Доклад Комиссии о церковных имениях, состоящих на своем содержании безвотчинных монастырях и пустынях. 1764 г.//РГБ, ф. 218, к. 845, ед. хр. 6. Опись, учиненная имеющейся в Севском уезде Крупецкой волости приписной к Путивльскому Молченскому монастырю Рождества Пресвятой Богородицы Глинской Богородицкой пустыни. 1764 г.//РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 154. Опись, учиненная имеющемуся в г. Путивле Молченскому монастырю. 1764 г.//РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 481. По рапортам монастырских властей о монахах-беженцах Глинской пустыни: (Рапорт Кирилла, еп. Севского). 1770 г.//РГИА, ф. 796, оп. 51, д. 139. Именной указ о произведении архимандрита Аггея во епископы Белоградской епархии. 1774 г.//РГИА, ф. 796, оп. 55, д. 5. Рапорт о действительном исполнении указа в доставлении сведений о колодниках, содержащихся в монастырях. 1776 г.//ГАБО, ф. 494, оп. 1, д. 2, л. 12. Рапорт Севского епископа Кирилла о назначении игуменов в Путивльский Молченский, Рыльский монастыри и Софрониеву пустынь. 1777 г.//РГИА, ф. 796, оп. 58, д. 384. Алфавит хранящимся в чертежном архиве планам с книгами Курской губернии Путивльского уезда. 1780 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 1 (М-23). Отхожего сенного покоса 1-я часть, что у Дубового ровца по обе стороны реки Орловки и при озере Любиной Струге. Владение Глинской Богородицкой пустыни. 1782 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 2, д. 144, О-18. Сенного отхожего покоса 1-я часть, владение Глинской Богородичной пустыни. 1784 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. II, д. С-111. Сеннаго отхожаго покоса, что у Любки, владение Глинской Богородичной пустыни. 1784 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. II, д. С-114. Кальковка слободки Шутовки, Сучкиной тож, владение Богородицкой Глинской пустыни иеромонаха Софрония с братиею. 1784 г.//РГАДА, ф. 1317, оп. 1, д. 939. Алфавит хранящимся в чертежном архиве планам с книгами Курской губернии Путивльского уезда; Богородицкая Глинская пустынь//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 1, Б-20. Экономические примечания на 352 дачи Путивльского уезда. 1784–1785 гг.//РГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 633.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В 2005 г. настоятель Николо-Кладбищенского храма г. Красный Холм свящ. Василий Симора установил на территории К. м. поклонный крест и возобновил традицию крестного хода из города к обители. В 2010 г. по благословению архиеп. Тверского и Кашинского Виктора (Олейника) иером. Силуан (Конев) был назначен штатным священником в г. Красный Холм с полномочиями по восстановлению монастыря. Территория и частично уцелевшие постройки К. м. находятся в федеральной собственности. В 2011 г. в Краснохолмском краеведческом музее открылась экспозиция, посвященная монастырю. В авг. 2013 г. К. м. был зарегистрирован как Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье. Настоятелем подворья был назначен иером. Силуан. Богослужения совершаются в храме прп. Зосимы и Савватия Соловецких в дер. Слобода. Арх.: РГАДА. Ф. 181. 386. Л. 1-126; Ф. 1209. Оп. 1. Ед. хр. 11447. Л. 195, 691, 701-702; Ф. 1354. Оп. 501; Ф. 1455. Оп. 4. Ед. хр. 35-41; Ед. хр. 11448. Л. 22, 1227-1236 об.; РГИА. Ф. 799. Оп. 3. Ед. хр. 2061; ГАТО. Ф. 103 (ТУАК). Оп. 1. Ед. хр. 193. Л. 13; Ф. 160. Оп. 2. Ед. хр. 1395, 4629, 19237, 19255, 33443, 33444; Ф. 186. Оп. 1. Ед. хр. 33, 34, 52, 4419, 4435, 4476, 4488, 4546, 4570, 4559, 4608, 4618, 4620; Ф. 468. Оп. 1. Ед. хр. 11760, 11943, 11947, 12027, 12066, 12418, 12427, 13238, 13501, 13858, 14087, 14126, 14157, 14243, 14247, 14537, 14853; Ф. 575. Оп. 4. Ед. хр. 1093. Л. 130 об., 226 об.; Ф. 645. Оп. 1. Ед. хр. 2784; Ф. 1215. Оп. 1. Ед. хр. 57. Л. 548-549; ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Ед. хр. 55, 406, 431, 918; ИИМК РАН. Фотоархив. 0.360. 2232; ТГОМ. Ф. 1. Оп. 1. Ед. хр. 137, 141. Ист.: ИРИ. Т. 4. С. 807-815; ПСЗ. Т. 20. Указ 14.420. С. 337; Антониев Краснохолмский мон-рь: Из записок пешехода. М., 1852; Белюстин И. С. Уставная грамота о пошлинах и таможенных сборах, 1641 г.//Тверские ГВ. 1852. 8. 23 февр. С. 32-33; Жизневский А. К. Древний архив Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. М., 1879; он же. То же//Древности. М., 1880. Т. 8. С. 1-95; Летописец о зачатии Бежицкаго Верху Николаевского Антониева мон-ря и о строении церквей Божиих и о дани вотчин в обитель сию великих князей, бояр и прочих благодетелей//Ист.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

