Доксарас ушел в отставку. Занявший его место и столкнувшийся с недовольством закинфцев Никодим II Метаксас отлучил их от Церкви в 1630 г. Когда те обратились в Сенат Венеции, обвиняя архиепископа в превышении полномочий и требуя отмены его избрания, кефалинийцы попытались там же оспорить этот иск. Сенат отверг жалобы закинфцев, но распорядился отменить наложенное на них отлучение. Вынужденный последовать этому указанию, архиепископ лишил закинфского протопопа ряда полномочий и назначил на остров своего управляющего. Эти действия Метаксаса получили одобрение близкого ему К-польского патриарха Кирилла Лукариса, однако закинфцы обратились с жалобой к дожу, а Коринфский митрополит обвинил Метаксаса перед патриархом в интриганстве и в издании «соблазнительных» для Церкви книг. В 1639 г. Сенат Венеции детально определил полномочия Закинфского архиепископа, запретив впредь совмещение этой должности с хорепископским саном. В 1718 г. было определено, что отныне архиепископ будет избираться попеременно из среды кефалинийского и закинфского духовенства. После падения итал. господства и захвата Закинфа в кон. XVIII в. рус. эскадрой под руководством адмирала Ф. Ф. Ушакова на острове была учреждена архиерейская кафедра, остававшаяся незанятой вплоть до 1824 г. Тогда с согласия К-польского патриарха и англ. наместника Т. Мейтленда прот. Георгий Гарзонис стал митрополитом Закинфа. С 1994 г. митрополитом Закинфа является Хризостом (Синетос). Часть произведений церковного искусства была перенесена на Закинф после завоевания Крита турками в 1669 г. Статус памятника архитектуры имеют находящиеся в г. Закинтос храмы Всех Святых (1617), свт. Николая Чудотворца «тон Ксенон», Св. Троицы, Богородицы Фанеромени (1650), Богородицы Владычицы ангелов (1687), свт. Дионисия Закинфского (XVII в.) и др.; известны также ц. св. Мавры в дер. Махерадо с примечательным иконостасом, св. Марины в Айия-Марине. Почти все островные храмы сильно пострадали от землетрясения 1953 г. В митрополии наиболее известен мон-рь Преображения Господня на о-вах Строфадес, основанный в 1-й пол.

http://pravenc.ru/text/182503.html

Молитве Npecbemoj Богородици. Београд, 1975), избранные главы «Лавсаика» еп. Палладия ( Naлaдuje, еп. Лавсаик. 1933. 1; 1934. 2) и т. д. С рус. языка - статью прот. Георгия Флоровского «Дом Отчий» ( Флоровски Г. Очев живот. 1926. Год. 5. Бр. 3/6), статью А. С. Хомякова «Церковь одна» ( Xoмjakob А. С. О Цркви//Там же. Бр. 7/9), проповедь прот. Павла Флоренского «Радость навеки» ( Флоренски П., прот. Радост за навек//Там же) и мн. др. Еще в 1922 г. И. предложил включить в программу серб. духовных учебных заведений специальный предмет, посвященный житиям святых. Он считал важным для спасения человека осознание его жизни в Церкви как святого соборного жития со всеми святыми, Первый среди к-рых Иисус Христос,- «Перворожденный между многими братьями» живот. 1923. Год. 2. 3). На протяжении неск. десятилетий И. собирал материалы, и в 70-х гг. XX в. были изданы составленные им Жития святых в 12 томах по месяцам (Жumuja светих за месец jahyap. Београд, 1972; То же: За месец фебруар. 1973; То же: За месец март. 1973; То же: За месец април. 1974; То же: За месец мaj. 1974; То же: За месец jyhu. 1975; То же: За месец jyлu. 1975; То же: За месец август. 1976; То же: За месец септембар. 1976; То же: За месец октобар. 1977; То же: За месец новембар. 1977; То же: За месец децембар. 1977). В это фундаментальное издание И. включил не только жизнеописания известных всеправосл. святых, но и почти 60 святых серб. и слав. происхождения (в т. ч. русских, напр. прп. Серафима Саровского) и мучеников, подвизавшихся во времена тур. рабства на Балканском п-ове (напр., прп. Никодима Святогорца, свт. Макария Нотары, святителей Дионисия и Нектария Эгинских, прп. Анфима и прп. Герасима Кефалинийских). Для этого издания И. составил жития малоизвестных святых (напр., прп. Григория Нового) и расширенные (в основном цитатами из святоотеческих творений) редакции житий известных святых (напр., святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Григория Паламы и прп. Максима Исповедника). Жития наиболее почитаемых серб. святых (Саввы Сербского, Симеона Мироточивого, Василия Острожского, кн. Лазаря и др.) вышли и отдельными оттисками (Живот св. Саве и св. Симеона. Минхен, 1962; Жumuje св. Bacuлuja Острошког Чудотворца. Београд, 1973; Живот св. цара Лазара. Београд, 1975; Животопис св. деспота Стефана и св. Ebrehuje-Muлuцe. Београд, 1975; Живот св. Петра Београд, 1977; Пут душе после смрти: О митарствима (из Жumuja прп. Bacuлuja Новог). Београд, 1985). Также отдельно было издано Житие свт. Григория Паламы (Живот св. Гpuropuja Паламе. Београд, 1977) и «Повесть об Успении Пресв. Богородицы и Ее чудесах: в Чайниче, Малеви и Бачском Петровом-селе» Пресвете Богородице и чуда: У Чajhuчy, Малеви и Бачком Петровом Селу. Београд, 1976).

