203 (Фонд Московской Духовной Консистории): Оп. 477. Д. 27. Прошение прихожан с. Всесвятского Московского уезда, о воспрещении их односельцу крестьянину Егору Иванову Салову участвовать в их приходских выборах церковных старост. Март-апрель 1907 г. Оп. 477. Д. 28. Прошение прихожан Георгиевской на Глинках в с. Игнатьеве церкви Богородского уезда Карповской волости об устранении крестьянина Антона Еремина от должности учетчика над церковным старостой. Февраль-июнь 1907 г. Оп. 478. Д. 1. О назначении на должность, увольнении с должности, переводе на другое место. 1907 г. Оп. 478. Д. 100. О снятии сана со священника Петропавловской церкви Рузского уезда. Оп. 480. Д. 1. О рассмотрении прошений разных лиц на должность. Оп. 480. Д. 6. Об увольнении за штат священника Троицкой села Круглина церкви Дмитровского уезда Ильи Садикова и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 7. Об увольнении за штат священника Спасской г. Дмитрова церкви Николая Соловьева и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 8. О перемещении священника Богородицерождественского погоста Якотского церкви Дмитровского уезда Александра Русинова на службу в Рязанскую епархию и о замещении его места. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 9. О замещении священнической вакансии при Николаевской села Лунина церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 11. О замещении священнической вакансии при Богородицерождественской села Ивановского-Богородского церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 12. О замещении священнической вакансии при Успенской села Петровского церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 14. Об увольнении за штат священника Гребневской села Оденцова церкви Звенигородского уезда Симеона Парусникова за штат и о замещении его места. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 15. О замещении священнической вакансии при Спасской [церкви] села Ильинского-Толбузина Клинского уезда. 1908–1910 гг. Оп. 480. Д. 16. О замещении священнической вакансии при Вознесенской в Теряевой слободе церкви Клинского уезда. 1910 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Определение Святейшего Синода от 19/29 октября 1884 года, за 2240, о переименовании Балашовской Покровской женской общины в общежительный монастырь//Саратовские Епархиальные ведомости. 1884, 22. Салько Алексей Маркович (1839 - 1918), архитектор, внесший большой вклад в архитектуру Саратова. ГАСО. Ф. 656, оп. 1, д. 229, л. 5 об. «Об утверждении проекта на постройку храма при Балашовской женской общине» (21 февраля - 19 марта 1887 г.) Новиков А.П. Указ. соч. - С. 5 - 6. С.С.С. Преосвященный Павел, бывший Епископ Пензенский и Саранский (Некролог)//Саратовский Духовный вестник. 13 июля 1908, 28, воскресенье. - Саратов: Типография союза печатного дела, 1908. - С. 4. С.С.С. Преосвященный Павел, бывший Епископ Пензенский и Саранский (Некролог)//Саратовский Духовный вестник. 13 июля 1908, 28, воскресенье. - Саратов: Типография союза печатного дела, 1908. - С. 6. Новиков А.П. Указ . соч. - С. 7. Паломничество Великой Княгини Елисаветы Феодоровны в Курскую губернию на прославление святителя Иоасафа Белгородского в 1911 году. - Нижний Новгород: Вознесенский Печерский монастырь, 2013. - С. 113. ГАСО. Ф. 1132, оп. 1, д. 162, л. 2 об., 3. Ссылка на Новиков А.П. Балашовский Покровский монастырь//«Балашовский край». Краеведческий альманах. Приложение к «Российскому историческому журналу». 2001. 1. - С. 8. ГАСО. Ф. 1132, оп. 1, д. 162, л. 5 об. Ссылка на Новиков А.П. Там же. Зеленецкий А.Ф. Указ. соч. - С. 94. Митрополит Антоний (Вадковский) (1846 - 1912), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, первенствующий член Священного Синода, почётный член Петербургской академии наук, Казанской, Московской и Петербургской Духовных академий, почётный доктор богословия и права Оксфордского и Кембриджского университетов. Почётный член Императорского Православного Палестинского общества, Петербургского совета детских приютов, доктор богословия. Воспитанник Тамбовской Духовной семинарии (1866), выпускник Казанской Духовной академии (1870). Размер иконы Божией Матери «Скоропослушница» 150 на 100 см (обмер произведён автором)

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/29/...

