1. При каких обстоятельствах о последовало третье богоявление Авраму, и какая связь этих обстоятельств с обетованиями Божиими, данными при семь Авраму? – Для ответа см. Быт.13:1–13 и в «изложении содержания». – Обетование Божие Авраму о наследии его потомством всей обширной земли Ханаанской было наградою за то великодушие, какое Аврам оказал по отношению к своему племяннику Лоту, предоставивши ему выбор поселения в лучшей местности обетованной земли. 2. Какие обетования даны были Богом Авраму во время третьего богоявления? – В 1-х, обетование о пространстве будущих владений потомков Аврамовых, которое определяется (неопределенным вообще) кругозором глаза человеческого внешнего и духовного; посему это пространство в обширном смысле нужно определять вообще всею землею. Во 2-х, обетование о вечном владении этою землею. Выражение «во веки» (ст. 10) здесь может означать или время продолжения Церкви ветхозаветной (в каком смысле и пасха ветхозаветная называется вечною, Исх.12:14 ) и относиться к обладанию Евреями Палестиною до последнего рассеяния их Римляными, или может означать время вечности в собственном смысле, и тогда может относиться в духовном смысле к обладанию верующими наследием «земли живых», т. е. царства небесного (см. Евр.11:14–16 ). В 3-х, обетование о количестве потомков Аврамовых, которое будет, как «песок (или прах) земной», т. е. бесчисленно, и, по изъяснении ап. Павла, в духовном смысле под сынами Авраамовыми, или семенем его, нужно разуметь всех верующих во Христа (см. Галл.3:7, 29). в) Гл. XIV:14 – XV:1–18: победа Аврама над царями, пленившими Лота, благословение Мелхиседека и четвертое явление Бога Авраму. Изложение содержания. – В указанном месте книги Бытия рассказываются: во 1-х замечательные события, предшествовавшие четвертому явлению Бога Авраму, и во 2-х это самое богоявление, замечательное сопровождавшими его обрядами и заветом Бога с Аврамом. а) Во время войны союзных Месопотамских царей под предводительством царя Ходоллогомора против царя Содомского и других, после поражения последних, города Содом и Гоморра были разграблены неприятелями, а оставшиеся жители, в числе их и Лот с семейством, были пленены (гл.14:1–13). Когда Аврам услышал о пленении своего племянника Лота, то быстро вооружил 318-ть своих домочадцев и в сопровождении своих союзников соседей: Мамврия, Есхола и Авнана (14:24), погнался за победителями, которых настиг и разбил около «Дана» («дан» зн. судя: так назывался один из источников Иордана). а всю добычу и Лота возвратил (ст. 14–16). Победителя Аврама с честью встретили царь Содомский и Мелхиседск, «священник Бога вышнего» и царь Салимский, который предложил Авраму хлеб и вино и благословил его, а от него принял, как священник, десятину из военной добычи (ст. 17–20). От предложения царя Содомского взять себе из отнятой добычи все имение, кроме людей. Аврам великодушно отказался (ст. 21–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

В 1952 году на епископском совещании Владыка осветил апостольский подвиг современника свв. Кирилла и Мефодия просветителя Дании и Швеции свят. Ансгария , имевшего кафедру в Гамбурге и Бремене, умершего в 865 году и, прославясь чудесами, через пять лет причисленного к лику святых. На основании постановления Архиерейского Собора 1950 года, предоставившего епископам на местах выяснить вопрос о каждом святом в отдельности, владыка Иоанн теперь считал необходимым признать, что имя св. Ансгария (память 3-го февраля) надлежит отныне вносить в церковные месяцесловы как святителя Церкви. “Если прославил его Сам Господь, то было бы дерзко с нашей стороны не почитать его как святого,” – так говорил Владыка и добавил ряд других святых, коих тоже надлежит прославлять наравне со святыми, прославленными Православной Церковью на Востоке, так как почитание их установлено в глубокие времена древности. И было постановлено: “Резолюция по вопросу о почитании западных святых