http://pravenc.ru/text/1237931.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНАГИС БАСИАС [Панагий, Паисий; греч. Παναγς (Πασιος) Μπασις (Παπα-Μπασις)] (1801-1888), прп. (пам. греч. 7 июня). Род. в г. Ликсурион на о-ве Кефалиния (Греция); родителей звали Михаил Типальдо-Басиас и Регина Делапорта. Благосостояние семьи позволило П. Б. получить прекрасное образование - он владел латынью, итал. и франц. языками. Рано начал преподавать, однако патриотический настрой заставил юношу оставить практику в гос. учебном заведении, т. к. Ионические о-ва в это время были под протекторатом Великобритании и П. Б. считал англичан оккупантами. Он стал давать частные уроки. В 20 лет, потеряв отца, почувствовал призвание к монашеской жизни. Он отправился на маленький о-в Диос, где принял постриг с именем Паисий в мон-ре во имя иконы Пресв. Богородицы Влахернской, однако вскоре вернулся в родной город, чтобы помогать семье. В 1836 г. был рукоположен во священники архиеп. Кефалинийским Парфением (Маркисом), от настоятельства отказался, чтобы не иметь постоянного попечения о своем материальном содержании и избежать контакта с англичанами. Он жил при храме во имя св. Спиридона, сосредоточившись на аскетических подвигах, делах благотворительности и произнесении проповедей. Почти каждый день П. Б. служил литургию. После раздачи бедным всех собственных средств, он, встретив на пути нуждающегося человека, мог зайти в ближайший магазин и взять из кассы деньги для милостыни. Те владельцы магазинов, к-рые ему отказывали, получали вразумление. П. Б. имел дар прозорливости: тех, кого ожидала скорая кончина, он призывал идти на исповедь, а тех, кто имел дурные намерения, отвращал от совершения греха. Однажды ему рассказали о впавшей в отчаяние женщине, у к-рой один за другим умерли 2 сына. Будучи в глубоком унынии, она не захотела беседовать со священником, к-рого на острове все очень любили. Однако П. Б. осенил запертую дверь ее дома крестным знамением и вошел внутрь. Когда он встал рядом с портретами покойных, изображения ожили и перед глазами женщины возникла картина того, как ее дети убивают друг друга из пистолетов. П. Б. рассказал ей, что они были влюблены в одну и ту же женщину и, если бы Господь не забрал их, случилось бы страшное преступление, пагубное для их душ. Сохранилось много свидетельств чудес и пророчеств П. Б. Поскольку он всегда был рядом со страждущими и готов был поспешить на помощь, то снискал исключительную народную любовь и почтение, получив прозвище Папа-Басиас («Батюшка-Басиас»).

