Сопровождавшие инвалида друзья стали спрашивать дорогу к источнику Казанской иконы Пресвятой Богородицы . Юрий Александрович подумал про себя: «Зачем только время тратят и силы? Столько лет человек прикован к инвалидной коляске… Это же очень наивно – мечтать, что купание в источнике может ему чем-то помочь… Просто вода… Очень холодная вода… И что?! Чем ему эта вода поможет?! Друзья – вроде ребята серьёзные, а такой ерундой занимаются… Ну да ладно, хоть прогуляются – места-то живописные и погодка чудесная, лето…» Но вслух ничего не сказал. Подробно объяснил, как добраться до святого источника, потом паром причалил к берегу, и они расстались. Через полтора месяца Юрий снова встретил тех же людей с тем же афганцем-колясочником на пароме. Смотрит – похоже, инвалид привстаёт на ноги сам. И друзья радостные такие… Снова на источник его повезли. Прошло больше месяца. И в третий раз Юрий Александрович встретил тех же людей. Встретил – и удивился: они почему-то одни приехали, без афганца. Моросил осенний дождь, холодные волны Чусовой били о стенки парома. Видимо, не повезли инвалида с собой, чтобы не простудился в ненастье… – Ребята, здравствуйте! А друга своего дома оставили, да? – Почему дома?! Да вот же он! – услышал Юрий Александрович в ответ. Смотрит Юрий – и не верит своим глазам: среди них стоит мужчина с палочкой в руке, вовсе и не инвалид никакой – сам ходит, сам передвигается. За три месяца человек, который был годами неподвижен, встал на ноги. Случившееся чудо оказалось чудом вдвойне. Не только для бывшего больного, но и для самого Юрия Александровича. Увиденное сильно укрепило в нем веру. Рассказ Анны, экскурсовода из монастыря Спаса Нерукотворного пустынь в Клыково «Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая» (Мф. 12: 13). В монастырь трудниками приезжают всякие люди. Иногда и неверующие. Бродяги, бывшие заключённые, только что освободившиеся из мест лишения свободы. Приезжают просто потому, что идти некуда, а в монастыре и накормят, и дадут ночлег. Можно потрудиться – и будешь сыт.

http://pravoslavie.ru/74714.html

Новости касаются самых разных областей – история, география, образование, сверхъестественная помощь Божия, строительство и восстановление храмов, православная миссия… И все это произошло в первую декаду месяца. далее...   Добрые вести Православия Вторая половина августа 2006 г. Юрий Максимов   В августе произошло множество отрадных событий, большую часть которых можно связать с тремя темами – православной миссией, социальным служением Церкви и возвращением храмов и святынь, отобранных еще в советское время. Кроме того, отдельной подборкой упомянуты добрые вести из других Поместных Церквей, многие из которых впервые представлены русскоязычному читателю. далее... Добрые вести Православия. начало августа 2006 г. Юрий Максимов   Большинство добрых вестей в начале августа связано с миссионерской деятельностью Русской Православной Церкви: новые храмы в Северной Корее, Казахстане и Бурятии, издание детской Библии для шорцев, начало вещания первого христианского радио для мусульман, миссионерский рейд корабля-церкви и духовное окормление экипажа подводной лодки… далее... Добрые вести Православия. Конец июля 2006 г. Юрий Максимов Основные новости минувших дней связаны с двумя разными темами: во-первых, “Церковь и война”, охватывающая ряд примеров православного служения жертвам ливано-израильского конфликта, а во-вторых, это православный кинематограф, который обогатился сразу несколькими новыми фильмами. далее...   Добрые вести Православия. Середина июля 2006 г. Юрий Максимов   Состоявшееся на минувшей неделе заседание Священного Синода Русской Православной Церкви порадовало целым соцветием замечательных новостей. К сожалению, внимание большинства светских СМИ, как обычно, оказалось приковано к паре скандальных и прискорбных тем, обсуждавшихся на Синоде, игнорируя множество светлых событий, свершившихся там. далее... Добрые вести Православия. Начало июля 2006 г. Юрий Максимов   Как правило, СМИ, в том числе и православные, уделяют особое внимание «проблемным», «острым», в конечном счете – негативным известиям.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

