Заборье. Церковь Богоявления Господня (Георгия Победоносца). Богоявленская (Георгиевская) церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка , Георгия Победоносца , Богоявления Господня Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1780. Адрес: Россия, Архангельская обл., Ленский р-н, с. Заборье Координаты: 61.941661, 48.448892 Проезд:Находится в северной части крупного острова на р.Вычегда, летом попасть можно только по воде. Ближайший населенный пункт - п.Гыжег на правом берегу Вычегды, на а/д Яренск - Котлас (строящаяся). Церковь можно разглядеть с возвышенного уч-ка трассы в р-не д.Малая Толша, а также сквозь деревья с нескольких точек на правом берегу правого рукава Вычегды Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Шеномский приход Вологодская губерния - Яренский уезд Современное местоположение: Ленский р., Архангельская обл. В сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева 1585-1586 г.г. упоминается погост Шоном, на погосте - церковь во имя прор. Илии и церковь во имя вмч. Георгия. " А в церкви Ильи пророка государево поставленье в киоте образ Николы чюдотворца, а у него на верхнем поле писан Деисус, а по сторонним полям писаны угодники на золоте, да у чюдотворца ж Николы цаты серебряны золочены… " Материалы по истории Европейского Севера СССР. Северный археографический сборник. - Вып.1. - Вологда, 1970. - С.453 В 1780 г. построена каменная церковь. Престолы: в честь Богоявления, освящен в 1820 г.; в честь Пророка Илии, освящен в 1816 г.; в честь вмч. Георгия, освящен в 1785 г. Существовала часовня, в которой по временам находились две особенно чтимые иконы: Божией Матери Владимирской в серебряной ризе и свт. Николая Чудотворца - в медной ризе. В описи церковной они значились с 1812 г. Возвращены были в церковь в 1878 г. Вместо ветхой деревянной часовни была построена новая, по указу Вологодской ДК от 7 апреля 1878 г. Часовня в д. Княжинье, построена в 1898 г. (приписана к Ошлапецкой церкви?). Священник: Иоанн Павлов 1585-1586 г.г. Дьячок: Богдан Лукин 1585-1586 г.г. Пономарь: Кирилл 1585-1586 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=10617

Закрыть itemscope itemtype="" > Никто не сможет умалить беспримерный подвиг победителей В Киеве прошел крестный ход от Киево-Печерской лавры до памятника Неизвестному Солдату 07.05.2015 812 Время на чтение 3 минуты Вчера, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца , в Киеве прошел крестный ход от Киево-Печерской лавры до памятника Неизвестному Солдату, где была отслужена лития по погибшим воинам, говорится в сообщении, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Далее с молитвами крестоходцы прошли по центральным улицам Киева до храма Георгия Победоносца, который находиться на Южном ж.д. вокзале. «В крестном ходе шли с портретом маршала Георгия Жукова и солдатскими котелками н аши любимые бабушки-близнецы – Мария и Галина. Они ветераны Великой Отечественной Войны, но в современной Украине , вынуждены собирать милостыню в эти самые солдатские котелки… В память о погибших воинах они всю свою жизнь ставят кресты в местах кровавых сражений и трагических событий. 9 мая в День Победы и 22 июня в день начала Великой Отечественной войны они приходят к Вечному огню в Киеве с портретом маршала Жукова, подаренного им лично во Владимирском соборе после войны», - рассказали участники Крестного хода. Репортаж участника молитвенного шествия, публициста из Киева Сергея Демидова: В Киеве в день памяти Великомученика Георгия Победоносца, накануне 70-летия Великой победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками и их пособниками, наконец-то прошел полноценный Крестный ход. Впервые за последние месяцы православным активистам, приехавшим из различных регионов Украины, удалось пройти традиционным маршрутом по центральным улицам Киева без каких-либо эксцессов со стороны экстремистов, а также без ограничений со стороны милиции. По-видимому, на это повлияли два обстоятельства. Во-первых, на проведение этого Крестного хода было дано благословение Священноначалия Украинской Православной Церкви. Во-вторых, очевидно, посодействовало и заступничество самого Святого Великомученика Георгия, который не мог не помочь верующим совершить молитвенный Крестный ход по улицам Киева с Пасхальными приветствиями и с чтением Акафиста и славословия в день памяти этого глубоко почитаемого нашим народом Великого святого.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/07/ni...