вырабатывается следующая: Почитая память святых угодников Божиих и найдя в местах нашего рассеяния проповедников и подвижников древности, имена коих не были нам известны, прославляем дивного во святых Своих Господа и почитаем Его угодников, величая их страдания и подвиги и призывая их быть нашими заступниками и ходатаями к Богу. В силу сего устанавливаем, что чтимыми всей Православной Церковью являются поименованные праведники и призываем пастырей и пасомых чтить этих святых и прибегать к их молитвенному предстательству”. Вот первый список этих угодников Божиих, к которым Владыка вознес свою пламенную молитву, дабы их апостольская ревность вновь воссияла над уставшим “Старым миром” и позабытые труды их оказались присно православными: св. мученик Виктор в Марселе (умер в 303 году, память 21 июля); св. Пофин , предшественник св. Иринея Лионского (память 2 июня); свв. мученики, страдавшие со св. Иринеем Лионским – Александр, Эпипод (память 22 апреля) и Блондина (память 2 июня); св. мученик Фелициан (24 января); святая Геновефа ( Женевьева , умерла 3 января 512 г.); св. Герман Оксерский (ум. 31 июля 448 г.); св. Лупп Тройский (ум. 24 июля 479 г.); св. Герман Парижский (ум. 28 мая в VI веке); св. Клотуальд (7 сентября, VII век); препп. Колумбан (память 21 ноября), Фридолин (память 6 марта) и Галл (память 16 октября), проповедники в Ирландии и потом подвизавшиеся в Швейцарии и Италии; святая Клотильда , Королева Франции (ум. в 545 г., память 3 июня); св. Иларий Пиктовийский (13 января); преп. Гонорат Леринский (16 января); преп. Викентий Леринский – Учитель Церкви (24 мая); преп. Патрикий , просветитель Ирландии (17 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Послание к Титу Сведения о Тите    Историческия сведения о лице Тита очень скудны; они разсеяны отрывочно в Посланиях Апостола Павла. Книга Деяний о нем не упоминает. В первый раз его имя мы встречаем в Послании к Галатам (2:1→), откуда узнаем, что он — Эллин, язычник, и по всей вероятности, Антиохиец, а по мнению святого Иоанна Златоустого — Коринфянин. В свою бытность на Соборе Апостольском Апостол привел его в Иерусалим (Галл.2:1) и, вероятно, воротился с ним в Антиохию; но в свое Апостольское путешествие с Тимофеем и Силою не брал его, так как он не упоминается ни в книге Деяний, ни в Посланиях к Солуняном. И только, кажется, в третье свое путешествие (Деян. 18:23), в бытность свою в Антиохии, Павел взял его и был с ним во Фригии и Галатии, потому что в Послании к Галатам упоминает о нем, как о лице, известном им (Гал. 2:1-3).    Оставался ли Тит при Апостоле во время трехлетняго пребывания его в Ефесе, неизвестно; но, отправив туда свое первое Послание в Коринф, Апостол вслед за ним отправил туда же и Тита для собирания от Коринфян милостыни (2 Кор. 8:16), и для разузнания о том, какое впечатление произведет на Коринфян первое Послание. Тит принес Апостолу утешительныя известия о Коринфянах (2 Кор. 7:13) и, как можно догадываться из подписей под Посланием, снова отправился в Коринф со вторым Посланием Апостола. Дальше мы не встречаем его ни в путешествиях Апостола, ни в заключении и только из Послания к самому Титу видим, что Апостол, проходя по Криту, по освобождении своем из первых уз, оставил его епископом Крита для довершения того, чего не мог окончить сам Павел, и для рукоположения пресвитеров (Тит 1:5). Продолжая это же малоизвестное путешествие, святой Павел из какого-либо города Малой Азии написал ему свое Послание и приглашал его в Никополь Киликийский (3:12), откуда, по всей вероятности, Тит сопровождал его и через Македонию, Далматию, до самого Рима. Последнее известие о Тите мы находим во втором Послании к Тимофею (4:10), где Апостол говорит об отправлении его в Далматию по делам проповеди. Из предания (Euseb. 3:4. Constit. ap. 7:36) только известно, что он был епископом Крита и умер в глубокой старости на 94-м году, будучи девственником подобно своему учителю (Память его 25 августа).