КМЗ КОК, КГОХМ – аббревиатура Костромского объединенного историко-архитектурного и художественного музея – заповедника. Подлинник иконописный. Месяц май, 5 день. Издание С.Т. Большакова под редакцией А.И. Успенского. М., 1998. с. 95. Румянцев П . Указ. соч. С. 32-33. Вероятно, речь идет о тех самых 3 клеймах жития, описываемых у Жукова. МДА. XIX выпуск 1963-1967 гг. иеромонах Давид (Кузьмич). Курсовое сочинение по кфедре церковной археологии на тему: учники преподобного Сергия создатели русских обителей. Троице-Сергиева Лавра 1966-67 гг. г.Загорск. С. 89. Здесь автор ссылается на Троицкий патерик. ГАКО Р – 6. Оп. 1. Д. 1230. ФП. Акты и переписка с Буйским уисполкомом о ходе работы по отобранию ценного церковного имущества в Буйском уезде. С. 47. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/1559953

19:41 Ответ Николаю Ульянову. Необходимые пояснения по поводу четвертого крестового похода. Я имел в виду следующие три версии: По одной версии, иницитатором изменения направления крестового похода был венецианский дож Энрико Дандоло, за тридцать лет до этого ослепленный на аудиенции у византийского императора. Действительно, в пользу этой версии (как указано в фильме) говорит то, что в XII веке Византия и Венеция вели жесткую конкуренцию в сфере торговли и мореплавания. Поэтому венецианцы и решили руками крестоносцев устранить Византию со своего пути. По другой версии причиной отклонения похода от первоначального маршрута был подкуп. Египетский султан Малек Адель, брат Саладина, узнав о намерениях христиан, отправил в Венецию (куда стекалось из других стран Европы крестоносное войско) послов со значительной денежной суммой. Султан велел передать венецианцам, что если им удастся отвлечь крестоносцев от похода на Египет, то Венеция получит торговые привилегии в Александрии. По третьей версии главным виновником случившегося следует считать короля Филиппа Швабского, который был женат на дочери царя Исаака Ангела. Он стремился оказать помощь своему родственнику Алексию Ангелу. Что касается участия в этом деле папы Иннокентия III, то оно не может считаться доказанным. Папа официально осудил захват Константинополя, не признал законности избрания латинским патриархом Константинополя венецианца Фомы Морозини и потребовал его прибытия в Рим. Тем не менее после встречи с Морозини Иннокентий утвердил его в звании патриарха. Также со стороны папы не последовало каких-либо жестких мер против захватчиков Константинополя. Мне представляется (как я и указал в статье), что в фильме картина событий намеренно упрощена. От редакции 06 марта 2008г. 20:05 Николай Ульянов в своем комментарии пишет: " Жаль, что теперь то же самое печатается на официальном сайте Академии " . Напоминаем, что портал Богослов.Ru и официальный сайт Московской Духовной Академии - две разные интернет-площадки. Называть портал Богослов.Ru " официальным сайтом МДА " некорректно.

http://bogoslov.ru/article/288551

Отступление от догматической истины, хотя на волосок, святые чувствовали своей мистической интуицией как потерю благодати Духа Святого, как затмение духовного солнца – Христа в душе. Ложный догмат, образно говоря, – пробоина в корабле, через который устремляется поток воды, грозящий потопить мореплавателей в могиле моря. Граница между Православием и ересью проходит не только через область догматики, но также через область мистики. Кто из современных богословов выступает против мистики? У профессора МДА Осипова в книге “Путь разума в поисках истины” есть глава “Мистицизм”. Прибавив к своему собственному разуму разум еще двух западных религиоведов, – католика Ганса Кюнга и протестанта Ф.Гейлера, – он пришел к выводу, что мистика проявляет себя “…в христианстве как болезнь, ненормальность, искажение веры и основ жизни. Истоки мистицизма всюду одни и те же – это гордость человека, его страстное стремление проникнуть в тайны духовного бытия и получить власть над ними – сладострастие, искание высших наслаждений, экстаза” (“Путь разума в поисках истины”, с.280 ). Здесь профессор путает православную мистику, основанную на аскетизме, с ложной мистикой – “духовной прелестью” и даже магизмом. Достаточно прочитать творения преподобного Григория Синаита , чтобы убедиться, что такие определения истины являются инсинуациями или непониманием. Профессор-рационалист не мог уловить разницы между христианской мистикой и пантеистической, между преподобным Макарием Великим и Мейстером Экхартом, между святителем Игнатием Брянчаниновым и Беме и, спутав феофанию с демоноявлением, извратил и опошлил само слово “мистика”. Похоже, что гн Осипов хочет вообще изъять слово “мистика” из православного лексикона как нецензурное слово. Имеются ли в настоящее время серьезные исследования о православной мистике? Серьезные имеются, но серьезность не всегда ручается за истину, – я имею в виду исследования исихазма Мейендорфа, Керна и других. Там много фактического материала и тонких наблюдений, но они, по моему мнению, имеют скорее психологический, чем пневматический характер.

http://azbyka.ru/mistika-ochevidnost-ver...

