Во время краткого правления венецианцев на Пелопоннесе (1685-1715) проведитор Дж. С. Джанни 17 авг. 1705 г. увез чудотворную икону из М.-С., но вернул ее на следующий день в обитель, после того как внезапно умерла его жена Антонина. Когда в 1715 г. турки изгнали венецианцев из Коринфа, Богоматерь чудесным образом известила об этом проигум. М.-С. Григория и велела ему отправить к победителям посольство, чтобы избежать репрессий, что те и сделали. Статус и владения М.-С. подтверждались в 1741, 1786, 1792, 1798 гг. С XVIII в. монастырь владел подворьем в Смирне - Гелекраси. В 1769 и 1784 гг. хрисовулы валашских господарей закрепили за М.-С. подаренный ему монастырь Успения Пресв. Богородицы (Влах-Серай) в К-поле. В 1786 г. М.-С. приобрел в качестве подворья мон-рь вмч. Димитрия Солунского на о-ве Андигони (Принцевы о-ва). Видимо, большая часть братии проживала на подворьях, потому что в 1715 г. тур. военачальник, прибывший в М.-С. с приказом покарать насельников за поддержку кефалинийских пиратов, застал там только иеромонахов Софрония и Парфения. Военачальник велел отсечь им головы, но меч чудесным образом распался на куски, и турки оставили насельников в покое. Через 50 лет верноподданнические настроения насельников М.-С. сильно изменились. Во время антитур. восстания на Пелопоннесе (1770) монахи во главе с игум. Захарией активно поддержали участников боевых действий. Тогда в обители подвизалось более 100 монахов. В то же время насельники оказали помощь мирным тур. жителям Калавриты, изгнанным из города, хотя сами остались без средств. М.-С. чудом не пострадал в ходе последовавших репрессий, но были разорены мн. его подворья и убиты нек-рые из проживавших там монахов. К 1796 г. число иноков в М.-С. почти удвоилось, о чем можно судить по записи о владениях и сельскохозяйственной продукции мон-ря в Cod. 93 из Геннадиевской б-ки в Афинах. Среди членов тайного «Дружеского общества» (Филики этерия), готовившего национально-освободительное восстание 1821-1829 гг., были постриженики М.-С. (Герман (Пападопулос или Зафиропулос), митр. Христианупольский, протосинкелл архим. Амвросий (Франдзис), Иона, еп. Дамальский, монахи Неофит и Пафнутий (Рувалисы)) и представители мон-ря (игумены Иона (Канеллопулос) и Парфений (Баланос), скевофилакс Григорий и др.). Подворья Влах-Серай и вмч. Георгия Победоносца «ту Карипи» на Принцевых о-вах служили местами собраний этеристов. Проигум. Герасим (Торолос) из М.-С. с 40 монахами участвовал в сражении при Левиди (14 апр. 1821). Он отличился храбростью и в битве при Акрате (7-19 янв. 1823), одними из главных участников которой были проигум. Дамаскин и 50 монахов-мегаспилеотов.

