После этого осуждения к Михаилу приставили стражу, состоящую из семи человек от семи князей. Князю Михаилу на шею надели тяжелую колоду, которая столько же причиняла мучения, сколько означала поругание. Хан отправился в поход против Персии; Михаила потащили за ним в обозе. Когда хан на степи во время похода расположился станом и в стане открылся торг, Кавгадый приказал поставить всенародно Михаила с колодою и созвать заимодавцев, т. е. тех, которые жаловались на его несправедливые поборы. Это был правеж, обычай, который, впоследствии, вошел в русское судопроизводство: неисправного должника выставляли на торгу и били по ногам. Не видно, чтоб Михаила при этом били; но колода на шее имела смысл муки правежа. «Знай, Михаил, -сказал ему Кавгадый, - таков у нашего царя обычай: как рассердится на кого-нибудь, хоть бы на своего племянника, прикажет положить на него колоду, а как гнев его минет, то по-прежнему чтит его; так и с тобой будет: минет твоя тягота, и ты будешь у царя еще в большей чести». Кавгадый велел сторожам поддерживать колоду, висевшую на шее Михаила, чтобы облегчить его. Наконец, после двадцатишестидневного томления за рекою Тереком, по ту сторону гор, 22-го ноября в середу, Кавгадый и Юрий Данилович с людьми своими подъехали к веже (кибитке), где находился несчастный Михаил; в кибитку вошли убийцы, повалили князя на землю, и один русский, по имени Романец, вонзил нож в сердце страдальца. Когда Юрий и Кавгадый вошли в кибитку и увидели обнаженное тело Михаила, Кавгадый с суровым видом сказал Юрию: «Ведь он тебе старейшим братом был, словно отец; для чего же тело его лежит брошенное и голое!» Юрий приказал прикрыть труп епанчею. Видно, что хан колебался исполнить приговор суда, но Юрий настаивал и добивался смерти Михаила. Юрий мстил Михаилу и после смерти его: Юриевы бояре, которые повезли на Русь тело убитого, не допускали ставить это тело в церквах, а ставили в хлеву. Его привезли в Москву и погребли в Спасском монастыре. Юрий, получив от хана великое княжение, возвратился в Русь с большою честью; он вез с собою, как пленных, сына Михайлова Константина, его бояр и слуг. Вдова Михаила и другие сыновья его, узнавши о печальном конце тверского князя, обратились к Юрию с просьбою отдать им тело убитого для погребения в Твери. Юрий согласился, но прежде поломался над ними. Один из сыновей убитого князя, Александр, ездил за телом отца в Москву. Михаила погребли в церкви Спаса в Твери.

http://sedmitza.ru/lib/text/435576/

Около двух лет Юрий Беспалов учился в Ленинг радском электротехническом институте (ЛЭТИ, ныне Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет), а с 1985 по 1987 год служил в армии в городе Полярном Мурманской области. Вернувшись, Юрий Беспалов познакомился с этноклубом «Параскева», где увлекся фольклором, и около шести лет пел в казачьем ансамбле «Братина». С конца 1980-х годов начался его «путь к Древней Руси». Последующие 1990-е годы для многих одаренных людей стали периодом возвращения к истокам. Как отмечает сам Юрий Беспалов, «кто-то подался в фольклор, а кто-то в ремесло». По словам мастера, это был «новый исход интеллигенции в народ», только уже не с целью нести в народные массы революционные идеи, а с тем, чтобы просвещенной публике почерпнуть в народном быте и культуре ценностные основания своего бытия. Юрий Беспалов пробовал себя в разных сферах: год плотничал у реставраторов-плотников, вырезал из дерева игрушки, почти десять лет восстанавливал часовню и реставрировал храм. Работа над восстановлением деревянной часовни во имя Казанской иконы Божией Матери и церкви Параскевы Пятницы в селе Мшенцы Тверской области стала для художника поворотной вехой. В храме Юрий воссоздал кровлю, постелил пол и изготовил временный иконостас. Здесь, неподалеку от источника, на дне которого в 1812 году была обретена Казанская икона Богоматери, он вполне ощутил свою родовую связь с потаенной в глубине веков Русью. Известно, что в 1916 году эти места посетил Николай Константинович Рерих. Очарованный красотой мшенских родников, он написал очерк «Чаша неотпитая». Одна из цитат Рериха: «Точно неотпитая чаша стоит Русь. Неотпитая чаша - полный целебный родник. Среди обычного луга притаилась сказка. Самоцветами горит подземная сила, Русь верит и ждет», высеченная на большом камне, предопределила то настроение, которое впоследствии станет наполнять все украшения «Исты». За каждым из них «притаилась сказка». Знакомство с Александром Божковым и Антоном Пужаловым положило начало реализации идеи мастерской «Канон», которая занималась изготовлением православных крестов. Когда Божков покинул мастерскую, Юрий вместе с Антоном основали новую - «Руян» с расширенным спектром произведений. С одной стороны такое именование мастерской напоминало о славянском племени Руяне населявшем остров Рюген в Балтийском море, а с другой оно было созвучно сказочному островному граду Буяну - хранителю волшебных диковин, воспетому в фольклоре и запечатленному в лубке.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

