Год смерти Мосха определяется различно, причем указания колеблются 2874 между такими двумя крайними 2875 —169— датами: 620 (Фабриций, следуя И. Болланду) 2876 и даже 619 (Ceillier 2877 , Gelzer 2878 , Krumbacher 2879 , Preuschen 2880 Bardenhewer 2881 ) и 630 годами (Лаббе и Беллармин 2882 , Ламбеций 2883 , Кэв 2884 ). Но, собственно говоря, решительно нет никаких оснований относить цифру смерти Мосха далее 620 года. В самой книге нельзя указать ни одного повествования, которое можно было бы с полной уверенностью перенести по каким-либо историческим или хронологическим признакам за рубеж 620 года, ближе к 630 году 2885 . Анонимный же биограф Мосха, заявивший себя человеком весьма сведущим в событиях, непосредственно следовавших за смертью Мосха 2886 (– напр. он дает нам имя настоятеля Феодосиева монастыря), сообщает самые определенные данные на этот счет, буквально заявляя: «(Софроний), захватив останки (λεψανον) блаженного Иоанна, в начале 2887 восьмого индикта (ν χ τς γδης πινεμσεως=initio octavae indictionis) прибыл в Иерусалим» 2888 . Восьмой же индикт —170— (т. е. год в пятнадцатилетнем периоде) тогда падал на 620 год; след., и временем смерти Мосха нужно считать отсюда последние месяцы 619 года 2889 . Вопрос об авторстве Софрония должен быть разрешен, как сказано, в смысле его соавторства (сотрудничества) с Мосхом, причем последнему принадлежит самая существенная доля, как по замыслу, так и по выполнению их общей работы. Подобная мысль, явно вытекающая из самой книги, высказывается, как удобный компромисс двух выше упомянутых противоречивых мнений, и в богословской литературе, хотя нельзя сказать, чтобы она проводилась здесь очень настойчиво. Как весьма возможным предположением, ею пользуется Г. Воссий, впрочем, держащийся своеобразного взгляда на степень участия в составлении Лимона того и другого автора; она случайно приведена Ламбецием. Воссий в своей статье о Мосхе 2890 , после известных свидетельств Фотия, Ио. Дамаскина и II-ro Никейского Собора, делает такой вывод: «отсюда нужно предполагать,... что Софронию принадлежала

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили. Благодарить жертвователей. XIV. Отношения: а) Государственного и Петербургского Главного Архивов, от 12 апреля за 156, с возвращением рукописи академической библиотеки за 54. б) Совета Киевской Духовной Академии, от 13 апреля за 624, с возвращением рукописей библиотеки Московской Духовной Академии за 49 и 462. в) Управления Московской Синодальной Типографии, от 16-го апреля за 2889, с возвращением рукописи академической библиотеки под 432 («Домострой»). г) Отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук, от 9 апреля за 186, с уведомлением о получении препровожденной Советом Академии рукописи за 100, содержащей Хронику Георгия Амартола. д) Управления Императорской Публичной Библиотеки, от 7 апреля за 711, с просьбою о высылке в Библио- —154— теку на четырехмесячный срок, для научных занятий г-жи Майковой, рукописи Волоколамской библиотеки под 189 (577). Справка: По распоряжению Преосвященного Ректора Академии означенная рукопись препровождена была в Управление Императорской Публичной Библиотеки при отношении от 13 апреля за 235. – В получении её имеется уведомление Управления от 19 апреля за 788. е) Самаркандского Окружного Суда, от 31 марта за 4343, с уведомлением о получении возвращенного Советом Академии дела означенного Окружного Суда 1896 г. за 312 (о крестьянине Уваре Федорове Ермоленко). ж) Туркестанской Духовной Консистории, от 18 апреля за 3302, с уведомлением о получении возвращенных Советом Академии дел Консистории под 166 (1893 года) и 551 (1903 года). з) Управления Императорской Публичной Библиотеки, от 12 апреля за 736, с уведомлением о получении книг, возвращенных Советом Академии при отношении от 3 апреля за 216. и) Г. Секретаря Московского Публичного и Румянцевского Музеев, от 10 апреля за 465, с уведомлением о получении книги, возвращенных Советом Академии при отношении от 3 апреля за 215. i) Духовного Собора Свято-Троицкие Сергиевы Лавры, от 12 мая за 685, с уведомлением о получении возвращенных Советом Академии рукописей Лаврской библиотеки под 203 (1574), 1, 62 (853), 204 (1626), 449, 450, 45?, 430, 435, 436, 444, 456, 473, 490, 493, 530, 532, 556, 573–574.