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Том 1 Том 2 Том 3 Том 5 Содержание Предисловие Введение к тому 1. «Бертинские анналы» (середина IX в.) 2. Послание франкского императора Людовика II византийскому императору Василию I (871 г.) 3. «Баварский географ» («Описание городов и областей к северу от Дуная») (вторая половина IX в.) 4. «Раффельштеттенский таможенный устав» (904/6 г.) 5. Лиудпранд Кремонский. «Книга возмездия» («Антаподорис») (949 г.) 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) 7. Регинон Прюмский. «Хроника» с продолжением (начало X в. и после 973 г.) 8. Грамота польского князя Мéшка I папскому престолу («Dagome iudex») (около 990 г.) 9. Иоанн Диакон «Венецианская хроника» (рубеж X–XI вв.) 10. Бруно Кверфуртский. Послание к германскому королю Генриху II (1008 г.) 11. Титмар Мерзебургский. «Хроника» (1012–1018 гг.) 12. «Кведлинбургские анналы» (около 1030 г.) 13. Адемар Шабаннский. «Хроника» (около 1030 г.) 14. Петр Дамиани. «Житие блаженного Ромуальда» (около 1041/2 г.) 15. «Барийские анналы» (1040-е гг.) 16. Випон. «Деяния императора Конрада» (1040/6г.) 17. Глосса на псалтири Одольрика Реймсского («Реймсская глосса») (середина XI в.) 18. «Хильдесхаймские анналы» (1060-е гг.) 19. «Альтайхские анналы» (около 1075 г.) 20. Послания папы Григория VII к польскому князю Болеславу II и киевскому князю Изяславу Ярославичу (1075 г.) 21. Ламперт Херсфельдский. «АННАЛЫ» (1077–1078/9 гг.) 22. Адам Бременский. «Деяния гамбургских архиепископов» (1070-е гг.) 23. «Песнь об Анноне, архиепископе кёльнском» (около 1080 г.) 24. Бруно «Книга о саксонской войне». (1080-е гг.) 25. Сигеберт из Жамблу «ХРОНИКА» (1082–1112 гг.) 26. Фрутольф из Михельсберга и Эккехард из Ауры «Хроника» (рубеж XI–XII вв. и 1106–1125 гг.) 27. «Аугсбурские анналы» (начало XII в.) 28. Лев Марсикан (Остийский) «Хроника монтекассинского монастыря» (начало XII в.) 29. Галл Аноним «Хроника и деяния польских князей» (1107–1113 гг.) 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Стих 50. Плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут. Присовокупляет причину нашего изменения и самое сильное доказательство происходимости воскресения. Христос приходил проповедать открытие Царства Божия. Бытие это­го Царства так же несомненно, как бытие Самого Бога. Все люди призваны в это Царство; но они не могут войти в него, зане суть плоть и кровь. Возрождён­ные в крещении, обновлённые духом, они не делаются ещё духовными, не освобождаются от свойств и немощей телесного естества и остаются смертны­ми; стало быть, должны умереть плотию и кровию, чтобы ожить духом и войти в Царство Небесное.    Стих 51. Вси бо не успнем, вси же изменимся. Цель смерти изменить людей по телу так, чтобы они могли войти в Царство Божие; но для этой перемены не нужно длинных периодов времени; и если умирающие теперь и умершие давно долго останутся в состоянии тления на Земле, то не потому, чтобы это требовалось их телом, а для того, чтобы дать время и другим созреть в сей жизни и приготовиться для Царства Божия. Те же, которые будут жить во время самого открытия Царства Божия, изменятся мгновенно; их тела быстро превратятся из смертных в безсмертныя.     В последней трубе. Здесь труба взята в символическом значении (Откр. 8-11). Как в Ветхом Завете трубою являли начало праздников и торжеств, и созывали народ к войне, так и на Суд последний будет созывать труба — глагол Божий.    [Стихи 54—55. Пожерта бысть смерть победою. Место свободно приведено из Исаии (25:8). Там предсказывается, что поглощена будет смерть навеки. Здесь Апостол указывает, что, вследствие победы Христа над смертью, поглощение её уже как бы совершилось — и переносясь в чувстве восторга к будущему состоянию воскресших, словами пророка Осии восклицает: смерть, где твое жало? (Осия 13:14)].    Стих 56. Жало же смерти грех, потому что без греха она не имела бы власти над людьми. Сила же греха Закон. Это Апостол объяснил в Послании к Римля­нам (5:13: 7:5→).    