Другой заволжский диакон, о. Петр Борщов из села Черебаева Новоузенского уезда, примерно в это же время сложил с себя сан, вступил в коммунистическую партию и через газету объявил о том, что «коммунизм, как учение, совершеннее других учений и более всего отражает в себе идею Христианства и равенство людей, человека к человеку» (Исповедь дьякона. Письмо в редакцию//Известия Саратовского Совета. 1918. 3 ноября. 232). Постановления вольской уездной ЧК писались от руки на дореволюционной рекламной бумаге картузно-шляпочной мастерской Н. Мохнаткина в Вольске (ГАСО. Ф. Р-507. Оп. 1. Д. 20. Л. 2а). Электронное письмо Т. Поздняковой автору статьи от 9 ноября 2009 г. См. также: http://forum.vgd.ru/1/218/10.htm. «По наведенным в судебно-следственных органах справкам по делу епископа Досифея, редакция узнала, что епископ Досифей действительно находится под строгим домашним арестом и привлекается к суду ревтрибунала по обвинению его в нарушении декрета об отделении церкви от государства и нарушение наркомюста по бракоразводным делам, и в ряде других преступлений, связанных с изъятием церковных ценностей» ( В. О еп. Досифее//Известия Саратовского Совета. 1922. 8 июня. 127). Из следующих выпусков той же газеты мы узнаем, что слушания по этому делу начались в конце июня 1922 г. (Дело епископа Досифея и его канцелярии//Саратовские известия. 1922. 24 июня. 141). Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/1426309

Справка в Госфондовую комиссию об имуществе бывшей Глинской пустыни. 1925 г.//ГАКО, ф. Р325, оп. 1, д. 763, л. 63. Акт ревизии детгородка «Новый мир». 1926 г.//ГАКО, ф. Р1832, оп. 1, д. 435. Книга учета служителей культа Глуховского окружного административного отдела. 1926–1928 гг.//ГАСО, ф. Р3131, оп. 3, д. 132. Акт ревизии Глинской детской трудовой колонии им. В. И. Ленина. 1927 г.//ГАСО, ф. Р2308, оп. 1, д. 14. Учетно-оценочная ведомость живого инвентаря, находящегося в детской трудовой колонии «Глинская пустынь»//ГАСО, ф. Р1685, оп. 2, д. 242. Ведомость использования рабочих, отбывающих принудительные работы. 1927–1929 гг.//ГАСО, ф. Р4918, оп. 1, д. 4. Списки молитвенных домов Сумской области за 1944–1945 гг.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 6. Список регистрации церквей Сумской области за 1945 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 5. Решение Шалыгинского Райсовета депутатов трудящихся о передаче помещения Шалыгинского промкомбината (б. Глинская пустынь) Сумскому ОблОНО для организации Шалыгинского детского дома. 1949 г.//ГАСО, ф. Р7382, оп. 1, д. 1. Акт передачи имущества Шалыгинского детского дома (б. Глинская пустынь) Лебединскому дому инвалидов-престарелых. 1953 г.//ГАСО, ф. Р7383, оп. 1, д. 14. Материалы по монастырю «Глинская пустынь» за 1953 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 31. Материалы по монастырю «Глинская пустынь» за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34. То же… за 1955 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37. То же… за 1956 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 43. То же… за 1958 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 48. То же… за 1960 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 53. То же… за 1961 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 13, д. 71. Материалы по религиозным культам за 1959 г.//ГАСО, ф. Р1815, оп. 3, д. 235. То же… за 1960 г.//ГАСО, ф. Р1815, оп. 3, д. 267. То же… за 1960–1961 гг.//ГАСО, ф. Р1815, оп. 3, д. 268. Материалы по закрытию монастыря «Глинская пустынь»//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55. Генеральный план Глинской пустыни 1960 г. (Архив Сосновского дома инвалидов). Архивные документы: справочные, статистические, фотографии

