— Как развился ваш интерес к истории после поступления в Свято-Тихоновский? Очень сильно. В Шуе ведь даже не было нормальной библиотеки, поэтому приходилось ездить в Иваново в областную научную библиотеку. Я понимал, что там никаких перспектив нет. Даже написать нормальную курсовую было невозможно. Когда поступил в ПСТГУ, то появилась возможность работать в крупных научных библиотеках. Кроме того, для меня как исследователя и ученого в первую очередь интерес представляют архивы. Поэтому я и остался после окончания университета в Москве. Если бы все архивы были оцифрованы, то вести исследовательскую работу можно было бы где угодно, в любой глубинке. Второй момент, серьезно повлиявший на развитие интереса к истории, это преподаватели и теснейшая связь с МГУ, в 1-ом гуманитарном корпусе которого проходили многие наши занятия. Вот мой учитель, доктор исторических наук Андрей Юрьевич Андреев был у меня руководителем диплома в ПСТГУ и руководителем диссертации в МГУ. Хотя, при поступлении в Свято-Тихоновский я мог только мечтать об учебе в аспирантуре МГУ. В ПСТГУ историками поддерживаются лучшие традиции дореволюционного и советского образования. — Какой период истории вам наиболее интересен? Я занимаюсь отечественной историей периода со второй половины 18-го века до начала 19-го века. Но наиболее интересна мне первая четверть 19-го века. Там все: и декабристы, и Павел I и др. Моя диссертация была посвящена студенчеству Московского университета. В силу того, что в 1812 году архив университета сгорел, писать ее было сложно, но интересно, потому что приходилось восстанавливать и реконструировать историю по косвенным источникам. Когда я занимался диссертацией, меня естественно заинтересовали судьбы выпускников Московского университета того времени, с них интерес распространился на чиновников того времени, то есть на тех, кем они стали. Выяснились очень любопытные вещи. Оказывается, тогда тоже было не модно учиться в университете. Дети духовенства шли в семинарии, дворянства — в кадетские корпуса. Но вот находились те, кто поступал в университет, то есть находили это нужным. Ведь в 18-ом веке ситуация была такая. Что в год в университет могло поступить всего четыре человека. А уже в 19-ом картина резко меняется, и наблюдается резкое увеличение численности студентов. Кем стали эти люди? Когда изучаешь этот период, то сразу возникает тема образованности элиты и бюрократии, где эти люди получили образование, почему детей отдавали учиться в какие-то определенные заведения. Сейчас эта тема только разрабатывается, потому что источников много, но они разрозненны. Вот такова сфера моих интересов: история образования, проблемы формирования бюрократии и элиты.

http://pravmir.ru/uroki-istorii-aleksand...

