197 Дроссард С. Черногория/История Сербии и Черногории. – М.: Монолит-Евролинц-Традиция, 2002. – С. 368–390; Герасим (Попович), игумен. Расколы в Сербской Православной Церкви (1945–1995 гг.) и их каноническая оценка: Дисс. ...канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 2002. – 153 с.; Исаия (Лукич), иеромонах. История черногорского теократизма: Дисс. ...канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 2000. – 178 с.; Скурат К.Е. Указ соч. Т. 1. – С. 124–125; Слесарев A.B. «Черногорская Православная Церковь »//Информационно-справочный портал по расколоведению «Анти-раскол» [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://www.anti-raskol.ru/grup/202; Устав за Црну Гору. – к.ц. државна шmaмaphuja, 1905; Устав Светого Синода у Цphoj Гори. – к.ц. државна шmaмaphuja, 1904; Велибор, npomojepej. «Црногорска» лажна црква. – Цетинье, 2009. – 236 с. 199 Скурат К.Е. Указ. соч. Т. 1. – С. 144–145; Слесарев A.B. Старостильный раскол в истории Православной Церкви (1924–2008). Материалы по истории Церкви. Кн. 44. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2009. – С. 381–382; Lardas D. George. The Old Calendar Movement in the Greek Church: An Historical Survey. – Jordanville: Holy Trinity Orthodox Seminary, 1983. – P. 59. 201 Кузнецов А.И Обновленческий раскол в Русской Церкви/«Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики). Сост. ИВ. Соловьев. Материалы по истории Церкви. Кн. 27. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2002. – С. 129–605; Лавринов Валерий, протоиерей. Очерки истории обновленческого раскола на Урале (1922–1945). Материалы по истории Церкви. Кн. 42. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2007. – 308 с.; Левитин Анатолий, Шавров Вадим. Очерки по истории русской церковной смуты: В 3-х ч. – Küsnacht (Schweiz), 1977; Ч. 1. – 296 с.; Ч. 2. – 338 с.; Ч. 3. – 419 с.; Стратонов ИА. Русская церковная смута (1921–1931)/Из истории Христианской Церкви на Родине и за рубежом в XX столетии. Материалы по истории Церкви. Кн. 5. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 1995. – С. 29–173; Троицкий С.В. Что такое “Живая Церковь ”?/«Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики). Сост. И.В. Соловьев. Материалы по истории Церкви. Кн. 27. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2002. – С. 65–127; Цыпин Владислав , протоиерей. История Русской Церкви... С. 69–120, 126–138, 307–308, 317 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

194 Герасим (Попович), игумен. Расколы в Сербской Православной Церкви (1945–1995 гг.) и их каноническая оценка: Дисс. ...канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 2002. – 153 с.; Илиевски Д. Смислата на некой отпори против автокефалщата на МПЦ. – Скоще, 1970. – 206 с.; Македонска Православна Црква. 40 години возобновлена автокефалност. – Охрид, 2007; Письмо Святейшего Патриарха Сербского Германа от 10 августа 1967 г. Священному Синоду Русской Православной Церкви по вопросу автокефалии Македонской Православной Церкви//ЖМП. – 1967. – – С. 9; Пузовик П. Раскол у Cpnckoj Npabocлabhoj Цркви (македонско црковено – Београд, 1997; Скурат К.Е. Указ. соч. Т. 1. – С. 154–164; Македонско црковено – Минхен, 1969; Слесарев А.В. «Македонская Православная Церковь »//Информационно-справочный портал по расколоведению «Анти-раскол» [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://www.anti-raskol.ru/grup/182; Nikolovski-Katin Slave. The Organization and Activities of The Macedonian Orthodox Church//FACTA UNIVERSITATIS. The scientific journal. Series: Philosophy and Sociology. – 1999. – 6/2. – Vol. 2. – P. 271–275. 195 Среди ученых нет единства во мнении относительно времени провозглашения автокефалии Грузинской Православной Церкви. Некоторые из них склонны относить это событие к V или VI вв., в то время как другие указывают на XI ст. 196 Возобновление молитвенно-канонического общения между двумя Православными Церквями – Грузинской и Русской. (Выписка из журнального определения Священного Синода от 19 ноября 1942 г.)//ЖМП. – 1944. – 3. – С. 6; Известительные грамоты Патриарха Московского и всея Руси Сергия Восточным Патриархам о примирении Русской и Грузинской Православных Церквей//ЖМП. – 1944. – 3. – С. 11; Макаренко И. Грузинская Церковь в период с 1917 по 1937 гг. в связи с вопросом ее автокефалии: Курсовое сочинение. – Загорск: МДА, 1959. – 265 с.; Свешников Николай, протоиерей. История взаимоотношений Русской и Грузинской Церквей: Курсовое сочинение. – Л.: ЛДА, 1968. – 335 с.; Скурат К.Е. Указ. соч. Т. 1. – С. 51–63.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