Так договорами начал юридически закрепляться новый порядок престолонаследия. Умирая, Великий князь Димитрий Иоаннович Донской мог сделать уже неслыханное до тех пор завещание: он благословляет своего старшего сына Василия Великим княжением, которое зовет своей отчиной. Притом Великому князю Василию был определен удел, почти равный уделам его братьев, взятым вместе, и выражена надежда, что сыновья перестанут давать выход в Орду. Василий Дмитриевич был продолжателем дела отца. Он присоединял к Москве удельные княжества, с оставшимися же еще удельными князьями заключал договоры о том, что они должны ему подчиняться и не искать Великого княжения. С Рязанским Великим князем договор был заключен от имени всех князей Московского княжества. В нем Московские князья делятся на младших и меньших братьев Великого князя. Младшими называются следующие по старшинству за Великим князем Василием Дмитриевичем его брат Юрий и их двоюродный дядя князь Владимир Андреевич, а меньшими – остальные. Рязанский Великий князь приравнивался к младшим братьям. К ним же был приравнен и Тверской Великий князь. Василий Дмитриевич заключил договоры и со своими родными «меньшими» братьями, по которым они обязывались после его смерти признать Великим князем его старшего сына. Младший брат Великого князя Юрий Дмитриевич не захотел, однако, признать нового порядка престолонаследия и решил добиваться Великого княжения после брата. Когда Великий князь Василий Дмитриевич в 1425 году скончался, оставив наследником десятилетнего сына, тоже Василия, митрополит Фотий известил об этом князя Юрия, оставшегося старшим в Великокняжеской семье, и пригласил прибыть в Москву. Юрий не пожелал подчиниться племяннику и пошел с войском на Москву. По поручению вдовы Василия Дмитриевича и московских бояр для переговоров с Юрием к нему в Галич выехал митрополит Фотий. Юрий не хотел отказаться от своих притязаний, и святой Фотий, не благословив ни Юрия, ни жителей Галича, выехал из него. По отъезде Митрополита в Галиче начался сильный мор, и Юрий был теперь уступчивее.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Глубокая ссора, если не вражда двух старших сыновей Дмитрий Донского, Василия I Московского и Юрия Звенигородского, длилась уже несколько лет, с тех пор как Василий объявил своим прямым наследником сына. Юрий тоже грезил московским столом и слышать не хотел о том, чтобы Москва в обход него досталась когда-нибудь племяннику. Книжные люди, духовенство, монахи, читавшие старые летописи, знавшие многовековую историю княжеских междоусобиц на Руси, понимали: вражда братьев в московском княжеском доме — очень серьезная угроза. Эта тень накроет русские земли в 1425 г., когда умрет Василий I и на Москве вокняжится его сын Василий II. Юрий Звенигородский затеет войну с племянником, она продлится четверть века, ее продолжат сыновья Юрия. Эта долгая распря снова откроет дорогу на Русь татарам, отодвинет на много лет освобождение от ига, зальет землю кровью, покроет ее позором страшных преступлений. В начале 1410-х Рублев не мог не слышать об этой пока еще негромкой вражде наследников Дмитрия Донского. Возможно, сердце молитвенника и аскета инока Андрея чувствовало будущую беду. Краски его «Троицы» буквально напоены молитвой к Богу о мире и вразумлении людей. Князь Юрий Звенигородский — очень непростая личность. Крестник и ученик Сергия Радонежского, духовный сын преподобного Саввы Сторожевского, храмоздатель и церковный благотворитель. Удивительно, но большой почитатель Сергия, немало сделавший для Троицкого монастыря, князь Юрий приложит все усилия, чтобы не исполнить главный завет преподобного: созерцанием Святой Троицы одолевать рознь и вражду. И при этом Юрий… предполагаемый заказчик рублевской «Троицы». Среди исследователей творчества Рублева бытует уверенная гипотеза, что «Троица» и три уцелевших образа так называемого Звенигородского чина входили в один иконостасный ансамбль. Три иконы чина — «Спас», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел» были обнаружены в Звенигороде, на территории княжеской резиденции Юрия Дмитриевича. С «Троицей» их роднят многие стилистические черты, особенности колорита, композиционно-графические характеристики, наконец, совершенство исполнения. Время разлучило их, и, вероятно, это произошло во второй половине XV в. Но до того они являли собой нерасторжимое единство храмового иконостаса…

http://radonezh.ru/analytics/prochtenie-...

