архимандрит Гавриил Дионисиатский Скачать epub pdf Предисловие ко второму изданию Духовной радости и веселия исполняется сердце у нас, нынешних насельников Дионисиевой обители, ибо с Божией помощью вновь увидело свет одно из сочинений досточтимого и приснопамятного старца Гавриила Дионисиатского, который свыше сорока лет был здесь игуменом. Сбылось давнее желание, столь же наше, сколь и многих боголюбцев, лично знавших старца Гавриила. И то, что святая обитель наша впервые переиздала его творение, составляет для нас не только особое благословение Божие, но и почетное преимущество. Старец Гавриил был, без сомнения, великим мужем и живым воплощением новой эпохи в истории Святой Горы. Он подъял великие труды и всего себя расточил ради блага святоименного сего места, перенес многие скорби и нередко, по собственному признанию, досыта испивал чашу неблагодарности от тех, кого облагодетельствовал. Смиренно полагаем, что о подвижнике этом написано незаслуженно мало, почему и образ его многие представляют себе весьма туманно. Но для того, должно быть, и обходили старца земная слава, почет и признание, чтобы негибнущее воздаяние было ему не от людей, а от всеведущего и правосудного Бога. Находясь в мире сем, отец Гавриил как для братии, так и для многих других являл пример не только «делом, словом, жительством», но и своими писаниями. И хотя со святой кончиной умолкло слово, обилующее полнотой и «солью растворенное», но образ жительства по-прежнему влечет к подражанию, а бесценные книги его навеки останутся источником великой пользы и духовного богатства для всякого, кто захотел бы им приобщиться. Избирая для переиздания в первую очередь «Лавсаик Святой Горы», мы сочли, что творение это ближе всего нам по теме, а потому особенно полезно для нынешнего поколения святогорцев как воздвигающее от сна и зовущее подражать добродетелям описанных здесь отцов в наше время, которому свойственны нерадение о духовном и многопопечительность о земном. Труд старца отличают изящество и ясность изложения, отменное знание и умелое употребление классического языка, а также точность и взвешенность суждений. В нем проявляется глубочайшее благочестие, великая любовь к Святоименной Горе, которая всегда виделась ему как одно целое, как нерушимое братство, благу которого он безраздельно себя посвятил. Столь же ясно усматривается здесь и кроткая снисходительность к чужой немощи, и тот умиротворяющий дух, что по общему признанию всегда сопутствовал его жизни и делам. Не менее очевиден и глубокий патриотизм писателя, кое-кем превратно толкуемый, но совершенно естественный ввиду всех бед и испытаний многострадальной нашей отчизны. Чувство это тем более оправдано, если вспомнить, что он три года провел в заложниках у болгар, претерпел темничное заточение и, наконец, собственными глазами, полными слез, узрел в 1912 году освобождение Святой Горы и греческий флаг, утвержденный на месте турецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«… Я пишу для вас об этом не для того, чтобы просто затронуть тему, а для того, чтоб помочь вам разобраться в сложившемся жизненном устроении. Все мои размышления основаны на трудах Святых Отцов и Предании Церкви. Отсюда, с Афона, мы обязаны смиренно указывать вам направление, в котором вы должны двигаться по жизни, обходя сети дьявола», – писал отец Гавриил в книге «Глас вопиющего из пустыни», вышедшей в 1955 году в Афинах. Перевод этого труда с греческого языка лег в основу раздела нашей книги «Избранные слова и наставления». Во второй части, раскрывающей жизненный подвиг старца, использованы материалы книги Константина Каварноса, профессора Гарвардского университета и монаха аризонского монастыря св. Антония, «Блаженный старец Гавриил Дионисиатис», а также автобиографическое эссе отца Гавриила «Воспоминания и ностальгии». Мы надеемся, что русскоязычный православный читатель насладится наставлениями афонского богомудрого игумена, в которых он, затрагивая все аспекты современной жизни, указывает нам, как и своей афонской пастве, путь ко спасению души и вечной жизни. Ольга Соколова Избранные слова и наставления старца Гавриила Эти наши наставления – для воинствующей