В завершение круглого стола состоялось награждение призеров конкурса «Верное слово». После этого присутствующие поделились своим опытом с целью повышения профессионального уровня публикаций на духовно-нравственную тематику в светских СМИ. Организатором конкурса «Верное слово» является региональная общественная организация «Союз журналистов Подмосковья» — Московское областное отделение Общероссийской организации «Союз журналистов России», при поддержке Московской областной епархии. Проведение подобных конкурсов преследует следующие цели: привлечение внимания СМИ к проблемам нравственности и духовности, истории и культуры Православия, современного развития Церкви; продвижение ценностей Православной Церкви, семьи, духовного здоровья; формирование духовной культуры, сохранение православных традиций. Участниками конкурса могут быть: журналисты (в том числе внештатные) печатных и интернет-изданий, фотокорреспонденты, авторы радио- и телепрограмм; редакции (юридические лица) общественно-политических, детских, молодежных, издающихся благочиниями газет и журналов, интернет-изданий, радио- и ТВ-компаний. Жюри конкурса сформировалось из представителей Союза журналистов Подмосковья, Московской областной епархии, ведущих специалистов в сфере фото-, радио- и тележурналистики. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru за темою У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] Портал Богослов.ru та «Тетянин день» запустили «Священик XXI Кирил: Там, де Хрест Христа, неминуче рано чи життя людей до пекла На слово» пройшов круглий присвячений постраждалим На експертна платформа Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в виставки сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в м. Москви Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» з ключовими словами школи – Церква громадська думка – виставки, конкурси   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У збори Насельники центри У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Кирила з РФ С.С.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5416543...

1261. Михайлов А. Знаменитый Сашка Булатович. С. 67; Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 174. 1262. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 176. 1263. Настоятелем Важеозерской Никифоро–Геннадиевской пустыни. 1264. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 14. 1265. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 177. 1266. Забытые страницы русского имяславия. С. 124 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 190–191об.). 1267. Цит. по: Булатович А. Третье путешествие по Эфиопии. С. 115–117. 1268. Имеется в виду, скорее всего, участие в военной кампании в Маньчжурии в 1900 году. 1269. Письмо о. Павлу Флоренскому от 2 декабря 1912 года. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. Томск, 1998. С. 77–78. 1270. Дальнейшие факты биографии иеросхимонаха Антония (Булатовича) будут рассмотрены нами в последующих главах книги. 1271. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 3. 1272. Большинство творений св. Григория Паламы до сих пор не переведено на русский язык. Исключение составляют (помимо творений, вошедших в»Добротолюбие»)«Триады в защиту священно–безмолвствующих»и проповеди. 1273. Примеры искажения Булатовичем и его последователями святоотеческих текстов приведены в кн.: Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 73–83. 1274. Об этом подробнее см. в Главе VIII настоящей книги. Флоренский Павел Александрович — богослов, философ, математик. Родился в 1882 году. Окончил физико–математический факультет Московского университета и Московскую духовную академию. В 1911–м принял священный сан. С 1908 по 1919 гг. преподавал в МДА, был редактором»Богословского вестника». В 1914 году получил степень магистра богословия за книгу»Столп и утверждение истины». Автор многочисленных богословских и философских сочинений. С 1921 г. — профессор ВХУТЕМАСа. В 1933–м репрессирован. Расстрелян в 1937 году. 1275. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 20. Ср.: Гал. 1:9.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Эйген М., Шустер П. Гиперцикл. Принципы самоорганизации макромолекул. – М.: Мир, 1982. Эйген М. Самоорганизация материи и эволюция биологических макромолекул. – М.: Мир, 1973. Коллинз Ф. (Руководитель международного проекта «Геном человека»). Доказательства Бога: Аргументы ученого; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2008. – С. 143-147. Марков А.В. Тайна происхождения рибосом разгадана? – Электронный ресурс [Режим доступа]: http://elementy.ru/news/431013 Петров П.Н., Марков А.В. и др. «Несократимая сложность» и бактериальный жгутик//Доказательства эволюции.–Электронный ресурс [Режим доступа]: http://evolbiol.ru/evidence10.htm#Irreducible Напомним, что в мае 2010 г. появилось сообщение об успешном создании микроорганизма с искусственным геномом – см., например: Марков А.В. Создано первое живое существо с синтетическим геномом. – Электронный ресурс [Режим доступа]: http://elementy.ru/news/431329 Об этом см.: Мумриков О., свящ. О проблемах  " богословия эволюции " на рубеже XX-XXI вв.//Доклад на XIX Международных образовательных Рождественских Чтениях – 2011. Секция «Наука в свете православного миропонимания», 22-26 января 2011 г. января 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/1415473.html Глаголев С.С. Задачи русской богословской школы: [Вступительные чтения по введению в богословие]//Богословский вестник МДА. Т. 3, 11. – Сергиев Посад, Московская Духовная Академия, 1905. – С. 433. Комментарии ( 3): Скептик 15 марта 2011г. 22:56 Интересная статья.... Я помню автора статьи, в прошлом году он был участником ток- шоу " Послесловие " на Канале " Культура " .  Удивляет, что автор  после той программы не стал атеистом.... Я понимаю, в чём главная ошибка верующих, они ни при каких условиях не хотят посмотреть на историю развития вселенной без участия бога. А в науке всё происходит именно так... Вот цитата А. Маркова: – Безусловно, исследователям в области естественных наук категорически противопоказано видеть в результатах научных экспериментов вмешательство потусторонних сил. Вся деятельность ученых-естественников строится на допущении о невмешательстве Бога в изучаемые ими явления.

