Тбилиси. Церковь Григория Хандзтийского в Самгори. Церковь. Действует.   Престолы: Григория Хандзтийского Год постройки:Между 2010 и 2011. Адрес: Грузия, г. Тбилиси, угол улиц Рамишвили и А. Ивериели Координаты: 41.6878, 44.859556 Проезд:станция метро " Самгори " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60792

Загэс. Церковь Григория Хандзтийского. Церковь Григола Хандзтели Церковь. Действует.   Престолы: Григория Хандзтийского Год постройки:приблизительно 2001 - 2010. Адрес: Грузия, муниципалитет Тбилиси, пгт. Загэс (Загэси) Координаты: 41.829385, 44.765432 Вопрос модератора :Уточнить датировку. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51652

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Мидзнадзори. Зап. рукав кафоликона. IX в. [Груз. , (?); тур. Miznazol, Kilisar], муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Ныне М. находится на территории, окормляемой Ахалцихской и Тао-Кларджетской епархией ГПЦ. Расположен в грузинской исторической пров. Кларджети, на левом берегу р. Карчхалки (Чидила), у ее слияния с р. Цхумурки (ныне в дер. Алабалик, иль Артвин, Турция). Относится к группе мон-рей Кларджетской пустыни . Этимологию названия Мидзнадзори возводят к армянскому слову «миджнадзор» ( - «посреди ущелья»), что соответствует географическому местоположению мон-ря у слияния рек. Также М. занимал центральное место между кларджетскими обителями Мере, Хандзта , Нука-сакдари и Цкаростави ( Марр. 1911. С. 132; Хоштария. 2005. С. 64-65). Появление арм. топонимов в юж. провинциях Грузии обусловлено переселением в эти регионы армян-дифизитов, подвергшихся религ. гонениям в Армении в нач. VII в. Есть также версия, возводящая этимологию М. к груз. понятию «миджна джвари» ( - «межевой крест») ( Халваши. 2016. С. 152), но эта версия считается менее вероятной. История М. впервые упоминается в Житии прп. Григория Хандзтийского (Ханцтели), созданном Георгием Мерчуле в 951 г. На основании данных источника можно установить, что мон-рь был основан в 20-30-х гг. IX в.; его строителем и 1-м игуменом был «великий отец» и «строитель монастырей» прп. Давид Мидзнадзорели, сподвижник прп. Григория Хандзтийского . В Житии также названы имена учеников прп. Давида: свт. Илариона , «отца и строителя» мон-ря Цкаростави (католикос Картли в 50-х гг. IX в.), и прп. Захарии, основателя и игумена мон-ря Баретелта ( Георгий Мерчуле. 1911. С. la-lb, 108; Он же. 1963. С. 275). Наличие этих имен в тексте свидетельствует о том, что братия М.

http://pravenc.ru/text/2563170.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Гpuropuй Хандзойский, прп. Описания иконы Григорий Хандзойский, прп. - житие Преподобный Григорий Хандзтийский, основатель и архимандрит обителей Кларджети. Происходил из знатного грузинского рода, пользовавшегося расположением царя Ашота Куропалата (786–826). Призвание к иноческой жизни сказалось еще в отроческие годы преподобного. Свой уход из дому и вступление на подвижнический путь он так объяснил своей матери: «Прости меня, мать моя, но я удалился от тебя не по своей воле, а потому, что то, что произошло, угодно было Богу». Вся жизнь преподобного Григория протекала в постоянных молитвах, в слезах, воздержаниия, в терпении, кротости, глубочайшем смирении и неутомимых трудах. Он достойно стяжал себе славу благочестивого и ревностного служителя Церкви Христовой и был избран при царе Ашоте Куропалате игуменом Хандзтийского монастыря. Отличаясь глубочайшим послушанием воле Божией, святой Григорий видел смысл земной жизни именно в послушании, дарующем высшую благодатную свободу всей твари. Послушание духовному отцу положил он и в основу всего уклада монастырско[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Грузия. XVIII.] Прп. Григорий Хандзойский (Хандзтели). Миниатюра. Грузия. XVIII в. Жития святых. Институт рукописей им. К. Кекелидзе Академии наук Грузии. Тбилиси. Файл 5306.jpg:   Размер: 496x1200, 0.6 MPix, 135 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (160) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1579

