мастера. В 1054 г. в скриптории Калипосского мон-ря на Чёрной Горе был создан декор Алавердского Четвероевангелия (Кекел. А 484). В этой рукописи в отличие от ранних памятников представлен новый тип иконографии евангелистов, изображенных сидящими за пюпитрами. В Алавердской рукописи, как и в др. памятниках византинизирующего круга, миниатюры выполнены интенсивными, непрозрачными красками, особое место отведено золоту, использованному в фоне сюжетных композиций и в разработке одежд и деталей сооружений. Однако в этом памятнике многослойная система визант. живописи начинает неск. уступать возрастающему значению линии. В Местийском Четвероевангелии (переписано в 1033) тенденция к линейной выразительности, характерная еще на раннем этапе для груз. искусства, проявляется с особенной изобретательностью в орнаментальных мотивах. Миниатюры рукописей XI-XII вв. (Кекел. А 136; Н 1661; А 734 и др.) являются примером освоения груз. мастерами принципов декорирования рукописной книги. Особая убедительность образов достигалась сочетанием приемов многослойной живописи и графической выразительности, дополненных правильным построением фигур, и одухотворенностью ликов (напр., изображения евангелистов в ркп. из Сванети, ГМИГ). Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Гелатского Четвероевангелия. XI–XII вв. (Кекел. Q 908) Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Гелатского Четвероевангелия. XI–XII вв. (Кекел. Q 908) В декоре рукописей щедрым убранством выделяются иллюминированные Четвероевангелия (Гелатское (Кекел. Q 908, XI-XII вв.), II Джручское (Кекел. Н 1667, кон. XII в.), Моквское (Кекел. Q 902, 1300 г.)) с миниатюрами, размещенными в тексте и подробно иллюстрирующими содержание. Так, в каждой главе Гелатской и II Джручской рукописей представлен самостоятельный евангельский цикл. В состав Гелатского Четвероевангелия входят 254 миниатюры, исполненные в лучших традициях миниатюрной визант. живописи XI-XII вв., их отличают свободное от фронтальности изображение фигур в композициях, искусная живописная «лепка» форм, насыщенный, сверкающий колорит на золотом фоне.

http://pravenc.ru/text/168205.html

На происходящей из мон-ря Шиомгвиме иконе XVII в. (ГМИГ) Н. представлена в рост, фронтально, с крестом в поднятой и отведенной в сторону правой руке, со свернутым свитком в левой руке перед грудью. На ней красное платье с золотыми каймами, расшитыми жемчугом и камнями по подолу, вороту, поясу и на манжетах. Поверх платья надета голубовато-серая с белой разделкой мантия с охристым исподом, застегнутая под воротом, прикрывающая плечи, симметричными складками спадающая по сторонам фигуры; мантия также украшена расшитыми золотыми каймами, но узкими. Платье и внутренняя сторона мантии покрыты тонким золотым орнаментом. На голове поверх красного чепца, под к-рый убраны волосы, надет белый плат. На ногах - красная обувь. Крест 8-конечный, удлиненных пропорций. На тонком древке и центральной горизонтальной перекладине, а также в месте их пересечения имеются круглые утолщения, но характерных для креста Н. опущенных поперечных ветвей нет. По сторонам нимба в 2 прямоугольных дробницах с заостренными торцевыми сторонами, на красном фоне золотом выполнена надпись с именем святой на груз. языке. За основу иконографии иконописцами мог быть взят образ вмц. Параскевы Пятницы. Именно на него, как на тип для уподобления при изображении мучениц, не раз указывает, в частности, иконописный подлинник сводной редакции XVIII в. по списку С. Т. Большакова (напр., в описании мучениц Татианы, Капитолины, Севастианы, Мелетины, Домники и др., а также группы святых: «...мучениц 40 жен… вси аки Пятница», см.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 41). О внешности же самой вмц. Параскевы Пятницы подлинник сообщает: «…риза киноварь, испод лазорь, на голове плат бел, а в руце свиток, а в левой руке крест» (Там же. С. 43). Уподобляются облику вмц. Параскевы и св. спутницы Н.- Рипсимия и Гаиания (Там же. С. 35). Иконописная традиция изображений Н. была продолжена в XIX - нач. XX в., а в нач. XXI в. наряду с использованием уже известных образцов и на их основе иконописцами были разработаны новые изводы с образом святой. Один из наиболее широко распространенных примеров иконографии - изображение Н., держащей в поднятой и отведенной в сторону правой руке крест из лозы с характерным изгибом перекладины, перевязанной волосами; левой рукой она поддерживает перед грудью закрытое Евангелие. Облачение Н. нередко составляют хитон синего цвета и светло-охристая верхняя одежда с широкими рукавами. На голове - белый плат, накинутый поверх свисающих длинными прядями распущенных волос. В надпись обычно включается полная титулатура с указанием чина прославления Н.: «Св. равноапост.(ольная) Нина просв(етительница) Грузии». Вариантом этой иконографии является изображение святой с развернутым свитком в левой руке вместо Евангелия. На иконах этого периода Н. изображена либо с распущенными, либо с убранными под головной убор волосами.