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Этот хорошо известный в западнорусской истории монастырь к концу XVIII века пришёл в значительный упадок. Казалось, все беды порешили обрушиться на него непрерывно. Фанатизм виленских латинян, вредивших монастырю и в материальном, и в нравственном отношениях, беспорядочности собственных начальников, пожары 2874 : всё это сделало то, что славный когда-то монастырь еле влачил своё существование, поддерживаемый подчинёнными ему монастырями 2875 , или посторонними пожертвованиями 2876 . Российская держава застала Виленский монастырь в «бедном и теснейшем положении, побудившем преосвященного Виктора ходатайствовать пред св. синодом о немедленной помощи пришедшему в запустение монастырю 2877 . Между тем, проезжая в 1797 году через Вильну, император Павел Петрович, именным указом 19 мая, данным в Вильне, ввёл Виленский монастырь в штат, положив его во втором классе 2878 . Получая с этих пор крупное жалованье 2879 , монастырь быстро оправился и его материальное обеспечение, вообще говоря, стало сносным, хотя монастырь и продолжал жаловаться на свою бедность не раз впоследствии монастырь имел в предместьи города, в урочище Заречье, «юрисдику» (земли 1,528 десятин 1,207 ½ сажен), приносившую ежегодного дохода более 100 рублей 2880 , подгородный сенокос, в город 13 плацов – «без вымеру» 2881 , на городском рынке два каменных дома с лавками, называвшиеся Великая и Малая Гельда 2882 ; два деревянных дома в Заречье, приносивших чиншевого дохода в год 3 рубля: пустопорожный плац в городе и несколько погребов в монастыре, отдаваемых в наём 2883 . Все эти монастырские имения и здания, не смотря на колебание цифры дохода в зависимости от заключённых условий, приносили ежегодно до 600 рублей 2884 , по исключении из которых обязательных – «окладных» – расходов, собиравшихся в литовскую казенную палату 2885 , монастырю оставалось чистых более 500 рублей, и эта сумма с каждым годом возрастала 2886 . Ко всему этому, «хлебное пропитание» монастырь получал от подчинённых ему монастырей 2887 . Впрочем, поборы от подчинённых монастырей продолжались не долго: синодальным указом 25 ноября 1798 года «приписные» монастыри были изъяты из ведения Виленского монастыря 2888 . Материальное обеспечение монастыря было признано настолько достаточным, что казённая палата отказала монастырю в отводе, в силу высочайшего указа 18 декабря 1797 года, каких либо новыхугодий 2889 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Устроиться в Выборге Николаю Никаноровичу и Анастасии Васильевне помог один из монахов Валаамского монастыря о. Варсонофий (Толстухин), проходивший в это время клиросное послушание при храме архиерейского дома. «...Ранее мы не знали друг друга и едва ли слыхали, – вспоминал Глубоковский в 1928 г., – и отец Варсонофий мог заинтересоваться мною разве лишь во время нашего териокского заточения по данным от моих немногих в Финляндии учеников (К. И. Репо, отца Н. Васильева, отца Н. И. Варфоломеева)» 2888 . Согласно определению Священного Синода и Высшего Церковного Совета, Глубоковскому было разрешено (по благословению Святейшего Патриарха Тихона) принять экзамены у иеромонаха Варсонофия для получения прав окончившего курс духовной семинарии. Официальное сообщение об этом (от 25/12 ноября 1921 г.) Глубоковский получил в Выборге 18/5 февраля 1922 г. и 5 марта/20 февраля выехал в Коневецкий монастырь, куда был выслан финскими властями о. Варсонофий за несогласие на введение в церковно-богослужебную практику нового стиля. На Коневце Глубоковские пробыли около трех недель, Николай Никанорович произвел испытания по всем богословским предметам, преподававшимся в русских духовных семинариях, признав о. Варсонофия достойным звания окончившего курс духовной семинарии с правами студента. Заключение Глубоковского формально утверждено Высшим Русским Церковным Управлением за границей определением от 15/2 августа 1922 г. с выдачею о. Варсонофию соответствующего аттестата 2889 . С пребыванием Глубоковского в Выборге, где он познакомился и с некоторыми другими валаамскими монашествующими, связано также участие (в качестве ученого эксперта и посредника) в попытках разрешения валаамского календарного спора 2890 . Свои взгляды по календарному вопросу Глубоковский изложил тогда в статье « " Нови» стил (Григориански Календар) у npabocлabhoj цркви», опубликованной осенью 1922 г. в сербском журнале «Црква и Живот» (1922. 