Видит он Хандзтийский монастырь в Тао-Кларджети. Двери заперты. Вокруг монастыря крестный ход. Видит царь, что монахи идут не по земле, а по воздуху, трава не колышется под их ногами, царь опускается на колени перед игуменом, самым старым из монахов. Тот смотрит на него с несказанной любовью и говорит: «Скоро будешь с нами». Видит он Давида-Гареджийскую Лавру. Одежды у монахов покрыты кровью. Они поют «Христос Воскресе из Мертвых», и идут навстречу царю. Царь очнулся в темнице. На сердце у него небесная радость, как будто ему даны крылья, и он поднялся высоко над землей. Послышался скрежет засовов и скрип дверей. Тюремщик с фонарем, а за ним палачи спустились в подземелье, как крадутся ночные убийцы. Царь попросил оказать ему последнюю милость – дать время для молитвы и, опустившись на колени просил, чтобы Божия Матерь сохранила Православие в Грузии. Затем он причастился Святых Тайн, которые носил у себя на груди. Палачи стояли поодаль, как волки около пылающего огня. Окончив молитву, царь встал и сказал: «Совершайте, что вам приказано». Те накинули ему на шею шерстяную красную веревку и повесили там же на балке потолка. Обычно трупы оставляли непогребенными, но сияние, окружившее темницу, устрашало убийц, и они поспешили зарыть его тело, на следующий день. Царь Луарсаб отличался не только мужеством, но и милосердием. Характерен случай его жизни, упоминаемый летописцем. Когда Шах-Аббас находился в Тбилиси, то захотел посмотреть город с высоты цитадели Нарикала, Его сопровождали царь Луарсаб и Георгий Саакадзе 199 . Луарсаб, устремив взор на Сионский собор, в молитвенном порыве воскликнул: «Господи, прости врагам моим». «Ведь я твой враг» – тихо сказал Саакадзе. «Ты можешь мстить мне, но не несчастному народу и Церкви, возродившей тебя» – ответил царь. Эти слова по свидетельству инокини Макрины поразили Саакадзе и он решил рано или поздно сбросить иго персов. Царь Димитрий Самопожертвователь был сыном Давида-Улу 200 . Его дед, царь Георгий Лаша, сразился с первым монгольским отрядом, проникшим на Кавказ и умер от ран, полученных в бою.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

— Молитва твоя услышана: ступай на морской берег и там найдешь ты людей, которые возьмут тебя с собою к святым местам. Григорий тотчас встал и, ничего никому не сказавши, ранним утром отправился к морю и, пришедши к берегу, нашел там корабль и спросил корабельщиков, куда они плывут. Они отвечали, что — в Карфаген и он упросил их взять его с тобою. Все взошли на корабль и чрез три дня благополучно приплыли к Карфагену. В Карфагене Григорий пробыл несколько дней, при чем часто ходил в церковь святого мученика Иулиана. Когда однажды он находился в этой церкви и занимался чтением Св. Писания, вошли три черноризца, благообразные видом, и начали молиться. По окончании молитвы, один из них сел, а два остальные стали около него. Григорий, увидев их, поклонился им. Инок, который сидел, взглянув на Григория, сказал: — Что делаешь ты здесь, раб Божий Григорий, избравший благую часть, которая не отнимется у тебя, по слову Господню? (Лк.10:42). Услышав свое имя, Григорий пришел в ужас и, поклонившись старцу в землю, сказал: — Прости меня, отче и помолись за меня грешного и нерадивого. Старец отвечал: — О, если бы я имел твои грехи, сын мой Знай, — прибавил он, — что милосердый Бог открыл нам о тебе всё и возрадуйся, ибо Он послал нас взять тебя и проводить до святых мест, как ты желаешь, — мы и сами идем туда же. Тогда Григорий, в умилении, воскликнул: — Благословен Бог, устрояющий всё ко благу нашему! Затем все четверо отправились в путь. Дорогою старец, испытывая Григория, однажды спросил его: — Чадо Григорий! Не скучаешь ли ты по своих родителях? — Господь наш сказал, — отвечал Григорий: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37). Но всё-таки, отче, будем молиться Богу, чтобы он и родителям моим (утратившим меня) подал благоутешение, и меня, грешного, сохранил бы от вражеских сетей. После многодневного пути они приблизились к святому граду и зашли в один монастырь, встретившийся по дороге. Между тем наступил пост св. Четыредесятницы, и потому они не пошли дальше, а остались в том же монастыре до Страстной седмицы. Здесь Григорий увидел строгий пост иноков и их бодрствование: многие из них не принимали пищи и не спали всю седмицу. Здесь он увидел людей, живущих подобно ангелам и беспрестанно славящих Бога, как славят Его на небесах; увидел иноков, проливающих слёзы потоками и весь день и ночь стоящих на молитве, увидел и другие их труды и неимоверные подвиги, и пришел в ужас и бил себя в грудь, восклицая:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

