Заключение Вот ты, слава Богу, и познакомился с Евангельской историей. Надеемся, ты поверил, что все происходило именно так, как засвидетельствовали Апостолы. И надеемся, что теперь, вместо прежних, перед тобою встали новые, серьезные, конструктивные вопросы: Что, в свете прочитанного, делать дальше? Ты запомнил слова Господни: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк.16:16 ). – А как готовиться к крещению, как оно совершается, с какими молитвами, сколько раз должен человек погружаться в воду? Ты читал, как Господь на последней Вечери преподал ученикам хлеб и вино, сказав, что это Его Тело и Кровь, и повелел совершать в Его воспоминание... – А как принять участие в этой Святой Трапезе? Ты прочитал также, что Господь сказал Своим ученикам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»... ( Ин.20:23 ). А существуют ли сейчас, в наше время, люди, которые могли бы вот так же возвещать прошение грехов? И еще ты читал, что Господь по Своем воскресении «сорок дней» являлся ученикам, «говоря о Царствии Божием» ( Деян.1:3 ). Где все эти сорокадневные беседы? Неужели они не столь важны? И неужели не столь важно все, что совершал и чему учил Господь за три года Своего служения, о чем «не писано в книге сей» ( Ин.20:30 )? И где все то, о чем Апостолы «проповедовали везде» ( Мк.16:20 ), и потом напоминали: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 )? Конечно же, ничто из этого не могло пропасть. Просто все вошло в самую плоть и кровь первой церкви. Все это потом проявилось в разных видах служений и подвигов христиан, в Богослужебном и каноническом предании церкви. И как крестить, и как совершать воспоминание Тайной вечери, и как получать прощение грехов, и как по-христиански жить, и как противостоять злым силам, – все это мы получили из рук тех же самых «Отцов», которые сохранили для нас и Священное Писание. Но об этом поговорим в следующий раз.   Читать далее Источник: Открываем Священное Писание/Протоиерей Вячеслав Резников. – Москва : Изд-во " Соверо-принт " , 2005. - 208 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Открыто нам, что есть и падшие ангелы, называемые бесами. Их тоже много, и во главе их тот, кого именуют сатаной. Это их имел в виду Апостол, когда говорил, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ). Дух прост. Он выбирает раз и навсегда, и в зависимости от своего свободного выбора, он или весь и навсегда в добре, или весь и навсегда во зле; и в нем уже нет точки опоры для изменения себя. Это – в отличие от человека, который кроме души имеет и тело, благодаря которому не может ни – как Ангел, сразу вознестись на небо, ни – как бес, сразу ниспасть во ад. Тело – как якорь, благодаря которому человек может остановиться на пути зла, может покаяться. На пути же добра Бог всегда поддержит, и Ангелов Своих пошлет на помощь, «сохранити тя во всех путех твоих» ( Пс.90 ). И мы сегодня радостно приветствуем бесчисленное множество наших бесплотных помощников в борьбе с грехом и диаволом и просим их: «да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы». Потому что подлинное их оружие именно – молитва . В своем послании Апостол Иуда показывает, как воинствует Архангел Михаил. Он, споря с диаволом, «не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь» ( Иуд.1:9 ). И сквозь эти молитвенные слова – какой сокрушительный удар последовал: «Я видел Сатану, спадшего с неба, как молнию. Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам», – говорит Господь. И как святому Андрею Юродивому было показано, насколько те, кто за нас, сильнее тех, кто против нас, – так и мы должны быть уверены, что «ополчится Ангел Господень окрест боящихся» Бога «и избавит их» ( Пс.33 ). И особенно должны мы помнить, какова сила ангельской молитвы, какова сила ангельского смиренного доверия Богу, и какова сила ангельского беззлобного противостояния врагу. Читать далее Источник: Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения/Протоиерей Вячеслав Резников. – Изд. 2-е испр. - Москва : Изд. Держава XXI век, 2011. - 606 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

