26 ноября 1944 года Первый Съезд Народных Комитетов в Мукачево провозгласил новое название Русинской Краины, усилиями Сталина [ 19 ], " Закарпатская Украина " . Очень важно указать, она, фактически, вышла из состава Чехословакии, провозгласив полный суверенитет. Государственным языком, наряду с восстановленным русинским, был объявлен и русский, а " австрийский " флаг " Карпатской Украины " , навязанный галицкими сечевиками, изменен на красный. 3. Русинское национальное государство " в составе " СССР И.Сталин, желая присоединить Русинскую Краину-государство к СССР, осознавал сложность вопроса, но как победитель в войне, ни с кем не считался. Ведь когда Закарпатская Украина-Подкарпатская Русь, провозгласила свой национальный суверенитет, то, по настоянию Хрущова и Мехлиса и армии НКВД, вынуждена была принять " московский " Манифест и предложенную там фразу, что будто бы Закарпатская Украина не просто присоединяется к " своей Советской матери Украине " , а свободно воссоединяется (?) с ней. Мало того, что основной политический документ " Манифест " был принят во время войны, на территории, оккупированной чужими войсками, но и в зоне боевых действий 4-го Украинского Фронта, когда все гражданские права и действия властей приостановлены и вся власть находилась в руках военного командования. Формально, вхождение Подкарпатской Руси в состав СССР состоялось в форме подписания в Москве 29 июня 1945 года договор СССР и ЧСР (Фирлингера-Молотова) " О Закарпатской Украине " . Этот договор задумал Сталин как " законный " акт присоединения русинского национального государства к " советской матери его Украине " . Однако, и во втором случае не учитывалось мнение народа суверенной Русинской Краины. Итак, Сталиным был инспирирован договор, которым Закарпатская Украина (по Конституции Чехословакии – Подкарпатская Русь), в статусе суверенной национальной державы, присоединялась, как государство к государству, с примитивной большевистской пропагандистской шелухой типа: присоединяется " к… Советской матери своей Украине " .

http://pravoslavie.ru/37589.html

А Воронеж стоит, растет и гордо несет в будущее свое древнее русское имя, как крепость русского духа, русской воли, русской чести. Был он украиным городом, что по-русски значит пограничным, и никогда не был украинским, что теперь значит предателем. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 11. насчет 40-60 тыс лет - ошибка. Земле 7530 лет Господь сотворил мир примерно 7530 лет назад. Эволюции не было. Человек не произошёл от обезъяны 10. Ответ на 7, И. Карпов: Это понятно. Поэтому я государства и не затрагивал. И даже не имел ввиду. Я всем советую почитать летопись святого преподобного Нестора Летописца, наместника Киево-Печерской Лавры " ...Откуда есть пошла русская земля " 9. " Заслуги советской политики " Галицко-волынский князь Даниил Галицкий, определивший на столетия проевропейский вектор развития западных окраин Древнерусского государства, был большевиком? Вот уж не думал... С какого года состоял в партии? 8. На 4 комментарий: " Во времена Киевской Руси... " Как уже верно заметили, никакой " Киевской Руси " никогда не существовало, это искусственный кабинетный термин, такой же, как " Византия " . Была Русская Земля, являвшая собой совокупность относительно автономных княжеств и земель со своими князьями, над которыми формально находился Великий Князь Киевский, являвшийся первым среди равных. Поэтому правильнее и корректнее использовать термин " Древнерусское государство " , а не искуственный и политизированный термин " Киевская Русь " . Точно так же неверно использовать термин " Московское Царство " применительно к Великорусскому государству образца 1547-1721гг., а следует использовать термин Русское Царство. 7. Ответ на 6, Vladislav: А Киевская Русь вроде бы как отпала от России? Нет уж -это заслуги советской политики. До этого это была часть России и православная страна. " Киевская Русь " - это название, введенное в исторический оборот в середине 19 века и использовавшееся разными историками для обозначения одного из периодов существования древнерусского государства. Весьма условное и по-разному трактуемое название, а государства такого никогда не было, собственно как и Украины до 1992 года, земли которой на протяжении всех веков принадлежали многоразличным государствам.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/24/...