1739 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области на 14 июля 1961 г. 1740 На богослужения в обитель приходили и инвалиды из расположенного рядом (на территории бывшей Глинской пустыни) Сосновского дома инвалидов, но впоследствии тех, кто ходил в монастырь, перевели в другие дома инвалидов. 1745 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1750 Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1954 г. 1751 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 9. АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1758 АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 28 декабря 1953 г. 1765 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1766 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 2. АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1767 АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1771 За первое полугодие 1954 г. только «по гостинице Глинской пустыни прошло 720 человек» (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 9 об.). 1772 Библиотекарем Глинской пустыни был монах Илиодор (в миру Иван Елисеевич Сигида). Он родился 21 сентября 1901 г. в селе Выселки Краснодарского края в крестьянской семье. Во время Великой Отечественной войны он принимал участие в битвах под Сталинградом, на Курской дуге. Находясь на фронте, Иван дал обещание Богу поступить в монастырь, если останется в живых. Сражался он самоотверженно, был ранен, имел четыре награды и благодарности. После окончания войны в 1949 году он поступил в Свято-Духовский скит Почаевской Лавры (его жена и родители погибли). Здесь он был клиросным, счетоводом и секретарем скита, проявил себя трудолюбивым, примерным послушником. По совету настоятеля скита архимандрита Онуфрия Иван обращался за наставлением к известному тогда по всей Западной Украине 108-летнему старцу великой жизни о.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Дитя, ты хочешь получить сердечную молитву, а она дается за чистоту сердца; когда очистить сердце от страстей – тогда придет к тебе сердечная молитва . Сердечная молитва – это ложка меда, а страсти – это бочка дегтя. Сердечная молитва – это благодать Святого Духа. Как пчелы боятся дыма, так благодать Святого Духа боится наших страстей 10 . Когда смирятся страсти, тогда и вселится благодать Святого Духа. По Святому Писанию, в лукавую душу не войдет премудрость ( Прем. 1,4 ). (11; стр. 506–507) Благодать, как любящая мать, руководит ко спасению. Диаволы – тоже педагоги: не будь их, ты бы был совершенный гордец, так как страсти и демоны смиряют душу. И лежал бы все на боку. А гордец – это совершенный мертвец, как говорят святые отцы. (11; стр. 507) Святитель Иоанн Златоуст – это вселенский учитель, а отец Иоанн Кронштадтский – это вселенский педагог, а епископ Феофан Вышенский – это чистый орган Святого Духа. (11; стр. 507) В ответ на слова, что грех одолевает и все впадают в прежние грехи, старец сказал: «Дитя, чего ты захотел? Знаешь, что поет Святая Церковь в антифоне: Увы мне, како возмогу огня избыти, грехолюбив сый! 11 – то есть: «Что мне делать? Боюсь огня, а грех люблю». (11; стр. 507) «Читай, дитя, чаще святых отцов: они всему научат. В наше время нет великих старцев и мудрых руководителей, потому-то святые старцы советуют больше читать святых отцов и ими руководствоваться. Вот они – мои друзья, – говорил старец, показывая на полки и этажерки, уставленные книгами творений святых отцов и «Добротолюбием», – я никогда с ними не расстаюсь, всегда с ними беседую. Один только вид их обложек и надписей смиряет наши страсти». (11; стр. 507) За чаем легко спасаться и писать программы спасения. А в действительности-то как трудно! Подвиг молитвы – это самый трудный подвиг, он принадлежит человеку до самого конца, то есть до самой смерти все надо себя принуждать к молитве. Но за труды Господь дает за половину жизни охоту к подвигам. (11; стр. 507) Дитя, человек, победивший страсти, выше того, кто завоевал весь мир. Победить страсть выше, чем взять город. На том свете будут не митрополиты, не епископы, а исполнители заповедей Божиих и очистившие сердце от страстей. На том свете... не сан, а чистота сердца делает достойным. (11; стр. 507–508)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Зачало 99. Аллилуия, глас 1 Стих: Ибо царь надеется на Господа и по милости Всевышнего не поколеблется. Стих: Будь превознесён, Господи, в силе Твоей! Мы будем петь и воспевать могущество Твоё. Пс 20:8, 14 В тот же день , преподобного Андрея Рублева, иконописца. Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 334. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 5. Преподобного Афанасия Афонского. Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 8. Казанской иконы Божией Матери Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 10. Положение ризы Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Прокимен, глас 7 Возносите Господа, Бога нашего,/и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно. Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы. Пс 98:5, 1а И преподобному прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом смерть святых Его. Пс 115:6 Зачало 125а и преподобному, зачало 213. Аллилуия, глас 1 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 Аллилуия преподобному, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 11. Великомученицы Евфимии Всехвальной Прокимен, глас 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Соколов Кирилл,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Александров, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бортниково, Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Соколов Константин,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Феодоров, бывой пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Котельники, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Соколов Константин,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Иосифов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 318; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Соколов Константин,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Ильин († до 1866 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Троицкая, что на Хохловке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 275; Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Соколов Михаил,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Степан Степанов († до 1864 г.), дьячок; Москва, Сретенский сорок, Георгиевская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Соколов Николай, родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1852–1862 гг.). Отец: Андрей Максимов, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Троицкая, что на Хохловке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Соколов Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Антонов, пономарь; Москва, Алексеевский девичий монастырь, Алексеевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Соколов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Григорьев, дьячок; Москва, Китайский сорок, Покровский Василия Блаженного собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 299; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Соколов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иван Феодоров, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Георгиевская на Старой Лубянке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 300; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Руднев Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иоанн Григорьев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Летвиново, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 283; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Руднев Петр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Матвеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 286; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13). Румянцев Василий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Стефанов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Щитниково, Дмитриевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об.). Румянцев Капитон,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Васильев, пономарь; Москва, Большой Успенский собор, сторож (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 