Михаил встретил Юрия и Кавгадыя у Костремы. Здесь после переговоров он признал переход великого княжения к Юрию («съступися великаго княжениа Михаил князь Юрию князю») и уехал в Тверь 287 . Но, подобно тому, как в 1308 г. Михаил стремился добить побежденного соперника и ходил на Москву, так и теперь Юрий не удовлетворился достигнутым. В конце 1317 г. он вместе с Кавгадыем стал разорять Тверское княжество 288 . Целью этого мог быть сбор средств на расплату с кредиторами, давшими ссуду для покупки великокняжеского ярлыка; не исключено, что Юрий подумывал и о том, чтобы лишить Михаила тверского стола, вынудить его бежать за пределы Северо-Восточной Руси. Переговоры Михаила с Кавгадыем были безуспешны: послы от последнего приезжали «все с лестию (неискренне. – А.Г.) и не бысть межи ими мира». В конце концов тверской князь вынужден был оказать сопротивление. 22 декабря 1317 г. у села Бортенево (в 40 верстах от Твери) 289 он нанес Юрию полное поражение: новый великий князь бежал в Новгород, его жена и брат Борис попали в плен. Кавгадыю пришлось пойти на почетную капитуляцию: он «повеле дружине своей стяги поврещи», а наутро заключил мир с Михаилом и отправился вместе с ним в Тверь 290 . Тверской князь не желал ссориться с ханом: он «почтил» Кавгадыя и отпустил 291 . Юрий сразу же (в начале 1318 г.) выступил на Михаила вместе с новгородцами. Был заключен мир, по которому князья договорились, что оба пойдут в Орду 292 . Вскоре жена Юрия Кончака-Агафья умерла в тверском плену и появилась версия, что она была отравлена 293 . Вряд ли это было так на самом деле 294 : Михаил не стремился создавать себе новые сложности в отношениях с Ордой; хватало и того, что ему пришлось биться с войском, в состав которого входил татарский отряд. В том же 1318 г. Юрий и Кавгадый отправились в Орду. Прибыл туда по требованию хана и Михаил. В Орде ему были предъявлены обвинения в невыплате дани, сопротивлении ханскому послу и смерти Кончаки. 22 ноября 1318 г. Михаил Ярославич с санкции Узбека был казнен 295 . Юрий Данилович выступал одним из обвинителей Михаила, однако не был, по-видимому, самым активным участником трагедии 296 . Даже пространная редакция «Повести о Михаиле Тверском», созданная в Твери вскоре после описываемых событий (скорее всего, духовником Михаила игуменом Александром) 297 и изображающая Юрия в исключительно черных красках, называет главным виновником случившегося не его, а Кавгадыя 298 . Казнь Михаила была скорее всего предопределена не утайкой дани (о справедливости этого обвинения данных нет 299 ), а оскорбительными для Узбека фактами смерти в тверском плену его сестры и пленения ханского посла (последнего, разумеется, не мог простить и сам Кавгадый).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