http://pravenc.ru/text/2578784.html

Конституция 1817 г. закрепляла главенствующее положение на островах правосл. Церкви. Англиканская Церковь, которая в этом документе также названа православной, имела привилегированный статус. В Ионической республике учреждалась «Ионическая Церковь», состоявшая из 7 митрополий (каждый остров имел собственного митрополита), номинальным главой являлся архиепископ - 1 из 7 митрополитов, назначаемый на этот пост на 5 лет и одновременно становившийся членом сената. Избрание архиереев утверждалось англ. администрацией, а затем одобрялось К-польским патриархом. Однако порядок избрания митрополитов был регламентирован только в 1833 г., до этого они назначались верховным комиссаром. Аргостолион — столица Кефалинии. Гравюра из кн.: A. Grasset. Saint-Sauveur voyage historique, littéraire et pittoresque dans les isles et possessions ci-devant vénitiennes du Levant. Paris, 1798 Аргостолион — столица Кефалинии. Гравюра из кн.: A. Grasset. Saint-Sauveur voyage historique, littéraire et pittoresque dans les isles et possessions ci-devant vénitiennes du Levant. Paris, 1798 После смерти митр. Иоанникия кафедра неск. лет оставалась вдовствующей, англ. власти назначили местоблюстителем сначала закинфского протопр. Георгия (Гарзониса) (1817), а затем Агафангела (Типалдоса-Козакиса), бывш. еп. Триполи Сирийского (1817-1821). Агафангел был отстранен от должности из-за своих симпатий к Греческой национально-освободительной революции (1821-1829). Верховный комиссар Т. Мейтленд без выборов назначил митрополитом Парфения (Макриса или Пасумакаса) (1821-1842). Согласно закону 1833 г., кандидатуру митрополита, выдвинутую собранием духовенства острова, утверждали сначала верховный комиссар с сенатом, а затем К-польский патриарх. Если кандидатура отклонялась, то ее место занимал следующий по количеству набранных голосов претендент. Так, в 1842 г., во время архиерейских выборов, большинство голосов получил Константин (Типалдос-Иаковатос), но из-за его нелояльности к англичанам и выступлений против браков между родственниками сенат утвердил другого кандидата - Спиридона (Кондомихалоса). Тот отлучил от Церкви одного из руководителей антиангл. восстания 1849 г.- иерея Григория Запандиса-Нодароса, а также писателя-сатирика А. Ласкаратоса за его антицерковное соч. «Кефалонийские таинства». Всего за годы архиерейства этим митрополитом было наложено беспрецедентно большое число отлучений - 157 (из них 79 случаев касались краж, 43 - убийств, 6 - разбоя, 8 - причинения материального ущерба, 6 - поджогов, 3 - телесных повреждений, по 1 - незаконного брака, блуда, совращения малолетних, пропажи человека, 4 - кражи животных, 2 - убийства животных). После воссоединения в 1864 г. Ионических о-вов с Грецией митр. Спиридон в течение 3 лет сопротивлялся подчинению своей епархии Элладской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

мон-ри: Пресв. Богородицы на горе Атрос (упом. с 1264); Пресв. Богородицы в Агрилии близ Сами (основан в 1721 на месте обретения чудотворной иконы Божией Матери); Пресв. Богородицы (Фематон) близ Пилароса (по преданию, существует с X-XI вв., отреставрирован в 90-х гг. ХХ в., в мон-ре хранится чтимая икона Божией Матери «тон Фематон»); Пресв. Богородицы в местности Кипурия, в 15 км от Ликсури (основан в 1759, в обители находится чудотворная икона Благовещения Пресв. Богородицы); Пресв. Богородицы (Сиссион) близ с. Лурдата (по преданию, основан св. Франциском Ассизским в 1-й пол. XIII в., передан православным в XVI в., в монастыре почитаются иконы Божией Матери Сиссийской критского иконописца Андреаса Рицоса XV в. и «Акафистная» XVII в. Стефана Цангароласа). Жен. мон-ри: прп. Герасима Кефалинийского, ап. Андрея Первозванного (Милапидиас), Эставромену (т. е. Распятого) близ с. Песада (построен в 1618 на месте визант. обители), Пресв. Богородицы (Коронату) близ Ликсури (основан в кон. XV в., жен. обитель с 1926, икона Божией Матери Корониотиссы утрачена, чтится ее список - «Дакрирроуса» (т. е. Слезоточивая), этот образ сохранил мон-рь от разрушений во время землетрясений 1867). Мон-рь прп. Герасима Кефалинийского имеет 2 подворья: пещеру св. Герасима в Ласи близ Аргостоли, где первоначально был его аскитирий, и мон-рь св. Параскевы и прп. Анфима Кефалинийского (Астипалейского) в сел. Лепеда (основан в 1687 как мужской, разрушен землетрясением, в 1769 восстановлен и преобразован в жен. мон-рь прп. Анфимом (Куруклисом), подвизавшимся и скончавшимся в нем; святыня - чудотворная икона св. Параскевы). Мон-рь Пресв. Богородицы (Палеохерсу) близ сел. Дефераната (основан ок. 1600) является подворьем мон-ря Пресв. Богородицы (Фематон), а мон-рь Благовещения Пресв. Богородицы (Евангелистрии) на островке Вардиани - подворьем мон-ря Пресв. Богородицы (Коронату) (время основания неизв., возможно, существовал уже в XII-XIII вв., восстанавливался после землетрясений в 1469, 1560 и 1658, разрушен в период второй мировой войны, возрожден в 1988).

