Указатель рисунков Рис.1 Икона Б. М. в ц. Св. Марии Новеллы во Флоренции, в капелле Ручеллаи, фот. Андерсона Рис.2 Чудотворная икона Б. М. в абб. Монте-Верджине бл. Авеллино в Ю. Италии      Рис.3 Мозаическое изображение «Рождества Х-ва» в ц. St. М. del Ammiraglio (Марторана), в Палермо             Рис.4 Мозаика, работы мастерской Каваллини, в ц. Св. Марии в Транстевере, в Риме, 1290 годов        Рис.5 Фреска нач. XIV в. в ц. Св. Франциска в Ассизи, фот. Андерсона 15340. Рис.6 «Рождество Х-во» на иконе Нац. Галл. (Корсиниевской) в Риме, XIV в., фот. Алинари 27442   Рис.7 Складень греко-итальянской иконы «Материалы Η. П. Лихачева», т. LXXX, 141.) Рис.8 «Рождество Христово» – фреска собора м. Ставроникитского на Афоне, 1789 г.                Рис. 9. Икона «Рождества Христова» греко-итальянской школы (« Материалы Η. П. Лихачева». LXIII, 103) Рис. 10 Икона «Рождества Христова» в приделе Московского Благовещенского собора Рис. 11. Явление Господа М. Магдалине – тябло иконы Б. Рис. 12. Икона «Явление Господа М. Магдалине» греко- итальянской школы («Материалы», LXVI, 106) М., письма Дуччио в Сиене. Рис. 13. Икона Б. М. в соборе Старой Руссы. Рис. 14. Статуэтка Мадонны с Младенцем, держащим птичку, в Муз. Лувра, Алинари 22240. Рис. 15. Икона Б. М. письма Спинелло Аретино 1391 г. в Акад. галл. Флоренции, фот. Алинари 1620. Рис. 16. Икона письма Таддео Бартоло в Пинакотеке Перуджии, 1403 г., фот. Андерсона 15728 Рис. 17 Снимок с оригинала Чуд. иконы «Коневской» Б.М. Рис. 18. Икона «Коневской» Б. М. в ризнице Тр.-Сергиевой Лавры, 3, по фот. Фишера. Рис. 19 Перевод иконы Коневской Б.М. из Филим. Собрания. Рис. 20 Прорись «Коневской иконы Б.М. (левая) в собр. бр. Чириковых Рис. 21. Мозаика на фасаде ц. St. Maria in Transtevere в Риме, 1145–1153 гг. Рис. 22. Стенное изображение Б. М. Млекопитательницы в кап. Скровеньи в ц. Мадонны делл’Арена в Падуе. Алинари 19439. Рис. 23. Икона Б. М. «Млекопитательницы», Джиоттовской школы конца XIV в. в Нац. Галл. Рима, фот. Алинари 27444. Рис. 24. Греко-итальянская икона «Млекопитательницы» в отд. Ват. Пинакотеки 280.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Том 1 Том 2 Том 3 Том 5 Содержание Предисловие Введение к тому 1. «Бертинские анналы» (середина IX в.) 2. Послание франкского императора Людовика II византийскому императору Василию I (871 г.) 3. «Баварский географ» («Описание городов и областей к северу от Дуная») (вторая половина IX в.) 4. «Раффельштеттенский таможенный устав» (904/6 г.) 5. Лиудпранд Кремонский. «Книга возмездия» («Антаподорис») (949 г.) 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) 7. Регинон Прюмский. «Хроника» с продолжением (начало X в. и после 973 г.) 8. Грамота польского князя Мéшка I папскому престолу («Dagome iudex») (около 990 г.) 9. Иоанн Диакон «Венецианская хроника» (рубеж X–XI вв.) 10. Бруно Кверфуртский. Послание к германскому королю Генриху II (1008 г.) 11. Титмар Мерзебургский. «Хроника» (1012–1018 гг.) 12. «Кведлинбургские анналы» (около 1030 г.) 13. Адемар Шабаннский. «Хроника» (около 1030 г.) 14. Петр Дамиани. «Житие блаженного Ромуальда» (около 1041/2 г.) 15. «Барийские анналы» (1040-е гг.) 16. Випон. «Деяния императора Конрада» (1040/6г.) 17. Глосса на псалтири Одольрика Реймсского («Реймсская глосса») (середина XI в.) 18. «Хильдесхаймские анналы» (1060-е гг.) 19. «Альтайхские анналы» (около 1075 г.) 20. Послания папы Григория VII к польскому князю Болеславу II и киевскому князю Изяславу Ярославичу (1075 г.) 21. Ламперт Херсфельдский. «АННАЛЫ» (1077–1078/9 гг.) 22. Адам Бременский. «Деяния гамбургских архиепископов» (1070-е гг.) 23. «Песнь об Анноне, архиепископе кёльнском» (около 1080 г.) 24. Бруно «Книга о саксонской войне». (1080-е гг.) 25. Сигеберт из Жамблу «ХРОНИКА» (1082–1112 гг.) 26. Фрутольф из Михельсберга и Эккехард из Ауры «Хроника» (рубеж XI–XII вв. и 1106–1125 гг.) 27. «Аугсбурские анналы» (начало XII в.) 28. Лев Марсикан (Остийский) «Хроника монтекассинского монастыря» (начало XII в.) 29. Галл Аноним «Хроника и деяния польских князей» (1107–1113 гг.) 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛЛ (сер. VI в.- ок. 650, Арбон), прп. (пам. 16 окт., пам. зап. 16 окт.), отшельник, к к-рому возводится история аббатства Санкт-Галлен (Швейцария), возможно один из спутников св. Колумбана . Существует неск. Житий Г. Первое, анонимное, было написано неким клириком по образцу «Vita S. Columbani» Ионы из Боббио в кон. VII в. По инициативе Госберта, аббата Санкт-Галлена, были составлены еще 2 жития - мон. Веттином из Райхенау (816-824) и Валафридом Страбоном (между 817 и 837). Существует стихотворное переложение жития (сер. IX в.). Житие, датируемое кон. IX в., приписывается Ноткеру Заике , монаху Санкт-Галленского мон-ря. Проповедь, опубликованная под именем Г. (PL. 87), ему не принадлежит. Согласно данным житий и сохранившейся в одной из рукописей Санкт-Галлена родословной Г., святой род. в Ирландии, в знатной семье и поступил в мон-рь Бангор . Уже в Ирландии он был рукоположен во пресвитера. По нек-рым сведениям, Г. был братом св. Деикола , основателя мон-ря в Люре. Г. покинул Ирландию вместе со св. Колумбаном ок. 590 г. и сопровождал его в Галлии до тех пор, пока Колумбан не был изгнан оттуда в 610 г. франк. кор. Теодорихом II. Позднее святые отправились в герм. земли - в Турег (ныне Цюрих) и оттуда в Тукконию (ныне Тугген),- где пытались обратить местных жителей в христианство. Согласно житиям, Г. хорошо владел как латынью, так и местным герм. (аллеманским) языком. После того как Г. поджег языческое святилище и ему пригрозили смертью, Г. и Колумбану пришлось бежать в Арбон, где они были приняты местным пресв. Виллимаром, посоветовавшим им отправиться в Брегенц. Там, как сообщают жития, святые восстановили ц. св. Аврелии , где местные жители поклонялись идолам, и перенесли туда мощи святой. В этом храме стояли 3 медные статуи, «прикрепленные к стене»; скорее всего речь изначально шла о языческом святилище, к-рое позднее освятили во имя св. Аврелии. По преданию, Г., ловивший на озере рыбу, услышал разговор 2 демонов, водяного и горного; горный демон жаловался на свое изгнание из храма.

