Святой Галл Святой Галл, апостол Швейцарии Как и его наставник святой Колумбан, святой Галл родился в Ленстере в середине VI века. Он сопровождал знаменитого миссионера в поездке через Бельгию к Цюрихскому озеру. Он заболел, когда они достигли Арбонского леса, расположенного к югу от Констанцкого озера. Святой Галл остался здесь, а святой Колумбан продолжил путь в Италию. Святой Галл стал отшельником и странствующим проповедником, сделав Арбонский лес своей базой. Он пережил святого Колумбана и преставился около 630 (или 645) года. После смерти святого Галла на месте его отшельнической жизни вырос процветающий монастырь. Этот монастырь не прекращал функционировать вплоть до 1805 года, когда его распустил Наполеон. Святой Галл почитается как апостол Швейцарии. Память его – 16 октября. Святой Фурсей Другим ирландским миссионером на континенте был святой Фурсей, родившийся в Голуэе в знатной семье. Уже ребенком он читал священные книги и исполнял монашеские правила. Около 630 года святой Фурсей поехал в Восточную Англию, где основал монастырь в Бург-Касле рядом с Ярмутом. Когда король восточных англов был убит в битве, святой Фурсей отправился в Галлию, где учредил монастырь в Ланьи на реке Марна. Этот монастырь стал одним из важных духовных центров Пикардии. После преставления святого Фурсея около 650 года его мощи перенесли в Перонн – ирландский монастырь во Франции, хранивший ранние копии «Исповеди» и послания святого Патрика. День памяти святого Фурсея – 16 января. Двое его братьев, святой Фойлан и святой Ультан, тоже были миссионерами. Святой Айдан Святитель Айдан Линдисфарнский, чудотворец Монах с острова Айона, святой Айдан покинул Айонский монастырь вместе с другими монахами, отправившись в 635 году в Нортумбрию, чтобы проповедовать Евангелие в Англии. Он это делал по приглашению святого короля Освальда, который ранее был выслан из своего королевства и нашел убежище на Айоне. Святой Айдан основал новый монастырь, расположенный, подобно Айоне, на острове, на скалистом обнажении пород Линдисфарна. С этого места святой Айдан много путешествовал по разным областям и деревням, пользуясь близкими отношениями с нортумбрийскими королями Освином и Освальдом, из которых оба впоследствии были признаны святыми. Следуя ирландской традиции, святой Айдан проводил часть каждого года в уединении на маленьком островке Иннерн Фарн. Он преставился в последний день августа, с тех пор ставший днем его памяти, в королевском замке на острове Бамбург близ Линдисфарна, в 651 году. В ту самую ночь, когда умер святой Айдан, один юноша, пасший стадо овец на холмах, увидел столп света между небом и землей и ангелов, спускавшихся с небес, чтобы забрать праведную душу на небеса. Имя этому мальчику было Кутберт, и он впоследствии стал епископом Линдисфарна и любимейшим святым Англии.