Ильинское. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца , Казанской иконы Божией Матери , Илии Пророка Год постройки:Между 1810 и 1823. Ссылки:     Адрес: Владимирская обл., Киржачский р-н, с. Ильинское Координаты: 56.035, 38.9434 Проезд: Южный выезд из Киржача через Федоровское, ориентир завод " ВЕКО " , асфальт быстро кончается и переходит в утомительные старые разбитые ж/б плиты. Через 9км такой дороги левый поворот у деревни Финеево 4км на Никифорово с мостом через р.Киржач. В Никифорово по главной первый правый поворот на Ильинское ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Южный выезд из Киржача через Федоровское, ориентир завод " ВЕКО " , асфальт быстро кончается и переходит в утомительные старые разбитые ж/б плиты. Через 9км такой дороги левый поворот у деревни Финеево 4км на Никифорово с мостом через р.Киржач. В Никифорово по главной первый правый поворот на Ильинское, ещё 2км. Церковь на высоком холме доминирует над окружающей застройкой и хорошо видна, дорога прямо к ней. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Ильинское стоит при речке Молодони (Младыни) и р. Киржаче. На этих землях люди жили уже в XI в. В писцовых книгах от 136 г. (1628) Ильинское записано за стольником, князем Михаилом Петровичем Пронским, в селе церковь Святого страстотерпца Георгия «древяна клецки - строение вотчинниково» («клецки», или «клетски» - клетью, как изба). По окладным книгам того времени, церковь платила в патриаршую казну 8 денег. Такая сравнительно малая дань говорит о бедности Ильинского прихода, которая подтверждается ещё и тем, что в 1636-1643 гг. церковь была «в доимках» перед патриаршей казной, то есть вовсе не уплачивала ежегодной дани. В 1639 г. Ильинское значится вотчиной «князь Петровы жены Володимеровича Ростовского княгини Овдотьи», в 1673 г. в вотчине боярина князя Якова Никитича Одоевского. По переписным книгам 1678 г. в приходе состояло 57 дворов. Дальнейших сведений о церкви в Ильинском до конца XVIII в. не имеется. Неизвестно, были ли какие-либо её перестройки за эти два столетия. В 1799 г., как видно в деле Переславского духовного правления, местный священник показывал, что деревянная церковь построена усердием прихожан, она древняя. В 1810 г. вместо неё начат каменный храм, в 1821 г. освящена трапезная, а в 1823 г. главный престол. В 1853-55 гг. трапезная расширена, и с тех пор не было никаких перестроек. Престолов в храме три: в холодном Святого великомученика Георгия, в трапезе тёплой в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и святого пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=03903

Обзор СМИ: 5-12 мая Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 5-12 мая. - Радоница. - Кадровая революция. - Знамя Рерихов над Госдумой. - Вызовы века сего. - Не мытьем, так катаньем. - Пятое Евангелие - Духовные подмены. - День жен-мироносиц. В начале прошлой недели, 6 мая, Православная Церковь поминала усопших. Именно на этот день в нынешнем году пришлась Радоница. На сайте " Newsru.com " подробнее рассказывается об этом дне: " Радоница отмечается на девятый день после Светлого Христова Воскресения, в так называемый Фомин вторник. В народной традиции этот день иногда зовется Пасхой усопших. Во всех православных храмах сегодня совершаются заупокойные богослужения - панихиды, после которых принято ездить на кладбище, чтобы посетить могилы родных и близких " . По сообщению сайта " Регионы России " со ссылкой на комментарий клирика Екатеринбургской епархии , " Церковь считает разумным сделать Радоницу государственным праздником " . Также в этот день Русская Православная Церковь почитает великомученика Георгия Победоносца. В сообщении " Newsru.com " также вскользь указывается на то, что и российские католики отмечают этот праздник. При этом автор сообщения не указывает, что католическая церковь в 1969 г. приняла решение о деканонизации св. Георгия Победоносца. Об этом можно прочитать на " Православной странице Николая Ардабьевского " : " Обоснованием " для такой акции послужила " чрезмерная легендарность " жития великомученика, в первую очередь, из-за обилия чудес св. Георгия, в нем описанных. Кроме того, в западной " исторической литературе " нет-нет, да и проскользнет сомнение: а был ли воин Георгий вообще на свете?... А для желающих все же, несмотря на деканонизацию, почитать св. Георгия был придуман совершенно оригинальный выход. В католической литургике есть такой термин - " святые, празднование памяти которых не обязательно " . Именно в эту категорию и попадает св. Георгий: " в официальных российских католических календарях (например, в месяцеслове, опубликованном при новом русском издании Миссала) нет и следа этих деканонизаций, а память святого Георгия Победоносца так и вообще отмечена как праздничный день, да еще и с предписанием (в целях экуменического сотрудничества) совершать ее вместе с православными братьями, т.е. 6 мая по католическому календарю " .

