Архив Пн В Нило-Столобенской пустыни прошли торжества в честь 355-летия обретения мощей ее основателя преподобного Нила Столобенского 10 июня 2022 г. 10:21 8 июня 2022 года, в канун 355-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий возглавил малую вечерню с акафистом преподобному Нилу Столобенскому и всенощное бдение. Богослужения прошли в Богоявленском соборе Нило-Столобенской пустыни. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат , епископ Джакартский Питирим , наместник монастыря иеромонах Гавриил (Баглай), благочинные, председатели епархиальных отделов, настоятели храмов Тверской епархии , братия и гости обители священном сане. 9 июня Божественную литургию в монастырском Богоявленском соборе также возглавил митрополит Амвросий. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Новгородский и Старорусский Лев , митрополит Виктор (Олейник) , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност , архиепископ Якутский и Ленский Роман , архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, епископ Бежецкий и Удомельский Филарет , епископ Джакартский Питирим, секретарь Тверской епархии, настоятель Николо-Малицкого монастыря игумен Борис (Тулупов), наместник Нило-Столобенской пустыни иеромонах Гавриил (Баглай), братия обители в священном сане, клирики Тверской, Балашихинской , Бежецкой , Выборгской , Горноалтайской , Коломенской , Московской , Новгородской , Псковской , Пятигорской и Якутской епархий. За богослужениями пел хор храмового комплекса Новомучеников и исповедников Российских села Санино под руководством Ильи Капрелянца. В Нилову пустынь после ранней Литургии в соборе Вознесения Господня в Осташкове крестным ходом на пароходе прибыли 250 паломников в сопровождении благочинного Осташковского церковного округа протоиерея Димитрия Марковского и главы Осташковского района А.А. Титова. Из Твери в Нилову пустынь также прибыли 50 слушателей Военно-космической академии им. Г. Жукова.

http://patriarchia.ru/db/text/5935585.ht...

