Прп. Герасим Кефалинийский. Икона. ХХ в. (мон-рь св. Герасима на о-ве Кефалиния) [Кефалонийский, Кефалонский; греч. Γερσιμος ν Κεφαλλην] († 15.08.1579), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; греч. пам. 16 авг., 20 окт.). Род. в сел. Трикала на Пелопоннесе (на территории совр. нома Коринфия). Его отец Димитрий принадлежал к знатному и богатому роду Нотара. Юношей Г. К. оставил родительский дом и удалился на о-в Закинф. В поисках духовного наставника он обошел всю Грецию, Пропонтиду, побывал в К-поле и на Афоне. На Св. Горе он принял великую схиму и подвизался нек-рое время в одном из мон-рей. Затем по благословению афонских старцев он отправился в Иерусалим поклониться св. местам. Посетив помимо Палестины Синай, Египет и Сирию, Г. К. вернулся в Иерусалим и нек-рое время трудился кадиловозжигателем в храме Гроба Господня. Иерусалимский патриарх Герман II рукоположил его во диакона, а затем во пресвитера. Удаляясь во время Великого поста к р. Иордан, Г. К. постился в течение 40 дней. Желая вести жизнь отшельника и подражать древним подвижникам, Г. К. вернулся через Крит на о-в Закинф и обосновался в пещере на вершине горы. Там он провел в уединении 5 лет, питаясь только травой. Затем он переселился в окрестности мон-ря св. Георгия «тон Кримнон». По местному преданию, на Закинфе он служил иереем в храме прав. Лазаря и был духовным отцом свт. Дионисия Закинфского , архиеп. Эгинского (пам. греч. 17 дек.). В 1559 г. по божественному внушению он отправился на о-в Кефалинию (Кефалония) и поселился в пещере недалеко от сел. Спилия. Туда к нему стали приходить местные жители за советами и благословением. В наст. время в пещере устроена часовня, сохранилось высеченное из камня ложе святого. Т. к. число посетителей непрестанно увеличивалось, через 11 месяцев Г. К. удалился в глухое и безмолвное место, называемое Омала. Там он восстановил старую полуразрушенную церковь, к-рую назвал Нов. Иерусалимом. При церкви возник жен. мон-рь, где подвизались 25 инокинь. Г. К. руководил мон-рем 30 лет, проводя жизнь в трудах, посте и молитвах. За богоугодную жизнь он удостоился от Господа дара чудотворения. Во время продолжительной засухи по молитве преподобного пошел дождь. Г. К. врачевал различные болезни и изгонял нечистых духов. Он предвидел свою кончину за неск. дней и, собрав духовных чад, дал им наставления и благословение. Г. К. скончался в возрасте 71 года. Поскольку день его кончины - 15 авг.- совпадает с двунадесятым праздником Успения Пресв. Богородицы, память Г. К. отмечается 16 авг.

http://pravenc.ru/text/164613.html

Крестный ход по набережной моря 24 августа торжественным шествием на острове Закинф в Ионическом море отмечают память свт.Дионисия Закинфского, чудотворца, к сожалению пока мало известного в России. Предлагаем вам посмотреть фоторепортаж с греческого крестного хода и познакомиться с житием святителя 9 сентября, 2010 24 августа торжественным шествием на острове Закинф в Ионическом море отмечают память свт.Дионисия Закинфского, чудотворца, к сожалению пока мало известного в России. Предлагаем вам посмотреть фоторепортаж с греческого крестного хода и познакомиться с житием святителя 24 августа торжественным шествием на острове Закинф в Ионическом море отмечают память свт.Дионисия Закинфского, чудотворца, к сожалению пока мало известного в России. Предлагаем вам посмотреть фоторепортаж с греческого крестного хода и познакомиться с житием святителя: Закинф - столица одноименного греческого острова в Ионическом море. Над городом развивается греческий флаг. Это стало возможным благодаря участию в судьбе острова св.Федора Ушакова, который во главе русского флота освободил Ионические острова от оккупации французов и провозгласил здесь независимое государство Ионических островов. Официальным языком тогда стал греческий язык, а государственной религией - православие. Св.Федора Ушакова на острове очень почитают, как освободителя и как святого Православной Церкви. Более подробный репортаж о Закинфе, о святых и о пиратах, читайте в одном из ближайших номеров журнала " Нескучный сад " Святитель Дионисий, по рождении названный именем Драганигос, родился в 1547 году в деревне Агалас на Закинфе в семье Мокия и Павлины Сигурос. Их предки приехали на этот остров из Венеции в самом начале венецианской оккупации, получили земли на Закинфе и титулы за участие в войне против турок. Семья обратилась в Православие, и к тому моменту, когда на свет появился Драганигос, уже была известна своим благочестием и делами милосердия. Местные жители считают, что будущего святителя крестил святой Герасим Кефалинийский (ум. 1579) во время своего служения на Закинфе приходским священником. Драганигос, его брат Константин и сестра Сигура получили образование под руководством местных учителей, а также преподавателей, приезжавших из Греции и Италии. Они изучали древнегреческий, латинский и итальянский языки, Священное Писание, святоотеческие труды и богословие.