инде ж будто заалелося? Княжич Всеволод и КНЯЗЬ ЮРИЙ Оттого у нас здесь свет велик, что молитва стольких праведных изо уст исходит видимо, яко столп огнистый до неба. СИРИН, АЛКОНОСТ И КНЯЖИЧ ВСЕВОЛОД Без свещей мы здесь и книги чтём, а и греет нас как солнышко. ФЕВРОНИЯ Отчего здесь ризы белыя, словно снег на вешнем солнышке искрится, переливается, больно глазу непривычному. Отрок, Княжич Всеволод, Поярок и Князь Юрий Оттого здесь ризы белыя, словно снег на вешнем солнышке, что слезой оне омылися изобильною, горючею. Сирин, Алконост, Отрок, Княжич Всеволод, Поярок и Князь Юрий Таковыя же ризы светлыя и тебе здесь уготованы. Милость Божья над тобою. Буди с нами здесь вовеки, водворися в светлом граде, где ни плача, ни болезни, где же сладость бесконечна, радость вечна… ФЕВРОНИЯ О, за что же эта радость? Чем я Богу угодила? Не святая, не черница, лишь любила в простоте я. Сирин, Алконост, Княжич Всеволод и Князь Юрий Поднесла ты Богу-свету те три дара, что хранила: ту ли кротость голубину, ту любовь ли добродетель, те ли слёзы умиленья. Милость Божья над тобою... КНЯЖИЧ ВСЕВОЛОД Ай же ты невеста верная, время нам и в церковь Божию, в церковь Божию ко злату венцу. ФЕВРОНИЯ Милый мой, жених желанный! Там в лесу остался Гришенька; он душой и телом немощен, что ребёнок стал он разумом. Как бы Гришеньку в сей град ввести? КНЯЗЬ ЮРИЙ Не приспело время Гришино, сердце к свету в нём не просится.   ФЕВРОНИЯ Ах, кабы мне грамотку послать, утешенье Грише малое, меньшей братии благую весть? КНЯЗЬ ЮРИЙ Что ж! Фёдор грамоту напишет, отрок малый Грише донесёт: пусть по всей Руси поведает чудеса велики Божии. (Поярок кладёт на точёные перила княжьего крыльца длинный свиток и готовится писать. Феврония и князья около него.) ФЕВРОНИЯ (к Поярку) Ну, пиши. Чего же не сумею, люди добрые доскажут. Гришенька, хоть слаб ты разумом, А пишу тебе, сердечному. (Поярок пишет.) Написал аль нет? ПОЯРОК Написано. ФЕВРОНИЯ В мёртвых не вменяй ты нас, мы живы; Китеж град не пал, но скрылся. Мы живём в толико злачном месте,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

Андрей Зубов: Вы знаете, когда я говорил об Англии, Это был очень хороший пример для нас. Понимаете, можно оправдывать крепостное право, как и можно оправдывать английское рабовладение или американское рабовладение ради любви к Америке или к Англии. Но это провальный вариант, потому что и рабовладение ужасно, и естественно, крепостное право ужасно. От того, кто изучает его глубоко, мне пришлось это делать, оно ужасно трижды. Кошмар. Но можно ведь говорить о том, что русские преодолели крепостное право. Были реформы Александра II, что пытался его преодолеть Александр I законом о свободных хлебопашцах 1801 года и так далее, так далее. Понимаете, это позитив, это настраивает человека на то, что в России есть сильные здоровые созидательные силы, которые борются за человека против рабства. Да, конечно, красный террор и Ленин – это ужасно. А кто будет спорить? Или кто-то скажет, что прекрасно, что всю русскую интеллигенцию или выгнали из страны, или загнали в подвал и расстреляли в затылок в щелку. Юрий Поляков: Ту самую интеллигенцию, которая революцию и подготовила. Андрей Зубов: Понятно, понятно. Юрий Поляков: Среди уехавших на пароходе было большинство тех, кто готовили революцию. Андрей Зубов: Но даже вы, я думаю, дорогой Юрий Михайлович, не будете отрицать, что это плохо, что убивали людей в затылок, что бы они ни делали до революции. Юрий Поляков: Я даже думаю, что и вы не будете говорить, что это хорошо. Андрей Зубов: Я не буду говорить. Но то, что много людей смогло организоваться и бороться против этого. Пять лет шла гражданская война, это показывает, что в России были здоровые силы. Понимаете, я хочу сказать, что в истории мы всегда можем указать на то, где идет борьба за человека. Что в русской истории, может быть, не меньше, чем в любой другой истории, было примеров борьбы за человека, за его достоинство. Мы должны на эти моменты опираться. Юрий Поляков: Почти доклад съезду партии у вас получился. Владимир Соловьев: Согласен, что тоже не плохо. Юрий Поляков: Но только какой партии?

http://pravmir.ru/nuzhen-li-edinyj-ucheb...