http://pravenc.ru/text/2577665.html

Св. Феодор. Эмаль. 1-я пол. XII в. (ГМИГ) Св. Феодор. Эмаль. 1-я пол. XII в. (ГМИГ) На одной из визант. эмалей этого времени на Хахульском триптихе представлены портреты Михаила VII Дуки Парапинака и его супруги Марии - грузинки по происхождению. Такие пластины были своеобразным даром визант. императоров иноземным правителям. Эмали XII-XIII вв. отражают общие тенденции эпохи, такие как усиление декоративности и живописности. Их характерные черты - сеть многочисленных золотых перегородок, цельная цветовая гамма, стремление к динамике, эмоциональность образов, попытка внесения отдельных пространственных моментов и объемных форм в плоскостное изображение. Эмали с груз. надписями 1-й пол. XII в. составляют галерею святых, нек-рые, как, напр., изображения на раме (1-я пол. XII в., ГМИГ) иконы Спасителя из Гелати, можно условно назвать «портретами» (медальоны с образами апостолов Петра, Павла, Луки, а также Этимасия). Так, лик св. Луки очерчен нервной линией контура, образу придан волевой, темпераментный характер, подчеркнуты индивидуальные черты - искрящиеся зрачки больших карих глаз, выдвинутый вперед подбородок. Сретение. Эмаль. Рубеж XII и XIII вв. (ГМИГ) Сретение. Эмаль. Рубеж XII и XIII вв. (ГМИГ) В др. манере исполнены эмалевые изображения визант. ориентации - медальоны XII в. иконы арх. Гавриила из Джумати (икона утрачена, 9 медальонов хранятся в Метрополитен-музее, Нью-Йорк; 1 - в Музее Клюни, Париж; 1 (св. Феодор) - в ГМИГ). Вокруг этих рафинированных по стилю медальонов группируется целый ряд изображений, исполненных, возможно, по визант. образцам в груз. мастерских (из Музея драгоценностей в Киеве, из Музея Ласаро Гальдиано в Мадриде и др.). Вмч. Георгий. XV в. (?) (ГМИГ) Вмч. Георгий. XV в. (?) (ГМИГ) Высоким художественным мастерством отмечены пластины рубежа XII и XIII вв. с сюжетами двунадесятых праздников (Сретение, Воскрешение Лазаря, Сошествие Св. Духа - все рубежа XII и XIII вв., ГМИГ), привлекающие лиризмом и непосредственностью образов, яркими, сочными цветами, свободой исполнения. В композицию каждой из пластин включен типично груз. элемент архитектуры - конический купол церкви с барабаном, с характерными прорезными окнами. В пластину того же цикла со сценой «Сретение» включена деталь, не встречающаяся в памятниках восточнохрист. и зап. иконографии: в центре композиции - зажженная свеча в подсвечнике; аналогичные примеры известны только в груз. искусстве: на чеканном окладе иконы «Лаклакидзевская Богоматерь» (1-я треть XI в., ГМИГ) и на деревянной иконке XVI в. (ГЭ).

