расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБАС предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 30 опубликовано: 7 ноября 2007г. АБАС [арм. ] († 595/6), первый католикос Албании Кавказской (551/552-595). При нем входившая в юрисдикцию Армянской Церкви Албанская епархия была преобразована в Католикосат с центром в Партаве (совр. Барда, Азербайджан). А., первым принявший титул «католикоса Алуанка, Лпинка и Чола», был убежденным сторонником монофизитской доктрины, принятой на Двинском Соборе (554-555), и ревностно боролся с влиянием правосл. армян-халкидонитов, за что пользовался покровительством противника Византии - сасанидского Ирана. В. А. Арутюнова-Фиданян Рубрики: Армянская Апостольская (Григорианская) Церковь. Епископат Ключевые слова: Абас († 595), первый католикос Албании Кавказской Епископат Армянской Апостольской (Григорианской) Церкви Албания Кавказская, древняя страна в Восточном Закавказье См.также: ГРИГОРИС АЛБАНСКИЙ (ок. 295 или 315 - ок. 338), свт. (пам. арм. 30 нояб.), первый еп. Албании Кавказской АБДИШО армянский епископ, настоятель Сарептского монастыря в области Тарон АВРААМ ЗЕНАКСКИЙ (V в.), исп., арм. еп., писатель АЛБАНИЯ КАВКАЗСКАЯ древняя страна в Вост. Закавказье АМАРАС древнее селение в обл. Арцах, с V в. в составе Албанского марзпанства ВАЧАГАН III БЛАГОЧЕСТИВЫЙ царь Албании Кавказской (487-510), последний представитель албан. династии Аршакидов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62414.html

Список статей по запросу «псаломщиков» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «псаломщиков» найдены статьи: АЛЕКСИЙ Григорьевич Горбачёв (1892 - 1937), псаломщик, мч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОГДАНОВ Евфимий Александрович (ок. 1860 – после 1911), преподаватель, исследователь церковного пения, псаломщик БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик ВАСИЛИЙ Афанасьевич Александрин (1872-1942), псаломщик, мч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Максимович Архипов (1876-1938), псаломщик., мч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВСЕСЛАВИНСКИЙ Николай Васильевич (1871 - 1943), псаломщик, регент, издатель, учитель ДИМИТРИЙ Иванович Ильинский (1894-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/псаломщиков.html

ГРИГОРИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 12 , С. 556 опубликовано: 7 июля 2011г. ГРИГОРИЙ патриарх Александрийский (1346-1370). В т. н. Дионисиевском каталоге Александрийских патриархов под 82 указан как Григорий IV (Γρηϒριος ) ( Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия. С. 8). Согласно др. сведениям (см., напр.: Лопарев. Каталог алекс. патриархов. С. XLVI), в это время на патриаршей кафедре находился Григорий II . Еще один Григорий, патриарх Александрийский, указан в справочнике Дж. Федальто между 1523 и 1564 гг. ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 585). А. А. В. Рубрики: Александрийская Православная Церковь Александрийская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Патриархи Александрийские Григорий, патриарх Александрийский (1346-1370) См.также: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АПОЛЛИНАРИЙ († ок. 568 г.), свт., Патриарх Александрийский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/166603.html

