На эту тему можно говорить много, но комментарии на сайтах не место для больших дискуссий. А потому, если Вам это интересно, предлагаю ознакомится с данной темой, пока еще поверхностно затронутой, на форуме д.Кураева - Grigor_yan, Днепропетровск 03 декабря 2009г. 20:13 ///Вопрос Григор.яну из Днепропетровска: Что было распято на кресте? (Не кто, ибо здесь ответ один у нас, а именно " что " )./// Если так ставится вопрос, то на Кресте было распято Тело Христа. А Вы что думали? Думали, что человеческая природа? Поведайте нам всем - как можно распять природу? Отвлеченный пример. Срубили и покололи на дрова дерево. Итак! Что именно срубили и покололи на дрова? Природу дерева? ///Не отказывается ли Ваша организация отвечать на этот вопрос:/// Возглавляемая мной организация, называемая " Христиане против ключничества и самосвятства " , отвечает на все вопросы, задаваемые ключниками и самосвятами. Но Вас ведь не моя организация интересует. Вас, вероятно, интересует то, что говорит по этому поводу Святая Армянская Апостольская Церковь? Надеюсь, мой ответ, как представителя этой Церкви Вас устроит. А что с Вашей организацией? Она считает, что распята была природа человека? Она также считает, что срубается и колется природа дерева? ///Не смешивает ли ААЦ понятия ипостаси и природы, сводя их лишь к частному и общему?/// Святая Армянская Апостольская Церковь никогда не смешивает понятий и не подменяет терминов, почему ее богословие всегда выверено и понятно. А Ваша организация что делает с понятиями природа и ипостась? Воспринимает их как иносущные друг другу начала? Смбат, Стамбул 04 декабря 2009г. 12:47 Уй-уй, Григор.ян, что-то новое Вы влагаете в уши наши. Это как так, можно разом отмахнуться от таких знаменитых ученых византинистов и арменологов как Н.Марр, П.Харанис, С.Рансимен, Р.Бартикян, В.А.Арутюнова-Фиданян, Юзбащян, А.Лидов, А.Степаненко, А.Каждан и многих других, которые написали очень много трудов по истории армян-халкидонитов, их культуре, архитектуре, Церкви..., а вот Вы вещаете " истину " , Небось эти имена-то и впервые слишыте-то.

http://bogoslov.ru/article/510783

Возведенный на указанном месте храм был назван Эчмиадзин, что в переводе с армянского означает «сошел Единородный». Новообращенное армянское государство вынуждено было защищать свою веру. Евсевий Кесарийский писал о том, что император Максимин Даза объявил войну армянам; их, «издавна бывших друзьями и союзниками Рима, притом христиан ревностных, этот богоборец попытался принудить к жертвоприношениям идолам и демонам и этим сделал их вместо друзей врагами и вместо союзников – неприятелями. (...) Сам он вместе со своими войсками терпел неудачи в войне с армянами». Легионы Максимина совершили поход на Армению предположительно в последний год жизни императора (312/3 гг.). Всего лишь за десятилетие христианство в Армении пустило такие глубокие корни, что за свою новую веру армяне подняли оружие против Рима. Григор Лусаворич организовал Армянскую церковь по принципу армянской государственной административной системы 34 . Для каждого нахарарства он рукоположил епископа, подчинявшегося епископу всей Армении, который вскоре стал именоваться католикосом. Таким образом, иерархическая структура Армянской церкви возникла независимо от структуры, складывавшейся в церквах Римской империи, где на I Вселенском соборе была закреплена митрополичья, а на II Вселенском соборе – патриаршая система управления. В 325 г. Григор, передав кафедру сыну, удалился в уединение, где умер в 326 г. и был похоронен в Эчмиадзине 35 . Армянское архиепископство долго оставалось в роде Григора 36 . В 353 г. по единодушному согласию армянской знати католикосом был избран внук католикоса Усика (341–347) князь Нерсес. Год спустя католикос Нерсес созвал в Аштишате собор, который вошел в