http://pravenc.ru/text/168199.html

Хронологию эмалей, судя по сохранившимся памятникам, следует начинать с VIII-IX вв. Как и др. ранние эмали, они малочисленны и имеют общие черты: выполненные золотыми перегородками надписи, лики с круглыми глазами, нос в виде «шпильки», соединенный золотой линией с бровями, длинные одеяния, разделанные редкими складками, изумрудный, полупрозрачный, с орнаментальным украшением фон, выдержанный колорит, плоскостно-графический характер изображения. Распятие. Эмаль Хахульского триптиха. VIII в. (ГМИГ) Распятие. Эмаль Хахульского триптиха. VIII в. (ГМИГ) Один из выдающихся памятников груз. культуры - Хахульская икона Божией Матери (т. н. Хахульский триптих; происходит из Гелатского мон-ря, ГМИГ). Икона Богоматери в молении (X в.; сохр. лик и руки) помещена в средник створчатого 3-частного киота, созданного в 20-х гг. XII в. попечением св. царя Давида IV Строителя и его сына св. Дамиана-Димитрия. Триптих украшен чеканным растительным орнаментом, драгоценными и полудрагоценными камнями. Он включает груз. и визант. эмали VIII - 1-й пол. XII в., объединенные в гармоничный ансамбль, ставший, подобно Пала д " Оро в соборе Сан-Марко в Венеции, своеобразным «музеем эмалей». К раннему периоду относятся следующие эмали триптиха работы груз. мастеров: квадрифолий с композицией «Распятие» (VIII в.), медальоны с образами Богоматери и вмч. Феодора Тирона (оба IX в.). «Распятие» Хахульского триптиха с фигурами славословящих, парящих во весь рост ангелов и десницей Божией в небесах - единственный в восточнохрист. мире образец такого извода этой иконографии; подобные детали отмечены в зап. памятниках того же периода, что указывает на общий источник, очевидно, на христ. Востоке, откуда эта иконографическая схема получила распространение. Мартвильский складень. Эмаль (Деисус). Кон. IX в. (ГМИГ) Мартвильский складень. Эмаль (Деисус). Кон. IX в. (ГМИГ) Сохранился еще один ранний памятник груз. эмальерного искусства - Деисус в центральной части Мартвильского складня (кон. IX в., ГМИГ), являющийся одним из самых ранних примеров этой иконографии.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Прп. Симеон Столпник. Икона. 20-е гг. XI в. (ГМИГ) На примере большой группы памятников 1-й четв. XI в.- этапа расцвета груз. чеканки - можно наблюдать процесс постепенного решения груз. златоваятелями сложнейшей задачи восприятия и передачи скульптурности (Цагерская, Лабечинская и Зарзмская иконы Богоматери, иконы вмч. Георгия из Хидистави и Накипари (все в ГМИГ), иконы архангелов и икона св. Квирике из Сванети (все в ИЭМС) и мн. др.). К 30-40-м гг. XI в. были созданы выдающиеся памятники груз. пластики, чеканная икона с изображением сидящего на льве мч. Маманта, т. н. гелатское тондо (ГМИГ), Местийский предалтарный крест со сценами из Жития вмч. Георгия (20-е гг. XI в., ИЭМС), икона прп. Симеона Столпника (20-е гг. XI в., ГМИГ), пожертвованная Цагерским еп. Антоном для церкви в Ишхани (с его «портретом»), икона святых Иоанна и Прохора из Лаштхвери (1-я треть XI в., ИЭМС), 4 пластины с изображениями святых, изготовленные мастером Иоанном Монисдзе (1040 г., 2 в ГМИГ, 2 в ГЭ). В этих памятниках, будь то отдельное изображение или многофигурная композиция, со всей полнотой проявились достижения рельефной пластики: естественные позы и жесты, правильно построенный механизм движений, разделка одежд, четко выявляющих формы тела, одинаково тщательно обработанная каждая деталь. Самым совершенным образцом груз. пластического искусства является процессионный крест из Мартвили (2-я четв. XI в., ГМИГ), созданный, согласно ктиторской надписи, «в прославление и в моление сильного Баграта царя и Куропалата (Баграт IV, 1027-1072)... руками Иване диакона». В этом памятнике груз. скульптура освободилась от скованности и впервые как бы «развернулась в пространстве». Аналогичные этапы развития прослеживаются и в др. видах груз. скульптуры (каменные рельефы, фасадная скульптура храмов, резьба по дереву). Т. о., этот процесс развития закономерен для всей груз. скульптуры отмеченного периода. Для чеканного искусства X-XI вв. помимо решения чисто скульптурных задач немаловажной была проблема создания единого произведения посредством его декоративного убранства (орнаментация, эмали, драгоценные камни).