И Архангел возвещает то необыкновенное, что Ей уготовано: «Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». От Нее родится Тот, Кого Сама же Она, вместе со Своим народом, с нетерпением ожидает. Но Она задает странный вопрос: «Как будет это, когда Я мужа не знаю»? И Архангел признал законность этого вопроса. Он не стал объяснять, что, дескать, ты же для того и вступила в брак, чтобы познать мужа. Из этого ясно, что, во-первых, Мария знала, что значит «знать мужа», а во-вторых, что Она не собиралась этого делать даже ради рождения такого Сына! Архангел не укорил Ее, как укорил Захарию, но – объяснил, каким образом Мария соединит девство с рождеством: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя. Посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим». То, что услышала Мария, было удивительным и непонятным. Но для Нее главное – что не придется нарушить данного Богу обета. И теперь Она с легким сердцем сказала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». И вот – путь святости, путь простой веры и преданности Богу. Бог совершит все свои великие дела. Он знает, как это сделать. От нас же требуется верность Богу в том, что в наших силах. А Господь, в частности, говорит: «Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно выполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех… Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему» ( Втор.23:21–23 ). От нас требуется глубокое погружение в Слово Божие, во все то, что Бог Сам открыл о Себе; от нас требуется выполнения заповедей Его; и от нас требуется благоразумное и мудрое молчание, когда нам нечего сказать, и когда требуется показать свое сердечное доверие Божьему о нас промыслу. Читать далее Источник: Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения/Протоиерей Вячеслав Резников. – Изд. 2-е испр. - Москва : Изд. Держава XXI век, 2011. - 606 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

«Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога, милующего» (Рим. 9: 16) Вообще-то Бог милует только кающихся, разве не об этом говорят все святые и Библя? Так выходит, что помилование зависит от покаяния человека. Или Бог может даже кающегося не помиловать? Вячеслав Камальдинов 30 июля 2016, 10:32 Роману Синельникову 22 июля 2016, 16:00 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Вячеслав Камальдинов 30 июля 2016, 10:18 Справедливость субъективная вещь. Только чему нас учит Господь? Всегда ли мы должны поступать по справедливости, или как Бог по любви? А, по словам апостола Павла: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. " р.Б.Сергий 26 июля 2016, 21:43 Не простой вопрос.Порой надо и защищать свои права и интересы,особенно в общественой жизни.Даже пр.Паисий Святогорец поддерживал народные выступления против кощунников.И сейчас в той же Греции люди выражают недовольство решениями правительства.Например,за бюджетные деньги власти исконно православной страны собирались строить мечеть.Ну,а если,несмотря ни на какие усилия приходится терпеть несправедливость как человеку,так и народу,то вспомним о промысле Божием,попускающим скорби дли пользы душ наших. Иулиания 25 июля 2016, 10:30 Нет и не будет в этой жизни справедливости, как бы ее не хотелось. Часто негодяи имеют все, а люди порядочные бедствуют. Если мы идем за Христом - будем страдать. Такова участь всех христиан. Может, потому и не нужен миру Христос, потому что хочется человеку грешному безконечного счастья.