историю как I Армянский национальный церковный собор. Собор постановил организовывать в различных регионах Армении приюты для нищих, сиротские дома, больницы, лепрозории и другие благотворительные учреждения. Также было решено основать монастыри, в том числе и женские, и открывать в них школы. Собор запретил хоронить умерших по обычаю язычников – с плачем и воплями, разрывая на себе одежду, поскольку христиане верят в загробную жизнь; запретил брак между близкими родственниками; рекомендовал воздерживаться от пьянства, разврата, убийств, милосердно относиться к слугам, не обременять тяжелыми налогами народ и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благословение Сербской Царской Лавры, монастыря ХИЛАНДАРА, Святой Горы Афонской   Комментарии Всего комментариев: 1887 2017/01/17, 08:32:29 Здравствуйте, Святые Отцы и братья монастыря Хиландар Афон! С искреннюю мольбой обращаюсь к Вам. Прошу Вас ПОМОГИТЕ! Помолитесь за рабов Божьих Иулии и Евгения о даровании здоровых детей. Я не представляю свою жизнь без детишек! Молю Вас вышлите нам святую веточку виноградной лозы Святого Симеона Милостивого и его плодов. Спасибо Вам за помощь и надежду. Низкий Вам поклон! Спаси Господи! Наш адрес: 142411 до востребования, Московская обл. г. Ногинск ,Григор Юлия 2017/01/16, 18:49:23 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия! Пишем Вам второй раз, так как не получали от Вас письмо. От всего сердца просим Вас помолиться за рабов Божьих Констанина и Анну о даровании деток на радость. Мы очень хотим стать родителями. Пожалуйста, вышлите нам святую веточку виноградной лозы Святого Симеона Милостивого и ее плодов. Ждем и надеемся. Наш адрес: 69002, Украина, город Запорожье, улица Школьная, д.25, кв. 27. Анна Анна и Константин 2017/01/16, 16:21:24 Здравствуйте, Святые Отцы и братья монастыря Хиландар Афон! С искреннюю мольбой обращаюсь к Вам. Прошу Вас ПОМОГИТЕ! Помолитесь за рабов Божьих Иулию и Евгения о даровании здоровых детей. Я не представляю свою жизнь без детишек! Молю Вас вышлите нам святую веточку виноградной лозы Святого Симеона Милостивого и его плодов. Спасибо Вам за помощь и надежду. Низкий Вам поклон! Спаси Господи! Наш адрес: 142411 до востребования, Московская обл. г. Ногинск , Григор Юлия 2017/01/16, 09:13:48 Здравствуйте святые отцы и служители монастыря Хиландар! С искреннюю мольбой обращаемся к Вам. Прошу Вас ПОМОГИТЕ! Помолитесь за рабов Божьих Лилию и Максима о даровании здоровых детей. Молю Вас вышлите нам святую веточку виноградной лозы Святого Симеона Милостивого и его плодов. Жду от Вас ответа-письма с нетерпением. Спаси Господи! Наш адрес: 433300, Россия,Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул.Волжская, дом 35, кв.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=11

В связи с необходимостью обсудить вопрос о Filioque, католикос Константин в 1251 г. созвал III Сисский собор. He выработав окончательного решения, собор обратился к духовенству Восточной Армении. Поскольку проблема для Армянской церкви была новой, возникли разногласия среди духовенства различных армянских областей, но единого мнения в результате дискуссий сформировано не было. В 1262 г. на Восток прибыл и обосновался в Ахайе один из легатов папы Урбана IV. На встречу с ним царь Хетум отправил делегацию из светских и духовных лиц. Прибывший епископ утверждал, что Главою Церкви является папа Римский, киликийцы же, ссылаясь на Библию , доказывали, что Глава Церкви – Христос. В 1292 г. патриаршая резиденция в Румкле была захвачена мамелюками, a католикос Степанос IV (1290–1293) был выслан в Египет. Вскоре резиденцией главы Армянской церкви стал Сис. Новый армянский католикос Григор VII Анаварзеци (1293–1306) был готов пожертвовать некоторыми обычаями Армянской церкви ради объединения всех христианских