Галушко Геннадий Антонович. Родился в 1914 г. Сын священника. Служил в Благовещенской церкви Харбина. В 1955 г. вернулся в СССР. Служил в Ташкентской епархии (гг. Наманган и Андижан). Вышел за штат и переехал в Крым. Протоиерей Геннадий Красов (Карасов) Геннадий Адрианович. Служил в церкви Механических мастерских Харбина (1921–1922 гг.), Свято-Николаевском соборе в 1922–1929 гг., на ст. Имяньпо КВЖД (1934–1937 гг.), в Затоне (1937–1941 гг.) и в церкви Московских казарм Харбина (1941–1945 гг.) Служил в Пекинской духовной миссии. В 1950-м году направлен начальником миссии архиепископом Виктором (Святиным) в Урумчи. В 1951 г., в ночь с 9 на 10 января, погиб во время пожара в своей квартире. Протоиерей Георгий Георгиевский Георгий. Священник 5-го подвижного полевого госпиталя во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Самоотверженно и с отеческой любовью исполнял свои пастырские обязанности исключительно среди тифозных и цинготных больных в Порт-Артуре. Протоиерей Георгий Силинский Георгий Евгеньевич. Родился в 1886 г. в Забайкалье. Окончил в Чите миссионерскую школу. В первое время учительствовал в церковно-приходской школе. В 1912 г. рукоположен в сан диакона, а позднее – в сан иерея. Служил в районе г. Нерчинска. В конце Гражданской войны перебрался в Маньчжурию. Служил в Свято-Николаевском соборе Харбина в 1920–1923 гг., в Хайларе в 1924–1926 гг., на ст. Якеши КВЖД в 1927–1929 гг., на ст. Шитоухэцзы в 1929–1933 гг. Последнее место служения – ст. Пограничная в 1932–1937 гг. Учился на богословском факультете Института святого Владимира. Скончался 30.12.1937 г. в Харбине. Похоронен на Успенском кладбище. Протоиерей Георгий Уманцев Георгий. Священник полевого подвижного госпиталя во время Русско-Японской войны в 1904–1905 гг. Во время боевых действий мужественно исполнял свои пастырские обязанности, утешая раненых и поддерживая дух солдат. Протоиерей Георгий Феодоров Георгий. Священник крейсера «Громобой». Во время боевых действий мужественно и самоотверженно исполнял свои пастырские обязанности. Протоиерей Георгий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надеюсь сделать статью на тему святынь монастыря Зограф, так как посещаю храм св. Георгия и издавала его житие, а такой информации точной, о двух иконах Аравийских не могу найти... где же находятся все четыре иконы - две Аравийских, (Фануилева и Молдавская)? все - в одном храме м-ря Зографа? Заранее благодарю за помощь. Наталия 2016/01/17, 07:53:34 Святой Великомученник Георгий! Помолись РАДИ ХРИСТА о моей семье! Прости нас РАДИ ХРИСТА! Помолись у Пресола Господня, чтобы Господь услышал мою молитву и отвёл козни тёмные! Дочь переживает! ПРости меня! р.б. елена р.б.елена 2016/01/16, 16:52:15 Святой Георгий,помоги твоему тезке Георгию побороть пагубную страсть,встать на путь праведный и пошли нам здорового малыша,а родителям нашим долгих лет и здравия!!И сохрани мою родину и мою страну от безумия,пошли им мир и процветание 2014/01/08, 13:12:40 That " s a wise answer to a tricky qusetion 2013/12/19, 13:50:47 Спасибо Св.Георгий,что принял в Храме сем Геннадий 2013/06/08, 21:37:03 Святой великомученик Георгий! Моли Бога о нас! Исцели Р.Б.Василия.Во имя Отца и Сына и Святого Духа ! Аминь 2013/03/02, 15:15:02 Святой Георгий Победоносец ,помоги нам христианам в грехах погибающим,побороть всех врагов видимых и невидимых!И во времена антихриста и гонений на христиан помоги нам грешной Ольге и моим сыновьям Вячеславу и мл.Димитрию и всем христианам православным, сберечь душу во ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА.АМИНЬ 2012/06/21, 19:02:56 Святой Георгий Победоносец! Моли Бога о нас. Не допусти свершения коварных планов врагов моих1 Во имя Отца и Сына и Святого Духа ! Аминь Лариса 2012/06/19, 22:19:58 Святой Георгий Победоносец,!Защити от нападок дьявола!Заступись за меня в тяжелой жизненной ситуации Святой Георгий,моли Бога о нас! Лариса 2012/06/17, 18:09:25 Первая икона Св. вмчк Георгия, это " Фануилская " икона, которая сама изографисовалась чудным образом. Отсюда и название Болгарского монастыря " Зограф " , на гречески живописец. Вторая икона Св. вмчк Георгия, это " Аравийская " . Она пришла по море одна и остонавилась на берегу против Ватопедского монастыря. Увидев это все иноки Святой Горы хотели взять эту икону, потому что она пришла одна по море и плывала изправленная. Тогда возложили икону на один молодой осел (муле) и отпустили эго. Оно отправилось к монастырь Зограф (разстрояние около 5 км) и остановилось напротив монастира. На это место воздвигнули храм и кажды год 6-го мая совершается крестной ход с этой иконы Св. Георгия - Аравийская.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=1082

