Более того, у нас имеются все канонические книги Нового Завета, чего нельзя сказать о собрании сочинений древних авторов. Например, из 142 книг «Римской истории» Ливия 107 книг утеряны. Из 14 книг «Римской истории» Тацита сохранилось лишь четыре с половиной; из 16 книг его «Анналов» – десять сохранилось целиком и две – частично. Это также является фактором, играющим немаловажную роль в установлении подлинности библейских текстов. 472 Итак, существуют просто потрясающие текстуальные подтверждения подлинности документов Нового Завета. Этот факт получил широкое признание даже среди критически настроенных ученых. Как четко и кратко замечает по этому поводу Джон А. Робинсон: «... изобилие манускриптов и, сверх того, короткий интервал времени между написанием оригинала и появлением на свет первой копии ставит его на первое место среди всех письменных памятников древности по наличию доказательств, говорящих в его пользу». 473 Но все же хорошее качество манускриптов не обязательно гарантирует истинность событий, хотя и является одним из аргументов «за». Какие другие данные подкрепляют общую достоверность новозаветных текстов? Есть ли какие-либо внешние подтверждения? В особенности нам нужно обратить внимание на источники информации о жизни Иисуса, так как Он является сердцевиной Христианства и будет предметом нашего рассмотрения в следующих двух главах. Мы располагаем довольно большим количеством данных об Иисусе, взятых не со страниц Нового Завета, но подтверждающих картину, представленную в Евангелиях. Часть этой информации взята из работ нехристианских писателей, включая таких историков древности как Тацит, Светоний и Галл. Иудейские источники такие как Талмуд и Иосиф Флавий, также содержат полезную информацию. Благодаря наместнику Плинию Младшему и двум цезарям (Траяну и Адриану) мы обязаны подробностями некоторых элементов вероучения и богослужения христиан. Грек Лукиан и сириец Маре Бар-Серапион также говорят об Иисусе. Гностические писания, такие как Евангелие Истины, Евангелие от Фомы, Трактат о Воскресении, представляют нам теологический взгляд на Иисуса, часто – с неортодоксальной точки зрения. 474

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 5.3 Истину всегда находят только в сердце 51. «В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя.» (Пс.16:4). Внимательность Как птичка ни внимательна, а кошка ловчее, Как заяц ни осторожен, а лиса хитрее, Как пешеход ни опытен, а и он оступается. Не оставайся праздным ни на мгновение, Храни сердце больше, чем самого себя. 52. «…Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос.» (Еф. 5:14). Увольнение из армии Юноша проходил срочную службу в армии. Он очень тосковал по дому и считал дни, оставшиеся до увольнения в запас. Пришло время отъезда, и он с товарищами стал собираться домой. Но в часть неожиданно пришел приказ, в котором сообщалось, что именно этого юношу необходимо по роду службы задержать в армии еще на месяц. Молодой человек впал в сильное отчаяние. Обхватив голову руками, он сел на койку и застонал: «Ведь я уже собрался ехать домой, сообщил, чтобы встречали, а теперь надо служить еще целый месяц. Не знаю, как я это выдержу?» Товарищи успокаивали его, как могли. Подошел командир и почему-то голосом матери сказал: «Сынок, сынок! Вставай! Хватит спать!» Юноша открыл глаза и вспомнил, что он уже месяц как дома, а все это – только сон. «Почему ты стонал во сне, мой милый?» – спросила мать. «Мне приснилось, что меня задержали в армии еще на месяц, а я так хотел поскорее попасть домой. И мне было очень обидно». – «Сынок, твои обиды и желания остались во сне. Забудь все, ведь ты уже проснулся», – ласково сказала мать. 53. «…Ибо плоть желает противного духу…» (Галл. 5:17). Большая редкость Полный штиль на море, Совершенно ясное небо, Человек с постоянным и ровным характером, Сердце, не имеющее мирских желаний и мыслей, – Все это – большая редкость. 54. «Во тьме восходит свет правым…» (Пс. 111:4). В Добре дурному нет места Выгонять тьму из темной комнаты – пустые хлопоты, Но если распахнуть шторы и впустить в окно солнечный луч, то и из тесной комнаты тьма сразу исчезнет. С помощью лжи никогда не придешь к Истине,

http://isihazm.ru/1/?id=127

