В настоящее время эта Церковь управляется «Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всея Эллады» и Священным Синодом из 8 митрополитов. В 1982 году Церковь насчитывала 200.000 паствы, 5 епархий, 75 храмов (47 священников), 4 мужских монастыря и 11 женских. Издает свой журнал «Кирикс». За пределами Греции в ведении Церкви имеется несколько приходов на Кипре, в CÍTIA и Канаде. Епархии Элладской Православной Церкви (В порядке их перечисления в «Имерологионе» на 1977 год) 1. Архиепископия Афинская Митрополии 2. Этолийская и Акарнанийская 3. Александруполийская 4. Арголидская 5. Артская 6. Аттикийская 7. Верийская и Наусийская 8. Гортинийская и Мегалополийская 9. Гревенанская 10. Гифийская и Итилийская 11. Димитриадская и Алмиройская 12. Дидимотихийская и Орестиадийская 13. Драмская 14. Дриинуполийская, Погонианийская и Конитсийская 15. Эдесийская, Пеллийская и Алмопийская 16. Эласонская 17. Элевферуполийская 18. Закинфийская 19. Зихнонская и Неврокопийская 20. Илийская 21. Фессалийская и Фанариоферсалийская 22. Фессалоникийская (с древних пор митрополит носит титул «Святейший») 23. Фивская и Левадииская 24. Фирасийская 25. Иерисийская, Святой Горы и Ардамерийская 26. Иоаннинская 27. Кесарианийская, Виронийская и Имиттийская 28. Калавритская и Эгиалийская 29. Карпенисийская 30. Каристийская и Скирийская 31. Касандрийская 32. Касторийская 33. Керкирская и Паксонская 34. Кефалинийская 35. Китросская и Катеринийская 36. Коринфская 37. Кифирская 38. Ланкадасская 39. Ларисийская и Тирнавийская 40. Левкадская и Ифакийская 41. Лимнийская 42. Мантинийская и Кинурийская 43. Маронийская 44. Мегарийская и Сарамийская 45. Месогейская и Лавреотикийская 46. Месинийская 47. Мифимнийская 48. Монемвасийская и Спартанская 49. Митилинская, Эресийская и Пломарийская 50. Навпактийская и св. Власия 51. Неапольская и Ставрополийская 52. Новой Ионии и Новой Филадельфии 53. Новокринийская и Каламарийская 54. Новосмирнийская 55. Никейская 56. Никополийская и Превезийская 57. Ксанфийская и Перифеорийская

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

Вышел в свет новый 32-й том «Православной Энциклопедии» 6 сентября 2013 г. 16:05 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» подготовил и выпустил в свет новый 32-й алфавитный том, который поступит в продажу 9 сентября 2013 года. В 32-м томе продолжена публикация комплекса статей на букву «К», который в сравнении с другими буквами, вероятно, будет самым обширным. Среди материалов, опубликованных в 32-м томе «Православной Энциклопедии», следует выделить важную статью догматического содержания «Кеносис». Речь идет о богословском понятии, которым обозначается истощание, умаление, то есть то уничиженное состояние, которое добровольно воспринял на Себя Сын Божий при воплощении для спасения мира. Статья «Керигма» рассказывает о понятии, которым в либеральной теологии обозначают раннехристианскую устную проповедь о Спасителе. Обширная статья «Катехизис» рассказывает об одном из наиболее распространенных жанров христианской вероучительной литературы, который в различные эпохи широко использовался в разных христианских конфессиях с целью духовного просвещения верующих. Особое место в статье занимает раздел, посвященный знаменитому «Катехизису» митрополита Московского св. Филарета (Дроздова). 32-й том «Православной Энциклопедии» содержит целый ряд статей, посвященных епархиям и монастырям Поместных Православных Церквей. Среди них наиболее значимы материалы, рассказывающие о Кемеровской и Прокопьевской епархии , Кашинском, Каширском и Керченском викариатствах Русской Православной Церкви, Кефалинийской и Керкирской митрополиях Элладской Православной Церкви , Кидонийской и Апокоронской митрополии Критской архиепископии Константинопольской Православной Церкви , Кенийской митрополии Александрийской Православной Церкви , Кацаретской епархии Грузинской Православной Церкви . Том также содержит статьи о старинных греческих монастырях Като-Панагия и Кехровуниу, древних грузинских обителях Кацхи, Кацхис Свети, Кватахеви, Квелацминда. Статья «Кидекшинский Борисоглебский монастырь» рассказывает об уникальных архитектурных памятниках бывшей обители, находящихся в окрестностях Суздаля (Владимирская область, Россия).

