Возникает очень серьёзный вопрос: что происходит, откуда это идёт, кому это нужно? Оказывается, теперь мы сталкиваемся с третьей реальностью, которая не вписывается в рамки ни советского атеизма, ни тем более религии. Это уже проявления действительно откровенного сатанизма. Откуда берутся его адепты? Кто они, получившие право свободно убивать в России души людей?! Мы прекрасно знаем, что с наступлением «перестройки» во второй половине 1980-х годов были стёрты идеологические границы между Россией и остальным миром. И наш народ подвергся атаке, неизмеримо худшей, нежели ядерное оружие. Он в полном смысле слова стал жертвой так называемой свободы от нравственности западной культуры. И многие наши люди, в первую очередь молодёжь, потеряли свои традиционные, национальные, чистые нравственные ориентиры и стали орудием в чьих-то злых руках. Но в чьих, зачем, почему? Почему, например, идёт такая настойчивая попытка внедрения идей и практики ювенальной юстиции, откровенно нацеленной на разлучение детей с родителями, на пропаганду безнаказанности ребёнка? Неужели непонятно, что безнаказанность и безответственность – это самое сильное, самое эффективное орудие развращения ребенка, да и любого человека. Некто очень точно сказал: «Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв». К сожалению, сейчас мы уже нередко замечаем это у нас, в России. О духовности человека Но при столь масштабном оскудении духовности, которое очевидно, Православие ещё живо, и пока никакие законы не запрещают нам быть православными, не мешают обратиться к нравственным и духовным ценностям веры наших отцов. Что это за ценности? Нравственные – понятно. Нравственность – это образ поведения, который в общем-то виден всем и который выражается в наших поступках по отношению к людям, к нормам общественного поведения, к закону. Минимум нравственности известен во все времена: «Не делай другому того, чего не хочешь себе». Христианство добавляет: «И относись к нему так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». А духовность что такое?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

На тот момент у КГБ просто не было денег охранять эту территорию, а администрация не знала, что с этой землей делать: ее ж под дачные участки не отдашь… Получив запрос Святейшего, власти обрадовались, что наконец-то нашелся «хозяин». — Как Вам кажется, почему это так важно — помнить? — Забвение может привести к потере национальной идентичности. И ошибочно думать, что это беда только нашего времени, результат глобализации. Нет! Это явление было известно еще в ветхозаветные времена. Достаточно вспомнить, что царь Навохудоносор переселял евреев из Палестины… Оторванные от корней люди теряют почву под ногами, становятся неустойчивыми, и поэтому ими легко управлять, манипулировать, лепить из них нечто новое. Это пытались сделать большевики, переселяя народы внутри Советского Союза, и в общем-то они преуспели. Революция, Гражданская война, затем коллективизация: люди бросали все и бежали с насиженных мест, из деревень в города. Затем эту ситуацию усугубила Великая Отечественная война. Например, в Смоленской области практически нет людей, родившихся там в довоенное время, то есть там не осталось носителей истории. Сегодня мы теряем свою идентичность во всем: начиная от голых пупков наших девушек, заканчивая ток-шоу на ТВ, ничего общего не имеющими с русской национальной культурой. Я не говорю, что нам нужно взять и вернуться в XIX век, понятно, что культура должна развиваться, но мы обязаны понимать, где наши корни. Важно видеть, что сегодня общество очень разрозненно. Мы живем сиюминутными, частными интересами. И общая трагедия — репрессии 1930-х, в том числе Бутово, — может объединить, сплотить нас. Эта мысль подтверждается опытом жизни на полигоне. Дело в том, что люди, которые лежат в этих рвах, были мировоззренчески очень разными. Здесь пострадали православные, верующие люди, некоторые из них канонизированы в лике святых, но были и люди, далекие от каких-либо религиозных исканий. В первом случае люди сознавали, что происходит, на что они идут. Вторые, напротив, вообще ничего не понимали и нередко даже теряли человеческий образ.

http://patriarchia.ru/db/text/6026676.ht...