[x] Сметы постоянных и единовременных расходов Русской Духовной Миссии в Иерусалим от 28 августа 1847 г.//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Д. 3605. Ч. 1. Л. 89, 97. [xi] См. Определение Св. Синода о награждении иеромонаха Феофана (Говорова) дополнительным годовым окладом бакалаврского жалованья от 29 октября 1847 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 1746. Л. 1—3об. [xii] Копия с инструкции архимандриту Порфирию (Успенскому), направляемому в Иерусалим//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 97. [xiii] Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. [xiv] Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847 г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10об. [xvi] См. Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. [xviii] См. Копия письма архимандрита Порфирия (Успенского) от 21 февраля 1848 г. О прибытии в Иерусалим//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 80—81. [xix] См. Письмо русского посланника в Константинополе В. П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К. М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9, Л. 96—103об. [xx] См. Копия письма архимандрита Порфирия (Успенского) от 21 февраля 1848 г. О прибытии в Иерусалим//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 80—81. [xxi] Отчет Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9—10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121—123об., План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 553об.—554. [xxii] См. Леонид (Кавелин), архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М., 2008. 484 с. [xxvii] Отчет об ученых занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г., составленный архимандритом Порфирием (Успенским)//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об.—245.

http://bogoslov.ru/article/5552309

508 О понятии административный рынок см. Кордонский С. Рынки власти: Административные рынки СССР и России. М, 2000. С. 11–12. 510 См., например, ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 14 об.; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 407. Л. 69. 511 Статья 17 Постановления ВЦИКи СНК «О религиозных объединениях» запрещала им создавать кооперативы и производственные объединения. См. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. С. 252. 518 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 15. Л. 14; Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. С. 32–33; Никольская 3. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. Современное сектантство и его преодоление. По материалам экспедиции в Тамбовскую область в 1959 г. М., 1961. С. 170. 519 Рассказ бывшего сторонника ИПХ Владимира Умрихина//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. С. 220. 520 ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 170. Л. 344; Никольская 3. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан. С. 170. 522 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 60. Очевидно, тогда в церковную практику вошли призывы отказаться от покупки свечей вне стен храма и даже заявления о том, что такая жертва небогоугодна. 540 РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 121. Л. И; ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д. 891. Л. 31; Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 5. Тверь, 2001. С. 246, 306. 541 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 181. Лл. 10, 11; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 49; Д. 13. Л. 153 об. 549 Митрополит Иоанн (Снычев). Жизнь и служение митрополита Мануила. Биографический очерк. Самара, 1997. С. 227. 550 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Л. 72. Интересно, что подобная практика существовала в это время и в Грузинской Церкви: католикос-патриарх направлял священников в районы, где нет действующих церквей. См. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Л. 138. 561 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 148. Л. 37; Д. 450. Л. 73. Интересно, что в это же время Совет выдвинул идею рекомендовать Патриархии установить монастырские штаты, то есть штаты монашествующих и послушников по каждому монастырю, что также перекликалось с дореволюционной практикой. Эта идея также была отвергнута правительством. См. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 497. Л. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