http://pravenc.ru/text/1684289.html

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. Том XXXII В 32-м томе продолжена публикация комплекса статей на букву «К», который в сравнении с другими буквами, вероятно, будет самым обширным. Среди материалов, опубликованных в 32-м томе «Православной Энциклопедии», прежде всего, следует выделить важную статью догматического содержания — «Кеносис», речь в ней идет о богословском понятии, которым обозначается истощание, умаление, т.е. то уничижительное состояние, которое добровольно воспринял на Себя Сын Божий при воплощении для спасения мира. Статья «Керигма» рассказывает о понятии, которым в либеральной теологии обозначают раннехристианская устная проповедь о Христе. Обширная статья «Катехизис» рассказывает об одном из наиболее распространенных жанров христианской вероучительной литературы, который в различные эпохи широко использовался в разных христианских конфессиях с целью духовного просвещения верующих. Особое место в статье занимает раздел, посвященный знаменитому «Катехизису» митрополита Московского св. Филарета (Дроздова). 32-й том «Православной Энциклопедии» содержит целый ряд статей, посвященных епархиям и монастырям Поместных Православных Церквей. Среди них наиболее значимы материалы, рассказывающие о Кемеровской и Прокопьевской епархии, Кашинском, Каширском и Керченском викариатствах Русской Православной Церкви, Кефалинийской и Керкирской митрополиях Элладской Православной Церкви, Кидонийской и Апокоронской митрополии Критской архиепископии Константинопольской Православной Церкви, Кенийской митрополии Александрийской Православной Церкви, Кацаретской епархии Грузинской Православной Церкви. Том также содержит статьи о старинных греческих монастырях Като-Панагия и Кехровуниу, древних грузинских обителях Кацхи, Кацхис Свети, Кватахеви, Квелацминда. Статья «Кидекшинский Борисоглебский монастырь» рассказывает об уникальных архитектурных памятниках бывшей обители, находящихся в окрестностях Суздаля (Владимирская область, Россия).

http://pravenc.ru/shop/1594724/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЯ АПОСТОЛА МИЛАПИДИАС [греч. Αποστλου Ανδρου Μηλαπιδας], жен. мон-рь (Кефалинийская митрополия Элладской Церкви). Расположен на о-ве Кефалиния, близ г. Аргостолион. Основан в 1587 г. Неофитом Романосом и Гаспаром Мингардом для своих дочерей-монахинь при митр. Кефалинийском Неофите Колокифасе на месте мон-ря XII в. Собор (кафоликон) представляет собой однонефную базилику. В 1644 г. монахиней А. А. М. стала Ромила, дочь протоспафария Зоту Цигара Иоаннинского. С собой Ромила принесла часть мощей ап. Андрея Первозванного, икону Успения Пресв. Богородицы, 1000 реалов. После нее дочери многих богатых людей острова становились монахинями этой обители. Со временем мон-рь стал владельцем большой земельной собственности, подворий, церквей, часовен. Огромный ущерб мон-рю нанесло землетрясение 1953 г. Реставрационные работы были завершены в 1970 г. Престольные праздники: день памяти ап. Андрея Первозванного - 30 нояб. и иконы Божией Матери «Живоносный Источник» - пятница Пасхальной седмицы. Святыни: стопа ап. Андрея, частицы мощей вмц. Екатерины, мч. Харлампия и др. святых. В мон-ре хранятся 2 автографа равноап. Космы Этолийского , иконы, св. потир Никодима Метаксаса, архиеп. Кефалинийского и Закинфского (1628-1647), основавшего первую греч. типографию в К-поле и после ее закрытия турками перенесшего ее на Кефалинию, золотое шитье мон. Ромилы Цигары, архиерейский саккос - вышивка мон. Феодоры Канали (1715-1721), печатные книги XIX-XX вв. Сейчас в мон-ре 9 монахинь; игумения - Андриани (Андреола). Лит.: Τ Μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 2. Σ. 309-314; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 319; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 169-170. А. Ю. Никифорова Рубрики: Ключевые слова: АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь)