http://pravoslavie.ru/33733.html

Ирландские миссионеры Святой Колумбан. Примерно в то же время миссионеры стали приходить и из Ирландии. Ирландия, которую никогда не завоевывали н и римляне, ни германцы, приняла христианство благодаря святому Патрику († 460; память 17/30 марта) и другим просветителям; служение Христу процветало в этой стране. Смелые, ученые и придерживавшиеся строгой дисциплины в аскезе, ирландские монахи прибывали в континентальную Европу – по одному или небольшими группами – начиная с VI века. Некоторые селились в лесах, пещерах или на островках, становились местными пустынниками и святыми мужами. О многих таких подвижниках нам почти ничего не известно – мы знаем только их имена. Другие, как, например, святой Колумбан († 615; память 23 ноября/6 декабря), основывали монастыри, имевшие огромное влияние. Колумбан и 12 его спутников учредили три монастыря во Франции, монахи которых, отправляясь в странствия, основывали новые обители во Франции и Швейцарии. Ученик святого Колумбана преподобный Галл († ок. 645?; память 16/29 октября), муж великой учености и смирения, поселился недалеко от Констанцкого озера и стал просветителем Швейцарии, первым принеся христианство жителям гор и долин региона. Знаменитый монастырь Санкт-Галлен позднее был возведен на месте его трудов другим святым – на этот раз уроженцем здешних мест – святым Отмаром . Соотечественник святого Галла святой Фридолин († 540; память 6/19 марта) из Бад-Зекингена трудился подобным образом в районе Верхнего Рейна, обратив ко Христу алеманнов юго-западной области нынешней Германии. Преподобный Галл, просветитель Швейцарии. Вера и ученость, а также культура земледелия и художественное мастерство, принесенные ирландцами в континентальную Европу, часто сильно отличались от уровня христианства и культуры, остававшихся там. Школы к тому времени почти исчезли, а римские города и дороги были уничтожены или пришли в ветхость. Значительные территории, никогда не бывшие под властью Рима – как и в большинстве своем новые народы, незадолго до этого поселившиеся в Галлии, Норике и Реции, – были, конечно, совершенно не знакомы с христианством. Приезжая в Европу на протяжении 500 лет, ирландцы часто закладывали прочный фундамент православного христианства, святости и возрождения, сохраняя свои культурные сокровища и навыки в искусстве и письме. Несколько хорошо известных святых, бывших ирландцами по происхождению, просияли в Германских землях: это святители Виргилий (апостол Каринтии; † 784; память 26 ноября/9 декабря) и Руперт (апостол Баварии и Австрии; † ок. 717; память 27 марта/9 апреля) Зальцбургские; святой Киллиан Вюрцбургский, апостол Франконии († 689; память 8/21 июля); святитель Арбогаст Страсбургский († ок. 678; память 21 июля/3 августа; отличался необычайными мудростью и смирением); святитель Альбин (Виттан) Бурабургский, апостол Тюрингии († ок. 760; память 26 октября/8 ноября), и преподобный Альто, основатель монастыря Альтомюнстер в Баварии († ок. 760; память 9/22 февраля).

http://pravoslavie.ru/65185.html

Для Римской империи река Евфрат служила оплотом от нападения восточных народов. Девятая глава Апокалипсиса написана на фоне жестокой и кровопролитной иудео-римской войны 66—70 годов по Р.Х., еще свежей в памяти апостола Иоанна. Эта война имела три фазы (см. Откр. 8:13). Первая фаза войны, в которой Гессий Флор возглавлял римские войска, длилась пять месяцев, с мая по сентябрь 66 года (пять месяцев саранчи, Откр. 9:5). Вскоре началась вторая фаза войны, с октября по ноябрь 66 года, в которой сирийский губернатор Цестий Галл возглавлял четыре римских легиона (четыре Ангела у реки Евфрат, Откр. 9:14). Эта фаза войны была особенно сокрушительной для евреев. Третья фаза войны, под предводительством Флавия Веспасиана, длилась три с половиной года — апреля 67 по сентябрь 70 года — и закончилась уничтожением Иерусалима, сожжением храма и рассеянием пленных иудеев по Римской империи. Эта кровопролитная иудео-римская война стала прообразом