http://patriarchia.ru/db/text/3212053.ht...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИМ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 714 опубликовано: 5 июля 2008г. АНФИМ (Куруклис) († 1782), прп. Кефалинийский (пам. греч. 4 сент.), подробности жития неизвестны; покровитель г. Астипалеи. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 42; Δπτυχα. Σ. 557-558. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Преподобные Греческих Православных Церквей Святые Греческих Православных Церквей Анфим ( Куруклис), преподобный Кефалинийский См.также: АВКСИВИЙ прп. (пам. греч. 28 или 29 апр.) АВРААМ (VI в.), еп. Эфесский, прп. (пам. греч. 28 окт.) АВРААМ ЛАТРИЙСКИЙ прп. (пам. греч. 26 или 24 марта) АГАПИЙ прп. Ватопедский (пам. греч. 1 или 15 марта) АГАПИЙ прп. Вифарский (пам. греч. 19 или 20 мая) АГАФОН СКИТСКИЙ († нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/114102.html

греч. 28 окт.) - 29 авг. 1977 г.; свт. Симеон , архиеп. Фессалоникийский († 1429, пам. греч. 15 сент.),- 14 апр. 1981 г.; прп. Евгений Новый Этолийский († 1682, пам. греч. 5 авг.) - 1 июля 1982 г.; св. прав. Николай Кавасила († после 1391, пам. греч. 20 июня) - 20 июля 1983 г.; прп. Анфим (Куруклис) Кефалинийский († 1782, пам. греч. 4 сент.) - 30 июля 1984 г.; новомученики Мануил, Феодор, Георгий, Иоанн, Михаил и Лампрос Самофракийские († 1835, пам. греч. 6 апр.) - 17 мая 1985 г.; прп. Иоанн Карпафийский (между V и VII вв., именуется преподобным в греч., слав. и рус. Добротолюбии, пам. греч. 25 авг.) - 20 авг. 1983 г.; прп. Панагис Басиас († 1888, пам. греч. 7 июня) - 4 февр. 1986; прп. Арсений Каппадокийский († 1924, пам. греч. 10 нояб.) - 11 февр. 1986 г. (по просьбе Синесия, митр. Кассандрийского); прп. Силуан Афонский († 1938, пам. 11 сент.) - в 1987 г. (имя внесено в святцы РПЦ в 1991); прп. Максим Грек († 1555/6, пам. 21 янв., 21 июня) - 31 мая 1988 г., после К. в РПЦ; свт. Евстафий , архиеп. Фессалоникийский († после 1195, пам. греч. 20 сент.),- 10 июня 1988 г. Прп. Максим Грек. Миниатюра из рукописи кон. XVI в. (РНБ. ОЛДП. О. 176. Л. 4 об.) Прп. Максим Грек. Миниатюра из рукописи кон. XVI в. (РНБ. ОЛДП. О. 176. Л. 4 об.) Первым святым, канонизированным в 1992 г. при Патриархе Варфоломее I (с 1991), был прп. Савва Калимносский († 1948, пам. 7 апр., 5 дек.). В предстоятельство Патриарха Варфоломея интенсивность канонизационного процесса еще более увеличивается. 1 сент. 1992 г. решением Синода КПЦ по представлению Паронаксийского митр. Амвросия был канонизирован прав. Николай Планас († 1932, пам. греч. 2 марта). 4 нояб. 1992 г. Свящ. Синодом Элладской Церкви канонизированы как «мученики нации» (θνομρτυρες) иерархи, пострадавшие во время массовой резни христ. населения в М. Азии в 1922 г.: сщмч. Хризостом (Калафатис) , митр. Смирнский; сщмч. Амвросий (Плианфидис), митр. Мосхонисийский; сщмч. Григорий (Орологас), митр. Кидонийский; сщмч. Прокопий, митр. Иконийский; сщмч.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Макарий Коринфский, прп. еп. Описания иконы Макарий Коринфский, прп. еп. - житие Святой Макарий родился в 1731 году в Коринфе в знатной семье Нотарасов, давшей грекам на протяжении предыдущих столетий нескольких известных патриархов и государственных деятелей, а также св. Герасима Кефалинийского (1509 - 1579). На острове этого святого, Кефалинии, Макарий и получил образование. Испытывая тягу к монашеской жизни, Макарий пришел в монастырь Великой Пещеры на Пелопонессе, но из-за противостояния своему выбору родителей не был там принят. Вернувшись в родной город, занялся изучением Священного Писания и творений Святых Отцов и преподавал в коринфской школе. В 1765 г. он был рукоположен во епископа Коринфа Константинопольским патриархом Самуилом (1764 - 1768). В связи с антитурецким восстанием в 1769 г. на Пелопонессе Макарий был вынужден уехать на остров За-кинфос, а затем на Гидру, где и познакомился с Никодимом. Подавив восстание, турецкие власти распорядились, чтобы на Пелопонесс были направлены новые архиереи. Таким образом Макарий получил возможность всецело посвя[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2322