е. кадило, стоит только бросить и затоптать в грязь. Кроме вышеуказанных пунктов, деятельность Кондратьева имела очень заметный успех в дер. Лужках, принадлежащей к приходу с. Михайловой-Горы. По показанию православных крестьян этой деревни, пашковщина появилась здесь «в течение последних пяти лет», т. е. начало ее падает на тот же 1887-й год, в который начал свою пропаганду Кондратьев в дер. Сальницах. По согласному показанию священника и всех свидетелей, первым провозвестником пашковского лжеучения в Лужках был, несомненно, Кондратьев. Скоро он приобрел усердного помощника в своём деле в лице крестьянина дер. Лужков Гавриила Васильева. Стоит отметить, что этот крестьянин до перехода в пашковскую секту был беспоповцем. Это обстоятельство обращает на себя внимание потому, что несмотря на то, что между старообрядческим расколом и пашковщиной и вообще сектами рационалистическими нет ничего общего, – даже должна, по-видимому, существовать между ними вражда, однако в последнее время встречаются случаи перехода старообрядцев в общество сект рационалистических. Известно, что в той же деревне сделалась пашковкой старообрядка Прасковья Ермолаева. После того, как Гавриил Васильев увлекся пашковщиной, в доме его стали происходить весьма часто собрания, преимущественно ночью. На собрания эти приезжал и Иван Кондратьев . Затем, известно, что на эти собрания нередко являлись из других уездов и даже из Петербурга какие-то неизвестные лица, как напр., было в январе месяце 1891 года. В феврале месяце в Лужки приезжали две дов. известные пашковки из Бежецкого у., из дер. Малых-Горок–крестьянки Марья Васильева и дочь ее Матрена Иванова. Это – мать и сестра упомянутого выше крестьянина Михаила Иванова. По собственному заявлению этих крестьянок, они прибыли в дер. Лужки к своим родственникам – «братьям и сестрам по духу», – что раньше они гостили в дер. Сальницах, и что как там, так и в Лужках, ходили на собрания, на которых читали и толковали тексты из евангелия. Собрания пашковцев, происходившие в Лужках, характеризуются теми же чертами, как и вышеописанные собрания в Сальницах и других деревнях.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Ростовского уезда, вотчины вдовы Марфы Ивановны Исаковой, села Исаева, крестьянин Гавриил Ильин в Яковоевском монастыре 9 июня 1760 года объявил: после горячки скорчились у него обе ноги, так что он 28 лет ползал на коленях с колодками и питался милостыней. 8 июня приполз он в Яковлевский монастырь, где и прежде часто бывал, и приложился к мощам св. Димитрия, затем пополз в ворота, «что к езеру». Там он лег на траве, заснул и видел во сне, будто кто-то потянул его за ноги, при чем «под коленками что-то треснуло». Проснувшись, он стал твердо на ноги и «с радости бросил свои колодки в езеро». С того времени он стал ходить «не ползая». «А о бывшей его болезни весь град Ростов совершенно известен» (чудо 53). Бежецкого уезда, села Спаса-Холма, Преображенской церкви диакон Исаия Дмитриев одержим был слепотой десять лет. По обещанию был в 1758 году в Ростове и молился у мощей св. Димитрия. «Не по многом времени получил прозрение». Быв вторично в Яковлевском монастыре 12-го июня 1760 года, оставил подписку с удостоверением своего священника Василия Варлаамова (чудо 54). Переяславского уезда, села Айгустова, жена пономаря Екатерина Федорова объявила в Яковлевском монастыре 7-го июня 1759 год: «с нею от испуга сделался припадок; она стала биться, ломаться и кричать диким голосом». Под 20-е число заснула и видела во сне, «якобы пришел к ней некто в белом клобучке и в мантии, держа в руке посох, и сказал ей: пойди в Ростов ко гробу митрополита Димитрия. Молитвами его дарует тебе Бог облегчение. И меняй себе образ того святителя». Она будто отвечала: «по скудости моей образа выменять не на что. А явившийся говорил: проси у христолюбивых подателей». Проснувшись, она почувствовала себя совершенно здоровой (чудо 55). Отставной поручик Афанасий Михайлов Брюхов в 1757 году от сентября страдал гортанной болезнью, от которой ни есть, ни пить почти не мог, а 21-го мая 1760 года во сне слышал такой голос: «я бы тебе здравие даровал, но ты горд». Проснувшись в великом страхе, обещался ехать на богомолье к святому Димитрию и с того дня начал «приходить в здравие». О совершенном своем исцелении оставил в Яковлевском монастыре записку 7-го марта 1761 года (чудо 67).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 1765 г. Г. был вызван имп. Екатериной II в С.-Петербург. Вместе с Псковским еп. Иннокентием (Нечаевым) и иером. Платоном (Левшиным) написал отзыв о составленном Екатериной II наказе для Комиссии о сочинении проекта нового Уложения. В осторожной и уклончивой форме в отзыве были высказаны замечания о наказаниях еретиков и святотатцев. В февр. 1766 г. был разработан проект реформы духовных учебных заведений, к кон. года появился текст, основным автором к-рого принято считать Г. Согласно проекту, семинарии разделялись на малые (с 8-летним сроком обучения) и большие (с 10-летним сроком). Предполагалось сделать ДУ бессословными, поднимался вопрос о материальном обеспечении ученой части духовенства. Проект реформы не был осуществлен, но Г. после беседы с Екатериной II 30 авг. 1766 г. был оставлен в С.-Петербурге. Сопровождал императрицу во время ее путешествия по Волге. В марте 1768 г. Г. был избран единственным депутатом от Святейшего Синода в Уложенную комиссию. В ее рамках он активно работал в Дирекционной комиссии, следил за работой отраслевых законодательных подкомиссий, занимавшихся церковными вопросами. Совместно со статс-секретарем Г. Н. Тепловым Г. подготовил проект о городских уч-щах, к-рые предполагалось открывать на основе церковноприходских школ. 25 окт. 1771 г. проект был представлен императрице, но не получил практического воплощения. Г. отстаивал права духовенства, выступал против его причисления к др. сословиям, при этом предлагал сделать его открытым для всех сословий, добивался для духовенства отмены телесных наказаний (последовала в 1796). В 1768 г. принимал участие в составлении инструкции для миссионеров. 22 сент. 1770 г. Г. стал архиепископом С.-Петербургским и Ревельским, первенствующим членом Синода, 1 янв. 1775 г. одновременно возглавил Новгородскую епархию, именовался архиеп. Новгородским и С.-Петербургским. После обращения Г. к Екатерине II в мае 1776 г. размеры епархии сократились (Бежецкий окр. был передан в Тверскую епархию). 22 сент. 1783 г. Г. возведен в сан митрополита. В управлении епархией владыка опирался на Новгородскую и С.-Петербургскую консистории и институт благочинных. Боролся со взяточничеством, пьянством, бродяжничеством и др. пороками в среде духовенства, активно высказывался за улучшение материального положения духовных лиц, за освобождение их от необходимости заниматься земледельческим трудом, за защиту духовенства гражданскими законами. Много сделал для повышения образовательного уровня духовенства, лично экзаменовал священнослужителей, составил «Наставление от архипастыря священнику», разосланное во все храмы епархии. Придавал большое значение произнесению священниками проповедей. Г. составлял сборники своих проповедей и поучений отцов Церкви: «Крат. христ. нравоучение» (СПб., 1769), «Поучения на все воскресные и праздничные дни» (совместно с Московским архиеп. Платоном; СПб., 1775. М., 1776), «Крат. поучения на каждый день года» (М., 1781) и др.

