227 . To Thee now, Almighty Father, do I direct my words with tears. I indeed have readily called Thee inapproachable, incomprehensible, inestimable; but I dared not say Thy Son was inferior to Thyself. For when I read that He is the Brightness of Thy glory, and the Image of Thy Person, 2887 I fear lest, in saying that the Image of Thy Person is inferior, I should seem to say that Thy Person is inferior, of which the Son is the Image; for the fulness of Thy Godhead is wholly in the Son. I have often read, I freely believe, that Thou and Thy Son and the Holy Spirit are boundless, unmeasurable, inestimable, ineffable. And therefore I cannot appraise Thee so as to weigh Thee. 228 . But be it so, that I desired with a daring and rash spirit to measure Thee? From whence, I ask, shall I measure Thee? The prophet saw a line of flax with which the angel measured Jerusalem. An angel was measuring, not Arius. And he was measuring Jerusalem, not God. And perchance even an angel could not measure Jerusalem, for it was a man. Thus it is written: “I raised mine eyes and saw and beheld a man, and in his hand there was a line of flax.” 2888 He was a man, for a type of the body that was to be assumed was thus shown. He was a man, of whom it was said: “There cometh a man after me, Whose shoe’s latchet I am not worthy to unloose.” 2889 Therefore Christ in a type measures Jerusalem. Arius measures God. 229 . Even Satan transforms himself into an angel of light; 2890 what wonder then if Arius imitates his Author in taking upon himself what is forbidden? Though his father the devil did it not in his own case, that man with intolerable blasphemy assumes to himself the knowledge of divine secrets and the mysteries of the heavenly Generation. For the devil confessed the true Son of God, Arius denies Him. 230 . If, then, I cannot measure Thee, Almighty Father, can I without blasphemy discuss the secrets of Thy Generation? Can I say there is anything more or less between Thee and Thy Son when He Himself Who was begotten of Thee, says: “All things which the Father hath are Mine.” 2891 Who has made Me a judge and a divider of human affairs? This the Son says, 2892 and do we claim to make a division and to give judgment between the Father and the Son? A right feeling of duty avoids arbiters even in the division of an inheritance. And shall we become arbiters, to divide between Thee and Thy Son the glory of the uncreated Substance?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

—304— избил ослиною челюстью тысячу человек ( Суд.15:15 ), – и Иеффае, который своею верою разрушил двадцать два города Аммонитских ( Суд.11:33 ), – и Давиде, который благодаря своей вере поразил Голиафа ( 1Цар.17:4 сл.) – и Самуиле, который своею верою победил Филистимлян ( 1Цар.7:10 ), – и о других 2888 пророках. Евр.11:33 . Кои чрез веру побеждали царства, пророчеством, а не мечем ( Дан.3:27 ), – и совершали правду, разумей посредством наказаний, кои они наводили на нечестивых ( 3Цар.18:40 , –21:19 и др.) – и получали обетования, Илия, восхищенный на небо ( 4Цар.2:1 сл.), – и заграждали уста львов – Даниил ( Дан.6:22 ). Евр.11:34 . Угашали силы 2889 огня – Анания и его сотоварищи ( Дан.3:23 сл.), – избегали острия меча – те, коих Халдеи с мудрецами Вавилонскими старались истребить, ( Дан.3:1 сл.) также Урия ( Иер.26:29 ), и Илия ( 3Цар.19:3 ) и пророки, – укреплялись от немощи – Езекия царь ( 4Цар.20:1 сл. Ис.38:1 сл.) и Елисей, – были крепки на войне – Авраам, Лот, Моисей, Иисус, – полки, прогоняли чужих – Самсон, Варак, Давид и прочие, кои упомянуты выше. Евр.11:35 . Получали жены из воскресения 2890 мертвецов своих: Силомея 2891 и Сарептянка от Илии и его ученика ( 3Цар.17:17 сл. 4Цар.4:17 сл.). Другие же, предаваемые на смерть, презирали жизнь свою, как семь братьев Маккавеев вместе с матерью своею ( 2Мак.6:1 сл. 7:1 сл.): и хотя —305— они и не совершили того, что совершали общники их по вере, но ожидали и желали смерти, 2892 веруя, что они удостоятся получить лучшее воскресение. Евр.11:36 . Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей ( 4Цар.2:23 ), – темницам и узам, как Иеремия и Михей ( Иер.20:2; 33:1 ; др. 3Цар.22:26–27 ). Евр.11:37 . Были побиваемы камнями – Моисей, Навоф (Навуфей 3Цар.21:13 , ср. 2Пар.24:20 ), – рассекаемы 2893 были, как Захария и Исаия, 2894 – искушаемы 2895 были 2896 разнообразно, как Иов, ( Иов.1:1 сл.) – убийством меча умирали – Михей, Урия, Иоанн ( Иер.26:23 ср. 3Цар.19:10 ; Мф.14:10 и парал.), – спутались в милостях и козьих кожах, как Илия и Елисей ( 3Цар.10:13, 19 ; 4Цар.2:8, 13:14 ), – терпя недостатки, скорби, озлобления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