Но, читая комментарии, я нашла ответ на свой вопрос. Спасибо всем. Я вот что подумала, кроме физической усталости Галине нужна просто вот такая вот моральная поддержка. Это так важно - осознавать, что она не одна такая, что с ней все в порядке. Когда выходишь на улицу - вокруг столько радостных людей, все куда-то идут и что-то празднуют. И человеку кажется, что он абсолютно одинок в своем горе. А почитав слова поддержки (надеюсь, автор даст почитать их Галине) она убедится, что с ней все в порядке. По крайней мере со мной произошло именно так. Спасибо Вам, Люди. Адриана 22 июля 2016, 04:49 А позволительно ли сказать другое слово, поделиться личным опытом? Так случилось в далекие советские времена в нашей благополучной в общем семье, что заболела после родов младшая сестра. Родителям – непереносимо, или переносимо по-разному. Церкви в нашей жизни не было, правильные понятия – только в генах. Мы справлялись, подменяя друг друга. Бывали периоды ремиссии. В моей личной семье еще не было ребенка. Была успешная и престижная работа, любимый муж и трагедия сестры. И вот в одно лето, в начале его, я устала. Видимо, морально. Работа имела гибкий график и позволяла жить на три дома: служить мужу, опекать бабушку и помогать маме-папе с сестрой и ее малышом. В это время, осознания моей крайней усталости, сестра была в относительно хорошем состоянии, но надвигалась фаза депрессии. А я все пела мужу сочиненную песенку про Батуми и бананы. Ужасно, но это было услышано, кем не надо. В одно прекрасное субботнее утро, когда я чуть задержалась на работе, но пришла в нанимаемую квартиру в середине дня, после магазинов, в предвкушении семейного обеда, единственной навязчивости – идеи отдыха, и на заднем плане смутного беспокойства: сестра вчера вечером уехала от бабушки домой и не позвонила. И мама не звонит, а у нее, как назло, не работает телефон. Мама позвонила – когда сестру увезла уже вторая скорая, первая – отказалась. Мы собрались быстро, но такси я почему-то использовать отказалась.

http://pravoslavie.ru/95520.html

Грузия - скандальный сосед России Карта Грузии Что и говорить, а во времена советской власти Грузия купалась как сыр в масле. Ее теплый климат, привилегированное положение на берегу Черного моря давали ей неоспоримые преимущества в условиях существования Железного занавеса, отрезавшего СССР от остального мира. К тому же грузины были особыми монополистами " в семье братских советских народов " : держали цветочный рынок всего СССР, такой же монополией были цитрусовые, и даже лавровые листы в кастрюлях всех 260 млн. советских людей были грузинского происхождения. Черноморское побережье было престижным местом отдыха не только простых людей, но и вождей. Арендовали даже койки под деревьями. Попытки индустриализации Грузии не давали результатов. В последний период советской власти, когда условия жизни в различных республиках СССР нивелировались на общем убогом уровне, грузинская политическая элита, во главе которой с начала 70-х годов стоял Э. Шеварднадзе (избран в 1972 г. Первым секретарем ЦК Компартии Грузии) взяла курс на укрепление республиканской самостоятельности, на отдаление от России. Культивировалась легенда о грузинской исключительности в Закавказье, о Тбилиси как " Кавказском Париже " . Муссировались обиды на русских за разоблачение культа личности И. Сталина, за расстрелы Л. Берии и его сообщников из числа грузин и т.д. Деятельность Э. Шеварднадзе на посту члена Политбюро ЦК КПСС и министра иностранных дел вызывала серьезные подозрения в том, что он действовал в интересах США, а не Советского Союза. Он был первым советским министром, который отказался представлять в Политбюро записи своих бесед с иностранными коллегами. Шеварднадзе старался вести переговоры с президентом США Бушем-старшим и государственным секретарем Бейкером без русских переводчиков, в местах, удаленных от столиц и советских посольств. В процессе переговоров соглашался на явно невыгодные для СССР условия подсчета вооружений, ему принадлежит согласие на то, чтобы американский стратегический бомбардировщик, вооруженный 16 крылатыми ракетами с атомными головками приравнивался к одной боеголовке советских межконтинентальных ракет. Не имея директив ЦК КПСС, Шеварднадзе подписал соглашение с США об уступке им большого участка шельфа Берингова моря.

