Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове) ГЕОРГИЙ Платонович Бегма (1873 - 1918), диак., сщмч. (пам. 10 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских ) ГЕОРГИЙ Иосифович Колоколов (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕОРГИЙ Никитич Никитин (1870 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГЕОРГИЙ Степанюк (1880-1918), свящ., сщмч. (пам. 26 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Пожаров Георгий Дмитриевич; 1886-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия), расположен в с. Кэприана р-на Стрэшень Республики Молдова, в 40 км к северо-западу от Кишинёва. К. был основан в нач. XV в. при молдавском господаре Александру Добром и перестроен при господаре св. Стефане Великом (1457-1504). Первые монастырские здания были из дерева. В 1545 г. началось возведение большой каменной ц. Успения Пресв. Богородицы. После землетрясения 1820 г. монастырь был восстановлен. Основу монастырского ансамбля составляют 3 церкви: Успения Пресв. Богородицы, вмч. Георгия Победоносца и свт. Николая Чудотворца. Последние 2 церкви были возведены в XIX - нач. ХХ в. В монастыре имеется также ряд др. построек. В 1689 г. буд. молдавский господарь Антиох Кантемир приписал обитель Зографскому монастырю на Св. Горе Афон. К. играл большую роль в церковной жизни Молдавии. Некоторое время здесь находилась резиденция молдавского митрополита, имелась также богатая монастырская б-ка. После присоединения Бессарабии к России в 1812 г. К. был самым крупным монастырем этого края, о чем митр. Кишинёвский Гавриил (Банулеску-Бодони) писал обер-прокурору Синода кн. А. Н. Голицыну. По ходатайству митрополита К. м. был приписан к Кишинёвскому архиерейскому дому и в нем, как и в др. бессарабских монастырях, были введены начала общежития. В 1947 г. в монастырских строениях разместили санаторий, а в 1962 г. монастырь был официально закрыт. К. вновь стал действующим в 1989 г. За эти годы в нем были произведены значительные реставрационные работы. В монастыре похоронен митр. Кишинёвский Гавриил (Банулеску-Бодони; 1821). Лит.: Арсений (Стадницкий), митр. А. Гавриил Банулеску-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812) и митр. Кишиневский (1813-1821). Киш., 1894; Popovschi N. Istoria bisericii din Basarabia in veacul al XIX - lea subt Rui. Chiinu, 1931; Manastiri basarabene. Chiinu, 1995; Tihonov L. Politica statului sovietic fa de cultele din R. S. S. Moldoveneasc (1944-1965). Chiinu, 2004; Пэнас М. История Правосл. Церкви Респ. Молдова. Киш., 2009; Содоль В. А. Правосл. мон-ри Молдавской ССР в 1944-1962 гг.: Взаимоотношения с гос-вом и хозяйственная деятельность: АКД. М., 2009.

http://pravenc.ru/text/2462379.html

Митрополит Ловчанский Гавриил: Россия становится сильнее Расцвет Православия виден во многом. 20 августа, 2014 Расцвет Православия виден во многом. Митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь) ответил на вопросы издания «Аргументы и факты». — Владыка, недавно Вы побывали в России в составе делегации, которую возглавил глава Болгарской Церкви — Патриарх Неофит. Как встретила делегацию российская сторона и каковы Ваши впечатления от визита? — Должен сказать, что нас встретили очень сердечно и радушно. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл оказал нам огромное внимание. С ним мы два раза сослужили за Литургией, встречались и обсуждали актуальные проблемы церковной жизни, наши и Русской Церкви. Люди везде нас встречали очень сердечно, но это нас не удивило — мы не впервые в России и знаем, каково отношение Русской Церкви и русского православного народа к Болгарии. Особенно нас обрадовали положительные изменения в вашей стране и в Церкви — во многих местах мы были не в первый раз и своими глазами видим, как сильно меняется Россия в лучшую сторону. Ваша страна становится все более сильным, могущественным православным государством, государством с православным присутствием в жизни и духе. Расцвет Православия виден во многом: во множестве новых и восстановленных старых монастырей, все большем числе монахов, монахинь и в том, что люди везде стараются восстановить святоотеческие уставы и порядки — и в монастырях, и в своей жизни. Открыто большое число новых духовных академий, семинарий — те, которые мы посетили, мы можем взять в качестве примера, нужно использовать новые технологии для лучшего обучения учащихся и студентов. Это действительно произвело на меня огромное впечатление, особенно семинария Сретенского монастыря. Такие условия созданы — только учись! Радуемся, что Россия действительно не только православная, но и могущественная, не только могущественная, но и православная. — Болгария — родина святых Кирилла и Мефодия, давших России письменность, что в нашей стране не забывают никогда. А каково отношение к этим святым в самой Болгарии? Почитаемы ли они, считаются ли символом единения наших двух народов?