http://pravenc.ru/text/2562754.html

Писала неустанно, совещевалась и от надежды переходила к надежде. Волновалось и правительство то от крепкой защиты православными духовной свободы их, то от напора Рима. Все это видно не только из архивных дел сената, но и из четырехлетней переписки Никифора Феотоки с общиной. Сей непоборимый защитник Православия, наконец видя замедление дела, отказался от принятия архиерейского сана 8 ноября 1775 года в бытность свою в Яссах. Тогда венецианское правительство, видя неуязвимую твердость православной общины и опасность от таких и стольких соблазнов, постановило 31 августа 1780г. быть избранию архиепископа как духовного представителя Георгиевского храма греческой общины и всех православных церквей в государстве, исполняющего беспрепятственно и бестревожно все, что подобает ему исполнять по уставам и обычаям своей Церкви, и тогда же отменило навязанную грекам клятву (в соблюдении определений флорентинского собора). За сим последовало избрание архипастыря, и был избран . Софроний Кутувалис (1780–1790гг.), архиепископ кефалинийский и закифский. Он, снабженный патриаршей грамотой от 15 января 1782г., мирно занимал свою кафедру, получая те же доходы, какие получали и предшественники его. При нем в церкви возглашалось имя всесвятейшого архиепископа Константинопольского и Вселенского патриарха. По смерти Софрония на кафедру его избран был ефимерий Герасим Зигурас (1790–1820гг.). Но правительство утвердило избрание его только 26 сентября 1795 года. При всем том он не сподобился архиерейской благодати потому, что Венецианское государство уничтожено было Наполеоном 12 мая 1797 года. Тогда же французы взяли и капитал, принадлежавший Георгиевскому храму, 1667800 франков, вложенный в венецианский чекан для приращения процентами. Итак, Софронием закончен ряд предстоятелей Георгиевского храма в Венеции, филадельфийских митрополитов и экзархов Вселенского патриарха. После падения Венецианской державы православная община греков в 1797 году исходатайствовала себе дозволение привозить тела усопших по морю на свое кладбище, что у Георгиевского храма, в сопровождении православных священников, тогда как прежде сопровождали их католические попы, и по улицам, а не по морю, приносили до ворот реченного храма, что делалось для уверения народной толпы в том, что греки (будто бы) принадлежат к церкви римской.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В 1555 г. на Кефалинию прибыл прп. Герасим Кефалинийский , впоследствии ставший самым известным из местных святых и покровителем острова. Сначала он подвизался в пещере в местности Ласи, а в 1560/61 г. переселился в местность Омала, где основал монастырь Нов. Иерусалим (ныне Герасима Кефалинийского монастырь ). В период венецианского господства клир Кефалинии монополизировал право избрания архиерея для 4 островов; представители Закинфа не участвовали в выборах и не могли выдвигать свою кандидатуру, что породило церковные смуты. Когда в 1557 г. Коринфский митрополит назначил епископом уроженца Закинфа Пахомия (Макриса), кефалинийцы обратились с жалобой к венецианскому сенату, который подтвердил привилегии кефалинийского клира. В 1578 г. кафедральным собором стала ц. Евангелистрии в крепости Агиос-Георгиос. Раздоры между 2 островами снова вспыхнули в 1580 г. и продолжались полвека. Кефалинийский и Закинфский епископ пожаловался венецианским властям на вмешательство в церковные дела свт. Дионисия Закинфского , поставленного в 1579 г. К-польским патриархом Иеремией II хорепископом на Закинф (тот совершал