ужасных войн последних времен, на которые указывал Спаситель в Своей беседе на Елеонской горе (см. Мф. 24:7). В атрибутах адской саранчи и евфратского полчища можно узнать современное оружие массового уничтожения — танки, пушки, бомбардировщики и ядерные ракеты. Дальнейшие главы Апокалипсиса описывают все усиливающиеся войны последнего времени (см. Откр. 11:7, 16:12-16, 17:14, 19:11-19, 20:7-8). Слова: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного» (Откр. 16:12) могут указывать на «желтую опасность». При этом надо учитывать, что описание апокалипсических войн имеет черты действительных войн, но в конечном итоге относится к духовной войне, а собственные имена и числа имеют аллегорическое значение. Так, апостол Павел объясняет: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Название «Армагеддон» сложено из двух слов: «Ар» (на еврейском — равнина) и «Мегиддо» (местность на севере Святой Земли, около горы Кармил, где в древности Варак поразил войско Сисары, а пророк Илия истребил более пятисот жрецов Вааловых (см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

В следующем (351) году: воскресенье Пасхи 5 Фармуфа, – возраст луны 18, – за день до апрельских календ, – епакта 9, седьмичный день 1, – в девятый год индиктиона; в консульство, следовавшее за Сергиевым и Нигриановым, в правление опять того же Нестория из Газы, епарха Египетскаго. В следующем (352) году: воскресенье Пасхи 24 Фармуфа, – возраст луны 18, – в 13 день майских календ, – епакта 20, седьмичный день 3, – в десятый год индиктиона; в консульство Констанция Августа и первое – Констанция Кесаря, в правление того же Нестория, епарха Египетскаго. – Галл провозглашен Кесарем и переменил свое имя на имя Констанций. В следующем (353) году: воскресенье Пасхи 16 Фармуфа, – возраст луны 21, – в 3 день апрельских идов, – епакта 1, седьмичный день 4, – в одиннадцатый год индиктиона; в шестое консульство Констанция Августа и второе – Констанция Кесаря, при управдении Египтом епарха Севастиана из Фракии. – В этом году Серапион, епископ Тмуитский, Триадельф Никиотский, Петр и Астриций – пресвитеры и другие (с ними) посланы были к Императору Констанцию; а как они убоялись насилия со стороны ариан, то возвратились назад без успеха. В этом году приходил к епископу Монтан, придворный силенциарий; но так как возникло волнение, то он возвратился, не достигши цели. В следующем (354) году: воскресенье Пасхи 4 Фармуфа 38 , – возраст луны 17, – в 6 день апрельских календ, – епакта 12, седьмичный день 5, – в двенадцатый год индиктиона; в седьмой год консульства Констанция Августа и второй – Констанция Кесаря; в управление Египтом того же епарха Севастиана из Фракии. В следующем (355) году: воскресенье Пасхи 21 Фармуфа, – возраст луны 18, – в 16 день майских календ, – епакта 23, седьмичный день 6, – в тринадцатый год индиктиона; в консульство Арбефиона и Лоллиана, в управление Египтом достопочтеннаго епарха Максима из Никеи. – В этом году приходил Диоген, нотарий Императора, и хотел лишить епископа свободы; но и он возвратился назад без успеха, ни с чем. В следующем (356) году: воскресенье Пасхи 12 Фармуфа, – возраст луны 17 39 , – в 7 день апрельских идов, – епакта 4, седьмичный день 1, – в четырнадцатый год индиктиона; в восьмое консульство Констанция Августа и первое Юлиана Кесаря, при управлении Египтом того же достопочтеннаго епарха Максима из Никеи, которому преемствовал Катафроний из Библа. – В этом году дук 40 Сириан 13 Мехира 41 привел церковь в большое безпокойство и в ночь на 14 Мехира с своими отрядами вторгся в храм Феоны. Однако он не мог захватить его (Афанасия), поскольку он скрылся чудесным образом