77 коп. Ржаной муки ... 120 четвертей. Круп ……………..7 четв. 4 меры. Стряпчих и Подьячих 9 человек; Слуг 21 человек; Живописцев 3 человека; прочих служителей при разных службах и заведениях 57 человек. Всего 90 человек. Им денежного жалованья производилось 214 руб. Ржи … 328 четвертей. Овса … 220 четвертей. По той же Описи значится, что за Пафнутиевым Монастырем всех вотчинных крестьян, по бывшей в 1744 году ревизии, состояло – 11094 души. Земли – 10591 четверть с полу-осминою, а в дву потому ж, Сенных покосов 134 ½ десятины, – с коих собиралось сена 11842 ½ копны. Лесом поросло 35 десятин. Лесу пашенного и непашенного 889 ½ десятин. Лесу рощей – 171 десятина. Поверстного лесу в длину 86 ½ верст, поперек 39 ½ верст. Рыбных ловлей монастырских было. 1 . В Боровском уезде в реке Наре от села Таширова вниз по обоим берегам по деревню Попкову на 8 верст. 2 . В Московском уезде по реке Истре, от пустоши Мухиной до пустоши Гробои вниз по обе стороны. 3 . В Серпуховском уезде два озера, близ реки Оки Борисовское и Долгое. 4 . В Каширском уезде под селом Тульчиным рыбная ловля в реке Оке по обе стороны на 13 вер. 5 . В Боровском уезде в Лужецком стану, при селе Беницах в реке Протве от пустоши Быстрой, вниз по правую сторону по село Сатино на 3 версты. 6 . От Боровской подгородной слободки Мельничной в реке Протве вниз по сельцо Кривское на 5 верст. 7 . Да в озере под подгородной Бонной слободою 19 . Мельниц мукомольных 1 . Боровского уезда при селе Атепцове о 2 поставах и два пруда копаные. 2 . В близости самого Пафнутиева Монастыря две мельницы: одна на реке Протве о 4-х поставах; другая на речке Истерме о 2-х поставах. Денежного сбора с мельниц, с лавок при монастыре в ярмарки, с оброчных крестьян, за пустоши и земли, отдаваемые в оброк и от прочих доходных статей, было в приходе 2889 рублей. Из них в расход поступало каждогодно в Коллегию Экономии по 1064 руб. 68 ½ коп. Да Камер-Коллежских доходов платилось в Боровскую Воеводскую Канцелярию за имевшиеся при том Монастыре мельницы по 145 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

BM 54557: (=Zawadzki JEOL 34:45f.) Text from Sippar [?]. Although dated only to the accessionyear of Darius II (month IXp], day 29), the body of the text refers to a span of time “from month V year 41 of Ar (takshatsu ...) to the end of month XII, year 41, accession of Darius.” (Information on this text was received from Prof. Matthew W. Stolper, the leading expert on the Murashu archive, in a letter dated January 29, 1999). Bertin 2889: Text from Babylon dated to”day 26, month XI, year 41, accessionyear of Darius.” The text is not published, but information on the date was received by JeanFrédéric Brunet from Dr. Francis Joannès on July 3 rd , 2003. (Mail BrunetJonsson, December 22, 2003) BM 33342: Text from Babylon dated to “month Shabatu [month XI]; day 29; year 41, accessionyear, Darius, King of hands.” (Matthew W. Stolper in AMI, Vol. 16, 1983, pp. 231236) This text does not belong to the Murashu archive. BE 10 no. 4: (=TuM 2/3, 216) Text from Nippur dated to day 14, month XII, year 41, accessionyear of Darius II, king of the lands. BE 10 no. 5: Text from Nippur dated to day 17, month XII, accessionyear of Darius, king of the lands. The first line says “until the end of Adar (month XII) of year 41, accessionyear of Darius, king of the lands.” BE 10 no. 6: Text from Nippur dated to the accessionyear of Darius. Month and day are illegible, but lines 2f. mention the whole year “from the first month of year 41 to the end of month XII of the accessionyear of Darius.” PBS 2/1 no. 1: Text from Nippur dated to day 22, month XII, year 41, accessionyear of Darius II. BE 10 no. 7: (=TuM 2/3, 181) Text from Nippur dated to month I, day 2, year 1, of Darius II. Tine 6 mentions receipt for produce for, “year 41, accessionyear of Darius.” PBS 2/1 no. 3: Text from Nippur dated to month I, day 5, year 1, of Darius II. Lines 2–3 refers to taxes for the period “up to the end of month XII, year (4)1, (ac)cession year of Darius.” Line 13 says: “until the end of Adar [month XII], year 41.”