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Таким образом, в годы Великой Отечественной войны положение Русской Православной Церкви как социального института окрепло и в социуме, и в государственной сфере. Оказавшись в сложной ситуации, руководство страны осознало необходимость в Церкви (по крайней мере, в критической обстановке войны) и отказалось от политики, нацеленной на ее уничтожение. Сам факт создания Совета по делам Русской Православной Церкви является доказательством ее возросшей роли и статусной позиции в государстве. Вклад Церкви в победу не редуцировался лишь сборами пожертвований, помощью сиротам и раненым. Главным представляется реализация Церковью нравственно-психологической функции. Вместе с тем, корректировку религиозной политики государства и изменение места Церкви в социуме можно рассматривать как временную уступку партийно-государственной системы в критических условиях. В дальнейшем, по мере усиления этой системы и приближения победы, притеснения и гонения на Церковь возобновятся. Вопрос о формах государственной борьбы с религией, способствовавших утверждению атеистической идеологии, во многом детерминировался направленностью политического курса послевоенного периода. Кондакова И.И. Война, государство, общество. 1941-1945. М., 2002. С. 211. Губенко М.П. К экономической характеристике районов РСФСР, освобожденных от фашистской оккупации в 1943 г. (в свете нового источника)//История СССР. 1962. 1. С. 118. ГАСО. Ф. 2442. Оп. 6. Д. 3. Л. 1, 1 об., 2, 2 об., 3, 3 об. ГАСО. Ф. 2442. Оп. 2. Д. 8. Л. 1. ГАСО. Ф. 2361. Оп. 5с. Д. 128. Л. 10. ГАНИСО. Ф. 8. Оп. 8. Д. 209. Л. 4, 5, 7, 18. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67 об. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 59 об.-60. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 30. Л.158., Оп. 1. Д. 153. Л. 2. Зима В.Ф. Менталитет народов России в войне 1941-1945 годов//Россия в XX веке. Война 1941-1945 гг. Современные подходы. М., 2005. С. 72.