http://pravoslavie.ru/95545.html

Людмила 16 декабря 2013, 23:00 Знаете,сейчас говорить,кто прав- запуганные или незапуганные трудно.Но,будучи уверенным в своей правоте,приняв все эл. документы,и прочая, подумайте,а будет ли путь назад, на " попятную " ,если окажется,что вы неправы? ведь принявшие число не то что молиться, а и перекрестится не смогут.Как вы не понимаете,никто никого не пытается запугать,просто,если вводятся новые документы,то не по причине,что у государства лишние миллионы некуда потратить. Вячеслав 16 декабря 2013, 20:54 А вообще-то на вопрос " что делать " давно дал ответ Господь: " Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте (Мар.13:33-37) " . Это, как явствует из предупреждения Господа, касается и тех, кто ждет непременного появления " всепланетного государства " или " построения третьего Иерусалимского храма " (насчет того, что за храм имел в виду Апостол Павел, разные мнения, в том числе и у святых отцов). Нам же Господь всем заповедовал одно: " Смотрите, бодрствуйте... ибо не знаете, когда наступит это время " . Вячеслав 16 декабря 2013, 20:53 Интересно было выслушать мнение автора и его ответ на вопрос " что делать " . Правда, в некоторых комментариях прозвучало что-то близкое к тому, что, мол, " не скоро придет Господин наш " . Почти все святые отцы Древней Церкви говорили о том, что антихрист разрушит Римскую империю, " завладеет ею " . О " всемирном царстве " стали говорить ближе к нашему времени. Хотя понятно, что любая всемирная империя, подобная Риму, может быть названа " всемирным царством " . Западная Римская империя рухнула в конце пятого века, Восточная - в пятнадцатом. Россия - Третий Рим или нет? Разрушение СССР, сверхдержавы, - " разрушение Третьего Рима " или " обычное явление " , какие происходят чуть ли не каждый год? Вопросов множество. Представляется, что не надо терять бдительность (о чем святые отцы всегда предупреждали).

http://pravoslavie.ru/66648.html

Потому что отойти от Господа Иисуса Христа, Который есть истина и жизнь, – это значит отойти не только от совершенства, но и от Царствия Небесного, и от вечной жизни: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царствие Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное». Отошёл он, видимо, потому, были в нём и самоуверенность, и легкомыслие, и невнимание к себе. Вот и спрашивает, вот он говорит о себе; а действительно ли он сохранил все заповеди, как он утверждает? А действительно ли он готов выполнить всё «доброе», что повелит ему Господь? Очевидно, он подошёл с целью показать: вот, мол, какой я хороший, ни в чём не имею недостатка!.. И потом он, конечно, не понимал, что перед ним не тот, кто просто показывает путь к вечной жизни, а Тот, Кто один только и может дать её. Очевидно, и вечная жизнь не была для него такой реальностью, ради которой стоит отказаться от реальности жизни временной. Для этого человека ещё не пришло время, и ему дан повод подумать о том, что с ним сейчас случилось; насколько он через своё богатство привязан к этой жизни, и насколько скудно его представление об истинном совершенстве. Но, ведь, И Самому Господу Иисусу Христу тоже предстояло завершить Своё дело, чтобы потом его посланники могли возвестить тому же человеку, «что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился» Своим ученикам, исполнив их невиданной силы и радости… И если этот человек, наконец, убедится, что «спастись… человекам… невозможно» ни своей праведностью, ни, тем более, своим богатством, то он тоже примет протянутую ему спасающую руку воскресшего Господа и пойдёт за Ним. А уж «Богу… всё возможно». Читать далее Источник: Двести двадцать две проповеди на ежедневные церковные апостольские и евангельские чтения начиная от Пасхи/Свящ. Вячеслав Резников. - Москва : Изд-во Братства святителя Алексия, 1999. - 510, с.; 20 см. - (В помощь постоянному читателю Нового Завета). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