Демурино Татьяна Гриценко с. Дмитровка Сергей Евстегнеев Днепродзержинск Владимир Зайцев Днепропрудный Андрей Смышляев Днепропетровск Геннадий Пилипенко Днепропетровск Артур Гитненко Днепропетровск Сергей Цалко +380–562–270–518 Днепропетровск Александр Украинцев +380–562–582–287 Днепропетровск Сергей Олексеенко +380–67–920–8764 Докучаевск Светлана Сысоева Донецк Сергей Яковлев +380–622–660–205 Енакиево Павел Горбатовский Ждановка Геннадий Китайгора Запорожье Дмитрий Дорошенко Запорожье Роман Савченко Запорожье Сергей Самило Золотоноша Василий Веремей Зугрес Вера Кукушкина Измаил Александр Илаш Казанка Евгений Ткаченко Каменка-Днепровская Виталий Майлатов Каменское Юрий Нодия Игорь Лемешук +380–44–518–7440 Юрий Шмуляр Кировоград Эдуард Дикаренко Лазурное Максим Товстенко Александр Жук +380–322–753–253 с. Лычково Владимир Палек п. Магдалиновка Валентин Борзовец Макеевка Вера Кукушкина Марганец Виктор Гарбузюк +380–5665–22–493 Мариуполь Сергей Титаренко +380–629–357–879 Межевая Николай Власенко с. Межиречи Александр Слобченко Мелитополь Владимир Токарев Мелитополь Владимир Придворов Мелитополь Анатолий Немыкин Михайловка Валерий Ким Николаев Николай Алексеев +380–512–470–577 Николаев Светлана Балыка Николаев Юрий Священко Николаев Леонид Хиврич Никополь Сергей Литвиенко Новомосковск Олег Филипов Новониколаевка Валентина Крюкова Олевск Леонид Тимощук Орджоникидзе Александр Фёдоров Очаков Андрей Степанов с. Очеретоватое Лидия Страшкина Павлоград Александр Чиганцев +380–5632–30–509 Павлоград Василий Шаликов Перещепино Юрий Швыдкий Першотравенск Андрей Тищенко +380–5633–72–640 Просяная Александр Луценко Петропаловка Юрий Кобец Рогачек Валерий Давиденко пгт. Родинское Наталья Шапляк с. Русаково Сергей Бабенко Игорь Ткач +380–6563–22–784 Свалява Татьяна Гринева Славянск Владимир Лизенко Снежное Муслим Мерник Снигиревка Александр Луцкин Старая Каховка с. Софиевка Олег Кононенко пгт. Томаковка Татьяна Гнасько Геннадий Китайгора +380–6254–33–414 с. Ульяновка Виктор Бутко Харцызск Виктор Беляев Харьков Павел Донец +380–572–711–6600 Харьков Евгений Шеверев Херсон Михаил Иваницкий Херсон Леонид Кузменко Шахтерск Александр Погребной Эрнергодар Александр Милоран Финляндия Хельсинки Юрий Фомин +358–415193540 Эстония Вадим Еременко +372–523–1693 Отзыв преподавателя Коня P.M.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

После неудачной военной акции против Юрия Дмитриевича и получения от него новых предложений о годовом перемирии в Москве решили снова послать Фотия ко двору князя Юрия. В совещании по этому вопросу принимали участие великая княгиня Софья, князья Андрей, Петр и Константин Дмитриевичи «со всеми князи и боляры». Какое-то сообщение послано было и Витовту. На Рождество Иоанна Предтечи (24 июня) Фотий добрался до Ярославля, где ужинал у ярославского князя Ивана Васильевича. Затем он поспешил в Галич. Прослышав об этом, князь Юрий Дмитриевич решил устроить демонстрацию единения всего народа Галицкого княжества в поддержку их князя. Он «собра вотчину свою» и встретил Фотия «з детми своими и з боляры, и с лучшими людьми своими, а чернь всю собрав из градов своих и волостей, и из сел, и из деревень, и бысть их многое множество». Князь Юрий «постави их на горе от града с приезда митрополича, кажючи ему многих людей своих». Ожидаемого эффекта демонстрация, судя по Московскому великокняжескому своду, не произвела. Митрополит помолился в соборной церкви Преображения (на Подоле, у озера), затем, выйдя, посмотрел на народ, «иже на горе стояще», и сказал князю Юрию с иронией: «...сыну, не видах столико народа в овчих шерьстех, вси бо бяху в сермягах». Князь хотел показать, сколь много было сил в его распоряжении, «а святитель в глум сии вмени себе». Во время переговоров Фотий продолжал настаивать на заключении мира, «чтобы не было кровопролитна межи их с великим князем». Иную позицию занимал князь Юрий: ему нужно было только перемирие для сбора сил и для переговоров в Орде. В позиции Василия II было одно слабое звено. Его и нащупал князь Юрий. Василий Васильевич занял великокняжеский престол без санкции ордынского царя. Это должно было вызвать неудовольствие в Орде и грозило неприятными последствиями «самозванцу», чем мог воспользоваться князь Юрий. Поэтому митрополит Фотий спешил окончательно договориться с Юрием Дмитриевичем, не прибегая к посредничеству ордынцев. Но князь Юрий решительно настаивал на заключении предварительного перемирия.