Церкви Христовой. Для поддержки в страшной войне против духов зла, против красного зверя из Откровения, против соблазняющих народы жрецов Ваала, против расслабления плоти. Не услаждайте плоть, боритесь, усмиряйте ее, искореняйте пороки сейчас. Пока еще есть время. Для вас и о вас мы возвышаем наш голос отсюда, из Афонской пустыни, наш глас к любимым нашим братьям и сестрам во Христе. Мы кричим вам о том, как избежать греха, научиться молитве и прийти к покаянию. Старец Гавриил Дионисиатский Из книги «Глас вопиющего из пустыни» Христианство вернуло женщине равенство Самое родное и близкое слово сердцу каждого – мама. Матерью зовется рождающая, имеющая детей. Матерью иносказательно зовется и земля. Символически мы называем так и Церковь . Но для каждого из нас ближе мать, которая нас родила, – наша земная. В Священном Писании она названа верной помощницей мужа (см. Быт.2:18 ), – не рабой, а спутницей по жизни. Неотъемлемой спутницей, созданной Богом Творцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Где это? – Считайте прибрежные монастыри: третьим будет монастырь святого Павла. По случайности немцы начали счет с Симонопетра, который находится на горе и не является прибрежным. Из-за этого они высадились в Дионисиате. Но никого не нашли. Раненого предупредили. Пока лодка с немцами добиралась до обители святого Павла, англичанин был уже в Дионисиате. И там его чуть не обнаружили по кровавым следам, идущим к обители. – Где этот раненый? Вот кровь… – потребовали ответа немцы. – Это кровь мула, который разбил ногу! – ответил отец Гавриил спокойным голосом. Так была спасена человеческая жизнь. Отец Гавриил выходит на проповедь Соотнося мои скромные полномочия со страшным периодом, через который проходит наше христианское сообщество с нравственной и религиозной точек зрения, я считаю себя также обязанным сделать пусть даже малый вклад в общую сокровищницу нашей Церкви. Архимандрит Гавриил Дионисиатский После окончании Второй мировой войны блаженный старец Гавриил не мог оставаться равнодушным к бедам народов. Он считал фашизм великим заблуждением человечества. Но не только о нем возвышал свой глас пастырь Христов. Пошатнулись моральные устои всего человеческого сообщества, и умудренный Господом подвижник писал свои обличительные проповеди , наставляя в первую очередь соплеменников-эллинов. XX век, принесший неисчислимые бедствия русскому Православию, был несказанно тяжел и для православных эллинов, особенно для афонского монашества. После изгнания из Малой Азии более полутора миллионов греков в 1922 году греческое правительство распорядилось о передаче земельных владений афонских монастырей, особенно тех из них, что располагались на полуострове Халкидики, для размещения там малоазийских беженцев. За это правительство обязалось выплачивать ежегодно некую сумму, которая на деле явилась совершенно недостаточной, почти символической. В результате большая часть афонских монастырей оказалась в труднейшем материальном положении, потеряв свои метохи – поместья, что предопределило угасание и разрушение афонских обителей на протяжении 1920-х–1950-х годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ [греч. Γαβριλ Διονυσιτης, в миру Георгий Казасис; 1886 - 25.10.1983], архим., старец и игумен афонского мон-ря Дионисиат ( Дионисия прп. мон-рь ). Род. в сел. Месениколас (ном Кардица). В 1910 г. прибыл на Афон и в 1911 г. принял постриг в мон-ре Дионисиат. Трудился на монастырском подворье Орфани, во время первой мировой войны был взят в плен и депортирован в Болгарию. В 1936-1976 гг. был игуменом мон-ря Дионисиат, многое сделавшим для возрождения монашеской жизни на Св. Горе и заселения обезлюдевшего мон-ря. При нем отреставрированы гостиница и ряд др. зданий, построен параклис во имя прп. Дионисия (1960), систематизирована монастырская б-ка и др. Известный старец и духовник, писатель, церковный деятель, отстаивавший традиц. права афонского монашества в отношениях между гос-вом и Св. Горой. Во время празднования 1000-летия Св. Горы Афон Г. играл главную роль в организации и проведении торжества. Г. является автором ряда статей и книг: «Новый Евергетидский сборник» (Νος