В Покровском соборе на Красной площади отреставрирован внутренний храм в честь прп. Александра Свирского 22 сентября 2008 г. 18:02 В Покровском соборе на Красной площади , известном также как храм преподобного Василия Блаженного, завершена реставрация внутренней церкви Александра Свирского. Как сообщили 22 сентября ИТАР-ТАСС в Государственном историческом музее, в ведении которого находится собор, открытие и освящение обновленного придела состоится 25 сентября. В это же день пройдет научная конференция, посвященная великому святому в честь 560-летия со дня его рождения. Шедевр русской архитектуры XVI века, включенный в список культурного наследия ЮНЕСКО, постепенно подновляется более 10 лет. Два года назад была завершена реставрация внешних стен, отлажен ансамбль колоколов. По словам директора Исторического музея Александра Шкурко, работы по воссозданию интерьера галерей и отдельных церквей, входящих в собор, рассчитаны на 3-4 года. Уже обновлены 4 из 10 приделов Покровского собора, основанного Иваном Грозным в 1556 году в память о победе над Казанским ханством. Каждая церквушка, увенчанная неповторимой по красоте главкой, посвящена святым или христианским праздникам, особо почитаемым русским царем. В церкви прп. Александра Свирского отреставрированы иконостас XVIII века и иконы самого святого. Преподобный Александр Свирский был одним из самых глубоких молитвенников. Постриженник Валаамского монастыря, он удалился для уединения на реку Свирь недалеко от Ладожского озера, где в молитве ему явился Господь в образе Троицы. Обитель, основанная на этом месте иноком Александром в самом начале XVI века, существует и ныне. 10 лет назад мощи Александра Свирского были обнаружены в анатомическом музее Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге и перенесены в родной монастырь. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/463514.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве пройдут XXI Кирилло-Мефодиевские чтения и XLI Сергиевские чтения 23.05.2011 XLI Сергиевские чтения и XXI Кирилло-Мефодиевские чтения в Москве откроются 25 мая в 16:00 в конференц-зале I корпуса гуманитарных факультетов Московского государственнего университета им. М. В. Ломоносова. На встрече выступят с докладами: протоиерей Артемий Владимиров (храм Всех святых в Красном Селе), А. Е. Тарасов (Московский университет), Л. И. Девяткова (Московский университет), академик Р. В. Хохлов, ректор Московского университета (1973-1978, Н. В. Масленникова (Московский университет), Архимандрит Платон (Игумнов) (Московская Духовная Академия), А. П. Козырев (Московский университет), А. С. Новикова (Московский университет), А. П. Лободанов (Московский университет), Л. С. Краснова (Московский университет). На встрече выступит народный хор «Золотые врата» под руководством. Натальи Артёмовой. Также будет показан д/фильм «Дорога к преподобному Сергию» режисера Виктор Шкурко. Начало чтений памяти преподобного Сергия Радонежского было положено в феврале 1990 года, идея их проведения принадлежит доценту философского факультета МГУ Наталье Викторовне Масленниковой. Она же – автор и руководитель научно-просветительской и учебно-методической программы «Сергиевские чтения», получившей в 1995 году благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.05.2011 16:42:35

http://drevo-info.ru/news/10761.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Съемки российского документального фильма об Иоанне Златоусте проходят на Кавказе и на территории современной Турции 28.09.2007 Российские кинематографисты снимают фильм об Иоанне Златоусте - великом христианском святом, 1600-летие со дня кончины которого отмечается в эти дни во всем мире. " Съемки документальной ленты пройдут в октябре на территории современной Турции, где служил епископом Иоанн Златоуст, а также в Абхазии, где он скончался в ссылке " , - сообщили сегодня на киностудии " Отечество " . Режиссер фильма - Виктор Шкурко, получивший немало призов на фестивалях православных фильмов. Предполагается, что съемочная группа побывает в районе Пицунды, в Констинтантинополе, епископом которого был в конце IV - начале V века Иоанн Златоуст, а также в Антиохи, откуда святитель был приглашен на Кнстантинопольскую кафедру. Авторов фильма консультируют в Институте Всеобщей истории Российской академии наук. Архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст - вдохновенный богослов и оратор. Он составил чин Божественной литургии, которая служится во всех православных храмах мира. В московском Богоявленском соборе хранится святая глава Иоанна Златоуста. Этой осенью впервые за многие века мощи покинули российскую столицу, чтобы им могли поклонится на Южном Урале. Именно здесь есть единственный в мире город, названный в честь этого святого - Златоуст. Ковчег со святыми мощами вернется в Москву 1 октября. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 28.09.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3681.html

