Н.А. Заозерский , профессор МДА по кафедре церковного права   А.П. Голубцов , профессор МДА по кафедре литургики и церковной археологии   М.Д. Муретов , профессор МДА по кафедре Священного Писания Нового Завета   Г.А. Воскресенский , профессор МДА по кафедре русского и церковнославянского языков с палеографией и историей русской литературы   А.Д. Беляев , профессор МДА по кафедре догматического богословия   В.А. Соколов , профессор МДА по кафедре истории и разбора западных исповеданий   А.П. Шостьин , профессор МДА по кафедре пастырского богословия и педагогики   И.А. Татарский, профессор МДА по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур   А.А. Спасский, профессор МДА по кафедре обшей церковной истории в 1897–1907 гг.   М.М. Тареев , профессор МДА по кафедре нравственного богословия   И.Д. Андреев , профессор МДА по кафедре новой гражданской истории   П.В. Тихомиров , доцент МДА по кафедре истории философии   В.Н. Мышцын , профессор МДА по кафедре Священного Писания Ветхого Завета   П.П. Соколов, и. д. доцента МДА по кафедре психологии в 1889–1906 гг.   Священномученик Илия Громогласов , и. д. доцента МДА по кафедре истории и обличения русского раскола в 1894–1910 гг.   Н.Г. Городенский , доцент МДА по кафедре нравственного богословия (с 1902 г. – теории словесности и истории иностранных литератур)   С.И. Смирнов , и. д. доцента МДА по кафедре истории Русской Церкви в 1896–1906 гг.   Трапезная МДА ЦИА ПСТГУ   Комната с роялем в МДА ЦИА ПСТГУ   Пристань в Костроме. 1900-е гг. Из кн.: Российская Империя в фотографиях. СПб., 2004   Нижний Новгород. Вид на мост через Волгу Из журн.: Наше наследие. 1990.   Владикавказ. Мечеть (начало XX в.) Из жури.: Наше наследие. 1990.   Владикавказ. Кафедральный собор (начало XX в.) Из журн.: Наше наследие. 1990. 5   Владикавказ. Городская управа (начало XX в.) Из журн.: Наше наследие. 1990.   Александре-Невский военный собор в Тифлисе (начало XX в.)   Сионский собор в Тифлисе (начало XX в.)   Гостиница Ориент на Головинском проспекте в Тифлисе (начало XX в.)  

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Юбилейные сборники: Сочинения на случай открытия МДА, последовавшего октября 1-го дня 1814 г., в Св.-Троицкой Сергиевой лавре. М., 1815; Опыты сочинений воспитанников МДА, изд. по случаю испытания при окончании III учеб. курса. М., 1822; Сборник, изд. МДА по случаю празднования ее 50-летия. М., 1864; БВ. 1914. 10/11: К 100-летнему юбилею МДА; 1996. 2: [К 50-летию возрождения МДАиС]; У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914; В память столетия (1814-1914) МДА: Сб. ст., принадлежащих бывш. и наст. членам акад. корпорации. Серг. П., 1915. 2 ч.; Памяти почивших наставников: Изд. Имп. МДА ко дню ее 100-летнего юбилея: (1814-1914). Серг. П., 1915; Выставка, посвященная 300-летию МДА: Фотоальб. Загорск, 1985; БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА; МГУ и МДА: 250 лет совм. служения России: Мат-лы 1-й совм. конф. 6-7 дек. 2004 г. М., 2006; Сухова Н. Ю., Хондзинский П., прот. Пастырское богословие в системе дорев. духовного образования на примере МДА//БВ. 2010. 11/12. С. 291-341; МДА (1685-2010): 325 лет служения Церкви и Отечеству: Юбил. сб. ст. Серг. П., 2011; МДА (1814-2014): 200 лет в лавре у Троицы/Ред.: игум. Дионисий (Шлёнов). Серг. П., 2014. Монографии, диссертации, статьи: Поликарпов Ф. Ист. известие о Моск. Академии, сочиненное в 1726 г. от справщика Ф. Поликарпова и доп. преосв. еп. Смоленским Гедеоном Вишневским//ДРВ. 17912. Ч. 16. С. 295-306; Павел (Пономарёв), иером. Краткое ист. описание Св.-Троицкия Сергиевы лавры и Спасо-Вифанскаго училищнаго мон-ря, с присовокуплением описания Махрищскаго мон-ря. М., 18297; Снегирёв И. М. Очерк жизни Московского митр. Августина. М., 1841; Горский А. В. О духовных училищах в Москве в XVII ст.//ПрТСО. 1845. Ч. 3. С. 147-197; он же. Слово в день воспоминания открытия МДА//БВ. 1894. 10. С. 26-32; он же. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. Серг. П., 1910; Мордовцев Д. Л. О рус. школьных книгах XVII в. М., 1862; Пекарский П. П. Наука и лит-ра при Петре Великом. СПб., 1862. 2 т.; Смирнов С. К., прот. Ист. записка о МДА по случаю празднования ее 50-летия.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