С.Б. Дашков Византия. Рим второй Аркадий (ок. 377 – 408, имп. с 383, до 395 – с отцом) Флавий Аркадий, старший сын Феодосия Великого, родился примерно за год до того, как Феодосий стал августом. «Малого роста, сухощавый, слабосильный, – писал об Аркадии историк Филосторгий, – он имел смуглый цвет лица; вялость его души обличал характер его речи и свойство глаз, которые смыкались сонливо и болезненно» с. 409, цит. по 144, т. I]. На момент смерти отца восемнадцатилетний Аркадий находился в Константинополе, формально – занимаясь делами Востока (Феодосий объявил его соправителем с титулом августа 16 января 383 г.). На самом же деле политику столичного двора определял временщик галл Руфин (он занимал должность префекта претория Востока), искусному руководству которого юный наследник, а затем и государь подчинялся беспрекословно. С гневом вспоминал о Руфине историк V в. Евнапий: «Вокруг него вилась огромная толпа льстецов, а льстецы были из тех людей, которые вчера или третьего дня выбежали из лавочки, чистили отхожие места или мыли пол. Теперь они носили красивые хламиды с золотыми застежками и имели на пальцах печати, оправленные в золото» с. 51]. На Западе роль наставника при одиннадцатилетнем Гонории, о серьезном участии которого в управлении государством не могло идти и речи, играл германец Стилихон. Между двумя могущественными варварами не только не существовало взаимопонимания, но, напротив, царила непримиримая вражда, что пагубно отразилось на делах как Востока, так и Запада: отношения между Константинополем и Римом в короткий срок стали довольно прохладными, а затем и почти враждебными. Предметом окончательной ссоры послужила область Восточный Иллирик, ранее находившаяся под властью Рима, но при разделе империи в силу ряда причин отданная Феодосием Аркадию. Западное правительство стало требовать Иллирик обратно, Аркадий, действовавший под диктовку Руфина, не уступил и сам, в свою очередь, заявил о необходимости вывести оттуда римские отряды, подчинявшиеся Стилихону. Тот, от имени Гонория, отказался это сделать, и тогда Аркадий потребовал вернуть назад восточные легионы, незадолго до кончины Феодосия переброшенные на Дунай. На это Стилихон ответил, что он их вернет, когда позволят обстоятельства, и даже сам прибудет в Константинополь для объяснений. Как раз в это время расстроились планы Руфина выдать за Аркадия свою дочь и таким образом породниться с императором 12 – в результате придворной интриги Аркадий женился во время отлучки Руфина из столицы на красавице Евдоксии (дочери франка Баутона, военачальника на римской службе).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это и последующие письма впервые были опубликованы D’Achery в Spicilegio V, 532 etc. по Палатинской рукописи IX в. 948 Лазерпиций - смолистое растение из семейства зонтичных, употреблялось и как лекарство, и как приправа. 949 Ксенократ (ок. 395 - 312 г. до н.э.) - греческий философ, с 339 г. до н.э. стоял во главе платоновской Академии. Последующая в тексте история с Полемоном, весьма популярная в древности и позже, подробнее изложена у Диогена Лаэртского (IV, 16). 950 В подлиннике используется игра слов Tutum - tutissimum. 951 Колоны - с IV в. фактически полусвободные земледельцы, постоянно проживающие на государственных землях или в латифундиях и ежегодно выплачивающие денежную или, преимущественно, натуральную арендную плату, которую земледелец не имел право повышать. (Более подробно о колонах см.: Бартошек М. Римское право: (Понятия, термины, определения). М., 1989. C. 74-75). 952 Судя по всему, это жители деревни, рядом с которой находилось поместье автора письма. 953  Т.е. простые, рядовые римские граждане 954 Наверное, речь идет об административном центре данного района. 955 Т.е., чтобы исчезли всяческие подозрения. 956 Интенция - требовательная часть процессуальной формулы, в которой в форме условия приведены основание иска и его предмет. 957  Здесь имеются в виду волузианские колоны. 958 Lecoy de la Marche, Vie de Saint Martin, Tours, 1895, p. 378. 959 см. его Vitae patrum, а также жития галльских святых, изданные в Mon. Germ., Scriptores Rerum Merovingicarum. 960 E.-Ch. Babut. Saint Martin de Tours. Paris, s. a., 1912. 961 Vita Martini, Epistolae et Dialogi, ed. Halm. CSEL vol. I (Vindob. 1866). 962 год смерти св. Мартина, как и вся его хронология очень шатки. Последняя работа H. Delehaye дает для его жизни следующие рамки: род. ок. 315, ум. 397. 963 таковы были Галл и Евхерий, известные из диалогов Севера, и Виктор, упоминаемый в переписке св. Павлина. Paulini Noiani. Epist. XXIII ed. Hartel. 964 plerosque ex eis postea episcopos vidimus. Quae enim esset civitas aut ecclesia, quae non sibi de Martini monasterio cuperet sacerdotem ? V.M. c. 10. 965

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