http://pravenc.ru/text/168199.html

искусстве. Нередко иконография изображения являлась не только переработкой готовых канонов, но и новым, оригинальным творчеством груз. мастеров. Напр., на Местийском предалтарном кресте представлен самый ранний в восточнохрист. искусстве житийный цикл вмч. Георгия; «чисто грузинской иконографической версией» (по замечанию В. Н. Лазарева) является и конная фигура вмч. Георгия, повергающего не змея, а человеческую фигуру (по разным мнениям, изображение имп. Диоклетиана или олицетворение зла; на Садгерском предалтарном кресте (XV в., ГМИГ) вмч. Георгий повергает копьем конную фигуру имп. Диоклетиана). В композиции «Сретение» на иконе Богоматери из мон-ря Зарзма изображена более нигде не встречающаяся деталь - зажженная свеча в центре, повторенная в 2 груз. памятниках той же иконографии: эмалевая пластина (XII-XIII вв., ГМИГ) и резная по дереву икона (XVI в., ГЭ). На той же зарзмской иконе показан один из ранних в восточнохрист. искусстве примеров сложившегося изображения Богоматери типа «Умиление». На чеканном складне (2-я пол. XVI в., Зугдидский историко-этнографический музей) и иконе из церкви в Илори (1640, ГМИГ), изготовленной в мастерской Левана II Дадиани, представлена композиция, в к-рой зафиксированы особенности местного почитания вмч. Георгия - рядом со святым дано изображение быка. Сюжет отражает местную традицию заклания быка, согласно преданию, чудесно присланного в Грузию 21 нояб., в день памяти святого; изображение на иконе из Илори сопровождает пояснительная надпись. Спаситель. Икона. Мастер Пепу Меунаргия. 1839 г. (ГМИГ) Спаситель. Икона. Мастер Пепу Меунаргия. 1839 г. (ГМИГ) Большое количество многообразных памятников дает возможность выделить в разное время в разных регионах Грузии золотых дел мастерские. В первую очередь это сванская школа, чьи произведения носят печать особого своеобразия, а также школы регионов Тао-Кларджети, Кахети и др. Средневек. груз. чеканка многочисленностью памятников, уровнем их исполнения и тематически-иконографическими данными значительно обогатила мировую сокровищницу христ.