2) Заключительныя наставления (16:1—24).   Обильное по разнообразию и обширное по важности предметов, своё первое Послание к Коринфянам Апостол завершает несколькими замечаниями и правилами, которые должны были показать и самим Коринфянам, и дру­гим, что все нестроения и сомнения в вере не поколебали Церкви Коринфской и что они так же быстро возвращаются к истине, как легкомысленно увлечены были в заблуждении. Помня и храня заповедь старейших Апосто­лов о незабвении нищих (Галл. 2:10), Апостол прежде всего даёт правило каса­тельно сбора милостыни для бедных Христиан Иерусалимских, именно, чтобы каждый по мере сил своих откладывал нечто в первый день недели, а с приходом Павла вручил бы ему для отправления в Иерусалим через своих избранных или через самого Павла (1—4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Имя правителя Годы правления Подробности. Имена наиболее известных пострадвших мучеников. 1. Тиберий 14 – 37 2. Клавдий 41 – 54 Запретил религиозные собрания в Риме 3. Нерон 54 – 68 Начал гонения в 64 г. 79 – 81 Разрушил храм и Иерусалим 5. Домициан 81 – 96 Второе гонение на христиан 6. Нерва 96 – 98 Христианство было в запрете, но сосланные христиане были возвращены 7. Траян 98 – 117 Жесточайшие гонения. Среди жертв – Климент, епископ Римский; св. Игнатий Богоносец 8. Адриан 117 – 138 Преследовал христиан, но ввёл судебное разбирательство. 9. Марк Аврелий 161 – 180 10. Септимий Север 193 – 211 Обезглавлен отец Оригена Леонид, брошена в кипящую смолу девица Потамиена, усечен мечом св. Ириней, брошена на растерзание зверям св. Перпетуя. 11. Каракалла 211 – 217 Гонения продолжаются. 12. Александр Север 222 – 235 Христианство оставалось под запретом, но сам император принял в свой пантеон Христа. 13. Максимиан 235 – 238 Подтвердил эдикт о преследовании христиан. Жестокие гонения в Понте и Каппадокии. 14. Деций 249 – 251 Его гонения породили много мучеников за веру, среди них св. Кронион, Иулиан, воин Виса, Макарий Ливийский, Епимах и Александр, св. дева Аммонария. 15. Галл 251 – 253 В Риме Корнилий и епископ Луций. 16. Валериан 253 – 260 Епископ Сикст с четырьмя диаконами, св. Киприан, еп. Карфагенский. 17. Диоклетиан 284 – 305 Издал 4 эдикта против христиан, последним христиан пытками пытались принудить отречься от веры. Св. Дидим и Феодора, Тимофей и Мавра. Особенно жестокие гонения были в Египте, там эпоху Диоклетиана назвали эпохой мучеников. Константин I Великий  307 – 337 В 312 г. издал эдикт о прекращении гонений на христиан, а в 313 – Миланский эдикт о свободе вероисповедания. Перед смертью принял христианство. Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 61  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/rimskie_imperator...

Деций погиб на войне летом 251 г. Преемником его стал его соратник – Требониан Галл. Ходили слухи о том, что христиане вновь будут преследуемы, и Собор 252 г. постановил простить всех павших: «Уступая необходимости, решили мы всем, кто не отходил от Церкви Господней и с первого же дня своего падения не переставал каяться, скорбеть и молить Господа, дать мир... вернуть в Церковь надо теперь не слабых, а сильных, не умирающих, а готовых жить... 15 , не оставим их перед битвой без доспехов и оружия, дадим в защиту Тело и Кровь Христовы» (письмо 57, I, 2; II, 2). Гонения, однако, не случилось, пришла другая беда: чума, начавшаяся в Эфиопии и в течение 20 лет бродившая по всему Средиземноморью, посетила Карфаген (252–253 гг.). Эти страшные дни вписали одну из самых светлых страниц в биографию святителя Киприана. Среди общей растерянности, бездействия властей, потерявших голову, ошеломляющего озверения нравов он был единственным, кто сохранил спокойствие, трезвость мыслей и несокрушимую энергию. Он сумел организовать свою паству в общество помощи несчастному городу, причем помощь оказывалась безразлично – как христианам, так и