4) Как установил Д-р. Безалел Портен (Bezalel Porten) и другие, начиная с V столетия, вавилонский календарь (совместно с египетским гражданским календарём) также использовался и еврейской колонией на египетском острове Элефантина. Др. Саша Штерн (Sasha Stern) делает вывод, что «Во всей Древности диаспора евреев регулярно пользовалась нееврейскими или „официальными” календарями». Если принять во внимание системы с отдельным и без отдельного года восхождения на трон, то некоторые трудные проблемы в библейской хронологии можно будет с лёгкостью разрешить. Исследование хронологических табличек в заключительном разделе Приложения (Хронологические таблички, охватывающие „70 лет”) ярко продемонстрирует это. Нисан и Тишри – первые месяцы нового года Достоверно известно, что год по ассирийскому, вавилонскому и персидскому календарю начинался с 1-го Нисана (первый день весеннего месяца Нисан). Именно тогда и начинался [очередной] год царствования. У евреев, в более поздние времена, было два начала календарного года: весной 1-го Нисана и, через 6 месяцев, осенью 1-го Тишри, причём Новый Год 1-го Тишри – это более старый стиль. Хотя священный календарный год начинался в месяце Нисан, и месяцы всегда нумеровались от него, но в то же время в месяце Тишри начинался светский календарный год. Проблема состоит в следующем: следовали ли иудейские цари обычаю Вавилона и других стран, считая годы царствования начинать с 1 Нисана, или же они считали их начиная с Тишри, т.е. с начала их светского года? Хотя учёные и не пришли к единому мнению в этом вопросе, но можно продемонстрировать свидетельства тому, что иудейские цари считали свои годы царствования от Тишри до Тишри. 1 . В Иер.1:3 утверждается, что жители Иерусалима, после опустошения города, подверглись переселению в «пятом месяце», что также согласуется и с записью в 4Цар.25:8–12 . И здесь же об этом 5-ом месяце сказано, что он был в «конце одиннадцатого года Седекии». О 5-ом по счёту месяце года можно только в том случае сказать, что он был «в конце» года (11-го года Седекии, который закончился в следующем, 6-ом месяце, Элул), если годы царствования начинали считать с месяца Тишри (7-ой по счёту месяц).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Ошибка произошла от моего незнания. На 1-ом уроке я скоро говорила и почти не делила рассказ на части, много сразу рассказывала, что произошло от того, что был большой материал. На 2-ом уроке материала было немного. При спросе заданного, обратила внимание на благословение Исаака и заставила повторить несколько раз. При рассказе о видении лестницы, я не особенно хорошо объяснила детям, каким образом лестница служит прообразом Божией Матери; но на 3-ем постаралась дать об этом ясное понятие. Тут же обратила внимание детей на слова Господа Иакову. Что касается дисциплины класса, то могу сказать, что дети сидели хорошо, слушали внимательно, (за исключением Р–и, которой пришлось сделать замечание на 2-м уроке). Ассистентки: Е-ва, Л-ва, Р-ля. Е–ва. Материал был хорошо разработан и усвоен детьми; но на уроках были неясности. Так, напр., учительница не объяснила сон Иакова и слова Бога, сказанные на лестнице. Часто спрашивала учениц: «понимаете»? Кроме этого, ничего не могу сказать. Л-ва. На 1-ом уроке слишком торопилась, вследствие этого происходили ошибки. Так, напр., ученица сказала – «отправился на родину», А С-вская поправила – «не на родину, а в Месопотамию». Потом не пояснила некоторые слова, напр., «и распространишься от Востока и к морю, и от Севера к полудню». Не выяснила того, как лестница служила прообразом