Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник. Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30. Робинзон. Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре. Иван, слуга в кофейной. Действие происходит в настоящее время, в большом городе Бряхимове на Волге. Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной; направо от актеров вход в кофейную, налево – деревья; в глубине низкая чугунная решетка, за ней вид на Волгу, на большое пространство: леса, села и проч.; на площадке столы и стулья: один стол на правой стороне, подле кофейной, другой – на левой. Явление первое Гаврило стоит в дверях кофейной, Иван  приводит в порядок мебель на площадке. Иван. Никого народу-то нет на бульваре. Гаврило. По праздникам всегда так. По старине живем: от поздней обедни все к пирогу да ко щам, а потом, после хлеба-соли, семь часов отдых. Иван. Уж и семь! Часика три-четыре. Хорошее это заведение. Гаврило. А вот около вечерен проснутся, попьют чайку до третьей тоски… Иван. До тоски! Об чем тосковать-то? Гаврило. Посиди за самоваром поплотнее, поглотай часа два кипятку, так узнаешь. После шестого пота она, первая-то тоска, подступает… Расстанутся с чаем и выползут на бульвар раздышаться да разгуляться. Теперь чистая публика гуляет: вон Мокий Парменыч Кнуров проминает себя. Иван. Он каждое утро бульвар-то меряет взад и вперед, точно по обещанию. И для чего это он себя так утруждает? Гаврило. Для моциону. Иван. А моцион-то для чего? Гаврило. Для аппетиту. А аппетит нужен ему для обеду. Какие обеды-то у него! Разве без моциону такой обед съешь? Иван. Отчего это он все молчит? Гаврило. «Молчит»! Чудак ты. Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними он разговаривает, а больше не с кем; ну, он и молчит. Он и живет здесь не подолгу от этого от самого; да и не жил бы, кабы не дела. А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее.

http://azbyka.ru/fiction/bespridannica-o...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сергей Гаврилов: «Все переговоры России и Грузии под угрозой срыва» Участники Межпарламентской ассамблеи Православия покинули парламент Грузии в связи с захватом здания парламента радикалами 20.06.2019 853 Время на чтение 4 минуты Российские парламентарии, участники Межпарламентской ассамблеи Православия (МАП), покинули парламент Грузии в связи с захватом здания парламента радикалами, заявил в четверг один из делегатов МАП, глава комитета Госдумы РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов, сообщает РИА Новости. «Мы покидаем здание под охраной», - сказал Гаврилов, слова которого приводит пресс-служба комитета. В сообщении уточняется, что «здание парламента захвачено радикалами». По словам Гаврилова, накануне приезда российских парламентариев была распространена «фейковая» новость с обвинениями его в том, что он является участником войн в Абхазии и Приднестровье. В свою очередь сам Гаврилов опроверг все обвинения в его адрес, отметив, что он никогда не участвовал в каких-то военных конфликтах. «Россию и Грузию объединяют братские православные узы», - подчеркнул он. Вместе с тем парламентарий считает, что сейчас «все переговоры России и Грузии по различным гуманитарным и экономическим вопросам находятся под угрозой срыва». «Сейчас участники делегации соберутся для обсуждения того, каким образом продолжать заседание Межпарламентской ассамблеи Православия», - добавил Гаврилов. Отметим, что члены парламентской фракции «Европейская Грузия» сорвали в четверг заседание Межпарламентской ассамблеи Православия, проходившее в зале заседаний законодательного органа. Утренняя сессия Генассамблеи МАП началась в четверг в зале пленарных заседаний парламента Грузии. Гаврилов открыл сессию, сидя в кресле главы парламента Грузии. Грузинские парламентарии блокировали трибуну и потребовали выдворения из зала российских делегатов, сообщает Интерфакс-Религия. «Мы не допустим, чтобы в грузинском парламенте находились оккупанты нашей страны. Заседание Межпарламентской ассамблеи может быть продолжено лишь в случае выдворения из зала заседаний членов российской делегации», - заявила журналистам депутат фракции «Европейская Грузия» Елена Хоштария.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/20/se...