http://sedmitza.ru/lib/text/438775/

Пыль столбом поднялась до неба, белый свет весь застилается. Мчатся комони ордынские, скачут полчища со всех сторон; их знамёна развеваются, их мечи блестят булатные. Вижу, как бы Китеж-град горит: пламя пышет, искры мечутся, в дыме звёзды все померкнули, само небо загорелося… Из ворот река течёт, вся из крови неповинныя… И витают враны чёрные, тёплой кровью упиваются… КНЯЗЬ ЮРИЙ Ох, страшна десница Божия! Гибель граду уготована, нам же меч и смерть напрасная. (к народу) Братия! К Владычице взмолитесь, Китежа Заступнице небесной. Княжич Всеволод, Поярок, Князь Юрий И НАРОД Чудная небесная Царица, наша ты заступница благая, милостью небесной не остави, Китеж-град покрой своим покровом. (печально) Горе, горе граду Китежу! Без крестов церковны маковки, без князей высоки теремы; по углам стен белокаменных бунчуки висят косматые; из ворот в Орду коней ведут, с чистым серебром возы везут. КНЯЗЬ ЮРИЙ Быти Китежу разграблену, а живым по дань нам ятися. Ох, позор тот хуже пагубы! (к народу) Взмолитесь заступнице ещё раз, плачьте все от мала до велика, плачьте все кровавыми слезами. (Все упадают ниц.) Чудная небесная Царица, наша ты заступница благая, Китеж-град покрой своим покровом. Смилуйся, небесная царица, ангелов пошли нам в оборону. Пусто шоломя окатисто, что над Светлым Яром озером, белом облаком одеяно, что фатою светоносною... В небе ж тихо, ясно, благостно, словно в светлой церкви Божией. (Сходит.) КНЯЗЬ ЮРИЙ Да свершится воля Божия, и исчезнет град с лица земли. КНЯЖИЧ ВСЕВОЛОД (выступая вперёд) Ой же ты, дружина верная! Умирать нам лепо ль с жёнами, за стенами укрываючись, не видав врага лицом к лицу? В сердце имемся единое, выйдем ворогу во сретенье, за хрестьян, за веру русскую положить свои головушки. За тобою, княжич, за тобою! КНЯЖИЧ ВСЕВОЛОД Княже Юрий, отпусти нас в поле! КНЯЗЬ ЮРИЙ Дай вам Бог скончаться непостыдно, к лику мученик причтённым быти. (Благословляет княжича и дружину. Дружинники прощаются с жёнами и выходят с княжичем из города, запевая песню.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