353 Беглов А. «Миссионерская разведка» отца Николая Трубецкого. Как начиналась Псковская миссия//Альфа и Омега. 2001. 2(28). С. 243–251. Ср. Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 186–187. 354 Ср. Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.)/Вступительная статья, комментарии и подготовка текста к публикации М. И. Одинцова//Отечественные архивы. 1995. 3. С. 58–59. 356 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Лл. 160–161; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Лл. 138 об., 156–156 об.; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 182; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь . (Нацистская политика в отношении Православной Церкви и религиозное возрождение на оккупированной территории СССР). М., 2002. С. 471. 359 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Л. 72; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 593. Л. 25; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Лл. 10 об., 41; Д. 12. Л. 179; Д. 13. Л. 130 об.; Д. 14. Лл. 41–42, 144; Д. 16. Лл. 87 об., 66–67; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 170; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Лл. 69–71. Ср. Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь . С. 417. 361 Территория, на которой находилась Глинская пустынь, с 1938 г. относилась к Сумской области УССР; до революции она входила в состав Курской губернии. 367 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 131; Д. 12. Л. 179; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 497. Л. 19. Ср. отчеты о «регистрации незарегистрированных церквей и молитвенных домов, открытых в период немецкой оккупации части районов Ленинградской области», а также их священников. – ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 139,141–144. 368 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 109. Л. 71; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 593. Л. 114. Ср. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 111. Л. 164. 370 П. О. Чаев. Катакомбные монастыри//Грани. 1982. 123. С. 190; Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. С. 323. Слова митр. Иоанна дошли до нас в пересказе исследователя, беседовавшего со свидетелем этой встречи. Упоминание о «катакомбниках», скорее всего, содержалось в вопросе Д. В. Поспеловского, а не в подлинной реплике митр. Иоанна. Таким образом, неясно, жаловался экзарх на распространение непоминающего подполья или на то, что радикально настроенные поминающие священники отказывались выходить на открытое служение, а такие случаи имели место не только в Украинском экзархате. Ср. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Лл. 26–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 апр. 2012 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин малого освящения собора в присутствии Президента РФ Д. А. Медведева, с 29 апр. в соборе начались регулярные богослужения. Собор был полностью восстановлен к весне 2013 г. 28 мая того же года, к столетию его освящения, Патриарх Кирилл и Патриарх Иерусалимский Феофил совершили чин Великого освящения и отслужили Божественную литургию. На следующий день, 29 мая 2013 г., Синодом было принято решение придать собору статус ставропигиального. 30 апр. 2014 г. Патриарх Кирилл назначил настоятелем архим. Алексия (Ганьжина). Собор вновь стал главным храмом русского флота, местом постоянной молитвы о павших в сражениях за Родину моряках и центром института флотского духовенства. 30 июля 2017 г. в рамках празднования дня Военно-Морского Флота России литургию в Никольском соборе совершил Патриарх Кирилл, в тот же день храм посетил Президент РФ В. В. Путин. 7 дек. 2017 г. собор посетил патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II. В храме проводятся торжественные церемонии ВМФ: выпуск офицеров (17 июня 2017), принятие присяги курсантов (6 февр. 2016, 7 авг. 2017, 4 февр. 2018), освящение знамен кораблей; в соборе служат панихиды по воинам, погибшим в «горячих точках». Арх.: РГА ВМФ. Ф. 409. Оп. 2. Т. 1. Д. 2151; Ф. 417. Оп. 2. Д. 668; Оп. 6. Д. 222; Ф. 427. Оп. 3. Д. 117, 118, 177, 400, 469, 620, 782, 860; РГИА. Ф. 806. Оп. 5. Д. 8932, 10306. Ч. 2; Оп. 10. Д. 83. Оп. 14. Д. 203; ЦГИА СПб. Ф. 285. Оп. 13. Д. 6, 22, 29; Оп. 14. Д. 2, 3; Оп. 15. Д. 29; Оп. 16. Д. 9; Оп. 17. Д. 2; Оп. 29. Д. 1, 2, 10; Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. П-68522, П-77463; ГАСУ. Науч. б-ка; Исакова Е. В. Правосл. храмы и часовни Кронштадта: Ист. сведения. СПб., 1997//Архив КГИОП Администрации С.-Петербурга; она же. Проект воссоздания памятных досок Кронштадтского Морского собора с именами моряков, погибших за Родину. 1998 г.//Там же. Лит.: Морев И., свящ. Кронштадтская Морская Богоявленская ц.: Ист. очерк//ВВД. 1892. 13.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3228: По рапорту Пр го Алеутского об определении на службу в Америку псаломщика Льва Ремизовского и с ходатайством о выдаче впредь назначаемым в Америку одиноким лицам пред отправлением их к месту службы лишь половины прогонных денег, с получением остальных на месте по прослужении 3– лет. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4069: О выдаче прогонных денег увольняемому от службы в Америке священнику Дмитрию Гебею и назначаемому на его место иеромонаху Евфимию. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4122: По вопросу о признании в сане и монашестве Афонского постриженника Стефана Уствольского. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4454: Об изменении условий издания «Американского Православного Вестника». Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4515: По ходатайству Пр12 Алеутского о приискании для службы в Алеутской епархии 5 иеромонахов или несемейных священников. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4568: По представлению Пр го Алеутского о награждении иеромонаха Севастиана саном игумена, с пожалованием ему палицы, и о назначении ему пенсии за 10-летнюю службу в Америке. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4569: О выдаче прогонов и заграничного паспорта вновь назначенному на службу в Америку иеромонаху Антонию. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4580: О назначении иеромонаха Афонского Пантелеимоновского м-ря Иоасафа на службу в Америку. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4594: О выдаче прогонных денег определенному на священническое место в Америку Петру Коханику. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4595: По прошению студента СПБ. дух. семинарии Петра Чубарова о выдаче прогонных денег на проезд к месту службы в Америке. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4635: По прошению иеромонаха Куряжского Преображенского монастыря Арсения о принятии его на службу в какую-нибудь духовную миссию. Φ. 796, оп. 183, год 1902, д. 4643: По рапорту Пр го Алеутского о присоединении к православию Майфилдского униатского прихода вместе с священником Иоанном Ольшевским. Ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 804: О перемещении некоторых Епархиальных Преосвященных.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

РГИА. Ф. 796. Оп. 100. Д. 976; Оп. 176. Д. 688; Оп. 176. Д. 688; Оп. 204. Д. 112. ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 1. Д 128а; Ф. 1333. Оп. 1. Д. 203. Екатеринбургские епархиальные ведомости. 1910. 23–27. Жизнеописание настоятельницы Ново-Тихвинского девичьего монастыря схиигумении Магдалины (Досмановой). – Екатеринбург: Изд-во Ново-Тихвинского женского монастыря, 2002. – (И свет во тьме светит). Нечаева М. Ю. Саров и женское монашество на Урале в конце XVIII-XIX вв. [Электронный ресурс]. – Екатеринбург, 1998. – Режим доступа: http://atlasch.narod.ru. Схиигумения Магдалина (Досманова)//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С. 609–656. Штейнфельд Н. П. Исторический очерк столетия Екатеринбургского Ново-Тихвинского девичьего монастыря. – Екатеринбург, 1901. Схимонахиня Николая (Засыпкина) Воспоминания Галины Андреевны Засыпкиной (1912–1997 годы) [Электронный ресурс]/авт.-сост. А. П. Килин. Запись [сделана] в Екатеринбурге, май-июнь 1995 года. – Екатеринбург, 2002. – Режим доступа: http://atlasch.narod.ru. 1. Любовь (Нестеренко), игум. Старчество на Урале//Четыре века православного монашества на Восточном Урале: материалы церковноисторической конференции, посвященной 400-летию Верхотурского Николаевского монастыря, 300-летию Далматовского Успенского монастыря, 300-летию переноса мощей святого праведного Симеона Верхотурского (Екатеринбург – Меркушино – 17–20 сент. 2004 г.). – Екатеринбург, 2004. – С. 3–53. Схимонахиня Арсения (Сычева) ГААОСО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 34899; Оп. 2. Д. 17392, 38014, 39031, 40154, 40618,43416. ГАСО. Ф. р-102. Оп. 1. Д. 796. Жизнеописание настоятельницы Ново-Тихвинского девичьего монастыря схиигумении Магдалины (Досмановой). – Екатеринбург: Изд-во Ново-Тихвинского женского монастыря, 2002. – (И свет во тьме светит). Любовь (Нестеренко), игум. Старчество на Урале//Четыре века православного монашества на Восточном Урале: материалы церковноисторической конференции, посвященной 400-летию Верхотурского Николаевского монастыря, 300-летию Далматовского Успенского монастыря, 300-летию переноса мощей святого праведного Симеона Верхотурского (Екатеринбург – Меркушино – 17–20 сент. 2004 г.). – Екатеринбург, 2004. – С. 3–53.