Достоверность преданий церкви доказывается рядом непрерывного епископского преемства. Таким же путем, т.е. свидетельством непрерывного церковного предания, доказывается подлинность трех прочих Евангелий и Апокалипсиса, равно как и Евангелия от Луки. Гл. 6. Доказательство и метод убеждения, что Христос, явившийся во времена Тиверия, не отличается от Того который в Ветхом Завете был назван Мессиею, что это был действительно настоящий Христос, а не тот Христос Бога истинного блага, о котором распространяется Маркион. Это вполне ясно также из некоторых мест Священного Писания, которые Маркион признает за настоящие или не считает подложными. Кн. V. Argumentum: Подобно тому как в предыдущей книге на основании Евангелия от Дуки, которым злоупотреблял Маркион, так в следующей пятой книге Тертуллиан на основании послания Апостола Павла доказывает, что Апостол проповедовал не иного какого-либо Бога, но Бога-Творца. Гл. 1. Сперва Тертуллиан выясняет, что сам Апостол Павел получает свой авторитет от Ветхого Завета Бога-Творца, и из Деяний апостольских, которые Маркион отвергает. Гл. 2. Аргументацией служит место из послания к Галат. в гл. Гл. 3. Из того же послания, в rл.II и III. Гл. 4. Из того же послания, в гл. IV, V, VI. Гл. 5. Из первого послания Апостола к Коринф. в гл. I. Гл. 6. Из того же послания в гл. II и III. Гл. 7. Из того же послании в гл. IV, V, VI, VII, VIII, IX и X. Гл. 8. Из того же послания в гл. XI, XII, XIII и XIV. Гл. 9. Из того же посл. из первой части XV главы. Гл. 10. Из второй части XV гл. того же послания. Гл. 11. Из слов Апостола Павла во II послания к Коринф. в гл. I, II, III. Гл. 12. Оттуда же в гл. V, VII, XI, XII и XIII. Гл. 13. Из слов Апостола в посл. к Римлянам в гл. I, II, III, IV, V, VI. Гл. 14. Из того же послания в гл. VIII, X, XI, XIII и XVI. Гл. 15. Из первого послания Ап. Павла к Фессалоникийцам. Гл. 16. Из второго послания к Фессалоникийцам. Гл. 17. Из слов Ап. Павла в послании к Ефесянам в гл. I и II. Гл. 18. Из того же послания в гл. III, IV, V и VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

558 Св. Афан. Александр. из бесед. иа Еван. от Матфея. По изд. 1854. Моск. ч. 4. стран. 473. 474. 559 Св. Иустин. мучен. Апология II., или защищние христиан пред Римским сенатом. Хр. чт. 1840. III. 16. 562 Св. Ефр. Сир. О своб. воле человека. По изд. 1851 Моск. VI, стран. 219. В Хр. чт. 1838.III. 277. 566 Св. И. Злат. на п. к Галат. Глав. пят. стих. 21. По изд. 1844. Моск. стран. 165. Сн. Злат. к верующему отцу слово третье. Стат. 8. По изд. 1850. Спб. том. 3, стран. 156. 573 Пр. Макар. Вел. б. о том, как душе в непорочн... Гл. 22, 23. По изд. 1825. Моск. стран. 161. 162. В Хр. чт. 1820. XX. 37, 38. 575 Св. И. Злат. на Мф. б. 59. По изд. 1840. Моск. ч. 3, стран. 7. 8. Снес. Злат. 6. 2 на 1 к Корин. По изд. 1838. Спб. ч. 1. стран. 28. 586 Св. И. Злат. 6. 2, на 1 к Корин. По изд. 1858. Спб. ч. 1. стран. 28. 29. В Воскр. чт. г. IV. стран. 241. 587 Св. Ефр. Сир. о своб. воли человека. По изд. 1831. Моск. VI. стран. 215. В Хр. чт. 1838. III. 270. 590 Св. Ефр. Сир. о свободной воле человека. По изд. 1851. Моск. VI. стран. 221. В Хр. чт. 1838. III. 280. 593 Бл. Феодорита толк. на кн. Исход. По изд. 1855. Моск. ч. 1. стран. 108–111. В Хр. чт. 1843. IV. 193. 610 Св. И. Злат. о. том, что не без достат. причин пророки неясно предсказывали о Христе. б. 1·Хр. чт. 1844. III. 285. 615 Св. И. Злат. 6. о переем. имен 4-я. Беседы к ант. нар. По изд. 1849. Спб. т. 2. стран. 548–555. 626 Св. И. Злат. 6. 2. на 1Кор. По изд. 1858. Спб. ч. 1. стран. 26. 