Лета 6720 (1212) князь великий Всеволод Юрьевич начал изнемогать, послал в Ростов по сына своего Константина, хотя ему при себе отдать великое княжение Суздальское со всею областию, другому сыну, Юрию, Ростов с городы, третиему, Ярославу, Переяславль, Тверь и Волок, четвертому, Святославу, Юриев и Городец, пятому, Владимиру, Москву, шестому, Иоанну, Стародуб. Константин тогда вельми болен был и, не могши сам к отцу ехать, послал к нему: «Прошу дать мне Ростов, яко старейший град и престол во всей Белой Руси, и к тому Владимир. Или повелишь мне быть во Владимире, а Ростов к Владимирю». Всеволод же посылал по Констянтина триичи, и не иде Констянтин. Тогда Всеволод послал по Юрия и отдал ему Владимир со всеми бояры и укрепил к нему всех ротою. Апреля 14 дня в самый день Пасхи преставися Благоверный великий князь Всеволод Димитрий, сын Юриа Владимировича, быв на великом княжении 37 лет, всех лет жил 58, и апреля 15 дня погребен в церкви святые Богородицы златоверхия. Юрий, собрав войска, с братьями Ярославом, Владимиром и Иоанном, пошел к Ростову. И пришёл близ Ростова, противо которого и Константин довольное войско собрал, но бояре, не допустя их до дальней вражды, умирили. И тако разошлися каждый в свой град. Тогда же Владимир Всеволодович поссорился с братом Юрием и ушел из Владимира в Ростов, согласяся со Святославом. А Юрий с братьями Ярославом и Иоанном пошли к Юрьеву и тут Святослава умирили. А Владимира Констянтин отпустил паки в Москву, которой, пришед, укрепился. Юрий, озлобяся на брата Константина за Москву, что он отдал по завету отцову брату Владимиру, собрав войска, с братиею Ярославом, Святославом и Иоанном и Давидом Муромским пошли к Ростову. Констянтин, уведав о том, собрал войски свои и послал несколько по Волге, и сжег Кострому, которые Юрию помогали, а Юрий пришед к Ростову, и билися чрез реку Ишку. И стояв тут, Юрий много зла области Ростовской учинил, и едва помирились. Оттуду Юрий пошел к Москве и принудил Владимира, оставя Москву, выдти. Лета 6722 (1214) новгородцы послали в Ростов к великому князю Констянтину посадника Юрия Ивановича, тысецкого Фому и бояр знатных 10 человек, просить, чтоб отпустил к ним брата своего Ярослава, також и к князю Ярославу в Переяславль послали, которые не отреклись.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иеромонах Алексий (Кабалюк) был осужден на четыре года и шесть месяцев тюрьмы и 100 крон штрафа; Николай Сабов – на три года и 400 крон штрафа; Дмитрий Петровций – на два года и шесть месяцев и 200 крон штрафа; Илья Пирчак – на два года и шесть месяцев и 300 крон штрафа; Михаил Палканинец – на два года и три месяца и 100 крон штрафа; Степан Кеминь – на два года и 200 крон штрафа; Степан Вакаров, Дмитрий Попович – на два года и 300 крон штрафа; Кирилл Прокоп – на год и восемь месяцев и 300 крон штрафа; Юрий Воробчук – на год и шесть месяцев и 100 крон штрафа; Юрий Чопик – на год и четыре месяца и 100 крон штрафа; Федор Мускур, Михаил Росоха, Василий Куцина, Георгий Варга – на год и 100 крон штрафа каждый; Юрий Угаль, Иван Газий – на десять месяцев и 100 крон штрафа; Дмитрий Рапинец, Юрий Тришинец, Василий Рубиш – на девять месяцев и 100 крон штрафа; Андрей Кеминь, Юрий Симулик, Илья Фейсак – на восемь месяцев и 100 крон штрафа; Юрий Незбайло – на восемь месяцев и 800 крон штрафа; супруга Федора Фицая, Михаил Думницкий, Иван Думницкий, Михаил Данко, Андрей Брод, Иван Ретий, Мария Сочка – на шесть месяцев тюрьмы и 50 крон штрафа каждый; Иван Балог – на пять месяцев и 50 крон штрафа . Периодические издания о судебном процессе в Мараморош-Сиготе В оценке Мараморош-Сиготского процесса венгерская общественность разделилась на два лагеря: либерально-протестанское направление осуждало процесс, католическо-консервативное его поддерживало. Венгерская оппозиционная газета «Будапешт» по поводу Мараморош-Сиготского процесса писала: «Этот процесс бессмысленный и несправедливый, это кровавая клевета» . Русская газета «Голос Москвы» 21 января 1914 года опубликовала интервью прежнего венгерского министра юстиции Г. Полони, который негативно оценивал судебный процесс: «Доказательства обвинения в основном отсутствуют, подсудимые – бесправные и несчастные люди, доведенные до нищенства. Дело идет не о политической агитации, а о религиозной пропаганде» . По поводу процесса чешский депутат Клофач подал 9 января 1914 года в австрийском парламенте протестующую интерпелляцию.

http://pravoslavie.ru/30790.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010