В. Жизнь и труды акад. Е. Е. Голубинского. М., 1998; Доброклонский А. П. Руководство по истории Рус. Церкви. М., 1999; Иларион (Алфеев), иером. Правосл. богословие на рубеже столетий. М., 1999; Козлов М., свящ., В. А. Федоров. Академии духовные православные в России//ПЭ. 2000. Т. 1. С. 349-352; Сергий (Василевский), архим. Свт. Филарет (Амфитеатров), митр. Киевский и Галицкий, и его время. М., 2000. 2 т.; Корнилов С. В. Философская школа МДА. М., 2001; Сухова Н. Ю. Из истории архива МДА//2000-летию Рождества Христова посвящается: Сб. М., 2001. С. 259-290; она же. Из истории документального собр. МДА//Отеч. арх. 2001. 4. С. 22-29; она же. Высшая духовная школа: Проблемы и реформы (2-я пол. XIX в.). М., 2006, 20122; она же. Вертоград наук духовный: Сб. ст. по истории высшего духовного образования в России XIX - нач. XX в. М., 2007; она же. Система научно-богосл. аттестации в России в XIX - нач. XX в. М., 2009, 20122; она же. Архив МДА: История и совр. состояние//МДА 325 лет: Юбил. сб. ст. М., 2010. Т. 1. Кн. 2: История МДА, 1685-1995. С. 325-337; она же. Фонд МДА 229) в Центр. ист. архиве Москвы//БВ. 2010. 11/12. С. 396-442; она же. Радослав Радич и МДА//Славяноведение. 2011. 1. С. 105-111; она же. Рус. богословская наука: (По докт. и магист. диссертациям 1870-1918 гг.). М., 2012; она же. Прп. Сергий и его обитель в исследованиях преподавателей и студентов МДА (1840-1910-е гг.)//Др. Русь во времени, личностях, в идеях: Альм. СПб.; Каз., 2014. Вып. 2. С. 87-108; она же. «Духовная ученость» и ее носители в жизни рос. об-ва 1-й пол. XIX в.//Гуманитарные науки в теологическом пространстве: Взаимодействие духовного и светского образования в России на примере МДА с нач. XIX в. по наст. время: Сб. ст. Серг. П., 2015. С. 169-185; Суворова Е. Ю. Портреты и личные вещи свт. Филарета в ЦАКе МДА//Рус. возрождение. Н.-Й.; М.; П., 2002. 80. С. 61-75; Никон (Рклицкий), архим. Митр. Антоний (Храповицкий) и его время: 1893-1936. Н. Новг., 2003. Кн. 1; Геннадий (Гоголев), архим. Великан учености: Жизнь и труды прот.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в начале XX века: профессура и сотрудники: Основные биографические сведения (по материалам архивов, публикаций и официальных изданий), М.: Мартис, 1999.128 с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в революционную эпоху. [Т. 1. ч. 3.] Академия в социальном движении и служении в начале 20 века. По материалам архивов, мемуаров и публикаций. М., 1999. 255 с. Голубцов С. А., протодиак, профессура Московской Духовной Академии в сетях Гулага и ЧеКа: мученики и исповедники из корпорации дореволюционной Московской Духовной Академии в эпоху большевизма: по материалам архивов и публикаций: обзор и исследование, М., 1999. 96 с. Голубцов С. А., протодиак. Стратилаты академические: Ратоборцы за Церковь в корпорации Московской Духовной Академии первой половины XX века. Жизнь, труды и крестный путь: По материалам архивов и публикаций. Обзор и исследование, М.: Изд-во православного братства Споручницы грешных, 1999. 288 с. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия в революционный период (1917–1927)//БВ 11–12. 2010. с. 443–509. Гумеров А., свящ. три четверти академического богословия: (Духовное наследие «прибавлений к творениям святых отцов» и «Богословского вестника»)//БВ 1993. 