27. В Воскр. чт. r. IV, стран. 240. 641 Св. И. Злат. б. 20. по случ низверж. царск. стат. XII. По изд. 1848. Спб. том. I. стран. 468. 469. 647 Св. И. Кассиана собеседов. с аввай Пафнутием о трех отречен. мира. Гл. 12–22. Хр. чт. 1846. IV. 30–45. 648 Преп. Иоан. Кассиан. собесед. с авв. Херемоном о том, как благодать Божия содейетвует... Гл. 11. Хр. чт. 1844. III. 649 Преп. Макар. Египет. б. 46. О разл. между словом Бож. И слов. мира... По изд. 1852. Моск. стран. 397. В Хр. чт. 1837. II. 115. 653 Св. Дион. Ареоп. о цер. иерар. гл. 2. III созерц. стор., стат. 3. По изд. 1855. Спб. стран. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Афанасий, еп. македонский – IV. 12 Афинадор, еп. – II.28 Африкан – II.35 Афродита, миф. – I.17, 18 Ахав, библ. – II.28; III.8 Ахаав (Архан), еп. мемфисский – I.30 Ахаз, библ. – II.37 Ахилл, арианин – I.6 Ахилл, еп. александрийский – I.5, 6 Ахит, диакон – II.23 Аэций, ересиарх – II.35, 37, 45 Аэций, пресвитер – III.25; IV.7, 13; V.24 Барониан, сын имп. Иовиана – III.26; IV.1 Беотий, еп. константинопольский – IV.22 Берил, еп. филадельфийский – III.7 Бонифаций, еп. римский – VII.11 Бризон, евнух – IV.8, 16 Бризон, еп. г. Филиппы во Фракии – VI.18 Будда (Теревинф) – I.22 Вавдон, консул – V.12 Вавила, мученик – III. 18 Вакурий, военачальник – V.25 Вакурий, грузин, князь – I.20 Вакх, миф. – III.23 Валаам – V.17 Валент, еп. мурсийский – I.27, 31, 35; II. 12, 24, 29, 30, 37 Валент, император – III. 13; IV. 1–4, 6, 8–11, 14, 17–19, 21, 23, 25, 26, 32, 33, 35, 37, 38; V.1, 2, 5, 21; VII.25 Валентиниан I, император – III.13; IV.1,2, 10, 11, 29–31 Валентиниан II, император – IV.21, 35, 38; V.2, 11, 18, 25 Валентиниан III, император – VII.24–26, 30, 47 Валериан, император – IV.28 Вараран, сын перс. царя Исдигерда – VII.8, 18 Варв, арианин – VII.6, 30 Варламен, еп. пергамский – III.25 Варнава, библ. – V.22 Варфоломей, ап. – I.19 Василий, еп. анкирский – I.36; II.26, 29, 30, 39, 40, 42; III.25 Василий Великий , еп. кесарийский – IV.11, 23, 26; V.8, 9; V1.3 Василик, еп. – II.40 Васс, консул – VI.23; VII. 1, 34, 37 Ветранион, тиран – II.25, 28 Викентий, пресвитер – I.13 Виктор, военачальник – I.22 Витон, пресвитер – I.13 Вициан, военачальник – VII.18 Вреттаний, еп. македонский – IV. 12 Гай, еп. – II.28 Гаий, арианин – I.6; II.37 Гайна, военачальник – VI.5, 6 Галат, сын имп. Валента – IV.26 Галл, брат Юлиана Отступника – II. 28, 34; III.1 Галла, дочь Валентиниана I – IV.31 Гамарий, военачальник – IV.5 Гарпократион, еп. кинополисский – I.13 Гелоний, еп. македонский – IV. 12 Георгий, еп. александрийский – II. 29, 39, 40; III.l, 3, 4; IV.l Георгий, еп. сиро-лаодикийский – I.24; II.8, 9, 10, 14, 26, 28, 39, 45, 46

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Чет. Минея. (Act. SS. martii. I. р. 893 et maii 14. р. 295.) Мес. В. Март. Р. Есть служба. Свв. мучч. Нестора и Тривимия. Пострадали в Перге Памфилийской, при Декии. Пролог. (Act SS. 2 martii.) мес. В. Св. мученицы Антонины. Утоплена в Никее Вифинской, в царствование Диоклетиана и Максимиана. Прол. (Act SS. 1 martii.) Мес. В. 2 марта и 12 июня. Март. Р. В Прологе вторично 13 июня. Св. девицы Домнины Сирийской. Спасалась в куще, в саду матери, в южной части Кирской епархии. Современница Феодорита, ученица св. Марона (14 февр.). Пролог. (Федор. в Боголюб. Ист. 30. Act SS. martii. I. 33.) Мес. В. 28 февр. Свв. мучч. Маркелла и Антония. Скончались от огня. Прол. (Act SS. 1 martii. р. 23.) 