http://religare.ru/2_106619.html

РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.9. Телеграмма о.Илиодора в Синод 12.III 1911. Свет. 5 февраля 1911. Царицынский вестник. Свет. 9 февраля 1911. Там же. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.104 об.Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Там же. Л.109. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.188 об.; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. ГАСО. Ф.1132. оп.1. Д.231. Л.25. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.74 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.109а. Рапорт полицмейстера 7.II.1911; ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.162. Л.7. Письмо игумении Марии еп.Гермогену 5.II.1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.12. Телеграмма о.Илиодора в Синод 12.III.1911. Государственная дума. Третий созыв. Стенографические отчеты. 1911 г. Сессия четвертая. Часть II. СПб., 1911. Стлб.2652, 2698-2699. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.231. Л.60-60 об. Письмо Родионова еп.Гермогену 16.VI.1911. Газеты даже писали, что Володимеров руководил депутацией. Голос Москвы. 8 февраля 1911. Конечно, это нельзя было делать открыто. Свет. 11 февраля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.74 об. Царицынские события. [Конец православной сказки]. Почаев, 1911. С.29. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.74 об. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Ук. соч. С.117. Биржевые ведомости. Утренний выпуск. 10 февраля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105-105 об.Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Красный архив. 1924. Т.5. С.122. The mad monk of Russia Iliodor. P.61; Биржевые ведомости. Утренний выпуск. 10 февраля 1911. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Ук. соч. С.118. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911; ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.110. Рапорт Боярского министру 7.II.1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.120 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Датируется именно днем встречи с Мандрыкой, следовательно, тем же вечером 6.II. О телеграммах, посланных перед отъездом на Высочайшее имя о.Илиодором, упоминает и Боярский (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.113). В другом пересказе слов о.Михаила эта телеграмма якобы отправлена о.Илиодором, когда его возили по России жандармы (Там же. Л.189-189 об.), но они не допускали отправку телеграмм, да и по смыслу видно, что текст написан в менее драматических обстоятельствах.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.138 а, 144, 145. Там же. Л.153. Рапорт управляющему Саратовской губернией 10.II.1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.82. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт сердобского исправника 10.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.82. Телеграмма 8.II. По-видимому, отправлена через о.Вилкова. Датируется однозначно утром 8.II, поскольку Володимеров пишет: «Пока едем в обратную от Царицына сторону», следовательно, поворинской развилки еще не было. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт сердобского исправника 10.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121-121 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189-189 об. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Телеграмма полк.Семигановского 9.II в Царицын из Ртищево: «Распоряжением Петербурга прибыли Сердобск». Там же. Л.80. Там же. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.140. Присутствие Харламова в поезде подтверждается рапортом того же исправника от 10.II (Там же. Л.153), а также телеграммой вице-директора от 8.II (Там же. Л.135). ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Братский листок. 17 мая 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189 об. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.89. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143г. Л.394. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт сердобского уездного исправника управляющему Саратовской губернией 10.II. Там же. Л.190. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II. Губернатору кратко сообщили: «Илиодор Харламов выехали Тулу. Епископ Гермоген в Саратов» (Там же. Л.142а). ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 в. Л.232. Телеграмма Боярского министру 7.II.1911. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Ук. соч. С.117. Там же. Царицынская мысль. 10 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.214. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.188 об. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II.1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.178 об. Проповедь 13.III за вечерней. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143г. Л.136, 125. Рапорт еп.Парфения в Синод 23.II. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.190. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. РГИА. Ф.796. Оп.209. Д.2526 Л.376. Голос Москвы. 9 февраля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об.Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Там же. Л.129 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.121. Там же. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.120 об.-121, 129-129 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт исправника Боярскому 10.II.1911. Царицынский вестник. 9 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.205. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.82. Телеграмма 8.II. Там же. Л.121. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Царицынская мысль. 15 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.238. Братский листок. 17 мая 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.178 об. Проповедь 13.III 1911 за вечерней. Там же. Л.173 об. Проповедь о.Илиодора 12.III.1911 после всенощного бдения. Письмо еп.Гермогена. Братский листок. 17 мая 1911. 8.IIXapлaмob отправил телеграмму из Царицына, указывая, что будет сопровождать о.Илиодора вместе с полк.Семигановским (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.135), а 9.II действительно прибыл с ними в Сердобск. (Там же. Л.153 об. Рапорт сердобского уездного исправника). Вообще говоря, сведения о перемещениях Харламова в эти дни крайне запутаны. Еп.Парфений утверждал, что выехал вместе с ним из Сердобска в Петербург 8.II, причем в пути вице-директор получил известие о задержании о.Илиодора (РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.190. Рапорт еп.Парфения в Синод 23.II).