http://pravoslavie.ru/5177.html

Я вспоминаю давний-давний случай, когда мы с прихожанами ещё во времена советской власти собирались вместе с детьми, устраивали детские спектакли, и потом дети выступали с концертом. И вот я помню, как кто-то из родителей толкает на сцену четырёхлетнего мальчика, и отец с замиранием ждёт, как его сыночек прочтёт стихи Пастернака “Рождественская звезда”, чтобы все просто упали. Ребёнок стоит, сказать ничего не может, а папа шёпотом подсказывает: “Стояла зима. Дул ветер из степи…”. Ребёнок молчит-молчит, потом от папы отворачивается и начинает читать другой стишок: “Шёл по улице малютка… Боже, говорит малютка, я замёрз и есть хочу…”. И так он это прочитал со слезой! Все аплодировали бурно, а папа был в негодовании. Замечательный ребёнок, который победил своих родителей и не дал им возможности его изуродовать. Здесь он был победителем! Больные дети Колоссальная проблема, когда родители хотят видеть ребёнка здоровым и счастливым, а на свет появляется ребёнок с синдромом Дауна или инвалид… Недавно стала обсуждаться болезненная тема, когда один из душевно уродливых журналистов стал призывать уничтожать инвалидов. Я думаю, что многие люди боятся, им некомфортно высказать такие мысли вслух, но по жизни они поступают примерно так же. Этот журналист хотя бы честно высказывает своё мнение, навлекая на себя гнев человечества, а человечество, по сути своей, давно поступает подобным образом, но только прикрывается красивыми лживыми одеждами. Такое отношение к инвалидам у многих людей сформировано давно. Поэтому мужья бросают жён, если рождается больной ребёнок; семьи оставляют таких детей в роддомах, не хотят брать на себя этот крест; врачи предлагают аборты на любых сроках беременности, в том числе и на поздних. И эти люди в общем-то ничем не отличаются от того журналиста. Но вот когда всё-таки в семье случается больного ребёнка принять, то тут как раз и совершается удивительное чудо! Потому что от такого ребёнка ничего нельзя хотеть. Через такого ребёнка нельзя удовлетворить ни одну свою родительскую амбицию; для этого ребёнка можно только жить.

http://pravmir.ru/chego-hotyat-roditeli-...

Но однажды Варвара Васильевна чуть не попала на своих «идеологических» жигулях под электричку – замечталась на переезде. Очнулась она от оглушительного гудка и в последнюю секунду чудом успела проскочить. Это настолько ее напугало, что она резко перешла из коммунистических рядов в ряды православные. И «Слава КПСС!» на ее авто сменилось надписью тем же шрифтом: «Слава Богу!». Прихожанкой она стала самозабвенной. Правда, духовная жизнь покорялась ей с трудом. Храмовые шутники язвили, что и в церкви Варвара Васильевна своих партийных наклонностей оставить не смогла и, как и раньше, зорко следила за всеобщей моралью-нравственностью и чтобы «всё было как положено». Нет, она никому не грубила. Но если ей казалось, что кто-то ведёт себя недостаточно благоговейно или, упаси Бог, не должным образом одет, Варвара Васильевна неслышно подкрадывалась и елейно-железным голоском бывалого сексота шипела: «А плечики нужно бы прикрыть… Спаси Вас, Господи!». И человек сразу понимал, что, действительно, лучше прикрыть. А то, не ровен час, «спасёшься», не сходя с места… Справедливости ради стоит заметить, что к себе Варвара Васильевна была строга не менее, чем к другим. Да и вообще, была женщиной хорошей и в храме безотказной и незаменимой. И просфоры у неё получались – чудо. Но Василек был у Варвары Васильевны прямо таки бельмом в глазу. И имела она на него вполне законный зуб. Не могла благочестивая просфорница забыть ему ботинок, которые ей от того же покойного мужа достались. Хорошие, импортные, которые чудом когда-то завезли в их глушь и за которыми в давние советские времена пришлось отстоять длинную очередь. Супруг их очень берег и надевал лишь в особенных случаях. После его смерти они были как новенькие и долго ещё у неё хранились. Василек появился на храмовой паперти примерно в одно время с началом бурного воцерковления Варвары Васильевны. О его неуёмной тяге к спиртному мало кто тогда знал. В общем, сидел он в притворе и слезно просил на одежду и пропитание. «Помогите, люди добрые, подайте хоть мелочь, смотрите, в чем хожу», – жалобно гнусавил он и показывал на свои вонючие дырявые кеды, из которых торчали пальцы.