На территории современной Турции и в Абхазии пройдут съемки фильма о святителе Иоанне Златоусте 28 сентября 2007 г. 11:29 Российские кинематографисты снимают фильм о святителе Иоанне Златоусте , 1600-летие со дня преставления которого отмечается в эти дни во всем мире. «Съемки документальной ленты пройдут в октябре на территории современной Турции, где Иоанн Златоуст совершал епископское служение, а также в Абхазии, где он скончался в ссылке», — сообщили в четверг корреспонденту ИТАР-ТАСС на киностудии «Отечество». Режиссер фильма — Виктор Шкурко, получивший немало призов на фестивалях православных фильмов. Предполагается, что съемочная группа побывает в районе Пицунды, в Стамбуле (бывшем Констинтантинополе, архиепископом которого был в конце IV — начале V века Иоанн Златоуст), а также там, где он служил ранее — в Антиохии (ныне турецкий город Антакья, расположенный в 30 км от Средиземного моря). Авторов фильма консультируют в Институте всеобщей истории Российской Академии наук. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/300122.htm...

Новодевичий монастырь отметит десятилетие своего возрождения Москва, 10 октября 2003 г. 10 октября в резиденции управляющего Московской епархией митрополита Ювеналия в Новодевичьем монастыре состоялась встреча митрополита с директором Государственного исторического музея А.И. Шкурко, в ходе которой были обсуждены вопросы подготовки к намеченному на декабрь 2004 года празднованию 10-летия возрождения монашеской жизни в обители, сообщается на официальном сайте Московской епархии. В беседе также приняли участие: викарий Московской епархии архиепископ Можайский Григорий, настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря игуменья Серафима, директор филиала Государственного Исторического музея " Новодевичий монастырь " И.Г. Борисенко, секретарь Московского Епархиального управления протоиерей Александр Ганаба. 10 октября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7839.html

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 4  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Дорога к Преподобному Сергию Преподобный Сергий Радонежский — основатель знаменитой Троице-Сергиевой Лавры, которую называют сердцем русского Православия, смиренный и кроткий, боголюбивый простой монах, молитвенник и нестяжатель — шесть столетий тому назад стал духовным вождем Московской Руси и до настоящего времени остается особо чтимым духовным авторитетом для православных верующих. С XIV века от Кремля и Красной площади через Лубянку и Сретенку по старому Ярославскому тракту пролегал паломнический путь в Лавру. Богомольный московский люд — от царей и бояр до простолюдинов и холопов — ехал и шел пешком по этой священной дороге, чтобы припасть к мощам преподобного, испросить у него благословения, заступничества… Рассказы настоятелей, прихожан и учащихся воскресных школ сохранившихся и ныне действующих храмов бывшего Сретенского сорока, через который проходил путь паломников, помогут не только узнать о почитании преподобного Сергия в каждом из этих храмов, но и «реконструировать» церковную жизнь минувших столетий и сегодняшнюю — всеми силами стремящуюся восстановить преемственность, возродить былые общинные традиции, которые превращали многосословное и разноплеменное население в единый православный народ. Режиссёр: Виктор Шкурко См. также: “Свято-Троицкая Сергиева лавра” на Азбуке паломника. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 252  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/doroga-k-prepodob...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 64  голоса:  4.5 из  5) Предыдущий Следующий “Надеющиеся на Тя да не погибнем” В XX столетии, самом трагическом в истории России, русский народ взял свой крест и взошел на Голгофу. Страшный удар был нанесен Церкви и ее верным чадам. Фильм возвращает нас во времена 20-летней давности. Еще не прославлены новомученики Российские, еще лежит в руинах, как и многие святыни, Дивеевский монастырь и только что обретены мощи батюшки Серафима. Но еще живы свидетели и участники трагических событий, прошедшие тюрьмы и лагеря и встречавшие там многих выдающихся людей: будущих патриархов Сергия и Пимена, епископов, священников. Каждый эпизод в фильме становится открытием неповторимой личности, сильной духом и твердой в вере. Господь, спасая для вечной жизни лучших, надел на них мученические венцы. Режиссер: Виктор Шкурко Страна: Россия Год выпуска: 1991 Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 252  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/nadeyushhiesya-na...

Российские музеи намерены шире представить православную культуру в своих экспозициях Москва, 1 декабря 2004 г. Отразить вклад Русской Православной Церкви в историю Российского государства намерены крупнейшие музеи страны в своих постоянных экспозициях. Эта проблема была обсуждена на симпозиуме, который завершился сегодня в Государственном Историческом музее, передает ИТАР-ТАСС. По словам его директора Александра Шкурко, в XXI веке " мы переосмысливаем наше прошлое, и особенно минувший век, когда замалчивалось все, что было связано с верой, и теперь должны объективно представить влияние Православия на жизнь нашего народа и общества " . Если раньше все, что относилось к Православию, не выходило за рамки живописных разделов, то теперь, как отметил директор ГИМ, " музей представит христианство в самом широком контексте истории страны " . В январе 2005 года планируется открыть новую постоянную экспозицию в этом ключе, посвященную XVIII веку. Как отметила сотрудник ГИМ Любовь Скрипкина, актуальность этой темы она почувствовала во Владивостоке, где недавно встречалась с руководителями краевых музеев. Они, по ее словам, сетовали, что " Дальний Восток наводняют посланцы различных сект, и поэтому также считают необходимым представить в своих музеях визуальный ряд, который напомнит дальневосточникам о традиционной христианской культуре края " . На симпозиуме присутствовали представители музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Звенигорода, Костромы, Мурома, Алтайского края и Белоруссии. 1 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12030.html