http://pravoslavie.ru/4834.html

Святейший Патриарх Кирилл: Победа была достигнута героизмом народа нашего по Божиему благословению 06.05.2022 19:52:24 МОСКВА 6 мая 2022 года, в день памяти великомученика Георгия Победоносца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом: Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня память великомученика Георгия Победоносца, символа победы. Воина, который победил самую страшную силу — диавола. Всегда, когда зло торжествует, присутствует эта темная онтологическая сила, но Георгий Победоносец ее одолел. Конечно, не только человеческой силой, потому что ту силу победить силой человеческой было невозможно. Но Господу было угодно так облагодатствовать святого Георгия силой Божественной, что он сумел победить силу диавольскую. Именно поэтому Георгий Победоносец всегда был символом подлинной победыпобеды правды над злом, победы жизни над смертью. И неслучайно именно в Российской империи, православной стране, которой пришлось силой завоевывать право на жизнь не по чужим лекалам, не по чужим законам, а по собственной правде, идущей от самых источников нашей веры, орден Георгия Победоносца стал высшей военной наградой. Причем этой награды удостаивались не только и даже не столько военачальники, сколько герои любого звания. Поэтому этот орден особым образом почитался в Российской империи, и слава Богу, что и в нынешней России Георгий Победоносец также почитается и как святой, и как символ воинской победы, воинской доблести. Когда завершалась Великая Отечественная война, праздновался день святого Георгия Победоносца. Не так уж важно, в какой час мы стали праздновать Победу. Самое важное — в том, что эта Победа действительно прямо связана со святым Георгием Победоносцем, и разве это не является свидетельством того, Кто был вместе с нами в этой самой страшной схватке с фашизмом? Конечно, Господь помогал.

http://radonezh.ru/2022/05/06/svyateyshi...

Станки. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Георгия Победоносца , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Екатерининский классицизм Год постройки:1796. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Талдомский р-н, д. Станки Координаты: 56.811017, 37.774838 Проезд: ст. Талдом Савеловского направления, далее авт. 27 (6 в день) до ост. " Станки " , 1 км пешком на юг на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестыл ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда ст. Талдом Савеловского направления, далее авт. 27 (6 в день) до ост. " Станки " , 1 км пешком на юг на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестылево по указателю на " Гелиопарк " поворот налево - до Талдома. В Талдоме на светофоре направо, далее по указателю на Спас Угол, Кимры. Прямо до Квашонок. В Квашонках поворот на Спас Угол - направо. После Дьяконово и поворотов на Храброво (направо) и Кошелево (налево), перед мостом через реку Хотча (обозначена) - поворот направо, далее через кладбище до церкви Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная церковь Георгия Великого. Строилась с 1796г. на средства О.М.Салтыковой (матери М.Е.Салтыкова-Щедрина) в стиле раннего классицизма. Освящена в 1807г. Осквернена и занята производством в 1930-е гг. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. М., 1999 Георгиевский погост на реке Хотче упоминается уже в Дмитровской переписной книге за 1627-29 года «погост на реке на Хотче, а на погосте церковь Георгия страстотерпца древяна клецки» (1, 2). В 1722 году «по челобитью полковника Кирилла (фамилия не указана) велено ему на погосте, что на Хотче вместо ветхой Георгиевской построить вновь церковь во имя тот же престол».