Гавриил, митрополит Кишиневский и Хотинский (Бакулеско-Бодони Григорий Григорьевич) Родился в 1746 году в г. Быстрице в Трансильвании. Происходил из древней почетной молдавской фамилии, по национальности – румын. Отец его был дворянином. Первоначальное образование Григорий получил в Быстрицком училище, затем в Седмиградской нормальной школе, где изучил латинский и славянский языки. Для усовершенствования образования он посетил училища разных венгерских городов. В 1771 году Григорий поступил в Киевскую духовную академию, где в течение двух лет изучил богословские науки. Получив образование, он снова отправился в Молдавию, чтобы послужить своему народу. Но чувствуя недостаточное знание греческого языка, который был в то время господствующим в Молдавии, Григорий отправился в Грецию. Здесь он пробыл три года, посетил высшие греческие школы и в 1776 году возвратился на родину. По возвращении он был определен учителем в городе Носауде. С этого времени началась его педагогическая деятельность. Через год Григорий переехал в Яссы, где был назначен на должность учителя латинского языка в княжеском училище. Спустя два года с рекомендацией митрополита Гавриила (Калимаха) Григорий отправился в Константинополь. На острове Патмос он в совершенстве овладел греческим, а также французским языками. По возвращении в Яссы был назначен учителем греческого языка в княжеском училище. 31 августа 1781 года митрополит Гавриил (Калимаха) рукоположил монаха Гавриила во иеродиакона, а 1 сентября – во иеромонаха и назначил его проповедником слова Божия на греческом и молдавском языках в Ясской митрополии. Должность эту он занимал недолго. По приглашению архиепископа Славенского и Херсонского Никифора (Феотоки) иеромонах Гавриил отправился в Полтаву, где в 1782 году ему, как человеку всесторонне образованному, была предоставлена должность учителя греческого языка в Славянской семинарии. В 1783 году его назначили инспектором этой же семинарии и учителем философии. Через год иеромонах Гавриил снова уехал в Яссы, где в 1784 году митрополитом Гавриилом (Калимахой) был возведен в сан архимандрита, а в 1786 году его кандидатура была выдвинута на Романскую епископскую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кафе в Гавриловом Посаде строилось на костях. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Кафе в Гавриловом Посаде строилось на костях Останки десятков православных христиан выброшены на городскую свалку 12.09.2008 12:45 Версия для печати Когда в Гавриловом Посаде рядом с администрацией района решили построить кафе, никто не представлял, к какому скандалу приведет стройка. Как только строители начали копать котлован, были обнаружены человеческие останки. И вместо перезахоронения, человеческие кости стали просто свозить на свалку... Страшная находка Нормального общепита в Гавриловом Посаде нет, и желание властей всячески стимулировать этот вид бизнеса встречает у населения только одобрение.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

3-го июля 1743 г. у них родился сын Гавриил. Родиной его, по его собственным словам, была Казань, хотя существует предание, что он родился в 40 верстах от Казани, в Кармачах, либо Сокурах. Кроме Гавриила, у супругов были еще дети: сын, умерший в юных годах, и дочь, скончавшаяся вскоре после рождения. Под руководством матери, женщины, едва умевшей читать, но умной и заботливой, которая понимала цену образования, Гавриил Романович уже на пятом году выучился читать. Засим, учителями его были «церковники», т. е. дьячки и пономари. Но и эти занятия прерывались кочующей жизнью родителей, так как отец его часто получал командировки по службе; родители, по необходимости, брали детей с собою, и эта кочующая жизнь среди приволжского простора не могла не отразиться на душевном складе ребенка. С 1750 года родители Державина поселились на время в Оренбурге, где семилетний Гавриил, вместе с братом, на основании Высочайшего указа 1737, был представлен на «смотр» в оренбургскую губернскую канцелярию, для поверки возраста и для испытания, чему мальчик дома выучился. Так как на этом испытании обнаружилось, что оба мальчика «уже начали обучаться своим коштом словесной грамоте и писать», то их, на основании того же устава 1737 г., отпустили для пребывания в родительском