Главой Новгорода в это время был фактически Евфимий II (Вяжицкий), избранный на архиепископский престол в ноябре 1429 г. (после смерти Евфимия I). Неустойчивое положение Северо-Восточной Руси способствовало тому, что Новгород тогда стал склоняться к литовской ориентации. С осени 1432 г. на кормлении там сидел князь Юрий Лугвеньевич (Семенович), а в 1434 г. Евфимий на поставление поехал в Смоленск к митрополиту Герасиму. После победы на реке Могзе Юрий Дмитриевич не стал преследовать своего племянника, а пошел прямо на Москву, где в то время находилась Софья Витовтовна, а воеводой был Роман Иванович Хромой (из рода Ратшичей). Пытаясь сохранить коалицию князей, чтобы продолжить борьбу с Юрием Дмитриевичем, Василий II послал боярина Андрея Голтяева в Тверь к князю Ивану Андреевичу. Боярин должен был убедить Ивана Можайского, чтобы тот «не отступал» от Василия Васильевича, «а был бы с ним заодин». Осторожный и расчетливый можайский князь и на этот раз оказался верен себе. Он отвечал уклончиво, фактически отказывая («отказа с Ондреем») Василию II в помощи: «...господине государь, где ни буду, а везде есми твои человек, но чтобы ныне вотчины не потерял да матка бы не скиталася по чюжеи отчине, а всегда есми твои». Истинные намерения Ивана Андреевича прояснились вскоре, когда к нему прибыл от Юрия Дмитриевича посол Яков Жестов, передавший ему просьбу князя Юрия соединиться с ним. Не теряя ни минуты, Иван Андреевич поспешил из Твери к новому великому князю. Встретившись в Троицком монастыре («у Троицы»), князья двинулись прямо к Москве. 31 марта (на Светлой неделе в среду) после недельной осады Москва была взята. Город отворили Юрию Дмитриевичу по распоряжению Р.И. Хромого. Войдя в столицу, князь Юрий приказал отправить великих княгинь Софью Витовтовну и Марью Ярославну, по одним сведениям, в Рузу, а по другим — в Звенигород. Одновременно он «поймал» казну великого князя. 7 апреля великий князь литовский Свидригайло, внимательно следивший за событиями в Северо-Восточной Руси, с радостью сообщил гроссмейстеру Ордена из Вязьмы, что он получил известие о победе князя Юрия: «...князь Юрий, великий князь Московский, и великий князь Василий, сын его брата, дрались с многочисленными силами и с ужасным упорством и ожесточением. Всевышний помог князю Юрию низложить врага своего, кн. Василия, и разбить его воинство; завладеть городами, селами и всею его землею; взять в плен не токмо старую великую княгиню и супругу Василия, но и всех поднявших против него оружие и, наконец, изгнать самого Василия из его владений; князь же Юрий, с давнего времени искренний и верный наш друг, обещал подать нам помощь и прислать к нам своего сына».

