1901. С. 40). Возможно, под «гробом» имелась в виду внутренняя часть могильной плиты с изображением Давида, вырезанным по дереву. В 1917-1918 гг. святыни Гареджи пострадали, были разорены раки Давида и св. Додо (Сакартвело: Газ. Тифлис, 1918. 18(31) янв. 14. С. 2). В 1926 г. Г. Бочоридзе обнаружил во дворе лавры разломанный надвое камень (225×98 см) с гробницы Давида, который перевезли в Тифлис (хранится в лапидарии Армазисхеви: ГМИГ. 220) (ЦГИАГ. Ф. 1753. Ед. хр. 105). По периметру плиты следует надпись на асомтаврули : «Величаем тя, преподобный отче Давиде, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов. Помилуй Сабинина, жившего в изгнании. 1892 г.». В 60-х гг. ХХ в. была осуществлена реставрация усыпальницы Давида: планировка раки времен позднего средневековья была сохранена, внутреннее пространство заполнено на 40 см слоем каменистого щебня и строительного мусора. Прямоугольное перекрытие раки оштукатурили цементным раствором. 11 июня 2000 г. по благословению КатоликосаПатриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) с целью обновления раки Давида. Отделом охраны и поиска святынь Грузинской Патриархии и Центром по изучению Гареджи была начата расчистка могилы преподобного. В работе также принимала участие братия Давидгареджийской лавры, окормляемая игум. Лукой (Ломидзе; ныне епископ сагареджойский и Ниноцминдский). Сразу же после вскрытия могилы Давида Католикос-Патриарх Илия II отслужил молебен преподобному. Из могилы была взята частица мощей (хранится в Грузинской Патриархии), мощи были обложены иерусалимской землей и орошены благовониями, сверху поместили чашу с изображением Рождества Христова и покров и засыпали очищенной землей из могилы. Работы были завершены осенью 2000 г., рака Давида была облицована болнисским туфом, на нее возложена плита, украшенная изображениями оленя и жезла, надписью и орнаментом, имеющая небольшое углубление, в к-ром покоится аналог Камня благодати. Часть обнаруженного в раке вещественного материала (фрагменты керамики, дерева, стекла и металла) перенесли в Тбилиси (ГМИГ).