доме впредь до второго смотра, когда им будет 12 лет. Оренбург был в это время ссыльным городом, куда ссылаемы были преступники из купцов и мещан. Один из этих ссыльных, приговоренный к каторжной работе немец Иосиф Розе, завел в Оренбурге школу для мальчиков и девочек. У него продолжал свое образование и Державин. Но новый наставник его оказался человеком развратным, жестоким и невежественным. Пробыв у него года два или три, Державин выучился у него только немецкому языку, который так пригодился ему впоследствии в его литературных занятиях, и приобрел твердый, красивый почерк, так как Розе был отличным каллиграфом. Занятия каллиграфией пристрастили Державина к рисованию пером, и он любил в промежутках между уроками и по вечерам, срисовывать лубочные картинки, купленные у ходебщиков, раскрашивал их и развешивал по стенам своей комнаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Думский комитет по делам религий возглавит православный борец с сектами из КПРФ 07.11.2016 532 Время на чтение 4 минуты Фото: © patriarchia.ru Как сообщила " Интерфаксу " пресс-служба КПРФ, новым главой комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций станет депутат от этой партии Сергей Гаврилов. На первый взгляд такое решение неожиданное, но, как выяснил Лайф, новый назначенец уже известен как один из наиболее принципиальных думских борцов за православие против сект, неоязычества и " воинствующего либерализма " . В апреле 2012 года Гаврилов стал инициатором создания и координатором Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей. В интервью по этому поводу, опубликованном 14 апреля 2012-го на сайте КПРФ, Гаврилов заявил, что " самобытная русская духовность, основанная на православном христианстве, - то единственное, что сохраняет жизнеспособность нашего народа и даёт шанс на реальное возрождение государства " . - " Имя им - легион " , как сказано в Священном Писании, - пояснил он по поводу угроз, от которых должна была защищать верующих координируемая им депутатская группа, - преследование верующих, агрессивное богоборчество существовало с самого момента евангельской проповеди Христа. Сейчас оно приняло форму воинствующего либерализма, идеологии тотального потребительства и секуляризма, глобализации по-американски. В другом интервью политик был более конкретен. - Сегодня прямые наследники революционеров - не те, кто чтит память Ленина , а те, кто митингует на Болотной площади, - заявил Гаврилов в октябре 2014 года православной газете " Крестовский мост " . - Именно у радикальных либералов та же революционная тяга к разрушению, к разрыву с традициями, к непочитанию святынь и нашей истории. Депутат добавил, что он и его коллеги по Межфракционной группе (включая Елену Мизулину) " особенно активно стали работать после известных событий ( " панк-молебна " Pussy Riot 21 февраля 2012 года. - Прим. Лайфа ) в храме Христа Спасителя, принимали специальные заявления в защиту традиционных конфессий, прав верующих, об ужесточении наказаний за педофилию, против тоталитарных сект " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/n...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Запретим секты на уровне закона! Депутат Госдумы Сергей Гаврилов жестко выступил на заседании по вопросу противодействия развитию сектантства в России 25.09.2015 964 Время на чтение 3 минуты Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности и координатор Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей депутат Сергей Гаврилов жестко выступил на первом заседании группы по вопросу противодействия развитию сектантства в России, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба депутата. «Многие из нас помнят начало 90-х, когда на фоне ряда проблем Россия подверглась нашествию самых опасных деструктивных сект, которые служили во много прикрытием для разложения и обрушения нашего единства, нашего мира, нашей духовной целостности. И должен напомнить, что, будучи депутатом в 90-е годы у нас в Тульской области появилась секта адвентистов, причем с огромными деньгами, с крайне агрессивным стилем поведения. Потом ситуация немного успокоилась. Но сейчас мы видим, к сожалению, чудовищный ренессанс этого чудовищного явления. Обращаясь к последним фактам - зверское убийство сектантом своей семьи