Анна 30 июня 2020, 23:23 Продолжение про состояние МДА: " Положение Духовной школы тех лет епископ Феодор с горечью определяет как " состояние развала накануне революции " . Анна 30 июня 2020, 23:17 Из жития свт. Макария (Невского), митрополита Московского и Коломенского, апостола Алтая, о посещении святителем МДА (СТСЛ, 2015, 2-е изд.): " Святитель пожелал присутствовать на занятиях по психологии. Владыка думал - будут говорить о душе. Оказалось, что никакой души не существует, что изучают " явления психики " , вульгарный материализм. Лекция была посвящена тактильным восприятиям - булавочки, рецепторы, ощущения... Митрополит ушёл оскорбленный, огорченный. " Я не смог его утешить " , - признался ректор [Преосвящ. Феодор (Поздеевский)], характеризовавший своих преподавателей таким образом: " Это не профессора Духовной Академии - это дураки Духовной Академии " . Марина 30 июня 2020, 22:59 Важное значение психологии в жизни православных давно и активно пропагандирует известный портал " Правмир " . На портале у них целая рубрика -Психология. Одна статья меня особенно поразила, интервью с монахиней - " Зачем монаху психолог. И почему ему не хватает духовника " . Либералы от православия активно разрабатывают новый метод разрушения Церкви, теперь идея -фикс это психология. Обидно, что это докатилось до одного из столпов православия в России- Сретенской семинарии! Заметила, что православные либералы, развивают одну и ту же тему на разных порталах и блогах. То это атака на исповедь, то на посты, то им не угоден церковно-славянский язык. Последнее время раскручивают тему " психологии " . Катерина 30 июня 2020, 22:56 В психологии как предмете не вижу ничего плохого, психологии разных видов изучают врачи, педагоги, криминалисты, возможно, что и военные, журналисты. Азы не помешает знать и священнику. Но нельзя подменять одно другим. Душевными проблемами должны заниматься дипломированные врачи-психотерапевты, которые учаться сначала на врача, а потом специализируются. А священник занимается духовными проблемами. Если же душевные проблемы столь остры, как их описывает автор, то такому человеку не надо выбирать профессии не только священника, но и педагога, и психолога, потому что он будет пытаться компенсировать свои социальные дыры в характере за счет других людей.

