Москва. Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище В год начала строительства храма Спаса Нерукотворного хозяином здешних земель стал боярин Артамон Сергеевич Матвеев - один из первых русских «западников», европеизировавший свой быт. В его доме воспитывалась Наталья Кирилловна Нарышкина, вторая жена царя Алексея Михайловича, мать Петра I. После возведения церкви село было переименовано в Спасское-Манухино или Спас-Сетунь. В 1809 г. к основному объему храма был пристроен южный придел. В 1812-м храм был разорен французами, но вскоре восстановлен. Свой современный облик церковь приобрела в 1902г., когда по проекту архитектора В.Г. Жигардловича трапезная была перестроена, получив по сторонам два симметричных придела (Григория Декаполита и Николая Чудотворца), а по оси с храмом сооружена трехъярусная колокольня. Престолы: Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа, Прп. Григория Декаполита, Свт. Николая Чудотворца. Храм представляет собой двухсветный четверик с трёхчастной скруглённой апсидой, завершённый двумя рядами кокошников и пятиглавием. Выделяется чрезвычайно редким в каменном зодчестве завершением полукружий апсид «бочками», воспроизводящими в кирпиче формы деревянной архитектуры. Барабаны глав декорированы рельефной аркатурой и широкими фризами из полихромных изразцов. Тонкие полуколонки на углах четверика храма, развитый карниз, проходящий по верху его стен, а также оконные обрамления с навершиями- " корунами " (на апсиде наличники имеют килевидные навершия) и перспективные порталы в центрах боковых фасадов представляют собой элементы, широко распространённые в строительной практике XVII в. Пластичность и тонкость в трактовке их форм позволяют предполагать участие в сооружении храма одного из ведущих зодчих своего времени — царского мастера Ивана Кузнечика. Храм был закрыт с 1940 по 1989 г. , здание занял гальванический цех завода цветного литья. Во время войны здесь изготавливались мины. После войны в здании обосновалась артель по изготовлению штампованных кастрюль и ложек. Тогда же произошел пожар, в котором сгорел иконостас, в котором первоначально помещались иконы, написанные Симоном Ушаковым – лучшим мастером своего времени. Верх колокольни и пятиглавие было разрушено. Обширное древнее кладбище в дальнейшем было уничтожено. Уцелело только фамильное захоронение Сабашниковых, знаменитых московских издателей - просветителей. В 70-е гг. «проводилась реставрация памятника архитектуры» - здание окружили строительными лесами, которые по естественному ходу вещей потихоньку сгнили, – вот и все работы. Первое собрание возрожденной общины храма состоялось 31 марта 1989 года. К 1990 году восстановлены главы храма и верх колокольни, освящен главный престол.