11−12) 2891 . Событиям, имевшим место в Валаамском монастыре, Глубоковский впоследствии посвятил брошюру «Война и мир в Финляндской Православной Церкви» (София, 1929) 2892 . Она была написана по просьбе наместника Валаамского монастыря игумена о. Харитона, выславшего Глубоковскому свою книгу «Введение нового стиля в Финляндской Православной Церкви и причины нестроений в монастырях (По документам и записям инока)». Посылая ее, игумен Харитон писал Глубоковскому 19 декабря 1928 г.: «И Вам известно, что мы не имеем настолько обширного богословского образования для того, чтобы непогрешительно разобраться в столь сложных вопросах, изложенных в моей книге. Посему и просил бы Вас, Николай Никанорович, как знакомого нашей обители и с обширным богословским образованием и помогавшего нашей обители выходить из затруднительного положения, помочь и теперь, – разъяснить нам существенное из упомянутых документов и сказать: имеются ли серьезные основания для создавшегося у нас разделения?» 2893 . Ответ Глубоковского (посланный до 1 января 1929 г.) гласил:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Чтобы, придать посвящению Златоуста больше помпы, было решено созвать многочисленный собор, на который был приглашен александрийский епископ Феофил 2888 . Этим желали еще более подчеркнуть высокий ранг придворного епископа. О кандидатуре Исидора нечего было и думать. При таких обстоятельствах Феофил, планы которого рушились, воспротивился было, но в виду угроз кабинет-министра Евтропия, предложившего ему на выбор посвящение Златоуста или скамью подсудимого, сдался и 26 февраля 398 г. в пятницу хиротонисал Иоанна 2889 . Это особенно усилило гнев фараона и воспламенило его ненависть к счастливому сопернику. Сделавшись епископом, Златоуст со всей энергией принялся в Константинополе за уничтожение многочисленных неустройств. Впереди всего выступила нужда в реформировании клира. Безнравственность, лежавшая в основе так называемого духовного брака с девственницами, mulieres subitroductae, вела к нежелательным последствиям 2890 . Златоуст уничтожил этот обычай 2891 . Не было недостатка также и в прихлебательстве. Существовали пастыри, которые, переходя из одного богатого дома в другой, роняли достоинство своего духовного сана низким угодничеством. В порыве священного гнева Златоуст уподоблял их блюдолизам и плутам комедии 2892 . Он принудил их довольствоваться общим столом 2893 . Вместе с тем Иоанн сократил до минимума все расходы по церковному управлению, а остатки тратил на устройство и содержание госпиталей и благотворительных учреждений 2894 . Нечего и говорить, что этой деятельностью он создал себе массу врагов среди константинопольского клира. Деятельность Златоуста не ограничивалась Константинополем 2895 . Следуя примеру Нектария, он под покровом императорской власти старался подчинить своей юрисдикции возможно большее число епархий. Тактика была та же. Под видом оказания помощи константинопольский епископ вмешивался в дела чужих диэцезов и, лично присутствуя на соборах для избрания епископов, проводил угодных ему кандидатов. Когда ефесский епископ умер, «Иоанну, говорит Сократ 2896 , необходимо надлежало отправиться в Ефес для рукоположения нового епископа».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Т.20. С. 291. Собрание узаконений и распоряжений. 1917. 1. Ст. 3. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов, Ч.I. М., 1954. С. 421 Собрание узаконений и распоряжений 1920. 93. Ст. 512. Собрание узаконений и распоряжений 1918. 