310; Оп. 3. Д. 20. Л. 14 об., 15). Румянцев Константин,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Васильев, пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая на Воробьевых горах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Сарыевский Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Николай Иосифов, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Былово, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 3). Сарыевский Михаил, родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Кишкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 7 об., 8; Оп. 1. Д. 1492. Л. 252). Сахаров Александр,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.); Отец: Стефан Климентов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Карачарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. л. 2 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

По преданию, еще в нач. XX в. на 2-м ярусе колокольни, над св. вратами, планировалось открыть домовый храм, но до 1917 г. строительные работы не были завершены. В 2002 г. здесь была устроена ц. во имя свт. Иувеналия, патриарха Иерусалимского. В 2012 г. на территории К. м. келейный корпус переоборудован из построенного в 60-х гг. XX в. клуба. Среди святынь обители - почитаемый Казанский Колычёвский образ Божией Матери (вероятно, точная копия первоначальной явленной иконы), напрестольный крест и плащаница Божией Матери, сохраненные верующими г. Егорьевска после разорения мон-ря. Сестры мон-ря окормляют Колычёвский психоневрологический интернат, дом-интернат престарелых и инвалидов, Егорьевский противотуберкулезный диспансер. 18 нояб. 2005 г. было учреждено подворье обители - Михаило-Архангельский храм в Егорьевске при противотуберкулезном диспансере. Арх.: ГАРО. Ф. 129. Оп. 19. Д. 24. Л. 104; Оп. 32. Д. 21. Св. 424. Л. 45 об.; Ф. 627. Оп. 126. Д. 10. Св. 2034; Оп. 134. Д. 25. Св. 2065; Оп. 139. Д. 48. Св. 2084; Оп. 142. Д. 20. Св. 2090; Оп. 143. Д. 7. Св. 2091; Оп. 148. Д. 11. Л. 42; Оп. 161-177. Д. 76. Св. 2180. Л. 280; Оп. 208. Д. 3. Св. 220; Оп. 240. Д. 40. Св. 26; Д. 44. Л. 55; Ф. 6788. Оп. 1. Д. 694. Л. 23; ЦГАМО. Ф. 4570. Оп. 1. Д. 211. Л. 29-32. Лит.: Рязанские ЕВ. 1886. 1. С. 2; Там же. 1898. 20. С. 708-715; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Рязань, 1891. Т. 4. С. 371; Рязань православная/Сост.: Ю. А. Дегтев. Рязань, 1993. С. 63, 113; Памятники архитектуры Московской обл./Общ. ред.: Е. Н. Подъяпольская. М., 1999. Вып. 2. С. 26-30; Нарциссов П. И., прот. Ист. записки по устроению Колычевского Казанского жен. мон-ря Егорьевского у. Егорьевск, 2002п; ЖНИР: Моск. 2005. Доп. т. 3. С. 93-96; Жизнеописание иеросхим. Макария (Петрова)//Московские ЕВ. 2009. 5/6. С. 130-133; Разрозненные записки священника с. Ухолово Василия Окаемова. Рязань, 2009. С. 192.

http://pravenc.ru/text/1319838.html

22 окт. 2015 г. игуменией мон-ря назначена мон. Серафима (Якимчук) (Журнал 85 заседания Свящ. Синода от 22 окт. 2015). 19 дек. 2015 г., в праздник свт. Николая Чудотворца, митр. Брянский и Севский Александр (Агриков) возвел мон. Серафиму в сан игумении. Игум. Мариам (Шагарова) в 2015-2018 гг., вплоть до своей кончины, являлась почетной настоятельницей обители. Среди святынь обители - образ свт. Николая Чудотворца 1814 г., подаренный в 1996 г. архиеп. Мелхиседеком (4 янв. 1998 обновился, что было засвидетельствовано игуменией и сестрами мон-ря; позднее отреставрирован, в него вправлена частица мощей святителя); обретенная на месте сгоревшего дома Казанская икона Божией Матери; мощевик, содержащий частицы мощей более 30 св. угодников Божиих, подаренный обители схиархим. Серафимом (Мирчуком); напрестольное Евангелие в серебряном окладе, в 1943-1993 гг. хранившееся в Германии у пастора П. Штаха, нашедшего его в с. Одрине во время Великой Отечественной войны и переданное им в собор арх. Михаила в Карачев, откуда оно попало в О. Н. м. Арх.: РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 167. Л. 52; РГИА. Ф. 796. Оп. 60. Д. 20. Л. 2-3, 4, 9, 14, 26; Д. 467. Л. 1-1 об.; Оп. 61. Д. 186. Л. 1, 8-8 об., 11; Оп. 66. Д. 555. Л. 1-1 об., 2-3, 21; Оп. 128. Д. 