http://sobory.ru/article/?object=03278

III. Так, слушатели, благочестие необходимо для того, чтоб быть добрым, счастливым и благодетельным гражданином. Будем же помнить всегда, что тот не может быть верным слугой Царя, добрым сыном отечества, кто не есть вместе и усердный сын православной Церкви. Аминь. (Составлено по указанным источникам). Восемнадцатый день Преп. Иоанн, ученик прп. Григория Декаполита (О том, как мы можем участвовать в распространении истины и добра) I. Cb. Иоанн, ныне воспоминаемый Церковью, был учеником св. Григория Декаполита (память коего 20-го ноября). С юных лет он полюбил иноческие подвиги, пришел к Григорию и подвизался под его руководством. Жили св. Иоанн и Григорий в IX beke, во время иконоборческой ереси. Оба они из своего безопасного убежища прибыли в Константинополь, где особенно сильна была ересь, чтобы утверждать верующих в православии. Здесь преп. Григорий скоро скончался, а Иоанн еще подвизался до самой своей кончины, последовавшей в 820 г. II. Мы видели, братия, что преподобный Иоанн во время гонения на святые иконы со стороны иконоборческого императора Льва Армянина прибыл из своего безопасного уединения в столицу греческой империи, чтобы там утверждать малодушных и сомневавшихся в истинности православного учения о почитании св. икон. Так ясно он сознавал свою нравственную обязанность научать других истине и добродетельной жизни. Пример преп. Иоанна напоминает и нам, братия, о нашей обязанности участвовать в распространении истины и добра среди наших ближних и всех людей, удалившихся от истины и благочестия. Как же мы можем участвовать в распространении среди наших ближних света истины и добродетели? Чтобы распространять между людьми свет, или, иначе сказать, истину и добро, для этого, кажется, мы не знаем более открытых способов, как три следующие: слово, власть, пример. Слово действует убеждением, власть – праведно употребляемым могуществом, пример располагает к подражанию. а) Если служитель слова скажет вам: будьте благочестивы, человеколюбивы, воздержны, но если его наставления не написаны в книге собственной его жизни, то весь плод поучительного слова может заключиться в ответном слове: врачу, исцелися сам (Лк. 4, 23). Не говорю, чтоб так и должно было: но так всего скорее случиться может. Впрочем, Господь повелевает принимать справедливые и полезные слова и от тех, которых дела словам не соответствуют: вся убо, елика аще рекут вам блюсти, соблюдайте и творите; по делом же их не творите, глаголют бо, и не творят (Мф. 23, 3), – говорит Господь о лицемерных фарисеях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Феодор и в изгнании продолжал руководить православными, громадной перепиской поддерживая в них дух бодрости, и даже сам обращался письменно и к папе, и к патриархам. Скорее всего это можно объяснить тем, что прп. Феодора уже в живых тогда не было. Когда православные лишились таких своих защитников, как преподобный Феодор, а это уже после 826 г., то они обратились к Григорию и Иосифу. Во-вторых, если мы будем считать, что преподобный Иосиф возвратился из Критской тюрьмы по смерти Льва Армянина (25 дек. 820 года), то у нас получится большое затруднение с дальнейшим историческим материалом из жизни преподобного Иосифа. Допустим, что он возвратился из ссылки в Константинополь в 821 году. Здесь он узнает о смерти своего учителя и друга преподобного Григория Декаполита , горько оплакивает его и наконец решается остаться на месте его подвигов вместе с учеником преподобного Григория – Иоанном. Сколько лет он находится здесь, точно неизвестно. Но оба главных источника одинаково утверждают, что он живет тут «много времени». 62 Вероятно, не год, не два, а гораздо более. По смерти Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита , преподобный Иосиф переходит ко храму св. Иоанна Златоустог о и живет здесь в продолжение пяти лет (π τη πντε). 63 Здесь около него собирается множество лиц, желающих монашеской жизни, и он устраивает свой монастырь, где скоро появляется τ πλθο τν μαθητν. 64 При таком распределении исторического материала (а он взят всецело из двух основных источников – житий Большого и Малого) получается, что основание и усиленный рост монастыря, да еще в пределах самого Константинополя, падает как раз на время царствования Феофила, точнее, почти на начало иконоборческого движения, поднятого этим императором (832 г.). Мы не можем допустить появления в пределах столицы нового монастыря, быстро наполняющегося монашествующими, в то время когда всех монахов и вообще лиц, так или иначе сочувствующих монашествующим и их идеям, изгоняли, сажали в тюрьмы, словом, всячески и «нещадно» преследовали как защитников иконопочитания 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это толкование имело распространение в греч. (CPG, N 3068 и [сокращенная версия] 3078) и особенно в слав. рукописной традиции, где оно было известно во мн. редакциях и могло смешиваться с др. толкованиями (см.: Красносельцев Н. Ф. «Толковая служба» и др. сочинения, относящиеся к объяснению богослужения в древней Руси до XVIII в.: Библиогр. обзор//ПС. 1878. Т. 2. С. 3-43; он же. О древних литургических толкованиях. Од., 1894; Яцимирский А. И. К истории апокрифов и легенд в южнослав. письменности//ИОРЯС. 1910. Т. 15. Кн. 1. С. 1-25 [здесь же - издание нек-рых слав. редакций нелитургических вопросоответов Г. Б.: С. 25-39]; Сове Б. И. История литургической науки в России/Публ. А. Г. Кравецкого//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 31-98, здесь: 35-46), приписываться как Г. Б., так и святителям Иоанну Златоусту и Василию Великому (созерцателями литургии - очевидно, ее тайного содержания - называют трех святителей также нек-рые собственно литургические слав. рукописи - напр., Служебник 2-й пол.- 3-й четв. XIV в. ( Смирнова Э. С. Рус. лицевой Служебник XIV в. в Нью-Йорке//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 54-73), хранящийся ныне в Публичной б-ке Нью-Йорка (Slav. 1)) или не иметь атрибуции. Особое символическое и богословское значение имеет часто встречающееся в различных редакциях толкования созерцание Младенца Христа, являющегося в Св. Дарах при их освящении и раздробляемого для причащения верных (см.: Туницкий Н. Л. Древние сказания о чудесных явлениях Младенца Христа в Евхаристии//БВ. 1907. Т. 2. 5. С. 201-229). Присутствие последней темы сближает толкование со сказанием прп. Григория Декаполита о чудесном видении сарацина во время литургии ( Муретов С. Д. Сказание св. Григория Декаполита о чудесном видении одного сарацина, его обращении в христианство, подвижнической жизни и мученической кончине//ЧОИДР. 1894. Март, Апрель, Май-Июнь. С. 1-28 [отд. паг.]), из-за чего толкование и сказание могут иногда смешиваться друг с другом ( Яцимирский А. И. К истории апокрифов и легенд южнослав. письменности//ИОРЯС.

http://pravenc.ru/text/Григорий ...