http://sedmitza.ru/lib/text/438778/

С юности Юрий Всеволодович был человеком нрава тихого, скромным и послушливым отцу. Чувствуя, что в сыне преобладает дух благочестия, князь Всеволод не давал ему самостоятельных военных поручений в отличие от его брата Ярослава. Таким образом, Юрий первым из сыновей Всеволода Большое Гнездо не отличался на поле брани, но именно ему, младшему по возрасту, вопреки обычаю тех лет, отец решил оставить великокняжеский престол. Благорасположение отца привлекла покорность сына родительской воле. Старший брат Юрия – прямой наследник – Константин вызвал на себя гнев отца своеволие ( см. сноску ). Собранный по этому случаю земский собор утвердил Юрия в качестве преемника Великого князя Всеволода в обход Константина. Уже в первые годы княжения проявился нрав Юрия. Когда он помимо воли оказался втянутым в усобицу со старшим братом, на стороне которого выступили и двое других – Владимир со Святославом, он стремился решить спор, избегая братоубийственной сечи. Стояние сторон и отдельные выходы отрядов в конечном итоге решили исход, и был заключен мир, но лишь на год. В 1216 г. князю Юрию пришлось взять под свое покровительство брата Ярослава, своего верного союзника, вытесненного с престола новгородцами, которых не преминул поддержать Константин Всеволодович. И этом новом споре князей особенно проявилось прямодушие и верность слову князя Юрия. Когда глава новгородского ополчения Мстислав Удатный попытался склонить его к миру, разделив с братом: «У нас с тобою нет ссоры, ссора у нас с Ярославом», князь отвечал: «Мы с братом Ярославом — все равно что один человек». Силы сторон оказались неравными, князь Юрий, загнав нескольких коней, добрался до Владимира, где почти не осталось защитников. Однако и в поражении он проявил истинно христианский нрав, прося горожан только не выдавать его как заложника и оставить ему возможность выйти к противникам самому. Поклонившись новгородцам, князь Юрий произнес: «Братья! Вам челом бью, а брат мой Константин в вашей воле». Княжеская кротость приклонила к нему сердца противников, и сам Мстислав Мстиславич уговорил Константина Всеволодовича примириться с Юрием.

http://pravmir.ru/velikij-knyaz-yurij-vs...

Закрыть Северский Донец Рассказ 19.09.2022 404 Время на чтение 4 минуты Источник: Камертон Фото Анны Вязниковой   «“Отважные” закончили освобождение ЛНР, овладев Белогоровкой и водрузив над администрацией Знамя Победы и флаг России. Группировка “О” поставила точку в окончательном освобождении ЛНР и выйдя к реке Северский Донец» (из сводок СВО).   – Ну наконец-то, – думал ополченец Юрий. – Победа, наша долгожданная Победа! Республика полностью свободна от нацистов… Осенив себя крестным знамением, он стоял на берегу Северского Донца и вспоминал строки из «Слова о полку Игореве»: …И на волнах витязя лелея, Рек Донец: «Велик ты, Игорь-князь! Русским землям ты принёс веселье, Из неволи к дому возвратясь». – «О, река, – ответил князь, – немало И тебе величья! В час ночной Ты на волнах Игоря качала, Берег свой серебряный устлала Для него зелёною травой. И когда дремал он под листвою, Где царила сумрачная мгла, Страж ему был гоголь над водою, Чайка князя в небе стерегла»... Поэтический перевод «Слова» Николая Заболоцкого, который Юрий открыл для себя, когда учился в Луганском государственном педагогическом университете, он знал наизусть.  Вспоминал Юрий сейчас, на берегу Северского Донца, и деда по отцу, в честь которого его назвали, деда, освобождавшего от фашистов его родной Донбасс. Вспоминал и бабушку Наталию, которая была во время Великой Отечественной медсестрой, спасла деда, истекавшего кровью на поле боя, доставив его в медсанбат.  Вспоминал рассказ бабушки о своём крещении. Священник, крестивший Юрия-младшего в храме ещё во младенчестве, по её воспоминаниям, радовался новому рабу Божиему Георгию, желал многая и благая лета и побед в жизни над силами зла. Два года после университета Юрий преподавал русский язык и литературу в одной из школ Луганска. И ученики его тоже полюбили «Слово», читали наизусть, писали сочинения. У Юрия не было ни своей семьи, ни девушки, которая ждала бы его сейчас в родном Луганске.  Но была любимая ученица Наташа. И её он вспоминал тоже сейчас. Как горели её глаза, когда Юрий знакомил девятиклассников со «Словом о полку Игореве», проникнутом болью неизвестного автора о трагических междоусобицах среди русских князей, ослабляющих Древнюю Русь.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/19/severs...