http://pravenc.ru/text/161557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОМГАЛЛ Святые Комгалл, Галл и Колумбан. Икона. Кон. ХХ — нач. XXI в. (частное собрание) Святые Комгалл, Галл и Колумбан. Икона. Кон. ХХ — нач. XXI в. (частное собрание) [древнеирл. Comgell, Comgall; ирл. Comhghall] († 602), св. (пам. зап. 10 мая), основатель монастыря (церковного поселения) Беннхор (ныне Бангор, графство Даун, Сев. Ирландия). Источники Самое раннее упоминание о К. содержится в Житии св. Колумбана, составленном ок. 640 г. Ионой из Боббио ( Ionas. Vita Columbani. I 4). Там он фигурирует как настоятель мон-ря Беннхор, в котором св. Колумбан изучал основы монашеской жизни, прежде чем отправился на континент (кон. VI в.). Иона говорит о К. как о «выдающемся отце монахов», отличавшемся набожностью, строгом приверженце монашеской дисциплины (presul uirtutum ubertate cluebat beatus Commogellus, egregius inter suus monachorum pater, quique et religiones studio et regularis disciplinae cultu praecipuus habebatur). Высказывалось мнение, что написание имени святого (Commogellus) и названия мон-ря (Benechor) в Житии отражает их произношение до синкопы срединных гласных. Следов., они были заимствованы из более раннего источника ( Stevenson J. B. The Monastic Rules of Columbanus//Columbanus: Studies on the Latin Writings/Ed. M. Lapidge. Woodbridge, 1997. P. 204). Однако эти формы могли возникнуть в результате латинизации агиографом древнеирл. Comgell и Bennchor. В Бангорском Антифонарии (кон. VII в.; см. ст. Кельтский обряд ) К. посвящен пространный гимн из 28 строф (инципит «Audite pantes ta erga»; изд.: AHMA. Т. 53. N 244; The Antiphonary of Bangor. 1893-1895. Vol. 2. P. 16-19). В тексте практически отсутствуют биографические сведения о святом (его имя упом. лишь в самом начале), представлен традиционный набор добродетелей: аскетические подвиги, смирение, добровольная бедность и радостное служение Христу. В Бангорском Антифонарии о К. упоминается также в гимне в честь настоятелей Беннхора (Ibid. P. 33).