1. с. 21–39 (1-я пагин.). Далмат (Юдин), иеромонах, Колыванов Г. Е. История Московской духовной академии: 1685–1919 гг.//МДА 200 лет. 2014. с. 23–56. Дионисий (Шленов) , игумен. Периодические издания Московской духовной академии: дореволюционный период//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. С. 141–164. Дионисий (Шленов) , игумен. Возрождение журнала «Богословский вестник»//Московской Духовной Академии 325 лет: юбилейный сб. ст.: в 2 Т.//МДА 325 лет. Т. 2. 2010. с. 157–166. Дионисий (Шленов) , игумен. Издательская деятельность Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 201–216. Дионисий (Шленов) , игумен. История библиотеки Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 19–48. Дионисий (Шленов) , игумен. Библиотека Московской духовной академии в период реформ//МДА 325 лет. т. 2. 2010. с. 109–116. Дионисий (Шленов) , игумен, греческий кабинет//МДА 325 лет. Т. 2. 2010. С. 139–148.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Задорнов А., прот. Философская школа Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. с. 73–87. Зосима (Давыдов), еп. Якутский и Ленский. Московская духовная академия на рубеже XIX–XX вв.//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 1. 2010. С. 211–256. Иванов В., прот. Становление богословской мысли в Московской Духовной Академии (1814–1870 гг.)//БТ. Юбилейный сборник 1986. С. 113–147. Иванов М. С. Академическое богословие (исторический обзор) (к 300-летию Московской Духовной Академии)//ЖМП 1986. с. 59–70. Иванов М. С. Богословская школа Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 49–72. Каптерев П. Ф. История Общества, составившегося под названием «Ученых бесед» в Московской Духовной Академии 1816 года марта дня//У Троицы в Академии, М., 1914. с. 1–9. Кедров С. Студенты-платоники в Академии//у троицы в Академии, М., 1914. с. 202–232 Киселев А., диакон. История Московской Духовной Академии (1870–1900). ч. 1. ч. 2. Летопись научной жизни Академии, ч. 3. Приложение: Дисс. ... канд. богосл. Загорск, 1974. 114, 295, 293 с. Климов Г., свящ. Библеистика в Московской духовной академии (1814–1860 годы)//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 88–95. Климов Г., свящ. Вклад Московской духовной академии в дело перевода Библии на русский язык в XIX веке//МДА 325 лет. Т. 1. Кн. 2. 2010. С. 114–119. К[лючевский В. О.] Рец. на кн. Смирнова «История Московской Духовной Академии до ее преобразования (1814–1870). М., 1879»//ПО 1879. т. 1. 4. с. 802–825 («Отзывы и ответы», М., 1918. с. 296–320). Козлов М., прот. Святитель Филарет Московский и Московская духовная академия//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 1. 2010. с. 117–128. Колыванов Г. Е. «Академия у троицы»: к 190-летию пребывания Московской Духовной академии в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//БВ 5–6. 2005–2006. с. 435–454. Речь на годичном акте Московской Духовной Академии, 14 октября 2004 г. Колыванов Г. Е. Кафедра Естественнонаучной апологетики Московской духовной академии (1870–1903) в лице д. ф. Голубинского //БВ 11–12. 2010. С. 256–290.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