«О, если бы ты сам, царь, заговорил в ответ Георгий, познал истинного Бога и принес Ему жертвы хвалы!» В гневе Д иоклетиан прервал речь Георгия и приказал прогнать его от своего лица и заключить в темницу, где к мужественному исповеднику отнеслись с величайшей жестокостью. Когда на утро, по приказанию Диоклетиана, Георгий снова был приведен к нему, из уст его полилась новая обличительная речь царю. Тогда, по повелению императора, было приготовлено особое колесо, под которым были доски с укрепленными на них острыми ножами и гвоздями. На нем был распростерт обнаженный Георгий, и когда колесо привели в движение, все тело его было исковеркано и разорвано, а земля залита его кровью. Когда его сняли с колеса, казалось, уже не было жизни в его теле, и сам Диоклетиан был убежден, что Георгий умер. Но вот загремел гром и разразилась страшная гроза. Она принесла к Георгию небесного вестника Ангела Божия, который коснулся его истерзанного тела, и глазам мучителей предстал св. Георгий совершенно невредимым. Тогда многие из окруж ающих его лиц, враждебных раньше христианству, уверовали во Христа, и даже сама царица Александра, пораженная чудом, также обратилась ко Христу. Только жестокий царь остался непреклонным в своем заблуждении: он приказал бросить Георгия в глубокий ров и засыпать негашеной известью. Отправляясь на это новое ужасное мучение, св. Георгий обратился с пламенною молитвою к Богу, а затем, осенив себя знамением св. Креста, лег в ров и был засыпан известью. На третий день после этого Диоклетиан приказал раскопать могилу и о, чудо!, св. Георгий живым и невредимым вновь предстал пред глазами своего мучителя, который подумал, что пред ним стоит чародей-волшебник, и подверг его новым пыткам и мучениям. Наконец, не выдержали и силы самого мучителя. Он не мог уже изобрести новых мучений и приказал только держать св. Георгия под стражей. Народные толпы приходили к св. мученику днем и ночью, просили его молитв, утешений, слушали его одушевленную христианскую проповедь . Накануне своей кончины св. мученик удостоился величайш ей духовной радости, чудесного небесного видения во сне Самого Христа, возложившего на него венец мученический со словами: «Не бойся, Георгий, будь мужествен и сподобишься царствовать со Мною; не изнемогай, вскоре Я призову тебя к Себе и ты получишь уготованное тебе....»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Георгий, Задонский Затворник (1789–1836) Преподобный Георгий, затворник Задонского Богородицкого монастыря, был дворянин (его мирское имя – Георгий Алексеевич Мишурин), офицер, участник войны 1812 года. Пламенная любовь к Богу, начавшаяся с детства, охватывала Георгия все сильнее и сильнее; мирские обязанности, вынужденные отношения с людьми сильно тяготили его; новая жизнь, проникнутая одним духом и одной мыслью о Боге, звала его к себе, и в 1818 году Георгий, с чином поручика, оставил службу. 7 сентября 1818 года, накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Георгий прибыл в Задонскую обитель и вступил в нее послушником. Ему было двадцать девять лет. С великой ревностью исполнял он обеты послушания, пребывая в постоянной молитве, трудах и посте. Особенно старался он соблюдать безмолвие; в храме он не только не говорил, но и не отвечал на вопросы, так что некоторые в посмешище называли его немым. Приблизительно через год по вступлении в монастырь послушник Георгий затворился в тесной, самой худшей келье. Она была каменная, закрыта со всех сторон, и в летнее время в ней был очень тяжелый воздух. От сырости здесь завелось множество насекомых. Зимой она промерзала. Терпя тесноту, холод и духоту, испытывая недоброжелательство приставленных к нему келейных, которых обязанность состояла лишь в подаче ему пищи, что они исполняли нерадиво, – послушник Георгий начал жестокую жизнь. Ложился он очень редко, несколько суток проводил без сна, отдыхал недолго, сидя на стуле до утреннего благовеста; одежду носил