—151— под власть чуждого народа Угорская Русь. В X веке мадьяры покорили ее. Сначала положение русских было довольно сносное, они имели возможность соблюдать свою веру и народность. Но с воцарением Габсбургов (в XVI веке) мадьяры начали их стеснять и в XVIII веке они вынуждены были принять унию. Галицкая Русь, игравшая выдающуюся роль в древней истории России, в XIV веке подпала под власть Польши. Началось подавление православия католицизмом, закончившееся введением унии, закрепощением народа, нахлынули евреи и захватили в свои руки всю промышленность и торговлю. Галиция оставалась под властью Польши до 1772 года, когда последняя прекратила свое самостоятельное существование. При разделе земель Галиция – исконный русский край попала в руки Австрии, где она все-таки осталась под опекой поляков. Буковинская Русь вошла в состав молдавского княжества, которое в XVII веке было покорено Турцией. В войне 1768–74 года Буковина с прочими землями была занята русскими войсками и передана Австрии. Буковинцы сохранили православную веру неприкосновенною. 1433 Во всех трех областях русский народ занимает приниженное и бесправное положение. В Галиции хозяйничают поляки и евреи, в Буковине русских теснят румыны, немцы и поляки, в Угорской Руси страшный вред русской народности приносят мадьяры, имея в своих руках и школу, и литературу, и посягая даже на церковно-богослужебный язык русских. В частности, в Буковине и Галиции поляки прилагают всевозможные усилия, пользуются всевозможными средствами, чтобы удержать католиков-русских в католичестве, униатов же и православных обратить в католичество, или, если невозможно во всей полноте достигнуть этой цели, то по крайней мере разъединить униатов и православных. Этим, если и не достигнуть чего другого, то по крайней мере ослаблять их и еще на много лет задержать обращение униатов в лоно православной церкви. Силы борющихся сторон, к сожалению, далеко не равные. Нельзя поэтому не приветствовать возобновление —152— газеты «Православная Буковина» в Черновцах, издававшейся в течение 8 лет и приостановившейся было за болезнью редактора К.И. Козаркевича. Эта газета доселе являлась ревностною и постоянною защитницей православия и славянства в Буковине и Галиции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После того, как св. равноапостольный великий князь Владимир принял христианство восточной традиции в качестве государственной религии Киевской Руси, ее дальнейшее историческое развитие было всецело связано с наследием Православия. Латинское христианство в Киевской Руси присутствует как маргинальное явление: немногочисленные католические храмы - т.н. " лядские божницы " существовали в крупнейших городах Руси, обслуживая исключительно религиозные потребности западно-европейских купцов-католиков. Раскол между Западным и Восточным Христианством окончательно закрепляется в начале XIII в., когда Константинополь был взят штурмом и разграблен латинскими крестоносцами. В это же время происходит активизация деятельности западных миссионеров на Руси. Она становится еще более масштабной к середине XIII в., когда в результате монголо-татарского нашествия Русь оказалась подвергнутой жесточайшему разгрому и была сильно ослаблена. В это время укрепившиеся в Прибалтике шведские и немецкие рыцари стремятся овладеть Псковской и Новгородской землями. Однако св. благоверный великий князь Александр Ярославич Невский своими победами на Неве и Чудском озере надолго положил предел наступлению западных завоевателей на Русь. Даниил Галицкий Проникновение католицизма на Русь происходит в XIII в. и в ее юго-западных областях. Галицко-Волынский князь Даниил Романович, надеясь получить от папского Рима и западно-европейских государств помощь в борьбе с монголо-татарами, принимает от Римского понтифика королевский титул, подкрепленный обещанием организовать крестовых поход против Орды в обмен на обязательство ввести католицизм на территории Западной Руси. Но поскольку никакой реальной помощи от латинян Даниил так и не получил, Галиция и Волынь в ту пору так и не были обращены в католицизм. Более успешной деятельность латинских миссионеров в западных землях Руси стала только после того, как эти области были в продолжение XIV столетия отторгнуты Литвой и Польшей. Вследствие женитьбы великого князя Литовского Ягайла на королеве Польской Ядвиге и заключения Кревской государственной унии в 1386 г.

http://pravoslavie.ru/archiv/katolicinru...