совместима и с путешествием Тимофея в Фассалонику. Нам не сказано, где и откуда именно было повелено и устроено данное отправление, и здесь допустимы разные вероятные комбинации. Вполне мыслимо, что – рассчитывавший прежде на Афинское сотрудничество названных лиц – св. Павел на месте, сообразуясь со всей обстановкой, нашел его не столь необходимым и предпочел отправить их в Фессалонику в виду рьяной и ожесточенной агитации членов Фассалоникийской синагоги ( Дeяh. XVII. 13 ), о чем и дал наказ бывшим в Верии помощникам через сопровождавших его до Афин Верийцев. Эта гипотеза удовлетворяет всем запросам объективной научной пытливости и кажется самою правдоподобной, ибо Дееписатель упоминает об ожидании Апостолом в Афинах Силы и Тимофея (XVII, 16) и их краткий приход, конечно, отметил бы с пунктуальностью. Вся неясность создается лишь сжатостью Павловой фразы, но иногда тоже вызывается и Лукой, который отличается строгой экономностью языка 360 . Сюда относится третий случай сдержанности Дееписателя (XVI, 6. XVIII, 23) в известиях о Галатийской церкви, где, судя по посланию к ней, благовестник трудился не кратко и немало. Но ведь всегда об одном событии можно передавать и сжато и пространно, ничуть не искажая истины и даже служа ей с равным усердием. Требуется только, чтобы для сего были оправдательные мотивы, резонно объясняющие подобные уклонения. Для Апостола они понятны и заключаются в том, что он адресуется к самим Галатийцам и, естественно, воспроизводит с полнотой сцены своего пребывания у них – не в качестве объективной справки, а по непосредственной реминисценции. При изображении малоазийского периода второго апостольского благовестия Павлова историограф следит преимущественно за осуществлением велений Духа и потому не останавливается долго на Галатии, которая не входила в предначертанный благовестнической план, как и действительно св. Павел сначала задержался там чуть ли не прямо по болезни (Галл. IV, 13). Но что и по Деяниям первое посещение данной области было не мимолетным, – об этом мы должны догадываться по решительной заметке ( Дeяh. XVIII, 23 ), что при вторичном визите Галатии Апостол «утверждал там всех учеников» ( πι– στημζων πντας τος μαθητς), а это предполагает далеко не мгновенную раннейшую его деятельность миссионерски – просветительного характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Вопрос о лице, воспеваемом в эклоге, не разрешен критикою. По более общепринятому в настоящее время мнению ученых, в эклоге Виргилия идет будто бы речь об Азинии Галле, сыне консула Поллиона. Но против этого мнения высказываются, однако же, сильные сомнения. Оно опирается на свидетельство Аскония Педиона, жившего при Тиверии. Он говорил, вероятно, в своей книге, называемой “Contra obtrectatores Virgilii”, что слышал от самого Галла, будто эта эклога была сочинена в его честь (Серв. Вис. 4, 11). Но легко могло быть, что Галл, уверяя в этом Аскония, говорил ложь. Свое тщеславие и ревнивую заботливость о славе своего семейства он достаточно высказал в своей хвастливой книге: “О сравнении Цицерона с его отцом”, наполненной всякого рода ложью. Его считали претендентом на императорский престол, и Август говорил про него, что он желает трона, хотя не стоит его. Понятно, что для того, чтобы основать прочнее свои притязания, ему не бесполезно было уверять, будто он сам и был то чудесное дитя, предсказанное Виргилием, которое должно было управлять миром и дать ему спокойствие и счастие. Следовательно, уверение Галла было не бескорыстно и есть много других причин сомневаться в нем. Отец Галла, Поллион, постоянно оставался на втором плане, хотя и стремился быть на первом. Как ни блестяще было его консульское положение, он не мог основывать на нем надежд на столь высокую участь своего сына, какою она изображается в эклоге. Виргилий говорит, что чудесное дитя будет управлять миром; подобные слова превышают далеко понятие о консульской власти. Было бы безумно говорить таким образом в присутствии триумвиров о сыне одного из их наместников. Но всего удивительнее то, что, возвещая Поллиону рождение этого чудесного дитяти, Виргилий постоянно говорит, что оно родится только в консульство Поллиона, но нигде не упоминает, что это будет именно его сын. Если бы Виргилий имел в виду чествовать сына Поллиона, то, вероятно, он не умолчал бы о том, что должно было принести родителю наибольшую честь... Некоторые полагали, что в эклоге Виргилия говорится о ребенке Октавия Августа и Скрибонии, и это мнение казалось сперва более вероятным. Октавий женился на Скрибонии в начале 714 г. (Дион XL. III, 16); думали, что она сделается матерью к концу этого года. Но это мнение встретило серьезные возражения; самое важное из них то, что Виргилий говорит, по-видимому, уже о родившемся ребенке; кроме того, если бы он действительно хотел говорить о ребенке еще долженствующем родиться, надо было, чтобы он слишком твердо верил в счастливую судьбу Августа, утвердительно говоря, что у