Божией Матери. Она сказала только: «как лестница соединила небо с землей, так и Божия Матерь соединила небо и землю посредством Иисуса Христа». Затем не пояснила еще следующего выражения: «Иаков перешел реку с посохом, а вернулся с семьей и имуществом». Затем, в рассказе о женитьбе Иакова пояснила, что ему досталась Лия вместо Рахили за то, что он обманул отца. Мне кажется, не надо было говорить обманул. Образцовая учительница. А разве это не был обман? Л-ова. Обман, но так было угодно Богу Образц. учительница: Богу было угодно, чтобы Иаков получил первородство, но обман Ему не был угоден. Иакову было тогда уже 40 лет, а Исав лишился права первородства, продав его за похлебку; но во всяком случае, Иаков обманул отца, сказав.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Побеждает Любовь, а не «лавэ» О демографии 13.07.2020 495 Время на чтение 4 минуты Среди неверующих людей бытует мнение, что «деньги решают всё». Ошибочность этого суждения подтверждает демография. Последние исследования причин размножения населения доказывают, что фактор религиозности намного значимее финансово-материальных стимулов. Сначала рассмотрим ситуацию на международном уровне. Те страны, которые в среднем в 9 раз превосходят Россию по внутреннему валовому продукту на одного гражданина, имеют одинаковые с нашей страной репродуктивные показатели. Так, мировым лидером по доходам на душу населения является Люксембург. Однако его суммарный коэффициент рождаемости (СКР), который характеризует среднее число детей на одну женщину репродуктивного возраста, повторял в 2017-ом году российский - 1,62. У следующих в рейтинге состоятельности населения - Швейцарии, Макао и Норвегии - СКР колеблется в диапазоне от 0,95 до 1,85. Традиционно зажиточная Германии плетётся в аутсайдерах, имея лишь 1,45. Выходит, что население тех стран, где имеется самый высокий достаток вырождается подобными темпами, что и в небогатой России. Вообще, все экономически развитые страны сегодня вырождаются. Показательным является семейный статус руководителей европейских стран из числа «большой семёрки». Ведь правители являются во многом образцом успешности. А их поведение формирует установки электората. В том числе - семейные. Итак, наверху социальной лестницы европейских стран богатой «большой семёрки» сейчас стоят следующие лица. В Италии - премьер Джентилони - бездетен. В Германия - Ангела Меркель (в переводе «чёрный ангел») - бездетна. В Англии - предыдущий премьер - Мэй - бездетна, а нынешний премьер - Джонсон живёт с четвёртой по счёту женщиной - в сожительстве. Во Франции - импозантный президент Саркози - бездетен. Между прочим, французский генерал де Голль ещё в 1958-ом году предсказывал , что, «если Алжир останется французским, то Франция станет арабской». В дальнейшем Алжиру де-юре предоставили суверенитет, но миграцию из бывшей африканской колонии не остановили. Сегодня около 30% новорожденных во Франции имеют арабские корни. Становится понятным, почему 5-детный премьер Венгрии Виктор Орбан отказывается принимать имеющих другую культуру мигрантов. Кстати, Венгрия сегодня является европейским лидером по целому ряду для современной Европы демографических тенденций: 1) в 2018-ом году соответствующая тенденция увеначалась наименьшим за последние 60 лет числом разводов; 2) рост числа браков; 3) число абортов ежегодно сокращается (по сравнению с доОрабановским периодом, на 2018-ой год число абортов относительно одной тысячи живорождённых упало в 1,5 раза); 4) суммарный коэффициент рождаемости вырос на беспрецедентные для Европы нынешнего века 20%!