церквей. Побуждаемый такими благими намерениями, он начал проводить литургические преобразования, преследовавшие цель сближения Армянской церкви с Византийской и Латинской. Первым делом католикос привел армянские Четьи-Минеи в соответствие с греческими и латинскими и по просьбе царя Хетума ввел день Всех святых, который следовало отмечать вместе с латинянами 1 ноября. Помимо этого он пытался раз и навсегда устранить разногласия в вопросах обрядового характера, которые всегда препятствовали объединению церквей. Эти литургические изменения пришлись на период царствования в Киликии поборника объединения церквей царя Хетума II (1289–1301). Нововведения в Киликии вызвали серьезное недовольство среди духовенства Восточной Армении, где под председательством митрополита Сюникского был созван собор, который направил письмо-предупреждение католикосу о недопустимости подобных новшеств. Вскоре и сам Григор усомнился в правильности своих начинаний. В 1295/6 г. по требованию Византийской церкви над невестой греческого царя армянкой Мариам и ее сестрой во второй раз, как над обратившимися к истинной вере из ереси, было совершено таинство Миропомазания. Этот факт и реакция на него духовенства Восточной Армении заставили Григора Анаварзеци вновь обратить взоры на Запад в надежде получить политическую поддержку для Киликии. Намереваясь внести новые изменения в обряды Армянской церкви, он сочинил ряд шараканов (духовных песнопений) для празднования Рождества Христова и Крещения, планируя отмечать их раздельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

413 Серединск. О богослуж. запад. церкв. ст. 2, стр. 77. Спб. 1849 г. В Руане, Бурже и других городах построены огромные колокольни на сумму, собранную с разрешений папских есть мясо в великий пост, и потому называются они башнями маслянными (tours de beurre). 425 Латинский язык преобладает при богослужении только в италийской церкви, хотя и в ней некоторые свящ. песни поются на общеупотребительном языке, и даже целые службы (напр. служба страстной седмицы), для употребления латин, переведены на италианский язык. Во Франции латины имеют в руках своих такие книги, в которых переведены на французский язык некоторые службы, даже чин литургии и последования таинств. В Германии, кроме литургии, все прочие церковнослужения весьма часто и почти везде отправляются на общенародном языке; самая литургия сопровождается немецкими песнопениями и молитвами, так что присутствующие в храме произносят по латыни, большею частию, только ответы на приветствия и возгласы священнические; латинское песнопение осталось преимущественно только в кафедральных соборах. Серединск. О богослуж. запад. церкв. ст. 4, стр. 3. Спб. 1856 г. 427 Св. Васил. вел. Слов. о суде Божием: твор. ч. 1, стр. 12. Москва, 1847 г. Св. Григор. богосл. Слов. 37: твор. ч. 3, стр. 220. Москва, 1844 г. Бл. Феодорит. Толков. на посл. к Ефесеян: твор. т. 3, стр. 297. Париж, 1642 г. и другие. 429 Евсев. Церк. истор. кн. 5, гл. 24, стр. 309–311. Спб. 1848 г. Сократ. Церк. истор. кн. 5, гл. 22, стр. 426. Спб. 1850 г. 430 Евсев. Церк. истор. кн. 7, гл. 3 и 5, стр. 399–402. Спб. 1848 г. Фирмиллиан. Письм. к Киприану: твор. св. Киприана стр. 310. Венеция, 1728 г. 431 Втор. всел. собор. прав. 3: книг. правил. стр. 38. Спб. 1843 г.; а что в то время, когда означенное преимущество предоставлялось епископу римскому, было в виду действительно гражданское значение Рима, как столицы, а не другое что-нибудь, в этом всякий может убедиться и из того, что вторым по римском епископе назначен был предстоятель не антиохийской Церкви, основанной самим апостолом Петром и притом прежде римской (св. Григор. двоесл. Письм. к еписк. александр. Евлогию: воскр. чтен. год. 13, стр. 183. Киев, 1850–1851 г.), но александрийской, основанной учеником сего апостола, евангелистом Марком (Евсев. Церк. истор. кн. 2, гл. 15, стр. 85. Спб 1848 г.). Шест. вселенск. собор. прав. 36: книг правил стр. 82. Спб. 1843 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