http://pravmir.ru/krestnyj-xod-po-nabere...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свт. Дионисий Закинфский. Икона. Кон. ХХ в. [ιονσιος Ζακνθιος] (Сигур Драганиг (Граденич); 1547, г. Закинтос - 1622, о-в Закинф (итал. Занте)), свт. (пам. греч. 17 дек., 24 авг.- перенесение мощей), архиеп. Эгинский (1577-1578). По отцу происходил из аристократического нормандского рода. Предки Драганига переселились из Нормандии (Франция) в Италию, а затем на о-в Закинф, где стали владельцами земель на юго-западе острова и в большинстве приняли Православие. По матери принадлежал к знатному венецианскому роду Вальви, в семье еще были сын Константин и дочь Сигура. По преданию, крестным отцом святого был прп. Герасим Кефалинийский . Начальное образование Драганиг получил у ученого Николая Керофиласа. Позже, вероятно, обучался у видных европ. ученых и богословов, к-рые в это время жили на Закинфе. Хорошо знал древнегреч., лат. и итал. языки, изучал Свящ. Писание и творения отцов Церкви. Из его переписки известно, что он занимался толкованием произведений свт. Григория Богослова. С юности имел тяготение к церковной жизни, в 21 год покинул родителей и принял постриг с именем Даниил в Строфадском мон-ре (о-ва Строфадес, недалеко от Закинфа), отказавшись от имущества в пользу брата. По праву общественного патроната 19 нояб. 1568 г. принял руководство мон-рем Богородицы Анафонитрии на Закинфе. Через год был рукоположен во диакона, а в 1570 г.- во иерея еп. Кефалинийским и Закинфским Филофеем Ловердосом. В июне 1577 г. отправился в паломничество в Иерусалим, но в Афинах во время визита к митр. Афинскому Никанору принял его настоятельное предложение занять архиепископскую кафедру о-ва Эгина. При рукоположении получил имя Дионисий в честь покровителя Афин сщмч. Дионисия Ареопагита. Д. З. был мудрым пастырем, но через год неожиданно отказался от архиеп-ства. Возможно, он хотел удалиться от мира. Перенесение мощей свт. Дионисия Закинфского. Роспись мон-ря свт. Дионисия Закинфского. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/178465.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМА КЕФАЛИНИЙСКОГО МОНАСТЫРЬ [греч. Ιερ Μον το Αϒου Γερασμου Κεφαλληνας, Αϒου Γερασμου Ομαλν], жен., действующий, принадлежит Кефалинийской митрополии Элладской Православной Церкви. Расположен на о-ве Кефалиния, близ г. Аргостолион, на горе Энос. Основан прп. Герасимом Кефалинийским в 1560-1561 гг. на месте пришедшего в упадок мон-ря св. Марии Иерусалимской, построенного крестоносцами. В описи имущества лат. Кефалинийской епископии (1262) этот мон-рь именуется Св. Иерусалимом. Поэтому прп. Герасим назвал свою обитель Нов. Иерусалимом. В 1728 г. мон-рь был переименован в честь ктитора. Прп. Герасим духовно окормлял жен. мон. общину из 25 чел. и был похоронен в построенном им соборе в честь Успения Пресв. Богородицы. Г. К. м. был устроен по общежительному уставу. В 1582 г. сигиллием К-польского Патриарха Иеремии II он был провозглашен ставропигиальным. Собор был перестроен в 1645 г. Из него сделан спуск, ведущий в расположенную под полом церкви пещеру, где подвизался прп. Герасим Кефалинийский. На территории мон-ря сохранились 3 платана, посаженные рукой преподобного, и вырытые им колодцы. От землетрясения 1953 г. серьезно пострадали собор Успения Богородицы и др. монастырские здания. Сохранилась только колокольня. В 1992 г. был освящен большой новый собор, к-рый представляет собой 3-нефную купольную базилику. В последние годы была также построена новая гостиница. Престольные праздники: день преставления прп. Герасима Кефалинийского (16 авг.) и день перенесения его мощей в 1582 г. (20 окт.), на к-рые съезжаются паломники со всей Греции и совершаются крестные ходы с мощами святого. В течение недели после Успения Пресв. Богородицы (15 авг.) к иконе Божией Матери сползаются змеи, к-рые в этот период никого не кусают. Святыни: нетленные мощи прп. Герасима Кефалинийского, помещенные в стеклянный футляр и серебряную раку. Во время престольных праздников и Светлой седмицы они устанавливаются вертикально в алтаре. Хранятся частицы мощей свт. Иоанна Златоуста, ап. Филиппа и др. святых. В наст. время в обители подвизается ок. 20 инокинь, игумения - Кассиана (Катифори). Лит.: Αβορης Σ. Ν. Γερασμου Οσου, Μον//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 352-354; Γκλης Κ. Ιερν κοινβιον Ιερς Μονς Αϒου Γερασμου ν Κεφαλλην. Αθναι, 1969; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. T. 2. Σ. 307-309; Κκορης . Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 319; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 170. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь) АНАПАВСА муж. мон. во имя свт. Николая в комплексе Метеорских мон-рей (Стагонская и Метеорская митрополия Элладской Церкви)