http://pravenc.ru/text/1841830.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛЛ [Галл I; лат. Gallus] (ок. 486, Арверн, совр. Клермон-Ферран, Франция - 551, там же), свт. (пам. зап. 1 июля), еп. г. Арверн. Сведения о жизни Г. содержатся в неск. сочинениях его племянника свт. Григория Турского : Г. посвящена 6-я гл. «Жизни отцов» и 5-я гл. 4-й кн. «Истории франков», он также упоминается в соч. «О славе св. Юлиана Мученика» (2-я ч. «Книги о чудесах»). Род. в семье сенатора Георгия и его жены Леокадии, происходившей из рода Веттия Эпагафа, одного из лугдунских мучеников (Vit. Patr. 6. 1; ср.: Euseb. Hist. eccl. V 9). В юности, поранив ногу, был исцелен у гробницы мч. Юлиана Бриудского. Вопреки желанию родителей отказался от брака и вступил в Кромонский мон-рь недалеко от Арверна. Квинтиан, еп. Арвернский, посетив Кромонский мон-рь, рукоположил отличавшегося красивым голосом Г. во диакона и оставил при себе. Позднее по решению кор. Австразии Теодориха I (511-534) Г. вместе с др. клириками из Арверна был переведен в Прирейнскую обл., но впосл. король призвал его ко двору в Колонии Агриппине (совр. Кёльн, Германия). После смерти в 525/6 г. еп. Квинтиана Теодорих назначил Г. на Арвернскую кафедру. В период предстоятельства Г. прославился смирением, кротостью и даром чудотворения. На Орлеанских Соборах 533 и 538 гг. Г. представлял диак. Валентиниан. В 535 г. Г. по согласию кор. Австразии Теодеберта I (534-548) созвал Собор в Арверне, на к-ром присутствовали 14 епископов. Собор принял 16 канонов, направленных гл. обр. на улучшение дисциплины клира. Г. участвовал в Соборах в Аврелиане (Орлеане) 541 и 549 гг. Погребен в ц. св. Лаврентия в Арверне. Вопрос о местонахождении мощей Г. остается открытым: согласно средневек. источникам, частицы мощей некоего Г. хранились в 3 церквах Арверна (в VII в. арвернскую кафедру занимал свт. Галл II). В кон. VI в. Венанций Фортунат написал эпитафию Г. из 18 элегических дистихов (Miscellanea. IV 4//PL. 88. Col. 154-156). Литургическое почитание Г. известно с XIV в. Ист.: ActaSS. Iul. T. 1. P. 103-109; Greg. Turon. Hist. Franc. IV 5-7, 13//PL. 71. Col. 272-279, 285-286; idem. Vit. Patr. 6//PL. 71. Col. 1018-1019, 1029-1036; idem. De passione, virtutibus et gloria st. Iuliani martyris. 23//PL. 71. Col. 815. Лит.: Viard P. Gallo I di Clermont//BiblSS. Vol. 6. Col. 20. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/161555.html