http://pravenc.ru/text/115346.html

После коронации деспота Феодора в Фессалонике в авг. 1227 г. клир Эпирской Церкви фактически провозгласил независимость от К-польской Церкви в изгнании. Конец схизме положили военные поражения деспота Феодора (битва при Клокотнице в марте 1230 г.). Новый деспот Мануил был вынужден просить помощи у Никеи, и в 1232 г. Эпир вернулся в лоно К-польской Церкви ( Karpozilos. 1973). Преемником Апокавка в 1232 г. на митрополичьем престоле стал Никита Хониат, интеллектуал и выходец из семьи митрополита Афинского Михаила Хониата и историка Никиты Хониата (RegPatr, N 1263, 1266, 1283). Начиная с 1294 г. Навпакт попеременно переходил в руки Анжуйской династии Капетингов и возвращался в состав Эпирского деспотата. С 1307 г. в Навпакте была учреждена кафедра лат. архиепископа. В ответ на это в 1318 г. имп. Андроник II Палеолог (1282-1328) возвел Янинскую епископию Навпактской митрополии в ранг митрополии и переподчинил ей неск. епископий, ранее подчиненных Навпакту ( Χρυσς. 1976). В перечнях епархий этого периода Навпактская митрополия перемещается с 35-го на 42-е место ( Darrouz è s. Notitiae. P. 396, 407). В 1361 г. Навпакт перешел во владения Афинского герц-ства. Ответной мерой стали попытки переподчинить епархии Навпактской митрополии др. митрополиям - Кефалинийской, Янинской, Левкадской ( Miklosich, M ü ller. Vol. 1. P. 468-472). В 1367 г. резиденция митрополита была перенесена в г. Арта (Ibid. P. 493-494), а отдельная епископия Арты в связи с этим упразднена. В 1407 г. Навпактом завладели венецианцы, а в 1499 г.- турки. Перемещение кафедры в Арту воспринималось как временная мера. Офиц. именование «митрополит Навпактский и Артский» не использовалось регулярно до нач. XVI в. В дальнейшем такой титул носили выдающиеся греческие ученые эпохи турецкого владычества: Дамаскин Студит (1574-1577), философ Феофил (в монашестве Феодосий) Коридаллевс (1640-1641), географ и историк Церкви и впосл. митрополит Афинский Мелетий II в 1691/92-1696 гг., историк и богослов Неофит Мавроматис (1703-1722).