18. Ст. 263. Известия ВЦИК. 30 августа 1918 г., 186. Собрание узаконений и распоряжений. 1922. 19. Ст. 217. Собрание узаконений и распоряжений. 1923. 79. Ст. 762. Собрание узанонений и распоряжений. 1929. 35. Ст. 353. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета СССР. 1990. 41. Ст. 813. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1990. 21. Ст. 240. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. 17. Ст. 1455. Собрание законодательства РФ. 1994. 4. Ст. 362. Собрание законодательства РФ. 1995. 12. Ст. 1059. Собрание законодательства РФ. 2001. 28. Ст. 2889. Собрание законодательства РФ. 2002. 26. Ст. 2519. Собрание законодательства РФ. 2002. 26. Ст. 2519. Собрание законодательства РФ. 1997. 39. Ст. 4465. Собрание законодательства РФ. 1996. 22. Ст. 2591. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РФ. 1992. 46. Ст. 2615. Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3330. Собрание законодательства РФ. 1997. 4. Ст. 514. Собрание законодательства РФ. 2001. 44. Ст. 4147. Собрание законодательства РФ. 2001. 44. Ст. 4148. См.: Протопопов А.О. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М.: Юриспруденция, 2002. С. 21-24. Документ официально опубликован не был. Цит. по: Русская Православная Церковь и право: комментарий. М.: БЭК, 1999. С. 239. См.: Протопопов А.О. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М.: Юриспруденция, 2002. С. 37-40. Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3301. См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. 18. Ст. 572. См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. 44. Ст. 1428.

http://pravoslavie.ru/16.html

Господствующий статус правосл. Церкви в России не исключал В. по отношению к иноверцам. Среди входивших в состав рус. гос-ва народов, остававшихся языческими, совершалось миссионерское служение, но принудительные меры для их крещения не применялись. В. проявлялась к исповедовавшему ислам татар. населению, вошедшему в состав Руси в XVI в. Хотя после взятия Казани (1552) на местных татар оказывалось давление с целью побудить их к принятию Крещения, но это не представляло принципиальной религ. политики правительства. Выражая дух рус. правосознания, царь Петр I Алексеевич писал в указе 1702 г.: «Совести человеческой приневоливать не желаем и охотно предоставляем каждому христианину на его ответственность пещись о спасении души своей» (ПСЗ. Т. 4. 1910). Рус. правительство, однако, использовало поощрительные меры для обращения инородцев: крещеных крепостных отписывали от их некрещеных помещиков; с 1720 г. всем новообращенным предоставлялась 3-летняя льгота от податей и рекрутства. Царь Петр I в 1714 г. легализировал право старообрядцев оставаться вне Греко-российской Церкви с возложением на них при этом двойной подати (ПСЗ. Т. 5. 2889, 2991). Старообрядчеству, т. о., был придан статус терпимого исповедания, ранее пребывание в расколе рассматривалось правительством как преступление. Осуществленная имп. Петром I в 1721 г. кардинальная реформа церковного управления, учредившая Святейший Правительствующий Синод в качестве высшей адм. и судебной инстанции Российской Православной Церкви, обозначила переворот в церковно-гос. отношениях. От симфонии был сделан шаг в сторону системы гос. церковности, характерной для нем. протестант. княжеств эпохи абсолютизма. В своей юридической реализации и политической практике идеал симфонии подвергся радикальной деформации. До Петра I служение Богу и Церкви сознавалось и носителями гос. власти, и всем рус. народом как высший смысл и высшая цель самого существования гос-ва, как конечное основание для всякого гос. деяния. После Петра I правительство России ставило перед собой вполне секулярные цели, а привилегированный статус правосл. Церкви - ее «господствующее» в сравнении с др. религ. общинами положение - находило себе основание только в том, что Православие, согласно Основным законам Российской империи, являлось вероисповеданием государя и большинства его подданных. В связи с этим изменением политики гос-ва в синодальную эпоху стали существенно укрепляться начала В.