1861. Л. 1-5 об.; Оп. 159. Д. 2022. Л. 4-4 об.; Ф. 799. Оп. 33. Д. 1237. Л. 42-63; Ф. 835. Оп. 1. Д. 571. Л. 1; Оп. 2. Д. 282. Л. 42; ГАБО. Ф. 84. Оп. 1. Д. 780. Л. 24; Д. 945. Л. 41, 51, 53; Д. 1784. Л. 53, 54; Ф. 85. Оп. 1. Д. 902. Ч. 1. Л. 96, 97; Д. 1839. Ч. 1. Л. 132; Ч. 2. Л. 268; Ф. 89. Оп. 1. Д. 412. Т. 2. Л. 164, 461, 465; Ф. Р-Т 526. Оп. 1. Д. 391, 767; Архив ИИМК РАН. Ф. P-III. 4368 (Метрика для получения верных сведений о древне-правосл. храмах Божиих, зданий и худож. предметов (Николаевский Одрин мон-рь). СПб., 1884). Ист.: Поучение, произнесенное Преосв. Макарием [Миролюбовым], еп. Орловским и Севским, по освящении престола в честь Божия Матери Утоления печали в теплой трапезной ц. Карачевского Николаевского Одрина мон-ря, 11 сент. 1868 г.//Орловские ЕВ. 1868. 20. Отд. неофиц. С. 1559-1564; Поучение, произнесенное Преосв. Макарием, еп. Орловским и Севским, по освящении престола в честь Знамения Божия Матери в теплой трапезной ц. Карачевского Николаевского Одрина мон-ря, 12 сент. 1868 г.//Там же. С. 1564-1567; Слово и Речь, произнесенные Преосв. Макарием, еп. Орловским и Севским, в Карачевском Николаевском Одрине мон-ре, 25 июля 1874 г.//Там же. 1874. 17. Отд. неофиц. С. 1099-1106; Путевые заметки при обозрении Орловской епархии Преосв. Мисаилом [Крыловым], еп. Орловским и Севским, в 1894 г.//Там же. 1895. Отд. неофиц. 4. С. 108-113; 5. С. 139-140; ДДГ; Дозорная книга Карачевского у. 1614 г.//РД. 2004. Вып. 10. С. 223-271; Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории церквей Брянского края (1628-1746 гг.). Брянск, 2010.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

Экономические примечания на 351 дачу и описание г. Путивля. 1785//РГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 634. Генеральный уездный план-атлас Путивльского уезда Курской губернии в 2-х частях. Часть 2. 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 2, д. 175. Геометрический генеральный план г. Путивля и его уезда, состоящего в Курском наместничестве, сочинен в Курской межевой конторе в 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 1, ч. 1, д. 1962. Атлас Путивльского уезда Курской губернии в 2-х частях. Часть 2. 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 1, ч. 1, д. 1964. Об угодьях монастырей в Курской губернии за 1798 г.//РГИА, ф. 1341, оп. 1, д. 197. По рапорту белгородского епископа Феоктиста о восстановлении в Печерском Молченском Богородицком монастыре в г. Путивле Курской губернии архимандрии и о произведении в сан архимандрита игумена монастыря Паисия. 1799 г.//РГИА, ф. 796, оп. 80, д. 483. Прошение казначеи Белгородского Рождество-Богородицкого женского монастыря о высылке шнуровой книги для описи имущества монастыря и описания Глинской Богородицкой пустыни. Январь-декабрь 1802 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 39. Ведомости о монастырях по епархиям за 1807 г.//РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 956. О смерти архимандрита Балаклавского Георгиевского монастыря Дионисия. Определен туда Строитель Глинской пустыни иеромонах Белоградского архиерейского дома Курской епархии Евтихий. 1809 г.//РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 576. Именные списки настоятелей и настоятельниц монастырей за 1810 год//РГИА, ф. 796, оп. 91, д. 1016. Сборник проповедей XIX в. Слова разных пастырей церкви на разные случаи: (Слово Евгения, епископа Курского и Белоградского на освящение храма в Глинской пустыни в 1820 г.)//РГБ, ф. 213, ОПТ-154. Об отводе земель Глинской пустыни. Об отводе лесного участка при деревне Шутовке Путивльского уезда Глинскому Богородицкому монастырю. Ноябрь 1820–1823 гг.//РГИА, ф. 379, оп. 4, д. 1058. Об отводе земли Глинской пустыни. 1820–1823 гг.//РГИА, ф. 1263, оп. 1, д. 330. По донесению Евгения, архиепископа Курского и Белгородского об испрошении Высочайшего повеления на совершение крепостного акта на жертвованные Глинской Богородицкой пустыни майором Дмитрием Бровцыным земли с постоялым двором. Декабрь 1820–1821 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 101, д. 1220.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010