Εεργετινς. Βλος, 1951); «Лавсаик Св. Горы» (Λαυσακν το Αγου ρδβλθυοτεΟρους. Βλος, 1953); «Глас вопиющего в пустыне» (Θων βοντος ν τ ρμ. Βλος, 1955); «Воспоминания и ностальгия» (Αναμνσεις κα νοσταλγαι. Θεσσαλονκη, 1958); «Святогорский монастырь св. Дионисия» (Η ν Αγ ρδβλθυοτεΟρει Ιερ Μον το Αγου Διονυσου. Αθναι, 1959); «Монашеская жизнь согласно писаниям святых отцов» (Η μοναχικ ζω κατ τος Αγους Πατρας. Αθναι, 1963) и др. Его произведения переиздаются до наст. времени: «Из дедушкиного сада» (Απ τον κπο του παππο. Θεσσαλονκη, 1994), «Руководство духовника и исповедуемого» (Οδηγς πνευματικο και εξομολογουμνου. Αθνα, 1997); «Лавсаик Св. Горы» (Λαυσακν του Αγου ´Ορους. ´Αγιον ´Ορος, 2004) и др. Лит.: Γαβριλ Διονυσιτης//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 131-132; Θεκλητος Διονυσιτης, μον. Ο γροντς μου ηγομενος Γαβριλ Διονυσιτης. Θεσσαλονκη, 1987; Тацис Д. , свящ. Поучения старцев. М., 1999; Херувим (Карамбелас), архим. Современные старцы Горы Афон: Пер. с новогреч. М., 20022. С. 292-293. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ АФОНСКИЙ (1849-1901), архим., настоятель Ильинского скита на Афоне, прп. (пам. 9 июля и в Соборе преподобных отец русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов

http://pravenc.ru/text/161357.html

Старец Гавриил Дионисиатский – один из тех иноков, чьими трудами стало возможно возрождение монашества на Афоне. К мирянам Эллады он обращал свой преподобнический глас с вершин афонского подвижничества, а иноков с любовью окормлял духовно, создавая все условия для их просвещения и духовного роста. Святогорское аскетическое наследие, которым жил старец, он сделал доступным и для мирян, составив сборники изречений святогорских подвижников и их жизнеописаний. Как рассказывали братья, его современники, работа над книгами шла урывками, в редкие промежутки между хозяйственными и административными заботами. Первая книга под названием «Новый Эвергетидский сборник» вышла в 1951 году. За последующий двенадцатилетний период появилось еще шесть: «Лавсаик, или Собрание изречений подвижников Святой Горы» (1953), «Глас вопиющего из пустыни» (1955), «Мальтузианство, или Преступление геноцида» (1957), «Воспоминания и ностальгия Святогорья» (1958), «Монастырь святого Дионисия на Святой Горе» (1959) и «Монашеская жизнь по Святым Отцам» (1962). Еще три были написаны в семидесятых годах: «Руководство духовнику и исповедующемуся», «Духовные наставления» и «Византийские храмы Святой Горы». Первая из них была опубликована в 1971 году и неоднократно переиздавалась, две другие не были опубликованы. Предисловие к «Духовным наставлениям» датируется 15 июня 1973 года, а к «Византийским храмам…» – 20 декабря 1977 года. Отцу Гавриилу был 91 год, когда он закончил свою последнюю книгу… В предисловии к «Лавсаику» отец Гавриил писал: «Во время моего длительного пребывания на Святой Горе я наблюдал, что большинство людей, даже интеллектуалов, не имеют подлинного знания святогорского монашества. Они считают, что оно чуждо добродетелей и аскетических достижений древних отцов Палестины, Египта и Ливии. Желая опровергнуть это предвзятое мнение, говорю им с бесхитростной любовью: те из вас, кто хочет получить ясное понятие о сегодняшнем монашестве и обоснованные суждения о его духовности и миссии, приходите в это благословенное место серьезно и без каких-либо предубеждений. И не ограничивайте себя посещением библиотек и поклонением святым мощам, но идите даже к наименьшему из монашествующих, которых Христос назвал братией. Идите до самой пустыни, и там вас ждет настоящая духовная работа. Среди этих скромных монахов вы найдете для себя драгоценные камни, твердые жемчужины долготерпения, произведения философии по Христу… Однако, поскольку не все из вас могут сделать это, несмотря на ваши добрые намерения, и потому что я вижу, что монашество с значительной мере недопонято, я беру на себя, с Божьей помощью, труд дать вам описание того, что я видел своими глазами и слышал своими ушами, а также того, что было связано с нами святыми свидетелями прошлого поколения».