в Нижнем Новгороде, система прослушивания и контроля со стороны сайентологов за прихожанами, часто видим факты издевательства над христианскими символами, с мошенническими не безызвестными махинациями секты бога Кузи!» – подчеркнул Сергей Гаврилов. «Мы, депутаты, прекрасно понимаем, что каждая из этих сект работает над своей общественной нишей. Кто-то работает с пожилыми одинокими стариками, кто-то с молодёжью, особенно с теми людьми, которые переживают состояние стресса и оказались в сложном положении. Под видом различных психологических курсов " как быстро заработать миллионы " , " как стать лидером " , " как преодолеть кризис " на людей оказывается самое настоящее психологическое давление, это давно стало выгодной кормушкой. Затягивают людей в свои ряды через недобросовестную якобы религиозную рекламу, через соцсети. И, что важно, целью сект является не только материальная выгода, желание ограбить, опустошить карманы и отобрать жилье. А первостепенная задача сект в том, чтобы разорвать единство мира, сделать из людей духовно опущенных, часто экстремистов. Мы видим это с точки зрения распространения неоязыческих сект, в том числе на Северном Кавказе. Неслучайно, что многие из этих сект участвуют в войне с мирным населением Донбасса со стороны Украины. Эти явления, финансируемые из-за рубежа, на наш взгляд, представляют серьезную угрозу национальной безопасности России», - отметил Сергей Гаврилов

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/25/za...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мы открыты для душевного и равноправного диалога» Сергей Гаврилов о необходимости консолидации здравомыслящих людей по всему миру на основе традиционных ценностей 18.07.2023 341 Время на чтение 4 минуты Фото: pnp.ru После начала СВО количество европейцев, которые готовы переехать в Россию, растёт — базовой причиной становится не ухудшение условий жизни в Европе, а всё большее ущемление прав христиан. Россия готова разработать новые форматы межрелигиозного диалога со странами не только Европы, но и других континентов — на основе ценностей, которых придерживаются традиционные конфессии мира, и в первую очередь Православие. Об этом « Парламентской газете » рассказал депутат Госдумы Сергей Гаврилов, который после пятилетнего срока оставил пост президента Межпарламентской ассамблеи православия. Говоря о причинах смены руководства ассамблеи, С.Гаврилов отметил: «Всё произошло на 30-й генассамблее МАП в Халкидики, где наша делегация не смогла присутствовать, — мы имели ограничения на въезд в Грецию, власти которой присоединились к антироссийским санкциям Запада. Кроме того, члены МАП столкнулись с жёстким негласным давлением со стороны представителей администрации США, а также радикальных украинских парламентариев, которые при поддержке Константинополя попытались навязать МАП позицию дискриминации России, Русской Православной Церкви и лично патриарха Кирилла». «Могу сказать, что наши коллеги в ассамблее проявили характер, попытались занять сбалансированную позицию. В некоторой степени им это удалось, в МАП отказались от русофобии. Но отсутствие делегации России не могло не сказаться на деятельности ассамблеи — сейчас Россия фактически оказалась вне её работы», - добавил он. «Будем работать над созданием нового формата работы с политиками Европы на основе общих религиозных ценностей. На территории самой Европы сегодня это невозможно из-за попытки изолироваться от России " железным занавесом " — значит, будем делать это в России, Белоруссии, других дружественных нам странах, которые не практикуют дискриминационные ограничения. Причём такие многосторонние контакты могут охватывать не только страны Европы, но и страны арабского мира, Африки, Азии, Латинской Америки. Полагаю, речь должна идти о взаимодействии не только православных политиков из разных государств, но и политиков исповедующих, например, традиционный ислам. Считаю, что такой формат должен быть постоянно действующим — возможно, он будет создан на базе стран — участниц ШОС и БРИКС», - сказал депутат.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/18/my...