http://pravenc.ru/text/168562.html

Сошествие во ад. Икона. XVII–XVIII вв. (ГМИГ) Сошествие во ад. Икона. XVII–XVIII вв. (ГМИГ) В основе груз. складней - композиционно-иконографическая система визант. триптихов из слоновой кости, в то же время они оригинальны в художественном решении. Один из типов складней подбором иконографических тем, подчиненных единой богословской идее, а также композиционным строем тесно связан с программами монументальных живописных ансамблей. Так, на Сетийском триптихе (1-я пол. XIII в., ИЭМС) чеканная «Этимасия» с темой Второго пришествия помещена на «триумфальной арке» центральной части, погрудный образ Спасителя - в «люнете» триптиха, элементы теофанического видения прор. Исаии, серафим и херувим - на створках. Изображения архангелов с лабарумами со славословием «Свят, свят, свят» являются составной частью темы прославления Христа, а композиционно и по смыслу соотносятся с центральным образом Богоматери с Младенцем, составляя традиционную композицию росписи апсиды груз. храмов - «Прославление Богоматери». Расположение на Сетийском триптихе св. воинов (на створках) и св. жен (в нижней части средника) соответствует их размещению в нижних регистрах живописного декора храма. Эта схема повторяется и на складне из Цвирми (2-я пол. XIII в., в восстановленной ц. вмч. Георгия в Сети (ныне Местиа)) - центральный образ Богоматери Агиосоритиссы фланкирован изображениями великомучениц Екатерины и Марины, над Богородицей - оплечный образ Христа, а на створках - Богоматерь и св. Иоанн Креститель предстают в традиц. для Деисуса моленных позах. На сохранившейся центральной части триптиха из церкви в с. Лабскалди (сер. XIII в.) по сторонам образа св. Иоанна Крестителя - Богородица и св. Иоанн Богослов, в верхней части в центре изображена полуфигура Христа, в нижней - образы св. жен. В триптихах предпочтение отдавалось изображению различных образов Богородицы и теме Деисуса, что объясняется, с одной стороны, следованием иконографическим схемам визант. складней, а с другой - назначением складней, являвшихся переносными алтарями.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Свящ. Василий Карбелашвили. Фотография. Кон. XIX в. Свящ. Василий Карбелашвили. Фотография. Кон. XIX в. Введение церковнослав. языка в богослужение и церковное пение, а также рус. языка в производство и образование побудило передовую груз. общественность и духовенство обратить особое внимание на проблемы исчезновения древних груз. церковных традиций и культурных ценностей. Прежде всего это коснулось груз. церковных песнопений, которые в приходах с негруз. или смешанным населением были полностью выведены из богослужебной практики, а в груз. приходах подвергнуты обработке на принятый во мн. рус. церквах партесный лад. Обучение груз. пению в духовных школах исключалось из программ, из-за отсутствия средств и невостребованности распадались профессиональные хоры, традиции национального церковного песнопения сохранялись только благодаря усилиям отдельных энтузиастов. В 1862-1863 гг. по инициативе свт. Александра (Окропиридзе) была основана Комиссия по восстановлению груз. духовного пения, целью к-рой было переложение груз. песнопений на ноты, их популяризация и издание. В 1884 г. комиссия была преобразована в комитет, и ее возглавил свт. Александр (Окропиридзе). На его личные средства директор Тифлисской муз. школы М. М. Ипполитов-Иванов и профессиональный исполнитель древних груз. песнопений В. Карбелашвили переложили на ноты карталино-кахетинские певч. образцы. В 1899 г., после одобрения их специальной комиссией, на средства свт. Александра были изданы нотные записи Ипполитова-Иванова. В 1897-1898 гг. Карбелашвили на собственные средства издал карталино-кахетинский вариант утрени и вечерни ( Карбелашвили. 1898). Дмитрий Бакрадзе. Фотография. Нач. ХХ в. (ГМИГ) Дмитрий Бакрадзе. Фотография. Нач. ХХ в. (ГМИГ) Большая заслуга в восстановлении песнопений Зап. Грузии принадлежит еп. Имеретинскому свт. Гавриилу (Кикодзе). При его материальной поддержке профессиональный музыкант Ф. Коридзе переложил на ноты древние имеретинские и гурийские песнопения, к-рые в кон. XIX в. были изданы в 3 книгах ( Коридзе. 1899) (см. ст. Грузинская Православная Церковь , разд. «Церковное пение»).

http://pravenc.ru/text/168201.html

К. Асатиани Проповедь христианства в Грузии связана с именами апостолов Андрея Первозванного, Симона Кананита, Варфоломея, Фаддея и Мататы (Матафии). По церковной традиции Грузия - удел Пресв. Богородицы, выпавший Ей по жребию в Сионской горнице. Считается, что первую епископскую кафедру в Грузии основал в с. Ацкури ап. Андрей, к-рого со Своим Нерукотворным образом послала проповедовать в Грузию Пресв. Богородица. Груз. церковная традиция считает ап. Андрея первым иерархом ГПЦ, поэтому груз. первоиерархи с древности именуются «сидящими на престоле ап. Андрея Первозванного» (см. ст. Грузия ). Проповедь св. Нины в IV в., Крещение Грузии, объявление христианства государственной религией в Картли Св. равноап. Нина. Икона. XVII в. (ГМИГ) Св. равноап. Нина. Икона. XVII в. (ГМИГ) Крещение Грузии и объявление христианства государственной религией связано с проповедью св. равноап. Нины . Сведения о ее деятельности в Картли (Вост. Грузия) сохранились как в груз. преданиях, так и в груз., греч., лат., арм., копт. источниках. В сочинениях визант. церковных историков V в. Руфина Аквилейского ( Rufin. Hist eccl. X 10), Сократа Схоластика , Созомена и свт. Феодорита Кирского ( Theodoret. Hist. eccl. I 24) упоминается некая «пленница», проповедующая христианство в Картли (Иберия), отождествляемая со св. Ниной; в сочинении армянского историка Мовсеса Хоренаци рассказывается о подруге девиц Рипсимян (святых Рипсимии , Гаиании ) - Нунее ( Moses of Khoren. History. 1978. Cap. 86). Основным источником для реконструкции культурно-исторических реалий обращения Картлийского царства является груз. агиографический памятник Житие св. Нины, сохранившийся в неск. редакциях. Древнейшая вошла в «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли, V-VII вв.) и считается протографом, созданным в ближайший после обращения грузин в христианство период (т. е. в сер. IV в.). К более поздним версиям относятся т. н. летописная редакция, включенная Леонтием Мровели в «Картлис Цховреба» (Жизнь Грузии, XI в.), и метафрастическая редакция XII в. Э. Хоштариа-Броссе считает, что Леонтий Мровели использовал созданный в более раннее время утерянный текст ( Хоштариа-Броссе Э. 1996. С. 31-34). Еще одним важнейшим источником является Житие царя Мириана, также вошедшее в «Картлис Цховреба».