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Меня разбудили ритмичные звуки била – специальной деревянной доски, созывающей на молитву, по которому ударял небольшим деревянным молотком один из монахов. Я встал с кровати в гостевом доме, оделся и пошел в церковь . Войдя в нее, я прошел к иконам в основной части храма, поклонился им и занял свое место. Из утрени мне особенно запомнилось чтение шестопсалмия старцем в начале службы. В мирских церквах шестопсалмие (Псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142), как правило, читается быстро, без должного внимания и чувства. Отец Гавриил читал его медленно, искренне, как сердечную молитву, с акцентом на определенные слова и фразы. Он говорил так, как будто он находился в присутствии Самого Всемогущего Бога, умоляя Бога помиловать его и даровать ему Свою благодать. …Этот способ произнесения шестопсалмия был обычным для него… Его чтение было свободно от всякого актерства, от любых попыток сентиментально подчеркнуть то или иное слово. Чтение было и не поспешным, и не медлительным. Это был иной голос, иной ритм, послание, которое шло из неизвестных глубин и вело далеко, где каждый уставший человек находит покой, где тот, кто в горе, находит утешение, и кто духовно спит, пробуждается. От такого чтения я чувствовал прилив радости, света и красоты в тишине темного храма. …Спустя весьма долгое время после прочтения шестопсалмия ко мне подошел монах и попросил меня следовать за ним. Отец Гавриил ждал меня. Он попросил меня признаться во всем, что я помнил, во всех согрешениях от момента моей предыдущей исповеди где-либо на Святой Горе. Чтобы помочь мне в этом, он задал мне несколько вопросов, на которые я ответил. Вскоре после этого он дал мне разрешение получить Святое Причастие во время Божественной Литургии, которая следовала за утреней. Я благоговейно поцеловал его руку, получил его благословение и вернулся в церковь , чтобы достоять утреню». Ученик отца Гавриила святогорский инок и духовный писатель монах Феоклет Дионисиатский говорит об искусстве духовничества батюшки, особенно открывшемуся через его книги: «Со страниц его “Руководства духовнику и исповедующемуся” говорит не только мудрый, проницательный и утешающий врачеватель душ, но и сострадательный брат и наставник, когда дело касается каких-то психологических проблем. Их он сочувственно старается исцелить. Он стремится просветить и спасти грешника благодатью Божией. …Я знал братскую любовь моего старца, проявленную ко всем нуждающимся. Однако я признаюсь, что только через чтение его книг я открыл глубину его милосердного отеческого расположения к тем, кто обращался к нему за помощью».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Увидев вскоре отца Харалампия, старый игумен наклонился, чтобы поцеловать его руку. Старец из уважения немножко отодвинулся назад, но отец Гавриил вновь, со словами “Благословящего и нас освящающего…” нагнулся к его руке, чтобы поцеловать ее. “Отец игумен, – сказал он, – примите мои поздравления. Сегодня я узнал, что вы ежедневно совершаете Божественную Литургию. Наш монастырь может этим только гордиться”». Еще одним воспитанником старца Иосифа был монах Феоклит Дионисиатский – один из великих духовных писателей ХХ столетия, а также видный святогорский деятель. Рассудительный и мудрый старец, отец Гавриил, вскоре после прихода в начале 1940-х годов в Дионисиат будущего отца Феоклита, тогда послушника Феодора, понял. То он станет избранным сосудом, светом обители и всей Святой Горы, равно как и Церкви вообще… И поэтому очень скоро в возрасте 27 лет (в 1943 году) постриг его в великую схиму. Как послушник он выделялся. Служил на кухне, в трапезной, в архондарике, в представительстве монастыря, на подворье Моноксилитис и т.д. Но не замедлил обнаружиться и его писательский талант. Он имел рядом с собой ученного, наделенного даром рассуждения старца Гавриила, который и помогал ему развивать данный ему талант. Вначале после тяжелого искуса на низких послушаниях, решением собора старцев он становится представителем монастыря в Священном Киноте Святой Горы. По благословению старца Гавриила монах Феоклет пишет свой первый труд «Между небом и землей», посвященный афонскому монашеству. Эта книга получила премию Афинской академии, а ее автор сразу стал известен. С тех пор отец Феоклет стал писать статьи в научные и популярные издания о красоте иноческой жизни на Святой Горе, и этим сделал огромный вклад в возрождение афонского монашества. Также немаловажно упомянуть, что именно отец Феоклет осуществил глубокое исследование жизни преподобного Никодима Святогорца , жившего также в Дионисиате, и этим ускорил его канонизацию. После канонизации преподобного Никодима и юбилейных торжеств на Святой Горе отец Феоклет был назначен преподавателем Афинского университета, где читал лекции по патрологии. Многие помнят его выдающиеся выступления, посвященные святителю Григорию Паламе и другим основоположникам исихазма.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

незыблемо высится на камне веры и неустанно доставляет мед добродетели в общий улей самоотвержения и братолюбия. Архимандрит Гавриил Дионисиатский Период настоятельств архимандрита Гавриила стал самым славным в истории монастыря Дионисиат в ХХ веке. Се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе, восклицает святой псалмопевец пророк Давид ( Пс.132:1 , по церковнославянскому тексту). Братия святой обители Дионисиатской на деле вкусила сладость купножития монашеского в это время. Отец Гавриил совмещал редкие качества: вместе с дарованием организатора, администратора и строителя он был и духовно мудрым руководителем, жизнью которого стали аскетические традиции Святой Горы. Именно это сочетание принесло батюшке славу лучшего афонского игумена и звание «настоятель настоятелей Святой Горы Афон». Отец Гавриил был подлинным хранителем духа Дионисиатского монастыря, его лучших аскетических традиций, последователем подвижников прежних веков, унаследовавших Царствие Небесное своим монашеским подвигом в Дионисиате. Глубокая любовь его к уставу и духу монастыря раскрывается в рассказе о родной обители. «Придя более сорока лет назад в это священное место, я застал в нем подлинно богоносных отцов, прилежащих умной молитве и благоугождающих Богу в посте и бдении. До начала нашего столетия здесь, наряду с общей, была и неизменная во все дни постная трапеза. За нее ежедневно усаживалось четверо-пятеро отцов, по благословению лишь изредка вкушавших масло и в своей ревности о частом Причащении сообразующихся как с древним уставом монастыря, так и с творениями приснопамятного Никодима Святогорца , который служил для сего боголюбивого стада образцом. И поныне здешний обычай допускает более частое, чем в других местах Святой Горы, приобщение Святых Тайн. Каждые пятнадцать дней вне поста, дважды в неделю Великим постом и еженедельно в остальные посты приступают братия к Святой Чаше 34 , игумен же заботится о том, чтобы этому по возможности предшествовали всенощные бдения, число коих доходит до пятидесяти в году. Запечатлеваясь в душе, агрипнии (бдения) Святой Горы приводят ее в состояние сладостного восторга, и вызывает в памяти образы отцов, словно застывших в безмолвном умилении и терпеливо ожидающих своей чреды воспеть хвалу Богу или облобызать святые мощи. Только те, кому посчастливилось достичь этого благословенного места и посетить дивные агрипнии, единственную в своем роде Литургию, заупокойные последования, чины освящения и прочие службы, – только те могут уразуметь всю меру их отличия от урезанного и совершаемого наспех богослужения приходских храмов… Сегодня здесь около пятидесяти насельников, пришедших из разных мест Греции, чтобы едиными устами и единым сердцем петь Богу, и объединенных одним стремлением – послужить месту своего покаяния» 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

За пределами монастыря, в различных его кафизмах и пустынях, находятся часовни святого Онуфрия, Богородицы, святого Иакова, брата Божьего, святого Димитрия, двенадцати апостолов и всех святых с фресками 1610 года, выполненными упомянутыми выше живописцами Даниилом и Меркурием. Дионисиевому монастырю принадлежат также семь келий в Карее, из которых келья святого Стефана является его представительством. Почти несуществующий монастырский двор составляют только три небольших прохода. К юго-западу от собора находится встроенная в одно из крыльев общая трапеза, создание которой принадлежит также воеводе Петру. Близ трапезной возвышается трехэтажная звонница, на которой находятся старинные монастырские часы. «Положи благость на сердца правителей земли…» Схимонах Константин (Каварнос) из Аризонского монастыря преподобного Антония Великого , известный исследователь византийского искусства, в одной из бесед с архимандритом Гавриилом выразил интерес к афонской иконописи. Тогда богомудрый настоятель обратил его внимание на знаменитые апокалиптические фрески Дионисиата – уникальные росписи пророческого характера на наружных стенах трапезной обители. Созданные в XVII веке, фрески изображают картины современной нам войны, в том числе атомные бомбы, бомбоубежища, самолеты-истребители и огнеметы. Там есть изображения некоего «космического луча», с которым человечество, слава Богу, пока не знакомо. Впервые на эти фрески обратили внимание солдаты и офицеры немецких войск во время оккупации 1941 года. Их поразила точность этих изображений. В своей книге «Блаженный старец Гавриил Дионисиатский» Константин (Каварнос) передает сказанные ему слова старца: « Глядя на эти иконы, созданные более четырехсот лет назад, наблюдатель может подумать, что он смотрит на фотографии современного разрушения городов. Здания, опрокинутые и лежащие в руинах, испуганные мужчины, женщины и дети, ютящиеся в подземных убежищах вместе с правителями и солдатами и в состоянии агонии глядящие на пылающие снаряды, падающие с неба, чтобы принести разрушение, – вещи, о которых ученик Христа евангелист Иоанн написал в главе 6 Апокалипсиса, стихи 13–17».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Здешние братия недоедают и часто хворают: сказывается и старость, которая, по пословице, не приходит одна, но с обычными во влажном климате Афона сердечнососудистыми и суставными болезнями. Однако, никто из пантелеимонитов не оставляет ни общей трапезы, ни тем более церковного собрания. Преутружденные годами насельники их последних сил приходят в храм, где выстаивают все положенные службы, а потом Божественную Литургию, совершая это в полном молчании и великой сосредоточенности. Они держатся с достоинством, не забывая, что принадлежат к великому народу, но таят в себе глубокую сердечную боль и лишь при случае доверительно вопрошают сведущих людей о происходящем в России. Печальное зрелище являют собой эти живые руины, лишенные самого необходимого утешения старости в виде сносной пищи и тепла. Грустно видеть, как пышное богослужение с золотыми ризами, драгоценными сосудами и мощным перезвоном пятидесяти колоколов сменяется скудной трапезой – рыбным или овощным супом (который называют здесь “борщ”) с капелькой масла (притом худшего качества) и редким продолжением – вторым блюдом или стаканом вина. Но и этой трапезой любовно делятся они с гостями и нищими. И почтенные гости, которым подают по русскому обычаю чай с печеньем, не устают изумляться старинным чашкам из тонкого позолоченного фарфора на золотых и серебряных подносах, оставшихся от былого великолепия». Спасение раненного англичанина О том, что сотрудничество с немцами отца Гавриила и большинства монахов было вынужденным шагом, а не искренним желанием. Свидетельствует тот факт, что он, как и многие другие монахи, прятал людей, скрывающихся от немцев. Известен случай, когда блаженный отец Гавриил Дионисиатский укрыл раненного англичанина, которого преследовали немцы по кровавым следам. Спасаясь от немцев, тот прыгнул из окна на дерево, упал и сильно поранился. Раненого нужно было переправить из монастыря в Кавсокаливский скит, но случилось несчастье. Дело в том, что монахи спускали раненного от монастыря Дионисиат на носилках по крутому склону и поскользнулись… Англичанин вывалился на землю и у него открылась рана. Кровь уже невозможно было остановить. Решено было переправить раненого в монастырь святого Павла. Лодка монахов под покровом ночи благополучно добралась туда. И все же немцам донесли, что раненый находится в третьем по счету от Дафни монастыре. Немцы плохо ориентировались в географии Святой Горы:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010