http://pravmir.ru/mitropolit-lovchanskiy...

Настоящим монахом можно стать только по призванию Божию Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая) Источник: Сайт Валаамского монастыря      Исторические подворья Валаамского монастыря восстановлены ныне в Москве, Санкт-Петербурге и Сортавале, открыты новые – в Приозерске и Озерках. Но мало кто знает, что самые «молодые» подворье и скит появились на рубеже XX–XXI веков на Кавказе. Кавказское подворье Валаамского монастыря было основано в 1999 году. Оно расположено ближе к морю. Приписной скит в честь Владимирской иконы Божией Матери находится в горах, на границе Краснодарского края и Абхазии. Подворье и скит возглавляет схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая), он поделился с братиями, приехавшими с берегов Ладоги, рассуждениями о Божией воле, условиях спасения и молитвенной жизни, рассказал об истории скита. Отец Гавриил, почему скит назван в честь Владимирской иконы Божией Матери? На территории скита сохранился дом, построенный в 20-х годах ХХ века. О том, как он здесь появился, рассказали местные жители. Молодая супружеская пара из Белоруссии – Иван и Агафья Кузнецовы, спасаясь от раскулачивания и коллективизации, бежали из родных мест. Они были людьми верующими, пели на клиросе. Укрыться от безбожной власти супруги решили в труднопроходимых горных ущельях Кавказа. Здесь, в верховьях реки Псоу, они остановились и своими руками построили дом, разбили огород, завели хозяйство. В середине 1950-х годов дед Иван Макарович скончался, а через пять лет бабушку Агафью дочь позвала в Ленинград. Перед отъездом хозяйка сказала соседям: «Погощу у дочки месяц-два и вернусь». Но вернуться ей было уже не суждено... Так дом пустым и остался. И вот что поразительно: все те десятилетия, пока дом оставался в запустении, в красном углу на божнице продолжала стоять икона. Ее Кузнецовы, отправляясь на Кавказ, взяли с собой как родительское благословение. И это была икона Божией Матери Владимирская! Факт удивительный и невероятный: за сорок с лишним лет в доме побывала не одна сотня людей, но никто икону не взял. Образ Пресвятой Богородицы хранил опустевшее жилище. Вот так, как бы само собой, и появилось название скита – в честь Владимирской иконы Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/118595.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афон. Старец Гавриил. Или у тебя сердце железное? Но в Раю железо не нужно   Афон. Старец Гавриил. Или у тебя сердце железное? Но в Раю железо не нужно Спецслужбы пытаются разжечь вражду между русскими-украинцами-греками. И овцы, гонимые «патриотами», звереют так, что становятся кровожадными волками и готовы биться насмерть  за этот тленный мир, «за церковь», «за Христа». Если нет четкой «упертости  в молитву», то человек оставляется на волю темной силе, погружается в ослепление, которое Святые Отцы называли невежеством. В миру человек живет безумством. Он в информационном потоке. Когда очень легко подменить веру чем-то более простым и понятным - идеологией. Подмена в том, чтобы пойти спасать мир.  А цель  духовной жизни – выйти из мира сердцем, отречься от него совершенно! Критерий ясен – любовь к врагам. Стоит пожалеть, что ограниченные люди видят в поучении отшельников уход от реальной жизни. Наоборот, это уход от прелести, от фантомов мира сего, церковных идеологий.  