архим. Гавриил Дионисиатский Предисловие Я жил в своей родной деревне двадцать два года, а здесь, на Святой горе, – сорок семь. Мои глаза многое видели, а мои уши, признаюсь, слышали еще больше. Я сделал твердое заключение, что тому, кто имеет надежду на Бога и ходит по пути Бога, избегая греховных поступков и мыслей, нечего бояться ни в этом мире, ни в ином. Архимандрит Гавриил Дионисиатский Игуменом земли Русской называем мы преподобного Сергия Радонежского, воспитавшего множество подвижников примером своего боголюбивого смирения. Есть и на Афоне «настоятель настоятелей Святой горы Афонской» – архимандрит Гавриил Дионисиатский. Имя и подвиги его, доселе скрытые от русского читателя, достойны прославления. Уже в 55-летнем возрасте святогорцы называли его «усовершившимся духовно», иноки видели его воспаряющим от земли на молитве. За сорок лет настоятельства он приумножил братию, сохранил обитель от ужасов фашизма, от увлечения в крайности экуменизма или зилотства. Старец Гавриил – один из иноков, трудами которых совершилось возрождение монашества на Афоне. Главным попечением богомудрого игумена была забота о духовном возрастании иноков. Свои административные и дипломатические труды, частые выступления от имени Протата Святой Горы перед правителями сего мира отец Гавриил ставил ни во что по сравнению с трудами иноков, занимающихся молитвой и духовным деланием. Смиренно посещал игумен пустынных старцев из общины святого Иосифа Исихаста , прося их переезда в свою обитель для духовного наставления братии. Добившись перехода в Дионисиат старца Харалампия, архимандрит Гавриил передал ему бразды правления своей обителью, а сам ушел на покой, став сподвижником Арсения Пещерника, келейника преподобного Иосифа Исихаста . Отец Гавриил оставил после себя множество книг и писем духовным чадам в миру. Будучи человеком удивительной цельности и твердости. Как отмечали его современники, отец Гавриил строгими, острыми и поразительно точными наставлениями отсекает соблазны и с любовью и смирением направляет ко спасению читающих его наставления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

архимандрит Гавриил Дионисиатский Скачать epub pdf Предисловие ко второму изданию Духовной радости и веселия исполняется сердце у нас, нынешних насельников Дионисиевой обители, ибо с Божией помощью вновь увидело свет одно из сочинений досточтимого и приснопамятного старца Гавриила Дионисиатского, который свыше сорока лет был здесь игуменом. Сбылось давнее желание, столь же наше, сколь и многих боголюбцев, лично знавших старца Гавриила. И то, что святая обитель наша впервые переиздала его творение, составляет для нас не только особое благословение Божие, но и почетное преимущество. Старец Гавриил был, без сомнения, великим мужем и живым воплощением новой эпохи в истории Святой Горы. Он подъял великие труды и всего себя расточил ради блага святоименного сего места, перенес многие скорби и нередко, по собственному признанию, досыта испивал чашу неблагодарности от тех, кого облагодетельствовал. Смиренно полагаем, что о подвижнике этом написано незаслуженно мало, почему и образ его многие представляют себе весьма туманно. Но для того, должно быть, и обходили старца земная слава, почет и признание, чтобы негибнущее воздаяние было ему не от людей, а от всеведущего и правосудного Бога. Находясь в мире сем, отец Гавриил как для братии, так и для многих других являл пример не только «делом, словом, жительством», но и своими писаниями. И хотя со святой кончиной умолкло слово, обилующее полнотой и «солью растворенное», но образ жительства по-прежнему влечет к подражанию, а бесценные книги его навеки останутся источником великой пользы и духовного богатства для всякого, кто захотел бы им приобщиться. Избирая для переиздания в первую очередь «Лавсаик Святой Горы», мы сочли, что творение это ближе всего нам по теме, а потому особенно полезно для нынешнего поколения святогорцев как воздвигающее от сна и зовущее подражать добродетелям описанных здесь отцов в наше время, которому свойственны нерадение о духовном и многопопечительность о земном. Труд старца отличают изящество и ясность изложения, отменное знание и умелое употребление классического языка, а также точность и взвешенность суждений. В нем проявляется глубочайшее благочестие, великая любовь к Святоименной Горе, которая всегда виделась ему как одно целое, как нерушимое братство, благу которого он безраздельно себя посвятил. Столь же ясно усматривается здесь и кроткая снисходительность к чужой немощи, и тот умиротворяющий дух, что по общему признанию всегда сопутствовал его жизни и делам. Не менее очевиден и глубокий патриотизм писателя, кое-кем превратно толкуемый, но совершенно естественный ввиду всех бед и испытаний многострадальной нашей отчизны. Чувство это тем более оправдано, если вспомнить, что он три года провел в заложниках у болгар, претерпел темничное заточение и, наконец, собственными глазами, полными слез, узрел в 1912 году освобождение Святой Горы и греческий флаг, утвержденный на месте турецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