http://pravenc.ru/text/164605.html

Во время краткого правления венецианцев на Пелопоннесе (1685-1715) проведитор Дж. С. Джанни 17 авг. 1705 г. увез чудотворную икону из М.-С., но вернул ее на следующий день в обитель, после того как внезапно умерла его жена Антонина. Когда в 1715 г. турки изгнали венецианцев из Коринфа, Богоматерь чудесным образом известила об этом проигум. М.-С. Григория и велела ему отправить к победителям посольство, чтобы избежать репрессий, что те и сделали. Статус и владения М.-С. подтверждались в 1741, 1786, 1792, 1798 гг. С XVIII в. монастырь владел подворьем в Смирне - Гелекраси. В 1769 и 1784 гг. хрисовулы валашских господарей закрепили за М.-С. подаренный ему монастырь Успения Пресв. Богородицы (Влах-Серай) в К-поле. В 1786 г. М.-С. приобрел в качестве подворья мон-рь вмч. Димитрия Солунского на о-ве Андигони (Принцевы о-ва). Видимо, большая часть братии проживала на подворьях, потому что в 1715 г. тур. военачальник, прибывший в М.-С. с приказом покарать насельников за поддержку кефалинийских пиратов, застал там только иеромонахов Софрония и Парфения. Военачальник велел отсечь им головы, но меч чудесным образом распался на куски, и турки оставили насельников в покое. Через 50 лет верноподданнические настроения насельников М.-С. сильно изменились. Во время антитур. восстания на Пелопоннесе (1770) монахи во главе с игум. Захарией активно поддержали участников боевых действий. Тогда в обители подвизалось более 100 монахов. В то же время насельники оказали помощь мирным тур. жителям Калавриты, изгнанным из города, хотя сами остались без средств. М.-С. чудом не пострадал в ходе последовавших репрессий, но были разорены мн. его подворья и убиты нек-рые из проживавших там монахов. К 1796 г. число иноков в М.-С. почти удвоилось, о чем можно судить по записи о владениях и сельскохозяйственной продукции мон-ря в Cod. 93 из Геннадиевской б-ки в Афинах. Среди членов тайного «Дружеского общества» (Филики этерия), готовившего национально-освободительное восстание 1821-1829 гг., были постриженики М.-С. (Герман (Пападопулос или Зафиропулос), митр. Христианупольский, протосинкелл архим. Амвросий (Франдзис), Иона, еп. Дамальский, монахи Неофит и Пафнутий (Рувалисы)) и представители мон-ря (игумены Иона (Канеллопулос) и Парфений (Баланос), скевофилакс Григорий и др.). Подворья Влах-Серай и вмч. Георгия Победоносца «ту Карипи» на Принцевых о-вах служили местами собраний этеристов. Проигум. Герасим (Торолос) из М.-С. с 40 монахами участвовал в сражении при Левиди (14 апр. 1821). Он отличился храбростью и в битве при Акрате (7-19 янв. 1823), одними из главных участников которой были проигум. Дамаскин и 50 монахов-мегаспилеотов.