- По милости Божьей под Карпатами уже минимум как 1150 лет живёт христианский народ, имя которому русины. Прежде это наше самоназвание российские и украинские историки производили от Киевской Руси. Но открылись тысячи документов существования каких-то таинственных русских в центре Европы в ту пору, когда Киевской Руси ещё не существовало, а Киев был пограничным городом Хазарии, как наш Чоп, к примеру. Об этом и «Повесть временных лет» повествует: когда Аскольд и Дир нанялись служить Киеву, город платил дань хазарам. Потом уже Олег, сын новгородского воителя Рюрика, пришёл в Киев и стал бороться за независимость от хазар. Только в 965 году князь Святослав разгромил Хазарский каганат, вступив в Тмутаракань, и Киев стал полностью независимым. Вообще, название Киевская Русь - это поздний научный термин. Киевской Руси НЕ БЫЛО! Термин «Киевская» придумали польско-галицкие учёные в XIX веке, чтобы теоретически узаконить будущий запланированный раскол Руси. На самом деле была Древняя Русь, которая имела два центра - Новгород и Киев. И ни к одному из этих центров русины не принадлежали, а были сами по себе. - А почему об этом в наших учебниках нет? - прерываю рассказ. - Потому что история России во времена Петра I писалась немцами, оттуда всё и пошло - вся эта «норманнская теория», будто название Русь пришло из Скандинавии. Им выгодно было отвлечь внимание от тех рутенов, которые в древности населяли юг Германии и половину Австрии. Остатки тех рутенов наш народ и представляет. Судя по европейским источникам XI века, у нас, у русин, была и своя особая общность в форме Marchia Ruthenorum и с центром в Ужгороде, была также своя марка-отметина. Это не государственность в классическом смысле, а национальная территория, которая имеет свою национальную «марку» - своё обозначение. - А к Галицкому княжеству вы не относились? - Никоим образом! Граница всегда проходила по хребту Карпат, это древнейшая наша историческая граница, и её-то нарушил только Сталин в 1945 году. Возможно, наша история уходит в самую-самую глубь времён. Недавно с группой специалистов мы ездили вплоть до Зальцбурга, города на западе Австрии. И даже там нашли следы рутенов. В храме Апостола Петра находится камень, вырезанный очень давно - может, полторы тысячи лет назад. На нём написано, что в 477 году, то есть 1600 лет назад, некий Одоакр dux Ruthenorum (дукс русенорум), то есть князь русинов, побил много Божиих церквей, но потом стал христианином. Князь - это значит, что под его началом был большой народ, именно русинов, хоть сам он мог быть иной национальности. Я не утверждаю, что мы, нынешние подкарпатские русины, и есть те самые древние русены. Но факт, что этноним «русин» существовал за 500 лет до Киева как одного из центров Руси. А сегодня, кстати, никто, кроме нас, русинов, и не претендует на «предка князя Одоакра и его русинов», даже немцы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Этот Изяслав по очереди старшинства должен был уступить черниговский стол с областью своему младшему родичу двоюродному брату Святославу Ольговичу, княжившему в Новгороде Северском. Но Изяслав отдал Святославу не всю Черниговскую область, а только старший город Чернигов с семью другими городами. В 1159 г. Изяслав собрался в поход на недругов своих, князей галицкого Ярослава и волынского Мстислава, и звал Святослава к себе на помощь, но Святослав отказался. Тогда старший брат послал ему такую угрозу: " Смотри, брат! Когда, бог даст, управлюсь в Галиче, тогда уж не пеняй на меня, как поползешь ты из Чернигова обратно к Новгороду Северскому " . На эту угрозу Святослав отвечал такими многознаменательными словами: " Господи, ты видишь моё смирение, сколько я поступался своим, не хотя лить крови христианской, губить своей отчины; взял я город Чернигов с семью другими городами, да и то пустыми: живут в них псари да половцы " . Значит, в этих городах остались княжеские дворовые люди да мирные половцы, перешедшие на Русь. К нашему удивлению, в числе этих семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем и один из самых старинных и богатых городов Поднепровья - Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. Указание на это находим в истории денежного обращения в XII в. Изучая Русскую Правду, мы уже увидели, что вес менового знака, серебряной гривны кун, при Ярославе и Мономахе содержавшей в себе около полуфунта серебра, с половины XII в. стал быстро падать - знак, что начали засариваться каналы, которыми притекали на Русь драгоценные металлы, т. е. пути внешней торговли, и серебро дорожало. Во второй половине XII в. вес гривны кун упал уже до 24 золотников, а в XIII в. он падает ещё ниже, так что в Новгороде около 1230 г. ходили гривны кун весом в 12 - 13 золотников. Летописец объясняет нам и причину этого вздорожания серебра. Внешние торговые обороты Руси всё более стеснялись торжествовавшими кочевниками; прямое указание на это находим в словах одного южного князя второй половины XII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