архимандрит Херувим (Карамбелас) Скачать epub pdf Старец Исаак из монастыря Дионисиат «Он был образцом простоты, точности, благочестия, всегда молчаливый и сосредоточенный, пример для всех отцов». Архимандрит Гавриил Дионисиатский Предисловие Святых угодников Божиих можно сравнить с многоцветными, яркими цветами. Краски всеразличные, но нанесены кистью Одного Художника. Как сказал апостол Павел: «Разделения же дарований суть, а тойжде Дух» ( 1Кор.12:4 ). Эта истина подтверждается каждый раз, когда мы узнаем о жизни еще одного праведного монаха Горы Афон. У старца Каллиника Исихаста мы видели яркий Фаворский свет, в старце Иоакиме из скита праведной Анны видели подвижника и мученика, старец Даниил Катонакский изумил нас остротой ума и глубиной мудрости, старец Афанасий Григориатский – величием священника и благоговейным покаянием. Сейчас, в пятой части этой книги, рассказывая о старце Исааке из Дионисиата, мы ощущаем необыкновенное благоухание Божественного. Отец Исаак был одним из тех редких монахов, которыми Господь благословляет монастыри, снискавшие Его особенную любовь. Такие подвижники как столпы Божии укрепляют и поддерживают большие обители. Их жизнь – источник щедрых благословений, река, что «радует град Божий». Счастливы жители тех Божиих градов! Вспоминаю, как юношеские мечты мои привели меня в Дионисиат, через несколько лет после его кончины. Все говорили тогда о своем авве Исааке. Яркие, неизгладимые воспоминания о его жизни произвели на меня глубокое впечатление. Я не переставая говорил о его добродетелях и тогда-то родилось желание составить его жизнеописание. Вершин святости старец Исаак достиг не благодаря богословским трудам: он был не очень образован, не отличался умением красиво говорить. У него не было стремления занять высокое место в монастыре или среди священников. Скорее, он отличался своей простотой, прямотой и чистосердечной преданностью монастырским установлениям. Будучи монахом святой обители, он постоянно выражал любовь ко Христу и был Ему безгранично предан. С тщанием и прилежанием следовал по узкому и тернистому пути аскетизма, не отклоняясь ничуть ни вправо, ни влево. За это и получил свой венец. «Аще же и постраждет(подвизается) кто, не венчается, аще не законно мучен будет(будет подвизатися) » ( 2Тим.2:5 ). И: «Ты убо злопостраждет яко добр воин Иисус Христов» ( 2Тим.2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Папа-Григорий. Молитва без работы для монаха то же, что и работа без молитвы Гавриил Дионисиатский (1886-1983), (Φото: Douglas Lyttle, 1977)   Папа-Григорий. Жени его на труде!   Гавриил Дионисиатский рассказывал следующий эпизод - Святая Гора Афон     К духовнику папе-Григорие, который жил в скиту Святого Пантелеймона монастыря Кутлумуш, пришел как-то один старец и пожаловался на своего юного послушника. Он рассказал, что хотя не отягощает ученика физическим трудом, но только чтением последований и келья его снабжена всеми удобствами, однако юноша пребывает в смятении помыслов и тревоге, подвергаясь опасности впасть в расстройство от печали. Старец просил духовника высказать об этом свое мнение и дать совет. - А ты жени его, говорит ему духовник.  тот, когда услышал это, потерял дар речи, глядя удивленно на духовника и как бы не понимая сказанного. -     Нагрузи его работой, снова говорит ему духовник. Молодые только под ярмом постоянной работы смиряются иприходят в спокойное состояние. Молитва без работы для монаха то же, что и работа без молитвы. Жени его на труде! Комментарии Всего комментариев: 5 2012/10/30, 20:14:57 Я читал про одного старца на Афоне Так тот своего послушника заставлял спать когда тот хотел работать И наоборот когда тот не хотел работать (был расслаблен) он его нагружал трудотерапией по полной Только старцев таких вот умудренных уже наверное не сыщешь, которым по силам за послушанием видеть гнилую волю и самолюбование Филипп 2012/10/22, 08:01:37 Очень правильный совет дмитрий 2012/10/20, 17:58:30 Хороший совет. Меня мама так в детстве смиряла. И я не могла сопротивляться. Как можно спорить с мамой. Она добрая была, но строгая. А я вот все наооборот сделала. Дочку - лентяйку воспитала, занежила. Дак она теперь не работать, не молиться не желает. И это беда. Виктория 2012/10/20, 09:43:30 Так оно и есть! Но вот в чем вопрос. Начинаешь нагружать себя трудом: келья, Храм, послушание. Идешь какое-то время. Но приходит момент физической усталости. Даешь себе отдых и все.. покатилось. жалеешь потом. не нужно было отдыхать, а организм уже берет свое. Пока восстанешь на второй виток- недели проходят. Вот вчера накопались в огороде, вечером правило с поклонами Господь помог, сделать. а сегодня в Храме не получилось быть- спали.. Отчаяние находит.. Совесть мучает, а что поделаешь?... Вот молюсь. чтобы с вечера опять в русло войти..