ГРИГОРИЙ III расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ III предыдущая статья следующая статья печать библиотека 12 , С. 610 опубликовано: 27 июля 2011г. ГРИГОРИЙ III католикос Картли (Мцхетский) (ок. 802-814), предстоятель Грузинской Православной Церкви. Сведения о нем содержатся в списке 19 католикосов в груз. хронике «Обращение Картли» (Мокцеваи Картлисай) из Шатбердского сборника (X в.). Ист.: Обращение Картли св. Ниной // Шатбердский сб. X в. / Изд.: Б. Гигенеишвили, Э. Гиунашвили. Тбилиси, 1979. С. 327 (на древнегруз. яз.). З. Абашидзе Рубрики: Грузинская Православная Церковь Грузинская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Католикосы Картли Предстоятели Грузинской Православной Церкви Григорий III , католикос Картли (Мцхетский) (ок. 802-814), предстоятель Грузинской Православной Церкви См.также: ГРИГОРИЙ II католикос Картли (Мцхетский) (ок. 760-767), предстоятель Грузинской Православной Церкви ДАВИД I католикос Картли (Мцхетский) (ок. 947-955) ИОАНН II (приблизительно кон. 20-х гг. VII в.), католикос Картли (Мцхетский), Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОИЛЬ II католикос Картли (Мцхетский) (668-670) ВАВИЛА Католикос Мцхетский (Картли) (приблизительно в нач. 20-30-х гг. VII в.) ВАРФОЛОМЕЙ Католикос Мцхетский (Картли), занимавший кафедру в сер. 90-х гг. VI в. и, возможно, вторично в 20-х гг. VII в. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/166732.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 26 опубликовано: 10 января 2011г. ГЕОРГИЙ архиеп. Болгарский (ок. 878). Единственное датированное известие о Г. находится в письме папы Римского Иоанна VIII болг. кн. Борису от 16 апр. 878 г. (PG. 126. Col. 758; Laurent . 1965. Т. 5.2. N 1491), в к-ром понтифик обвиняет Г. в том, что он обманом присвоил себе сан архиепископа и поставил евнуха Сергия епископом в Белград. Также имя Г. указано на неск. моливдовулах IX-X вв. Лит.: Златарски В. История на Българската държава през средните векове. София, 1927, 1994р. Т. 1. Ч. 2. С. 215-217; Тотев Т. Два новооткрити оловни печата на бълг. архиепископ//Плиска-Преслав. София, 1979. Т. 1. С. 198-199; Андреев Й. , Лазаров И. , Павлов П. Кой кой е в средновековна България. София, 1997. С. 68. Рубрики: Болгарская Православная Церковь Болгарская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Архиепископы Болгарской Православной Церкви Георгий, архиепископ Болгарский (ок. 878) См.также: ВАСИЛИЙ I († кон. 1233 - нач. 1234), архиеп. Тырновский ГРИГОРИЙ (XIV в.), архиеп. Охридский (II) ГРИГОРИЙ архиеп. Охридский (III) (60-70-е гг. XIV в.) ГРИГОРИЙ архиеп. Охридский (IV) (1590) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/164241.html

ГЛОНОКОР расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛОНОКОР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 594 опубликовано: 28 марта 2011г. ГЛОНОКОР [груз. ], мтавар, еп. Картли (ок. 40-х гг. V в.), Предстоятель Грузинской Православной Церкви в царствование груз. царя Мирдата. По сведениям груз. летописи «Мокцеваи картлисай» (Обращение Картли), Г. занимал гос. должность эристава Картли и Эрети. В груз. летописи «Картлис цховреба» (Жизнь Картли) епископ с таким именем не упоминается. Лит.: // X / . . . , 1979; -. , 2000. С. 16. З. Абашидзе Рубрики: Грузинская Православная Церковь Грузинская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Глонокор, мтавар, епископ Картли (ок. 40-х гг. V в.), Предстоятель Грузинской Православной Церкви Епископы Картли Предстоятели Грузинской Православной Церкви См.также: ГРИГОРИЙ I еп. Картли (20-30-е гг. V в.), предстоятель Грузинской Православной Церкви ИОАНН I еп. Картли (Мцхетский) (приблизительно 20-60-е гг. IV в.), 1-й Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ВАСИЛИЙ III (Каричисдзе), Католикос Грузинской Православной Церкви (1090-1100) ВАСИЛИЙ IV Католикос-Патриарх всей Грузии (1205/06) ВАСИЛИЙ V Католикос-Патриарх всей Грузии в кон. 30-х - 60-х гг. ВАСИЛИЙ VI Католикос-Патриарх Грузии (ок. 1517-1528 и 1529-1531) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/165153.html