http://pravenc.ru/text/638558.html

Мартвильский нагрудный энколпион в виде триптиха . (IX в., ГМИГ, 12,2×12,2 см в закрытом виде, серебро с позолотой, чеканка, перегородчатая эмаль, чернь, драгоценные камни), один из значительных образцов груз. средневек. искусства раннего периода. Лицевая сторона закрытого триптиха содержит 4 квадратных поля, предназначенных, очевидно, для заполнения перегородчатой эмалью. На обороте помещены 4 сцены, выполненные в технике черни и имеющие орнаментальное обрамление: «Рождество Христово», «Сретение», «Сошествие во ад» и «Жены-мироносицы у Гроба Господня». В центральной части раскрытого триптиха помещена исполненная в технике перегородчатой эмали композиция «Деисус», к-рую относят к малочисленной группе сохранившихся эмальерных произведений раннего средневековья. Фон полупрозрачный, изумрудного цвета, одежды окрашены в пурпурно-коричневые и синие полупрозрачные тона, что характерно для ранних перегородчатых эмалей. Центральную часть занимают фигуры стоящего на возвышении Христа (эмаль, сохр. с большими утратами), Пресв. Богородицы и св. Иоанна Предтечи (эмаль), на крыльях триптиха помещены фигуры архангелов Гавриила и Михаила (чеканка). Верх и низ обрамления центральной части, а также ушко для продевания цепи украшены драгоценными камнями. В отдельных частях триптиха наблюдается сочетание типично новых черт со старыми, с традиц. изображением трафаретных форм. Так, в чеканке просматривается характерный для римско-эллинистического мира пластический подход в трактовке фигур, тогда как эмалевые и черневые изображения решены в плоскостно-графическом декоративном стиле, соответствующем стилистике переходного времени. Иконография памятника уникальна включением самых ранних в восточнохрист. искусстве композиций «Деисус» и «Сретение» (сохр. греч. надпись). Необычными для композиции «Деисус» являются изображения солнца и луны в виде 2 кругов по обе стороны от головы Христа, к-рые должны подчеркнуть величие и славу Господа. Мартвильский наперсный крест-энколпион (IX в., ГМИГ, 15×9 см, золото, перегородчатая эмаль, камни), одно их ранних произведений груз.