365 При настоящем обозрении епархий представится в некоторых местах противоречие с представленным в 1-й гл. каталогом епархий. Но надобно здесь помнить, что этот каталог говорит о епархиях почти в одно время, именно в конце 16 стол.; а в течение предшествовавшего времени много могло произойти перемен в епархиал. управлении. 368 Рэдест и Паний впоследствии опять были разделены, и составили две особые епископии. Там же, р. 1120. 375 Там же, 1. 4. р. 327. Обо всех этих епархиях надобно заметить, что некоторые из них были впоследствии разделены. 379 Одни писатели полагают, что кафедра перемещена в Венецию около 1530 г. (Мелет, т. 4. стр. 263); другие (бол. часть) – что около 1577 г. при и. Иеремии 2 (Иконом. о 70 толк. т. 4. стр: 409). Последнее мнение можно более принять, потому что известен предшественник первого митрополита филадельфийского, переселившегося в Венецию, в 1575 году подписавший вместе с другими епископами имя свое на грамоте, данной Стефану Герлахию: это митрополит Софроний. 395 Chron. Ph. Cypr. Append. Turcogr. 1. 4. p. 301–302. Монастырь воздвигнут учениками Иоанна Богослова в память заточения его на острове Патмосе; он находится среди острова на прекраснейшем местоположении. Монастырь богат и обширен. 403 Ricaut chap. 9. ρ. 47–53. – Об афонских монастырях дов. подробно говорят Делакруа (chap. 27. р. 83), Вегпн. huhn (Disserm. Le Atho sancto), Fehlavius (not. ad Christ. Angel. p. 675 ет s.). 404 Женские обители находились в Константинополе (пр. церкви св. Иоанна Златоустог о, св. Иоанна Предтечи), в Фессалонике (Ellsn. с. 4. s. 123), на островах: Кефалонии, Самосе, Хиосе, Родосе (Григор. Барск. путеш. к св. м.) и др. местах. 408 Дим. Кантемира Опис. Молдавии, ч. 3. гл. 3. стр. 371–374; Григор.-Барск. Путеш. к св. м. 1800 г. стр. 124. 414 Так в 1574 г. дочь Димитрия Корезия, вдова Сильвестра Мисмилянга (Mismilanga), принимая схиму в женск. монастыре св. Симеона на Хиосе, отказала этой обители 23 ulnas de fundo (lib. 4 Turcogr. p. 313). 420 Sacerdomes smipem ab auditoribus навепт. Sunt enim сегтае domus, cuique ecclesiae аппитегатае, a quibus singulis depumamum quod ipsi χρονικν vocant, quovis anno accipiunt. Turcogr. 1. 2. p. 205.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Муж сей, по имени Сурхан, происходил из народа тачиков, из прославленного, знатного и древнего рода. В годы правления великого Амазаспа 924 , сына Давида 925 Курапалата 926 , блаженный мученик Христов с арабскими войсками достиг страны Армянской, Айраратской области, Котайкской 927 земли. Он побывал в деревнях и селах, видел христианские порядки и благопристойную жизнь, богопочитания. По милости свыше и внушению Духа св. им овладела прекрасная мысль, и он постоянно, и днем и ночью, в сердце своем думал об истинной вере Христовой. Наконец он отлучился от близких, дабы обрести Христа, с его помощью спастись, обновиться вторичным рождением в Отце, Сыне и Духе святом и освободиться от служения бренности освящением купелью, и крещением своим он [хотел] утопить фараона в воде 928 и, не в силах более пребывать в [прежнем] служении, жаждал посвящения. И случилось это в [патриаршество] армянского католикоса Анастаса 929 и в правление достохвального армянского патрикия 930 Григора Мамиконяна 931 . И так как муж [сей] Сурхан был весьма любим и почитаем многими, армянский князь Григор подвел его к католикосу Анастасу и [просил] крестить. И тот с большой готовностью и с великой радостью совершил над ним обряд крещения святой купелью во имя Отца и Сына и Духа святого. И Григор Патрик с помощью патриарха и святой купели переименовал его, назвав