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=127...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Папа-Григорий и патриарх Иоаким III. Архиереи и смирение Григорий Дионисиатский (1890-1966) (Снимок делан γγελος Σεραδρης в 1935-м году)     Папа-Григорий и патриарх Иоаким III   Игумен монастыря Святого Дионисия мудрый старец Гавриил рассказывал нам о папе-Григорие, который жил в скиту Святого Пантелеймона монастыря Кутлумуш. Такие подвижники и сейчас есть на Афоне. Фустанеллой у греков называется короткая мужская юбка белого цвета со сборками, часть национального греческого костюма и воинского обмундирования. Сейчас их носят только сердарисы. - Святая Гора Афон Пятьдесят или более лет назад недалеко от Карей (в скиту Святого Пантелеймона) жил один старец-духовник, папа-Григорий простой в обращении и малограмотный, но имевший чистый ум и ревностный в изучении Слова Божия. Его рукоделием было плетение подвязок для чулок, которые пользовались спросом у греческих гвардейцев и жителей горных районов Румелии и Эпира, носивших фустанеллы.   Приходя каждую субботу на рынок в Карею для продажи своего рукоделия, он стоял неподвижно под навесом кладбища у центральной улицы, держа в правой руке четки, а в левой рукоделие. При этом он смотрел в землю и непрестанно повторял про себя: «Господи Иисусе Христе...». Когда же кто-нибудь, подтрунивая, говорил: «Посмотри, отче, и вокруг, может, найдешь какого покупателя», он отвечал: «Они меня видят, а мне их видеть уже излишество».  Об этом рассудительном муже говорили, что он настолько глубоко прозревал в душу исповедующегося, что видел его основной недостаток и с аскетической лаконичностью давал в виде краткого изречения наставление к исправлению. Услышав о нем, живший тогда на покое на Святой Горе патриарх Константинопольский Иоаким III нашел его в Карее и сказал, что ближе к вечеру он будет в скиту и придет к нему в каливу для исповеди. - Моя калива мала, Ваше Святейшество, чтобы принять патриарха,- ответил старец. - Пусть мала, это меня не беспокоит, сказал патриарх. - Но моя дверь очень низка, чтобы в нее могла пройти

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=127...

Arhiva A avut loc întronizarea noului egumen al mnstirii ruse „Sfântul Pantelimon” pe Athos ieromonahul Evloghii (Ivanov) 24 octombrie 2016 16:48 23 октября 2016 года в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре состоялась интронизация новоизбранного игумена обители иеромонаха Евлогия (Иванова) с возведением в сан архимандрита. По святогорскому уставу чин интронизации совершается антипросопом Великой Лавры преподобного Афанасия Афонского. В память о том, что преподобный Афанасий стоял у истоков многих афонских монастырей, существующих поныне, представителю именно Великой Лавры предоставляется честь вручения игуменского посоха всем новоизбранным настоятелям афонских монастырей и наречения их в архимандриты. Перед началом воскресной Божественной литургии новоизбранный игумен Пантелеимонова монастыря иеромонах Евлогий в сопровождении старцев обители встретил у святых врат монастыря членов Эпитропии Священного Кинота, уполномоченных совершить интронизацию. В составе кинотской Эпитропии в Русский монастырь прибыли антипросоп Великой Лавры иеромонах Никодим, антипросоп монастыря Ставроникита иеромонах Филимон, антипросоп монастыря Кутлумуш иеромонах Филофей, антипросоп монастыря Ксиропотам о. Павел, антипросоп монастыря Ксенофонт иеромонах Григорий и архиграмматеос (старший секретарь) Священного Кинота иеромонах Феофил. Также для участия в торжественной церемонии прибыли игумен Сербского монастыря Хиландар Мефодий и представители других обителей Афона: иеромонах Симеон Дионисиатский, иеромонах Георгий Ватопедский, иеромонах Димитрий Григориатский, иеромонах Тихон Симонопетрский, иеромонах Гавриил из скита Белозерка. Приветствовать новопоставленного игумена Пантелеимонова монастыря прибыли также гражданский губернатор Афона Аристос Казмироглу, генеральный консул Российской Федерации в Салониках А.А. Попов, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Гаврилов, представители полиции и береговой охраны. Для участия в богослужении прибыли певчие монастыря Григориат, скита Белозерка, протопсалт Протатского храма монах Иаков и другие.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4647461...