http://pravenc.ru/text/168199.html

К общим чертам груз. перегородчатых эмалей Х в. следует отнести широту стиля, замену эмалевых фонов золотым, т. е. переход от эмали «сплошной» (фон заполнен эмалью) к «погруженной». Тенденции к разграничению фигуры и орнамента, к выделению контуром фигуры с приданием ей определенной объемности совпадают с процессами, характерными для груз. пластики, стремившейся к созданию скульптурного образа. Ярким примером этого периода, отмеченным чертами национального стиля, является квадрифолий с Распятием из мон-ря Шемокмеди с надписью на асомтаврули, упоминающей предположительно западногруз. царя Георгия II (Х в.). Датировка этой эмали дает основание считать ее одним из первых образцов «погруженной» техники. Композиционная схема квадрифолия - распятый Иисус Христос между торжествующей Церковью и поверженной Синагогой в образе дев - относится к ранним известным примерам подобной иконографии; такая сцена имеет параллели в зап. произведениях искусства (слоновой кости, миниатюре), но редко встречается в памятниках восточнохрист. мира. Эта иконография повторена еще в 2 груз. памятниках: в росписи одной из капелл Саберееби мон-ря Гареджи (IX-X вв.) и в миниатюрах Джручского II Четвероевангелия (Кекел. H 1667, кон. XII в.). Распятие из Шемокмеди. Эмаль. Х в. (ГМИГ) Распятие из Шемокмеди. Эмаль. Х в. (ГМИГ) К кругу квадрифолия из Шемокмеди относится ряд памятников, отмеченных чертами национального стиля: образ Богородицы в центральной части Хахульского триптиха - самая большая из известных перегородчатых эмалей (11,6×9,5 см); Христос Пантократор на верхней створке реликвария (X в., ГМИГ). Др. группа перегородчатых эмалей Х в., созданных груз. мастерами, относится к византинизирующему направлению. Один из ярких примеров - т. н. крест Квирике (2 его разрозненные половины украшают Хахульский триптих), в груз. и греч. надписях к-рого упомянуто имя правителя Кахети в Х в. царя Квирике II. Распятие (крест Квирике). Эмаль Хахульского триптиха. Х в. (ГМИГ) Распятие (крест Квирике). Эмаль Хахульского триптиха. Х в. (ГМИГ) Стиль груз. эмалей XI в. также ориентирован на Византию. Увеличивается число тонких перегородок, подчиненных определенной системе, усиливается графичность, изображения становятся более дробными, в трактовке ликов чувствуется напряженность. 3 овальные пластины с фигурами цариц (на Хахульском триптихе) благодаря эмоциональности образов, вольному, чуть небрежному исполнению, винному оттенку ликов и рук (результат применения мастерами марганца) можно отнести к произведениям местного стиля. Такая деталь, как возложение корон цариц поверх их головных покрывал, не характерна для визант. костюма и находит параллели в груз. живописных портретах царицы Тамары.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Изображения различаются качеством исполнения, интерпретацией религ. сюжетов и особенностями почерка. Так, в правой верхней части плохо сохранившегося рельефа зап. входа храма Теловани (VIII в.) представлены «Прор. Даниил во рву львином» и крест, под к-рым высечено крупное изображение рыбы. По сторонам креста представлены разбойники в окружении львов, олицетворяющих зло. Голова и стопы уверовавшего разбойника обращены к кресту, львы его не касаются, разбойника, отвернувшегося от креста, терзает лев. Ниже расположены фризы из листьев аканфа, традиц. элемента храмового декора (церкви Джвари, в Самшвилде, VIII в.). Ктиторская композиция на юж. фасаде собора мон-ря Опиза. Нач. IX в. (ГМИГ) Ктиторская композиция на юж. фасаде собора мон-ря Опиза. Нач. IX в. (ГМИГ) Тему спасения души раскрывает рельеф на юж. фасаде храма Цирколи (VIII-IX вв., ГМИГ). На верхнем поле - сцена «Прор. Даниил во рву львином», где изображения птиц символизируют ангелов-хранителей пророка, на нижнем - фигуры карающего царя и ангела, пояснительные надписи и фрагмент фигуры Младенца; на полях вырезана надпись, окрашенная сангиной: «Сказал Даниил: «Спаси меня, Боже, от пасти льва»». На ктиторской композиции юж. фасада собора мон-ря Опиза (нач. IX в., ГМИГ) тронному образу Христа предстоят прор. Давид и царь династии Багратидов Ашот I Куропалат с моделью храма в руках; Христос, благословляя, касается купола храма. В тимпане церкви в Боржоми (IX в.) высечен благословляющий Христос с предстоящими, над ними - фигуры ангелов-хранителей с распростертыми крыльями. Рельефами декорировано окно юж. фасада храма Руиси (VIII-IX вв.), плиты с изображением львов вмонтированы в фасады храмов ксанского Армази (IX в.) и в Убиси (IX в.). Среди образцов малой пластики переходного периода - низкие рельефы алтарной преграды и престол храма Гвелдеси (VIII-IX вв.), отличающиеся изяществом резьбы орнаментов и фигур, схематичный характер к-рых затрудняет их идентификацию (возможно, выполнены одним мастером). На одной из колонн алтарной преграды по нисходящей представлены Христос на троне, св.