язычникам. Богатые давали деньги, бедные то, что дороже денег, – свой труд. «Совместными усилиями многих творилось то, что было благом для всех» (De mort., 10). Следующие годы были годами относительно спокойной жизни: святитель Киприан созывал Соборы и руководил ими, писал послания, представляющие иногда собой небольшие богословские трактаты; внимательно следил за церковной жизнью на Западе 16 , вел оживленную переписку с Римом, содействовал признанию недавно избранного на Римскую кафедру Корнилня и помогал ему в его борьбе с Новатианом 17 . Важнейшим вопросом в эти годы (рассмотрением его были заняты три Собора: в 255 г.– при участии 31 епископа; весной 256 г.– при участии 71 епископа, в том же году осенью – при участии 87 епископов) был вопрос о том, надо ли крестить еретиков, возвращающихся в Православие. Непосредственных указаний по этому поводу не было в апостольских Посланиях; ничего об этом не говорили и ближайшие их преемники. С давних времен установилась местная практика, которой послушно и следовали: весь Восток и Африка считали, что еретиков надо обязательно крестить, ибо еретическое крещение не есть настоящее таинство; на Западе, в Риме, ограничивались возложением рук. На Соборе, созванном в Карфагене епископом Агриппином, предшественником святителя Киприана, и на двух малоазийских Соборах (в Иконии и Синнаде) местная восточноафриканская практика была подтверждена.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

Иоанн Петралифа – византийский полководец, великий хартуларий 306 Иоанн Синайский («Лествичник») – церковный писатель, подвижник, преподобный (VI в.) 131 Иоанн Скилица – византийский историк (2-я пол. XI – нач. XII в.) 155, 158, 161, 180, 184, 186, 187, 200, 209, 212, 214, 216–218, 223, 226, 234 Иоанн Скиф – византийский придворный 111 Иоанн Фага – византийский полководец 69 Иоанн (Скилоиоанн, Иванко, Иван Калоян) – болгарский царь (1197–1207) 286, 290–293, 296, 303, 304 Иоанникий Критопл – командующий «масагетами» 264 Иовин – знатный галл, провозглашенный римским императором (411–413) 60, 61 Иона – отец апостолов Андрея и Петра 16 Иордан – историк 18, 43, 58, 60, 108 Ипаос – архонт пачинакитов 170 Ираклий – византийский император (610–641) 97, 115 Ираклий – византийский полководец 47 Ирина – византийская императрица, супруга Льва IV 193 Ирина Комнина – дочь Феодора Комнина 312 Ирина Комнина – супруга Андроника Комнина 269 Ирина (Чичак) – супруга императора Константина V Копронима 125 Исаак I Комнин – византийский император (1057–1059) 234–236, 240–244 Исаак II Ангел – византийский император (1185–1195, 1203–1204) 274, 276, 282, 283, 285, 301–303 Исаак Комнин – севастократор, брат императора Uoahha II 267 Исидор Киевский – митрополит киевский (ок. 1380/1390–1463) 183 Исидор Пелусиот – церковный писатель, преподобный (IV – нач. V в.) 151 Итаксий – предводитель алан 123 Ифигения – дочь героя Троянской войны Агамемнона 85, 275 Иштван – см. Стефан Кадлубек, Викентий – польский хронист, епископ краковский (ок. 1150–1223) 267 Каидум – архонт пачинакитов 170 Кай-Хосров II – см. Ятатин Каламан (Кальман) – византийский военачальник, вероятно, венгерского происхождения 279 Калиман Асень – болгарский царь (1241/42–1246) 306, 312 Каллий – афинский политик, заключивший мир с персидским царем Артаксерксом I в 448/449 г. 265 Калокир – патрикий, византийский дипломат 189–192, 201, 219, 223 Калоподий – кувикулярий и препозит 111 Калоян – см. Иоанн Кальман (Коломан) – венгерский король (1095–1116) 252, 261

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