http://bogoslov.ru/article/1529089

В первую очередь попытку разрешения этой проблемы сделали протестанты, отвергнув Предание. Католики, в порядке самозащиты, выработали свою аргументацию апологии Предания. Для православных богословов эта проблема не была никогда столь актуальной, как для Запада. Однако, в связи с неизбежно усилившимися контактами в XX веке, от Православия потребовалось выработать свою позицию на этот вопрос. В этом смысле нельзя не признать историческим богословское собеседование 27–29 октября 1959 года в Арнольдсхайне, которое позже было названо «Арнольдсхайн — 1» и положило начало серии подобных встреч. Одной из центральных тем этого собеседования был вопрос о Предании 9 . Несмотря на то, что проблема Предания для православных всегда была предметом чужого спора, представитель Русской Православной Церкви, проф. МДА В.И. Талызин суммировал учение о критериях истинности Предания, приемлемое православными. 2.2.1. Естественные критерии истинности Предания В 1ом Послании к Тимофею (6, 20) апостол Павел дает практически готовый критерий истинности учения. Он выражен в завете апостола своему ученику: «О Тимофее, предание сохрани» («храни преданное тебе» — русский перевод). На основании этого завещания сложился двуединый принцип требования Церкви к Откровению: оно истинно, если соблюдается принцип единства и непрерывности, т.е. условие сохранения Откровения аутентичным, равным самому себе, и условие его проповеди — передавания. Если эти два условия соблюдены, то только тогда можно говорить об истинности Предания. Оба этих условия сформировали такое общее требование к Преданию, что его можно еще высказать по-другому: Предание должно быть Апостольским, во-первых до нас дошедшим, во-вторых, дошедшим не искаженным. В.И. Талызин 10 раскрывает этот принцип как внутренние и внешние признаки предания. Внутренний признак — это единство истины в Предании: Внешний признак — это историческая непрерывность, преемственность, то, что выражается греческим словом paradosis. К внешним признакам относятся следующие требования: 2.2.2. Трудности применения естественных критериев истинности Предания

http://azbyka.ru/pisanie-i-predanie

С 30 января в Москве при Общецерковной докторантуре и аспирантуре имени свв. Кирилла и Мефодия на базе Национального исследовательского ядерного университета МИФИ начали работу курсы повышения квалификации для преподавателей «Концепций современного естествознания» духовных школ Русской Православной Церкви. Портал «Богослов.Ru» публикует доклад преподавателя МДА, к.б. священника Олега Мумрикова, представленный на юбилейной конференции «Целостное мировоззрение ученого-христианина: вызовы современной эпохи и пути их преодоления: к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова (1711–1765)», проходившей в Московской духовной академии 1–2 декабря 2011 г. Научно-технический прогресс постоянно изменяет условия существования человека, открытия и технологии постоянно порождают мировоззренческие и этические вопросы, остро встающие перед обществом и Церковью. Какую оценку христианское сознание может дать научно-техническому прогрессу? Преподаватель МДАиС, доцент ПСТГУ, кандидат богословия священник Олег Мумриков отвечает на этот вопрос в своей статье. Христианский взгляд на мироздание или богословие природы – книги Естественного откровения – побуждает обращаться к тайнам материального мира, изучаемого студентами в рамках «Концепций современного естествознания», несколько по иному – как к произведению Творца, хотя и поврежденному грехом человека. Данная статья является продолжением серии публикаций священника Олега Мумрикова, посвященных проблеме богословского осмысления феномена жизни и церковной рецепции естественнонаучных концепций. Христианский взгляд на материальный мир или богословие природы – книги Естественного откровения – дает возможность, как бы приподнимая завесу, посмотреть на привычный материальный мир, изучаемый студентами в рамках «Концепций современного естествознания», несколько по-иному: именно как на произведение Творца, хотя и поврежденное грехом человека. Данный вопрос уже не одно столетие стоит перед человечеством. От того, как он решается, во многом зависят ценностные и мировоззренческие установки. Частично современная дискуссия богословов, обсуждающих принципиальную возможность или невозможность бытия инопланетной жизни и, что более значимо, – разума, отражена и на портале «Богослов.Ru». Представленная вниманию читателей портала статья – продолжение размышлений, в том числе и о степени актуальности проблемы «братьев-инопланетян».