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Несостоявшийся юбилей Памяти русского патриота Сергея Петровича Гаврилова 24.07.2011 796 Время на чтение 7 минут Шестьдесят пять лет назад - 24 июля 1946 г. - родился один из наиболее ярких представителей современного русского национального движения в Казани, учёный, общественный деятель, борец за народную трезвость, правозащитник Сергей Петрович Гаврилов. Это могло бы стать прекрасным поводом для поздравлений и пожеланий в адрес юбиляра, если бы не одно «но»... 26 декабря 2003 г. он при достаточно странных обстоятельствах был убит хулиганствующими подонками. Те, кто обещал вечно помнить Сергея Петровича, в большинстве своём как-то быстро забыли о его заслугах, что у нас, к сожалению, является весьма распространённым явлением. И его очередной несостоявшийся юбилей - хороший повод помянуть этого неординарного человека. Талантливый учёный-математик, преподаватель Казанского государственного университета (КГУ) (последняя должность - доцент кафедры теории относительности и гравитации физического факультета), с 1986 г. он активно участвовал в «зелёном» антиядерном движении, выступая против строительства Башкирской и Татарской атомных электростанций, биохимического завода под Казанью и новой очереди «Казанского завода синтетического каучука им. С.М.Кирова», поднятия уровня воды Нижнекамской гидроэлектростанции и ввоза в Россию отработанного ядерного топлива. С.П.Гаврилов являлся членом Правления «Антиядерного общества Татарстана» и активистом местного трезвеннического движения. Один из соратников С.П.Гаврилова по антиядерному движению А.Ф.Гарапов вспоминал в 2004 г., что: «С.П. Гаврилов пользовался большим уважением коллег, студентов, школьников. Мне неоднократно приходилось присутствовать на семинарах (в КГУ, на кафедре теории относительности и гравитации) по математике. И я видел, как уважительно прислушивались коллеги к замечаниям и выступлениям Сергея Петровича». С началом «перестройки» он активно занялся общественно-политической деятельностью. В 1987 и 1989 гг. принимал участие в предвыборной кампании первого декана экологического факультета КГУ Ю.С.Котова, избранного народным депутатом СССР . В интервью, данном в октябре 1990 г. американскому журналисту Брэду Оуэнсу, С.П.Гаврилов, заявил, в частности, что «именно во время этих кампаний он осознал недостатки демократической системы».

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/201...

Предпразднство Благовещения Пресвятыя Богородицы Вечер, обычная кафизма. На Господи, воззвах: Триоди самогласен дне, дважды, и мученичен, и подобны три, и предпразднства на 4, глас 4. Подобен: Яко добля: Сокровенное таинство,/и Ангелом неведомое,/Гавриил уверяет Архангел/и к Тебе ныне прииде, единей нетленней/и добрей голубице,/рода нашего воззванию,/и вопиет Тебе, Пресвятая, еже радуйся:/уготовися словом, Бога Слова/Твоими ложеснами прияти. Дважды. Светоносная палата/уготовася Тебе, Владыко,/утроба Чистая Богоотроковицы,/гряди к Сей и сниди,/ущедри создание Твое,/завистно брань приемшее,/и работою удержанное льстиваго,/и доброту первую погубившее,/и Твоего спасительнаго чающее сошествия. Гавриил Архангел/к Тебе, Всенепорочная, явленно приидет/и возопиет Тебе:/радуйся, клятвы разрешение,/падших востание;/радуйся, едина избранная Богу бывшая;/радуйся, колеснице Солнца славы:/приими Безплотнаго,/во утробе Твоей вселитися хотящаго. Слава, и ныне, глас 2. Самогласен: Благовествует Гавриил Благодатней днесь:/радуйся, неневестная Мати и неискусобрачная./Не удивляйся странному моему зраку,/ни ужасайся, Архангел бо есмь./Змий прельсти Еву иногда,/ныне же благовествую Тебе радость,/и пребудеши нетленна,/и родиши Господа, Пречистая. Вход. Прокимен. И чтения дне, и прочее преждесвященных. А идеже несть преждесвященных, и поем подобны Триоди, 3, и предпразднства, 3. Слава, и ныне: Благовествует Гавриил: На стиховне самогласен Триоди и мученичен. Слава, и ныне, предпразднства, глас 2: Еже от века таинство открывается днесь,/и Сын Божий Сын человечь бывает,/да, хуждшее восприем, подаст ми лучшее./Солгася древле Адам,/и бог, возжелев быти, не бысть./Человек бывает Бог,/да бога Адама соделает./Да веселится тварь,/да ликовствует естество,/яко Архангел Деве со страхом предстоит,/и – еже радуйся – приносит,/печали сопротивное./За милосердие милости вочеловечивыйся Боже наш,/слава Тебе. НА УТРЕНИ

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010