http://pravoslavie.ru/132239.html

Мир его праху! Январь 1916 года. Источники и литература 1 . Выпускники Московской духовной академии 1818–1916, 1918– 1919 гг.//Петербургский генеалогический портал. URL: http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/mda.html (дата обращения: 09.08.2015). 2 . Голубцов С. , диакон. История МДА (1900–1919 гг.). Загорск, 1977. Т. 1. С. 22. 3 . История и генеалогия. Библиотека знаний. URL: http://mrodoslovnay.narod.ru/index/0–356 (дата обращения: 09.08.2015). 4 . Стасюк В. Нить Ариадны. Воспоминания А. А. Шостьиной //Встреча: ежеквартальный студенческий правосл. журнал МДАиС и Межд. Фонда единства правосл. Народов. 1999. 1(10). С. 24–25. 5 . Шостьин А.П. Краткая биографическая справка//Богослов.RU: Научный богословский портал. URL: http://www.bogoslov.ru/bv/text/38155/index.html (дата обращения: 25.08.2015) 1 Шостьин Павел Иларионов 1819†1877. Священник кладбищенской церкви г. Касимова (с 1868 г.). Умер (1876/77, История и генеалогия. Библиотека знаний. URL: http://m-rodoslovnay.narod.ru/index/0–356 (дата обращения: 09.08.2015). 2 Шесть его статей опубликованы в сети Интернет. См.: Шостьин А.П. Краткая биографическая справка//Богослов.RU: Научный богословский портал. URL: http://www.bogoslov.ru/bv/text/38155/index.html (дата обращения: 25.08.2015): 1) Магистерский диспут: Попов Н. Г. Император Лев VI Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении. М., 1892.//Богословский вестник. 1893. Т.2. 6. С. 535–545. 2) Магистерский диспут: Ильинский Н.И., свящ. Синтагма Матфея Властаря : Исслед. М., 1892.//Богословский вестник. 1893. Т.2. 6. С. 545–553. 3) Магистерский диспут: [Глаголев Д.С., свящ. Второе великое путешествие св. апостола Павла с проповедью Евангелия ( Деян. 15, 40–18:22 ): Опыт историко-экзегетического исследования. Тула, 1893]//Богословский вестник. 1893. Т.4. 10. С. 138–152. 4) Личность в иезуитизме: По поводу выхода графа Генсбреха [=P. Honsbroech] из ордена иезуитов.//Богословский вестник. 1894. Т.1. 1. С. 100–108. 5) Нравственно–воспитательное значение музыки, по воззрениям Платона и Аристотеля: [Актовая речь].//Богословский вестник.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

Метафизическим и историософским взглядам одного из ярких представителей русской религиозной мысли, известного " почвенника " Николая Николаевича Страхова (1828−1896) посвящена статья профессора Московской духовной академии Николая Константиновича Гаврюшина. Уже более сотни лет каждая выставка картин М.В.Нестерова становится событием – и не только общественным, но для многих и глубоко личным, затрагивающим самые основы бытия, заставляющим многое переосмыслить и перепроверить... Киностудия Московской духовной академии продолжает цикл передач о людях, которые своим трудом формируют современный облик старейшего учебного заведения России. Выпуск 2. Николай Константинович Гаврюшин. Профессор Московской духовной академии. Исследователь религиозно-философской мысли России. Библиография Библиография 25-26 ноября 2009 г. в Перми состоялась Международная конференция «Духовность, достоинство и свобода человека в современной России: философско-этические, религиозные и культурологические аспекты». Краткий отчёт о состоявшемся мероприятии подготовил профессор МДА Н.К. Гаврюшин. Вопрос человеческого достоинства, волнующий умы современных мыслителей, неоднократно пересматривался и переосмыслялся в течение истории богословами западного мира. Неоднозначное решение он получил и у отечественных религиозных философов XIX века. О том, каким образом развивалось понимание христианской диалектики человеческого достоинства, рассказывает статья профессора Московской духовной академии Гаврюшина Н.К. Линии сопоставления мысли Мартина Хайдеггера и русского любомудрия проведены в статье профессора МДА Николая Константиновича Гаврюшина, написанной к юбилею немецкого философа. 22 декабря исполняется 211 лет со дня рождения русского философа и богослова, основателя русской теистической мысли протоиерея Федора Александровича Голубинского. Портал «Богослов.Ru» предлагает познакомится с первым подробным обзором жизни и творческой деятельности одного из крупнейших мыслителей церковной науки XIX в. Статья подготовлена профессором Московской духовной академии Н.К. Гаврюшиным. Публикуется впервые.