рукоположения на острове). В 1581 г. правитель Венеции Николай Дапонте издал указ, запрещающий свт. Дионисию всякую деятельность на территории, относящейся к юрисдикции епископа Кефалинийского и Закинфского. Нек-рое время епископы Кефалинийские и Закинфские окормляли паству упраздненных православных епархий на островах Крит и Китира (в т. ч. совершали рукоположения диаконов и иереев) до восстановления Кифирской епископии в 1572 г. и Кисамской в 1590 г. В 1593 г. была составлена особая книга, включавшая семьи, представители к-рых имели право участвовать в Совете. Однако попытка реформировать этот орган (число его членов достигло 450 чел.) и создать Совет из 180 чел. не увенчалась успехом. Из списков членов Совета 1593 г. видно, что в их числе не было священников, но при этом в него входили сыновья священников. Собор мон-ря прп. Герасима Кефалинийского. 1992 г. Собор мон-ря прп. Герасима Кефалинийского. 1992 г.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свт. Дионисий Закинфский. Икона. Кон. ХХ в. [ιονσιος Ζακνθιος] (Сигур Драганиг (Граденич); 1547, г. Закинтос - 1622, о-в Закинф (итал. Занте)), свт. (пам. греч. 17 дек., 24 авг.- перенесение мощей), архиеп. Эгинский (1577-1578). По отцу происходил из аристократического нормандского рода. Предки Драганига переселились из Нормандии (Франция) в Италию, а затем на о-в Закинф, где стали владельцами земель на юго-западе острова и в большинстве приняли Православие. По матери принадлежал к знатному венецианскому роду Вальви, в семье еще были сын Константин и дочь Сигура. По преданию, крестным отцом святого был прп. Герасим Кефалинийский . Начальное образование Драганиг получил у ученого Николая Керофиласа. Позже, вероятно, обучался у видных европ. ученых и богословов, к-рые в это время жили на Закинфе. Хорошо знал древнегреч., лат. и итал. языки, изучал Свящ. Писание и творения отцов Церкви. Из его переписки известно, что он занимался толкованием произведений свт. Григория Богослова. С юности имел тяготение к церковной жизни, в 21 год покинул родителей и принял постриг с именем Даниил в Строфадском мон-ре (о-ва Строфадес, недалеко от Закинфа), отказавшись от имущества в пользу брата. По праву общественного патроната 19 нояб. 1568 г. принял руководство мон-рем Богородицы Анафонитрии на Закинфе. Через год был рукоположен во диакона, а в 1570 г.- во иерея еп. Кефалинийским и Закинфским Филофеем Ловердосом. В июне 1577 г. отправился в паломничество в Иерусалим, но в Афинах во время визита к митр. Афинскому Никанору принял его настоятельное предложение занять архиепископскую кафедру о-ва Эгина. При рукоположении получил имя Дионисий в честь покровителя Афин сщмч. Дионисия Ареопагита. Д. З. был мудрым пастырем, но через год неожиданно отказался от архиеп-ства. Возможно, он хотел удалиться от мира. Перенесение мощей свт. Дионисия Закинфского. Роспись мон-ря свт. Дионисия Закинфского. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/178465.html

Большинство художников работали на Керкире и Закинфе. На Кефалинии поселились критские иконописцы: свящ. Мелетий Арколеос (упом. в 1658), Георгиос Номикос (упом. в 1687), иеродиакон, а затем иером. Стефан Цангаролас (упом. в 1688-1710). В семьях критских эмигрантов родились художники свящ. Герасим Коккинос (Струмбулос) (упом. в 1807-1839) и Димитрий Критикос (упом. в 1801, 1811). Некоторое время на Кефалинии работали Илиас-Леон Москос († 1687), свящ. Эммануил Цанес († 1690) и, возможно, Теодорос Пулакис († 1692). Кроме того, в храмах Кефалинии хранятся произведения критских мастеров, живших