http://pravoslavie.ru/98946.html

Серафим Шлосер 13 февраля 2017, 10:44 Александр, увы и ах Таинство не имеет срока давности. Александр 16 января 2017, 00:42 Добрый день. Хотел бы получить ответ на свой вопрос. В детстве в возрасте 5 лет меня крестили в православной церкви, а точнее побрызгали сверху водой, ударили раза два лбом об икону, что-то пошептали, взяв при этом неплохую денежку с родителей (но не в этом дело) и все. С тех пор прошло почти сорок лет. Православие не стало моей верой и никогда ей не будет. Я тысячу раз ходил мимо той церкви, но ни разу не испытал ни малейшего желания туда зайти даже из любопытства. Но вопрос не в этом. Мне просто интересно чисто формально я считаюсь православным или нет. Обряд то совершен, но он для меня ничего не значил в силу возраста, а в дальнейшем правлславте я не исповедую и не буду. Может по прошествии времени это крещение уже не действительно. Интересно компетентное мнение. Эдуард 4 апреля 2016, 22:22 Таинство крещения суть быть записанным в ИИСУСОВУ КНИГУ ЖИЗНИ. Может ли запись эта быть изглаженной? Может! По грехам не покаянным - которые чаще бывают от формального понимания ( точнее - полного не понимания) православия. Я крестился чисто из понимания поддержания традиции - казак должен быть крещёным.Но даже? такой в общем то формальный подход через таинство крещения гарантирует вписывание в ГОСПОДНЮЮ КНИГУ ЖИЗНИ. Младенец прошедший таинство крещения так же вписан в Книгу Жизни - за него,совсем не смышлёного,уже сделали первый шаг к ГОСПОДУ.Главное чтобы в последствии,когда ребёнок подрастёт,он узнал о важности своего крещении. Вот моя супруга точно не знает крестили её или нет - хотя крёстные как бы и были? возможно это всё как раз от формального понимания столь важного поступка как крещение. Но и времена тогда были советские. Моё формальное крещение в угоду казачьим традициям впоследствии сыграло со мной невероятно злую шутку, которая однако в последствии мне сильно помогло вырваться из формального понимания Православной веры. Фаина 19 января 2016, 11:56

http://pravoslavie.ru/71935.html

В советские времена военно-патриотическое воспитание, НВП, поощрение туризма – всё это были части системы воспитания любви к родине и подготовки защитников Отечества, того самого необходимого мобилизационного ресурса. Да и просто, у подготовленного больше шансов выжить не только на войне, но и в мирной жизни. Исходя из некоторого собственного опыта, лучшие ребята вырастают из среды, представляющей разумное сочетание военно-патриотического, православного и спортивно-туристического направлений. К сожалению, в большинстве наше общество отдаёт предпочтение ювенальщикам и коммерческим структурам, среди которых в большом количестве сидят откровенные сектанты. Уже не в первый раз слышу, как наши пропагандисты гневно клеймят украинских националистов за то, что они с детства готовят детей и молодежь. Так они ими занимаются, плотно, свыше тридцати лет! А мы что, хороводы водим да детей с чинушами фотографируем. Да еще даём барыгам наживаться. Пусть вацап и тик-ток нам защитников готовит, а то мало ли что, так спокойнее. Больше всего детям не хватает любви и живого, настоящего дела. Пока глаза еще горят, годам к 15-ти у многих уже гаснут. В моей родной школе был очень серьёзный подход к военно-патриотическому воспитанию. Что было самое интересное, то и врезалось в память. Зарницы, военные сборы, лицом в противогазе в лужу, поездки, там дали пострелять, там посидеть, потрогать, примерить. В общем, движуха. И сейчас дети такие же. Пока он занят, интересно, в экран не воткнётся. Из всех походов с детьми, самое живое у них воспоминание, как все стояли по щиколотку в воде в ливень с сильным шквалом, держа шатер, чтобы не сорвало. Это и есть воспитание. Внешняя форма воспитания может быть похожа с нашими врагами, но важно внутреннее содержание, ради чего всё это. Можно воспитывать защитника, воина, отца, а можно карателя, убийцу, насильника. И тут встает вопрос идеологии. Нам придётся определяться, кто мы, как хотим жить и что защищать. Общими размытыми фразами тут не отделаешься. Если сможем чётко и ясно сформулировать, приобретем множество союзников и друзей. Пора оставить эти вопли, что у нас нет союзников. Они есть и они нам нужны. Иначе останемся один на один со всей нечистью мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/09/do...

В конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века вдруг все стали говорить про газету «Советская Россия». Читатели – с восторгом. Бюрократы – с опаской. Многие журналисты – с завистью. Ещё бы: партийная газета русской направленности стремительно набирала огромный тираж, не боялась писать о родном, заветном, поднимала самые острые проблемы. «Совраску» тогда возглавил Михаил Федорович Ненашев. Именно он собрал в зале за большим столом редколлегии (специально!) молодых писателей и прямо сказал, что ждёт новых, свежих, дерзких перьев. А Валентин Чикин добавил, каких именно материалов и поездок. Я уточнил: «А стихи можно?». – «Да, и гражданственные стихи». Так что дебютировал я в партийной вроде бы газете с циклом стихов о России, о вечной дороге по её пространствам… Вскоре прогремело на полосах газеты знаменитое «Слово к народу», которое клеймили с трибун и экранов Руцкой и Ельцин, то называли его «плачем Ярославны», то грозили авторам тюрьмой». В своих мемуарах идеолог перестройки и бывший заведующий отделом пропаганды ЦК КПСС обзывал его «демагогическим», «набором злобных пассажей и одновременно отчаянных стонов души», «пошлым сочинением» и «идеологической программой августовских мятежников». Даже поэт и публицист Юрий Кублановский витиевато назвал письмо «симбиозным манифестом коммунизма с патриотизмом, подписанном, увы, и многими высокоталантливыми деятелями культуры». Напомним, что первой стоит под пророческим письмом подпись Юрия Бондарева, а потом – Эдуард Володин , Геннадий Зюганов, Александр Проханов, Валентин Распутин… Как оно замкнулось, почему я, уже заведующий редакцией русской поэзии издательства «Советский писатель», поехал по своим делам в Киев – не помню. Только храню номер «Совраски», где вышел огромный очерк о расшатываемой Украине с древним названием декабря – «Грудень». Так нарекли его из-за груд смёрзшейся земли, в которые превращаются раскисшие просёлочные дороги после того, как ударил мороз. На нашем общем шляхе появились эти первые непреодолимые смерзшиеся колеи. И тогда я подумал, а что будет в январе-сичне. Не рассечёт ли нас такая политика? Рассекла! – да ещё как… Но именно тогда, на стыке вечного календаря и трагической современности, родился «Мой месяцеслов», который я вёл на страницах газеты на протяжении более двадцати лет (!) – каждый последний номер месяца. Я благодарен Валентину Чикину за то, что он, во все пережитые нами бурные и бездарные времена, позволял мне честно писать обо всём, что волнует писателя, погружаться в глубины истории и нырять в волны современности, судить о выстраданном честно и пристрастно. Это счастье дано далеко-о-о не каждому публицисту.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/25/posled...

— Нас так немного, что мы должны беречь любого. И тех избранных архиереев, которые умеют соединить многочисленные архипастырские попечения с занятием церковной наукой. И поддержать совсем немногочисленных представителей ученого монашества в стремлении заниматься наукой при их часто весьма обременительных пастырских и монастырских попечениях. И клириков, которые служат на приходах и тем не менее стараются преподавать за совсем небольшое материальное вознаграждение, трудиться в духовных школах, заниматься церковной наукой. И тем более наших мирян, мужчин и женщин, которые эту, прямо сказать, не обещающую золотых гор профессию, делание, призвание ставят стержневым вектором своей жизни, отказавшись, может быть, от материально более интересных и выгодных областей приложения своего таланта. Каждый человек дорог и никого нельзя отсечь из тех, кто устремился душой к занятиям богословием. — Какими качествами должен обладать будущий церковный ученый, тот, кто выбирает эту область занятий? — Мне представляется, что подлинное занятие наукой предполагает готовность к некоторому научно-аскетическому самоотречению. Нельзя заниматься наукой немножко, чуть-чуть и на досуге. Это предполагает, что ты готов ради избранного дела от многого отказаться, и не только в достатке, но и в укладе жизни, в возможности досуга, развлечений, каких-то жизненных радостей. Здесь нельзя не вспомнить такие великие фигуры, как Алексей Федорович Лосев, вся жизнь которого была труд, и которого от этого труда не отодвинули ни две мировые войны, ни гибель библиотек, ни заключение в лагере, ни слепота. Как Дмитрий Сергеевич Лихачев, вся жизнь которого была посвящена науке, который прошел через Соловки и всяческие жизненные испытания. Как те клирики, которые подчас из тюрем и лагерей пришли в восстановленные в 1940-е годы духовные школы. Как те, кто занимались богословием и церковным преподаванием в смутные десятилетия при Хрущеве или в позднее советское время без очевидных перспектив, что сделанное и написанное ими когда-нибудь будет востребовано. В общем, это люди, которые готовы жить по древней народной мудрости «Готовишься помирать — сей рожь»: нужно делать дело, невзирая на внешние обстоятельства.

http://patriarchia.ru/db/text/5965281.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010