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Так, во флорентийской живописи XIV столетия довольно обычным сюжетом в среде икон Богородицы является изображение Б. М. с Младенцем, держащим в руках щегленка 24 . Тема эта, в виде характерной черты оживления религиозного сюжета детской игрой, перешла в итальянскую живопись из французской скульптуры первой половины XIV века (рис. 14). Для нас особенно любопытным в данном случае является точное сходство положения Младенца, держащего щегленка, на иконе Б. М. со Святыми в Национальной галерее Флоренции (Академия), работы мастера Спинелло Аретино (рис. 15), как значится в подписи, и с указанием 1391 года, даты этой иконы, с нашей чудотворною иконою Б. М., в Коневце, называемою Коневскою 25 . Не утверждая того, что Коневская икона копирует именно икону Спинелло или Таддео Бартоло (рис. 16), думаем, что в ней, тем не менее, мы имеем список итальянской иконы XIV в, и ограничимся указанием, что ее явление (рис. 17) падает на то же самое время. Рис. 15. Икона Б. М. письма Спинелло Аретино 1391 г. в Акад. галл. Флоренции, фот. Алинари 1620. Рис. 16 Снимок с оригинала Чуд. иконы «Коневской» Б.М. По преданию, Коневскую икону принес некогда с Афона преп. Арсений в 1393 г. На прорисях при Коневской иконе иногда (рис. 19) пишется следующее: «Явися у Софии Премудрости Божией (в Цареграде)» – указание на греческое происхождение иконы. В таком случае, греческая икона конца XIV столетия или начала XV века являлась копией итальянского образца. Для нас является особенно важным положение ручек Младенца в Коневской иконе, держащего птичку за веревочку, привязанную к ее ножкам. В одно и то же время это игра ребенка и оберегание от болезней, так как в старину больным, особенно детям, приносили щегла и верили в пользу веселой птички, ее глаза и оберега 26 . Ходовыя у иконописцев (московских) прориси Коневской Чудотворной иконы и ее списков (по-видимому, в старину многочисленных) называют икону «Голубицкою» (Голубитскою), но в той же композиции. Птичка на рисунке для голубя слишком мала, и однако, само название показывает, что иконописцы искали смысла детали и, вместо щегла, предмета развлечения, предпочитали знать в руках Младенца голубя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Β момент смерти Константина Великого в Константинополе был второй его сын — Констанций. И кажется, не без его ведома (как не без ведома Александра I совершено убийство Павла I) были убиты братья Константина Великого Делмаций и Юлий Констанций вместе с их детьми. Но двое детей Юлия Констанция все же уцелели. Это Галл — 12 лет и Юлиан — 6 лет. Власть была разделена между тремя сыновьями Константина Великого по территориям. Старший, Константин II, 21 года, получил Запад: Британию, Галлию, Испанию. Второй, Констанций, 16 лет, получил Восток: Константинополь, Фракию, Малую Азию, Сирию, Египет. Третий, Констант, 15 лет, получил середину империи: Дунай, Италию, Африку. Все три получили титулы Августов. Все были воспитаны уже христианами. Братья Августы осенью 337 г. съехались для сговора в Viminacium в Паннонии на Дунае. На съезде решено было ради «мира церковного» амнистировать всех сосланных епископов. B результате Константин II, правитель Галлии, куда входил и рейнский город Трир (Trevirum), отпустил св. Афанасия из трирской ссылки с письмом к церкви Александрийской, что этим он исполнял волю покойного отца, императора Константина. Вернулись и другие епископы-никейцы на свои почти всюду уже занятые места: Асклепа Газский, Павел Константинопольский, Маркелл Анкирский и т. д. Положение создалось трудное и запутанное. Паствы делились. Сколько было волнений в Константинополе около имени Павла! Возвращаясь длинной сухопутной дорогой к себе домой, в Александрию, св. Афанасий по пути во многих местах был свидетелем столкновений старых изгнанных епископов с новыми, на их место поставленными евсевианами. Афанасия вовлекали в эти споры как третейского судью. Впоследствии противники Афанасия укоряли его за это как раздувателя смуты. Β Александрию Афанасий вернулся 23 ноября 337 г. Таким образом, его трирская ссылка длилась два года с небольшим. Александрия приняла возврат Афанасия с радостью. Популярность его еще возросла. Евсевий Никомидийский переживал свое посрамление, ибо постановления Тирско-Иерусалимского собора сводились к нулю.