Издатель жития прп. Михаила Синкелла М. Каннингэм приводит краткий анализ иконопочитательских аргументов жития, но касается содержащихся в тексте исповеданий лишь вскользь. Отчасти это оправдано в силу того, что аргументация, содержащаяся в них, достаточно проста, что и отмечает исследовательница 78 . Этот памятник с точки зрения апологии образа, также затрагивает К. Пэрри 79 . Несмотря на наличие этих отдельных примеров, систематическое исследование содержащейся в агиографии иконоборческого периода теории священных изображений до настоящего времени не проводилось. Объектом исследования является агиографическая традиция IX–X вв., описывающая события второго иконоборческого периода. Эта традиция представлена в данной работе 25 житиями или редакциями житий святых, живших и действовавших во время второго иконоборческого периода ( Никифора Константинопольского , Григория Декаполита , Евфимия Сардского, Феофана Исповедника , Иоанникия Великого, Петра Атройского, Никиты Мидикийского, Антония Нового, Георгия Митиленского, братьев Давида, Симеона и Георгия, Евстратия Агаврского, Иоанна Психаита, Макария Пелекитского, Мефодия Константинопольского , Михаила Синкелла, Никиты Патрикия, Николая Студита, Прокопия Декаполита, Феодора Студита , императрицы Феодоры и Феофилакта Никомедийского). Предметом исследования является репрезентация теории почитания икон в житиях святых IX–X вв. Цель диссертационного исследования состоит в реконструкции способов выражения и содержания теории иконопочитания в византийской агиографии указанного периода. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих исследовательских задач . 1 . Реконструкция историко-богословского контекста развития идеи образа в византийской традиции. 2 . Типологизация способов включения теории образа в агиографический текст. 3 . Выявление особенностей теории образа отдельных агиографов. 4 . Системный анализ наиболее распространенных среди агиографов богословских идей, связанных с проблемой иконопочитания. Методология исследования

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

С помощью исповедания веры выражает в житии Григория Декаполита свои взгляды об иконах Игнатий Диакон. Перечисление и описание добродетелей святого составляет как бы отдельный раздел в тексте жития вслед за описанием странствий прп. Григория и собранием историй о людях, которым помог преподобный. Православная вера – одна из названных Игнатием добродетелей прп. Григория наряду с бодрствованием, воздержанием, терпением, смирением и другими. Каждую из них Игнатий иллюстрирует двумя-тремя фразами, а на православии святого останавливается чуть подробнее и для описания его составляет небольшой вероучительный текст. Этот текст использовал безымянный автор жития Никиты Патрикия. Сопоставить фрагменты этих памятников предлагает издатель последнего жития 420 , что мы сделаем это в приведенных ниже таблицах. Это позволит нам, во-первых, более подробно ознакомиться с работой Игнатия и увидеть типичный пример краткого исповедания, во-вторых, понять, следует ли использовать анализировать этот отрывок в житии Никиты как отдельное исповедание. В житии Григория Декаполита он выглядит следующим образом: Таблица 2 421 Κα Χριστν ποστολικας κα πατρικας μολογαις θεν ληθς κα νθρωπον τν ατν μολογ σας περγραπτον τν ατν κα περιγραπτν δοξολογεν πεπαδευτο. νθεν κα τς ατο θεας σαρκ σεως νιστορν τ κτπωμα ς προσκυνητν κα σεπτν κα προσκυνεν κα σβειν κατ τν τς κκλησας παρδοσιν οκ πκαμεν, ο περιγρφων τ σαρκ τ τς θετητος ναφς (μ γνοιτο! οδ γρ περιτομν θετητος πμεινεν οδ κπους κα δρτας κα τν λοιπν δι’μς παθ ημτων συμμετσχεν, παγε! Δι τοτο οδ τ εκνι συμπεριγραφσεται οδ γραφσεται ) · τς γρ θεας σαρκς ατο μμημα τν εκνα οσαν δδασκεν. σατως δ τς θεομτορος κα τν θεων γγλων . Κα πντων τν γων σεβε σχετικς τ μορφματα οχ ς ο ληρωδοντες κα φληναφοντες ναιδς βατταρζ ουσι λατρευτικν τοτοις πονμων προσκνησιν, λλ τν ς ερηται σχετικν προσφρων διθεσιν . И был научен славить Христа неописуемого и описуемого, исповедуя Его апостольскими и отеческими исповеданиями истинно Бога и человека. Потому и творя изображение Егобожественного воплощения как почитаемое и священное, согласно церковному Преданию, поклоняться ему и чтить его не престал, не описуя вместе с Плотию неосязаемое божества (да не будет! ибо не подверглось божество обрезанию, ни труды и пот, и ни в чем ином из наших страстей не соучаствовало, нет! Посему ни на иконе не будет соописано, ни изображено). Ибо учил, что икона есть подобие божественной плоти. Таким же образом и Богоматери, и божественных ангелов. И всех святых относительно чтил образы. Не как несущие вздор и пустяки бесстыдно косноязычествуют, объявляя поклонение таковым служительным, но, как было сказано, воздавая относительное почитание