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

Дело по рассмотрению прошения настоятеля Глинской пустыни о посвящении иеромонаха Анатолия и иеродиакона Гавриила в схимнический сан. 1921 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 267. Прошение архимандрита Феодосия настоятеля Николаевского Одрина монастыря о переводе его в Глинскую пустынь. 1921 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 2 л, д. 1974. Путивльский уездный отдел земледелия. 1921 г.//ГАСО, ф. Р3041, оп. 1, д. 5. Переписка с местными исполкомами Советов о Церковном помещении, имуществе и по другим вопросам. 1921 г.//ГАРФ, ф. 393, оп. 27, д. 1389, д. 365. Переписка Курского губернского исполнительного комитета. 1921 г.//ГАКО, ф. Р325, оп. 1, д. 137. Переписка с редакцией журнала «Революция и церковь ». 1921–1922 гг.//ГАРФ, ф. 353, оп. 2, д. 719. Переписка с Путивльским исполкомом по делам Путивльского уезда. 1922 г.//ГАКО, ф. 325, оп. 1, д. 224. Протоколы заседаний Путивльской и Тимской подкомиссий по изъятию церковных ценностей и описи изъятых церковных ценностей. 1922 г.//ГАКО, ф. 323, оп. 1, д. 686. Послужной список иеромонаха Иринарха (Ивана Степанова) за 1922 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 4. Материалы комиссии Путивльского уисполкома по ликвидации монастырей. 1922 г.//ГАСО, ф. Р1662, оп. 2, д. 8. Переписка с губснабом, губраспредом, губпродкомом, угороно и др. по вопросам приема и устройства детей с Поволжья. 1922 г.//ГАКО, ф. Р309, оп. 4, д. 104. Смета расходов по перевозке живого и мертвого инвентаря скотного двора, «садово-огородного хозяйства» Курского ГУБОНО из г. Курска в Глинскую пустынь. 1923 г.//ГАКО, ф. Р638, оп. 1, д. 2, л. 23. Финансово-материальные документы детгородка им. Ленина Путивльского уезда. 1923 г.//ГАКО, ф. Р309, оп. 5, д. 252. Анкеты монахов Глинской пустыни, перемещенных в Рыльский Николаевский монастырь. 1923–1924 гг.//ГАКО, ф. 2511, оп. 1, д. 137. Список предприятий общего отдела Путивльского УИК. 1924 г.//ГАКО, ф. Р718, оп. 2, д. 14, л. 29. Список монастырей Курской губернии, представляемых Губмузеем для взятия их на учет. 1925 г.//ГАКО, ф. Р325, оп. 1, д. 30, л. 51.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

2008. 4. С. 97-104; Его же. Предыстория и исторический контекст судебного процесса над саратовским духовенством в 1918-1919 гг.//XIX ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Материалы. М., 2009. Т. 1. С. 255-263. Саратовский революционный трибунал//Саратовская красная газета. 1918. 27 марта 28). С. 3. R. Крестный ход в Саратове//Саратовские епархиальные ведомости. 1918. 5-6. С. 81. См.: Там же. С. 81; Государственный архив Саратовской области (далее - ГАСО). Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 26. Л. 187 об. ГАНИСО. Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 26. Л. 191. Определение Священного Собора Православной Российской Церкви об епархиальном управлении//Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. М., 1918. Вып 1. С. 25-26. ГАНИСО. Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 26. Л. 200 об. Это подлинник указа, присоединенный к делу саратовского духовенства в качестве вещественного доказательства. Там же. Л. 210. См.: Там же Л. 212. См.: Там же. Л. 206, 208. См.: Там же. Л. 240. Там же. Л. 226. Там же. Д. 26. Л. 157. Провокация попов//Известия Саратовского Совета. 1918. 197 (22 сентября). См.: ГАНИСО. Ф. 605. Оп. 1. Д. 6. Л. 77 об. См.: ГАНИСО. Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 24. Л. 90. См.: Там же. Л. 92, 92 об., 94. См.: Там же. Л. 100. Там же. Д. 26. Л. 9. См.: Там же. Д. 24. Л. 181. См.: Государственный архив Российской Федерации (далее - ГАРФ). Ф. Р-1005. Оп. 7. Д. 44. Л. 10-11. См.: ГАНИСО. Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 24. Л. 184, 188, 189. См.: ГАНИСО. Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 24. Л. 194. См.: Там же. Л. 219-220. См.: Там же. Д. 26. Л. 94-94 об. Его подписи стоят на целом ряде подлинных указов Саратовского епархиального совета благочинному 2-го округа г. Саратова священнику Александру Тихову, датированных 1919 г. (см.: Саратовский областной музей краеведения. Инв. СМК 66311, 66315, 66316 и др.; наиболее ранний указ, подписанный о. Хитровым, датирован 24 января 1919 г. Инв. СМК 66344). См.: ГАНИСО. Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 26. Л. 163, 168. Там же. Л. 170. Судя по всему, он сменил в должности А.Ф.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