http://sobory.ru/article/?object=08170

Юрасовка. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В начале 18-го столетия на месте Малой (Верхней) Ольховатки, позже Юрасовки, появилась небольшая деревянная часовня, возле которой стали селиться казаки Острогожского полка. В «Хронологическом указателе церквей в Воронежской епархии (1586-1886 гг.)» в 1703 г. числится церковь Георгия Великомученика в слободе Юрасовке Острогожского уезда и упоминается, как бывшая уже в начале 18-го столетия в «Верхней Ольховатке». Далее следует: «Не была ли в Юрасовке первоначальная походная церковь у «казаков, войсковых жителей», т.к. под 1735 г. упоминается " часовня " , а не церковь?» Вероятно, речь идет именно о часовне, первоначально построенной в этих местах. В 1739 году в Юрасовке уже было до 50 дворов. Для своих крестьян Юрий (Георгий) Иванович Блюм просил у епископа Острогожского Иокима разрешения построить церковь. Хотя такое благословение было получено, Георгий Иванович смог построить только часовню (небольшой деревянный молитвенный дом), которая была освящена в честь великомученика Георгия Победоносца. Первым настоятелем нового молитвенного дома стал священник Елисей Дементьев, который прослужил до 1742 года. Вторым священником был Ермила Саввин. Он не понравился Блюму и по его доносу за неслужение всенощной 10 февраля (высокоторжественный день рождения наследника престола, князя Петра Федоровича) Ермила Саввин под караулом был доставлен в Воронежскую консисторию для допроса, но оправдался и священствовал до 1755 года. У Юраса Блюма была родная дочь Анастасия, которая вышла замуж за полкового обозного Голубина, находившегося в чине полкового судьи. После смерти Георгия Ивановича Блюма слобода перешла в его собственность. Став новым помещиком Юрасовки, Иван Николаевич Голубин возымел всеусердное желание построить в своей слободе новую церковь. По благословению епископа Воронежского и Елецкого Феофилакта (Губанова) и, вероятно, по личному знакомству с дивногорским архимандритом, И. Н. Голубин решился за сходную цену купить в Свято-Успенском Дивногорском монастыре старую церковь во имя святителя Николая Чудотворца, обречённую на сожжение.

http://sobory.ru/article/?object=60295

Игнатьево. Храмовый комплекс. Старая и новая церкви Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1773 и 1868. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Раменский район, село Игнатьево, д. 29. Координаты: 55.601062, 38.511147 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь страстотерпца Христова Георгия деревянная, построена исстари «на погосте, у речки Дорки», находилась в 1587 г. Московского уезда, в дворцовой Гжельской волости. По окладу 1628 г. «церковной дани 5 алтын 5 денег, заезда гривна, кормовая гривна». За последующие 1635 – 1739 гг. пишется: «в приселе Георгиевском, у речки Дорки, Гжельской волости, дани рубль, 27 алтын, заезда гривна». По писцовым книгам 1631 – 33 гг. значится: «в Гжельской волости, на речке Дорке, погост, а в нем церковь страстотерпца Георгия, да в деревне Игнатовской, во дворе поп Федор Григорьев; пашни паханые поповы 4 чети, да лесом поросло 12 чети в поле, сена 100 копен, леса пашенного десятина, да непашенного 2 десятины; пустошь Исакова и тою пустошью владеет с Воронцова Ильинский поп Василий, луг – место, что у него взят на Воронцове поле государевым легковым лошадям в пастбище». По переписным книгам Московского уезда 1646 г.: «Раменской волости погост, на речке Дорке, у церкви во дворе поп Степан, во дворе дьячок Якушко Семенов, во дворе просвирница Анница»; в деревне Игнатовой 3 двора крестьянских. 15 января 1652 г. «запечатана благословенная грамота, по челобитью Московского уезда, Гжельской волости, церкви св. муч. Георгия попа Стефана с прихожаны, на три престола; пошлин 10 алтын». По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа за 1680 г. «в деревне Игнатовской, что на речке Дорке, погост, на нем церковь великомученика Георгия, у церкви во дворе поп Алексей Алексеев, во дворе дьячок Марко Максимов, во дворе дьячок Федка Иванов, во дворе просвирница Натальица Ефремова; церковь построена исстари; пашнею церковною и сенными покосами, по писцовым книгам, владеет поп с причетниками».