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

Изображение иконы Неофит Затворник, Кипрский, прп. #23340 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Неофит Затворник, Кипрский, прп. #23340 Эта страничка относится к разделу   Неофит Затворник, Кипрский, прп. Скачать или распечатать изображение 23340.jpg 1513x2302, 3.48 MPix, 2889 Kb. 12.8x19.5cm @ 300DPI (19.2x29.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (127) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2014-02-03) Происхождение изображения: Загружено 2014-02-03 участником [ apolinarije ]. Описание: st-Neofytos-o-egleistos.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Неофит Затворник, Кипрский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-23340

Петров А. Е. 2141 Петров В. В. 1870 Петров Г. С. 3155 Петрушко В. И. 1841–1844, 2403 Печенкин Г. Б . 2584 Пиаже Ж. 2665 Пивоваров Б., прот. 1596, 2173, 2667, 2703, 2327, 2737 Пиетаринен Р., прот. 581, 634 Пикок А. 1695 Пимен (Извеков), патр. Московский и всея Руси 899, 902, 994, 995, 1169, 1177, 2316 Пимен (Хмелевский), архиеп. Саратовский и Вольский 996 Пиотровская Е. К. 2889 Пиринен К. 1922 Питирим (Нечаев) , митр. Волоколамский и Юрьевский 395, 726, 900, 914, 1240, 1739, 1999, 2279 Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий и Коломенский 881, 2368 Пичхадзе А. А. 2233 Плакида (Плакид) (Дезей), архим. (КНП) 396, 1421, 1502 Планк П., свящ. 566, 1162, 2267, 2354 Платон, философ 313, 371, 439, 533, 3063, 3064 Платон (Игумнов) , архим. 965, 1597, 1684, 1932 Платтен С. 1630 Платэ Н. А. 970 Плетнева А. А. 871, 2162 Плотин, философ 370, 529 Плотникова А. А. 2929 Плотникова Н. Ю. 2606, 2607 Победоносцев К. П. 21, 739, 742, 803, 2920, 3112, 3115, 3161 Погодин М. П. 3118 Подобедова О. И. 829, 2490 Подскальски (Подскальский – неточно) Г. 562, 680, 1342 Позднеев А. М. 109 Поздняев Д., свящ. 639–641, 776, 777, 778 Поздняков А. 1599, 3048 Покровский Н. Н. 865 Поликопа Р. 1331, 1461, 1547 Полищук Е. С. 3192 ПолкинхорнД . 1696, 1709, 1710 Положенский С., прот. 1208 Полозов А. Я. 830 Полозов Я. А. 830 Полонский А. В. 2046 Полунина О. В. 782 Польсков К. О., свящ. 222, 225, 1405, 1419, 1424, 2199 Полюхова К. В. см. Екатерина, мон. Поляков И., свящ. 1641, 1769 Поляков Н. В. 76, 243, 1783, 2168 Полякова О. А. 2449, 2523 Померанц Г. С. 2819 Померанцева Н. А. 1800 Помяловский И. В. 2827 Помяловский Н. Г. 2744 Поплавский Б. Ю. 2989 Поплавская Х. В. 1377 Попов А., свящ. 3077 Попов А. Н. 2469, 3072 Попов В., прот. 1638 Попов Г. А. 756 Попов И. В. см. Иоанн Васильевич Попов , мч. Попов-Вениаминов И. см. Иннокентий (Попов-Вениаминов), свт. Попова О. С. 2538 Поппэ А. В. 660 Порфирий (Успенский) , еп. Чигиринский 796, 797 Поселянин Е. Н. 3187, 3189 Поспелов М. 2763 Поспеловский Д. В. 847, 872, 1134, 1135