— Я не помню, владыка, — отвечал исцеленный, — того времени, когда я говорил или слышал. Игумен сказал тогда за него: — Вот уже двадцать лет, владыка, как мы его постригли, а пострижен он был восьми лет и до сегодня был глух и нем; теперь же исцелился твоими молитвами. Всех охватил, при виде чуда, благоговейный страх и все благодарили Бога, давшего им епископа-чудотворца. В этом монастыре святой Григорий оставался до утра, и на утро отправился в Акрагант. Остававшиеся дома жители города, услыхав, что идет новый епископ, спрашивали друг друга: кто же избран: Савин, Крискент, или Евпл? — и, узнав, что никто из этих трех не удостоен епископства, а избран один странник, именем Григорий, были очень удивлены, а услыхав, что он — чудотворец и уже исцелил глухонемого, прониклись благоговением. Всё население города вышло на встречу и приняло от него благословение, и он, благословляя, возлагал на всех руки. Вышла, между прочим, и мать его Феодотия вместе с другими пожилыми женщинами, еще не знавшая, что новый епископ — ее сын. Но, взглянув на него, она сейчас же узнала его и сказала: — Воистину, это — сын мой, который пропадал и нашелся (Лк.15:24). Григорий же, увидев мать, воскликнул: — Здравствуй, госпожа Феодотия, мать моя! — Благословен Бог, — отвечала она с великою радостью — избравший тебя пасти людей Его и сподобивший меня увидеть тебя, милый сын мой! Затем все с пением вошли в храм. И когда святой Григорий совершал Божественную литургию, некоторые из достойных видели благодать Святого Духа, сошедшую на него в виде голубя и осенявшую его, подобно тому, как это было и при его посвящении. К церкви было принесено множество больных, и святой Григорий возвращал им здравие, возлагая на них руки, так что все изумлялись и говорили: — Действительно, он подобен святому Григорию, Неокесарийскому чудотворцу. И была в городе великая радость. Вступив в управление паствою, Григорий много заботился о нищих, исцелял больных и изгонял бесов. Отец его Харитон почти не выходил из церкви, в посте и молитвах служа Богу день и ночь; точно также и мать его Феодотия, отложив все житейские заботы, радела только о своем спасении, служила больным и бедствующим от нищеты, питая и одевая их на свои средства. Таким образом, Григорий, вместе с своими родителями, был украшением Церкви Христовой и служил для всех примером добродетельной жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

И случилось: когда блаженный Григорий пришел к одному городу, он увидел вне его идольское капище, и он вошел и ночевал в нем, и оставался в нем целую ночь бодрствующим. Демон, который был почитаем в капище, устрашился пред молитвою блаженного Григория и ушел оттуда. Лишь только блаженный окончил ночное служение, он пошел дальше своею дорогой. При наступлении дня пришел в капище языческий жрец, который обычно совершал служение этому богу (правильнее: имел попечете о культе этого бога), и когда он по своему обыкновению много молился и плакал, то не было бога, который должен был явиться ему. От великой печали, объявшей его, он разорвал. свои одежды; и когда он [еще раз] много молился, он явился ему и сказал ему: «отныне ты не можешь больше желать, чтобы я являлся сюда! Григорий именно, ученик Христа, вошел сюда, помолился здесь и изгнал меня, и таким образом я не могу более приходить сюда». Говорит ему жрец: «значит, если бы Григорий приказал тебе, то ты вошел бы сюда»!? И он сказал: «если он прикажет мне, я войду сюда». Услышав это, жрец побежал к блаженному Григорию в горы и сказал ему: «если ты прикажешь богу, который почитается жителями этой страны, а теперь твоею молитвою изгнан, и он [снова] войдет в свое место, то я приду и сделаюсь учеником Бога, Которого ты проповедуешь». Когда блаженный Григорий услышал это, он так написал ему на дощечке: «Григорий, ученик Христа, идолу. Войди в твое место». Жрец взял дощечку, вошел в капище и положил ее в нем; и тотчас явился бог. И сказал ему жрец: «теперь, когда ты получил на это приказание, ты возвратился на свое место»!? И он сказал ему: «да»! Тогда ответил жрец и сказал: «так, значить, Григорий сильнее тебя, так что ты подчиняешься его приказанию»!? И ответил демон и сказал ему: «нам невозможно противостоять силе Креста, потому что ему подчинены легионы ангелов и людей и демонов». Тогда ответил жрец и сказал: «итак, если ученик настолько сильнее тебя, то насколько более его учитель! Поэтому мой долг уйти, чтобы служить тому, кто более тебя»! И тотчас он бросил его на произвол судьбы и пошел к блаженному Григорию и сделался учеником его. 6. Сомнение жреца в рассказе Григория о мученической смерти юноши 7