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Пятница. 20. Пятница. Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполита. Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского. Прп. Диодора Юрьегорского. Сщмчч. Александра Сахарова и Иоанна Тихомирова, Шатурских . Служба прп. Григория и свт. Прокла не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Введения. Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). На вечерне кафизма 15-я (которая не была прочитана на утрене четверга). Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: предпразднства, глас 1-й – 3, и прп. Григория, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «Днесь Боговместимый храм…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры свт. Прокла, глас 4-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас тот же: «Приидите, вси вернии…». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й: «Боже отец наших...». «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас тот же: «Боже отец наших...», «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я . Малые ектении. Седальны предпразднства (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: предпразднства со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), прп. Григория на 4 и свт. Прокла на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона свт. Прокла. По 3-й песни – кондак прп. Григория, глас 3-й, кондак свт. Прокла, глас 4-й; седален прп. Григория, глас тот же. «Слава» – седален свт. Прокла, глас 3-й, «И ныне» – седален предпразднства, глас 1-й. Примечание. Типикон умалчивает об икосе предпразднства: «В праматери нашей образ...», и о кондаке свт. Прокла, глас 8-й: «Всечестнаго святителя...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 175 об.–176) эти тексты также отсутствуют.

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-03/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 3 декабря 2024 года 20. Вторник. Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполита . Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского. Прп. Диодора Юрьегорского. Сщмчч. Александра Сахарова и Иоанна Тихомирова, Шатурских . Служба прп. Григория и свт. Прокла не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Введения. Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный…» и обычного начала). На вечерне кафизма 6-я (которая не была прочитана на утрене понедельника). Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: предпразднства, глас 1-й – 3, и прп. Григория, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «Днесь Боговместимый храм…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры свт. Прокла, глас 4-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас тот же: «Приидите, вси вернии…». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й: «Боже отец наших…». «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас тот же: «Боже отец наших…», «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же. Кафизмы 7-я и 8-я . Малые ектении. Седальны предпразднства (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: предпразднства со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), прп. Григория на 4 и свт. Прокла на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона свт. Прокла. По 3-й песни – кондак прп. Григория, глас 3-й, кондак свт. Прокла, глас 4-й; седален прп. Григория, глас тот же. «Слава» – седален свт. Прокла, глас 3-й, «И ныне» – седален предпразднства, глас 1-й. Примечание. Типикон умалчивает об икосе предпразднства: «В праматери нашей образ…», и о кондаке свт. Прокла, глас 8-й: «Всечестнаго святителя…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 175 об.–176) эти тексты также отсутствуют.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