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Имя правителя Годы правления Подробности. Имена наиболее известных пострадвших мучеников. 1. Тиберий 14 – 37 2. Клавдий 41 – 54 Запретил религиозные собрания в Риме 3. Нерон 54 – 68 Начал гонения в 64 г. 79 – 81 Разрушил храм и Иерусалим 5. Домициан 81 – 96 Второе гонение на христиан 6. Нерва 96 – 98 Христианство было в запрете, но сосланные христиане были возвращены 7. Траян 98 – 117 Жесточайшие гонения. Среди жертв – Климент, епископ Римский; св. Игнатий Богоносец 8. Адриан 117 – 138 Преследовал христиан, но ввёл судебное разбирательство. 9. Марк Аврелий 161 – 180 10. Септимий Север 193 – 211 Обезглавлен отец Оригена Леонид, брошена в кипящую смолу девица Потамиена, усечен мечом св. Ириней, брошена на растерзание зверям св. Перпетуя. 11. Каракалла 211 – 217 Гонения продолжаются. 12. Александр Север 222 – 235 Христианство оставалось под запретом, но сам император принял в свой пантеон Христа. 13. Максимиан 235 – 238 Подтвердил эдикт о преследовании христиан. Жестокие гонения в Понте и Каппадокии. 14. Деций 249 – 251 Его гонения породили много мучеников за веру, среди них св. Кронион, Иулиан, воин Виса, Макарий Ливийский, Епимах и Александр, св. дева Аммонария. 15. Галл 251 – 253 В Риме Корнилий и епископ Луций. 16. Валериан 253 – 260 Епископ Сикст с четырьмя диаконами, св. Киприан, еп. Карфагенский. 17. Диоклетиан 284 – 305 Издал 4 эдикта против христиан, последним христиан пытками пытались принудить отречься от веры. Св. Дидим и Феодора, Тимофей и Мавра. Особенно жестокие гонения были в Египте, там эпоху Диоклетиана назвали эпохой мучеников. Константин I Великий  307 – 337 В 312 г. издал эдикт о прекращении гонений на христиан, а в 313 – Миланский эдикт о свободе вероисповедания. Перед смертью принял христианство. Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 61  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/rimskie_imperator...

В январе 1893 г. архимандрит Тихон обратился к учащимся с «Новогодним пожеланием». Обычно каждому ученику принято было желать того, что для него всего дороже и нужнее. Отец архимандрит ставил вопрос глубже: «Но что же считать за дорогое и нужное?» В качестве примера он привел притчу о царе Соломоне, когда к нему явился Господь и спросил: «Проси, что дать тебе». Как известно, Соломон просил себе у Бога «сердца разумного и мудрости». И «дал ему Бог не только то, что он просил, но и то, чего он не просил, – богатство и славу» (3 Цар. 3:5–13), ибо премудрость ведет все это за собой. Премудрость же человека состояла в стремлении к истине, утверждал архимандрит Тихон: «Ставя истину выше и дороже всего, будем стремиться стяжать ее и для сего приобретать мудрость и разум. А начало мудрости есть искреннее желание учиться (Прем. Солом. 6:17). Посему, сын мой, говорит премудрый Сирахов, от юности твоей предайся учению». В воспитании всегда есть нечто такое, – учил архимандрит Тихон, – что со временем, по мере возрастания и совершенствования воспитуемого остается при нем, и если учителя будут стремиться воспитать в своих питомцах стремление к истине, то это со временем будет только возрастать. В 1893 г., напутствуя своих учеников после окончания семинарии, отец ректор поднял вопрос о свободе: «Ныне вы призываетесь к свободе, так как время вашего школьного воспитания окончилось. Пусть же предстоящая свобода наша не служит поводом к угождению плоти! (Галл. 5:13). Свобода после стеснений и ограничений ведет к разгульности. Чувствуется сильный позыв отведать побольше всякого рода наслаждений, доставлять побольше удовольствий порочной и греховной природе. Ведь мир, в который вы теперь вступаете, так богат искушениями, в нем и похоть плоти, и похоть очей, и гордость житейская (1 Ин. 2:16). Вы же поступайте как свободные, не как употребляющие свою свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии (1 Пет. 2:16). Быть свободным – это не значит не подчиняться никому и ничему, жить и действовать, как вздумается и как захочется, делать все без разбора: это не свобода, а своеволие и произвол, всех стесняющие и подавляющие и свою, и чужую истинную свободу; это рабство греху, ибо по слову Спасителя, всякий делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34). Быть свободным – это значит определять себя к деятельности из самого же себя, из своего, а не из чего-либо стороннего, чуждого. Лишь когда он делает добро, поступает по законам, вложенным Творцом в его природу, только в этом случае он определяется к деятельности сам же и, следовательно, лишь в этом случае остается истинно свободным».