него непременно родится сын. Известно, что этот герой, который должен был принести за собою золотой век, была дочь! Может быть, что такая чуть не комическая ошибка и помешала впоследствии Виргилию объясниться и он охотно оставлял покров неясности над своим чудесным дитятею. Как бы то ни было, но вопрос этот остается все-таки довольно сомнительным (См. Буасье: “Римская религия” стр. 207 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Формы монограммы довольно разнообразны: одни проще, другие сложнее. Наиболее употребительная и самая древняя форма монограммы – см. рис. 1: Рис. 1 Употребление такого графического знака в качестве монограммы имени Христова тем естественнее было, что он раньше был известен христианам из язычников, так как был в употреблении у языческих народов. У египтян он причислялся к числу священных иероглифов и встречается на многих медных монетах царей Птоломеев, имеющихся в музее, бывшем некогда Пасквалини, а ныне кардинала Бонкомпаньи. Греки в числе других составных букв употребляли и этот знак в их монументальном и заглавном письме: его находят на античных тетрадрахмах; на одной гемме он помещен над головами трех божеств Юпитера, Аполлона и Дианы; эту составную букву греки употребляли не только в начале, но и в середине слов 12 . Наконец, на одной большой медали Траяна Деция встречается монограмма, совершенно тождественная с монограммой Христова имени 13 . Монограмма этой формы бесчисленное множество раз встречается в римских и неаполитанских катакомбах, и на разных памятниках древнехристианского искусства: на стенных картинах, на саркофагах и надгробных камнях 14 , на глиняных и стеклянных сосудах 15 ; на лампах 16 ; иногда между двумя фигурами 17 ; иногда на одежде изображенного лица 18 ; на кольцах 19 и на многих монетах, особенно со времени Константина В. Константин, как известно, поместил монограмму в так называемом Labaro, которым он заменил орла и другие воинские знаки. Поэтому на монетах Константиновой фамилии монограмма эта находится, обыкновенно, в Labaro, который встречается и на других памятниках; Labarum иногда стоит между двумя воинами 20 , а иногда император держит его в руке: так изображались на монетах Константин, Констанс, Ветранио, Магненций, Констанций, Галл, старший браг Юлиана, Грациан 21 . Юлиан из вражды к христианству уничтожил монограмму в Labaro, но преемником его Иовианом она снова восстановлена, хотя с течением времени она мало-помалу исчезает на монетах и не встречается на них со времени Марциана 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГАЛЛ ИРЛАНДСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Галл, просветитель Швейцарии. Кипрская икона (автор Георгий С. Петру, 2012 г.) Галл Ирландский (лат. Gallus; ок. 550 - ок. 630-640), отшельник и проповедник на Боденском озере, преподобный Память 16 октября Родился около 550 года в Ирландии . Его благочестивые родители, дворяне, отдали его в монастырь Бангор (Bangor) для получения образования. Вместе с Колумбаном , который рукоположил его во священника, и 11 попутчиками он отправился около 590 года из Ирландии во Францию . Отсюда он вместе с Колумбаном отправился приблизительно в 610 году к Алеманнам . Сначала попытки проповеди в Швейцарии терпели неудачу. Галл разрушал бесовские капища. Так на Цюрихском озере во время проповеди Колумбана языческое капище было сожжено. Ожесточенные язычники напали на Галла и Колумбана, но им удалось спастись, после чего они прибыли в Брегенц (Bregenz). После трехлетней проповеди, когда Галл снова бросил идолов в Боденское озеро, они опять были изгнаны. Галл тяжело заболел. Колумбан расценил это как трусость и двинулся без него через Альпы в северную Италию . Согласно преданию, Галл находился на пути в Арбон (Arbon), что на Боденском озере, к священнику Виллимару (Willimarus), диакон которого Хильтибальд (Hiltibald) знал подходящие для отшельника места. Он послал Галла вместе с Магнальдом (Magnaldus), одним из трех своих капелланов, на гору, из которой обильно текла целительная вода. Это были источники Штейнбах (Steinach). Предания рассказывают, что выдра помогала Галлу с рыбой и получала за это половину улова. После молитвы и поста Галл и Магнальд отправились в путь, который, как казалось, не будет иметь конца для изможденных путешественников, и столкнулись со множеством препятствий. Тем не менее, с постом и молитвами они продолжали свой путь. Когда Галл падал, он смотрел на это как на знак, подаваемый его посохом, на котором находился мешочек со святыми мощами. Они ложились спать, так как Галл объяснял, что не надо бояться дикаких зверей, приводя в пример Даниила , который и мало не потерпел ото львов.