Возращение к подлинной жизни в Боге. Если отшельники не хотят видеть в ближнем врага, и разбить врагу голову, да так, чтобы вылетели мозги…, то это не означает, что они признают раскольников. Хотя для любой идеологии первое означает второе, потому суть любой идеологии: «кто не с нами - тот против нас». И кроме этого в идеологии больше ничего нет. Пустой надутый пузырь. Поэтому миряне и монастырские монахи, подверженные разным идеологиям, чувствуя их внутреннюю пустоту, постоянно пытаются привлечь на свою сторону отшельников, чтобы получить как бы и духовную составляющую в своей яростной борьбе с врагами. И при этом монастырские жители не брезгуют ни какими средствами.   Так например, прп. Паисия Сятогорца просто выгнали из Кельи Честного Креста, хорошо хоть не били. А вот к прп. Силуану Афонском у приходили его бить вооруженные палками монахи Русского монастыря. Прп. Силуан никому не высказывал своего мнения, просто он оказался не с ними: «кто не с нами - тот против нас». И старец Силуан чудом спасся: успел убежать и вовремя спрятаться. Могли покалечить и убить. Вот так идеология Православия приводит к идеологии имяславия и абсолютно любой ереси, потому что в сущности идеологии ничем не отличаются. кроме раздутого пузыря: " кто не с нами - тот против нас».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=3...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Епископ Варнава Беляев. Житие прп. Гавриила (Зырянова)     Епископ Варнава Беляев. Тернистым путем к небу: Жизнеописание старца Гавриила Седмиезерской Пустыни     Епископ Варнава Беляев, не принадлежал к МП и, пройдя тюрьмы, лагеря, ссылки, жил в Киеве, в 60-х годах, где и почил о Господе. Он, можно сказать, достиг высокого духовного состояния. В своей жизни он имел благодатного учителя, такого как архимандрит старец Гавриил Зырянов. Владыка написал о своем учителе старце Гаврииле книгу «Тернистым путем к небу»; старец Гавриил умер в 1915 году. Он очень многих окормлял, многие из его духовных детей, впоследствии, стали новомучениками и исповедниками. Так же он был духовником великой княгини Елизаветы Федоровны. Многие академики, профессора приезжали к нему и спрашивали совета, хотя он сам не был ученый, семинарию и академию не заканчивал. Но он прошел семинарию и академию опытного внутреннего делания, академию правильной борьбы с грехом и со страстями. А такая академия, есть академия всех академий. И как говорили святые отцы, искусство всех искусств.   А академики, которые были академиками только на уровне рассудочном, приезжали к нему и спрашивали у него наставления, как у профессора всех профессоров и академика всех академиков. Потому что, пройдя академию правильной внутренней жизни, правильной законной борьбы со страстями, он приобрел верный богоугодный настрой духа, богоугодные расположения души. А в этом и заключается вся премудрость Божественная.   Мы хотим обратить внимание на то, как пишет владыка Варнава о старце Гаврииле. Здесь будет идти речь о правильном отношении к церковным обрядам, канонам, правилам, вообще об отношении к закону... - Исихазм. ру           «Выше говорено было, что евангельская любовь была той основной добродетелью, для достижения которой отец Гавриил положил все свои силы и жизнь. Перехожу непосредственно к обсуждению того, как он осуществлял эту любовь практически. В его глазах все человеческие проступки разделялись на действия «по любви» или «не по любви»».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=382