А к Небесному порой не знаешь, с какой стороны и подойти. Но о земном сказано: «Пища для чрева, и чрево для пищи, но Бог уничтожит и то, и другое» ( 1Кор.6:13 ). А Небесный хлеб таков, что Сам Господь питается им. «Моя пища, – говорит Он, – в том, чтобы творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин.4:34 ). И этот же хлеб, оказывается, настолько сроден и человеческой душе, что вкусивший не откажется от него даже под угрозой отъятия земного хлеба и земной жизни. Апостолы, когда их в очередной раз привели в синедрион и с угрозами заставляли молчать, – спокойно и твердо ответили: «должно повиноваться более Богу, нежели человекам». Здесь не шутки; здесь вопрос о вечной жизни. Апостолов поистине питает знание, что «Бог» «воскресил Иисуса, Которого» «умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать «покаяние и прощение грехов». А упорные поклонники земного хлеба при этих словах «разрывались от гнева и умышляли умертвить их». Человек не сразу привыкает к Небесному хлебу, как и ребенок не сразу привыкает к твердой пище. И первый тут шаг, первое, как сказал Господь, «дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого» послал в мир Бог Отец. Заметим, что о необходимости веровать в Самого Пославшего Господь и не говорит, как о чем-то совершенно для всех очевидном. В то время весь мир так или иначе еще веровал в некое Верховное Существо. И мы ни разу не увидим в Деяниях Апостолов, чтобы они пришли к совершенным безбожникам. Они приходят к иудеям и доказывают, что Иисус именно Тот Самый Спаситель, о Котором писали пророки. Они приходят к язычникам и проповедуют им того Неведомого Бога, Которого те, не ведая, чтут перед воздвигнутым Ему алтарем ( Деян.18 ). А современному миссионеру зачастую приходится даже доказывать, что насыщение пяти тысяч пятью хлебами – далеко не самое удивительное из Божьих чудес. Тысячи лет, из года в год, дает Он столько хлеба, что им кормятся миллиарды обитателей земли. Что же, каждый начинает свой путь со своего места. Но все-таки каждому прежде всего надо научиться так смотреть на Божий мир, чтобы все привычное и обычное раскрывалось как величайшее чудо, только что перед нами, специально для нас сотворенное Самим Богом. Тогда и самый обычный земной хлеб станет для нас частицей хлеба Небесного, дающего вечную жизнь. Читать далее Источник: Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения/Протоиерей Вячеслав Резников. – Изд. 2-е испр. - Москва : Изд. Держава XXI век, 2011. - 606 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Сегодня, 29 июня, премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили заявил, что необходимо конституционно закрепить понятие брак как союз женщины и мужчины. Полагаю, что и в нашей стране нужно сделать то же самое, чтобы обезопасить себя от всяких поползновений к поруганию Закона Божия. Восхищена мужеством отца Патрика и буду молиться о нём. раб Божий Вячеслав 29 июня 2015, 15:57 “И встал Авраам рано утром и посмотрел к Содому и Гоморре, и на все пространство окрестности, и увидел: вот дым поднимается с земли, как дым из печи” (Быт. 19, 28). Что спасло Лота от гибели? Вера в Бога и Искупителя мира. Если бы не эта вера, мог бы Лот остаться неразвращенным?! Зараза греха поразила бы и его со всей семьей. Но он твердо знал Господа, любил Его и старался быть верным Его святым обетованиям. Продолжение. А содомляне? Они совсем не ожидали гибели. Они жили, как и мы сейчас, ни о чем не думали, ехидно смеялись над покаянием. И в ту роковую ночь, когда на заре им обречено было сгореть, они особенно развратничали, блудили, насыщались и пресыщались срамом безстыдных дел своих. Они спали, ели, гуляли и тут же ненасытные безчинствовали друг с другом. Они не только не стыдились безстыдств своих, но наоборот, гордились и хвалились ими, делали их так, чтобы видели все. Для этого были и специальные зрелища установлены, где содомляне собирались во множестве, от мала до велика, а их показывали на сцене как надо более изощренно, с наибольшим наслаждением делать блуд с людьми, со скотом, птицами, с гадами, с вещами разными и с самим собой. О, что это только было за общество?! Скопище скотов и животных, потерявших человеческий облик, всякое приличие и совесть! раб Божий Вячеслав 29 июня 2015, 15:56 Да благословит Господь отца Патрика на подвиг! Братья и сестры, берегите Веру православную! СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ЛОТ Может быть найдется там десять праведников? Господь сказал: Не истреблю города ради десяти. (Быт. 18, 32) Но где жил Лот со своей семьей, не нашлось и десяти праведников. Поэтому Содом и Гоморра были обречены на уничтожение. Жители этих развратных городов были как скоты. Они были развращены до неистовства. Блудили среди улицы на глазах у других…

