Першинская. Часовня Георгия Победоносца. Часовня Спаса в Раменье; Георгиевская часовня; Георгия Великомученика часовня Карта и ближайшие объекты Вельского уезда Ракульского Михаило-Архангельского прихода, в деревне Першимском Починке, отстоящей от города Вельска в 20 верст. на север, а от своего прихода в 15 верст. на восток, находится часовня во имя великомученика Георгия, в народе известная под названием: Спас в Раменье. Часовня эта очень скудна своей историей и обыкновенна по ее устройству, но зато очень замечательна по единовременному необыкновенно большому стечению богомольцев и в это время по сбору пожертвований. Вся история Георгиевской часовни состоит в том, что а) она, как можно заключать из устного предания, существует от глубокой древности, едва ли не с конца XVI или, по крайней мере, начала XVII ст., т. е. с того времени, когда Першимский Починок, можно сказать, только лишь образовался и, принадлежа приходом сперва к далекой от него Вельской Троицкой церкви, стал чувствовать нужду в ближайшем молитвенном доме. б) Она с незапамятного времени соединена с другой часовней из деревни Дворища, находящейся в 3 верст. от Першимского Починка, следы чего доселе видны в деревне очень ясно. Известно, наконец, что в) в 1722 году она была разобрана и иконы, какие были в часовне, отвезены в местную Вельского посада Троицкую церковь, а в 1734 г., по указу преосвященного Германа, архиепископа Архангелогородского и Холмогорского, вследствие прошения приходских священников и церковного прикащика, она опять возобновлена и иконы взяты обратно из Троицкой церкви. Это сведение взято из хранящегося в часовне документа, в котором слово в слово говорится так: " По указу преосвященнаго Германа, архиепископа архангелогородскаго и холмогорскаго Важескаго уезда, верховажской четверти Вельскаго посада священникам Петру да Стефану и церковному прикащику, сего 1734 года, и Дмитрию Медведеву. В нынешнем 1734 году февраля 15 дня преосвященному архиепископу били челом вы священники и церковный прикащик и подали прошение, в котором написано: в оной же вашей волости в деревнях Дюковской и Першимском Починке построены были часовни, а именно: в деревне Дюковской во имя преподобнаго Симеона Столпника, в деревне Першимском Починке во имя Георгия великомученика; и оныя часовни по указу в прошлом 1722 г.

http://sobory.ru/article/?object=23684

Бураково-Погост. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1869 и 1876. Адрес: Респ. Карелия, Пудожский р-н, с. Бураково Координаты: 62.02417, 36.07836 Проезд:Со стороны Пудожа недоезжая Авдеево свернуть направо, через 1 км на развилке налево, переехать по мосту протоку Шалицу и по отсыпанной дороге до конца, церковь стоит на кладбище возле берега Купцкого озера. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По сведениям из писцовой книги 1628 года известно, что в " Купецкой волостке " была церковь " во имя Георгия Победоносца " , стоявшая " у часовни " , и служили в ней " поп Арист Миронов, дьячек Кирилко Кирилов и пономарь Фомка Иванов " . Более подробную характеристику этой церкви дает " список с писцовой книги князя Долгорукова " , согласно которой в 1628-1629 годах существовала волостка " на Купецком озере у часовни, а в ней поставлена церковь вел[икого] Георгия деревяна клецки теплая с трапезою верх шатровой, а в церкви образов: обр[аз] м[естный] Страстотерпца Хр. Георгия в деянии на золоте, у Георгия венец серебрян, а усмен золочен, обр[аз] м[естный] Покров пр. Богородицы на золоте; обр[аз] великомуч[еника] Георгия на краске у Георгия венец и гривенка серебряны:золочены, обр[аз] м[естный] Пр. Богородицы, Одегитрии на золоте, да перед теми образ три свечи поставные не велики; Деисус и праздники, и пророки, и двери царскии, и сень, и столпцы на краске. Да в олтаре за крестом обр[аз] Пр. Богородицы воплощения, а на др[угой] стороне образ Юрия Страстотерпца на краске; крест благословящей на краске и крест выносной; индитья выбойчатая, сосуды потир и блюда древяные, воздух выбойчатой, покровцы крашеные, кадило медное, да в трапезе образов Деисус поясной на краске. Да книг: Евангелие напрестольное тетр[адь] писм[а] в 1/2 десть, позолочено крашениною. Евангелисты и средина медная; Ев[ангелие] Толковое печатное в десть, пслтырь следов. письм. в 1/2 десть, апостол письм. в 1/2 десть, две треоди посная да цветная письм. в десть, два пролога во весь год письм. в десть, два охтая, два минея, да две триоди, да трефолой письм. в 1/2 десть, ермолой в 1/2 десть. Да на колокольнице колокол по смете пуда в 3, да доска железная. Строение церковное, образа и книги и ризы и сосуды и колокола тоеж волости крестьян " .