http://pravenc.ru/text/2564582.html

В наст. время в митрополии действуют 164 приходских храма, 133 парекклисиона, 315 экзокклисионов, 90 кладбищенских церквей, 51 монастырский храм, 6 муж. монастырей (вмч. Георгия Победоносца близ с. Фенеос, Успения Пресв. Богородицы близ Немеи, прмч. Николая Вуненского близ Перахоры, Воскресения Христова в Лутраки, Пресв. Богородицы «Радость всех» в Календзи, равноап. Космы Этолийского близ с. Килини), 11 жен. мон-рей (Успения Пресв. Богородицы, или Пресв. Богородицы Фанеромени, близ Хилиомоди, прп. Патапия близ Лутраки, вмч. Димитрия Солунского близ Хилиомоди, прмч. Николая Вуненского близ с. Мапсос, прор. Илии близ с. Захоли, Успения Пресв. Богородицы Леховис с храмом XII или XIII в., сщмч. Власия близ с. Ано-Трикала, Пресв. Богородицы Корифис близ с. Камари, вмц. Марины в Лутраки, сщмч. Ферапонта в Галатаки, свт. Афанасия Великого близ с. Пулица), 7 жен. исихастириев (Вознесения Господня и прп. Герасима Кефалинийского близ Лутраки, Введения во храм Пресв. Богородицы «Геллиниу» близ Ано-Трикалы, Честного Креста близ с. Мапсос, сщмч. Харалампия близ Каламаки, св. Таксиархов (архангелов Михаила и Гавриила) в с. Сули, свт. Нектария Эгинского в с. Василико, прор. Илии близ Лутраки) и муж. исихастирий свт. Николая Чудотворца близ Айи-Теодори. Коринфские архиереи Ап. Сила (I в.), ап. Сосфен (I в.), Аполлоний (1-я пол. II в.), Прим (II в.), сщмч. Дионисий (между 161 и 180), Вакхилл (кон. II в., возможно, 196), Гесиод (1-я пол. IV в.), Дионисий (между 337 и 352), Епиктет (упом. в 371 или 372), Евстафий (упом. в 381), Дорофей (кон. IV в.), свт. Александр (упом. в 406), Периген (419 - после 435), Ерасистрат (упом. в 446 и 449), Петр (упом. в 451 и 457/8), Фотий (упом. в 536), Феодор (VI в.), Анастасий (?-591), Иоанн (упом. в 591, 595), Стефан (упом. в 680/1), Иоанн (787-815), Гавриил (VIII или IX в.), Иларион (упом. в 870), Иоанн (упом. в 879), свт. Павел, брат свт. Петра Аргосского (упом. в 901-907), аноним (не позднее 946), Василий (950-970), свт. Афанасий (в правление Василия II Болгаробойцы (976-1025)); иногда в лит-ре неверно указана дата смерти - 957), неизв.

http://pravenc.ru/text/2458655.html

Керкирские епископы участвовали во Вселенском I Соборе (325), Вселенском IV Соборе (451) и Вселенском VII Соборе (787). Керкирская епископия подчинялась Никопольской митрополии и до перехода в 732/3 г. Иллирика в юрисдикцию К-поля в церковном отношении зависела от Рима. Согласно Тактикону имп. Льва III Исавра (717-741), на Кефалинии находилась кафедра митрополии, которая включала в тот период кроме этого острова также о-ва Керкира, Закинф, Эгина, города Монемвасия и Тризина на Пелопоннесе, Порфм и Орей на Эвбее ( Darrouz è s. Notitiae. P. 245. N 3). Свт. Арсений, архиеп. Керкирский. Оборотная сторона двухсторонней иконы. Посл. четв. XIV в. (ц. Пресв. Богородицы Спилиотиссы, о-в Корфу) Свт. Арсений, архиеп. Керкирский. Оборотная сторона двухсторонней иконы. Посл. четв. XIV в. (ц. Пресв. Богородицы Спилиотиссы, о-в Корфу) В сер. VIII в. была образована Кефалинийская фема, в к-рую входили Ионические о-ва. В IX в. Керкирская епархия получила статус архиепископии, непосредственно подчиненной К-польскому патриарху. Возможно, это произошло в правление имп. Льва VI Мудрого (886-912) ( Darrouzès . Notitiae. P. 274. N 7), хотя нек-рые источники называют 1-м Керкирским архиепископом свт. Арсения (ок. 933 - ок. 953), гимнографа и писателя. С. Авурис высказал предположение, что уже в IX в. Керкирская епископия была возведена в ранг митрополии ( Αβορης. 1965. Σ. 509), однако совр. исследователи считают, что это произошло в XI в. В Житии прп. Илии Калабрийского говорится, что в 884 г. этот святой, прибыв на остров, остановился в керкирской епископии (Vita di sant " Elia il Giovane: Testo inedito con traduzione italiana/Ed. G. Rossi Taibbi. Palermo, 1962. Р. 44). Впосл. пресв. Димитрий из Реджо-ди-Калабрия стал преемником керкирского еп. Пахомия (Ibid. 1962. P. 56). Кафедральным собором являлся храм апостолов Петра и Павла, разрушенный в сер. XVI в. Иоанн Скилица упоминает, что в 1033 г. Керкира была сожжена во время арабского набега. В 1081 г. остров подвергся нападению норманнов под предводительством Роберта Гвискара.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010