625 (Комиссар – звание должностного лица, заведующего продуктовыми припасами, помощник эконома МДА) 626 (Эконом –имеется в виду Аркадий (Силантьев Алексей, 1852–?) – иеромонах. Из крестьян с. Юрловая Сурена Козловского уезда Тамбовской губернии. Получил домашнее образование. 19.06.1872 г. послушник Чернеева монастыря. 20.02.1874 г. перемещен в Тамбовский архиерейский дом. 15.12.1883 г. пострижен в монашество. 22.04.1886 г. рукоположен во иеродиакона. 08.07.1889 г. рукоположен во иеромонаха. 01.07.1890 г. перемещен в Калужский архиерейский дом. С 18.10.1890 г. – и. д. эконома Калужского архиерейского дома, с 09.01.1892 г. эконом. С 16.02.1893 г. член строительного Комитета по сооружению каменной домовой церкви при Архиерейском доме в г. Калуге и с 20.09.1893 г. член строительного Комитета по перестройке храма в Лаврентиевом монастыре в Калуге. 02.03.1894 г. избран Правлением МДА на должность эконома МДА, допущен к исполнению обязанностей. 17.03.1894 г. принят в Московскую епархию, утвержден в должности эконома МДА. 16.02.1897 г. уволен, согласно прошению, от должности эконома МДА. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5339. Личное дело служащего МДА Аркадия (Силантьева).) 627 (...студенты IV курса Альбов, Грибановский, III курса Овсиевский... – АльбовВ ениамин Павлович (05.10.1871–?) – выпускник МДА. Сын псаломщика с. Пуреха Балахнинского уезда Нижегородской губернии. Окончил НижегородскуюДС (1893), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1897). 09.10.1898 г. определен учителем географии и арифметики в параллельные классы Черниговского ДУ. О нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 65. Личноедело студента МДА В.П. Альбова. Грибановский – имеется в виду Анастасий (Грибановский) , окончивший МДА в 1897 г.; см. Примеч. к л. 7. Овсиевский Владимир Павлович (15.07.1874–?) – выпускник МДА. Сын священника с. Андрияшевка Лохвицкого уезда Полтавской губернии. Окончил ПолтавскуюДС (1894), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1898); магистрант LIII курса. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2754. Личное дело студента МДА В.П. Овсиевского.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

а) Ильи Абурруса, Латинская уния в Сирии. Стр. 138–140. б) Георгия Чанишвили, Отношение Грузинской церкви к Армянской. Стр. 223–225. 91 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия действительного студента 59 курса МДА Димитрия Лебедева, Из истории православной пасхалии. Основание и эпакта, «Журналы собраний Совета МДА» за 1904 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. Стр. 7–11. 92–93. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 60 курса МДА в «Журналах собраний Совета МДА» за 1905 год. Сергиев Посад, 1906: а) Григория Божовича, Савва Неманич, первый архиепископ и просветитель Сербии. Стр. 162–163. б) Николая Драганчула, Положение христиан в римской империи при императоре Коммоде по мученическим актам того времени. Стр. 170–171. 94–95. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 61 курса МДА в «Извлечении из Журналов собраний Совета МДА» за 1906 г. Сергиев Посад, 1907: а) Петра Соколова, Агапы или вечери любви в древнехристианском мире. Стр. 170–171. б) Николая Чернявского, Император Феодосий Великий и его царствование в церковно-историческом отношении. Стр. 181–184. 96–97. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 64 курса МДА в «Журналах собраний Совета МДА» за 1909 год. Сергиев Посад, 1910: а) Ардалиона Вещезерского, Третий вселенский собор. Стр. 158–159. б) Михаила Чубарова, История анти-иудейской полемики в древнейшее время. Стр. 293–295. 98–101. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 65 курса МДА в «Журналах —110— собраний Совета МДА» за 1910 год. Сергиев Посад, 1911: а) Свящ. Алексея Вьюкова, Догматические воззрения Оригена по его сочинению «О началах». Стр. 103–107 (2-й отзыв). б) Леонида Дмитревского, Блаженный Иероним, как пастырь и учитель о пастырстве. Стр. 121 (2-й отзыв). в) Свящ. Василия Соколова , Леонтий Византийский . (Его жизнь и литературные труды). Стр. 216–220 (1-й отзыв). г) Евгения Рождественского, Св. царица Феодора. Стр. 370 (2-й отзыв). 102 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия действительного студента 65 курса МДА Димитрия Вышеславова, Церковные историки Сократ и Созомен по их сравнительной ценности для изучения церковно-исторических событий IV и первой половины V века. «Журналы собраний Совета МДА» за 1911 год. Сергиев Посад, 1912. Стр. 158–160 (1-й отзыв).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