именем своего отца Давида. Вскоре он превратился в обитель всесвятой Троицы, во исполнение обещания Христа: «Я с Отцом моим придем обитель у него сотворим» 932 . И апостол говорит: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного» 933 и что «Во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» 934 . Также Исайя говорит: «И назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа» 935 . И, наполнившись из семи родников благодати Духа св., сбрасывает он имя рабское и, покинув гору Синай, сиречь Агарь, которая вместе с детьми своими в услужении, возносится в вышний Иерусалим к сыновьям свободной [Сарры], которая всем нам мать, [мать] не Измаила, а Исаака, сына свободной. И восклицает вслед за Павлом: «Я сын не слуги, а свободного» 936 . Свобода , которой Христос освободил нас из рабства бренности, [приобщив] к свободе славы Сына Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

1715 Как противники догмата о почитании Святых известны: Евстафий севастийский, осужденный Собором гангрским (ок. 340); потом Вигилянций, евномиане (Иероним. Epist. ad Ripar. adv. Vigilant.) и манихеи (Августин. adv Faust. XX, 14); в средние века – адбигенсы, павликиане, богомилы, валденсы, последователи Виклефа и Гусса: в новейшие – вообще протестанты. 1719 Григ. нисск. Vit. S. Greg. Тнаитатн. c. 27; Васил. вел. письмо к Амфил. 169 (al. 176), в Тв. св. Отц. X, 359; Григор. Богосл. Слов., говор. св. Григор. нисск., там же 1, 304; Иоан. Златоуст. de Anna serm. 1, n. 1. 1723 Sacrificia pro eis semper, ut meministis, offerimus, quoties martyrum passiones et dies anniversaria commemoratione celebramus (Epist. XXXIV). 1726 «Заранее заняв сию священную ограду мучеников, и с половины ночи умилостивляя песнопениями Бога мучеников, вы терпели до сего полудня, ожидая моего пришествия, посему вам, которые честь мучеников и служение Богу предпочитаете сну и упокоению, награда готова» (Бесед. на Псал. 114 , в Тв. св. Отц. V, 397). 1728 Например, Васил. вел. бесед. на день св. муч. Варлаама, на св. муч. Маманта, на св. четыредес. мученик и др. (Тв. св. Отц. VШ); Григ. Богосл. Слов. в похвалу св. муч. Киприану и др. (там же 1 и 11); Златоуст. Слов. похвалы. св. Игнатию Богоносцу , Мелетию, Евстафию и др. (Хр. Чт. 1835. 1836. 1842 и др.). 1729 См. слово: martyrium в общ. Указат. к сочин. Златоуста (opp. t. XIII, ed. Montfauc.). «Храмы святых мучеников служат знамением и образом будущего суда; в них мучатся демоны, а люди наказываются и разрешаются. Видишь ли, какова сила Святых, и притом умерших?» (Злат. на 2 Коринф. бесед. XXVI, стр. 533, по русск. пер.). 1730 «Желая отличить соименный себе город, он (царь Константин) украсил его весьма многими молельнями, великолепными храмами мученикам и величественными зданиями, которые построил частию в предместиях, частию в самой крепости, и, этим почтив память мучеников, вместе посвятил Богу их и самый свой город» (о жизни блаж. царя Константина кн. III, гл. 48, отр. 202, по русск. пер.; снес кн. IV, гл. 62, стр. 275).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

402 Ефрема сир. Сл. умилит. 1 (I т. 206 стр. Изд. 1907 г.). Сн. Григор. нис. О блаженствах, сл. 7 (II т. 454 стр.); Август. блаж. О граде Бож. VII, 31. 413 Григор. Б. Сл. 40, на крещение (III т. 283 стр, изд. 1844 г.), Сн. Климен. ал. Строматы, кн. IV, гл. 6 и 22. 415 Разбор этого воззрения см. у Гусева А. Ф. Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям закона (Хр. Чт. 1873 г. III т.), а также в указ. ст. преосв. Сильвестра. Ответ на схему о добрых делах. Тр. Киев. Ак. 1875 г. I т. 416 Началом реформации признается 31 окт. 1517 г., – день, когда Лютер, по поводу продажи индульгенций известным Тецелем, прибил к дверям дворцовой церкви в Виттенберге 95 тезисов, в которых высказал свои взгляды на индульгенции, покаяние, благодать, оправдание чрез веру. 417 Литература. – Хрисанфа еп. Характер протестантства и его историческое развитие (Хр. Чт. 1865 г. II т. 1866 г. I и II т. и в отдел. издании). Сергия еп. Правосл. уч. о спасении. 