http://sobory.ru/article/?object=16739

Детство и юность Георгия Машурина. Служение царю и Отечеству Подвизавшийся в Задонском монастыре Пресвятой Богородицы Затворник Георгий Алексеевич происхождение имел дво­рянское, из фамилии Машуриных; он родился в 1789 году в Вологде от честных родите­лей. Уже рождению его сопутствовали весь­ма примечательные обстоятельства. Матери Георгия во сне явился за три года до того скончавшийся священник, у которого она обычно исповедывалась. Вот как об этом случае рассказывает сам Задонский затворник в воспоминаниях о своей родительнице: «С иконою в руках Божий посланник, приблизившись к одру спавшей, благословил духовную дочь свою, бывшую в ра­достном трепете и объятую святым страхом, и возвестил ей: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Бог даст тебе сына Георгия. Се тебе и образ святаго Великомученика и Победоносца Георгия». Неизреченно обрадованная Божиим благословением, приложилась она ко Святому Образу и, приявши его на свои руки, поставила оный в прилич­ное место. Сим окончилось видение». Но впереди было не только исполнение благой вести, а и суровые испытания для семьи Машуриных. Еще до рож­дения Георгия его мать была поражена величайшим не­счастием, какое только может постигнуть супругу. В одну тихую ночь сидела Анна Машурина одна, раз­мышляя о непостижимых судьбах Божиих; в доме все, ка­залось, было покойно, но сердце ее стеснялось темным предчувствием, и невольный страх заставил еще более со­дрогнуться, когда кто-то ударил крепко в стену, у которой она сидела, закричав: «Возьмите убитого!» Она выскочила – и пораженным глазам ее представилось печальное зре­лище: Алексея, возлюбленного супруга ее, внесли окро­вавленного в горницу... Какими-то разбойными людьми Алексей Машурин был по ошибке избит на Пятницком мосту вместо другого, которого злодеи сии поджидали. По­спешили осмотреть несчастного; нашли, что еще жизнь в нем не совсем угасла; успели призвать священников для помазания его Священным Елеем; в полной памяти удостоился он приобщиться Святых Тайн и простился навеки с супругою.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Владимир. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь во Владимире весьма древнее сооружение. Церковь первоначально построена в 1157 году Юрием Долгоруким на своем княжеском дворе. Храм назван в честь небесного покровителя князя Юрия Долгорукого, - одного из самых почитаемых на Руси святого великомученика Георгия Победоносца. 28 июля 1778 года Георгиевская церковь была разрушена во время пожара. Вновь отстроена в стиле провинциального барокко. От древней церкви в ней сохранились отдельные белокаменные блоки в цоколях. В 1847 году к храму с юга пристроили придел в честь князя Владимира. Существующая ныне церковь значительно отличается от первоначальной. Эта нарядная, стройная постройка, выполненная в формах стиля барокко - редкий для Владимирской области образец церковной постройки 2-й половины XVIII века. Основной объем представляет из себя почти равносторонний двусветный четверик. Он завершен двумя восьмериками. Венчается храм луковичной главой на цилиндрическом барабане. С востока к четверику примыкает маленькая одночастная апсида, перекрытая конхой, а с запада - небольшая трапезная и шатровая колокольня. Стены и своды храма были расписаны в 1-й половине XIX века одаренным мастером, владевшим художественными приемами эпохи классицизма. Церковь была закрыта для прихожан в начале 1930-х годов. Тридцатые годы оставили о себе характерную заметку – глава церкви была буквально изрешечена пулевыми отверстиями. Далее церковь использовалась на хозяйственные нужды советских учреждений, в том числе в 1960-70е как цех масло-жирового заводика и коптильни колбас. Обследование церкви в середине 1980-х выявило слой жирной черной копоти по фрескам основного объема в районе барабана главы толщиной примерно в один сантиметр. Надо сказать, в то же примерно время рядом с церковью на прилегающей территории располагался медицинский вытрезвитель с камерами предварительного заключения следственного изолятора. Хозяйствующие субъекты, не особо задумываясь над археологическими вопросами и проблемами сохранности культурного слоя, врыли огромную многокубовую металлическую ёмкость для топочного мазута рядом с фундаментами трапезной, стена которой треснула. Одним из последних учреждений, занимавших церковь в советский период, был музыкально-хореографический ансамбль «Вишенка». И по тем временам блестящей идеей оказался проект Театра хоровой музыки. Изюминка проекта была в том, что коллективы этого жанра редко имеют собственные помещения с необходимой акустикой. По тем временам проект был очень творчески смелым, интересным и многообещающим в плане резкого скачка вверх общей культуры городского народонаселения. В середине 1980-х по Георгиевской церкви под нужды Театра были проведены необходимые проектно-исследовательские работы (архитекторы Мелешенко С.Л., Ефимов Д.В., инженеры Ершов Э.Я., Щелоков О.О.) и начаты реставрационные работы (Владимирреставрация, дир. Зайцев В.И., гл. арх. академик Столетов И.А.).