http://pravoslavie.ru/80217.html

Потом Господь обратится к «тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня»… Но и этим тоже дается право последнего слова. Причем, они находятся в более выгодном положении. Даже если они и не читали Евангелия, то вот, только что они слышали, как отвечали праведники, как отрицали свою праведность, споря даже с Самим Богом. И они слышали, как сказал Господь праведникам. Но они все равно упорно оправдывают себя, как оправдывал себя богач из притчи о богатом и Лазаре. Они ни в чем не виноваты. Они, по их словам, от всей души бы послужили Господу, если бы он явился им. И одновременно они всю жизнь отталкивали от себя всякую протянутую к ним руку. И так прошла их жизнь. Но Господь дает им последнюю возможность. И что им стоит сказать: «Да, Господи, ничего доброго не сделали мы ни Тебе, ни ближним, но – помилуй нас «по велицей милости Твоей»! Некоторые, рассуждая об этом Евангелии, делают вывод, что – вот что надо для спасения: помогай ближнему, делай добрые дела. А вероучение и Богослужение придумано людьми. Но на самом деле – без правой веры и без участия в церковных Таинствах просто невозможно ответить так, как ответили праведники, дать такую оценку своим трудам! Думается, если бы праведники согласились с Господней оценкой, а грешники взмолились бы о милости, – участь и тех, и других была бы противоположна. Но Господь сразу поставил одних по правую, а других по левую руку. Он знал, кто что ответит. Он Своею любовью все сделал, чтобы все ответили, как первые, и не Его вина, если иные ослепили себе глаза и заткнули уши. «И пойдут сии в муку вечную», уготованную «диаволу и ангелам его». Заметим: не потащат их, но – сами пойдут, в своем поистине бесовском противлении Богу и Его правде. Читать далее Источник: Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения/Протоиерей Вячеслав Резников. – Изд. 2-е испр. - Москва : Изд. Держава XXI век, 2011. - 606 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

НН 27 февраля 2024, 11:44 Татьяна26февр, Национализация- не значит отнятие у Вас посуды,мебели,приусадебного участка и плодов с него, парихмахерской,кафе,ветклиники,бутика,итд. Национализация-это ВОЗВРАТ государству отнятых обманом у народа заводов,аэропортов,морских и речных портов,фабрик,месторождений газа,нефти, идр ПИ(того,что не ликвидировали успешные менеджеры). Интересно,где и когда Вы учились? ВЯЧЕСЛАВ, Вы не напрасно тратите время на посты-хоть что-то кого-то заставит задуматься. Напр: если бы у нас не было ядерного щита,а у соседей есть,но у нас есть 100млн мужчин,вооружённых черенками от лопат(ракеты,гранатомёты,танки,спутники и тд нам не нужны,мы же войны не хотим)-кто победит,сколько русских останется? Татьяна 26 февраля 2024, 16:57 Я против национализации. Потому что национализация это отбирание то,что есть у человека.А если силой отбирать,то это грабёж. По моему надо дать людям самим выбрать как они хотят жить.Если убрать громадные налоги, то человек сможет больше зарабатывать и тратить свои деньги на то, что он хочет.Если человек сам будет развиваться,то и страна будет. Люди сами могут между собой договариваться без посредников, на которые и идут наши налоги.И даже социальные государственные службы будут не нужны.Их заменят волонтёрские организации, которым к сожалению сейчас стало труднее существовать.Я же не предлагаю у кого то что-то отбирать, а предлагаю дать возможность людям самим зарабатывать себе на жизнь. Священник Илия Царьков 26 февраля 2024, 16:04 Вячеслав 26 февраля 2024, 07:23 " мы благодаря промышленности заложенной в советское время ещё независимы " . «Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». (Ин.9:40-41). Мы пока еще независимы в первую очередь благодаря огромной численности населения, вышедшего из Российской Империи. Это население тает, по причинам описанным ниже. Осенью 2022 года поражение армии России в Изюме и Купянске при высоком уровне вооружения было из-за банальной нехватки людей. Несложно увидеть, что через несколько 10-летий и ядерный щит не поможет.

http://pravoslavie.ru/158599.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010