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

смерть паче, неже живот уму проявится, Ибо повседневное плоти требление что ино есть, точию смертное тление? Кий паки язык может то 2886 изглаголати блаженство 2887 , или 2888 умом доволно объяти 2889 , Еже возвеселити имать человеки, егда с аггелы будут жити чрез вся веки И со всеми силами 2890 Богу предстояти, славою паче солнца без конца сияти, Лице Бога безсмертна несредственно зрети, во свете его жити, хвалу вечно пета? Не имут же тления во веки познати и страшныя зде людем смерти ся бояти. О блаженства велика! Кто тя не желает? Моя душа и сердце к тебе исчезает 2891 . Милость Егда во Вифлееме Христос Бог родися, в Риме поток елея из земля явися И в реку, нареченну Тивер, истекаше 2892 , Богом данную миру милость знаменаше. Милость велия Юже Господь мирови милость проявляет, ту великую мати Церковь нарицает Того ради, яко есть от велика 2900 Бога на грешны 2901 человеки, та же велми многа, И яко чрез аггела совета велика миру бывает, иже есть Христос Владыка. Еще, яко велию худость воздвизает, яже род человеческ излиха 2902 смиряет. К тому, яко дарове Его суть велици, яже от щедрот Его вземлют человеци. Велика и за сие, яко чрез вся веки везде и всегда она есть на человеки. Наконец, яко блага готует нам многа, и великия дары, небо же и Бога. Тем влепоту 2903 велика милость нареченна, во ней же да хранит ны любы божественна. Милость господская У господ 2904 милость трудно есть стяжати, труднее того – выну ону знати, Ибо воскоре та ся изменяет и множицею в гнев ся прелагает. 2 Аще у муж 2905 велможных 2906 есть благодать тебе, употребляти ея всеопасно требе. Яко со огнем, с ними есть 2907 полезно жити, ни же ся удаляти, ни велми близ быти. Огня удаляяйся озноблен бывает, а близ зело сущыя сам огнь опаляет. Тако, иже от господ себе удаляют, презренни и безчестни у онех бывают. Иже паки дерзают ближитися зело, мало за дерзость свою до конца суть цело. Средство убо в житии сем храните требе, иже хощет безбедства 2908 и дружбы их себе. Милость изменна Света источник, солнце лучеродно,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Тогды он востал и королю, брату своему, ударил челом. «Обещаюся, – рече, – житие свое полепшить 2881 ». И вси, которые тут были, услышавши сий ответ, велми похвалиша его. Сей повести выкладу нет. Приклад о двою лекарех. (Глава) 18 Были в некотором граде два лекари, свидетелствованы в науце дохтурской, которые всякаго уздоровляли от болезни приходящаго к ним, тако яко 2882 не ведали людие, которой бы из них гораздее был. И в некое время было меж ими спирание 2883 , которой бы из них гораздее был. Рекл един другому: «Приятелю милый, да не будет меж нами пря 2884 о том, что которой лепше от нас, але едину речь 2885 сотворим. А которой бы из нас того не может сотворить, тот да будет раб другому». Рекл ему другий: «Повеждь ми, что есть то, еже имамы творити?» Рекл ему первой: «Аз очи твои выму из головы без болезни и положу их на стол, а паки будешь их жадать, вложу их паки во главу твою кроме болезни. А учинишь ли ты так же, то будем меж собою равны и един другаго будем почитать, яко брата своего. А не может ли которой из нас того сотворити, тот да будет другому раб». Рекл другой лекарь: «И мне то любо». Тогды он лекарь, которой то выдал, взял свои снасти 2886 , помазал единою мастию коштовною 2887 и внутрь и извну очей другаго онаго лекаря и оною примвою 2888 вынял оба глаза его и положил их на столе. И рекл ему: «Друже, что видиши?» А он ему рекл: «Что имам видети, коли уже очей не имам во главе? И яко же ми еси обещал, вправь мне очи мои». И он ему рекл: «Рад есми абие сотворити то». И взял ону масть и помазал очи извнутрь и извну и вложил паки очи на место свое. И рек ему: «Как тебе ся видит мастерство мое?» Отвещал ему: «Добре, ибо как вынимал еси очи мои, не слышах никакия болезни». Рекл ему лекарь: «Сотвори мне и ты тако же». Рекл ему другий: «Сотворю». И взявши свои приправы и масти, помазал извнутрь и извну, яко же и он творил. Потом вынял очи его и положил их на столе. И рекл ему: «Како ся тебе мнит?» Отповедал первой: «Видит ми ся, что погубил есми очи свои, а всяко 2889 не чюл есми никакие болести. Але рад есми, да паки вправиши очи мои». И как он лекарь направлял свои приправы, чтобы паки очи вправил ему, было там окно отворено. И влетел в окно крук 2890 и ухватил едино око со стола и излетел вон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008