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРУСОС [греч. Καροσος] Евангелос (1849, Аргостолион, о-в Кефалиния - после 1904), богослов, писатель. Сын консервативного политического кефалинийского деятеля Димитриоса Карусоса. Автор полемических сочинений, в т. ч. против богословско-философского учения А. Макракиса (1831-1905), известного греч. религ. и общественного деятеля, основавшего в 1876 г. в Афинах «Школу Логоса». К.- составитель биографии Д. Нерандзиса, одного из руководителей критского восстания 1866 г. Перевел и опубликовал исследование М. Пиниатороса (1771-1818) об обычаях жителей Кефалинии. Среди неизданных произведений К.- сочинение, посвященное дидаскалу и писателю С. Д. Филаретосу (1848-1913) (Σωτριος Θιλρετος κα ν Αθναις φιλοσοφικ σχολ το Λγου [Сотериос Филаретос и философская школа Логоса в Афинах]) и перевод с дополнениями «Краткого очерка британского протектората» (Cenni sull protettorato britannico) Д. Карусоса. Основные соч.: Τς ληθς το Χριστο Εκκλησα ν τ καθ μς ποχ. Αθναι, 1885; Ο λυμενες τς πστεως. Αργοστλιον, 1886 [пер. с итал. яз. с доп.]; Απστολος Μακρκης ν σχσει πρς τν εαγγελικν νμον κα τν ρθν λγον. Αργοστλιον, 1899; Βιογραφα Δημητρου Νερντζη. Αθναι, 1903. Лит.: Τσιτσλης Η. Α. Κεφαλληνιακ Σμμικτα. Αθναι, 1904. Τ. 1. Σ. 850; Καροσος Εγγελος//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Στ. 365. Прот. Валентин Асмус Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1681201.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) КЕФАЛИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия Элладской Православной Церкви на самом большом из Ионических о-вов - Кефалиния (Кефалония) КЕХРОВУНИУ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (с сер. XVIII в. также именуется мон-рем «Владычицы ангелов»), жен., действующий, принадлежит Сиросской, Тиносской и Андросской митрополии Элладской Православной Церкви КИВИСТРА [Кивиста, Кибистры, Ираклея], византийская епископия, впоследствии митрополия в пров. Вторая Каппадокия КИДОНИЙСКАЯ И АПОКОРОНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия полуавтономной Критской Православной Церкви (в составе К-польского Патриархата), охватывает сев.-вост. часть нома Ханья КИНИГУ мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи, жен., действующий, общежительный (Элладская Православная Церковь) КИНЦВИСИ муж. мон-рь во имя свт. Николая Мирликийского (XII-XIII вв.) Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей, юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КИРИЛЛ (сер. XII - нач. XIII в.), митр. Кизический, визант. экзегет, полемист, поэт; в миру Константин Стильб (Стильвис) КИРИЛЛ (Ковачев Богомил Петров; 1954-2013), митр. Варненский и Великопреславский Болгарской Православной Церкви КИРИЛЛ I ЛУКАРИС (1570 или 1572 - 1638), патриарх Александрийский (1601-1620), К-польский (1620-1623; 1623-1633; 1633-1634; 1634-1635; 1637-1638) КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г.

http://pravenc.ru/rubrics/121368_36.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Элладская Православная Церковь. Епископат ИЛАРИОНА МОГЛЕНСКОГО МОНАСТЫРЬ жен., действующий, принадлежит Эдесской, Пелльской и Алмопийской митрополии Элладской Православной Церкви ИОСИФ (1770 (?) - 1844), еп. Андрусский, церковный и политический деятель Элладской Православной Церкви КЕФАЛИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия Элладской Православной Церкви на самом большом из Ионических о-вов - Кефалиния (Кефалония) МЕЛЕТИЙ IV (Метаксакис; 1871 - 1935), предстоятель Элладской Православной Церкви (ЭПЦ; 28 февр. 1918 - 16 нояб. 1920), К-польской Православной Церкви (КПЦ, 25 нояб. 1921 - 20 сент. 1923), Александрийской Православной Церкви (АПЦ, 20 мая 1926 - 28 июля 1935) МИСАИЛ (1789-1862), митр. Афинский и всей Греции, 2-й по счету глава Элладской Православной Церкви (30 дек. 1861 - 21 июля 1862) НЕОФИТ [Метаксас] (1762-1861), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121626.html

