслед Тебе идохом ( Мф.19:27 ), получат силу – подражать Господу, и по всем заповедям Его направляться». И отвещав ангел рече ему: аз есмь Гавриил предстояй пред Богом, и послан есмь глаголати к тебе и благовестити тебе сия ( Лк.1:19 ). Подобни ми бывайте, братие, и смотряйте тако ходящыя, якоже имате образ нас ( Флп. 3:17 ). Ни едино убо ныне осуждение сущым о Христе Иисусе, не по плоти ходящым, но по духу ( Рим.8:1 ). А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал.5:24 ) Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа: имже мне мир распяся,и аз миру ( Гал.6:14 ). Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин ( Мф.10:37 ). Обаче враги Моя оны, иже не восхотеша Мене, да царь бых был над ними, приведите семо и изсецыте предо Мною ( Лк.19:27 ). Итак, последуем за Господом шаг за шагом, сперва мысленно, по указанию Священной Евангельской Истории, чтобы увидать и перечислить все заповеди Христовы; а потом позаботимся и на деле исполнять их, чтобы возлюбить нам Господа Бога и Спасителя нашего всем сердцем и душою, и, таким образом, наследовать жизнь вечно-блаженную. Без искренней любви ко Господу и исполнения заповедей Его невозможно спастися.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Луки в неделю двадцать восьмую (Лк.14:16–24) Какой случай имея, Богочеловек Иисус предлагал ныне чтенную Евангельскую притчу? Просил Его некто из князей Фарисейских, да яст хлеб в доме его ( Лк.14:1 ). Почему вшед в дом, во-первых, исцелил водяною болезнию страждущего, потом всех тамо сущих научил смиренномудрию, объяснил честь и славу, каковую сие доставляет: напоследок, обратившись к князю звавшему Его в дом свой и повелев, чтобы он, творя вечерю, не звал друзей и сродников, ни сосед богатых, но нищих, маломощных, хромых, слепых, говорил ему: «аще сие сотвориши, блажен будеши, яко не имут ти что воздати, воздастжетися в воскресение праведных» ( Лк.14:14 ). И когда некто из тамо сущих, человек неученый, как видно, и непросвещенный, думая, что в царствии Божием едят и пиют, воззвал: «блажен, иже снесть обед в царствии Божии» ( Лк.14:15 ), Богочеловек убо, слыша о сем, чтоб погрешительность исправить и его и других, подобное имеющих мнение о царствии небесном, предложил для того ныне чтенную Евангельскую притчу. Вся притча состоит в инознаменательности и уподоблении, которое другое значит, нежели что слова являют. Но уподобление слышали, когда было читаемо священное Евангелие, послушайте же теперь и сего знаменование, – то есть о конце сей притчи. Лк.14:16 .  «Рече Господь притчу сию: человек некий сотвори вечерю велию, и зва многи.» Человеком называет Иисус Христос Бога, ради беспредельного Его человеколюбия к человеческому роду; вечерию же – вочеловечение Его. Ибо как вечеря предлагается не утром, но вечером, при конце дня: так и Сын Божий воплотился не в начале сотворения мира, но егда прииде кончина лета. «Егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего рождаемаго от Жены, бываема под законом» ( Гал.4:4 ). Велиею же вечерию, поскольку «исповедуемо велия есть благочестия тайна», и высокая и неудобопостигаемая Ангельскими и человеческими умы: велия, поскольку Бог приял зрак раба, быв человеком; велия, поскольку превознес и посадил человеческое естество «одесную престола величествия на небесех» ( Евр.8:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

1. Библейские тексты о грехе (Верую в Господа нашего Иисуса Христа) Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Грех есть мерзость пред Богом: «Мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путем правды Он любить» ( Притч. 15:9 ). – «Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу»» ( Иер. 44:4 ). Плод похоти: " похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» ( Иак. 1:15 ). Дело тьмы: «Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»« ( Ис. 29:15 ). – «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света» ( Рим. 13:12 ). Дело диавола: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» ( 1Ин. 3:8 ). Дело плоти: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство» ( Гал. 5:19 ). Жало смерти: «Жало же смерти – грех; а сила греха – закон» ( 1Кор. 15:56 ). Жить во грехе значит жить по плоти: «когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти» ( Рим. 7:5 ). Повиноваться похотям плоти: «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти» ( Рим. 13:14 ). – «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнят вожделений плоти» ( Гал. 5:16 ). Быть во тьме: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света» ( Еф. 5:8 ). – «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» ( 1Ин. 1:6 ). Верные должны ненавидеть грех: «Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их» ( Пс. 96:10 ). – " Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» ( Рим. 12:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010