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Старец Софроний постоянно ободрял, поддерживал пасомых духовно, водворял в их сердца стремление к небесной жизни, побуждал их к высшим подвигам и мужеству. Сам будучи строгим исполнителем церковных установлений, отец Софроний старался внедрить церковность в сердца всех, кто к нему обращался. И это старцем делалось с той целью, чтобы привить вопрошавшим любовь к церковным установлениям и приучить их быть послушными сынами Церкви. Кроме духовного окормления братий и богомольцев, старец Софроний совершал чредное священнослужение в Спасо-Илиодоровском скиту. Последний раз сведения о нем встречаются в послужных списках братии Глинской пустыни за 1911 год 934 . Время кончины его неизвестно. Архивные документы Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 год//ГАКО. ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 19 об,–20. Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках, указных и неуказных Глинской и Путивльской Молченской Софрониевой пустыней за 1892 год//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 109, л. 17 об.–18. Послужные списки настоятеля с братиею Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 год//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 18 об.–19. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 год//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 14 об.–15. Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятеля с братией за 1911 год//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 21 об.–22. Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым) . Магнитофонная запись. 1966. ИЕРОМОНАХ ФЕОКТИСТ, СКИТОНАЧАЛЬНИК Иеромонах Феоктист (в миру Филипп Бородин) родился в в семье мещан г. Козлова Тамбовской губернии. В Глинскую пустынь он поступил при игумене Иннокентии в 1866 году. С первых дней жизни Филиппа в монастыре проявились такие его качества, как беспрекословное послушание, молчаливость, скромность и самоукорение. В обители, благодаря правильному духовному руководству, эти добродетели получили дальнейшее развитие. Через 8 лет после поступления в монастырь настоятель отец Иннокентий (Степанов) постриг его в мантию с именем Феоктист и поручил послушание пономаря, которое считалось в Глинской пустыни весьма ответственным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Смирнов Димитрий,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Афанасий Андреев, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Таганке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Смирнов Димитрий,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Георгий Алексеев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Воздвиженское, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8). Смирнов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Васильев († до 1866 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Иверская на Ордынке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 244; Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7). Смирнов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Михайлов, пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Петропавловская на Калужской улице церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 7 об., 8; Оп. 1. Д. 1492. Л. 254). Смирнов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Феодоров († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Голочелово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 302; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14, 14 об., 15). Смирнов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иларион Михайлов, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 311; Оп. 3. Д. 20. Л. 14 об., 15). Смирнов Матвей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Феодоров, дьячок; Московская губерния, Коломна, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Смирнов Митрофан,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иосиф Егоров, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Иоанно-Предтечевская в Старой Конюшенной церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010