http://pravenc.ru/text/161309.html

21 марта 1787 г. митрополит Гавриил приказал освятить новопостроенную церковь св. Георгия. Георгиевский храм 1787 г. был деревянный, теплый, с одним престолом и без придела. На его тесовой крыше была чешуйчатая глава, а на ней железный крест на цепях. Святой престол был сделан в указанную пропорцию, одежда на нем красносельской набойки, срачица белого полотна. Антиминс дан в сем же 1787 г. преосвящ. митрополитом Гавриилом. Сосуды оловянные, на горнем месте св. образ Воскресения Христова с 12-ю праздниками. Иконостас трехъярусный, столярной работы, гладкий и с позолотою. Такие же были и обе двери - южная и северная. Св. образа были все писаны красками по дереву. По отзывам прихожан, заявленным формально благочинному Федору Прудовскому в 1843 г., церковь Георгиевская 1787 г. была «невместительна и неблагоукрашена». Она существовала до 1844 г. В 1843 г. церковь сделалась уже совсем ветхою, крыша ее обросла мхом, над папертью образовалась дыра и т. п. Преосв. Григорий приказал благочинному о. Федору Прудковскому предложить исправить ее ветхости, а крестьяне на общем сходе отказались от ее ремонтировки, так как эта церковь «невместительна и неблагоукрашена», а главное, они выражали сильное желание вместо нее построить на церковную кошельковую сумму новую каменную церковь. Епархиальная власть приказала благочинному ее совсем упразднить и разобрать. 10 февраля 1844 г. благочинный разобрал в обветшавшей церкви св. престол и жертвенник, утварь и прочие священные вещи и св. образа перенес в старую Николаевскую церковь. Св. антиминс был переслан в Тверскую консисторию для хранения в кафедральной ризнице. В упразднении храм св. Георгия оставался с 1844 до 1858 г. При свящ. Димитрии Митропольском, Алексее Гневышеве и церковном старосте Иване Ефимове он был возобновлен и 5 октября освящен. На работы с 1 мая по 1 ноября 1856 г. по ремонту церкви был заключен с мещанином г. Бежецка, цеховым мастером Иваном Ивановичем Первухиным контракт, за работу и материал ему положено 780 руб. серебром посрочно. Прихожане же сами обязались доставить на место постройки купленный на кошельковую сумму лес, булыжный камень, песок и выкопать рвы под фундамент. При возобновлении церковь увеличилась в длину на 6 арш., отчего план и фасад ее изменились. В настоящее время этот Георгиевский храм твердый, в зимнее время в нем совершаются богослужения, так как он теплый и сухой. Здесь же хранятся церковная библиотека и архив.