в Венеции и на других Ионических о-вах: Михаила Дамаскина († 1590 или 1592), Эммануила Лампардоса (упом. в 1619, † 1644 (?)), иером. Филофея Скуфоса († 1685), Константина Буниалиса Цанеса († 1682/85). На основе критской и итальянской художественных традиций сложилась ионическая школа живописи. Наиболее известные ее представители, работавшие на Кефалинии: свящ. Андрей Карандинос (1703-1740, ученик Стефана Цангароласа), иеродиак. Афанасий Аннинос (1713-1748, ученик Карандиноса), свящ. Леон Ласкарис Лихудис (упом. в 1734), Евстафиос Карусос (упом. в 1756-1818). В Ликсури действовали иконописные мастерские свящ. Иоанна Каридиса (упом. в 1680-1722) и его учеников Манолиса Манесиса (упом. в 1691-1708) и свящ. Антония Миньятиса (упом. в 1691-1709). Одним из видных представителей неоклассицизма на Ионических о-вах был кефалониец Антониос Куркумелис Рифиос (2-я пол. XVIII - 1-я пол. XIX в.). В период венецианского господства местная храмостроительная традиция подверглась значительному влиянию ренессансной, а затем барочной архитектуры. Святые, особо чтимые в К. м. Св. воины Григорий, Феодор и Лев. Икона. Рубеж XVII и XVIII вв. (мон-рь Пресв. Богородицы в Агрилия) Св. воины Григорий, Феодор и Лев. Икона. Рубеж XVII и XVIII вв. (мон-рь Пресв. Богородицы в Агрилия) ап. Павел (пам. 29 июня), ап. Андрей Первозванный (пам. 30 нояб.; его ступня хранится в монастыре ап. Андрея Первозванного (Милапидиас)), сщмч.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

20 окт. 1581 г. при перенесении мощей святого присутствовал наместник К-польского Патриарха Иеремии II. Когда гроб преподобного был открыт, его тело оказалось нетленным и издавало благоухание. От мощей Г. К., помещенных в серебряную раку, происходило множество чудес и исцелений. В 1622 г. Г. К. был официально причислен к лику святых сигиллием К-польского Патриарха Кирилла I Лукариса. Г. К. считается покровителем о-ва Кефалиния, святого также часто именуют Герасимом Новым или Пелопоннесским. Основным историческим источником о жизни Г. К. являются воспоминания, составленные ок. 1622 г. Иеремией Кацаитисом, к-рый в течение 50 лет (1603-1652) был игуменом мон-ря прп. Герасима Кефалинийского. Спустя неск. лет на основании этих сведений иером. Митрофан из Нафплиона составил Житие Г. К. В 1625 г. др. Житие преподобного было написано иером. Паисием Метаксасом. Житие Г. К. вошло в состав «Нового Лимонария» свт. Макария Нотары, архиеп. Коринфского. Служба святому издавалась более 20 раз. Впервые она была напечатана в Лондоне в 1625 г. Службы в честь Г. К. были составлены иером. Митрофаном из Нафплиона (Венеция, 1704, переизд. в 1759, 1768, 1778, 1789, 1819, 1854) и иереем Николаем Гавриилопулосом с о-ва Закинф (Венеция, 1718). Отредактированная прп. Никифором Хиосским служба Г. К. вошла в состав «Нового Лимонария» (Венеция, 1819) ( Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 92-99). Ист.: ΝΛ1. Σ. 112-121; ουκκης. ΜΣ. T. 10. Σ. 310-347; Афонский патерик. Ч. 2. С. 274-281. Лит.: Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Ο λδβλθυοτεΑϒιος Γερσιμος νος σκητς Κεφαλληνας//Θεολοϒα. 1940. T. 18. Σ. 7-28; Λουκτος Ν. Γερσιμος Νοταρς, ϒιος προσττης Κεφαλληνας. Αθναι, 1953; Πατρινλης Χ. Γ. Γερσιμος, σιος, πικαλομενος νος σκητς//ΘΗΕ. T. 4. Σ. 324-330; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 90; Χονδρπουλος Σ. Αϒιος Γερσιμος Νοταρς: Αφηϒηματικ βιοϒραφα. Αθνα, 1999. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель

http://pravenc.ru/text/164613.html