http://pravenc.ru/text/2562406.html

В научной лит-ре существует 2 т. зр. относительно времени жизни прп. Серапиона Зарзмского: согласно более распространенному мнению К. Кекелидзе, это IX-X вв., П. Ингороква и Г. Н. Чубинашвили относят события Жития и соответственно время бытования в мон-ре иконы к VII-VIII вв. Цилканская икона Божией Матери. IX–X вв., XIII в. (ГМИГ) Цилканская икона Божией Матери. IX–X вв., XIII в. (ГМИГ) В IX-X вв., т. е. в конце периода иконоборчества и времени триумфа иконопочитания, были созданы Цилканская икона Божией Матери (ГМИГ; древние части - лики и руки Богоматери, Младенца и архангелов; фигуры выполнены в XIII в.) и икона «Богоматерь на престоле и вмц. Варвара» (ИЭМС). Эти произведения по художественному строю восходят к восточнохрист. изобразительной традиции, что проявляется в иератичности и экспрессивности образов, в лаконичном, неск. архаичном характере рисунка, в плоскостно-декоративной трактовке форм. С XI в. политическое и религ. возрождение гос-ва обусловило подъем во всех сферах культуры и развитие прогрессивных тенденций в искусстве. Этому способствовало также сближение с Византией, к-рая для христ. мира отождествлялась с высшими достижениями правосл. культуры. Представление о груз. иконописи этого периода дают иконы Божией Матери «Одигитрия» и Спасителя из Ушгули (XI в.). Монументальные фигуры отличаются выразительным силуэтом, пропорциональной соразмерностью. В живописной разработке форм ярко выражены стилистические тенденции эпохи: лики очерчены четким контуром, рельефность форм создается применением пробелов (вокруг глаз, на лбу, над бровями, на переносице) поверх теплого охряного тона. Живописная разделка одежд посредством выразительного рисунка и высветлений намечает пластические объемы фигур. Сорок Севастийских мучеников. Икона. Кон. XI — нач. XII в. (ИЭМС) Сорок Севастийских мучеников. Икона. Кон. XI — нач. XII в. (ИЭМС) Процессионная икона «Собор архангелов» из ц. св. Архангелов в с. Пхотрери (кон. XI - нач. XII в.) - самый ранний сохранившийся пример этой иконографии в христ. искусстве - продолжает художественные традиции предшествующей эпохи. Икона отличается высоким живописным мастерством, структурностью композиционного построения и торжественной монументальностью: фронтально стоящие архангелы Михаил и Гавриил, облаченные в лоратные одеяния, держат медальон с образом Христа Еммануила. Между архангелами изображены небольшие фигурки мужчины и женщины в моленных позах - заказчиков иконы.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Первые каменные кресты (груз. кваджвара) возводились в Грузии как знаки победившего христианства и свидетельства Крещения. Образцами для них могли служить воздвигнутая на месте Крещения Господа на р. Иордан мраморная колонна, увенчанная железным крестом (изображения на ампуле 9 из собора Боббио, сцена Крещения на колонке каменного креста из Бериджвари, VI в.), и символический крест, водруженный на Голгофе перед ротондой Гроба Господня эпохи имп. Константина. Сохранившиеся каменные кресты находятся в ГМИГ, Гос. музее Грузии им. С. Джанашиа, в Историческом музее Месхет-Джавахети им. И. Джавахишвили в Ахалцихе, а также на местах (сильно фрагментированные). Большинство каменных крестов-стел, украшенных фигуративными рельефами, относятся к VI - нач. VII в.- эпохе освобождения Картли (Вост. Грузия) от персид. ига и усиления феодальной государственности Грузии (лишь отдельные памятники принадлежат к более позднему времени). Каменные кресты дошли до нас во фрагментированном состоянии, нет ни одного полностью сохранившегося памятника. Восстановление первоначального вида удалось благодаря изображениям каменных крестов кон. VI в. на рельефе вост. фасада церкви в с. Эдзани и в рельефной сцене «Поклонение Кресту» на капители каменного столбика из Дманиси (ГМИГ). В обоих случаях скульптор изобразил хорошо ему известный, реально существовавший памятник: четко передана форма каменного креста, его конструкция, дифференцированы составные части: высокий ступенчатый постамент, изящный каменный столбик, фланкированный тонкими валиками, обозначающими угловые 3/4-ные колонки, грань столбика, покрытая рельефным орнаментом, и навершие в виде скульптурного креста удлиненной формы. Т. о., в раннесредневек. Грузии каменный крест представлял собой поставленный на ступенчатую или кубическую базу 4-гранный столбик, увенчанный скульптурным крестом. 