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

Проводя святые дни Четыредесятницы с преподобным, сей Григорий не переставал просить избавить его от болезни (он весьма страдал желудком). И хотя преподобный уверял, что это выше его сил, Григорий с болью и дерзновением (ибо знал какое дерзновение имеет к Богу святой) все просил его, до тех пор, пока преподобный уже более не мог ему сопротивляться. И тогда он сказал: «Смиренный Григорий, из-за тебя этой ночью надо мной посмеялись бесы, не знаю, что и сказать тебе». Веря в то, что видение преподобному было от Бога, Григорий стал просить открыть ему, что он видел. Преподобный Лука поведал тогда следующее: «Мне показалось, что я видел мужа, страшного видом, который стоял рядом со мной и был украшен золотыми и светлыми одеждами. Рядом стоял ты и смотрел на меня. Показывая на тебя, я спросил явившегося: «Зачем он меня беспокоит? Смилуйся над ним прошу тебя, или избавь меня от беспокойства, которое он мне доставляет». Явившийся отвечал: «Оставь его, потому что он хочет стать монахом». Я же сказал: «Он, как ты и сам видишь, уже стал монахом», и одновременно показал пальцем на твою схиму. Явившийся возразил: «Я говорю тебе о мере монашеского совершенства, а не о схиме, ибо истинного монаха видно не по одежде, но больше по поступкам и по преуспеянию в добродетели. Если настоящий признак совершенства в добродетели есть распятие и умерщвление себя для мира, ясно, что и телесная немощь также приводит человека к совершенству и есть главное училище добродетели. Телесная немощь весьма полезна тому, кто хочет стать истинным монахом». Вот что имел в виду явившийся, когда сказал: «Оставь его, потому что он хочет стать монахом " ». После этого Григорий ничего не сказал, а только запел тридцать девятый псалом: «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой» ( Пс. 39: 2 ). Однако святой не презрел его до конца, но явился ему во сне в образе врача и притворился, что дает ему лекарство от желудка, а затем сказал: «Ступай, смиренный Григорий, в здравии, и больше у тебя не будет болеть желудок от пищи». Так и случилось на самом деле, потому что он жив до сих пор и свидетельствует об этом случае.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

И Сам Бог , в Ветхом еще Завете, начертал картину этих паломничеств через пророка Захарию. “И пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: – Пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; (и каждый скажет): – Пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа” ( Захар. 8, 21–22 ). На эти слова Бога откликнулось сердце многих христиан. Откликнулось оно и у Григория. Сильное желание не давало ему покоя. И так как он был благочестив и видел в этом дело Божие, а не удовлетворение своей любознательности и тщеславия, то принялся за прилежную молитву. Он молился, чтобы Бог исполнил его желание и исполнил бы добре так, как угодно Его святой воле. Господь желание боящихся Его исполняет ( Пс. 144, 19 ). Он все видит и везде присутствует. Григорий жил в городе Акраганте, что в Сицилии. Он находился при доме своего учителя, архидиакона тамошней церкви, в которой был клириком. Ему было 22 года, когда у него сердце загорелось этим желанием идти в Иерусалим. Стояло знойное лето южного сицилийского побережья. Близкое соседство Сахары давало себя сильно чувствовать в Акраганте и совершенно видоизменяло местный климат сравнительно с мягким и умеренным северной стороны острова. В городе все глубоко спали после трудов томительного и раскаленного дня. Была ночь на 1 июля. Григорий спал близ ложа своего наставника; вдруг кто-то его позвал: – Григорий! – Я! Григорий вскочил с постели, подошел к архидиакону и спросил: – Зачем меня звал, господин? – Я тебя не звал, чадо, – ответил тот. Юноша вернулся на свое место, опять лег и заснул. И снова, во второй раз, неизвестный голос позвал его: – Григорий! Он опять вскочил, встал перед архидиаконом и сказал ему: – Вот я, господин, ты зачем меня звал? – Да не звал я тебя, чадо... Архидиакон пришел в трепет. Он понял, что к Григорию обращается некий божественный голос. И сказал ему: – Если тебя, чадо, еще раз позовет тот же голос, то ответь ему: “Что, Господи? Что велишь Твоему рабу?”

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010