Настоящий титул их: князья Святополки на Четвертне Четвертинские (ksizta Swiatopelk па Czetwertni Czetwertynski). Местечко Четвртня находится на реке Стыри (в нынешней Волынской губернии). Многие не признают происхождения князей Четвертинских, Мирских и Друцких от Рюрика, и мы сами сперва долго сомневались и не верили, но сомнения наши совершенно уничтожились при более глубоком изучении летописей и древних исторических актов. Убеждение наше, что князья Четвертинские, Мирские и Друцкие действительно происходят от Рюрика, основано, главнейше, на двухъ фактах. Во первых, когда Литва соединилась с Польшею, в шестнадцатом веке, и сейм запретил дворянам принимать от иностранных государей почётные титла, в числе фамилий, имевших право сохранить своё природное княжеское достоинство, упомянуты князья Четвертинские, Мирские и Друцкие в качестве потомков Святого Владимира. Кому известна зависть к почётным титлам, существовавшая в прежней польской шляхте, те не будут сомневаться, что притязания этих фамилий на природное княжеское достоинство, если были бы не основательными, нашли бы многочисленных опровергателей, в особенности в то время, ещё не слишком отдалённое от начала рода их; во вторых, князья Острожские, власть коих, в Литве, равнялась почти власти государя Литовского, всегда признавали Четвертинских, Мирских и Друцких своими однородцами, а кому неизвестно, чем были князья Острожские в то время 67 ? Неужели эти могущественные феодалы, пред коими преклонялась вся Литва; которые служили, на Волыни, самым твёрдым оплотом православию против римско-католиков, и принимали посольства от Хана Крымского и от Господаря Молдавского, неужели бы они стали признавать чужеродцев своими однородцами, одноплеменными себе князьями? Правда, что в начале четырнадцатого века прерывается нить родословия князей Четвертинских и Мирских, но не должно забывать, что ужасный разгром нашествия Батыева разорвал древнюю Русь на две части; и отделил совершенно Русь Чёрмную, Волынь и Подолию от великой Руси, поработив сию последнюю, на два века, Татарам, между тем, как Волынь и Подолия подпали под власть Литвы, и наконец, в 1340 году, король польский Казимир Великий разрушил княжество Галицкое и присоединил к Польше Русь Чёрмную. В это время смут, кровопролития и разрушения много исчезло старинных памятников и древних преданий. Непрерывное поколенное родословие князей Четвертинских восходит только до половины четырнадцатого века, но признание их за потомков Святого Владимира от сейма польского и от могущественных князей Острожских разсеевает всякое сомнение о их происхождении.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Таким образом, мы целые столетия оставались в германо-венгерском рабстве вплоть до 1919 года . В 1919 году на мирной конференции наша область, именуемая Карпатская Русь, согласно Сен-Жерменскому договору, на автономных правах, была присоединена к Чехословацкой республике. Уже тогда нашу область признали Карпатской Русью, ибо здесь живет искони русское племя. Сам народ именует себя " карпаторусс " , " русин " , т. е. Руси-сын, вера " русска " , жена " русска " , мама " русска " и т. д. С названием " Украина " наш народ был познакомлен только под чешским владычеством, после " Первой мировой войны, и то интеллигенцией, пришедшей из Галичины. Этих галичан само чешское правительство призвало в Карпатскую Русь и их идеологию, за все время существования Чешской Республики, серьезно финансировало… Очень интересно, что галицкие шовинисты избивали карпаторусское население и его интеллигенцию и говорили: " Кацапи, маскали, вам мисто у Москви, у вашего Сталина " . Мадъяре при избиении нас тоже говорили: " Муско, комуништо, иди в Москву к твоему Сталину " . Карпаторусский народ с великим терпением и болью сердца переносил все это, ожидая своего спасения именно от Москвы... Наш народ-русин - Руси-сын. Наша русскость не моложе Карпат... Только тем и можно объяснить эту несказанную радость при встрече русской Красной армии… Наученные горьким опытом, мы решительно заявляем, что политическая, экономическая, культурная и социальная жизнь нашего народа может успешно развиваться только в пределах великого, родного нам Советского Союза, и ни в коем случае не в каком-либо чужом государстве. Чаша нашего терпения переполнена: довольно игрались нами наши недруги, бросая нас из рук в руки. ВОЛЯ КАРПАТОРУССКОГО НАШЕГО НАРОДА: ХОТИМ РАЗ И НАВСЕГДА СВЯЗАТЬ СВОЮ СУДЬБУ С СУДЬБОЮ НАШИХ СОПЛЕМЕННИКОВ В СССР и то определить нам Карпаторусскую Советскую Республику от Ясиня до Попрала и от Ужка до Доброчина (Дебрецена). Выражая великую радость и глубокую благодарность по поводу освобождения Великому вождю и освободителю всего славянства и Европы товарищу Маршалу Сталину и Красной Армии, мы просим принять Карпатскую Русь в состав Советского Союза.

http://pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty....