http://pravenc.ru/text/2562754.html

В 1555 г. на Кефалинию прибыл прп. Герасим Кефалинийский , впоследствии ставший самым известным из местных святых и покровителем острова. Сначала он подвизался в пещере в местности Ласи, а в 1560/61 г. переселился в местность Омала, где основал монастырь Нов. Иерусалим (ныне Герасима Кефалинийского монастырь ). В период венецианского господства клир Кефалинии монополизировал право избрания архиерея для 4 островов; представители Закинфа не участвовали в выборах и не могли выдвигать свою кандидатуру, что породило церковные смуты. Когда в 1557 г. Коринфский митрополит назначил епископом уроженца Закинфа Пахомия (Макриса), кефалинийцы обратились с жалобой к венецианскому сенату, который подтвердил привилегии кефалинийского клира. В 1578 г. кафедральным собором стала ц. Евангелистрии в крепости Агиос-Георгиос. Раздоры между 2 островами снова вспыхнули в 1580 г. и продолжались полвека. Кефалинийский и Закинфский епископ пожаловался венецианским властям на вмешательство в церковные дела свт. Дионисия Закинфского , поставленного в 1579 г. К-польским патриархом Иеремией II хорепископом на Закинф (тот совершал рукоположения на острове). В 1581 г. правитель Венеции Николай Дапонте издал указ, запрещающий свт. Дионисию всякую деятельность на территории, относящейся к юрисдикции епископа Кефалинийского и Закинфского. Нек-рое время епископы Кефалинийские и Закинфские окормляли паству упраздненных православных епархий на островах Крит и Китира (в т. ч. совершали рукоположения диаконов и иереев) до восстановления Кифирской епископии в 1572 г. и Кисамской в 1590 г. В 1593 г. была составлена особая книга, включавшая семьи, представители к-рых имели право участвовать в Совете. Однако попытка реформировать этот орган (число его членов достигло 450 чел.) и создать Совет из 180 чел. не увенчалась успехом. Из списков членов Совета 1593 г. видно, что в их числе не было священников, но при этом в него входили сыновья священников. Собор мон-ря прп. Герасима Кефалинийского. 1992 г. Собор мон-ря прп. Герасима Кефалинийского. 1992 г.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

В 1207 г. православная епископия на Кефалинии была упразднена и учреждена латинская епископия с кафедрой в крепости Агиос-Георгиос. Она подчинялась лат. архиепископу Коринфа. В 1222 г. к Кефалинийской епархии была присоединена Закинфская. Православную паству возглавлял протопресвитер, которого рукополагал греч. епископ Лефкады, а его избрание одобряли латинский епископ и правитель Кефалинии. Граф Кефалинии и Закинфа Иоанн I Орсини (1303-1317), женившийся на Марии, дочери эпирского деспота Никифора I, получил в качестве приданого Лефкаду. Их сын Николай (1317-1323), узурпировавший благодаря своему родству юж. часть Эпира, признал сюзеренитет визант. имп. Андроника II Палеолога, женился на его внучке Анне (дочери Михаила IX Палеолога) и принял Православие. Его брат Иоанн II (1323-1335), также православный и вассал Византии, в 1325 г. был изгнан с Кефалинии правителем Ахайи Иоанном, графом Гравины (сыном неаполитанского кор. Карла II Анжуйского), который подчинил графство Кефалинии и Закинфа Ахейскому княжеству. Иоанн, граф Гравины, назначил губернатором Кефалинии Вильгельма II Токко (1328-1335), женившегося на Маргарите Орсини, сестре Николая и Иоанна II. В 1336-1357 гг. титул графа Кефалинийского и Закинфского носил член неаполитанского королевского дома Роберт Тарантский. В 1357 г. он пожаловал графство Кефалинии и Закинфа сыну Вильгельма II Токко Леонардо I. Упоминаемый в 1362 г. в источниках Кефалинийский еп. Иоанн, видимо, являлся титулярным архиереем. В 1452 г. (по др. сведениям, в 1449) граф Кефалинии и Закинфа Леонардо III Токко объявил о восстановлении на островах правосл. епископии (подчиненной Коринфскому митрополиту), что было подтверждено в 1463 г., когда на кафедру был поставлен известный своей ученостью Герасим (Ловердос) с титулом епископа Кефалинийского, Закинфского, Итакского и Строфадского. Он скончался в 1519 г. в возрасте 120 лет. Кафедра лат. епископа была перенесена в Закинф. Еп. Герасим, а затем его сын Афанасий и внук Софроний управляли епархией из своего родного с. Кондойенада. В 1545 г. паства просила перенести епископскую резиденцию в крепость Агиос-Георгиос. Хотя эта просьба была одобрена венецианским сенатом, до кон. XVI в. епископы не жили в крепости.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