4-гранные каменные столбики под скульптурный крест обычно покрывались рельефными изображениями, подбор к-рых являлся результатом тщательно продуманной богословской программы. Рельефы каменных крестов составляют круг пластических произведений, в к-рых отразилась цельная система раннехрист. скульптуры, они важны как произведения времени перехода от язычества к христианству, а также как образцы редких иконографических схем, позволяющих включить Грузию в круг стран, создававших новую христ. иконографию. В рельефах крестов преобладают фронтальные, плоскостные, иератические, застылые изображения. На раннем этапе черты христ. искусства сочетались с изобразительными особенностями местного искусства дохрист. времени. Рельефный декор должен был быть предельно доступным для восприятия, поэтому в него включались простейшие символы, понятные и емкие образы. Эти рельефы интересны с т. зр. истории художественной формы: сложности ассоциаций окружающего мира вызывали необходимость введения условности, происходило постижение правил зашифровки пространства и объемов.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Митра Абхазских католикосов. XVI–XVII вв. (ГМИГ) Митра Абхазских католикосов. XVI–XVII вв. (ГМИГ) Во время Патриаршества Давида III и Шио II от ГПЦ на Ферраро-Флорентийском Соборе присутствовали митрополиты Григорий и Иоанн и посол груз. царя. Они отказались подписать унию. Груз. посол на встрече с Римским папой заявил, что Грузия «твердо и свято сохраняет каноны Святой Православной Церкви, ничего никогда не добавляла в святое учение Отцов и Семи Соборов», в то время как Римская Церковь «перешла границы учения Святых Отцов» (цит. по: Жужунадзе. К истории внешней политики. 1970. Т. 1. С. 19-23). Резко выступили против унии и груз. архиереи. Митр. Григорий, опасаясь преследования, бежал с Собора в Грузию, митр. Иоанн, переодевшись нищим, обличал в Италии греховность действий папы (Там же. С. 72). Роль митр. Григория как одного из лидеров антиуниат. направления на Соборе отмечали и рус. источники (Повесть о 8-м соборе священноинока Симеона Суздальца; Курбский А. История Флорентийского Собора// Он же. Переписка с Иваном Грозным/Изд.: Н. Г. Устрялов. СПб., 18683 и др.). В 1442 г. груз. царь Александр I принял монашеский постриг с именем Афанасий и поселился в построенном им же приделе около Светицховели ( Бери Эгнаташвили. Новая КЦ. С. 475). К кон. 80-х гг. XV в. Грузинское гос-во окончательно распалось на 3 царства - Кахети, Картли и Имерети - и владетельное княжество Самцхе-Саатабаго (Самцхе-Джавахети). Позднее в Зап. Грузии в полунезависимые княжества превратились Гурия, Мегрелия, Абхазия и Сванети, к-рые фактически не признавали власть царя Имерети. Эти «малые Грузии» на протяжении 3 веков вели неравноправную борьбу против почти непрерывающейся агрессии Персии и Османской империи, а позднее и против набегов дагестан. племен (леков или лезгин). Изоляция от внешнехрист. мира отразилась и на духовной жизни общества. Политический сепаратизм страны породил сепаратизм и в церковных кругах. Католикосы-патриархи Грузии противостояли этой угрозе, в стремлении сохранить церковное единство прибегали к отлучению непокорных священнослужителей. Однако в XV в. от Мцхеты отделился Абхазский Католикосат, к-рый не признавал верховную власть Мцхетского патриарха до своего упразднения в 1814 (по др. версии, 1820) г.