18–35 стр. и др. Стукова Ф. Лютеранский догмат об оправдании верою. Каз. 1891 г. Маргаритова С. Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни М. Лютера. Москва. 1895 г. Коржавина А. Учение об оправдании по символическим книгам лютеран. Тамб. 1886 г. Певницкого И. О необходимости добрых дел для спасения. Спб. 1840 г. 418 В Form. Concordiae говорится: «веруем, что ум, сердце и воля невозрожденного человека в духовных и божественных делах собственными естественными силами совершенно не могут ничего ни понимать, ни веровать, ни воспринимать, ни мыслить, ни хотеть, ни начинать, ни совершать, ни делать, ни действовать и содействовать, – человек для добра совершенно испорчен и мертв, так что в природе его после падения и до возрождения не осталось даже малой искры духовных сил, которыми бы он сам собою мог предуготовить себя к благодати Божией,.. или своими собственными силами привнести что-либо к своему обращению в целом или наполовину, или хотя бы в ничтожной части, действовать или содействовать. Человек – раб греха и собственность сатаны ( Иоан. 8:34 : Еф. 2:2 ; 2Тим. 2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Мы не обращаемся к ним, как к богам; а только просим их, как людей святых, умоляем быть нашими ходатаями пред Богом» (De martyr, serm. VIII, in Opp. t. IV, p. 605, ed. Cramoisy). 1773 «При трапезе Господней воспоминаем св. мучеников не для того, чтоб молиться за них, как за других, в мире почивших, а для того, чтобы они молились за нас» (In Joan. LXXXIV, in Patrolog. curs. compl. t. XXXV, p. 1847). 1774 Лев. вел. Serm. IV, c. 6; Serm. XVIII, c. 3; Григор. вел. in Evang. lib. II, homil. XXXII, n. 8. 1781 Возражения протестантов против этого догмата обстоятельно рассмотрены в Камне веры (о призыв. Святых ч. II, гл. 1. 2, в кн. II, стр. 248–338). 1782 «Он (Елисей), будучи в живых, совершил чудо воскресения своею душею. Впрочем, чтоб не только были почитаемы души праведных, а верили бы, что и тела праведных имеют таковую силу: то мертвый, упавший в гроб Елисеев, коснувшись мертвого тела пророка, ожил. Мертвое тело пророка совершило дело вместо души. Тогда, как оно было мертво и лежало во гробе, даровало жизнь мертвому; и даровавши жизнь, само по прежнему осталось мертвым. Для чего? Для того, чтоб не приписано было дело сие одной душе, когда бы воскрес Елисей; а чтоб показать, что и тогда, как не находится в теле душа, заключается в теле святых людей некоторая чудодейственная сила, так как в продолжение многих лет обитала в оном праведная душа, которой оно было покорно» (св. Кир. иерус. Поуч. оглас. ΧVI ΙΙ, п. 16, стр. 420). 1785 Epist. XXII, n. 9, in Patrolog. curs. compl. T. XV, 1022. O чудесах, бывших от мощей упомянутых мучеников, свидетельствует также блаж. Августин, как очевидец (Confess. IX, с. 7; de cuv. Dei XXII, 9; Retract. 1, 13, n. 7). 1791 Лев. вел. Serm. IV, с. 4; Григор. вел. Dialog. IV, 40; Иоанн. Дамаск. Точн. излож. прав. веры кн. IV, гл. 15. «Владыка Христос даровал нам мощи Святых, как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния: и изливают миро благовонное ( Исх. 17, 6 ), и в сем никто не должен сомневаться… Мы уже не называем мертвыми почивших в надежде воскресения и с верою в Него (Бога). Да и как может чудодействовать мертвое тело? Каким образом чрез мощи Святых – изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прозирают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби, и всякое благое даяние от Отца светов нисходит на тех, которые просят с несомненною верою ( Иак. 1, 17 )?» (- стр. 263–264).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010