Четвертый день. Поуч. 1-е. Препод. Герасим Иорданский. (О сострадательном обращении с животными и о грехах жестокого обращения с ними). I. Преподобный Герасим иорданский, память коего совершается сегодня, любил скотов и зверей, кормил их, ласкал и лечил. Однажды в великий пост, ходя по пустыне иорданской, он встретил льва с больною, от занозы отекшею, ногою. Святый старец вынул из ноги занозу, очистил и обвязал рану полотном, и отпустил зверя. Но лев, как бы в благодарность, не отходил от благодетеля и шел за преподобным. С того времени он кормил умного зверя и приказал ему караулить осла, возившего воду на нужды монастыря. Однажды лев заснул на солнце и не видел, как проезжающий купец из Аравии увел с собою осла. За такую беспечность братия стала возить воду на самом льве. Не много времени пришлось ему поработать за оплошность. Лев заметил того купца и, узнав осла, отбил его и еще 3-х верблюдов, навьюченных пшеницею, и привел в монастырь. По смерти своего благодетеля, преподобного Герасима, благодарный лев долго тосковал, рычал по нем и на могиле его издох. II. Препод. Герасим иорданский своим примером учит нас сострадательному обращению с животными. а) Человек имеет право, даже вынужден убивать животных, частию ради самозащиты, частию для удовлетворения своих потребностей. Но во всяком случае должно избегать всякой ненужной жестокости . Безпощадная жестокость и варварство против животных, находящия свое удовольствие в том, чтобы причинять им мучения, это от диавола. Истязание животных, принуждение домашних животных работать сверх сил ради большей корысти заслуживает названия несправедливости и грубого насилия. В противоположность истязанию животных, которое в не малых размерах совершается в наше время, так что для противодействия ему учреждаются особыя общества, – можно указать на закон Моисея, положения коего об обращении с животными дышат состраданием и кротостью, проходящими в этом отношении чрез весь в. завет. Праведник милует души скотов своих, говорится в притчах Соломона (XII, 10). Он доставляет им не только нужный уход, но дает им и необходимый покой. Не забудем слова Господа: «ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которое не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии города великого, в котором более 120,000 человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Ионы IV, 10–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Александро-Невском храме архиепископ Герасим совершил заупокойную литию по архимандриту Матфею. Богослужебные песнопения исполнил объединенный хор Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии, многие из участников которого были учениками отца Матфея. По окончании литии владыка Герасим обратился к присутствующим: «Отца Матфея хор звал просто " Батя " , потому что он действительно был великим отцом, наставником и учителем. Дело, на которое он положил всю свою жизнь, живет и радует сердца многих поколений людей. Так будет и впредь, потому что то дело, которое делается не во славу себя, а во славу Божию, во славу Церкви Христовой, никогда пресечься не может. Дело, которое совершается во имя Христово, уподобляется дому, который зиждется на твердом камне. И когда, как говорится в Евангелии, «пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф.7:25), то есть, основан был на Христе. Так и все дело отца Матфея строилось на Христе. Все, чему он учил и хор свой, и семинаристов, и академистов, и братию Лавры, осталось в наших сердцах навсегда». Затем в Доме культуры станицы Архонской состоялся концерт объединенного хора Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). Перед началом выступления архиепископ Герасим сказал: «Учась 30 лет назад в Московских духовных школах, я знал о родине отца Матфея, о станице Архонской, что она находится на Кавказе. И вот ныне я стою здесь, перед земляками отца Матфея, и вспоминаю нашего дорогого Батю, отца Матфея, с которым мы вместе жили много лет в одном монастыре, в одном корпусе. Часто мы встречались с ним не только в семинарских аудиториях, но и на службе. Память отца Матфея, его слава, пронеслась по всему миру. Может, и не стал бы он таким гениальным творцом церковных песнопений, если бы не впитал в себя дух родной земли. Ученые мужи рассуждают о том, что такое есть гений места. Человек часто очень тесно связан с тем местом, где он родился, питался его живительными соками. Действительно, отец Матфей — плоть от плоти и кровь от крови Архонского казачества, нашей аланской, осетинской земли. Те напевы, которые он слышал здесь, в храме, в котором он с детства молился, во многом вдохновляли его на творение тех песнопений, что сейчас славятся во всем мире.

http://patriarchia.ru/db/text/6070937.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010