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Богородицы, переданный апостолу Самой Богоматерью (КЦ. Т. 1. С. 38). В наст. время известно более 200 сохранившихся икон. Большая часть находится в Сванети (ИЭМС и в местных церквах) и в Тбилиси (ГМИГ, Гос. музей Грузии им. С. Джанашиа); за пределами Грузии самая значительная коллекция груз. икон хранится в мон-ре вмц. Екатерины на Синае. Сохранившиеся памятники груз. иконописи представляют собой основные типы правосл. икон: иконы алтарных преград (груз. канкели), или эпистилии темплонов, процессионные иконы, переносные портативные алтари-складни, иконы-реликварии, личные моленные иконы, вотивные иконы. Анчийский Спас. VI–VII вв. (ГМИГ) Анчийский Спас. VI–VII вв. (ГМИГ) Основные темы груз. иконописи - различные иконографические типы Спасителя (Вседержитель, Христос во Славе, «Царь Славы», или «Не рыдай Мене, Мати») и Божией Матери (Одигитрия, Умиление, Агиосоритисса, Знамение и др.). Наряду с отдельными изображениями архангелов часто встречается икона «Собор архангелов» (напр., процессионная икона - храмовый образ из ц. св. Архангелов в с. Пхотрери, кон. XI - нач. XII в.). На иконах с образами святых преимущественно представлены отдельно или попарно св. воины (пешие или всадники) и св. жены. Известно лишь неск. икон с изображениями двунадесятых праздников, сцен из ВЗ и НЗ: «Воскрешение Лазаря» и «Вознесение Христа» (обе 2-й пол. XII в., ИЭМС), «Распятие» (нач. XII в., ИЭМС), фрагментированная икона из ц. Спасителя из Мацхвариши (1-я пол. XIII в.), «Снятие с креста» и «Оплакивание» из ц. святых Кирика и Иулитты в Лагурке (нач. XII в.), маленький триптих со сценами Страстей Христовых, сохранились лишь «Несение креста» и «Снятие с креста» из Ушгули (XIV в.), большой живописный триптих со сценами из жизни прор. Моисея и патриарха Иакова из ц. вмч. Георгия из Убиси (XIV в., ГМИГ), маленький складень с изображением «Кормление прор. Илии вороном» из Ушгули (XV в. (?)). Самая ранняя икона, сохранившаяся до наст. времени,- чудотворный «Анчийский Спас» - Нерукотворный образ Спасителя, т.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Свт. Иоанн Златоуст. Фрагмент ставротеки. 2-я пол. Х в. (Музеи Ватикана) Свт. Иоанн Златоуст. Фрагмент ставротеки. 2-я пол. Х в. (Музеи Ватикана) Подобный тип И. З.- средовека, к-рый можно назвать к-польским, воспроизведен на ставротеке 2-й пол. X в. (Музеи Ватикана). Ростовое изображение занимает всю поверхность внутренней стороны крышки и очень близко к мозаичному образу из собора Св. Софии по типу и цвету одежд - голубовато-белая фелонь, белый омофор с большими черными крестами и полосами на концах, с оранжевой двойной окантовкой, передающей качество ткани (шелковой или атласной), к-рая отражает свет, синяя риза с красными источниками, обувь синего цвета. У И. З. округлый, выпуклый, с большой залысиной лоб, борода короткая, волосы короткие, темные. Благодаря легким пробелам, выделяющим надбровные дуги, и опущенным уголкам бровей лицу святителя придано скорбное выражение. В руках на уровне пояса он держит раскрытое Евангелие с текстом из Ин 15. 17; строки этого текста звучат в начале утренней службы в Великую пятницу, а следов., в образе И. З. на ставротеке, по замечанию А. Вейл Карр (The Glory of Byzantium. 1997. Р. 77), подчеркивается почитание Креста как напоминание о страданиях Иисуса Христа, символа скорее духовного бремени и скорби, нежели торжества. Такой же тип образа И. З.- молодого, черноволосого, с небольшой округлой черной бородой и короткими волосами - представлен на перегородчатых эмалях столичной визант. работы X-XI вв., напр.: на нижней крышке оклада Евангелия кон. X - нач. XI в. (Marc. lat. CL. I.100); на золотом кресте-энколпионе, т. н. II нагрудном кресте из Мартвили (X в., ГМИГ); в квадратном медальоне (XI в.) в составе оклада центральной панели Хахульского триптиха (ГМИГ). Для ранних эмалей характерно использование сине-голубых красок в изображении риз И. З. Свт. Иоанн Златоуст. Эмалевая пластина (XI в.) оклада Хахульского триптиха (ГМИГ) Свт. Иоанн Златоуст. Эмалевая пластина (XI в.) оклада Хахульского триптиха (ГМИГ) Еще одной особенностью ранних памятников является раздельное написание букв Χ и Ρ в имени. Позднее, очевидно уже в нач. XI в., их соединят в хризму, подобно раннехрист. знаку Иисуса Христа.

http://pravenc.ru/text/541598.html

   001   002     003    004    005    006    007    008