Галицкой епархии

 001   002   003   004   005
История Русской Церкви: Приложение 3 | Библиотека ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... в. или ранее Новогрудский мужской монастырь в честь свв. мчч. Бориса и Глеба. XIV в. Архангельский Кеврольский мужской монастырь в честь Воскресения Христова. XIV в. Архангельский Чухченемский мужской монастырь в честь свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. XIV в., не позднее XV в. Владимирский на Клязьме Волосов, или Власов, мужской монастырь в честь свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. XIV в. Вологодский Орловский женский монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы. XIV в. Добрый близ Лихвина мужской монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. XIV в. Желеховский монастырь в Галицкой епархии. XIV в. Каргопольский мужской, позднее женский монастырь или пустынь Иоанна Власатого в честь Успения Пресвятой Богородицы. XIV в. Костромская Авраамиева Верхняя мужская пустынь в честь Собора Пресвятой Богородицы. XIV в. Луцкий Красносельский мужской монастырь в честь Преображения Господня (?) . XIV в. Луцкий Подгалицкий мужской монастырь. XIV в., несомн. 1401 г. Мозырский Ясногорский мужской монастырь в честь свв. первоверховных апп. Петра и Павла. XIV в. Мстиславский Нагорный мужской монастырь в честь свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. XIV в. Оршанский ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (, ошибочно. [16] Полное собрание русских летописей. Т. 1. Стб. 472. [17] «Митрополитъ Максимъ. не терп? Татарьско насильia. ? став? митрополью и зб? жа ис Києва. и весь Києвъ розб? жалъс? . а митрополитъ иде ко Бр? ньску. и. иде в Суждальскую землю. и со вс? м своимъ житьєм») Там же. Стб. 485 (. При этом действующий Владимирский епископ был перемещен в Ростов: «Того же л? та Максимъ митрополитъ с? де въ Володимери на стол?. а Семена вл) а (д) ы (к? посади в Ростов? ») Там же. Стб. 528 (. [18] Располагался на реке Рата, ныне это территория Львовской обл. Украины. [19] Кроме Галицкой епархии, в этих границах находились Владимиро-Волынская, Луцкая, Холмская, Перемышльская и Туровская. [20] См. : Павловъ А. С. О начал? Галицкой и Литовской митрополiй и о первыхъ тамошнихъ митрополитахъ по византiйскимъ документальнымъ источникамъ XIV в? ка. М., 1894 [Отдельный оттиск из № 5 журнала «Русское обозренiе»]. С. 3–10. Ср. : Darrouzes. Notitiae… P. 403, notitia 17) 157 (; Laurent V. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. I: Les actes des patriarches. Fasc. IV: Les regestes de 1208 a 1309. P., 1971. P. 374–375) №1592 (. [21] Впрочем, в позднейших ... далее ...
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Галицко-Волынское княжество (см. Галицкая Русь) : Теребовля (1097) , Меджибож (1146) , Божск (1146) , Ушица (1159) , Микулин (1189) , Бакота (1240) , Калюс (1240) , Смотрич (1240) . Древним центром Подолья был г. Бакота (ныне окрестности с. Гораевка Каменец-Подольского р-на) . В 1240 г. печатник галицкого кн. Даниила Романовича (впосл. митр. Киевский и всея Руси св. Кирилл II) , уроженец Бакоты, защитил город от нападения сторонников черниговского кн. Ростислава Михайловича, претендовавшего на галицкий стол. Изначально почти все Подолье входило в состав учрежденной в 1156 57 г. правосл. Галицкой епархии, восток Подолья был частью митрополичьей Киевской епархии. После завоевания в 1255 г. Подолья монголами был образован Подольский улус, точные границы к-рого неизвестны. В 1362 г. произошла Синеводская битва (по-видимому, на р. Синюхе в совр. Кировоградской обл. Украины) , в к-рой Литовский вел. кн. Ольгерд разбил монг. отряды и установил контроль над Подольем. В 1362-1363 гг. столицей новообразованного Подольского княжества под управлением литов. князей стал Смотрич, 2-м по значению городом была Бакота, где к тому времени жили «чернцы», т. е. существовал правосл. муж. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вера и власть / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... возродил на Западной Украине, где не жалуют русских, православную церковь Московского патриархата и на равных беседовал с папой римским. Архиепископ уверен: Украине нужно жить хорошо - вместе с Россией… Солдаты рассказывают легенды, как Августин, закусив монашескую косичку, садится за штурвал и вычерчивает «петли» на истребителе. Он не засиживается в своей епархии и делает то, что никто до него на Руси не делал…», - предваряет текст интервью авторская аннотация. В интервью архиепископ Августин рассказывает о себе, о встречах с известными политиками и религиозными деятелями, о ситуации в Львовско-Галицкой епархии: «Моих верующих выгоняли из храмов, местные наци кричали: «Нам не нужна москальская церковь». Было несколько эксцессов. Когда силой захватили нашу церковь под Дрогобычем, священника с женой и ребенком выбросили на улицу, я приехал улаживать конфликт, а местные поперли на меня - как медведи рыкающие. Вижу: сейчас бить будут, а мне драться не положено. Бежать боюсь - догонят, стоять - тоже по голове дадут. В общем, пытался вразумлять. В итоге рясу порвали, клобук содрали. Эти люди даже к мулле и раввину лучше относятся, чем к священнику Московского патриархата. Зато ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не засвидетельствовано (, ошибочно. [16] Полное собрание русских летописей. Т. 1. Стб. 472. [17] «Митрополитъ Максимъ. не терпѧ Татарьско насильia. ѡставѧ митрополью и збѣжа ис Києва. и весь Києвъ розбѣжалъсѧ. а митрополитъ иде ко Брѧньску. и. иде в Суждальскую землю. и со всѣм своимъ житьєм») Там же. Стб. 485 (. При этом действующий Владимирский епископ был перемещен в Ростов: «Того же лѣта Максимъ митрополитъ сѣде въ Володимери на столѣ. а Семена вл) а (д) ы (кү посади в Ростовѣ») Там же. Стб. 528 (. [18] Располагался на реке Рата, ныне это территория Львовской обл. Украины. [19] Кроме Галицкой епархии, в этих границах находились Владимиро-Волынская, Луцкая, Холмская, Перемышльская и Туровская. [20] См. : Павловъ А. С. О началѣ Галицкой и Литовской митрополiй и о первыхъ тамошнихъ митрополитахъ по византiйскимъ документальнымъ источникамъ XIV вѣка. М., 1894 [Отдельный оттиск из № 5 журнала «Русское обозренiе»]. С. 3–10. Ср. : Darrouzès. Notitiae… P. 403, notitia 17) 157 (; Laurent V. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. I: Les actes des patriarches. Fasc. IV: Les regestes de 1208 à 1309. P., 1971. P. 374–375) №1592 (. [21] Впрочем, в позднейших ... далее ...
/03.10.2004/ Переписка по поводу неканонических ...Искать в Источникеmospat.ru
... решений». В письме от 2. 10. 2003 года за № 4749 Святейший Патриарх Алексий повторно выразил удовлетворение оценкой Святейшим Патриархом Варфоломеем неканонических действий митрополита Иринупольского Константина. Однако, в письме содержится сожаление о том, что несмотря на увещания, митрополит Константин продолжает контактировать с раскольническими группами на Украине, чему приводятся конкретные примеры. «Так, по сообщению июльского номера газеты Украинской Православной Церкви Канады «Вестник», митрополит Константин направил приветственное послание епархиальному собранию Львовской и Галицкой епархии «Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) , состоявшемуся 10 июня 2003 года. Данное собрание также приняло решение о проведении в конце 2003 года собора УАПЦ с участием представителя Константинопольского Патриархата, которым, как ожидают в УАПЦ, станет митрополит Иринупольский. Кроме того, «архиепископ Харьковский и Полтавский» УАПЦ Игорь (Исиченко) неоднократно делал утверждения о том, что назначен на должность управляющего делами УАПЦ указом «блаженнейшего» митрополита Константина и является его представителем на Украине. Текст соответствующих указов ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лице обеих половин русской митрополии – московской и литовской, имел все желание воссоединить с ними и остальную юго-западную часть русской церкви – митрополию Галицкую, которой управлял Антоний, поставленный благодаря стараниям польского короля Казимира в 1371 году. Смерть Антония (в 1391–2 г.) приблизительно совпала с окончательным утверждением Киприана на кафедре русской митрополии, и Киприан нашел в ней повод простереть свое влияние на дела небольшой митрополии Галицкой. При учреждении этой митрополии во власти польского короля, кроме Галичины находилась часть Волыни. Поэтому, помимо епархии Галицкой и Перемышльской, Галицкому митрополиту подчинялись также и епархии Холмская и Владимирская. Ко времени митрополита Киприана Волынь подчинялась уже