http://pravoslavie.ru/124559.html

Хроника Г. А., единственный крупный источник по польск. истории X, XI и нач. XII в., написанный в Польше, состоит из 3 книг (последняя не завершена) и охватывает период до 1113 г. По ценности содержащегося в ней фактического материала она находится в одном ряду с хрониками Титмара Мерзебургского и Козьмы Пражского . Позднейшие авторы польск. исторических сочинений, в т. ч. Винцентий Кадлубек , обращались к хронике Г. А., не упоминая имени хрониста. В центре внимания хрониста находится время правления кн. Болеслава III Кривоустого. Первая книга охватывает события до рождения князя. Вторая книга начинается с 1085 г. и повествует о юности Болеслава, о правлении его отца, Владислава I Германа, и о начале правления самого Болеслава, сначала с братом Збигневом, а потом единовластно. Большое внимание во 2-й книге уделено борьбе Болеслава со Збигневом (1106-1107), причем автор отмечает, что 1-го поддерживали Русь и Венгрия, 2-го - Римско-Германская империя и Чехия. Третья книга охватывает события 4 лет (1109-1113): борьбу Болеслава III с Чехией и поморянами и против герм. имп. Генриха V, напавшего на Польшу в 1109 г. Взятием крепости Накло у поморян заканчивается хроника, обрываясь на 26-й гл. Сочинение проникнуто идеей о необходимости сильной княжеской власти и крепкого гос-ва, к-рое может противостоять внешним врагам. Симпатии автора на стороне князей Болеслава I Храброго и Болеслава Кривоустого, чьи образы идеализированы. Правители из династии Пястов рассматриваются хронистом как исконные государи Польши, данные ей от Бога, а польск. народ изображается избранным Богом для осуществления миссии распространения христианства. Г. А. предстает как идеолог «священной войны» против язычников, прежде всего прусов, поморян. Эта война - долг христ. правителя, с ней связаны видения и чудеса, о к-рых рассказывается в хронике. Произведение Г. А. имеет значение как источник, знакомящий с обычаями и нравами того времени как поляков, так и народов, соприкасавшихся с поляками. Специального внимания этим вопросам Г. А. не уделяет (см., напр.: Кн. 1. Гл. 1, 6, 20, 23; Кн. 2. Гл. 48; Кн. 3. Гл. 9, 16).