842 Каптерев Николай Федорович (1847–1917), профессор МДА. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1872). Магистр богословия, доцент по кафедре всеобщей гражданской истории МДА (1874), экстраординарный профессор (1883). Доктор церковной истории (1891), ординарный профессор (1896), член Правления (1896), заслуженный ординарный профессор (1897). Член-корреспондент ИСПбАН (1910). Член Государственной думы IV созыва (1912–1917), прогрессист. Магистерская диссертация «Светские архиерейские чиновники в древней Руси» (М., 1874), лекторская диссертация «Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством» (М., 1891). 843 Спасский Анатолий Алексеевич (1866–1916), профессор МДА, доктор церковной истории (1907). Окончил МДА (1890), преподавал в Подольской ДС, а также в Подольском епархиальном женском училище (1891–1893); и. д. доцента по кафедре новой гражданской истории МДА (1893–1896). Магистр богословия (1896), доцент по кафедре церковной истории. Экстраординарный профессор по кафедре церковной истории (1897). В 1898–1903 гг. редактор «Богословского вестника». Член Правления МДА (1912–1915). В 1915 г. вышел в отставку. Автор «Истории догматических движений в эпоху Вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени)» (2-е изд., Сергиев Посад, 1914) и др. Об А.А. Спасском см.: Лебедев Д. Профессор Анатолий Алексеевич Спасский: К характеристике его ученой деятельности как историка древней Церкви. Сергиев Посад, 1916. 844 Казанский Петр Иванович (1838(40)–1913), профессор МДА, доктор богословия (1892), автор трудов по библеистике и педагогике. Окончил МДА со степенью бакалавра (1864). Преподаватель в Ярославской ДС (1864–1865), а затем в Вифанской ДС (1865–1867). Преподавал в МДА педагогику (1867–1886) и нравственное богословие (1869–1892); ординарный профессор по кафедре истории философии (1892–1897). В 1897 г. вышел в отставку. См.: Казанский П.И. /Исторический вестник. 1913, 2. С. 727–728. 845 Голубинский Дмитрий Федорович (1832–1903), профессор МДА, автор трудов по естественно-научной апологетике. По окончании МДА преподавал в ней физику и геометрию, затем естественно-научную апологетику (1869–1903). См.: Памяти профессора Димитрия Феодоровича Голубинского († 23 ноября 1903 г.): Сб. статей. Сергиев Посад, 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

44 .(336) Из богословского наследия. [Философия культа]. – Богословские труды, 1977, сб. 17, с. 85–248. 45 .(339) Макрокосм и микрокосм. – Богословские труды, 1983, сб. 24, с. 233–241. Источники печатные 46 . Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии (далее – Журналы МДА) за 1908 год. Сергиев Посад, 1909. 47 . Журналы МДА за 1910 год. Сергиев Посад, 1911. 48 . Журналы МДА за 1912 год. Сергиев Посад, 1913. 49 . Журналы МДА за 1914 год. Сергиев Посад, 1916. 50 . Журналы МДА за 1915 год. Сергиев Посад, 1917. 51 . TOC o «1–5» h z Отчет о состоянии МДА в 1908/09 учебном году. Сергиев Посад, 1909. 52 . Отчет о состоянии МДА в 1910/11 учебном году. Сергиев Посад, 1911. 53 . Отчет о состоянии МДА в 1911/12 учебном году. Сергиев Посад, 1912. 54 . Отчет о состоянии МДА в 1915/16 учебном году. Сергиев Посад, 1916. 55 . Памятная книжка МДА на 1917/18 учебный год. Сергиев Посад, 1917. Источники архивные 56 .Центральный государственный исторический архив г. Москвы (далее ЦГИАМ), ф. 229, оп. 3, д. 358, л. 26–26 об. 57 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 367, л. 4–4 об. (копия «Представления», 245). 