За последние годы греческие ученые выявили немало ранее неизвестных текстов, содержащих сведения о «колливадских спорах» и свидетельства об основных их участниках, в том числе о М. Н. Особое значение имеет эпистолярное наследие прп. Афанасия Паросского, к-рый являлся долгожителем среди колливадов (1721-1813) и был близко знаком с М. Н., а также с прп. Никодимом Святогорцем и другими выдающимися деятелями колливадского движения и духовного просвещения Греческой Церкви 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. ( Αραμπατζς. 1998). Поскольку прп. Афанасий деятельно сотрудничал с М. Н., даже отрывочные свидетельства, встречающиеся в его письмах, позволяют уточнить мн. детали биографии М. Н., недостаточно полно отраженные в Житии ( Πατπιος Καυσοκαλυβτης. 2005; Αραμπατζς. 2006; Κοσμπουλος. 2006; Μανφης, Αραμπατζς (в печати); Πασχαλδης. 2015; Idem. 2016). Упоминания М. Н. в рукописных материалах, связанных с деятельностью др. представителей движения колливадов и греч. просвещения, также имеют значительный интерес ( Πατπιος Καυσοκαλυβτης. 2005; Πασχαλδης. 2007; Idem. 2005/2013). М. Н. упоминается в Житиях прп. Никодима Святогорца ( Εθμιος. 2007), иером. Иерофея ( Χαλδακης. 2000) и прп. Нифонта Хиосского (см.: Πατπιος Καυσοκαλυβτης. 2005. Σ. 571, σημ. 17). Ценные свидетельства о связях М. Н. с прп. Паисием (Величковским) и его общиной известны как из греческих, так и из слав. источников (см.: Παπαδπουλος. 2000. Σ. 46-50). Детальная хронология жизни М. Н. составлена С. Пападопулосом на основе тех данных, которые были введены в научный оборот на момент написания его книги (Ibid. Σ. 159-165). Однако обнаруженные в последние годы тексты, а также детальный анализ уже известных источников позволили уточнить эту хронологию и даже предложить иные датировки, в т. ч. для пребывания М. Н. на Св. Горе (см., напр.: Πατπιος Καυσοκαλυβτης. 2005. Σ. 571; Kontouma. 2012. P. 194-195). Происхождение М. Н. Знатный род Нотара был известен с XIV в. После падения К-поля (1453) его члены нашли прибежище на Пелопоннесе, где играли видную роль как в политической, так и в церковной жизни. Наиболее известными представителями рода являлись Лука Нотара, принявший мученическую кончину от рук турок в 1453 г., прп. Герасим Кефалинийский († 1579), Досифей II Нотара , патриарх Иерусалимский (1669-1707), Хрисанф Нотара , патриарх Иерусалимский (1707-1731), Григорий Нотара, митр. Коринфский (1684-1715), а также ряд героев Греческой национально-освободительной революции 1821-1829 гг. ( Παπαδπουλος. 2000. Σ. 19-20). Детство и юность