до обветшания, пищу принимал не ежедневно, и только вечером – на два дня небольшая булка и две кружки воды с уксусом. Иконы были единственным украшением кельи. Умножая труды, Георгий выкопал под полом глубокую пещеру и в ней уединялся на день, так как тогда мимо его жилища ходили и нарушали тишину. В келью к нему никто не входил. После пятилетнего пребывания в этой келье по требованию настоятеля преподобный Георгий перешел в другую, более просторную, деревянную. В это время подвижник походил лишь на тень живого человека. Покинутую им келью он всегда вспоминал с сожалением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архимандрит Георгий (Шестун) 15 декабря 2022 г. 13:50 Архимандрит Георгий (Шестун) 26.06.1951 — 19.09.2022 19 сентября 2022 года на 72-м году жизни после продолжительной болезни отошел ко Господу наместник Заволжского мужского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня с. Подгоры Самарской епархии, настоятель Троице-Сергиева храма — подворья обители в г. Самара архимандрит Георгий (Шестун).   PDF-bepcuя. Архимандрит Георгий (в миру Евгений Владимирович Шестун) родился 26 июня 1951 года в селе Кротовка Кинель-Черкасского района Куйбышевской области. В 1973 году окончил физико-математический факультет Куйбышевского педагогического института, в 1990 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности «теория и история педагогики». В 1992 году был рукоположен архиепископом Самарским и Сызранским Евсевием в священники. С 1993 года отец Георгий стал ближайшим помощником возглавившего Самарскую епархию епископа (ныне митрополита Самарского и Новокуйбышевского) Сергия в деле возрождения духовного образования в регионе. В начале 1990-х годов одной из самых насущных проблем Церкви была нехватка священнических кадров; в Самарской епархии остро стоял вопрос о собственной духовной школе. В 1994 году после передачи епархии подходящего здания отец Георгий стал первым ректором Самарского епархиального духовного училища, которое и возглавлял до преобразования его в полноценную семинарию в 1997 году. Будучи настоящим педагогом, отец Георгий посвятил этому служению всю свою жизнь. Он стал духовным наставником для сотен пастырей, которые сегодня несут священническое служение в Самарской митрополии и далеко за ее пределами. Одной из главных его заслуг является, несомненно, развитие православной педагогики как самостоятельной дисциплины. В 1997 году отец Георгий создал кафедру православной педагогики и психологии в Самарской духовной семинарии, которую возглавлял на протяжении четверти века. Тогда же, в 1997 году, вышла в свет его программная работа «Православная педагогика», выдержавшая несколько изданий. В 1999 году кафедра православной педагогики и психологии получила статус межвузовской и стала площадкой, на которой многие самарские вузы знакомились с новыми для себя аспектами педагогической науки.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

протоиерей Георгий Иванов ЖМП 6 июнь 2011 /  22 июня 2011 г. Протоиерей Георгий Иванов ( + 16.12.2010 ) После продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Вологодской епархии, почетный настоятель храма апостола Андрея Первозванного в Вологде мит­рофорный протоиерей Георгий Иванов. Почившего пастыря любили и уважали не только в Вологодской епархии, но и далеко за ее пределами. Родился он в крестьянской семье в деревне Гаврилово Бежаницкого района, на древней Псковской земле. Неподалеку от его родных мест находились Святогорский и Псково-Печерский монастыри. Протоиерей Георгий всегда с любовью рассказывал о жизни насельников знаменитой Псково-Печерской обители, куда он нередко приходил на богомолье, вспоминал свою глубоко верующую бабушку. Впервые Георгий попал на службу в праздник Преображения Господня. Всё тогда понравилось 14-летнему подростку в церкви, особенно благолепие церковной службы и батюшка в белоснежной ризе... После первого посещения церковной службы Георгий мечтал стать священником. Правда, в то время молодым людям запрещалось ходить в храм, и немало унижений и насмешек претерпел будущий пастырь, когда начал помогать в алтаре, читать на клиросе. Но ничто не могло сломить его намерения служить Святой Церкви. По окончании школы он уехал учиться в Ленинград, где познакомился с игуменом Дамаскином (Быстрым), и эта встреча во