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Молитва в болезни Гавриила (Зырянова)                «Долго я ломал себя, все не удавалось. Ну, наконец сломил...»   «Простота от Духа Божия подается.  Человечек сам ничего не приобретет, если Бог не подаст...  А даст, так будешь как дитя… Ребеночек все просто принимает  и живет одним чувством. А мы много знаем, много помним, все это разбивает и рассеивает нас».     Гавриил Зырянов Икона Акафист     Молитва болящего Преподобный Гавриил (1844 — 1915) прославлен в 1997 г. в лике местночтимых святых Казанской епархии. Он положил начало монашеским подвигам в Оптиной пустыни под руководством преподобного Амвросия. Затем он подвизался в Седмиезерной пустыни вблизи Казани, а также в Спасо-Елеазаровой пустыни Псковской епархии. Преподобный Гавриил воплотил в себе дух древних восточных аскетов. Основным и главным в его духовном делании было стяжание любви Божией.   Молитва болящего ярко характеризует живую веру Ведликого Старца. Молитва болящего была составлена им в болезни. Епископ Варнава (Беляев) записал эту молитву, но издать ее в 1900 году не  дали... По-видимому, вокруг ее публикации в книге о. Гавриила, вышедшей при его жизни (Поучения и слова иеросхимонаха Гавриила. Казань, 1900), происходила борьба…   В списке книги, сохранившемся в отделе рукописей и редких книг Научной библиотеки Казанского государственного университета им. Н.И.Лобачевского (ед. хр. 6.213), имеется распоряжение цензора Мих. Богословского, запрещающее Молитву болящего к печати.   И вот, прошло 100 лет. Время все расставило на свои места. Цензора Мих. Богословского - на кладбище, а старца Гавриила - в Лик Святых... Поистине, жизнь наша подобна дуновению ветра... Поражаешься, как люди занимают в Церкви какие-то должности и не боятся Бога?!   Интересно заметить, что в Греции, в Элладской Церкви, цензуры вообще нет. У греков  другой подход: вместо цензуры - православная Традиция. На нашем портале молитва больного помещается в своем полном виде.— Исихазм.ру

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=35&iid=5...

О мнимом криптокатолицизме протопресвитера Гавриила Костельника Протопресвитер Гавриил Костельник Протопресвитер Гавриил Костельник (1886–1948) прошел путь от униатского священника, преподавателя богословия униатской Львовской богословской академии и доктора философии Фрайбургского католического университета до протопресвитера Русской Православной Церкви. Жизненный путь протопресвитера Гавриила Костельника, самого выдающегося богослова и ученого, взращенного унией, являет собой живое свидетельство о том, что непредубежденный поиск евангельской истины для инославного завершается в Православной Церкви. Благодаря прекрасному знанию католического богословия и истории Вселенской Церкви протопресвитер Гавриил Костельник сумел самостоятельно распознать заблуждения католичества. И он – практически один среди галицких униатов – вступил в борьбу с ересями Римско-католической Церкви. Он предвидел, что рано или поздно униаты воссоединятся с Православной Церковью, но он также понимал, что среди его современников у него немного сторонников. Пытаясь привлечь как можно больше униатов к идее воссоединения с Православием, он стремился показать им, что суть всех нестроений в унии коренится в догматических и прочих заблуждениях, перенятых ими от Римско-католической Церкви, отпавшей от истины, хранимой в неповрежденном виде только Православием, и при этом он старался уверить их в том, что культурные достижения униатского духовенства будут востребованы после их воссоединения и в Православной Церкви, лишенной в годы безбожия возможности заниматься богословским образованием своих пастырей. Деятельность протопресвитера Гавриила Костельника вызывает споры и противоречивые оценки, причем как униатов, так и православных. А его высказывания о возможном исключительно культурном вкладе униатов в дело возрождения Православия, который он воспринимал как их миссию среди пострадавшей от безбожных властей Православной Церкви, послужили поводом подозревать его в криптокатолицизме, то есть в желании сохранить униатскую церковь под предлогом мнимого соединения с Русской Православной Церковью.