Юрий Куклачев: Сначала я воспринимал это, ну, как что-то есть, что-то есть, вот не может быть так – ничего, что-то есть. И в церковь придешь, вот встану, закрою глаза – хорошо так, приятно, поют, вот этот запах ладана – все так приятно. Вот чувствовал, что мне здесь хорошо. В.: Благодать была. Юрий Куклачев: Да, вот уютно, знаете, уютно. Он познакомился с Евангелием во время одной из поездок в Европу, гастролировал с кошками во Франции. Однажды в своем номере в отеле наткнулся на непонятную книгу. Юрий Куклачев: В Париже нам подсунули книжечку. В.: Евангелие. Юрий Куклачев: Да, но не полное Евангелие, а от Иоанна . Знаете, подсовывали, там, Солженицина, всякое такое… антисоветскую литературу тоненькую. Я смотрю, что такое? Прочитал – от Иоанна. И я прочитал. Я, как сел – оно сразу раз, мгновенно, и прочитал. И я так прочувствовал это, это уже я в возрасте, я уже закончил цирковое училище, уже стал знаменитым артистом, в Париже, там, известность большая. И вдруг я почувствовал именно, понимаете, дух Иисуса, Его вот эту силу, мощь. Когда они Его прибивают гвоздями, Он говорит: «И врага своего возлюби». Как это так – врага? Я все время не мог понять, как так можно. Ну, ладно, возлюби ближнего, как самого себя – ладно, ближнего как-то понятно, или, там, детей, маму, папу, там, родных, соседей. А врага, который, там, стреляет, бьет, убивает – как его возлюбить? Понять невозможно было. Евангелие пронзило и поразило. Помимо этого невозможного осознания любви к врагу, одновременно он совершенно четко осознал другое, осознал истину, что Христос – не выдумка, Христос был и есть на самом деле. Я понял, что Он был на самом деле. Это не может быть… Это не сказка, это не выдумка, это настоящая жизнь. Он действительно пришел же через женщину, эту женщину Господь выбрал, одну вот Марию . И каждую секунду, как только я просыпаюсь вот… вот Он во мне, а я в Нем – вот это неразделимые вещи, вот все. После возвращения в Москву он нашел и прочитал все Евангелие, а вслед за ним стал читать и изучать молитвы . Внешне все оставалось прежним: цирк, гастроли, семья, кошки. Но внутренне он уже не был похож на себя прежнего.

http://azbyka.ru/way/kak-vera-spasla-ot-...