http://sobory.ru/article/?object=44129

Геннадий Левицкий , 1860–68, 22 сент. хирот. в епископа Сарапульского (викария Вятского). 2 Трегуляев Предтечев, от Тамбова в 8 верстах, основан в 1688 г., с 1811 третьеклассный. [VI, 435, 1021.] Игумены Варлаам , 1699 и 1700. Гавриил , 1715. Иоасаф , 1722, 1724–34. Сергий (строит.) определён в февр. 1726. Серафим определён на место Иоасафа (sic) 30 апр. 1734–44. Варлаам , 1748–59, 15 окт. перев. в Козловский Троицкий. Варсонофий , архим., 15 окт. 1759 перев. из Козловского Троицкого; † после 1761. Иероним , 1765–68. Варлаам (строит.) 1780–85, 16 окт. перев. в Козловский Троицкий. Мисаил (строит.) 1791–96. Агапит Скворцов перев. из Голутвина, а 1804 – в Бежецкий Антониев. Архимандриты Иероним , 1811 и 12. Иассон Никольский 4 дек. 1812 перев. из Лихвинского Доброго, а в 1822 – в Козловский Троицкий. Филарет , 1822–24. Виссарион , 1824–28. Анастасий Ключарев перев. из Сийского монастыря 21 дек. 1828, а 13 мая 1834 хирот. в викария Новгородского. Иннокентий , 1834–56. Варсонофий , 1857 и 58. Виктор , 1859–66. Никандр , 1868 и 69. 3 Чернеев Николаевский (Матвеева пустынь), от Шацка в 18 верстах, основан в 1573 г.; 30 нояб. 1685 приписан был к Тамбовскому архиерейскому дому. [VI, 700.] С 9 мар. 1819 третьеклассный. Игумены Матфей , основатель, 1573–97, 20 янв.; † 21 дек. (какого года?). Кирилл , 16 дек. 1603. Артемон , 1612–28, 25 нояб. Моисей , 1635–41. Корнилий , 1641–47. Моисей , 1649–53. Исаия , в нояб. 1658, в мар. 1659, в янв. 1661. Филарет , в дек. 1662, в мар. 1668, 1669 и 70, 72, 76, 77, 80, а 25 февр. 1683 перев. в Рязанский Спасский. Моисей , 11 мар. 1685. Иосиф , 1715; † 27 июня 1718. Кирилл , в дек. 1723. Иаков , 1733–40. Вениамин , 1740–43. Аарон , 1743–49. Евфимий , 1749–54. Марк , архим., 1754–58. Досифей , архим., 1762–72. Строители Алексий , в 1772; вскоре †. Гавриил 14 июля 1777 перев. в Лихвинский Добрый мнтрь. Стефан , 1777–97. Гавриил , 1797–1801. Акакий , 1801–19, уволен. Архимандриты Николай Соколов , 15 февр. 1820, из ректоров Тамбовского духовного училища, а 1822 перев. в Иркутский Вознесенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Балахнинская 10(23).08.1914–28.01(10.02).1917: Макарий Гневушев 02 .1917–24.10(06.11).1918: Лаврентий Князев 02(15).02.1919–1920: Пётр Зверев 29 .11(12.12).1920–1925: Филипп Гумилевский Балашовская 1918–1919: Нифонт Фомин 1919–1922: 1922–1923: Николай Коноплев 31 .12(13.01).1923–13(26).07.1927; Андрей Комаров 02(15).09.1927–01(14).12.1927: Евгений Кобраков 01(14).12.1927–05(18).12.1928: Флавиан Сорокин 24 .01(06.02).1929–22.03(04.04).1933: Иаков Маскаев Балашовская (обн.) 1922–1922: Николай Позднев 04(17).09.1922–1923: Пётр Данилов Балтская 12(25).02.1915–1918: Пимен Пегов 1918–1922: Герасим Строганов Балтская (обн.) 1922–1924: Герасим Строганов 1924–1927: 1927–1930: Гавриил Рогут, в. у. Барабинская (обн.) 1925–23.12(05.01).1925: Александр Четыркин 1926–1926: Владимир Злобин 1926–1928: 11(24).05.1928–1932: Максим Светич Барановичская (окк.) 1941–1944: Афанасий Мартос, в. y.. окк. Барнаульская 26 .01(08.02).1916–1919: Гавриил Воеводин 1919–1923: Виктор Богоявленский 1923–1925: Никодим 20 .03(02.04).1927–15(28).11.1933: Владимир Юденич 1930–1931(?): Александр Бялозор 12 .1931–1932: Тарасий Ливанов 1932–1932: Герман Коккель 22 .03(04.04).1933–29.11(11.12).1937: Иаков Маскаев 29 .01(11.02).1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев Барнаульская (григ.) Николай Барнаульская (обн.) 08(21).09.1922–23.10(05.11).1922: Иоанн Завадовский 01(14).12.1922–1923: Гавриил Ландышев 1923–1931: 1931(?)–09(22).04.1931: Анатолий Синицын 07(20).04.1931–03.1934: Михаил Вяткин Бахмутская (укр.) 21 .10(03.11).1921–: Иоанникий Соколовский Бежецкая 27 .08(09.09).1921–1923: Алексий Замараев 1923–1928: 1928–11(24).04.1929: Захария Лобов 1929–01.1937: Григорий Козырев Белгород-Днестровская 22 .11(05.12).1911–1918: Гавриил Чепура Белгородская 15(28).11.1913–21.08(03.09).1921: Никодим Кононов 1919–1921: Аполлинарий Кошевой 1921–1923: Никон Пурлевский 1924–1925: Никон Пурлевский, паки 1925–1930: 13(26).08.1930–1930: Евгений Зернов 01(14).06.1931–11(24).08.1931: Иннокентий Клодецкий 1931–1933: 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Онуфрий Гагалюк