6 . Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского; свт. Мефодия, просветителя Славян, мчч.: 120 в Персиде, Иеремия и Архилия, прп. Платониды Сирской. 7 . Прп. Георгия, еп. Меилитинского, мчч.: Каллиопия, Руфина диакона, Акилины и 200 воинов; прпп.: Серапиона монаха, Даниила Переяславского. 8 . Св. апп. (от 70-ти): Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонда, Ермия и иже с ними; св. Калестина, папы Римского; муч. Павсилипа, свт. Нифонта, еп. Новгородского. Свт. Нифонт, еп. Новгородский († 1150 г.), на вопрос Кирика: можно ли служить на одной просфоре? – ответил: если будет далеко и негде взять другой просфоры, то можно (Кормч. пергамен., писан. в 1282 г., в Моск. Синод. биб. под 132, л. 518 см. в Вып. Озер. ч. II, стр. 411, изд, 5). Значит, раскольники напрасно настаивают на седмипросфории. 9 . Мч. Евпсихия, прмч. Вадима архимандрита, мч. Дисана еп., Мариава пресвитера, Авдиеса и прочих 270. Основываясь на словах Пролога: «Хотяще преставитися, еп. Илиодор Дисана пресвитера († IV в.) вместо себе поставь», поповцы, приемлющие австрийское или белокриницкое священство, стараются оправдать единоличное поставление Киприана Тимофеева во епископа, наместника Белокриницкой митрополии. Но в приведенных словах не сказано, что Илиодор поставил Дисана епископом, а из дальнейшего повествования видно только то, что после Илиодора, согласно предсмертному распоряжению последнего, Дисан стоял во главе пленной христианской общины; но это не требовало непременно, чтобы Дисан был епископом. 10 . Мчч.: Терентия и иже с ним: Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и Макария, Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов. 11 . Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского; прп. Фармуфия, мчч.: Прокесса и Мартиниана, прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита . 12 . Прп. Василия исповедника, еп. Гурийского; прпп. Анфусы и Афанасии, игуменьи Эгинской; прмчч.: Мины, Давида и Иоанна; прп. Исаака Сирина , сщмч. Зинона, еп. Веронского. Св. игуменья Афанасия († 860 г.) завещала пред смертью кормить нищих в память ее 40 дней. Когда же сестры не исполнили ее завещания, то она в сопровождении 2 ангелов явилась некоторым из них и сказала: «для чего преступили вы заповедь мою? да будет всем известно, что творимые до 40 дней за душу умершего милостыня и питание алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то чрез сие приемлют от Господа отпущение грехов; если праведны, благотворительность за них служит ко спасению благотворителям». Отсюда ясно, насколько древний обычай поминовения усопших молитвою и благотворениями в течение так наз. сорокоуста, что наши сектанты легкомысленно называют выдумкой духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Фиатирскому, Папиле диакону, 13 окт.; 104 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию, Келсию, 14 окт.; 105 мч. Лонгину сотнику, 16 окт.; 106 мч. Уару, 19 окт.; 107 вмч. Артемию, 20 окт.; 108 равноап. Аверкию, еп. Иерапольскому, 22 окт.; 109 7 отрокам Ефесским, 22 окт.; 110 мученикам Маркиану и Мартирию, 25 окт.; 111 на воспоминание землетрясения, бывшего в К-поле в 740 г., 26 окт.; 112 прмц. Анастасии Римляныне, 29 окт.; 113 прп. Авраамию затворнику, 29 окт.; 114 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 115 апостолам от 70 Стахию, Амплию и др., 31 окт.; 116 мч. Епимаху, 31 окт.; 117 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 нояб.; 118 мученикам Акепсиме, Иосифу и Аифалу, 3 нояб.; 119 на обновление храма вмч. Георгия в Лидде, 3 нояб.; 120 прп. Иоанникию Великому, 4 нояб.; 121 священномученикам Никандру и Ермею, 4 нояб.; 122 Мелитинским мученикам, 7 нояб.; 123 мученикам Онисифору и Порфирию, 9 нояб.; 124 прп. Матроне, 9 нояб.; 125 апостолам от 70 Ерасту, Олимпу, Родиону и др., 10 нояб.; 126 мч. Оресту врачу, 10 нояб.; 127 свт. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 128 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 129 на предпразднство Введения во храм Пресв. Богородицы, 20 нояб.; 130 апостолам от 70 Филимону, Архиппу и мц. равноап. Апфии, 22 нояб.; 131 свт. Григорию, еп. Акрагантскому, 23 нояб.; 132 вмч. Меркурию, 24 нояб.; 133 сщмч. Клименту, папе Римскому, 25 нояб.; 134 прп. Алипию Столпнику, 26 нояб.; 135 прп. Палладию, 27 нояб.; 136 прмч. Стефану Новому, 28 нояб.; 137 мч. Парамону, 29 нояб.; 138 свт. Амвросию, еп. Медиоланскому, 7 дек.; 139 мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, 10 дек.; 140 св. праотцам, 10 дек.; 141 прп. Даниилу Столпнику, 11 дек.; 142 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 143 мч. Севастиану, 18 дек.; 144 мч. Вонифатию, 19 дек.; 145 на предпразднство Рождества Христова, 20 дек.; 146 на предпразднство Рождества Христова, 21 дек.; 147 мц. Иулиании, 21 дек.; 148-149 на предпразднство Рождества Христова, 23 дек.; 150 на предпразднство Рождества Христова, 24 дек.; 151 на Собор Пресв. Богородицы, 26 дек.; 152 20 тыс.

http://pravenc.ru/text/673697.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010