В царствование Алексея Михайловича, гроб Данилов был вынут из стены и тело князя, найденное нетленным, 30 августа 1652 года, перенесено в соборную церковь Данилова монастыря, где доныне лежит на вскрытии, в серебренной раке 27 . По смерти Данила, старший сын его, Юрий, находившийся тогда в Переславле (откуда Переславцы, из боязни новых покушений великого князя Андрея на их город, не пустили Юрия даже на похороны отца в Москву), нагло завладел всем отчим наследием, ничего не уделив братьям, которые, за неимением средств спорить и бороться с властолюбцем, волей-неволей должны были искать спокойствие в покорности Юрию и даже заключили с ним союз, послуживший, неведомо для самих союзников, главной основой будущей силы Московского княжества. А так как последнее, в своем настоящем положении, не соответствовало желаниям Юрия, томимого честолюбием и жаждой приобретений, то новый князь московский, не далее, как через несколько месяцев по смерти Данилы, ни за что ни про что вторгся в удел смоленского, Святослава Глебовича, привел пленников в Переславль. Тут же, в Переславле, осенью 1303 г., происходил съезд князей, на котором сыновья Даниловы возобновили мир с великим князем Андреем и Тверью, причем Юрий, не смотря на покровительство хана Тохты великому князю Андрею, успел, вопреки притязаниям последнего, удержать за собой Переславль. Владея, таким образом, Переславлем, Москвой, Коломной и Можайском, Юрий хотел большего и, в 1304 г., по смерти великого князя Андрея, явился претендентом на престол великокняжеский, принадлежавший князю Михаилу тверскому – по праву, до того ясному, что даже бояре владимирские немедленно поехали в Тверь бить челом законному преемнику Андрееву. И напрасно митрополит владимирский Максим убеждал Юрия не преступать исконных обычаев наследования, ручаясь именем Ксении, матери Михайловой, и своим, что Михаил придаст к Москве любые города: Юрий не слушал ничего и поехал судится с Михаилом в орду, между тем как в Переславль, вслед за выездом оттуда кн. Юрия, прибыл из Москвы второй сын Данилов, князь Иван, будущий Калита. В настоящем случае, будущий Калита смекал очень хорошо, что, если брату Юрию удастся сесть во Владимире, ему, князю Ивану, подобает обеспечить себя Переславлем, а если брату Юрию в орде не повезет и он, по своему характеру, затянет кровавую борьбу с Михаилом, ему, князю Ивану, и в этом случае, не мешает засесть в крепком Переславле, весьма удобно лежащем не в дальнем расстоянии от Москвы и от Владимира. Но еще до возвращения Юрия из орды, князю Ивану Даниловичу удалось разбить под Переславлем Тверитян, предводимых боярином Михайловым Акинфом, который тут же положил голову, а два сына его взяты в плен. Когда же выбор хана Тохты пал на Михаила тверского, – вследствие чего Юрий, с обманутыми надеждами, приехал на житье в Москву, – князь Иван Данилович остался в Переславле насторажвать события, но неизвестно, принимал ли он личное участие двукратных битвах под самой Москвой, данных Михаилом Юрию, в 1305 и 1308 годах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Когда Юрий пришел на брата с войском, Константин ушел в Кострому и сжег ее. Князь великий Юрий стоял в Пужбале под Ростовом, а войско его находилось в двух верстах от Ростова, на реке Ишне, и была для них река Ишна как крепкая стена. Тогда Александр вышел из города и перебил многих людей великого князя Юрия. А кости их собраны в большие могилы, которые и ныне есть на реке Ишне, а также по другую сторону реки Усии: ведь с князем Юрием много пришло людей. А другие перебиты были Александром под Угодичами, на реке Узе, потому что богатыри Александра, делая вылазки с различных сторон, обороняли молитвами пречистой Богородицы город Ростов. Так великий князь Юрий многократно приходил во владения брата, но возвращался посрамленный. Однажды вышел против него Константин из Ростова и вступил в бой с Юрием на реке Гзе, и здесь Константин победил молитвами пречистой Богородицы, своей правдою и с богатырями Александром и его слугой Торопом; здесь же был и Тимоня Золотой пояс. А у великого князя убили тут храброго Юряту, о чем сильно горевал великий князь Юрий; но, побежденный братом, помирился с ним. А затем на Ярослава Переяславского пришел Мстислав Мстиславич, тесть его, и другие князья, и привлекли они на свою сторону Константина, а на стороне Ярослава, своего брата, выступил великий князь Юрий. И был у них бой на Липицах и на Юрьевой горе, и здесь все полки великого князя Юрия погибли. В числе их был убит храбрый и безрассудный боярин Ратибор, который хвастался, что закидает противников седлами. Победив князя Юрия, посадили на престол во Владимире Константина. Константин был великим князем два года и затем вновь отдал престол брату Георгию, детям отдал Ростов и Ярославль, а сам скончался. Когда Александр увидел, что его князь умер, а на престол взошел Юрий, он стал бояться за свою жизнь, как бы великий князь не отомстил ему за Юряту, и Ратибора, и многих других из его дружины, которых перебил Александр. Быстро сообразив все это, посылает он своего слугу к богатырям, которых он знал и которые были в то время поблизости, и призывает их к себе в город, устроенный под Гремячим колодцем на реке Гзе,– а теперь это укрепление запустело. Собравшись здесь, богатыри решили, что если они будут служить князьям в разных княжествах, то они поневоле перебьют друг друга, поскольку между князьями на Руси постоянные раздоры и частые сражения. И приняли они решение служить одному великому князю в матери всех городов Киеве. А был тогда великим князем в Киеве храбрый Мстислав, сын Романа Смоленского, а в Смоленске Владимир Рюрикович (оба внуки князя Ростислава), а Мстислав Мстиславич в это время был в Галиче. Били челом все эти богатыри великому князю Мстиславу Романовичу, и князь великий очень гордился и хвалился ими, пока не приключилось то несчастье, о котором пойдет речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010