2 Св. священномученика Феодота, епископа Керинийского. Родом от Галат, страдал при Ликинии от Савина. Когда Константин Великий повелел прекратить гонение, он получил свободу, и скончался в 320 году. «Воловыми жилами биен, и на древе протязаем, и горько стружем, и в темнице заключаем, и гвоздми нози пригвождены люте, на одр ражжен полагаем, непреложен явился». Стих. Чет. Минея. (Or. Chr. t. II. col. 1073. Act SS. 6 maii. Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 163.) Мес. В. 2 марта и 19 янв. Март. Р. 6 мая. Преп. Агафона. Пустынник египетский, подвизавшийся в Ските, скончался во второй половине 4 века. Чет. Минея. И Хр. Чт. 1821. II. 282). Св. Арсения, епископа Тверского. Был святителем 19 лет и 7 мес. Скончался при князе Тверском Иоанне, в 1409 г. Празднование в Твери уставлено Моск. собором 1547 г. Пролог. (Ист. Карам V. пр. 254. Житие его соч. Макария, архим. М. 1798. 4). Имеет службу. Св. муч. Троадия юноши. Пострадал в Неокесарии Понт., при Декии. Св. Григорий, епископ Неокесарийский, духом зрел его кончину. Чет. Минея. (Орега S. Gregorii Nysseni. Paris.1615 t. II. p. 1003). Март. P. 28 дек. Мес. В. Свв. мучч. 440, в Италии от Лонгобардов пострадавших. За нехотение участвовать в служении идолам, около 573 г. Чет. Минея из 27 и 28 гл. 3 кн. бесед св. Григория Двоеслова . (Act. SS. 2 martii. р.141.) Март. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

X, 23), или еще гораздо более; ибо здесь не мера только телесной величины должна приниматься во внимание, но сколько одаренные разумом люди отличаются от безсловесных, такое же должно быть различие между пастырем, и пасомыми, даже можно сказать и более, так как находится в опасности гораздо важнейшее. Кто погубит овец, которых или волки расхитят, или разбойники разграбят, зараза или другой какой несчастный случай истребит, тот, может быть, получит себе некоторую пощаду от господина стада; если же и потребуется от него отчет, то ущерб будет только в деньгах; но кому вверены люди, это разумное стадо Христово, тот во-первых погибелью таких овец наносит ущерб не имуществу, а душе своей; а затем и подвиг предстоит ему гораздо важнейший и труднейший. Он борется не с волками, страшится не разбойников и заботится не о том, чтобы отвратить заразу от стада, но с кем у него война и с кем борьба? Послушай блаженнаго Павла, который говорит: несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Ефес. VI, 12). Видишь ли страшное множество врагов и свирепыя полчища, вооруженныя не железом, но имеющия достаточную силу в самом существе своем вместо всякаго оружия? Хочешь ли видеть и другое войско, дерзкое и жестокое, которое нападает на это стадо? Можешь увидеть и его с той же самой высоты (св. Писания). Тот же, кто сказал нам о первых, указывает нам и этих врагов в следующих словах: явлена суть дела, плотская, яже суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, студодеяние, идолослужение, чародеяния, вражды, рвения, завиды, ярости, распри, клеветы, шептания, кичения, нестроения (Галат. V, 19, 20; 2 Кор. XII, 20), и другия многочисленнейшия; ибо не все он исчислил, но предоставил по этому заключать и о прочем. Притом у пастыря безсловесных намеревающиеся разграбить стадо, когда увидят, что страж обратился в бегство, оставляют борьбу с ним и довольствуются расхищением стада; а здесь враги хотя бы захватили все стадо, и тогда не отстают от пастыря, но сильнее наступают и более свирепствуют, и не прежде прекращают борьбу, пока или его одолеют, или сами будут побеждены.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