http://pravenc.ru/text/2561450.html

Острова Лерос и Калимнос были захвачены турками в 1522 г., во время похода на Родос султана Сулеймана Великолепного. В 1537 г. тур. флотоводец Хайреддин Барбаросса захватил Астипалею, в 1540 г. она официально вошла в состав Османской империи по турецко-венецианскому договору. В 80-х гг. XVI в. К-польский патриарх Иеремия II Транос учредил на Астипалее экзархию, а в 1595 г. патриарх Матфей образовал экзархию из островов Калимнос, Аморгос и Серифос. Родосский митрополит обратился с жалобой на эти адм. изменения к патриарху Неофиту II, и в 1610 г. острова были возвращены Родосской митрополии и создана Лернская, Калимносская и Астипалейская епископия. Но в 1621 г. Астипалея и Аморгос снова составили патриаршую экзархию, а в 1646 г. она стала частью новосозданной Сифносской архиепископии. При ученом еп. Игнатии (1756-1800 или 1801) наступил расцвет церковной жизни в епархии; в его правление в Леросской школе преподавали Никита Петру, философ Даниил с Патмоса, дидаскал Гавриил Карнитис, а уроженцы Лероса занимали престижные церковные кафедры: Герасим - Александрийскую, Мефодий и Мелетий - Ираклийскую, Игнатий - Имбросскую. В 1760 г. прп. Анфим Кефалинийский создал на Астипалее жен. мон-рь в честь иконы Божией Матери «Портаитисса». В 1838 г. Астипалея окончательно была включена в состав Лернской епископии. В 1888 г. Лернская епископия была возведена в ранг митрополии с названием Леросская и Калимносская. До 1912 г. Астипалея, Лерос и Калимнос оставались во владении Османской империи, а затем перешли к итальянцам и только в 1948 г. были присоединены к Греции. В 1937 г., при итал. администрации, о-в Калимнос был передан Косской митрополии, но в 1947 г. был снова возвращен в состав Леросской. На Калимносе провел последние годы жизни прп. Савва Новый († 1948), а на Леросе - старица Гавриилия (Папаянни; † 1992). В 2014 г. в епархии действовали 40 приходских храмов, 150 парекклисионов, 552 экзокклисиона, 18 кладбищенских храмов, мон-ри Ангелов и Пресв. Богородицы «ту Кастру» на Леросе, вмч. Пантелеимона, Пресв. Богородицы Евангелистрии, вмц. Екатерины, Всех святых, Вознесения Господня, Пресв. Богородицы Елеусы на Калимносе, исихастирий прп. Матроны Хиосской на Леросе, исихастирии Воздвижения Честного Креста, сщмч. Киприана, Св. Троицы, ап. Павла, прп. Макрины на Калимносе, исихастирии Пресв. Богородицы Флевариотиссы на Астипалее, Воздвижения Честного Креста на о-ве Нера, свт. Николая Чудотворца на о-ве Плати, свт. Николая Чудотворца на о-ве Калолимнос, вмч. Георгия Победоносца на о-ве Фармакониси.

http://pravenc.ru/text/2463585.html

20 окт. 1581 г. при перенесении мощей святого присутствовал наместник К-польского Патриарха Иеремии II. Когда гроб преподобного был открыт, его тело оказалось нетленным и издавало благоухание. От мощей Г. К., помещенных в серебряную раку, происходило множество чудес и исцелений. В 1622 г. Г. К. был официально причислен к лику святых сигиллием К-польского Патриарха Кирилла I Лукариса. Г. К. считается покровителем о-ва Кефалиния, святого также часто именуют Герасимом Новым или Пелопоннесским. Основным историческим источником о жизни Г. К. являются воспоминания, составленные ок. 1622 г. Иеремией Кацаитисом, к-рый в течение 50 лет (1603-1652) был игуменом мон-ря прп. Герасима Кефалинийского. Спустя неск. лет на основании этих сведений иером. Митрофан из Нафплиона составил Житие Г. К. В 1625 г. др. Житие преподобного было написано иером. Паисием Метаксасом. Житие Г. К. вошло в состав «Нового Лимонария» свт. Макария Нотары, архиеп. Коринфского. Служба святому издавалась более 20 раз. Впервые она была напечатана в Лондоне в 1625 г. Службы в честь Г. К. были составлены иером. Митрофаном из Нафплиона (Венеция, 1704, переизд. в 1759, 1768, 1778, 1789, 1819, 1854) и иереем Николаем Гавриилопулосом с о-ва Закинф (Венеция, 1718). Отредактированная прп. Никифором Хиосским служба Г. К. вошла в состав «Нового Лимонария» (Венеция, 1819) ( Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 92-99). Ист.: ΝΛ1. Σ. 112-121; ουκκης. ΜΣ. T. 10. Σ. 310-347; Афонский патерик. Ч. 2. С. 274-281. Лит.: Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Ο λδβλθυοτεΑϒιος Γερσιμος νος σκητς Κεφαλληνας//Θεολοϒα. 1940. T. 18. Σ. 7-28; Λουκτος Ν. Γερσιμος Νοταρς, ϒιος προσττης Κεφαλληνας. Αθναι, 1953; Πατρινλης Χ. Γ. Γερσιμος, σιος, πικαλομενος νος σκητς//ΘΗΕ. T. 4. Σ. 324-330; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 90; Χονδρπουλος Σ. Αϒιος Γερσιμος Νοταρς: Αφηϒηματικ βιοϒραφα. Αθνα, 1999. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель

http://pravenc.ru/text/164613.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010