http://bogoslov.ru/person/55320

На федеральных каналах состоится премьера мультсериала «Забытое чудо», посвященного преподобному Сергию Радонежскому 7 октября 2022 г. 12:32 8 октября 2022 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, на телеканалах «Карусель» и «Спас» состоится премьера анимационного сериала «Забытое чудо» — совместного проекта студии «Паровоз», Московской духовной академии , Свято-Троицкой Сергиевой лавры и государственной корпорации «Ростех». В центре сюжета — путешествие детей в прошлое и житие преподобного Сергия Радонежского. Мультсериал выходит в телеэфир после кинопроката одноименного полнометражного мультфильма, премьера которого состоялась 10 июля, ко дню празднования 600-летия обретения мощей преподобного Сергия. Мультфильмы, созданные для семейного просмотра, рассказывают о приключениях трех современных подростков Димы, Насти и Гоши, которые приезжают на экскурсию в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Они сбегают от одноклассников и отправляются самостоятельно исследовать монастырь, надеясь найти сокровища. В Уточьей башне дети случайно находят волшебный портал, который переносит их в прошлое, в XIV век. С этого момента их основная цель — вернуться домой. Чтобы это сделать, им надо пройти сквозь «чудесный лес» времен монгольского ига. Помогать ребятам будет святой и чудотворец — преподобный Сергий Радонежский. Динамичный сюжет с перемещением во времени и яркая анимация в современном визуальном стиле непременно захватят внимание всей семьи. Работая над проектом, творческая команда на протяжении четырех лет тесно сотрудничала с Московской духовной академией, осуществлявшей редакционное сопровождение проекта и коммуникацию с Русской Православной Церковью, и Свято-Троицкой Сергиевой лаврой, являющейся инициатором проекта. Содержательное консультирование и редактирование анимационного фильма оказывал заместитель ректора МДА священник Анатолий Колот. Итоговый материал обсуждался, корректировался и принимался редакционной коллегией в лице наместников Троице-Сергиевой лавры: митрополита Каширского Феогноста (до 2019 года), епископа Наро-Фоминского Парамона (до 2020 года), епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Фомы (с 2020 по 2022 годы) и ректоров МДА: митрополита Тверского и Кашинского Амвросия (до 2019 года) и епископа Веневского Феодорита (с 2020 по 2022 годы).

http://patriarchia.ru/db/text/5965508.ht...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Туницкий Н. Л. Краткая биографическая справка: Туницкий, Николай Леонидович (16.09.1876-30.03.1930), экстраординарный профессор (1913) по кафедре Русской литературы. Сын священника села Памфил Переяславского уезда Полтавской губернии. Из Полтавской семинарии. 2-й магистрант LVIII курса (1899-1903), оставлен профессорским стипендиантом. С 1905 и. д. доцента по кафедре Русского и Церковно-Славянского языка и Истории русской литературы. Получил в 1913 звание магистра за диссертацию «Св. Климент, епископ Словенский. Его жизнь и просветительная деятельность» (Сергиев Посад, 1913). Книга была удостоена от АН полной премии графа Д. Н. Толстого. В 1917 был делегатом от МДА в Комиссию по реформе Высшей Духовной школы. С 22.08.1917 по март 1018 председатель Городской Думы Сергиева Посада. В 1918-1922 заведовал кафедрой славистики Киевского университета. С 1922 по 1933 преподавал в вузах Москвы, Твери и Нижнего Новгорода. В начале 1934 арестован как член «Российской национальной партии», освобожден под подписку о невыезде и погиб почти сразу после освобождения. Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/47920

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Орлов А. П., прот. Краткая биографическая справка: Орлов Анатолий Петрович, протоиерей, ректор МДА с 10.09.1917 по апрель 1922. Экстраординарный (1909) профессор по кафедре Истории и обличения западных исповеданий в связи с историей Западной церкви от 1054 до настоящего времени. Сын священника села Рыбницы Даниловского уезда Ярославской губернии. Из Ярославской семинарии. 1-й магистрант LIX курса (1900-1904), оставлен профессорским стипендиантом. В 1908 удостоен степени магистра богословия, защитил диссертацию «Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского. Историко-догматическое исследование» (Сергиев Посад, 1908). С 14.08.1909 по 23.12.1909 был редактором журнала «Богословский Вестник». С 1919 по 1931 священствовал в Москве, с перерывами в связи с арестами. В 1931 был выслан на Север. В последний раз арестован 22.09.1937. Служил в то время в селе Кузьмищево под Тарусой. Расстрелян по решению Тройки УНКВД Тульской области. Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/46770

250. Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI—XVII вв. М., 1980. С. 26. 251. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 8—9. 252. Моисеева Г. Н. Отрывок Троицкой пергаменной летописи, переписанный Г. Ф. Миллером//ТОДРЛ. Л., 1971. Т. 26. С. 93—99. 253. Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI—XVII вв. С. 135—140. 254. ПСРЛ. Пг., Т. 15. вып. 1, 1922. Стлб. 107. 255. Там же. Стлб. 108. 256. Там же. Стлб. 109. 257. Там же. Стлб. 137—138. 258. Там же. Стлб. 141—142. 259. Там же. Стлб. 142. 260. Там же. Стлб. 147. 261. Там же. Стлб. 148. 262. Там же. Стлб. 149—150. 263. Там же. Стлб. 150. 264. Там же. Стлб. 151. 265. Там же. Стлб. 152. 266. Там же. Стлб. 153—154. 267. Там же. Стлб. 156. 268. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 445. 269. Там же. С. 455. 270. ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стлб. 163. 271. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 440. 272. ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стлб. 163. 273. Тихонр. 705. Л. 108 об., 109, 110 об., 112. 274. РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собрание библиотеки Московской Духовной Академии), 88. Л. 359. 275. Там же. Л. 291 об. 276. ПСРЛ. Т. 15. вып. 1. Стлб. 132. 277. МДА, 88. Л. 291 об. 278. Житие Стефана Пермского. С. 74. 279. Там же. С. 85. 280. МДА, 88. Л. 299. 281. Житие Стефана Пермского. С. 40. 282. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 386—387. 283. Там же. С. 364. 284. Тихонр. 705. Л. 119 об. 285. ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стлб. 97; Житие Стефана Пермского. С. 87. 286. ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стлб. 98—99; Житие Стефана Пермского. Стлб. 31, 41. 287. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 439, 441. 288. Тихонр. 705. Л. 117 об. 289. ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стлб. 106, 108. 290. Там же. Стлб. 121. 291. Там же. Стлб. 123. 292. Там же. Стлб. 129. 293. Там же. Стлб. 130. 294. Там же. Стлб. 133. 295. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 442. 296. МДА, 88. Л. 300 об. 297. ПСРЛ. Т. 15. вып. 1. Стлб. 106—107. 298. МДА, 88. Л. 300. 299. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 470. 300. МДА, 88. Л. 276 об. 301. Прохоров Г. М. Памятники переводной и русской литературы XIV—XV веков. Л., 1987. С. 116—117.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Среди студентов и преподавателей духовных школ пройдет фотоконкурс «Светопись Церкви — 2008» 14 марта 2008 г. 18:48 Московская духовная академия , Центр информационных технологий МДА, студенческий журнал МДА «Встреча» , научный богословский портал «Богослов.ru» при поддержке благотворительного фонда «Вольное дело» проводят фотоконкурс «Светопись Церкви — 2008» . Главная тема фотоконкурса — «Богословие». Прием работ осуществляется с 17 марта по 4 мая 2008 года (до конца Светлой седмицы). В конкурсе могут принять участие студенты, преподаватели и сотрудники всех духовных школ Русской Православной Церкви. Предыдущий фотоконкурс «Светопись Церкви» проходил с марта по апрель 2007 года среди студентов, преподавателей и сотрудников Московских духовных школ, организованный совместно Центром информационных технологий и студенческим православным журналом «Встреча». Итоги этого конкурса были объявлены 2 сентября 2007 года на торжественном акте, посвященном началу учебного года. Призы были вручены в 4 номинациях: «Репортаж», «Пейзаж», «Портрет» и «Жанр». Сайт студенческого журнала МДА «Встреча» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/378432.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010