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/12/...

Герд Юлия Ивановна, жена В. А. Герда. Родилась в 1869 г. в Нижнем Новгороде. Окончила 2-ую Московскую женскую гимназию и Петербургские высшие женские курсы (1893). В 1898 г. была привлечена по делу «Рабочего Знамени»; вместе с мужем обвинялась в хранении нелегальных изданий. Состояла под особым надзором полиции в Можайске Московской губернии. По высочайшему повелению 28 июня 1900 г. подчинена гласному надзору полиции на 2 года. Отбывала в одном из имений близ станции Окуловки Крестецкого уезда Новгородской губернии, затем в сентябре 1902 г. вернулась в Петербург (однако, по данным «Листка Рабочего Дела», Ю. Герд была подвергнута аресту в Петербурге в ночь на 18 апреля 1901 г.). В 1903 г. была привлечена по делу Петербургского Союза борьбы за освобождение рабочего класса; при обыске найдены революционные издания. Содержалась под стражей с 16 сентября по 16 октября 1903 г., а затем отдана под особый надзор полиции в Пскове. Обвинялась в связях с революционерами, хранила у себя нелегальную литературу. Постановлением Петербургского губернского совещания 19 августа 1904 г. дело было прекращено. В дальнейшем преподавала русский язык в женской гимназии Сторониной в Петербурге. Гутор Алексей Евгеньевич (1868–1938) – русский и советский военачальник, генерал-лейтенант (1914). Образование получил в 4-ом Московском кадетском корпусе. На службу поступил 31 августа 1886 г. В 1889 г. окончил Михайловское артиллерийское училище. Выпущен подпоручиком (10.08.1889 г.) в 3-ю гвардейскую и гренадерскую артиллерийскую бригаду. Поручик (10.08.1893 г.). В 1895 г. окончил Николаевскую академию Генерального штаба по 1-му разряду. С 1 мая 1897 г. – обер-офицер для поручений при штабе гренадерского корпуса. Цензовое командование ротой отбывал во 2-ом гренадерском Ростовском полку (14.10.1898–29.10.1899 гг.). С 8 апреля 1900 г. состоял в прикомандировании к Московскому военному училищу для преподавания военных наук. С 20 сентября 1901 г. – штаб-офицер для особых поручений при штабе 12-го армейского корпуса. С 24 ноября 1901 г. – штаб-офицер для поручений при штабе Киевского ВО. С 15 октября 1902 г. – старший адъютант штаба Киевского ВО. Цензовое командование батальоном отбывал в 131-ом пехотном Тираспольском полку (01.05.-01.09.1903 г.). Во время Русско-японской войны – начальник штаба 9-ой пехотной дивизии (22.03.1904–14.06.1905 г.). Был ранен. С 14 июня 1905 г. – командир 121-го пехотного Пензенского полка. Генерал-майор (04.11.1910 г.). С 4 ноября 1910 г. – командир лейб-гвардии Московского полка. С 6 марта 1913 г. – начальник штаба Казанского военного округа. С 19 июля 1914 г. – начальник штаба 4-ой армии. Генерал-лейтенант (31.12.1914 г.). С 1 апреля 1915 г. – начальник 34-ой пехотной дивизии. Со 2 марта 1916 г. – командир 6-го армейского корпуса.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Рага=ar + eth. Параллельные тексты гом См. выше, с. 520 сл. См. выше, с. 602 сл. Пс.-Епиф. О воскр. (De resur.), § 3 (см. выше, с. 607). О воскр Фр. Мелитона А8(=16b Hall), см. ниже, с. 675. Vat 1975, fol. 108. Проповедь без заглавия, издана Ehrhard " ом, S. 256, Anm. 3, учтена по Richard " y, 323. Стемма рукописей и традиции затруднительна. Приблизительная схема Jordan " a на с. 83, не показывающая отношения трех ветвей к исходной, по его мнению, версии «Ириней», после исследования Nautin " a и открытия греческих версий Nautin " ом и Richard " ом должна быть полностью пересмотрена. Кроме того, зависимость эфиопской версии от арабской не может объяснить некоторых разночтений, если только сходство этих разночтений с другими ветвями не случайное совпадение. Отсутствие критического издания фрагмента с учетом всех рукописей всех версий, которое могло бы разрешить многочисленные трудности, ощутимо не менее, чем проповеди «О душе и теле». ЛИТЕРАТУРА Ψυτγκα. В. То απσπασμα κ το «Περ Πστεως» το Μελτωνος, ντιγνωστικ χριστολογικ ομολογα. – Κληρονομα 1, 1969, 247 –74. Выражения «ум совершенный» и «Логос» направлены против гностиков и утверждают идентичность «исторического» Иисуса с превечным Логосом. Журнал был нам недоступен. Ст. 7 рек ср. с названием (а также ст. 1 р. 13 codicis и ст. 9 р. 18) одного из гностических кодексов Наг-Хаммади (VI, 2) «Гром. Совершенный ум». Литературу см. в CPG I, 1196, к которой добавить: The Thunder, Perfect mind (Nag Hammadi codex VI, tractate 2): protocol of the fifth colloquy, 11 March 1973/The Center for Hermeneutical Studies in Helenistic and Modern Culture; George W. MacRae. Berkeley, Calif.: The Center, coop. 1975 (Protocol series..., 5). 36 p.; Трофимова М.К. К представлениям о единстве мира в позднеантичной культуре (Наг-Хаммади, VI, 2). – В сб.: Культура и общественная мысль: Античность. Средние века. Возрождение. М., 1988, 41 –50. Рус. пер. трактата, выполненый М.К. Трофимовой, см. в кн.: Апокрифы древних христиан. М., 1989, 308 –15 (в качестве предисловия переиздана с небольшими изменениями упомянутая статья исследовательницы). Стихи 14 –8 (cod. р. 18) рус. перевода гностического трактата сопоставить с фр. Мелитона, ст. 18 – 23 рек.