http://pravenc.ru/text/150455.html

Да и Арсеней Суханов 2882 посылан был отселе, с Москве, в греки разсмотрения ради греческих чинов и веры их, и описал все подробну. И по его описанию у них, в греках, и следу несть благочестия. Да и иных свидетельств много предложю вам, аще право будите судити, а ныне престану. «И при двою, бо, или триех свидетелех станет всяк глагол» 2883 . А еже глаголете, что мы риторьства и филосовъства не учася, с вами говорим, и того ради нам вы зазираете, и о том вам за нас великий апостол Павел отвещевает, еже глаголет от лица Божия: «Погублю премудрость премудрых и разума разумных отвергуся» 2884 . Понеже «буйством проповеди благоизволи Бог верующих спасти» 2885 , а ни филосовъством, ни риторьством. И Ефрем Сирин глаголет: «Верному о Христе возможно препрети и риторов и философов, истинно противляющихся, кроме риторьства и филосовъства, и грамотическаго учения» 2886 . И преподобный Иван, Лествицу списавый, глаголет в своей книзе, яко филосовъское кичение чюже смирения. А преподобный Иван Дамаскин пишет своей в книге, глаголемой Небеса, какову подобает быти философу смирену и кротку. А в нынешних учителех несть таковаго обычая, но и сами, ихъже вы называете вселенскими, патриархи своими руками дерзают, якоже и Павел владыка возложи руку на худость нашю. Да вы же глаголете, яко и Христос бил человеки бичем. О том Иоанн Богослов в своем Благовестии ясно написал: егда сотворил бичь от верви Господь, и изгна ис церкви волы и скоты, а словесных не бил, но речию им говорил изыти ис церкви. Исполнил Писание законное, еже писано: «Жалость дому твоего снесть 2887 мя» 2888 . Да и во пророце Дух Святый провеща о кротости Спасителеве за много лета. Да и самого Господа глаголы сказуют нам явно, еже рече: «Возмите иго мое на себе и научитеся от мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» 2889 . И потом вси богословцы сказуют, яко не токмо не бил Господь человеки, но ниже въпреки глаголал. Да вы же глаголете, что сами себе погибели не хощете, и сего ради вас послушати и Никонову веру приняти, отставя святых отец наших предание. И мните его мудра паче отец наших, сего ради и предание его держите. И мы вас немудрыми не называем, но и зело премудрыми. Только судите сами себе, добрее вам будет, аще не будите превозноситися над отцы своими, да не удалится от ва спасение. И колико премуд бысть Ориген 2890 и, уповая на свою мудрость, паче отец нача мудрствовати и во смирение не прииде, но оправдуяся в неправде, вечную себе погибель приобрел. Да и много Писании обрящем таковых обрасцов. А о крещении реку вам: первое, Символ православный веры от лица крещаемаго трижды глаголется превращенно; во имени Исусове литера прибавлена и Духа Святаго крещаемаго истиннаго не проповедуют, емуже и по крещении во истиннаго Бога веровати невозможно. Да и вся главизна о крещении превращена, и положено в десть 2891 только 16 листов, а в старых Потребниках 25 листов 2892 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Утвердить настоятельницей обители монахиню Афанасию (Личаеву) с возложением наперсного креста по должности. –2000, 8, 12; 9, 4. -------- 2887. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1и 2 октября 1993 года: Благословить открытие женского монастыря при Крестовоздвиженском храме г. Уфы. – 1994, 2, 39–40; 7–8, 2. 2888. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 9 июня 1998 года: В связи с переходом насельниц обители в Богородице-Табынский женский монастырь в пос. Красноусольский упразднить данный монастырь, а в бывшем монастырском храме совершать приходское служение. – 1998, 7, 7. -------- 2889. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Благословить открытие Крыпецкого Иоанно-Богословского мужского монастыря Псковской епархии. 2. Утвердить настоятелем обители игум. Дамаскина (Сахнюка). – 1995, 1–4, 8. -------- 2890. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Благословить открытие Куркъевского Рождество-Богородичного мужского монастыря, Республика Молдова. 2. До назначения наместника поручить иметь заботу об обители прот. И. Вульпе. – 1995, 5, 15. 2891. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 октября 2000 года: 1. Освободить прот. И. Вульпе от должности администратора обители. 2. Назначить настоятелем монастыря игум. Силуана (Шаладя), благочинного Свято-Троицкого Сахарнянского мужского монастыря. – 2000, 11, 4. 2892. ЛЕБЕДЕВ Л. Курская Коренная Рождество-Богородицкая пустынь. 1989, 8, 63. 2893. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1989 года: Об утверждении наместником мужской пустыни игум. Исаию (Каравай) с возведением в сан архимандрита. – 1990, 4, 4. 2894 КОМАРОВ Е. С молитвой к курской святыне. – 1990, 9, 46. 2895. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: О возрождении Курско-Коренной Рождества Богородицкой мужской пустыни. – 1992, 10, III. -------- 2896. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Свято-Богоявленского мужского Кутеинского монастыря в г. Орша. – 1994, 7–8, 2. -------- 2897. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Старое. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1996. Адрес: 303944, Орловская обл., Хотынецкий р-н, с. Старое. Координаты: 53.30291, 35.29523 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная часовня Казанской иконы Божией Матери была построена в 1996 году на территории парка-заповедника " Орловское Полесье " у " Святого источника " недалеко от деревни Старое. Песок и вода из этого источника считаются целебными. Недалко от часовни находится купальня. С 2003 года часовня находится под патронажем Троицкой церкви, восстановленой в селе Льгов. Село Старое получило такое название от давности своего существования. Эта давность подтверждается и клировыми ведомостями о церкви, в которых значится, что еще в 1759 г. в сем селе существовал храм. По народному преданию, этот храм был не первый, а был еще и раньше, но разрушен поляками. Старожилы указывают место, где он стоял, хотя письменных документов об этом храме не сохранилось. В состав села Старого входит само село и 14 деревень; домов в приходе 882, прихожан числится 2889 душ муж. пола и 2893 жен. пола. Существующий храм трехпрестольный: главный средний престол – во имя Успения Пресвятой Богородицы, с правой стороны от него – во имя Казанской Божией Матери, а с левой стороны – во имя первомуч. архидиакона Стефана. Построен храм взамен прежнего деревянного храма в 1838 г. трудами и на средства главным образом помещика Дмитрия Ивановича Соколова. Зданием настоящий храм каменный, довольно вместительный, но холодный. Капитальный ремонт в последний раз производился в 1896 г. В алтарях были переменены потолки, все стены украшены живописью работы московского художника. Из святынь храма особенно замечательна икона Казанской Божией Матери, явленная, чудотворная. Икона эта небольшого размера, в серебряной вызолоченной ризе и таком же киоте. При храме, в церковной ризнице, хранятся два резных из дерева во весь рост человека изображения чудотв. Николая и муч. Параскевы. Изображения эти вынесены из церкви по распоряжению епископа Поликарпа. В самом храме сохранились три чугунных плиты, под которыми погребены строители храма. Первая плита положена в 1879 г.

http://sobory.ru/article/?object=08785

   001    002    003    004    005   006     007    008