http://sedmitza.ru/lib/text/434996/

15-го мая 1525 года под Франкенгауфеном Мюнцер был взят в плен и 30 мая казнен. В 1533 году, под предводительством кровожадного, развратного и беспредельно властолюбивого преемника Мюнцера, известного Иоанна Лейденского (Иоанна Бокгольда), анабаптисты предприняли в вестфальском городе Мюнстере новое истребление «нечестивых», не щадя ни больных, ни детей, ни стариков, ни старух, сожгли книги и картины, разгромили церкви, предварительно принесши в жертву на алтарях множество кошек, собак и крыс. Только Симонид Меннон, управлявший анабаптистами во второй половине 16 века, сумел отвлечь их от кровавой политики и ограничить учение Мюнцера лишь религиозно-нравственным характером. Но такое учение не встретило сочувствия среди анабаптистов, увлекавшихся более политикой, чем религией, и число их значительно уменьшилось, вследствие чего, анабаптисты, последовавшие за Менноном, и стали уже называться моннонитами. В 17-м веке движение анабаптистическое, но уже под именем баптизма, возрождается в Англии на почве интепенденства. Во главе его стоял Джон Смит. Но среди англичан оно не могло найти себе сочувствия, а потому, многие из его последователей переселились в Америку, под руководством Роджера Вильямса. Последний нашел себе ревностных сотрудников в лице баптистпческих проповедников – Джона-Буньяна, Кича, Киффина и Коллиза, которые старались распространять учение Мюнцера, как оно было реформировано Менноном, среди европейских переселенцев – католиков и протестантов. Особенных успехов, однако же, проповедь их не имела; даже, напротив, многие баптисты переходили в лютеранство или реформаторство. В XVIII веке американский баптизм испытал значительное изменение и в своей системе, и в своей тактике. Баптистические проповедники – Гилло, Абрагам Буфф, Роберт Галл, доктор Рапланд, Ситклиф, Фуллер и др. учредили «проповеднический союз», целью которого было поставлено не распространение баптизма, в виде учения Мюнцера или Меннона, а распространение христианства вообще (христианизирование или даже евангелизирование), без догматов и обрядов, без общеобязательных символов, среди американских негров.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В русский месяцеслов включили древних грузинских и западных святых 1 мин., 15.05.2018 Двоих древних грузинских, а также троих западных святых, подвизавшихся до 1054 года, включил в месяцеслов Русской Православной Церкви Священный Синод. На своем заседании 14 мая 2018 года Синод постановил ( журнал ) включить в русский месяцеслов «имена древних святых, подвизавшихся в западных странах, а также святых, издревле почитаемых в Грузинской Православной Церкви», сообщает сайт «Патриархия.ru» . Таким образом, в месяцеслов включены следующие святые: - преподобный Галл (16/29 октября; †650); - преподобный Колумбан, игумен Люксейский (23 ноября/6 декабря; †615); - преподобный Фридолин Зекингенский (6/19 марта; †540); - равноапостольный царь Иверский Мириан (1/14 октября; † после 361); - равноапостольная царица Иверская Нана (1/14 октября; † ок. 364). Отмечается, что при рассмотрении вопроса о включении в месяцеслов этих святых специальная церковная комиссия руководствовалась критериями: безупречным исповеданием православной веры; обстоятельствами, при которых состоялось прославление; отсутствием упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом; современным почитанием в зарубежных епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Православных Церквах. Жития всех указанных святых будут опубликованы в Журнале Московской Патриархии. Читайте также: О святых подвижниках православной веры разных эпох и стран  читайте здесь .   Святые царь Мириан и царица Нана. Изображение с сайта  mmc.com.ge Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/v-russkiy-mesyatseslov-vk...