Св. ап. Карпа, единого от 70. Ученик и сопутник ап. Павла, проповедовал слово Божие в Крите и Фракии, где и скончался, будучи епископом Берийским. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 355). Март. Р. 13 окт. Мес. В. В службе канон Иосифа. Св. ап. Алфея. Отец свв. апостолов (из 12) Иакова Алфеева и Матфея евангелиста. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 354). Свв. мучч. Аверкия и Елены. Первый жалами пчел избоден, вторая камением побита. Вел. Четия говорит, что они были дети св. ап. Алфея. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 368). Преп. Иоанна Исихаита, исповедника. Подвизался в лавре Исихаитской, терпел гонение и изгнание за иконопочитание. Пролог. (Act SS. maii VI. р. 109). Мес. В. 23 мая. Св. муч. Георгия Нового, пострадавшего в царствов. Селима, царя Турского, в Средце, граде Болгарском. В 1514 году, за порицание веры магометанской. Чет. Минея. Есть служба. Обретение мощей преп. Макария, игумена Калязинского. В 1521 году. Мес. всех свв. Память Преподобного 17 марта. 27 Св. священномуч. Ферапонта, еп. Сардинского. Истязуем был игемоном Иулианом в Сарде (Лид.), Сипаоне (Фриг.) и Анкире (Галат.); скончался в области Фракисийской (в Лидии) близ реки Ермы, при Валериане. Чет. Минея. (Act SS. maii 14. р. 680). Мес. В. 23 мая. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Феодоры девицы и Дидима воина. По приговору судии св. мученица отослана была в блудилище. Дидим, переодевши ее в свою одежду, дал ей средство выйти оттуда и избежать поругания. Оба были усекнуты в Александрии, около 303 года. Чет. Минея от св. Амвросия и Метафраста. (Surius 28 apr. Act SS. 28 apr. III. 372. Ruinart. р. 397). Март. Р. 23 апр. Мес. В. Пролог вторично 5 апр. Обретение честных мощей трех святителей: Киприана, Фотия и Ионы, митрополитов Киевских и всея России. Обретены при царе и вел. кн. Иоанне Васильевиче и при митрополите Филиппе, в 1472 г., во время разборки прежнего Успенского Собора. Пролог. Преставление св. Ионы 31 марта, св. Киприана 16 сент., св. Фотия 2 июля. Преп. Ферапонта Белоезерского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Cp. Е. Ф. Письма к одному лицу в СПБ-ге, стр. 99: «спасение от добрых дел, но в добрых делах преуспевать, как должно, без веры нельзя. Вера подвигает на добрые дела, вера указывает их. Почему вера – пособница к делам добрым. Главное дела, а она – пособие». 668 Мф.11:12 . По аскетическому учеииио, добро тем именно и отличается от зла, что его совершение сопряжено с трудом и усилием. Ср. Климент A. Strom. Lib. VI. с. XII. T. IX, col. 325: Cp. Григорий Б. T. XXXVI, col. 301. 672 Никита Стифат. Pract. capit, centuria I, § 32, col. 865D. Ср. Макарий E. De cust. cordis, c. IX, col. 828D–829A: «прекрасное дело – пост, бдение, странническая жизнь; это – цвет доброй жизни. Впрочем, есть более внутренний чин христиан, и никто не должен возлагать надежды на эти одни дела». 673 Е. Ф. Толк. на перв. восемь гл. Римл. ( Рим.2:16 ), стр. 160; ср. Толк. Посл. Галат. (VI, 7), стр. 399. Ср. также Св. Василия B. Hom. in pricipium Proverbiorum. c. IX, T. XXXI, col. 404AC. Здесь св. Отец раскрывает ту общую мысль, что правда Божия оценивает человеческие дела с точки зрения, проявившейся в совершении их степени добровольной готовности. Cnfr. И. Злат. Ep. III (Olympiadi) c. VIII. T. LII, col. 580. Общая мысль изложенного здесь учения святителя та, что Господь воздает человеку «не сообразно с величиною добродетельного поступка, а соответственно тяжести того, что он претерпел при совершении его». 