http://drevo-info.ru/articles/4185.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Галл, отшельник и проповедник на Боденском озере (†640? память 16 октября) Святой Галл (Gallus) родился в Ирландии, ориентировочно в 550 году. Его благочестивые родители, дворяне, отдали его в монастырь Бангор (Bangor) для получения образования. Вместе с Колумбаном (Kolumban), который рукоположил его в священники, и 11 попутчиками он отправился приблизительно в 590 году из Ирландии во Францию. Отсюда он вместе с Колумбаном отправился приблизительно в 610 году к Алеманам (Alemannien). Сначала попытки миссионерской деятельности в Швейцарии терпели неудачу. Галл разрушал демонические капища. Так на Цюрихском озере во время проповеди Колумбана языческое капище было сожжено. Ожесточенные язычники напали на Галла и Колумбана, но им удалось спастись, после чего они прибыли в Брегенц (Bregenz). После трехлетней проповеди, когда Галл снова бросил идолов в Боденское озеро, они опять были изгнаны. Галл тяжело заболел. Колумбан расценил это как трусость и двинулся без него через Альпы в северную Италию. Согласно преданию, Галл находился на пути в Арбон (Arbon), что на Боденском озере, к священнику Виллимару (Willimarus), диакон которого Хильтибальд (Hiltibald) знал подходящие для отшельника места. Он послал Галла вместе с Магнальдом (Magnaldus), одним из трех своих капелланов, на гору, из которой обильно текла здоровая вода. Это были источники Штейнбах (Steinach). Легенды рассказывают, что выдра помогла Галлу с рыбой и получила за это половину улова. После молитвы и поста Галл и Магнальд отправились в путь, который Люцифер пытался запретить им огнем и который, как казалось, не будет иметь конца для изможденных путешественников. Тем не менее, с постом и молитвами они продолжали свой путь. Когда Галл падал, он смотрел на это как на знак, подаваемый его посохом, на котором находился мешочек со Святыми мощами. Они ложились спать, так как Галл объяснял, что не надо бояться диких зверей, приводя в пример Даниила, который и мало не потерпел ото львов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ночью приходил медведь и угощался остатками ужина. Галл приказал ему, чтобы тот достал древесину для огня и строительства кельи. За это он все оставшиеся дни получал хлеб, как, впрочем, и все другие дикие животные. Другие легенды упоминают, что Галл вынул из медвежьей ноги колючку, после чего медведь стал слушаться его. После того, как началось строительство, оказалось, что балки слишком коротки. Галл попросил всех строителей собраться в келии, чтобы принять участие в молитве и в трапезе святым хлебом. Вернувшись, они обнаружили, что балки достигли требуемой длины. Так в 612 году была воздвигнута молельня в Штейнбахе, на месте которой в 719 был построен большой известный монастырь Святого Галла. Галл теперь жил в этом уединении на Боденском озере. Своим словом, своим благочестием, а, прежде всего, любовью к людям и природе, а также исцелением от болезней он покорил диковатых Алеманов. Постепенно около него собралась группа последователей, жизнь которых была обусловлена более строгой дисциплиной покаяния, молитвы и изучением Писаний. Кроме того, они заботились о науках – в ту пору Средняя Европа была развивающимся краем. В 615 году ему предложили стать епископом Констанца (Konstanz), однако Галл отказался. Делегация монастыря Люксей (Luxeuil) прибыла к нему в келью, чтобы пригласить его в качестве игумена. От этого предложения он также отказался. Будучи уже в возрасте, Галл еще поучал в Арбоне. Он видел смерть Колумбана в 615 году и отслужил по нему панихиду. После его смерти в его келии нашли окровавленную цепь с шипами, которую он носил при себе. Раны на его теле соответствовали этой цепи: ею он препоясывался для самоистязания. Эту цепь положили в могилу наряду с алтарем из его кельи. Святой Галл скончался 16 октября 640 (?) в Арбоне в Швейцарии. Из кельи Галла возник монастырь, позже там возник город Санкт Галлен (St. Gallen). Помимо города в честь Галла назван и кантон Санкт Галлен. Могила Галла стала местом паломничества. Вино, носящее его имя, помогает при температуре. «St.GallíWein» обозначает крестьянское (домашнее) вино.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010