S. 432). Тем самым О. приходит к центральному и наиболее спорному пункту собственной теологии: учению о реальном пребывании Иисуса Христа в верующих как единственном основании оправдания и спасения. О. объявляет заблуждающимися всех теологов, которые думают, что человек «может быть оправдан, оживотворен и прославлен» чем-то, кроме как «одним истинным и живым Богом: Отцом, воплотившимся Сыном и Святым Духом» (Ibid. S. 442). В качестве подтверждения собственного учения О. приводит многочисленные отрывки из НЗ, в к-рых говорится о единстве Христа и Его учеников, о вселении Бога или Св. Духа в верующих и т. п. (напр.: Ин 6. 57; Ин 14. 20, 23; Гал 2. 20; 1 Кор 3. 16). Согласно О., соединяясь со Христом, христианин верой соединяется с Ним в Его двух природах, божестве и человечестве. Соединение с божеством делает человека обителью всей Св. Троицы, поскольку Сын по Божественной природе не отделен от Отца и Св. Духа, а также открывает человеку доступ к обладанию Божественными совершенствами, в т. ч. праведностью и любовью (см.: Osiander. GA. Bd. 9. S. 442). Соединение с человеческой природой О. интерпретирует мистически, связывая его с учением о Церкви как Теле Христовом и с церковными таинствами: Крещением и Евхаристией. О. настаивает на необходимом и органичном характере двойного соединения: соединясь с божеством Христа в собственной душе, человек одновременно внешне в Церкви как Теле Христовом соединяется с Его человечеством в Евхаристии, веруя в приобщение истинным Телу и Крови Христа. Представленные в тезисах мнения О. были критически восприняты большинством лютеран. теологов как в Пруссии, так и за ее пределами. В отзывах и записках, адресатом которых был продолжавший оказывать покровительство О. герц. Альбрехт, а также в предназначавшихся для широкой читательской аудитории полемических сочинениях против О. выступили Меланхтон, Фридрих Стафилус (1512-1564), Мартин Хемниц (1522-1586), Мельхиор Изиндер (ок. 1520-1588), Франческо Станкаро (1501-1574), Маттиас Флаций Иллирик (1520-1575), Николай Галл (ок.

http://pravenc.ru/text/2578231.html

2 См. его Vitae partum, а также жития галльских святых, изданых в Mon. Germ., Scriptores Rerum Merovingicarum. 5 Год смерти св. Мартина, как и вся его хронология очень шатки. Последняя работа H. Delehaye дает для его жизни следующие рамки: род. Ок. 315, ум. 397. 6 Таковы были Галл и Евхерий, известные из диалогов Севера, и Виктор, упоминаемый в переписке св. Павлина. Paulini Noiani Epist. XXIII ed. Hartel. 7 plerosque ex eis postea episcopos vidimus. Quae enim esset civitas aut ecclesia, quae non sibi de Martini monasterio cuperet sacerdotem ? V. M. c. 10. 13 Apostolica auctoritas V. M. 20,1; consertus apostolis et profetis Ep. II, 8; meritoque hunc iste Sulpitius apostolis conparat et prophetis, quem per omnia illis esse consimilem D II 5,2. 14 in illo iustorum grege nulli secundus Ep. II, 8; nullius umquam cum illius viri meritis profiteor conferendam esse virtutem D. I, 24, 2 15 a nemine retulisti mortuum suscitatum D. I 24, 5; nemo illorum (eremitarum) mortibus imperavit D.II 5, 2 16 ut... potens et vere apostolicus haberetur V. M. 7, 7; imperat... potenti verbo (птицам) – eo... circa aves usus imperio, quo daemones fugare consueverat. Ep. III, 8; nec labore victum, nec morte vincendum Ep.III,14. Ср. видение Мартина Северу: vultu igneo, stellantibus oculis, crine purpureo Ep. II,3 19 sarcina molesta me... ducit in tartara. Spes tamen superest, illa sola, illa postrema, ut quid per nos obtinere non possumus, saltim pro nobis orante Martino mereamur.Ep. II, 18. 21 D I 20. Ср. рассказ о недостойном иноке Анатолии V. M. c. 23,3: signis quibusdam plerosque coartabat;  об испанском лже-Христе (multis signis), ib. 24,1 25 И некоторые чудеса Мартина совершаются по молитве: imminens periculum oratione repulit c.6,6; cum aliquandiu orationi uncubuisset (при воскрешении мертвого); aliquantisper oravit (над мертвым) V. M. c. 8, 2) Cf. c. 14, 4; c. 16, 7: familiaria arma c. 22, 1; D. II, 4: notra praesidia, D, II, 5, nota subsidia D, III, 8, 7; D. III, 14, 4. Чудеса, совершаемые без молитвы: V. M. c. 12, 13,14, 1–2, c.15, c.17,18,19. Ep. III, 8; D. II, 2, 3; D. II, 8,7–9; D. II, 9, 1–3; D. III, 3, 3; D. III, 8, 2, Virtus III, 9, 3; D. III, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010