http://pravenc.ru/text/638558.html

Нагрудный крест св. царицы Тамары. XII в. (ГМИГ) Нагрудный крест св. царицы Тамары. XII в. (ГМИГ) Католикос Михаил скончался в 1190 г. О нем неизвестный историк св. царицы Тамары (возможно, Басили Эзосмодзгвари) писал, что «никто не скорбел по нему, ни знатные, ни простые, ибо ненавистен был каждому» (КЦ. Т. 2. С. 122). Архиеп. Антоний (Глонистависдзе) был восстановлен в должности чкондидел-мцигнобартухуцеси, а католикосом-патриархом стал Феодор II . В правление св. царицы Тамары Патриарший престол занимали Василий IV , Иоанн VII и Епифаний . На рубеже XII и XIII вв. Грузия, успешно выступавшая против тюрк. племен, приобрела значительный политический авторитет. Султан Рукн-ад-Дин с объединенным тур. войском выступил против св. царицы Тамары, встав лагерем близ Басиани (Юж. Грузия). Он потребовал от царицы сдаться и обещал взять ее в жены, в противном случае угрожал разрушить страну и взять ее наложницей. Муж царицы Давид Сослан во главе объединенного груз. войска двинулся на стан турок, а св. Тамара молилась за победу грузин пред Вардзийской иконой Божией Матери. Вместе с ней находился патриарх Феодор и еп. Гелатский свт. Иоанн Шавтели , гимнограф, философ и ритор. Во время литургии о даровании победы грузинам в мон-ре Одзрхе, в момент, когда грузины стали одерживать верх, произошло чудо: юродивый Евлогий трижды пал на землю с возгласом: «Славен Бог! Всемогущ Христос!.. Милость Божия снизошла на дом Тамары!»- и прп. Иоанн Шавтели передал его слова царице (КЦ. Т. 2. С. 99, 138). Прп. Иоанн Шавтели в честь победы грузин в Басианской битве (1202) написал «Песнь Вардзийской Богородице» (1204). Ему же принадлежит посвященная св. царице Тамаре ода «Абдул-Мессия». Вардзийская икона Божией Матери. XII–XIII вв. Вардзийская икона Божией Матери. XII–XIII вв. В царствование Георгия III и св. Тамары большое влияние при дворе приобрели представители курдского рода Мхаргрдзели, исповедующего монофизитство,- амирспасалар Саргис и его сыновья, амирспасалар Захария и мсахуртухуцеси (министр двора) Иване. Видимо, вероисповедание столь значимых политических деятелей беспокоило груз. общество и Церковь. В источниках описывается, как во время одного из богослужений «армянин, монофизит по вере» амирспасалар Захария Мхаргрдзели вслед за присутствовавшими на литургии знатными лицами подошел к причастию и священник отказал ему. Конфликт было решено разрешить с помощью «словопрений». Из Армении прибыли представители Армянской Церкви во главе с Ванским католикосом; с груз. стороны присутствовали св. царица Тамара, ее супруг Давид Сослан, епископы. Спор был разрешен, Захария подтвердил истинность правосл. веры, но отказался принимать ее, а его брат Иване принял Крещение от католикоса Грузии, и вслед за ним «многое множество армян явились, чтобы принять крещение» (КЦ. Т. 2. С. 82-90).

http://pravenc.ru/text/638558.html

Б. Кудава Возникновение Абхазского Католикосата в Зап. Грузии Христос Пантократор. Мощевик. Х в. (ГМИГ) Христос Пантократор. Мощевик. Х в. (ГМИГ) связывают с выходом из юрисдикции К-польского Патриархата митрополии Фасиса с 4 подчиненными кафедрами (Родополь, Саисины, Петра, Зиганеи), а также архиепископий Никопсии и Абазгии с последующим их объединением в Грузинскую Церковь, политическую основу к-рого составляло Абхазское (Западногрузинское) царство. Резиденция католикоса находилась в Бичвинте (Пицунда), где в X в. был выстроен кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы. Западногрузинских католикосов в источниках называют также Бичвинтскими - по местонахождению их резиденции. Титулатура католикоса («Богоизбранный наместник апостола Андрея Первозванного... подражатель Двенадцати») подчеркивала преемственность служения католикоса от просветителя Грузии ап. Андрея Первозванного ( Какабадзе. Церковные документы. Т. 2. С. 41, 51-52; Исторические документы Имеретинского царства и Гурийско-Одишских княжеств. Т. 1. С. 105-106). С обретением церковной независимости от К-поля греч. епископские кафедры, расположенные в основном на побережье Чёрного м., упразднялись абх. (западногруз.) царями, вместо них основывались грузинские. С IX в. в Зап. Грузии греч. язык в богослужении был заменен грузинским, появились и первые эпиграфические памятники на груз. языке, наиболее ранние из к-рых - надписи на асомтаврули в церкви Мсигхуа (Гудаутский р-н) ( Ахаладзе. Эпиграфические памятники. 1999. С. 363-374; КГН. Т. 2. С. 30-32; Бгажба. Из истории письменности. 1967. С. 5). Прямых сведений о существовании Абхазского Католикосата до XI в. нет, наиболее ранним свидетельством является Ахалцихское пергаменное Евангелие (Исторический музей г. Ахалцихе, ркп. 186, XI в.), в колофонах к-рого неск. раз упоминается «католикос Абхазии Свимеон», современник автора записей ( Жордания. Хроники. Т. 2. С. 89-90; Бердзенишвили. Вопросы. Т. 3. 1966. С. 47; Силогава В. Древнейшее письменное сведение об Абхазском католикосе//Груз. источниковедение. Тбилиси, 2006. Вып. 11. С. 108-120 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/638558.html

   001    002    003   004     005    006    007    008