Острова Лерос и Калимнос были захвачены турками в 1522 г., во время похода на Родос султана Сулеймана Великолепного. В 1537 г. тур. флотоводец Хайреддин Барбаросса захватил Астипалею, в 1540 г. она официально вошла в состав Османской империи по турецко-венецианскому договору. В 80-х гг. XVI в. К-польский патриарх Иеремия II Транос учредил на Астипалее экзархию, а в 1595 г. патриарх Матфей образовал экзархию из островов Калимнос, Аморгос и Серифос. Родосский митрополит обратился с жалобой на эти адм. изменения к патриарху Неофиту II, и в 1610 г. острова были возвращены Родосской митрополии и создана Лернская, Калимносская и Астипалейская епископия. Но в 1621 г. Астипалея и Аморгос снова составили патриаршую экзархию, а в 1646 г. она стала частью новосозданной Сифносской архиепископии. При ученом еп. Игнатии (1756-1800 или 1801) наступил расцвет церковной жизни в епархии; в его правление в Леросской школе преподавали Никита Петру, философ Даниил с Патмоса, дидаскал Гавриил Карнитис, а уроженцы Лероса занимали престижные церковные кафедры: Герасим - Александрийскую, Мефодий и Мелетий - Ираклийскую, Игнатий - Имбросскую. В 1760 г. прп. Анфим Кефалинийский создал на Астипалее жен. мон-рь в честь иконы Божией Матери «Портаитисса». В 1838 г. Астипалея окончательно была включена в состав Лернской епископии. В 1888 г. Лернская епископия была возведена в ранг митрополии с названием Леросская и Калимносская. До 1912 г. Астипалея, Лерос и Калимнос оставались во владении Османской империи, а затем перешли к итальянцам и только в 1948 г. были присоединены к Греции. В 1937 г., при итал. администрации, о-в Калимнос был передан Косской митрополии, но в 1947 г. был снова возвращен в состав Леросской. На Калимносе провел последние годы жизни прп. Савва Новый († 1948), а на Леросе - старица Гавриилия (Папаянни; † 1992). В 2014 г. в епархии действовали 40 приходских храмов, 150 парекклисионов, 552 экзокклисиона, 18 кладбищенских храмов, мон-ри Ангелов и Пресв. Богородицы «ту Кастру» на Леросе, вмч. Пантелеимона, Пресв. Богородицы Евангелистрии, вмц. Екатерины, Всех святых, Вознесения Господня, Пресв. Богородицы Елеусы на Калимносе, исихастирий прп. Матроны Хиосской на Леросе, исихастирии Воздвижения Честного Креста, сщмч. Киприана, Св. Троицы, ап. Павла, прп. Макрины на Калимносе, исихастирии Пресв. Богородицы Флевариотиссы на Астипалее, Воздвижения Честного Креста на о-ве Нера, свт. Николая Чудотворца на о-ве Плати, свт. Николая Чудотворца на о-ве Калолимнос, вмч. Георгия Победоносца на о-ве Фармакониси.

http://pravenc.ru/text/2463585.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @7509@ Подпись к иллюстрации: Прп. Герасим Кефалинийский. Икона. ХХ в. (мон-рь св. Герасима на о-ве Кефалиния) Размер файла: 40.13 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 02.11.2012 20:50:48 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/7509.html

митрополит Филадельфийский), Герасим (Кладас) (1782-1787), Иоанникий (Аннинос) (1787-1799). Митрополиты Кефалинийские Иоанникий (Аннинос) (1799-1817), Парфений (Макрис или Пасумакас) (1821-1842), Константин (Типалдос-Иаковатос) (1842), Спиридон (Кондомихалос) (1842-1873), Спиридон (Комбофекрас) (1874-1878), Герман (Каллигас) (1883-1889; впосл. Афинский), Герасим (Доризас) (1893-1901), Дамаскин (Полидору) (1901-1934), Герман (Рубанис) (1935-1951; бывш. митрополит Мантинийский), Иерофей (Вуис) (1951-1965), Прокопий (Менутис) (1965-1983), Спиридон (Калафатакис) (с 1984 по наст. время). Ист.: Parthey G. F. S. Hieroclis Synecdemus et Notitiae Graecae episcopatuum. Berolini, 1866. Р. 13; Darrouz è s. Notitiae. Р. 233, 245, 282, 302, 323, 361, 420, 497. N 3, 7, 9, 10, 13, 21. Лит.: Janin R. Céphallénie//DHGE. 1953. Т. 12. Col. 150-153; Zakythenos D. A. Le thème de Céphalonie et la défense de l " Occident//L " Hellénisme contemporain. Ser. 2. 