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

Христианский поэт Пруденций представил в своих двух книгах против Симмаха в гекзаметрах постыдное происхождение и историю идолослужения - род дидактического повествовательного эпоса. Когда к концу IV-ro века язычники хотели видеть главную причину несчастий и бедствий римского государства в оставлении и пренебрежении к языческим богам, испанский пресвитер Павел Орозий, по побуждению епископа Августина, написал мировую историю в 7-и книгах с господствующею апологетическою тенденцией. - Сам Блаженный Августин составил громадное сочинение «О граде Божьем» - De civitate Dei, начав его в 413-ом г. и закончив в 427-ом г. В нем он показывает неосновательность языческих жалоб и истинные причины падения старого царства, а затем бессодержательность и бессилие языческой религии и философии; после апологетической части (кн. 1-Х) следует догматическо-философская (кн. XI-XIV), где он рассматривает царство Божие и царство мира сами по себе; затем в их росте и развитии (кн. XV-XVIII), наконец, в их исходе и последних судьбах (XIX-XXII). С громадною ученостью соединял Августин строго методическое изложение. Он надлежаще оценивал естественные блага и добрые качества у язычников, особенно он восхваляет гражданские добродетели древних римлян; он обнаруживает глубокое понимание сущности религии и духа истории. Пресвитер Сальвиан Марсельский († 484-ом г.) в 7-и книгах «О Божественном управлении» оправдывает предведение и учение христиан, между тем, как он разъясняет, что нужно приписать вырождению самого царства многие страдания, которые пронеслись и над христианами во время переселения народов, а бедность имеет свою причину в падении нравов.    Большинство из упомянутых сочинений обнаруживает благоразумную умеренность и отлично раскрывает бессодержательность и бессилие возражений язычников. Если последние ставили в упрек нехристианскую жизнь многих только по имени христиан, то они решительно упустили из виду безупречную жизнь многих святых личностей, особенно монахов и пустынников. Если они смущались некоторыми насилиями, то не нужно закрывать глаза на многочисленные дела христианского милосердия и любви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

Таково понятие брахмана, в котором снимается преграда между человеком и божеством. (Ср. Deussen. Allgemeine Geschichte der Philosophie, I B., I Abtl. Lpzg. 1894, стр. 239. См. у А. И. Введенского . Религиозное сознание язычества, стр. 426 сл., Барт, Религии Индии, 46–47). Средоточием молитвы является великое и непостижимое Ом. «Познавая, это сказал Риши: «Что было и будет, то восхвалю я, о Брахман, который состоишь лишь из одного слога, так велик и лишь из одного слога, – ибо в этот слог входят все боги и все существа». Поэтому формула индийского имяславия гласит: «Слог Ом есть брахман, слог Ом есть целый мир» (Цит. у Deussen, 1. с. 257): В последних книгах космологии Camanama – браманам излагается (Deusisen, 259–60): «Брахман был поистине началом этого мира. Он создал богов (Агни, Вайна, Сурию)... Сам же он вошёл в потустороннюю половину и, когда вступил туда, спросил: «как могу я проникнуть в эти миры?». И проник в них чрез форму (руку) и имя (наман – nâman). Потому то, что всегда есть имя вещи, это есть и его имя, а какая вещь не имеет имени и какую узнают по форме и говорят: это есть форма, (образ), тогда он есть её: форма. Ибо этот мир простирается лишь настолько, насколько простирается форма и имя... То и другое суть два великих явления (yaksha) брахмана». Имена у диких народов У диких народов между именем и носителем его усматривается таинственная связь. Можно повредить человеку посредством имени и поэтому имена царей сохраняются в глубокой тайне. Произносить имя значит беспокоить того человека, которому оно присвоено. Поэтому туземцы (в Африке) избегают произносить имена мертвых и вообще имена, а своё собственное скрывают. (L. Lévy-Bruhl. Les fonctions mentales dans les sociétes inférieures, 46–7. Цит. у Тиандера. О началах мистического мировоззрения в Очерках теории и психологии творчества, т. V. Харьков. 1914, стр. 424). Выбор имени для ребенка бывает предопределен обычаем. Иногда, когда нужно давать имя ребенку, ищут у него на теле знак, и, смотря по этому знаку, дают ему имя умершего, у которого была сделана такая же отметка.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