http://pravoslavie.ru/43107.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Какие ужасы пережила наша Церковь, а что впереди? Господь показывает нам в Евангелии, что человек не может остаться нейтральным — он либо с Богом, либо с диаволом. А когда он с диаволом, то перестает быть человеком. Он может до такой степени терять себя, что от его имени начинают говорить бесы. Вся история существует для того, чтобы мы поняли, как страшно быть без Бога. И чем ближе развязка истории, тем более убедительные уроки преподает нам Господь. То беснование, которое было в годы гонений на нашу Церковь в минувшем веке, кажется, не имеет аналогов. Как люди дошли до такого беснования? Через утрату Бога, через атеизм. А откровенный сатанизм, который порой явно проявляется в нашем обществе, естественно, приведет к еще более страшному беснованию. Вот о чем сегодня мы должны задуматься. На архиерейском соборе 2000 года был прославлен в лике святых преподобноисповедник Гавриил (Игошкин), который с 1928 по 1934 год был настоятелем нашего храма святителя Николая в Пыжах. Как удивительно, что день его памяти совпадает с праздником святителей Московских! В годы гонений он принял священный сан, а затем и монашеский постриг. В тяжелейшее для Церкви время отец Гавриил ревностно совершал свое пастырское служение. Был одаренным проповедником, молитвенником, чудотворцем. Около четырнадцати лет отец Гавриил провел в заточении, испытав все ужасы и мучения тюрем и лагерей. Существует множество свидетельств, что это был поистине человек Божий. Достаточно упомянуть, что в камере, где находились одни убийцы, даже в заключении не прекращавшие убивать своих товарищей по несчастью, под его воздействием произошло такое преображение, что место заключения для многих из них стало местом спасения. Отречение от Бога не проходило бесследно для всей страны. Приведем некоторые примеры беснования, с которыми пришлось столкнуться преподобноисповеднику Гавриилу, когда он находился не в тюрьме и не в ссылке, а совершал богослужение в приходском храме.

http://moral.ru/на-молитву-как-в-сражени...

Подпишитесь на наш Телеграм Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе) (1929–1995) Завтра, 2 ноября, Церковь отмечает память преподобного Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе). Это один из самых почитаемых и любимых современных грузинских святых. Однако при жизни его святость от многих была сокрыта в силу особенностей взятого им на себя подвига юродства. Игумения Параскева, бывшая насельница монастыря Самтавро, а ныне — настоятельница монастыря Мгвимеви, рассказывает о последних годах жизни старца. Незлопамятный отец Гавриил Я часто слышала от отца Гавриила: — Кто не видел мою часовню, тот меня не поймет. При его жизни у меня была возможность вместе с ним побывать в этой святой обители, но из-за ранее названных причин я не захотела этого делать. А теперь, когда узнала настоящую цену отцу Гавриилу, при первом же подходящем случае отправилась к его дому. Стоял май. При входе во двор перед глазами ожили фотографии этих мест, которые я видела не раз. Все было так же, без изменений. Двор очень ухожен, все цветет. Привлекали внимание различные красивые цветы и маленький огород. Навстречу вышел племянник отца Гавриила — господин Эльдар, который как раз выходил из дома. Никакими просьбами не удалось уговорить его впустить меня в часовню хотя бы на пять минут. Пока я шла туда, в мыслях все время просила у отца Гавриила прощения, умоляла принять меня в свой дом, ведь было совершенно понятно, что я недостойна в него войти. Таким образом, после заслуженного отказа нам только и оставалось, что посмотреть часовню снаружи и уехать. Через неделю мне снова нужно было по делам в Тбилиси, поэтому я не теряла надежду. Прошла неделя. Приехала. На этот раз из дома вышла супруга Эльдара. Увидев меня, она улыбнулась: — Подождите минутку , — с этими словами зашла в дом. У меня появилась надежда, но вскоре она вернулась со строгим выражением лица и сказала, что не может нас впустить, тотчас же закрыв дверь. Это был окончательный приговор. Что оставалось делать… я подошла к часов- не и начала прощаться, не переставая молить отца Гавриила о милости.

http://blog.predanie.ru/article/bez-hris...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010