http://pravenc.ru/text/161561.html

Афанасий, еп. македонский – IV. 12 Афинадор, еп. – II.28 Африкан – II.35 Афродита, миф. – I.17, 18 Ахав, библ. – II.28; III.8 Ахаав (Архан), еп. мемфисский – I.30 Ахаз, библ. – II.37 Ахилл, арианин – I.6 Ахилл, еп. александрийский – I.5, 6 Ахит, диакон – II.23 Аэций, ересиарх – II.35, 37, 45 Аэций, пресвитер – III.25; IV.7, 13; V.24 Барониан, сын имп. Иовиана – III.26; IV.1 Беотий, еп. константинопольский – IV.22 Берил, еп. филадельфийский – III.7 Бонифаций, еп. римский – VII.11 Бризон, евнух – IV.8, 16 Бризон, еп. г. Филиппы во Фракии – VI.18 Будда (Теревинф) – I.22 Вавдон, консул – V.12 Вавила, мученик – III. 18 Вакурий, военачальник – V.25 Вакурий, грузин, князь – I.20 Вакх, миф. – III.23 Валаам – V.17 Валент, еп. мурсийский – I.27, 31, 35; II. 12, 24, 29, 30, 37 Валент, император – III. 13; IV. 1–4, 6, 8–11, 14, 17–19, 21, 23, 25, 26, 32, 33, 35, 37, 38; V.1, 2, 5, 21; VII.25 Валентиниан I, император – III.13; IV.1,2, 10, 11, 29–31 Валентиниан II, император – IV.21, 35, 38; V.2, 11, 18, 25 Валентиниан III, император – VII.24–26, 30, 47 Валериан, император – IV.28 Вараран, сын перс. царя Исдигерда – VII.8, 18 Варв, арианин – VII.6, 30 Варламен, еп. пергамский – III.25 Варнава, библ. – V.22 Варфоломей, ап. – I.19 Василий, еп. анкирский – I.36; II.26, 29, 30, 39, 40, 42; III.25 Василий Великий , еп. кесарийский – IV.11, 23, 26; V.8, 9; V1.3 Василик, еп. – II.40 Васс, консул – VI.23; VII. 1, 34, 37 Ветранион, тиран – II.25, 28 Викентий, пресвитер – I.13 Виктор, военачальник – I.22 Витон, пресвитер – I.13 Вициан, военачальник – VII.18 Вреттаний, еп. македонский – IV. 12 Гай, еп. – II.28 Гаий, арианин – I.6; II.37 Гайна, военачальник – VI.5, 6 Галат, сын имп. Валента – IV.26 Галл, брат Юлиана Отступника – II. 28, 34; III.1 Галла, дочь Валентиниана I – IV.31 Гамарий, военачальник – IV.5 Гарпократион, еп. кинополисский – I.13 Гелоний, еп. македонский – IV. 12 Георгий, еп. александрийский – II. 29, 39, 40; III.l, 3, 4; IV.l Георгий, еп. сиро-лаодикийский – I.24; II.8, 9, 10, 14, 26, 28, 39, 45, 46

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

В сер. V в. еп. Намаций построил в центре города кафедральный собор - крестообразную в плане базилику, известную по описанию Григория Турского (Ibid. II 16). В храме были помещены реликвии мучеников Виталия и Агриколы, доставленные из Италии. Согласно Иеронимову Мартирологу, в Арверне совершалось торжественное празднование памяти мучеников (10 дек.) и освящения собора (14 мая). Супруга еп. Намация построила базилику св. Стефана, ставшую усыпальницей Арвернских епископов. Еп. Авиту приписывается основание ц. Пресв. Девы Марии (Нотр-Дам-дю-Пор). По свидетельству Григория Турского, в Арвернии было много мон-рей, среди древнейших - обитель, к-рую основал пришедший с Востока аббат Авраам Клермонский ; как правило, это были небольшие монашеские общины, к-рые позднее прекратили существование. В V в. распространилось почитание местных святых, напр. мучеников Иулиана в Бривате и Генесия в Тигерне, пресв. Амабилия в Ригомаге. Во 2-й пол. V в. над могилой мч. Иулиана была построена базилика (остатки этого храма и баптистерия VI в. обнаружены при раскопках); к усыпальнице мученика совершались паломничества. Еп. Галл учредил ежегодную великопостную процессию из Арверна к базилике мч. Иулиана в Бривате. Почитание Иулиана получило распространение в Галлии (подробные сведения об этом привел Григорий Турский в соч. «Страдания и чудеса святого мученика Юлиана»). В «Житии отцов» Григорий Турский описывал деяния святых, живших в Арвернии в IV-VI вв.; среди них - епископы Иллидий, Квинциан и Галл, настоятели мон-рей Авраам, Брахион, Марций, Патрокл и Порциан, затворники Калуппа и Лупицин, отшельник Эмилиан. О подвижниках и о святынях Арвернии сообщается в сочинениях Григория Турского «О славе мучеников» и «О славе исповедников». Сведения о еп-стве в VII-IX вв. фрагментарны. Так, еп. Цезарий присутствовал на Соборе в Клиппиаке (ныне Клиши) (626 или 627). Ему адресовано письмо св. Дезидерия , еп. г. Кадурк (630-655); упомянув о том, что епископ восстановил городской водопровод, Дезидерий просил его прислать квалифицированных мастеров в Кадурк.

http://pravenc.ru/text/1841313.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010