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

47 Ркп. житие преп. Паисия описано не без многословия, в 1610 г. в Угличе. – Позже, в конце XVII в. составлено другое, более полное житие, но где довольно произволов. – Хотя поздний биограф и говорит, что он пользовался известиями, которые прежде были опущены; но а) несомненно, что: монастырскими грамотами не пользовался он; б) новые известия его оказываются то прямо неверными, то сомнительными и только кое-где верными. 49 Позднее житие. По тому же позднему житию, при освящении храма были архиепископ Тихон «зело жития чистого и добродетельного», преп. Макарий Колязинский, игумены: Архангельский Георгий, Богоявленский Заволгский Никита, Никольский, что на Песку, Сергий; архимандриты: Алексеевский Нифонт и Макарьевский Власий; игумены: Улеменский Серапион, Учменский Гавриил и Богословский Герасим; из Ростова архимандриты: Борисоглебский Иоанн, Богоявленский Варлаам и Яковлевский Петроний; игумены: от Троицы с Варниц Иосиф, Белогостицкий Авраамий и Петровский Феодорит. – Тихон был Ростовским архиепископом 1490–1053 г. и потому не мог быть на освящении храма в сане архиепископа в 1482 г. Не был ли с 1481 до 1487 г. архиепископ другой Тихон? (Толстого святыни Ростова, стр. 74). – Перечень настоятелей замечателен по крайней мере по указанию на современные Паисиеву монастырю Угличские и Ростовские. Сл. Киселя ист. Угличск., стр. 335–343. 50 По пространному житию Паисия, кн. Димитрий и Иоанн родились в одном и том же 1479 г. и оба крещены Паисием, но Димитрий родился в 1478 г., а Иоанн – в 1479 г. 52 Грамота янв. 28, 7005 (1497): «яз князь великий пожаловал Покровского игумена Геннадия з братиею», велел выдавать монастырю по 13 р. на свечи. Грамота 16 июня 7010 (1502 г.): «се яз князь в. Василеи Иван. всея Руси пожаловал есмы игумена Иону з братьею Покрова св. Богородицы», освободил от своего суда и повинностей монастырское сельцо Гвоздево в Бежецком стану (Яросл. губ. ведом. 1855 г. 38 и 47). 53 Ркп. житие: «честную свою душу Господеви предаде – в л. 7012 (1504) м. июня в 6 д.». Святцы: «пр. Паисий игумен Покровского монастыря за Волгою против (Углича) преставися в л. 7012 (1504) м. июня в 6 д.».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Хотя отдельные священники находились в воинских частях до марта 1918 года, все же рано или поздно всем им пришлось перейти на приходское и на архиерейское служение и пострадать в новом качестве. Так, в период красного террора в 1918 году был расстрелян как заложник настоятель военного Адмиралтейского собора в Санкт-Петербурге священномученик протоиерей Алексий Ставровский. В том же году было убито еще несколько бывших военных пастырей. Это герой русско-японской войны священномученик протоиерей Сергий Флоринский, а также священномученики протоиерей Алексий Сабуров, иерей Николай Пробатов и иерей Стефан Хитров. Преподобномученик Иоасаф (Шахов) Немало новомучеников из бывших военных пастырей пострадало и в годы сталинских репрессий. В 1929 году, например, в Соловецком лагере умер священномученик архиепископ Воронежский Петр (Зверев). В 1937 году погибли священномученики – епископ Тульский Онисим (Пылаев), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), епископ Екатеринбургский Аркадий (Ершов), епископ Екатеринославский Макарий (Кармазин), протоиерей Василий Ягодин, а также преподобномученик, бывший афонский насельник игумен Гавриил (Владимиров). В 1938 году сонм новомучеников – военных пастырей пополнился еще рядом имен. В этом году богоборцами были убиты священномученики – епископ Белгородский Антоний (Панкеев), иерей Александр Саульский, иерей Илия Бенеманский, иерей Павел Иванов, преподобномученик иеромонах Иоасаф (Шахов). Некоторые бывшие военные пастыри хотя и избежали казни, тем не менее претерпели страдания. К таким исповедникам Православия относится, например, святитель Иона (Покровский), епископ Ханькоусский – ученик оптинских старцев и преподобного Гавриила Седмиозерского. В июне 1917 года будущий архиерей был назначен проповедником во 2-ю армию. После октябрьского переворота иеромонах Иона выехал в Казань, а оттуда в Пермь. Здесь в 1918 году будущий иерарх был арестован безбожниками, жестоко избит и отправлен в Тюмень, где был освобожден войсками 1-й Сибирской стрелковой дивизии. После освобождения иеромонах Иона продолжил служение военного священника, теперь уже в Белой армии. В 1920 году игумен Иона эмигрировал, в 1922 году был рукоположен во епископа. Умерший в 1925 году, епископ Иона был причислен к лику святых Русской Православной Церковью за границей в 1996 году .