многом определила дальнейший жизненный путь юноши. Он стал духовным сыном отца Дамаскина, и, когда того назначили епископом Тамбовским, Георгий Иванов переехал вслед за ним. До призыва в армию он служил алтарником Космодамиановского храма близ Тамбова. Армейские годы Георгия Иванова прошли под Ленинградом, в свободное время он ходил молиться в храм Ленинградской духовной академии, побывал на богослужениях, совершаемых митрополитом Ленинградским Никодимом (Ротовым), уважение и трепетное отношение к которому пронес через всю жизнь. Окончив воинскую службу, Георгий вернулся в Тамбов. К этому времени владыка Дамаскин был уже переведен в Вологду, и будущий пастырь поехал к своему духовному наставнику. Это было в 1975 году. Духовные отношения отца и сына сохранялись между отцом Георгием и владыкой Дамаскином до самой смерти архиерея. И ныне Господь призвал отца Георгия в мир иной накануне дня ангела владыки Дамаскина.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

В чертоге Константин Великий спит на золотой кровати, прикрытый по грудь златотканным одеялом; у головы его стоит святитель Николай и грозит ему. В другом отделении изображения в доме спит Евлавий. Ему является святитель и грозит. 8. Успение святителя Святитель лежит на одре мертвый, в архиерейском облачении. Вокруг него стоят архиереи, держа в руках открытые евангелия; один из них лобызает его; диаконы предстоят с кадильницами, подсвечниками и с развернутыми хартиями; по сторонам стоят монахи и миряне; один клирик в мантии держит било и ударяет в него деревянным молотком [Успение св. Николая очень хорошо изображено в приделе соборного храма лавры афонской, живописцем Фралгом в 1560 г.]. Чудеса святого Георгия 1. Святой Георгий пред Диоклитианом Во дворце царь Диоклитиан сидит на престоле; близ него на мешьшем престоле сидит наместник его Магнентий; на голове его диадема меньше царской. Позади Диоклитиана стоят два копьеносца, а вблизи разные сановники и воины. Святой Георгий стоит пред этим царем, протянув к нему правую руку, а два воина копьями пронзают живот его. 2. Святой Георгий в темнице В темнице св. Георгий лежит навзничь; ноги его вставлены в деревянную колоду; один воин запирает ее замком, а другие два воина кладут на грудь его большой камень. 3. Святой Георгий на колесе Над деревянным толстым брусом, в который заклепаны острые ножи, повешено колесо. Св. Георгий привязан к нему руками и ногами. Два палача веревками обращают колесо. Диоклитиан сидит на престоле; пред ним стоит Магнентий и указывает ему на святого. Над колесом является ангел в облаках и освобождает сего мученика. Вне города палачи усекают мечами головы двух сановников и многих воинов. 4. Раскаленная обувь на св. Георгии Святой Георгий сидит, руки его связаны за спиною; один воин поднял правую ногу его, а другие два, держа клещами раскаленный сапог, железный, надевают его на ногу его; позади них пылает огнище, в котором раскаляется другой сапог. 5. Святой Георгий пьет яд невредимо Диоклитиан и Магнентий сидят на престолах, протянув к мученику руки свои; пред ними стоит св. Гергий и пьет яд из глиняного сосуда с узким горлом; напротив него стоит чародей Афанасий и в левой руке держит другой подобный сосуд, а пальцем правой руки показывает ему на царя. Около них расставлены воины. 6. Святой Георгий воскрешает мертвого

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

В училище Георгий Попов получил фамилию Добросердов. В то время в духовных учебных заведениях существовал обычай менять простые фамилии учеников на более благозвучные, даваемые, как правило, в честь святых или известных духовных лиц. (Так, Иоанну Вениаминову, изначально также Попову, фамилия была дана в честь преосв. Вениамина I). Георгий же заслужил свою фамилию одним благовидным поступком. Он не выдал начальству, а именно ректору архим. Николаю своих товарищей, которые издевались над ним и избивали, за что ректор и велел назвать его отныне Добросердовым. Из духовного училища Георгий Добросердов перешел в духовную семинарию, к тому времени ему было уже около 16 лет. С раннего детства Георгий имел жажду к уединению и особому духовному подвигу, в семинарии эта жажда только усилилась. Конец 20-х и 30-е годы XIX века были годами расцвета русского философского идеализма, возникавшего на религиозной почве и часто