16 ...кесари два сына... – При императоре Диоклетиане (284–305 гг.) Римская империя была разделена на четыре части, которыми управляли два августа – Диоклетиан и Максимиан (286–305 гг.) и два цезаря (кесаря) – Галерий (293–311 гг.) и Констанций Хлор – отец Константина (293–306 гг.). Титул цезаря в империи носили соправители императоров, а также члены императорской фамилии. После смерти Константина в Италии правил Констант (337–350 гг.), погибший в борьбе с восставшим против него Магнецием, а в Галлии – Константин II Младший (337–340 гг.). Кто такой Адамант – неясно. 17 ...сына своего Константина... – Констанция, после смерти отца правившего Востоком (337–361 гг.). Β 351 или 352 г. он нанес поражение Магнецию и стал править всей империей. 18 ...Ликиния, зятя своего... – Соправитель Константина Лициний был женат на его сводной сестре. 19 ...Далмата... Галу и Улияна. – Братья Константина и его племянник Галл были убиты в 337 г. Констанцием. Юлиана Констанций женил на своей сестре, в 355 г. провозгласил кесарем, в 360 г. – августом. Β 361–363 гг. Юлиан был римским императором, он погиб во время похода на персов. 21 ...межи дву морь – Чернаго и Благо. – Константинополь расположен на полуострове, омываемом с юга Мраморным морем, а с севера – Черным морем, но непосредственно городская граница на северо-востоке идет по берегу залива Золотой Рог. 23 ...Новый Рим. – Византийские авторы свидетельствуют, что Константин назвал основанную им столицу «Новый Рим». Древнерусское именование «Царьград» – калька греческого названия («Басилевуса полис» – «царственный город»). 24 ...Софею Великую... Архангела Михаила. – Здесь перечисляются константинопольские храмы, построенные, однако, в различное время: церковь святой Ирины в 532 г., храм Святой Софии в 532–537 гг. Анфимием из Тралл и Исидором с Милета на месте деревянной базилики, храм Святых апостолов построен в конце IX–haчaлe X в. и т. д. 25 ...пречюдный он столпъ багряный... – Колонна из розового порфира, привезенная из Рима. На ней находилось изваяние Аполлона, замененное в XII в. изображением креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автор писал под впечатлением вкравшегося в протестантскую науку и проникнутого «католизирующим» направлением «бездушного позитивизма», привнесшего довольно неясностей в вопросы о Церкви и о церковной должности. Отсюда и цель трактата – «осветить указанные неясности» Vorr. I. Освещение происходит под строго протестантским углом зрения, причем автор дает полную волю своему крайнему субъективизму . Так, напр., с целью ослабить свидетельство из Галл. 3, 27 против учения о невидимой Церкви, автор уверяет, что «галатийские общины без сомнения (?) состояли исключительно из таких верующих, которые крестились будучи взрослыми (?!), следовательно, ещё до принятия таинства уже были возрождены верою в Слово. Они облеклись во Христа. Но что это произошло чрез принятие крещения – экзегически, как апостольское мнение, этого, говорит автор, доказать невозможно» 45. В конце концов « νδεσθαι Χριστν, по автору, обозначает личное и только посредством самосознательной веры возможное » облечение во Христа 46. – Из того положения, что нечестивые члены Церкви осудятся на мучения, автор заключает о противоречии в учении о принадлежности грешников к истинной Церкви 32. Для праведников должна быть особая « Церковь в Церкви» 16 и т.д. – Kliefoth, Münchmeyer и др. «католизирующие» богословы ни Reumer’oм , ни Kösmlin’oм или совсем не поняты, или значительно извращены в понимании 58 . Iul. Müller’ä Die unsichtbare Kirche 59 . Названный трактат заслуживает внимания экклезиологов по следующим основаниям. В трактате, с одной стороны, достаточно полно и точно раскрыто протестантское учение о невидимой Церкви , причем в пользу его приведены наиболее полные научные доказательства, а, с другой, последовательно сделаны и те крайние выводы, к которым неизбежно должно повести это учение 60 . – Д-р Müller производит учение о невидимой Церкви из противоречия между идеею христианской Церкви и опытным ее осуществлением 344; и так как, за исключением апостольского периода, эта идея, с протестантской точки зрения, никогда еще не воплощалась в видимой Церкви, то, следовательно, протестантская догма о невидимой Церкви имеет, по мнению автора, не случайное, а необходимое значение 298 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010