Престольный праздник в афонской келье Рождества Пресвятой Богородицы На вечернем богослужении и Божественной Литургии присутствовали многочисленные паломники из разных областей Греции. 22 сентября, 2014 На вечернем богослужении и Божественной Литургии присутствовали многочисленные паломники из разных областей Греции. Афонская келья Рождества Пресвятой Богородицы Маруда (находящаяся в подчинении обители Хилендар) торжественно отметила свой престольный праздник. Гостями келии стали Протоэпистат Священного Кинота Святой Горы старец Симеон Дионисиатский, эпистаты монахи Евфимий Зографский и Ефрем Костамонит, а также начальник афонского полицейского управления.   Возглавил богослужение иеромонах Палама из Кутлумушского скита. Ему сослужили иеромонахи Макарий и Павел из келии Маруда, Досифей Хилендарский, Гавриил Эсфигменский, Симеон Ставроникитский и два иерея, совершающих паломничество по Афону. Иаков протопсалт   На вечернем богослужении и Божественной Литургии присутствовали многочисленные паломники из разных областей Греции. Пели протопсалт (старший певчий) Протата монах Иаков Ивирит, монах Николай и старец Епифаний Милопотамский. Подготовка праздничного угощения   По окончании Вечерни состоялась праздничная трапеза. В воскресение вечером торжества продолжились вечерним богослужением и панихидой о упокоении душ ктиторов келии Маруда. Келия Маруда   икона Рождества Богоматери из келии Маруда в честь Рождества Пресвятой Богородицы (1653-54гг.) У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 25 января, 2021 23 сентября, 2020 22 сентября, 2020 28 мая, 2020 27 марта, 2020 20 марта, 2020 18 марта, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/prestolnyiy-prazdnik-v...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ [греч. Γαβριλ Διονυσιτης, в миру Георгий Казасис; 1886 - 25.10.1983], архим., старец и игумен афонского мон-ря Дионисиат ( Дионисия прп. мон-рь ). Род. в сел. Месениколас (ном Кардица). В 1910 г. прибыл на Афон и в 1911 г. принял постриг в мон-ре Дионисиат. Трудился на монастырском подворье Орфани, во время первой мировой войны был взят в плен и депортирован в Болгарию. В 1936-1976 гг. был игуменом мон-ря Дионисиат, многое сделавшим для возрождения монашеской жизни на Св. Горе и заселения обезлюдевшего мон-ря. При нем отреставрированы гостиница и ряд др. зданий, построен параклис во имя прп. Дионисия (1960), систематизирована монастырская б-ка и др. Известный старец и духовник, писатель, церковный деятель, отстаивавший традиц. права афонского монашества в отношениях между гос-вом и Св. Горой. Во время празднования 1000-летия Св. Горы Афон Г. играл главную роль в организации и проведении торжества. Г. является автором ряда статей и книг: «Новый Евергетидский сборник» (Νος Εεργετινς. Βλος, 1951); «Лавсаик Св. Горы» (Λαυσακν το Αγου ρδβλθυοτεΟρους. Βλος, 1953); «Глас вопиющего в пустыне» (Θων βοντος ν τ ρμ. Βλος, 1955); «Воспоминания и ностальгия» (Αναμνσεις κα νοσταλγαι. Θεσσαλονκη, 1958); «Святогорский монастырь св. Дионисия» (Η ν Αγ ρδβλθυοτεΟρει Ιερ Μον το Αγου Διονυσου. Αθναι, 1959); «Монашеская жизнь согласно писаниям святых отцов» (Η μοναχικ ζω κατ τος Αγους Πατρας. Αθναι, 1963) и др. Его произведения переиздаются до наст. времени: «Из дедушкиного сада» (Απ τον κπο του παππο. Θεσσαλονκη, 1994), «Руководство духовника и исповедуемого» (Οδηγς πνευματικο και εξομολογουμνου. Αθνα, 1997); «Лавсаик Св. Горы» (Λαυσακν του Αγου ´Ορους. ´Αγιον ´Ορος, 2004) и др. Лит.: Γαβριλ Διονυσιτης//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 131-132; Θεκλητος Διονυσιτης, μον. Ο γροντς μου ηγομενος Γαβριλ Διονυσιτης. Θεσσαλονκη, 1987; Тацис Д. , свящ. Поучения старцев. М., 1999; Херувим (Карамбелас), архим. Современные старцы Горы Афон: Пер. с новогреч. М., 20022. С. 292-293. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ АФОНСКИЙ (1849-1901), архим., настоятель Ильинского скита на Афоне, прп. (пам. 9 июля и в Соборе преподобных отец русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов

http://pravenc.ru/text/161357.html

238-239 ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ (в миру Георгий Казасис; 1886-1983), архимандрит, старец и игумен афонского монастыря Дионисиат 239-240 ГАВРИИЛ ИВЕРСКИЙ (Святогорец) (XI в.), прп. (пам. 13 мая, 12 июля и в Соборе Афонских святых; пам. груз. 12 июля) 240-241 241-242 ГАВРИИЛ КАТРАЯ бар Лифе (нач. VII в.), восточносир. писатель, автор значительного для истории сир. литургической традиции соч. «Толкование служб» 242-243 243-246 ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист 246-247 ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке 247-248 248-249 ГАГАРА Василий Яковлевич; посл. треть XVI в. - после 1637, казанский купец, паломник, автор «Хождения» в Грузию, в Св. землю, на Синай, в Египет и в К-поль ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер 250-251 ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма 251-253 ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) 253-254 ГАДАНИЕ искусство или практика получения знаний о прошлом или будущем (судьбе) отдельного человека или целой общности (в т. ч. народа) 254-259 259-260 260-261 261-262 262-265 265-267 ГАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ 60 визант. солдат во главе со стратигом Каллиником из гарнизона Газы, к-рые в 637 или 638 г. были казнены арабами за отказ принять ислам (пам. зап. 6 нояб. и 17 дек.) 267-268 ГАИЙ ап. от 70, еп. Эфесский, ученик апостола Павла (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов) 268-269 ГАИЙ мч. Анкирский - см. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские (пам. 23 июня) 269--270 270-275 275-276 276-277 277-282 282-283 283-284 ГАЙОЗ РЕКТОР педагог, литератор, переводчик, дипломат- см. Гаий (Такаов), архиепископ Астраханский и Кавказский

http://pravenc.ru/vol/x.html

В последующем Моисей установил законный порядок наследования тем, кто не имел сыновей. И тогда имущество и земля стали переходить дочерям. Им вменялось в обязанность выходить замуж за мужчин племени колена отца своего, чтобы уделы сынов Израилевых не переходили из колена в колено. Христианство уравняло права и различия полов, народов, наций. Перед Христом все люди на земле равны и имеют одинаковые права и обязанности. Главной обязанностью семьи стало воспитание детей в благочестии. Крестные так же отвечают за своих крестников, как и родители После окончания первых гонений на Церковь детей стали крестить в младенческом возрасте под ответственность крещающих их, вторых родителей. Крестный поручитель ребенка несет ответственность перед Богом и людьми за воспитание крестника в вере и праведности. Младенцы – это самые совершенные из верующих, когда они причащаются Телу и Крови Христовым. Дети должны заботиться о родителях до их смерти Родители имеют духовную ответственность за своих чад всю жизнь. И, согласно нашему христианскому учению, дети также до конца жизни родителей должны перед ними исполнять свой долг. И это естественный закон Создателя. С чем мы сейчас часто сталкиваемся в жизни? Со стариками, получающими в лучшем случае от детей кусок хлеба и брошенными. Современный до мозга костей человек, немного знакомый с Евангелием, спокойно может вам ответить, что Сам Господь сказал верующему, по вступлению во взрослый возраст, отделяться, уходить от родителей и устраивать свою жизнь. И редко кто считает своим долгом досматривать родителей до смертного дня. Но, надеясь на решение своих жилищных проблем, он ожидает вступления в наследство после родителей. Православная вера начинается для каждого верующего с десяти заповедей и слов Самого Спасителя. Десять заповедей Божьих требуют от человека и уважения к родителям, послушания им. Пятая заповедь, сразу же после заповедей о почитании Бога, гласит и о любви к родившим нас: почитай отца твоего и мать твою, чтоб тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле ( Исх.20:12 ). Господь явил образ уважения, простоты и скромности

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010