674 Конечно, поскольку в обычном порядке религиозно-нравственного возрастания человека, «добрые дела» служат довольно точным показателем его внутреннего совершенствования, именно они – «добрые дела» – и полагаются в качестве критерия этого последнего. Бог « воздаст каждому по делам его» ( Рим.2:6 ). Ср. Кирилл A. De adoratione in Spiritu et veritate, L. XIII. col. 877C: разве не соответственное трудам каждого будет воздаяние благ». Cp. ibid. L. XVI, col. 1032C. Но все подобные выражения Свв. Отцов означают, что «святы пред Богом доблестная деятельность и чистая совесть». Исаак C. LXX, 407. 676 Dialogus cum Tryphone Iudaeo, c.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

См. ст. проф. Тихомирова, Ф. А. Дух отношения между благодатью и свободною волею в возрожденном человеке. Исследование этого отношения по руководству символических книг православной церкви. Хр. Чт. 1894 г. мар.–апр. 374 Посл. вост. патр. 13 чел. Расчленение понятия о спасающей вере чрез дела или в делах, как необходимом ее обнаружении, на два понятия вызвано в полемическими целями. В «Прав. испов. веры» вера и дела еще резче обособляются, как два самостоятельные условия спасения. Здесь говорится, что «христианин», чтобы «наследовать жизнь вечную», «должен прежде веровать, а после того уже делать добрые дела», (вопр. 2 , или: " во-первых, он должен иметь веру в Бога; во-вторых, по вере располагать жизнь», (отв. на вопр. 2). В «Простр. кат.“ мысль об условиях спасения раскрывается в том смысле, что «с верою должна быть неразлучна жизнь по вере и добрые дела». 375 ,,νεργουμνη, говорит проф. Н. Н. Глубоковский, нельзя понимать здесь пассивно в смысле веры, приходящей в действие любовью (или посредством любви) и усовершающейся ею, как это находим – преимущественно – в католической экзегетике, где подобное толкование закреплено и освящено авторитетом тридентского собора в учении о fides formata, quae per charitatem operatur (sess. VI, c 7, de justific.).» Напротив, «вера наполняется оправдывающе-благодатным содержанием Голгофской жертвы и бывает действующею сама из себя и по себе в любви, поскольку воспроизводит таинство благостно-любвеобильного снисхождения Сына и тем «всецело осуществляет” (ναπληρσατε) закон Христов ( Гал. 6:2 ), как он выразился в божественном самопредании за людей” (2:20). Вера – «основание и источник, любовь – следствие и наилучшее обнаружение веры,” – «отблеск веры». См. Благовестие ап. Павла по его происхождению и существу. I т. Спб. 1905 г. 134 стр. Сн. Благовестие христ. свободы в посл. ап. Павла к Галат. Спб. 1902 г. 120 стр. 377 «Невозможно, во истину невозможно, говорит св. Тихон Задонский , имеющему светильник веры в сердце горящий, к вечным благам со всяким усердием не стремиться, а так же в истинном покаянии не быть, и от всякого греха не удаляться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

67 . VI. Итак, вашей любви следует подумать, что согласие наших предшественников в этом предмете тем больше не было маловажным, чем больше прежде было положено тяжелых трудов в спорах. Но кроме того, пусть ваша братская любовь приведет на память поступок Петра, который превосходит и Павла. Он долго противился тому, чтобы Церковь принимала народы к вере без обрезания, долго удалялся от общения с обращенными, по свидетельству Павла, который говорит: Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками, а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. И немного после: Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески, а не по иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? ( Галат. 2, 11 – 14 )? Он же, после этого приняв мысль Павла, когда замечал, что некоторые приходящих к Церкви язычников отягощали бременем сохранения обрезания, говорит: Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? ( Деян. 15, 10 ). Неужели же, почтеннейшие братья, так нужно было отвечать на эти слова Петру, первому из апостолов: «то, что ты говоришь, мы не можем слушать, потому что прежде ты иное проповедовал»? Таким образом, если по делу о трех главах иное было сказано, когла истина разыскивалась, и иное, когда она была найдена, то почему изменение мнения ставится в вину этому Престолу, который в лице его основателя смиренно почитается всею Церковью? Не изменение мнения, а непостоянство виновно. Итак, что касается до познания правильности, пусть пребывает неизменным намерение: что же за беда, если оставляющий свое незнание изменит слова? О Боге, создавшем все по свидетельству Писания, мы узнаем, что Он, не изменяя намерения, часто изменяет мысль; потому что для Него не было непредвиденным то, что Он сам говорит о том, кого Он сам повелел помазать на царство: раскаялся, что поставил Я Саула царем (1 Царст. 15, 11). Но что Он так сделает, Он предвидел еще тогда, когда предпочел его и как бы одобрил; и к раскаянию Он пришел не так, как бы неожиданно; а однако показывает раскаяние, потому что, не изменив намерения, изменяет слова, которые некогда сказал о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2932 Раскрываемый в аскетической письменности принцип «соразмерности и благовременности» (Ср. Григорий H. In Ecclesiastem Homil. VI. T. XLIV, col. 697B. Cp. ibid., col. 700В. Ср. также Verba Seniorum X, 20, col. 915D–916A) соответствует аристотелевскому началу μεσο’της (срединность), который считался необходимым свойством добродетели вообще. Ср. Его же. De vita Moys., col. 420АВ. Несомненно, συμμετρι’α гораздо точнее и правильнее выражает существо дела, тогда как μεσο’της – «теплохладность» – прямо осуждается Откровением (см. напр., Откр.3:15, 16 ). Ср. Д. И. Тихомиров. Св. Григорий H., как моралист, стр. 317, 316. 2933 Ср., напр., Климент A. Strom. Lib. II, c. XX. T. VIII, col. 1069–1072, Григорий H. De virginitate c. XVIII, col. 392A. De pauperibus amandis. Or. L XLVI, col. 457C. Verba Seniorum. X, 91, col. 928D–929A. Cp. Нил C. Sermo in effatum illud Evangeiii, quod dicit: Nunc, qui hahet sacculum etc. c. I, col. 1264C. 2934 Cp. Verba Seniorum. X, 91. col. 928D–929A. Старец однажды был спрошен: «Как найти Бога (quomodo invenio Deum): постом ли, трудами ли, или бдением, или милостынею?» Старец отвечал: «Тем, что ты перечислил. и рассудительностью (in his, quae numerasti, et in discretione). Многие изнурили свою плоть, но так сделали это без рассудительности (sine discretione), не получили никакой пользы (abierunt vacui nihil habentes). Cp. ibid§ 59, col. 922C. Древний Патерик. XXI, 9, стр. 475. 2935 Василий В. Sermo ascet. c. IV, col. 877A. Cp. Нил C. lib. cit. c. I, col. 1264C. Максим И. lib. cit. III, 9. T. XC, col. 1020B. Sermo ascet, col. 929A. 2940 Нил C. De monastica exercitatione, c. LXIX, col. 804. Cp. Epistolarum lib. IV. n. 56, col. 576B. И. Златоуст. De fato et providentia, c. VI. T. L, col. 772. Ефрем C. Sermo ascet. Τ. I, ρ. 58DEF. Василий B. Regulae fusius tract. Interr. XIX, col. 968B. Максим И. Sermo ascet. c. XXIII. col. 929A. Климент A. Strom, lib. III, c. VII, col. 116IB. Поликарп C. Ad Philip, c. X. T. V, col. 1013. Е. Ф. Толков. Посл. Галат. ( Гал.5:23 ), стр. 376: «предмет воздержания – обучение тела и приспособление его к жизни духовной, через навык удовлетворять необходимые потребности его наименьшим коштом».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010