1189 Там же. Списки монахов Глинской пустыни по состоянию на 15 декабря 1948 г., на 1 января 1952 г. 1192 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 28 декабря 1953 г. В послужном списке монаха Мелетия ошибочно год пострига указан 1954. 1196 ГАСО. Р2196, оп. 12, д. 53, л. 21; АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1961 г. 1197 АСЕУ. Послужной список схииеродиакона Евстратия (Урети). В документах Глинской пустыни за 1947–1961 гг. фамилия о. Евстратия указана «Урети», однако сам он подписывался «Уретий», фамилия «Уретий» указана и в послужных списках монашествующих Глинской пустыни за 1910 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2) 1911 г. (ГАКО. ф. 20, оп. Зл, д. 174) и 1918 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3). 1205 Там же. Послужной список схииеродиакона Евстратия (Урети). Однако в анкете служителя культа Урети Е.И. и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1958 г., 1 декабря 1959 г. указано, что о. Евфимий вернулся в Глинскую пустынь в 1945 г. 1209 Там же. Рапорт временно исполняющего обязанности настоятеля Глинской пустыни иеромонаха Даниила (Новикова) в Сумское епархиальное управление от 8 мая 1961 г. 1218 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 108. Иеромонах Гавриил, известный своей прозорливостью, был близким родственником схиархимандрита Иоанна (Маслова) . Предсказывая будущее о. Иоанна, он говорил родным: «Поверьте, я умру, а в нашем роду будет еще монах». – Примеч. издат. 1230 АСЕУ. Рапорт настоятеля Глинской пустыни игумена Феогена (Тарана) епископу Сумскому и Ахтырскому Иоасафу от 13 апреля 1959 г. 1234 Четвериков Сергий, прот. Оптина пустынь. Исторический очерк и личные воспоминания. 1926. С. 100. 1235 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 16 (Анкета служителя культа Гришкина П.Д.). Данные этой анкеты не совпадают с данными послужного списка о. Паисия, где сказано, что он поступил в Оптину пустынь в 1890 г. (АСЕУ). 1238 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

О перемещении архимандрита Адриана из Таврической епархии в Глинскую пустынь. Сент. 1917 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 191. Ходатайство архиепископа Таврического Димитрия об удалении из Таврической губернии архимандрита Адриана. 1917 г.//РГИА, ф. 796, оп. 445, д. 768. О перемещении архимандрита Адриана из Таврической епархии в число братии Глинской пустыни. 1917 г.//РГИА, ф. 796, оп. 204, отд. 1, ст. 5, д. 156. О назначении архимандрита Глинской пустыни Адриана в действующую армию. Дек. 1917 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 192. Рапорт игумена Нектария о пострижении в схиму иеромонаха Климента и монаха Аркадия. Дек. 1917 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 601. Список церковных служителей, представленных к наградам за 1917–1918 гг.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 499. Документы, связанные с жизнью и деятельностью Козельской Введенской Оптиной пустыни в 1917–1919 гг.//РГБ, ф. 213, к. 4, ед. хр. 4. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3. Протоколы сельских сходов (Шалыгинский волисполком). 1919 г.//ГАСО, ф. Р3041, оп. 1, д. 3. Рапорт настоятеля Глинской пустыни о переводе временных послушников в число постоянных. Ноябрь 1919 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 143. Донесение Преосвященного Орловского в Курский Епархиальный Совет о монахе Глинской пустыни. 1919 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 2 л, д. 150. Послужные и формулярные списки монахов Курской епархии за 1914–1920 гг.//ГАКО, ф. 750, оп. 2 л, д. 6. Дело о посвящении послушников Глинской пустыни в монашеский сан//ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 144. Дело о пострижении в схиму иеромонаха Глинской пустыни Акакия и диакона Петра Дюмина. 1920 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 2 л, д. 615. Дело о проведении обряда посвящения в монашеский сан послушников Глинской пустыни. 1921 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 266. Рапорт архимандрита Нектария об умерших в Глинской пустыни. 1921 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 2 л, д. 34, л. 3. Рапорт настоятеля Глинской пустыни о совершении иеромонахами религиозных обрядов в приходах. 1921 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 283.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010