окрашенного чертами западного мистицизма. Возможно, отголоски этих учений проникали и в Иркутск. Тем более что после реформы философия стала обязательным предметом не только в академиях, но и в семинариях. Но и без всякого влияния извне Георгий был изначально натурой экзальтированной и мечтательной, что подтверждают его дневники. В семинарии он стал все более думать о том, чтобы оставить мир и жить в пустыни по примеру святых пустынножителей. И во время вакации у родителей Георгий облюбовал пещеру в скале, висящей отвесною стеною над рекою Белой. С тех пор Герасим, как пишет его биограф монахиня Евсевия, только ждал удобного случая, чтобы переселиться в эту пещеру. Но дело закончилось хуже, чем он мог предполагать: не подвигом пустынножителя, а сумасшедшим домом. Желая быть исключенным из семинарии, чтобы иметь возможность вести жизнь отшельника в пещере над рекой, Георгий решился вступить на непростой путь юродства. Он стремился к уединению и молчанию настолько, насколько это только было возможно. Всю свою одежду раздавал нищим. Странное его поведение вызывало разные толки и суждения. Товарищи уже сторонились его, все время ожидая чего-то непредсказуемого, учителя тоже искоса стали на него посматривать. Наконец, Георгий решился на такой поступок: во время урока греческого языка он взял в руки веревку и вышел из класса в пустой зал, на глазах у всех делая петлю. Товарищи пошли за ним, а Георгий, не обращая ни на кого внимания, стал надевать петлю себе на шею и прикреплять веревку к гвоздю. Товарищи, увидев, что дело может кончиться плохо, окружили Георгия, отняли у него веревку и доложили ректору о случившемся. Ректор прибежал, отлупил Георгия палкою и отправил в губернское правление для освидетельствования как сумасшедшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Взаимную любовь исповедник Христов Георгий и блаженный Никифорушка пронесли через всю жизнь. С благословения старца Никифорушка подолгу жил у его духовных детей в Москве и в домике батюшки в Загорске. Отцу Георгию часто приходилось ездить в Калугу по монастырским делам. Однажды с ним произошел случай, вскоре забытый им. На одной из калужских улиц к нему подошла женщина и попросила напутствовать ее умирающего мужа, купца, Святыми Тайнами. Отец Георгий причастил больного, и тот рассказал ему свое горе: он умирает, а семье грозит полное разорение, так как дом пришлось заложить, и уже через два дня должны состояться торги. С помощью Божией и своих духовных чад отцу Георгию удалось предотвратить несчастье. Наступил 1917 год. С революцией начались гонения на Церковь . Духовные бедствия усугублялись голодом на местах. Бывали дни, когда в обители не было хлеба. Отец Георгий прилагал усилия к тому, чтобы прокормить не только братию, но и голодающих крестьян близлежащих сел. С послушниками шил мешочки, в них насыпали муку, затем запрягали лошадку и отвозили эти мешочки бедным крестьянам. Подъедут ко двору, положат мешочек и направляются дальше. Доброго и милосердного настоятеля любили жители Мещовска и окрестных деревень. 9 декабря 1918 года в Мещовский монастырь ворвались большевики, обыскали все помещения, произвели разгром обители, осквернили святыни. Иеромонах Георгий был арестован. Эти события были предсказаны блаженным Никифорушкой. Незадолго до случившегося он гостил в монастыре и однажды ранним утром, пока отец Георгий еще отдыхал, всюду расстелил ковры, разбросал облачения, на себя надел что-то из ризницы, препоясался дорогим орарем и в таком виде важно разгуливал по комнатам настоятеля. Отец Георгий, увидев его «работу», удивленно спросил: «Никифорушка, что это ты наделал?» Блаженный в ответ только рассмеялся. Первое время после ареста иеромонах Георгий содержался под стражей в городе Мещовске; 13 марта 1919 года был помещен в Калужскую губернскую тюрьму; 30 мая вновь переведен в Мещовск, где состоялся суд Ревтрибунала. Настоятеля обвинили в хранении оружия, в принадлежности к «тайному заговору», и в среду 4 июня 1919 года он был приговорен к расстрелу. На суде выступали лжесвидетели. Находился в зале и блаженный из тех мест – Андрей. Он курил и время от времени выпускал дым в окно. Отец Георгий это заметил, и у него явилась надежда, что подобно дыму рассеется страшный приговор и он останется жив.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010