http://bogoslov.ru/person/278181

Закрыть itemscope itemtype="" > Проповедь синкретической эзотерики в стенах Московской Духовной академии 10.02.2012 684 Время на чтение 7 минут На днях православная общественность была в очередной раз шокирована обновленческими выкрутасами церковных либералов, на этот раз в системе духовного образования Русской Православной Церкви. «4 февраля 2012 года в Московской духовной академии состоялось открытие дискуссионного арт-клуба с участием Бориса Гребенщикова. В мероприятии участвовали студенты семинарии, академии, регентской и иконописной школ, а также члены профессорско-преподавательской корпорации», - сообщает сайт духовной школы ( http://www.mpda.ru/news/text/767994.html ). Однако наиболее подробный отчет о мероприятии представил портал «Православие и мир» ( ). Появление данного материала вызвало целый ряд вопросов, первый из которых - цель приглашения музыканта, известного своими увлечениями буддизмом, индуизмом и прочими восточными религиозными учениями, в стены старейшей духовной школы Русской Церкви. Может, ради публичного богословского диспута об «испытании вер», или ради обращения Гребенщикова в Православие силами академических богословов? Ответ можно найти, до конца прочитав материал на Правмире, где указано, что «репортаж подготовлен Миссионерской комиссией при Епархиальном совете Москвы ». Именно на этот орган возлагается ответственность за координацию миссионерских усилий приходов, подворий и монастырей. Стало быть, очевидна миссионерская цель приглашения и последующего выступления Б. Гребенщикова в МДА. И вот тут возникает основной вопрос, кто и кого должен был катехизировать, просвещать и наставлять в ходе данной встречи? Исходя из материала Правмира (при цитировании указанного текста орфография авторов сохраняется, наиболее важные места выделены. - А.М.), становится понятным, что с самого начала миссионерская (да, оказывается миссионерствуют не только православные) инициатива исходила от Гребенщикова, который, отвечая на вопросы аудитории, принялся по-хозяйски просвещать православное собрание истинами, далекими от учения Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

a. Поощрение конфликтов, подливание масла в огонь вражды. b. Разрешение конфликтов, миротворчество. Отец убежден, что раньше, во времена президента Картера, Америка была миротворческой державой, но с момента избрания Джорджа Буша-младшего она превратилась в подстрекателя войны, разжигателя ненависти и противоборства. 9. Отца волнует не только Египет, но и весь Ближний Восток. Король Иордании настоятельно призывал президента Буша не начинать войну в Ираке, но президент Буш не прислушался к его голосу. Теперь в Иордании более миллиона иракских беженцев, особенно в столице, Аммане, и число их растет с каждым днем. Понимают ли американцы, что этот наплыв беженцев означает для иорданских школ и больниц, и как остро встают вопросы жилья, проституции, преступности, загруженности дорог и т.п.? Население Иордании чуть больше шести миллионов. Добавьте к этому один миллион человек, и это все равно, что послать в Америку пятьдесят миллионов беженцев, причем в один город, например, в Нью-Йорк. Войну начала Америка, а расхлебывать последствия приходится Иордании. Иорданцам приходится сотрудничать с Америкой, иначе весь регион будет страдать в результате провала в Ираке. Отца совершенно не удивляет, почему Ближний Восток ненавидит Америку, и почему в последнее время стало так легко вербовать террористов. Мда, вот так послание! Ахмад и его отец открывают мне новый взгляд на мир и расширяют мои горизонты, помогая увидеть то, что обычно сокрыто от моих глаз. Я даже стал сомневаться в истинности некоторых своих убеждений. Одним из моих давнишних убеждений было то, что нам необходимо христианизировать нашу культуру, но теперь я чувствую, что земля под моими ногами задрожала. Христианский мир или Царство Божье? В основе наших действий лежат какие-то допущения, убеждения, хотя в большинстве случаев мы их не осознаем. Некоторые из этих допущений уходят корнями в Писание, а некоторые – в нашу культуру. Далее по ходу главы я анализирую исходные допущения, на которых основываются или прежде основывались мои действия.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010