Об этом упоминает и сам Григор в конце своего произведения «Хвала Св. Богородице», говоря: «Я, Григор, последний из учителей и младший из поэтов, сын дочери брата отца Анании, философа, украшенного святым духом и мудрого, а по образу своей чистой жизни достохвального и преславного». Вместе с Григором в той же обители монашествовал его старший брат Иоаннес, о котором он в памятной записи своей книги отзывается с большой похвалой, а в конце «Книги скорбных песнопений» пишет: «Я, Григор, иерей–чернец, последний из поэтов и младший из учителей, при содействии брата моего достойного, по имени Иоаннес, монаха достославной и высокочтимой Нарекской обители; мы, состоя из двух тел, жили как одно тело... были не только родными (братьями. – К.А.), но и единодушными, единоверными... смотрели четырьмя глазами, но имели одни и те же мысли и намерения». Учитель братьев Анания Нарекаци жил во времена католикоса Хачика (972–991). Степанос Таронеци писал о нем: «Великий философ... он написал также книги против тондракийской секты и других ересей». Он был блестящим толкователем Св. Писания, написал ряд толкований и речей («О молитве, посте и слезах», «О раскаянии, слезах и молитвах» и др.), а также «Духовное поучение о том, как человек может мысли свои отрешить от земного, презирать эту жизнь и желать только Бога и небесного царства его». Завершив образование, Григор был пострижен в монахи и в 977 г., как следует из памятной записи к «Толкованию Песни песней», рукоположен в священники. Почти всю жизнь Григор провел в Нарекском монастыре с богатой библиотекой, где имел возможность читать труды античных философов в оригинале и труды отцов Церкви. Он обладал глубокими познаниями в области цауки, знал Библию и богословскую литературу. Благодаря подвижничеству и учености в Нарекском монастыре Григор был назначен «наставником монахов», обучающим их «божественной науке». Сам себя он называет «последним из учителей и младшим из поэтов» или же «последним из поэтов и младшим из учителей». «Других поучаю, сам же неопытен; постоянно учась, никогда не достигаю истины познания», – скромно заявлял он («Книга скорбных песнопений», песнь 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

263 Речь идет о католикосе Ваане I Сюни (968–969). Нерсес Ламбронаци ошибочно упоминает его как современника византийских императоров Василия, Константина и васпураканского царя Сенекерима Арцруни. Эта ошибка восходит к «Хронике» Маттеоса Урхаэци, которая в данном случае служила источником для Ламбронаци (см.: М. Мкрян. Нарекаци. Ереван, 1955, с. 113: Григор Нарекаци, с. 171). 264 В другой редакции жития до этого имеется: «[Григор] был сыном Хосрова Андзеваци» (Григор Нарекаци. Книга..., с. 172). 266 Помимо Ованеса, у Григора Нарекаци был другой брат, Саак, о котором он упоминает в памятной записи к «Толкованию таинства св. литургии» Хосрова Андзеваци: «Итак, первый список этой св. книги в 399 году армянского летосчисления был сделан рукой Саака, сына владыки Хосрова, толкователя сей книги». 267 Как замечают издатели Григора Нарекаци, Нерсес Ламбронаци ошибочно полагал, что Ованеса не было в живых, когда писалась «Книга скорбных песнопеннй». Ламбронаци не обратил внимания на памятную запись Григора Нарекаци к «Книге...», где поэт восторженно говорит о выдающихся способностях брата и подчеркивает, что писал «Книгу...» при его активном участии (см.: Григор Нарекаци, с. 170–171). 268 Апаранский монастырь, или Апаранский монастырь св. Креста, находился в Мокской области. В истории упоминается с X в., в состав этого монастыря входила церковь св. Богородицы, в честь освящения которой и написал Григор Нарекаци «Историю Апаранского креста». Ныне в развалинах, в пределах Турции. 269 Яков Низибинский – почитаемый армянской церковью святой. Национальная традиция связывает его родственными узами с Григором Лусаворичем, считая Якова сыном Хосровуи, сестры Анака (отца Григора Лусаворича). Согласно другим версиям, Яков – сириец, уроженец города Низибина. Долгие годы отшельничал в Кордукских горах. По возвращении в Низибин сблизился с отшельником Маруге, или Маркелом. При Диоклетиане подвергался гонениям. Участник Никейского (325 г.) и Антиохийского соборов. Назван также Чудотворцем. Ему приписывается восхождение на гору Арарат с целью поиска Ноева ковчега. (См. Орманян М. Азгапатум, т. I, кн. I, с. 140–142). Сохранилось его житие, написанное, как явствует из памятной записи, учеником Маркела – Маруге (см.: Избранные жития и мученичества, т. II, с. 83–107). Житие имеет много общего с житием Поля Простака.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Жизнь Нарекаци почти целиком протекала в тиши монастыря в молитве и в духовных размышлениях, в преподавании и в поэтическом творчестве. Многочисленные Славословия Богородице и святым и некоторые места из Книги скорбных песнопений (где, в частности, он упоминает св. миро) говорят не только о его полной правоверности, но и о приверженности формам народного благочестия, поставленным под сомнение тондракийцами. Еще при жизни Григор пользовался известностью не только как святой, но и как необыкновенно одаренный поэт. По преданию, двор Васпуракана поручил ему составить толкование на Песнь Песней 46 . Книге скорбных песнопений Григор Нарекаци посвятил последние годы своей жизни. Это сочинение состоит из 95 бан (песен, речей, диалогов). Сюжет поэмы – трагический конфликт между стремлением человека к Богу и сознанием собственной греховности. Вдохновляясь поэтическими образами Библии (в особенности книг Иова, Притчей, Экклезиаста, Иисуса, сына Сирахова, Премудрости Соломоновой, Псалтири и Песни Песней, а также некоторыми Книгами пророков), Нарекаци адресует Богу вопль души, свою любовь, свою тоску, восхищается творениями, трудами и милосердием Всевышнего и одновременно сокрушается о своих грехах. К первой половине XI в. относится деятельность одного из величайших интеллектуалов Средневековья, знатока греческой культуры, арабского и сирийского языков Григора Магистроса (990–1058), происходившего из знатного рода Пахлавуни. После него на протяжении почти столетия (XII в.) все армянские католикосы были из семьи Пахлавуни и, являясь потомками Магистроса, отличались высочайшей образованностью, открытостью и склонностью к диалогу с Константинопольской и Римской церквами. После взятия сельджуками Ани (1064 г.), столицы и резиденции католикоса, католикосом стал сын Григора Магистроса Григор II Мартирофил (1065–1105). Византия дала согласие на его избрание лишь благодаря явно грекофильским настроениям, господствовавшим в роде Пахлавуни. Несмотря на то, что пребывание Григора II на патриаршем престоле пришлось на сложный период византийской и сельджукской оккупации, когда армянский католикос не имел даже постоянного местопребывания, ему удалось организовать жизнь Армянской церкви в тех поселениях, где находились национальные общины. Известно, что Григор Мартирофил обменялся несколькими письмами с папой Римским Григорием VII. Григор добровольно отказался от своего высокого сана, чтобы посвятить себя собиранию и переводу житий святых и мучеников, из-за чего и получил прозвище Мартирофил. 4. Армяно-византийские отношения