1954. T. 8. N 4. P. 303-312; Αβορης Σ. Ν. Τ Εκκλησιαστικ τς Επτανσου, 1815-1867. Αθναι, 1965; idem. Κεφαλληνας, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 531-536; Καββαδας Γ. Ι. Κρτη κα Κεφαλονι: Κρητικα μεταναστεσεις κα πδρασις το κρητικο πολιτισμο στν Κεφαλονι. Αθναι, 1965; Κονμος Ντ. Η Χριστιανικ τχνη στν Κεφαλονι. Αθναι, 1966; Θωκς-Κοσμεττος Ν. Ερεπια ναν κα κτισμτων παλαιοχριστιανικς κα βυζαντινς περιδου ν Κεφαλλην//Δελτον Αναγνωστικς Εταιρεας Κερκρας. Κρκυρα, 1972. Τ. 9. Σ. 64-70; Zakythinos D. A., Maltezou Ch. Contributo alla storia dell " episcopato latino di Cefalonia e Zante//In memoria di S. Antoniadis. Venezia, 1974. P. 65-119; Μοσχπουλος Γ. Ν. Ανκδοτα στοιχεα γι τν κκλησιαστικ τχνη στν Κεφαλονι (17ος-19ος α.): Αγιογρφοι - ξυλογλπτες - ργυρογλπτες//Κεφαλληνιακ Χρονικ. Αργοστλι, 1977. Τ. 2. Σ. 216-265; idem. Συμπληρωματικ γι τν κκλησιαστικ τχνη στν Κεφαλονι (17ος-19ος α.): Καλλιτχνες κα ργαστρια ζωγραφικς//Ibid. 1980/1982. Τ. 4. Σ. 267-318; idem. Ιστορα της Κεφαλονις.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

Крепость Агиос-Георгиос, о-в Кефалиния Крепость Агиос-Георгиос, о-в Кефалиния В 1479 г. Кефалинию захватили турки, но в 1500 г. она была отвоевана Венецией. По сравнению с Керкирой число католиков на Кефалинии было невелико, а после османского завоевания они покинули остров. Владения латинской епископии перешли к православной, но после 1500 г. были возвращены католикам. Правосл. Кефалинийская и Закинфская епископия не была подчинена латинской, а существовала параллельно (напр., папская булла 1519 г. запрещала католическому клиру вмешиваться в дела православных). На веротерпимость указывает ряд документов, напр. завещаний, составители которых делали вклады как в католические, так и в православные храмы. Протопресвитеры, упоминаемые в источниках с 20-х гг. XVI в., не обладали столь широкими полномочиями по сравнению с протопресвитерами на Керкире и Закинфе. После перехода под власть Венеции разоренные и обезлюдевшие от пиратских набегов Ионические о-ва были заселены греками с Пелопоннеса (в 1499-1500 - из Модона (Метони) и Корона, в 1540-1543 - из Нафплиона и Монемвасии), Крита, албанцами и выходцами из государств Апеннинского п-ова. Управление Кефалинией осуществлял венецианский наместник (проведитор) и 2 его советника при участии Совета, включавшего помимо членов местных знатных фамилий ремесленников и земледельцев. Это связано с поздним социальным расслоением на Кефалинии, с отсутствием значительного числа знати, сформировавшегося сословия горожан и четкого разделения на сельское и городское население. Недостаточное число жителей итал. происхождения и греч. знати, которые бы отождествляли свои интересы с интересами венецианцев, сказалось на функциях Совета, не обладавшего в XVI в. такими же правами, как Советы на Керкире и Закинфе. Если на Керкире в этот период общество делилось на сословия благородных (nobili), горожан (cittadini), простолюдинов (populani, populari) и крестьян (villani, contadini), то на Кефалинии до XVII в. для обозначения основных категорий населения использовались термины «жители» (habitanti) и «первенствующие» (primi, primari). Cittadini впервые упоминаются в 1543 г., в то время на острове их было не более 12 чел.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010