15.01.2014 - 15:23 14.01.2014 23:37 Вячеслав. : 14.01.2014 23:37 Вячеслав. Прочитайте коммент 13.01.2014 20:25 Ирина. Она там про мальчиков говорит. Представьте, не дай Бог, что это ваши сыновья. Вы бы так говорили сейчас? Ирина хороший коммент написала, добрый, - каково им, тем мальчикам (в миру пацаны бы назывались). Разве, только ради этого не стоило бы поднять вопрос? - ради пацанов? которые в тиски зажаты, как я понил. И далее, она про желтую прессу пишет. Как вы думаете, Вячеслав, почему молчит желтая пресса? Спрашиваю у вас, потому что похоже, что вы - профессионал в инфосфере, желтой... или не желтой... без разницы. 15.01.2014 - 17:12 Церковные воротилы : Церковные воротилы последовательно добивались - и добились уже- абсолютной власти. Нас, мирян, никто не спрашивает при решении церковных проблем. Разделение в Церкви началось с 90-х годов и началось сверху. На сегодняшний день образовались две касты - пастырей и овец. И пастыри(волки) так просто власть свою не отдадут. Сравните с Вселенским православием, на ту же Зарубежную церковь. Там пастыри и миряне решают общие вопросы. Вот в чем проблема, а не конкретно в наказании содомитов, о чем настаивает Худиев. Отец Андрей как затрагивает проблему шире, смотрит в корень и говорит, что без оздоровления церковной жизни проблемы останутся. Вместо содомитов - появятся другие. 16.01.2014 - 01:04 Вячеслав: " И правильно привел : Вячеслав: " И правильно привел слова Апостола г-н Худиев: Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:19,20)”.       — Я не знаю, как понимает г-н Худиев (и Вячеслав) этот текст, но я понимаю его так же, как и, например, Ефрем Сирин ( " против пресвитера обвинение ТАЙНО отнюдь не принимай, но не иначе, как при двух или трех свидетелях " ) ИЛИ ЗЛАТОУСТ ( " ...СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УЖЕЛИ НУЖНО ПРИНИМАТЬ обвинение ... БЕЗ СВИДЕТЕЛЕЙ? " ) Речь идёт о об открытости суда. В чём Кураев провинился? Согрешающих он обличает перед всеми, чтобы и прочие страх имели.

http://radonezh.ru/analytics/o-spravedli...

7. Подводя итог современной православной практике богообщения, о. Вячеслав заключает: (19:10) «Богообщение есть то, чему мы никогда не можем дать смысл, потому что мы в него не верим – это первый вывод, и он неправильный, я его снимаю. [Другой вывод] Потому что мы находимся в плену предыдущей парадигмы, не решаясь объявить новую». Здесь мы обратим внимание на очередную непонятно чем обоснованную декларацию о. Вячеслав, в которой он объявляет смену парадигм богообщения. Была субъектно-объектная (библейско-языческо-монашеская), а теперь грядет новая – экзистенциальная (антропоцентрично-эгоцентричная), где не будет никаких богоявлений, чудес и знамений, в которые, как кажется батюшке-психологу, почти никто не верит, а будет… Об этом чуть дальше. 8. Далее о. Вячеслав продолжает карикатурно изображать монашеское богообщение, точнее, его отсутствие, используя яркую метафору: (23:33) «Таким образом, богообщение выглядит как морковка, привязанная перед лицом монаха, но она на монахе же и держится, на его тезисе о том, что он должен быть очищен ». После этого о. Вячеслав разбирает некоторые святоотеческие цитаты о необходимости бесстрастия для богообщения, которые, как ему кажется, подтверждают его позицию, и не замечает прямых свидетельств Нового Завета о необходимости чистоты для общения с Богом: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8), «Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин. 3, 3), «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7, 1) и мн. др. Лектор не берет во внимание традиционное православное понимание, что чистота души – это не абсолютная вершина, взойдя на которую человек приобщается благодати, но высокая цель, по мере приближения к которой верующие люди постепенно освящаются Божественной силой. 9. После этого о. Вячеслав делает вывод: (32:48) «Так святые отцы старались выйти из-под огромного пресса Священного Писания. Им мешала эта вся традиция, чтобы сказать, что да, ребята, Бог не в знамениях, Бог между нами, Бог – это само пространство между нами и так далее».

http://ruskline.ru/opp/2023/07/24/antrop...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010