http://pravoslavie.ru/44668.html

Дербеневы : Меньшик (Меньшой), дьяк, 1580 г.; Пятой Иванович, 1616 г., Ростов Дербыш, Дербышев : Дербыш Меньшого Голохвастов [см. Голохвастов], середина XVI в.; Дербыш Глебов, помещик, 1596 г., Смоленск; Андрей Григорьевич Дербышев, 1622 г., Бежецк Дербыш – испорченное «дервиш» Дергай Онисифор, крестьянин, 1500 г., Владимир Дергайко , крестьянин, 1501 г., Ростов Дергач , крестьянин, 1495 г., Новгород Дергач – коростель Дергунов Тимофей, крестьянин, 1495 г., Новгород Деревко, Деревков : Сергий Деревко, крестьянин, начало в., Новгород; Устин Деревков, послух, середина XV в., Углич Деревль, Деревлевы : Нестер Федорович Шевлягин [см. Шевляга], вторая половина XVI в.; от него – Деревлевы; Окул [см. Скул] Васильевич Деревлев, 1496 г., Москва Ср. под Москвой село Деревлево Деревня, Деревнин : Степан Васильевич Деревня Артемьев, 1545 г., Новгород; Афанасий Лонского [см. Ланские] Деревня Вараксин [см. Варакса], 1600 г., Смоленск; Никифор Яковлевич Деревнин, 1628 г., Брянск; Гавриил Федорович, подьячий, затем дьяк, 1672–1700 гг. Дерево Василий, крестьянин, 1525 г., Юрьев Деревяга, Деревягин : Деревяга, крестьянин, 1495 г., Новгород; Курьян [ср. Курьянов] Деревягин, крестьянин, послух, середина XV в., Переяславль Деревяга – чурбан, болван Державин Филя, торговый человек, 1481 г. Дериглаз, Дериглазов : Андрей и Михаил Фомичи Дериглазовы, бояре, конец XV в., Новгород; Василий Дериглаз, 1607 г., Ярославль Деригузов Никифор, крестьянин, 1564 г,. Олонец Дерихно Матвей, крестьянин, 1495 г., Новгород Дермель, Дермелев : Иван Арбуз [см. Арбуз] Дермель, первая половина XV в., Углич; Шатей [см. Шатей] Дермелев, 1425 г., там же Дермлиг, Дермлигов : Дермлиг Чеглоков Карачаров [см. Чеглок, Карачаров], 1527 г,; Никита Терентьевич Дермлигов, 1593 г., Арзамас Дермлиг – мелкий сокол Дернов Дмитрий Петрович, стрелецкий голова, 1614 г.; Дерновы, помещики, вторая половина XVI в., Смоленск Дерюгин Дерюга – 1) грубый холст, 2) плавунец, ликоподий Дерюжка, Дерюжкин : Дерюжка, крестьянин, 1545 г., Новгород; Никита Борисович Дерюжкин, 1622 г., Бежецк

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010