Захват Киева войсками Андрея Боголюбского – 1169 ОТВЕТ:   2) Крупнейшие княжества, их краткая характеристика: Самыми крупными и сильными княжествами на Руси были Ростово-Суздальское, Галицко-Волынское и Новгородское. Киевское княжества хотя и считалось главным, но не вело самостоятельной политики: его князьями обычно становились представители того или другого сильнейшего княжества. Ростово-Суздальское княжество , находившееся на северо-востоке Руси за непроходимыми муромскими лесами, усилилось за счет притока населения с юга, уставшего от набегов половцев и междоусобиц. В нем была сильна власть князя. Галицко-Волынское княжество на юго-западе было сильно и богато. Его земли были плодородны, и через него велась торговля с Европой и Византией Не раз галицкие князья захватывали Киев. Но бояре этого княжества были сильны и независимы и часто свергали своих князей. Лишь на короткое время объединить всё княжество удалось Даниилу Романовичу Галицкому. Новгородское княжество было боярской республикой . Управляло городом вече , которое выбирало посадника и приглашало или изгоняло князя. Новгород был очень богат за счет торговли.   5. Монголы. Нашествие Батыя. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Объединение монголов Чингис-ханом: а) Биография Чингис-хана. б) Завоевание Китая и Средней Азии. 2) Первая встреча монголов с Русью. Битва на Калке 1223 г. 3) Нашествие Батыя: а) 1237-38 – Северо-Восточная Русь. (Рязань – Москва – Владимир – р. Сить (битва) – не дошли до Новгорода – Козельск – Золотая Орда) б) Чернигов, Киев и Юго-Западная Русь. в) Поход в Европу. 4) Результаты нашествия: а) Разорение Руси. б)  Татаро-монгольское иго. (выход, ярлыки на княжение) ДАТЫ: Битва на Калке – 1223 Батыево нашествие на Русь – 1237-1241 ОТВЕТ:       6 . Возвышение Москвы. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Причины возвышения Москвы (выгодное географическое положение, мудрая политика князей) 2) Московские князья и их политика: а) Даниил Московский (1277-1303) б) Иван Калита (1325-40), 1. Борьба с Тверью (подавление восстания 1327 г.)

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

98 Флоря Б.Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье: Сб.. М., 2007. С. 213. 99 Кудрявцев О.Ф. «Другой мир»: характерные черты восприятия Руси и русских средневековым Западом//Многоликость целого: из истории цивилизаций Старого и Нового Света. М., 2011. C. 508–540. 101 Хроника Ливонии» Генриха Латвийского. Введение, перевод и комментарии С. А. Аннинского. М.; Л.: Изд. АН СССР, 1938. 352 с. 102 Хрусталев Д.Г. Новгород и его власть в Прибалтике в XII – 1-й четв. XIII в//Северные крестоносцы. Русь в борьбе за сферы влияния в вост. Прибалтике XII–XIII вв. СПб., 2017. С. 68–138. 103 Конопленко А.А. Орден меченосцев в политической истории Ливонии. Дис. канд. ист. наук. Саратов, 2005. 229 с. 105 Кудрявцев О.Ф. Александр Невский и папство//Александр Невский: Государь, дипломат, воин. М.: Р. Валент, 2010. С. 160; Флоря Б.Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье: Сборник. М., 2007. С. 182–183. 106 Кудрявцев О.Ф. Александр Невский и папство//Александр Невский: Государь, дипломат, воин. М., 2010. С. 161 . 107 Рамм Б.Я. Папство и Русь в X– X V веках. М.-Л.: Изд. АН СССР, 1959. С. 114; Флоря Б.Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье: Сб.. М., 2007. С. 186–187. 108 Кудрявцев О.Ф. Александр Невский и папство//Александр Невский: Государь, дипломат, воин. М., 2010. С. 170. 109 Головко А.Б. Встреча цивилизаций в середине века: государство князей Романовичей между католическим Западом и монгольским Востоком//Вестн. Удмуртского ГУ. 2012. 3. С. 16–24; Котляр Н.Ф. Даниил, князь Галицкий: док. повествование. СПб.;Киев, 2008. С. 295; Матузова В.И., Назарова Е.Л. Крестоносцы и Русь, конец XII в. – 1270 г.: Тексты. Перевод. Комм. М.: Индрик, 2002. С. 361; Паславський Kopohaцiя Данила Галицького в kohmekcmi noлimuчhux i церковних biдhocuh XIII ст. Льbib, 2003. С. 82. 111 Кудрявцев О.Ф. Александр Невский и папство//Александр Невский: Государь, дипломат, воин. М., 2010. С. 171. 112 Флоря Б.Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье. М., 2007. С. 210–211.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010