58 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 406. 59 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 427, лл. 8–8 об.; 47. 60 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 428, лл. 8; 26–27. 61 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 4, д. 5247 – Личное дело экстраординарного профессора МДА священника П. А. Флоренского. 62 .Отдел рукописей Государственной публичной библиотеки им. Салтыкова- Щедрина, ф. 194, архив Н. Н. Глубоковского , оп. 1, д. 891. Литература 63 . Абрамов А. И. Оценки философии Платона в русской идеалистической философии. – В кн.: Платон и его эпоха. М., 1979, с. 212–237. 64. Андроник, иеродиакон (ныне игумен) (Трубачев). Епископ Антоний Флоренсов – духовник священника Павла Флоренского.– Журнал Московской Патриархии, 1981, 9, с. 71–77; 10, с. 65–73. 64а. Андроник, иеромонах (ныне игрмен) (Тррбачев). Священник Павел Флоренский . Личность, жизнь и творчество. Теодицея и антроподицея. Кандидатское сочинение, МДА. 1984. (На правах рукописи). 65 .Богословский вестник, 1917, 6/7.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

К Пасхе 1978 г. он был награжден саном игумена 36 , а 5 сентября 1979 г. – крестом с украшениями 37 . В том же году он был удостоен ордена прп. Сергия III степени. К Пасхе 1981 г., согласно резолюции Патриарха Пимена, игумен Иннокентий был возведен в сан архимандрита. В октябре 1981 г. ему было поручено написать статью о творческом пути священника Павла Флоренского , в связи с подготовкой к 100-летнему юбилею ученого 38 . В 1982 г. о. Иннокентий решил читать новый курс в МДА, решением Совета за ним была закреплена пробная лекция «О методах источниковедческой работы» для подготовки курса лекций в МДА. Архимандрит Иннокентий впервые разработал источниковедческий курс для Академии. С 1983 г. в связи с ухудшением состояния здоровья он просил освободить его от преподавания истории Русской Церкви в МДС, оставив при этом преподавателем в МДА 39 . В этот период он организовал первую научно-исследовательскую экспедицию на Афон. Экспедиция проходила с 12 сентября по 21 октября 1983 г. и была приурочена к юбилеям – 1000-летию русской книги и 1000-летию принятия христианства на Руси. В состав группы помимо самого о. Иннокентия вошли: научный сотрудник Отдела рукописей Государственной библиотеки СССР им. В.И. Ленина Н.Б. Тихомиров, научный сотрудник Археографической комиссии при Отделении истории АН СССР А.А. Турилов и научный сотрудник Института философии АН СССР А.В. Лебедев. Целью экспедиции была подготовка совместного издания книги-альбома «Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне». В 1984 г. о. Иннокентием была прочитана вторая пробная лекция в МДА «Основы русской агиокритики», о чем имеется выписка из протокола заседаний Совета МДА, подписанная его секретарем игуменом (ныне – архимандритом) Платоном (Игумновым) 40 . В прошении о. Иннокентия указывалось, что им проводилось «многолетнее изучение источников Русской Православной Церкви». Сюда входил даже анализ гимнографических памятников и месяцесловов. Согласно имеющейся в деле машинописной биографии о. Иннокентия, в мае 1984 г. он был утвержден в звании доцента. 28 декабря 1984 г. он обратился в Совет МДА с прошением о закреплении темы магистерской диссертации «Русская патристика. (Научная классификация славянских источников в русской рукописной традиции)» 41 , его тема получила поддержку Совета 42 . В прошении указывалось, что в дальнейшем ученый планировал представить докторское исследование на эту тему. Диссертацию о. Иннокентий планировал завершить к 300-летию МДА, т.е. к 1987 году и собирался подарить ее ректору МДА епископу Александру 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010