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

548. Успенский – Николаевский – Мороцкий , мужской, ныне приходская церковь в селе Морочи, Минской губ., Мозырского у., в 124 вер. к сев.-зап. от Мозыря, при впадении рч. Морочи в р. Случ, с правой ее стороны. Вероятно, уже существовал в XV ст., так как в 1508 году упоминается игум. Феодосий. В грамоте 1558 кн. Юрию Слуцкому о подсудности православн. духовенства Киев. митрополиту упоминается и Николаевский Мороцкий игумен. В 1589 г. отдан в управление архим. Слуцкого Троицкого м-ря Михаилу Рагозе. В 1824 г. он упразднен и церковь его обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 107; Ратшин, 175; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 121; “Поли. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Акты Зап. Р.”, III, 22 (грам. 1558 г.); IV, 15 (грам. 1589 г.); Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Минск. еп.”, 161; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 549. Успенский – Новодворский , мужской, ныне село Новый Двор, Минской губ., Пинского у., Логишинской волости, в 25 вер. к сев.-вост. от Пинска и в 15 вер. к юго-вост. от местечка Логишина, при оз. Постском. Основан в 1618 г. Григор. Володкевичем для укрепления православия против унии. В 1743 г. подвергался притеснениям униатов, которые разогнали монахов и овладели м-рем и его имуществом, но в 1747 г. возвращен православным и приписан к Виленскому Духову монастырю. Закрыт в 1817 и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 340; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.” 68, 152; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 598 (просьба православных о возвращении иконы Новодвор. Божией Матери, которая игуменом этого м-ря завезена в Киев); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, XXVIII (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписался игум. Грозовский и Новодворский Платон Лукианский), 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 448, (обращен в унию 1743 г. 22 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010