http://sobory.ru/article/?object=60480

Ложголово. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ложголово, Георгиевская церковь. Построена в 1835 г., архитектор А. Комаров. Перестроена в 1879 (архитектор Г. Соловьев), 1908 (инженер П. Соколов), 1912 (архитектор П. Трифанов). Закрыта в 1936, ныне действует. Отреставрирована в 2004 г. Средняя Рогатка. 1 (15). 09.1998 Храм Святого Георгия Об истории старинного села Ложголово и святынях его мы подробно писали в третьем выпуске «Средней Рогатки», полностью посвященном селу Ложголово и его храму. Кратко напомним, что Ложголово впервые упоминается в Писцовой книге Шелонской пятины Великого Новгорода под 1498 г. и, таким образом, в 1998 г. ему исполняется 500 лет. На самом деле, поселение это, вероятно, еще древнее, но документов, которые свидетельствовали бы об этом, пока не найдено. Свято-Покровский храм построен на месте легендарного храма зажиточного крестьянина Шишмаря. Вокруг него и даже в подвале находят человеческие кости, каменные плиты – следы старинного кладбища. Сегодня храм находится в плачевном состоянии и во владении частных лиц. Первый храм в селе, во имя св. великомученика Георгия, был построен около 1660 г. Он был деревянным, с теплым приделом Покрова Пресвятой Богородицы и выстроил его на свои средства зажиточный крестьянин по прозвищу Шишимарь. Особое почитание св. Георгия в селе восходит к бывшему здесь до XVII в. чудесному явлению Святого. Крест, на котором он явился, пользовался особым почитанием народа (позднее над ним была выстроена каменная часовня) и сохранился до сегодня. 2003. Часовня на месте Чудесного явления Святого Георгия Великомученика сегодня трудом людским возрождена из небрежения, но благодать Святого источника иссякла. После пожара деревянной церкви в 1831 г. к северо-востоку от села на холме усердием местного священника Феодора Кузьмина был выстроен в 1832- 1835 гг. новый храм (по проекту арх. Комарова), освященный тестем св. прав. Иоанна Кронштадтского, прот.

http://sobory.ru/article/?object=01263

23. Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца. Сплошная седмица. Иверской иконы Божией Матери (службу зри 12 февраля и 13 октября) . Мц. царицы Александры. Пасхальная служба Триоди совершается в соединении со службой вмч. Георгия Победоносца (по 2-й Марковой главе Типикона под 23 апреля: «Аще ли случится великомученика Георгия во един от дней Светлыя недели») . Примечание. Всенощного бдения накануне празднования памяти вмч. Георгия Победоносца на Светлой седмице не полагается. Утреню и вечерню во все дни Пасхальной седмицы в монастырях иерей совершает в мантии, епитрахили (и, по традиции, в поручах), а в приходских храмах – в фелони, епитрахили (и, по традиции, в поручах) . Перед утреней последование пасхальных часов совершается за полунощницу. Утреня. Предстоятель с Крестом, трисвещником и кадилом полагает начало утрени возгласом: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице...». Далее – пасхальное начало. Иерей: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), певцы – тот же тропарь (трижды). Стихи пасхального начала в следующем порядке: 1-й стих: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 2-й стих: «Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 3-й стих: «Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 4-й стих: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся во-нь» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 5-й стих: «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...». 6-й стих: «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...» (но не по гласу «Славы») . В завершение иерей или все священнослужители поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы заканчивают: «И сущим во гробех живот даровав». Ектения великая. (Шестопсалмие не глаголется, «Бог Господь» не поется, кафизм и седальнов нет.)

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-06/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010