М. делятся на «мужские» и «женские», «лунные» и «солнечные», «успокаивающие» и «пробуждающие». По особенностям передачи М. делят на 2 большие категории: те, которые передаются только лично - от учителя к ученику, и общеизвестные, составляющие общекультурный фонд. Выделяют биджакшара, или биджа, М.- «семенные» мантры (моносиллабические, обычно заканчивающиеся анусварой - «м» носовым), которые, как считается, обладают особой силой. М. типа дхарани (букв.- «держащие») - более длинные и нацелены на концентрацию внимания в ходе медитации и др. практик. Разделяют М. и исходя из числа содержащихся в них слогов: панчакшара (мантра из 5 слогов, напр. важнейшая шиваитская мантра ом намах шивайя), шадакшара (из 6 слогов, напр. М. бодхисатвы Авалокитешвары ом мани падме хум), двадашакшара (мантра из 12 слогов, напр. вишнуитская мантра ом намо бхагавате васудевайя). По манере произнесения различают М. кантика - произносимые голосом, артикулируемые, и аджапа - не произносимые вслух. В 1-й категории выделяют М. типа вачика или анирукта (отчетливо проговариваемые во время ритуала, напр., М. нигада), бхрамара (букв.- «жужжание, бормотание», особенно во время многократных повторений), джанантика (очень тихое произношение М. людьми, сидящими рядом во время обрядов, напр. яджус), карника (те, которые шепчут прямо в ухо во время инициаций). Выделяют джапа - многократно произносимые М. (5, 10, 28, 108, 1008 раз), часто число их произнесения отсчитывается с помощью четок. Ко 2-й категории относят М. типа упамшу (это своего рода безмолвная молитва) и манаса (ментальные, те, на к-рые медитируют; это особо тайные М., созданные мудрецами-риши для самих себя; они не предназначены для передачи, их обретают из пространства акаши во время транса). Существуют правила, предписания и запреты для использования М. (напр., в медитации (дхьяна)): время, место, намерение, ориентация тела по сторонам света, состояние самого адепта, точность рецитации. Считается, что произнесенная в неподобающее время неподготовленным человеком с неверными намерениями М. может привести к печальным последствиям. Произнесение М. нацелено на определенный результат: обретение желаемого, получение сверхъестественных способностей (сиддхи), вхождение в мистический транс, просветление. М. могут использоваться как заклинание, заговор (для нахождения потерянного скота, для исцеления, для привлечения удачи; для защиты; для искупления плохой кармы); для того, чтобы отогнать злых духов; как молитва; призыв (к духам, богам или собственной воле адепта); как высказывание; как инструмент, способный совершать магические действия, очищать (избавлять от загрязнения, осквернения), соединять (адепта и высшую реальность); трансформировать адепта и его личность, наделяя его мудростью, бессмертием, постижением шуньяты (пустоты в буддизме), или вести к мокше (освобождению от череды рождений и смертей).

http://pravenc.ru/text/2561864.html

Где-то полгода назад я проводила опрос среди читателей с целью выяснить, что для пациентов и родственников важнее всего в процессе получения паллиативной помощи, что будет являться для них критерием оценки качества. И вот какие пришли ответы: — на 1-ом месте отношение и психологическая поддержка (почти 50% ответивших) — на 2-ом месте обезболивание (почти 12%) — на 3-ем месте тотальный недостаток информации, куда идти и что делать (11%) и откровенность врачей и готовность вместе с близкими обсуждать прогноз (11%) — на 4-ом месте оказались собственно эффективность и качество лечения болезни (8%) 7. Кто должен работать в медицине В медицине отбор сотрудников надо проводить значительно более тщательно, чем в любой другой сфере. Сюда должны идти работать по призванию, а не потому, что «хочешь заработать — иди учиться на стоматолога». Медики всегда и везде получали немного. Я знаю это по своим родителям. И во всем мире в медицине финансовый дефицит и трудная работа. А от родственников порой хочется застрелиться. Но это наша работа. Не нравится — давайте искать другую. Ведь лучше дефицит рук, чем руки за которые стыдно. Переделать людей нельзя. В Москве более 80 тысяч медицинских сестёр. Конечно, среди них есть и те, кто работает по призванию и кому неведомо выгорание, есть и уставшие и ставшие от усталости равнодушными, есть и хабалки, ставшие такими не на рабочем месте, а задолго до прихода в медицину, просто потому, что они видели всю жизнь хамство вокруг и для них это норма. Чтобы изменить отношение и получать в процессе медицинской помощи качественное общение врач-пациент-родственник, этому надо обучать в ВУЗах и медучиличах, надо читать лекции уже работающим медикам, надо научиться требовать и отстаивать свои права и не давать себя в обиду, надо понимать, что жалоба руководству это не «врача обидеть», а себя защитить. Это гораздо более трудная задача, чем работа над сугубо технической стороной медицины. Ведь новый медик приходит в коллектив, где равнодушие — норма, особенности характера пациента не учитываются при лечении, а настырный родственник — помеха. Очень быстро новички принимают правила игры, иначе они просто не приживутся в коллективе.

http://pravmir.ru/nyuta-federmesser-medi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010