http://sobory.ru/article/?object=01842

Гусь-Хрустальный. Собор Георгия Победоносца. Музей хрусталя Самый известный храм типа " русская базилика " (трёхнефная базилика в сочетании с традиционными для русской архитектуры завершениями), впервые опробованного в  соборе Владимирской иконы Божией Матери (1875-1879, арх-ры Х.И. Грейфан, Д.И. Гримм) в Кронштадте. Собор в Гусь-Хрустальном с завершениями в духе годуновского и грозненского времени стал влиятельным образцом и оказал влияние на проекты ряда храмов: Карта и ближайшие объекты Георгиевский собор в г. Гусь-Хрустальный выдающееся архитектурное сооружение, выстроенное по заказу стеклозаводчика Ю.С. Нечаева-Мальцева. Проект архитектора Л.Н. Бенуа, росписи и убранство В.М. Васнецова. Внешнее решение собора в " русском " стиле поражает искусством кладки и резьбы по камню. Огромные объемы сооружения внутри поддерживают изящные лабрадоритовые колонны. Сохранились и оригинальные мозаики В.М. Васнецова - как на фасаде, изображение Георгия Победоносца, так и внутри. В настоящее время в соборе размещается музей хрусталя. Актуальная библиография: " Гусь-Хрустальный. Очерки истории Мещерского края. " - Гусь-Хрустальный.: Издательство " Мещера " . ИП Васильев С.Ю. 2006. (авт.-сост. Васильев С.Ю.//серия Малые города России) Глава 4 - Георгиевский собор (авт. Н.Т. Пак, стр.88-101) В настоящее время довольно обширный Троицкий храм стал тесен сравнительно с числом жителей, поэтому на окраине завода в 1892 г. заложен новый храм, рассчитанный на 3000 богомольцев. Храм строится по проекту академика Бенуа. В настоящее время каменные работы окончены и на главы храма подняты кресты. Иконы для иконостаса и живопись на стенах храма будут работы известного художника Васнецова. Таким образом этот фабричный городок, выросший в глухом углу Меленковского уезда, в скором времени украсится таким величественным и художественно отделанным храмом, который сделал бы честь и столице. На построение и украшение храма настоящим владельцем Гусевского (хрустального) завода Ю. Ст. Нечаевым-Мальцевым ассигновано до полумиллиона руб.

http://sobory.ru/article/?object=03571

Киев. Выдубицкий монастырь. Собор Георгия Победоносца. Собор. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1696 и 1701. Адрес: Украина, Киев, ул. Выдубицкая, 40. Координаты: 50.416836, 30.56736 Проезд:маршрутным такси 193 до остановок " Выдубицкое озеро " или " улица Выдубицкая " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь заложена в 1696 г. стародубским полковником Михаилом Миклашевским. Об этом свидетельствует надпись на иконостасе, по левую сторону царских врат. Церковь каменная, одноэтажная, имеет пять глав. На стенах храма несколько досок с гербами. Росписи мало, имеющаяся – современная, плохая по качеству, мозаики нет. Иконостас очень типичный, резной, крашеный и золоченый, четырехъярусный. Царские врата деревянные, резные, золоченые. Колокольня каменная, оштукатуренная и беленая известью, трехъярусная, барочной архитектуры. Два яруса старые, третий пристроен позднее; из девяти колоколов четыре древних. Ограда общая монастырская, без башен, с тремя воротами. Кладбище также общее монастырское. На нём много богатых и дорогих памятников, не мало художественных. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Георгиевский собор (1696-1701) в плане (29,5х23,5 м по осям) крестовый, пятикупольный, с двухъярусными барочной формы верхами. Между рукавами креста расположены четыре небольших помещения: в восточных находятся ризница и дьяконник, а в западных – лестницы на хоры и две часовни в верхнем ярусе. Фасады собора оформлены пилястрами с оригинальными капителями – их волюты перевернуты. Основные объемы и барабаны куполов завершает упрощенный антаблемент, состоящий из фриза с розетками и карниза. Окна украшены наличниками и двухколонными портиками с треугольными фронтончиками. Окна центрального барабана имеют ушастые наличники, а боковых – простые. Собор являет на диво стройную композицию четырех башен, тесно поставленных возле средней. Бегу вертикальных линий вверх ничто не препятствует, и только венчающий карниз их перебивает, но затем они снова устремляются дальше, чтобы затухнуть в мягких очертаниях грушевидных верхов с изящными маковками. Архитектура собора – подлинный шедевр украинского барокко. Подобно внешнему виду, интерьер храма поражает высотно раскрытым пространством, слитым воедино благодаря огромным аркам.

http://sobory.ru/article/?object=05590

Лебедин. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не позже 1765. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, г. Лебедин, район Покровской церкви Координаты: 50.578823, 34.462642 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Лебедин или в Лебедин, выходить на автостанция " Лебедин " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Георгиевская церк. постр. в 1765 г. старан. прихож.; деревян., двухпрестольн. От Харьк. в 151 в. Земли усадебн. 304 кв. саж., пахот. нет. Прихож. м. п. 956, ж. п. 922. Причта по штату полож.: священ. и псалом. Жалов. священ. 107 р. 80 к., псаломщ. 29 р. 40 к. Помещ. для свящ. церковн., у псалом. собствен. Церк.-приход. шк. Приход. попечит. нет. Свящ. Аполлоний Гончаревский 36 г. Студ. семинар. Свящ. с 1888 г. Состоит членом благочин. сов. и завед. и законоуч. местной церк.-приход. шк. Послед. нагр. скуфья 1900 г.; на настоящ. месте с 1891 г. Псалом. в сане диак. Иоанн Федоров 52 л. Из высш. отдел. духов. учил. Пономар. с 1868 г. при сей церкви, псалом. с 1879 г. и диак. с 1885 г. Церк. стар. крест. Иаков Горошко с 1892 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Эта небольшая размерами (15,5 м длиной, 8,5 м шириной и 15 м высотой), «ходового» (распространенного) типа церковка стояла в бывшей пригородной слободе Довгаловке. Неприхотливые, скромные архитектурные формы ее производили впечатление интимно мягкого строения. Построена в 1765 г. из дуба. Архивы церкви не сохранились. Известно, что в 1866 г. ее капитально ремонтировали: заменили нижние венцы сруба, заново обшили, пристроили с запада, юга и севера три придела. План церкви состоит из центрального восьмигранника, вытянутого по оси юг-север, шестигранного алтаря и такого же притвора. У притвора и алтаря ширина тоже превышает длину. Бабинец шире алтаря (его внутренняя ширина равна ширине алтаря вместе со стенами), к тому же в восточной части притвор шире, чем в западной (на границе с короткими гранями). Центральный сруб имеет на границе с алтарем короткие, а на границе с притвором почти метровой длины рюкзаки. Просветы в срубах стен между центром и притвором и алтарем высоки, завершены циркульной формы «аркой». Однако объем притвора и алтаря воспринимается все же отделенно от центра. Стены притвора – спокойных пропорций – переходят в легкий упругой формы залом, завершающийся стройным, ярко освещенным, правильной в плане формы восьмериком, покрытым широким плафоном. Алтарь дублирует – с небольшими склонностями – формы и размеры притвора. Верхи алтаря и притвора – полуразвитых форм.

http://sobory.ru/article/?object=59214

Левоча. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В селе ЛЕВОЧА стояли деревянная кладбищенская церковь во имя Георгия Победоносца (1903 г.) и каменная во имя Николая Чудотворца (1880 г.) ЧАСТЬ 1. (1926 – 1934 гг.) Из акта описи церковного имущества за 1926 год: «Церковь во имя св. Николая Чудотворца, здание каменное с таковою же колокольней, крыша железная, окрашена красной краской в 1925 году, здание тёплое, построено в 1880 году. Колокола: большой колокол весом 104 пуда, колокол второй 29 пудов, колокол третий 8 пудов, колокол четвёртый 6 пудов, колокол пятый 3 пуда, колокол шестой 2 пуда. Кладбищенская церковь во имя Георгия Победоносца, здание церковное деревянное с таковой же колокольней, холодное, построено на фундаменте из булыжника, крыша окрашена медянкой, выкрашена жёлтой краской, построена в 1903 году. Усадьба Горка. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, каменное, покрыта железом, устроена в 1864 году». Из акта описи церковного имущества за 31 июля 1928 года: «Каменное здание при селе Левоча в честь Николая Чудотворца построено в 1880 году, крыто железом, последняя окраска проводилась в 1926 году. Деревянное здание кладбищенской церкви построено в 1903 году в честь Георгия Победоносца, крыто железом, последняя окраска летом 1927 года. Оба здания охраняются одним сторожем гражданином Минецкого района дер. Отрада Ражев Василий Павлов, проживающий в церковной сторожке с окладом жалования в 8 рублей и 2 пуда ржи в месяц. Зарплату получает первого числа каждого месяца с рук председателя церковного совета. Церковная двадцатка состоит из 25 человек, кой подписан договор». Из акта описи церковного имущества за 22 ноября 1928 года: «Здание каменное, построено в 1864 году бывшим помещиком Коковцевым. Длинна здания от паперти до алтаря 19 метров, ширина 10,25 метра, высота от фундамента до креста 15 метров. Фундамент от земли возвышается на 0,75 метра и сделан из точёного камня, здание покрыто жестью, но ввиду того, что крыша не крашена в течении нескольких десятков лет, то немного проржавела местами и требует окрашенного ремонта. Крест на церкви упал вместе с куполом, в наружи здание ощекотурено и выбелено, но штукатурка на 30 процентов обвалилась, и ремонт её не производится».

http://sobory.ru/article/?object=09521

Львов. Собор Георгия Победоносца. Собор Святого Юра Собор. Не действует.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1744 и 1772. Архитектор:Бернард Меретин Адрес: Украина, Львов, пл. Св. Юра, 5 Координаты: 49.838744, 24.012831 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В настоящее время - Архикафедральный собор УГКЦ. Строительство было начато в 1744 году по проекту Бернарда Меретина, после смерти которого работами руководил С. Фесингер (до 1764). Отделочные работы закончены в 1772 году. На фасаде находятся скульптуры работы Иоганна Пинзеля; интерьер украсили скульпторы С. Фесингер и М. Филевич, художники Л. Долинский и Ю. Радивиловский. Со времени постройки храм принадлежал униатскому ордену василиан, а в 1816 году здесь разместился грекокатолический архиепископ. В 1946 году собор был передан Русской Православной Церкви; в 1990 году возвращён УГКЦ. Ещё до постройки собора Святого Юра, на заре расцвета христианства на землях Западной Украины, на Святоюрьевской горе жили монахи. На самой вершине, где сейчас возвышается здание собора, находились пещеры отшельников. Одним из таких отшельников был родной брат короля Даниила Галицкого - волынский князь Василько Романович. Со временем на этой горе появился и первый деревянный храм (ок. 1280 г.), выстроенный по совету затворника Василия князем Даниилом Галицким. После захвата Львова польским королём Казимиром III (1340) храм и монастырь были уничтожены. В 1363-1437 гг. на месте разобранного храма решено было воздвигнуть каменный. Известно, что это была трёхапсидная базилика в византийском стиле, построенная по проекту зодчего Доринга. На протяжении веков церковь на святой горе служила яблоком раздора православия и католицизма. К началу 40-х гг. XVIII столетия храм окончательно пришёл в упадок, вынудив местные власти разобрать его в виду аварийного состояния. Однако святое место не долго пустовало - 1 октября 1744 года был заложен первый камень в фундамент греко-католического собора по инициативе митрополита Атанасия Шептицкого (1715-1746). Закончено же строительство собора было уже при митрополите Льве Шептицком. Возведение нового храма велось под руководством архитектора Бернарда Меретина, а после смерти - Мартина Урбанека, которое растянулось на без малого двадцать лет, а отделка внутренних интерьеров и того дольше - до 1780 года. С момента своего сооружения собор святого Юра использовался для служб монахов Василианского ордена, но после восстановления Галицкой униатской митрополии в пределах Австрийской империи в 1807 году в его помещениях обосновался греко-католический епископат, а братья-василиане перебрались в покои Свято-Онуфриевского монастыря, что на улице Жолкевской (теперь Б. Хмельницкого).

http://sobory.ru/article/?object=29365

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь прп. Ксенофонта По местному монастырскому преданию, К. п. м. был основан ок. 520 г. прп. Ксенофонтом (пам. 26 янв.), к-рый построил здесь маленький храм вмч. Димитрия Солунского (ныне пристроен к старому кафоликону). Др. легенда гласит, что во время иконоборческих гонений к обители чудесным образом приплыла икона вмч. Георгия Победоносца, пущенная по воде одним благочестивым христианином, чтобы спасти от еретиков, которые пытались сжечь ее и пронзили ножом (следы огня и рана под подбородком видны до сих пор; искусствоведы датируют эту икону XIII в.). На берегу, в том месте, куда была вынесена волнами икона вмч. Георгия Победоносца, забил источник целебной воды. Над ним возведена часовня. Однако благодаря историческим источникам установлено, что ктитор мон-ря прп. Ксенофонт (пам. греч. 24 апр.) жил в кон. Х - нач. XI в.: он упоминается в актах афонских мон-рей с 998 (Actes de Vatopédi. 2001. N 2) по 1018 г. (Ibid. N 5). Он построил небольшой собор во имя вмч. Георгия Победоносца. О прп. Ксенофонте также говорится в Житии прп. Афанасия Афонского, который исцелил от смертельной болезни его брата Феодора (Vitae duae antiquae Sancti Athanasii Athonitae. Turnhout, 1982. P. 97-99. (CCSG; 9)). В старости прп. Ксенофонт передал Феодору руководство мон-рем, и тот занимал пост игумена по крайней мере до 1035 г. (Actes de Lavra. 1970. N 29). На Афоне подвизался еще один член этой семьи: двоюродный брат прп. Ксенофонта Феодул основал обитель свт. Николая Чудотворца «ту Хрисокамару», которую он в нач. XI в. передал К. п. м. (Actes de Xénophon. 1986. N 1). Путешественники XIX в. видели над входом в старый монастырский собор надпись с годом основания обители: 976 или 979 г. Эта надпись не сохранилась, но дата основания, по мнению исследователей, вполне вероятна ( Παπαχρυσνθου. 1997. Σ. 24-25). В любом случае мон-рь возник после 972 г., т. к. составленный в этом году Типикон Иоанна Цимисхия не упоминает ни прп. Ксенофонта, ни его мон-рь. Официально в мон-ре считают 998 г. датой своего основания по 1-му упоминанию в источниках; монастырские власти приурочили к 1998 г. празднование 1000-летия мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2462145.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010