Литве, хотя и соединенной с Польшей, и пределы Галицкой митрополии ограничивались двумя первыми епископиями. Когда умер митрополит Антоний, то, с согласия короля Ягайла, управление делами Галицкой митрополии захватил в свои руки соседний Луцкий епископ Иоанн, подчиненный ведению митрополита Киприана. Опираясь на своего коронованного покровителя, смелый и властолюбивый Иоанн не только без благословения патриарха распоряжался ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обеих половин русской митрополии - московской и литовской, имел все желание воссоединить с ними и остальную юго-западную часть русской церкви - митрополию Галицкую, которой управлял Антоний, поставленный благодаря стараниям польского короля Казимира в 1371 году. Смерть Антония ( в 1391-2 г. ) приблизительно совпала с окончательным утверждением Киприана на кафедре русской митрополии, и Киприан нашел в ней повод простереть свое влияние на дела небольшой митрополии Галицкой. При учреждении этой митрополии во власти польского короля, кроме Галичины находилась часть Волыни. Поэтому, помимо епархии Галицкой и Перемышльской, Галицкому митрополиту подчинялись также и епархии Холмская и Владимирская. Ко времени митрополита Киприана Волынь подчинялась уже Литве, хотя и соединенной с Польшей, и пределы Галицкой митрополии ограничивались двумя первыми епископиями. Когда умер митрополит Антоний, то, с согласия короля Ягайла, управление делами Галицкой митрополии захватил в свои руки соседний Луцкий епископ Иоанн, подчиненный ведению митрополита Киприана. Опираясь на своего коронованного покровителя, смелый и властолюбивый Иоанн не только без благословения патриарха распоряжался ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иерархию. В Галиции, непосредственно связанной с Польшей, где давно уже упразднилась бывшая Галицкая епархия, церковными делами и имениями управлял «справца» или наместник киевского митрополита. В 1509 году король отдал право назначать этого наместника львовскому католическому архиепископу. Галичане воспротивились этому, выбрали своего справцу, и из-за этой должности возникла долгая тридцатилетняя борьба между католиками и православными посредством взяток королю и королеве. Восторжествовал православный справца Макарий Тучапский, поставленный в 1539 году в епископа восстановленной Галицкой епархии; в том же году он издал грамоту о восстановлении клироса в своей епархии, замечательную по изображению прав и обязанностей членов этого клироса, состоявшего из соборных и некоторых приходских священников города. Виленский собор 1509 года На первых порах правления Сигизмунда, при митрополите Иосифе Солтане, православные, составив в декабре 1509 года собор в Вильне, провели было на нем несколько определений, рассчитанных на то, чтобы дать православной церкви в Литве более свободы от вмешательства в ее дела мирян, в том числе и короля; но определения эти мало имели силы на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Литовском княжестве терпели что-либо за веру от митрополита Григория и своего великого князя Казимира, то, с другой стороны, всегда могли находить для себя опору, ограждение и утешение в своих поместных православных князьях из того же великокняжеского, Гедиминова и Ольгердова, рода, а также в других православных князьях и вообще владельцах, под властию которых непосредственно находились. Совсем другое было положение православных в Галиции и некоторой части Подолии под владычеством Польши. Не знаем, кто были в то время епископами в епархии Перемышльской и каких поставлял себе наместников в Галицкой епархии митрополит Григорий, но тамошним православным коренным жителям страны приходилось выносить много зла от других причин. Первое зло состояло в том, что польские короли, особенно Владислав (1440 – 1444) , пораздали на Руси, как называли тогда Галицию, многие земли, села и города польским панам-католикам, которые, приходя сюда нередко с вооруженною силою и помогая друг другу, нападали еще на соседние имения русских владельцев, отнимали у них эти имения или грабили и разоряли, жителей же подчиняли себе, а других разгоняли ни с чем, равно как и самих владельцев. Таким образом, ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Галицкой епархии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера