> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Гавриил Дионисиатский

 001   002   003
Если любой поступок ближнего вызывает у нас ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Если любой поступок ближнего вызывает у нас раздражение – значит что-то идет не так Старец Паисий Дионисиатский Источник: Святая Гора Корреспондент AgionOros. ru побеседовал с афонским старцем Паисием Дионисиатским. Этот монах – отшельник. Большую часть времени он подвизается в одиночестве, приходя на богослужение в Дионисиат в дни больших Праздников. Сегодня мы публикуем продолжение этого разговора, в ходе которого отец Паисий ответил на вопросы, которые прислали наши читатели. - Допустимо ли использование монахами современных технологических достижений: мобильных телефонов, интернета и т. д.? - Зависит от цели, с которой они будут применяться. Ведь одну и ту же вещь можно использовать как во благо, так и во вред. Поэтому прежде чем начать применять какой-то инструмент, средство или предмет, надо взвесить, какой от него будет вред и какая польза. 1. Соответственно если в результате использования какой-то вещи человеку причиняется духовный вред, значит и она сама является [для него] вредной и опасной. - Что главное для монаха? - Главное – это послушание. Из него рождается смирение, а из смирения – все остальные добродетели. - Как вести себя человеку в случаях, когда он ... далее ...
Митрополит Антоний (1920-2005). Часть 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... большую духовную поддержку православному народу. В своих беседах митрополит Антоний часто подчёркивал важность православного монашества и говорил, что обязанность архиереев – помогать монахам: «Я не хочу строить ни конференц-залов, ни других центров для собраний. Если необходимо что-то обсудить, можно собраться в Архондарике одного из монастырей. Всё остальное - излишнее транжирство. Деньги, которые мне жертвуют, я отдаю на монастыри. Это мой долг». О любви Преосвященнейшего к монашеству свидетельствуют и его регулярные поездки на Святую Гору Афон. Много лет его духовником был игумен Гавриил Дионисиатский. С многими афонскими монастырями и кельями Владыку связывали прочные духовные узы. Святогорцы, видя его смирение и подвижническую жизнь, принимали отца Антония за своего, часто приглашали его на престольные праздники и хиротонии. Но отец Антоний был не только монахолюбивым епископом, но и сам жил как монах. Он сочетал архиерейское служение с аскетической подвижнической жизнью. У митрополита Антония всегда был духовник, которому он старался исповедоваться как можно чаще. После хиротонии духовным отцом владыки стал митрополит Неапольский и Ставрупольский Дионисий. ... далее ...
Допустимо ли монахам переходить из монастыря в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Паисий Дионисиатский Источник: Святая Гора Корреспондент AgionOros. ru побеседовал с афонским старцем Паисием Дионисиатским. Этот монах – отшельник. Большую часть времени он подвизается в одиночестве, приходя на богослужение в Дионисиат в дни больших Праздников. Сегодня мы публикуем продолжение этого разговора. - Допустимо ли монахам переходить из монастыря в монастырь? После того как послушник пройдет испытание и примет монашеский постриг, он может оставить свою обитель и перейти в какой-то другой монастырь только по благословению своего старца. В противном случае, любое своевольное и самочинное действие причинит ему духовный вред. Столь же недопустимо превращать общежительный монастырь в особножительный: иноки не должны самочинно покидать территорию своей обители, приобретать в келью личные вещи, нарушать устав монастыря. Поступая подобным образом они проявляют своеволие, а значит, нарушают обеты, данные при принятии пострига. - Можно ли, выезжая в мир, снимать рясу и переодеваться в гражданскую одежду? - Это нарушение канонов. Допустимо подобное только в крайних и исключительных случаях: если ношение рясы запрещено государством и преследуется по закону (например, в ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... феминизм? вы вносите смуту, тем более сами постоянно путаетесь в своих доводах, уже и на форум-то выходить должно быть стыдно с этим вопросом. Ответить Виталий Мигузов, Россия, Воронеж 4. 02. 2014 в 11: 49 1. Во-первых, признайте, что вы неверно перевели и поняли тексты приведенных выше богослужебных песнопений - с чего Вы взяли, что это мой перевод? Я тот же смысл вижу и церковнославянском тексте. 2. Во-вторых, прощение и невменение во грех первородного повреждения в Таинстве Крещения никоим образом не отменяет ограничений для Причастия женщин в состоянии месячных - правильно в состоянии «нечистоты». Геннадий, г. Минск 19. 01. 2014 в 00: 11 Архимандрит Гавриил Дионисиатский. Лавсаик Святой Горы. " Придя более сорока лет назад в это священное место, я застал в нем подлинно богоносных отцов, прилежащих умной молитве и благоугождающих Богу в посте и бдении. До начала нашего столетия здесь, наряду с общей, была и неизменная во все дни постная трапеза. За нее ежедневно усаживалось четверо-пятеро отцов, по благословению лишь изредка вкушавших масло и в своей ревности о частом причащении сообразующихся как с древним уставом монастыря, так и с творениями приснопамятного ... далее ...
Вторник 2-й седмицы Великого поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вторник 2-й седмицы Великого поста О молитве Сей же род изгоняется только молитвою и постом. Мф. 17, 21 Воздержание должно иметь высшие цели, поэтому оно и поддерживается молитвой. Но и молитва поддерживается трезвостью ума, легкостью и чистотой сознания, которые дает нам воздержание. «С постом всегда должна быть соединена молитва», – говорит святитель Иоанн Златоуст. Они словно связаны друг с другом – молитва и пост. Внешние ограничения как бы освобождают душу, она хочет говорить, она ищет духовного делания. Постом молитвенное настроение, желание молиться чаще и явственнее побуждают нас к беседе с Богом. Обратите внимание на людей, стоящих на службе. В периоды постов в храмах заметно больше молящихся. На вечерние Богослужения иные заходят по дороге домой, как бы мимоходом. Хочется хоть четверть часа побыть в храме. Искушения Христа в пустыне. Фреска афонского монастыря Дионисиат Но есть и другая зависимость. Преподобный Макарий Египетский говорит: «Воздерживающийся без молитвы, как устоит без ее помощи? » Действительно, постящийся без молитвы обязательно впадает в раздражительность. В семьях, где не все члены расположены к духовной жизни, именно постом случаются ... далее ...
Две крайности: экуменизм и зилотство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковь не имела официального общения с Церковью Болгарии. Т. е. фактически она на долгие годы оказалась на положении раскольнического сообщества. Константинопольский Патриархат признал её автокефалию только в 1945 г., причём не без посредничества Русской Церкви. Так завершилась «болгарская схизма». – Прим. ред. и Ефрем Катунакский, бывшие до этого зилотами, решили войти в общение со Вселенским патриархом, о необходимости чего им было дано особое извещение от Бога. Но старец последнего, о. Никифор, не смог решиться на этот шаг. И тогда авторитетнейшие духоносные афонские старцы Гавриил Дионисиатский и Герасим Микроагиоанит, оба принадлежавшие к Константинопольской Церкви, благословили о. Ефрема остаться вместе со своим престарелым наставником в среде старостильников-флоринцев и заботиться о нём до конца его дней. Так о. Ефрем ещё на двадцать три года остался зилотом, и только в 1975 г., после кончины о. Никифора, смог осуществить своё желание перейти во Вселенский патриархат. Очевидно, что, если бы в восприятии великих прозорливцев отцов Гавриила и Герасима флориниты были бы просто безблагодатными схизматиками, они никогда не благословили бы его на подобное. ... далее ...
Отец Харлампий Дионисиатский | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... Харлампий Дионисиатский 6 февраля 2012 «Отец Харлампий Дионисиатский, простец игумен и учитель умной молитвы» – так называется книга, написанная после кончины старца одним из его многочисленных духовных чад – монахом Иосифом Дионисиатским. Этот факт подвиг нас связаться с отцом Иосифом и попросить его написать специально для нашего сайта небольшой текст, посвященный десятилетней годовщине преставления его старца, отца Харлампия, бывшего игумена монастыря Дионисиат. Ранее тот же самый отец Иосиф составил и жизнеописание великого аскета Арсения Пещерника, сподвижника величайшего учителя трезвения наших дней – Иосифа Исихаста. В этих двух книгах видим мы сверхчеловеческие подвиги и дарования, подобные дарованиям древних великих подвижников пустыни: Антония, Саввы, Симеона Нового Богослова, Студитов, исихастов XIV века, колливадов и вообще всех древних и новых афонских преподобных. Так, своей жизнью из поколения в поколение святые доказывают, что «Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же». Этот великий подвижник, отец Харлампий Дионисиатский, и учитель умной молитвы, корнями своими принадлежит благословенному Понту. После насильственного изгнания с Понта в силу ... далее ...
Русский Афонский отечник или избранные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мной поклон и что-то сказал по-русски. Я слушал его, ничего не понимая; смотрел на него и поражался. „Вот, – думал я себе, – небесный человек, который находится еще на земле!.. “ В одном порыве я склонился, чтобы ухватиться за его подрясник, поцеловать ноги, однако он успел раньше меня. Одним незаметным движением он оказался передо мной коленопреклоненным головой до земли. Услышал, как он, находясь в таком положении, шепчет: „Благодарю, благодарю“. Это был незабываемый пустынник – высший офицерский чин русской армии, знавший несколько языков, всесторонне образованный отец Никон» 619. Старец Гавриил Дионисиатский также с восхищением пишет в своем « " Лавсаике " » об иеромонахе Никоне (1969 г.) : «Офицер старшего командного состава царской армии, знаток языков и богословия. Его посещало много иностранцев и особенно людей протестантского вероисповедания, которые уходили очарованные общением с ним на религиозные темы, а один из них, бывший в то время депутатом британской Палаты общин, принял Православие и в настоящее время является его ревностным исповедником в Лондоне, и повсюду с благодарностью рассказывает об отце Никоне из-за спасительного духовного пробуждения его самого и его ... далее ...
Старец Феоклит Дионисиатский, ученый святогорец ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... Феоклит Дионисиатский, ученый святогорец XX века (1916 – 2006) 9 августа 2016 Дитя знаменитого Навпакта, это также и поросль и воспитанник монастыря Дионисиат, и похвала всего святогорского мира. Юноша приблизительно двадцати пяти лет, выпускник университета, который предварительно, согласно закону, отслужил в армии, следуя зову родины, снова встает в строй во время той ужасной войны 1940-го, как мужественный патриот сражаясь в первых рядах. До той поры у него не было призвания к монашеству. Однако Всеблагой Господь, Который избрал его от утробы матери, чудесным образом спас ему жизнь и одновременно даровал, как призвание, так и приглашение посвятить себя Богу. Он приносит обет в совершенном послушании. Одновременно с захватом нашей несчастной родины закованными в железо гитлеровскими войсками по необходимости была расформирована и наша регулярная армия. Таким образом, еще в разгар страшной войны юноша, как олень, устремляется в Сад Богородицы. Скоро он узнает, что место его покаяния – монастырь Дионисиат, а его старец – ученый и знаменитый игумен Гавриил. Святая Гора Афон, монастырь Дионисиат Тот рассудительный и мудрый старец вскоре понял, что молодой послушник Феодор ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... почитаются имена святогорцев, явивших своим житием подлинный образец святости. В ряду близких нам по времени афонских отцов-аскетов - старец Варнава († 1905) , духовники Харитон († 1906) и Савва († 1908) , Даниил Катунакийский († 1929) , Каллиник Исихаст († 1930) , Иоаким из Нов. Скита († 1934) , Кодратий, игум. мон-ря Каракал († 1940) , Иоаким из скита св. Анны († 1950) , Афанасий Григориатский († 1953) , Герасим (Менайос) († 1957) , Иероним Симонопетрит († 1957) , Иосиф Исихаст Пещерник († 1959) , старец Филарет Карульский († 1962) , Филарет Кастамонитский († 1963) , игум. Гавриил Дионисиатский († 1983) , прозорливец Порфирий (Байрактайрис) († 1991) , гимнограф старец Герасим Микраянанит († 1991) , богопросвещенный рус. старец Софроний (Сахаров) († 1993) , Паисий (Эзнепидис) († 1994) , Ефрем Катунакийский († 1998) и мн. др. подвижники, почившие и живущие. Схим. Никодим Карульский Схим. Никодим Карульский С древнейших времен А. известен как место непрестанной молитвы за мир. «Мир стоит молитвою, а когда ослабеет молитва, тогда и мир погибнет», - говорил старец Силуан Афонский. Бесчисленны сонмы св. подвижников, прославивших Св. Гору своей ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гавриил Дионисиатский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера