А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней - храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети - чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» - спрашивает ее. «О детях и о священниках, - отвечает она. - Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем - прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар - самое драгоценное, что есть у него, - Господу. Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/gd...

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней — храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети — чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» — спрашивает ее. «О детях и о священниках, — отвечает она. — Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем — прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар — самое драгоценное, что есть у него, — Господу.

http://moral.ru/kazanskaya-ikona/

Первым святыни примет Новодевичий монастырь. 24 апреля. ПРАВМИР. В Санкт-Петербург прибывают главные святыни Вышенского монастыря — мощи святителя Феофана, Затворника Вышенского, и икона Божией Матери Казанская Вышенская. Об этом событии шла речь 23 апреля в пресс-центре «Интерфакс — Северо-Запад», — сообщает ИА «Вода живая» . Первым святыни примет Новодевичий монастырь. Важное церковное событие будет интересно не только верующим, но и тем, кто интересуется духовным и культурным наследием нашего народа, считает настоятельница обители игумения София (Силина). Она напомнила, что в 2015 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения святителя Феофана. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла ковчег с его мощами посещает места, где он жил или с которыми был связан. В северной столице святитель прожил 10 лет, был соборным иеромонахом Александро-Невской лавры, преподавателем и ректором духовной академии. «К пустому колодцу народ не идет», — сказала матушка София, отвечая на вопросы журналистов о прославлении Феофана Затворника для общецерковного почитания в 1988 году. Начальник отдела по связям с религиозными организациями Владимир Иванов отметил, что городская администрация примет участие в информационной поддержке пребывания вышенских святынь, а также обеспечит правопорядок и безопасность. «Через эти святыни мы глубже познаем историю нашей страны, нашего города. Труды и переписка святителя Феофана Затворника — важная часть культурно-исторического и духовного наследия», — подчеркнул он. 26 апреля святыни торжественно встречают в Новодевичьем монастыре, где они будут доступны для поклонения верующих до 8 мая с 9:00 до 19:00. 27 апреля в Казанском храме монастыря Божественную литургию возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в сослужении четырех архиереев. В этот же день в Афонском храме обители пройдут два показа фильма «Путь ко спасению». Еще три дня — с 9 по 11 мая — святыни будут находиться на подворье Оптиной пустыни, а затем их встречает Покровский собор Гатчины, где им можно будет поклониться до 18 мая.

http://pravmir.ru/v-sankt-peterburg-prib...

Богослужебные песнопения исполнил православный хор Инженерных войск Вооруженных сил РФ «За веру и Отечество» (художественный руководитель — игумен Варнава (Столбиков), хормейстер — М.С. Мологин). В храме находились представители Министерства обороны РФ, прихожане и военнослужащие. У святынь храма, среди которых главная икона Вооруженных сил РФ — образ Спаса Нерукотворного и иконы видов и родов войск, выстроились парадные расчеты роты почетного караула 154 отдельного комендантского Преображенского полка. При технической поддержке телеканала «Звезда» богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Спас» , «Союз» , а также на сайте телеканала «Звезда» и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о скорейшем восстановлении мира. По благословению Его Святейшества молитва совершается во всех храмах Русской Православной Церкви. На заупокойной ектении были вознесены прошения о упокоении душ  «вождей и воинов, за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших» . За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви рукоположил в сан пресвитера клирика Патриаршего подворья при храме иконы Божией Матери «Благодатное Небо» в г. Кубинке Московской области диакона Александра Палазника, который назначен  штатным священником Патриаршего собора в честь Воскресения Христова — главного храма Вооруженных сил РФ. Проповедь перед причастием произнес клирик главного храма Вооруженных сил РФ иерей Андрей Дьяченко. По окончании богослужения с солеи собора Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом .  В дар храму Святейший Владыка передал икону святителя Феофана, Затворника Вышенского, с частицей мощей святого.  Затем Предстоятель Русской Церкви, обращаясь к участникам богослужения, сообщил о том, что главному храму Вооруженных сил РФ благотворители передали ряд святынь: ковчежец с частицей хитона Господа нашего Иисуса Христа, мощевики с частицами мощей святителя Николая Мирликийского, великомученика Георгия Победоносца, великомученика Димитрия Солунского и блаженного Василия Московского, а также ковчежец с башмачком святителя Спиридона Тримифунтского.

http://patriarchia.ru/db/text/5914221.ht...

В 2017 году отошли ко Господу пребывавший на покое Преосвященный митрополит Нифонт (Солодуха), Преосвященный митрополит Нежинский и Прилукский Ириней (Семко) и Преосвященный архиепископ Белогородский Николай (Грох), викарий Киевской Митрополии. Пусть Господь упокоит их души в селениих праведных! В настоящее время в Украинской Православной Церкви насчитывается 12 069 приходов. В них совершают служение 12 283 священнослужителя, из которых 11 312 — священники и 971 — диаконы. На территории Украины действует 251 монастырь. Послушание в святых обителях несут 4 412 монашествующих — 1685 монахов и иноков, а также 2727 монахинь и инокинь. В семнадцати духовных учебных заведениях нашей Церкви на дневном отделении обучается 1 429 студентов. В обозреваемый период времени решением Священного Синода Украинской Православной Церкви был причислен к лику Святых монах Иоанн Святогорец (Вышенский). К лику местночтимых Святых, в пределах Киевской епархии, были причислены: митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Руднев) и преподобный Вассиан Слепой (Балашевич). Также для местного почитания в пределах Киевской епархии была прославлена новоявленная икона Божией Матери «Владимирская-Десятинная». К числу наиболее важных следует отнести следующие решения Священного Синода УПЦ: 1) В 2016 году в Украине был принят Закон об учреждении института наставничества над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки. Украинская Православная Церковь, подчеркивая важность и актуальность работы с детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки, откликнулась на данную инициативу, с целью оказания духовной поддержки детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки. В настоящее время ведется работа по подготовке Церковной Концепции о наставничестве над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки. 2) Учитывая важность взаимодействия Украинской Православной Церкви с Вооруженными Силами Украины, Учебным комитетом разработан курс по духовно-пастырскому окормлению военнослужащих Вооруженных сил Украины, с учетом местной специфики. Новый курс издан под названием «Духовно-пастырская опека военнослужащих и капелланство» и уже вводится в образовательные программы наших Духовных школ. Цель курса — ознакомление студентов и воспитанников духовных учебных заведений УПЦ с военным капелланством, госпитальным капелланством и капелланством в тюрьмах.

http://patriarchia.ru/db/text/5074040.ht...

“Невозможно было бы передать все содержание нравоучительных писаний Преосвященного Феофана. Это может сделать только тот, кто сам прошел всю школу духовного воспитания и роста, кто пережил все сам в себе – выносил, прочувствовал, сделал родным для себя путь нравственного возрастания” 203 . Творения Святителя-затворника имеют исключительно важное значение в истории нашего богословия. Недаром они именуются “путеводной звездой для всех тружеников богословской науки и истинной христианской жизни” 204 . Они являются неоценимым сокровищем русской православно-религиозной литературы и должны стать “настольными книгами для каждого желающего идти по пути спасения, в Жизнь Вечную” 205 . 3 Корсунский И.Н. Преосвященнейший епископ Феофан, бывший Владимирский и Суздальский. М., 1895, с.165–166. 4 “Стены деревянные, без обоев, несколько потемневшие от времени. Мебель и всё прочее – всё простое и ветхое: шкаф с угольником из простого дерева, комод, стол простой, складной аналой, кровать складная, диван из березового дерева с железными сидениями и всё прочее – простое и дешевое, и как поначалу было сделано, так и осталось до кончины Святителя” (Корсунский И.Н. Указ. соч., с.166; Смирнов П.А. Жизнь и учение Преосвященного Феофана, Вышенского затворника. 2-е изд. М., 1915, с.105). 6 Рыбинский В.П. Памяти Преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского. – ТКДА, 1894, т.1, март, с.427. 7 “Вышенская пустынь лежит вдали от больших и шумных центров городской жизни, расположена среди прекрасной лесной природы, при слиянии двух рек – Цны и Выши, из которых первая довольно значительна и судоходна. В летнее время окружающий воздух пропитан благоуханием смолы и всегда полон таинственного шума могучего, векового бора. Славу и драгоценность обители составляет чудотворная икона Казанской Божией Матери, принесенная в дар монахинею Московского монастыря Мирониею. Обитель находится в 25 верстах от уездного города Шацка Тамбовской губернии” (СмирновП.А. Указ. соч., с.104–105). 8 “Архимандрит Аркадий (Чесноков) скончался 1 ноября 1907 года, оставив по себе светлую память как ревнитель церковноприходских школ, пожертвовавший на устройство их свыше ста тысяч, и как высокой жизни человек” (Депутатов Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

44 Епископ Виталий умер в 1892 г., будучи епископом Калужским и Боровским. О подробностях истории, связанной с хутором Трёх Лощин, епископ Феофан мог знать, скорее всего, от него. Общение с епископом Виталием в 1888 г. имело ещё одно продолжение. Это подтверждает письмо Затворника епископу Виталию, написанное 15 декабря 1888 г. Оно было обнаружено в Центральном историческом архиве города Москвы. 45 Святитель писал: «Когда Вам угодно было по смотреть мои мастерские принадлежности, я не мог ничего предложить Вам из моих изделий и очень жалел об этом. Тогда же пришло мне желание что-нибудь и сработать для Вас. Когда Вы были в моей церковке, я поминал Вам об иконке святителя Митрофана, рисованной по сновидению неким живописцем Воронежским. Её я и взялся нарисовать, как она есть. И се она пред Вами! Покорнейше прошу принять её, на молитвенную память о моей многогрешности». 46 После кончины епископа Виталия икона святителя Митрофана Воронежского , написанная Вышенским Затворником, вместе с его письмом была передана в храм Московской духовной академии. 47 17 декабря 1888 г. святитель Феофан просил одну свою почитательницу: «Скажите мне пожалуйста, есть у вас в N фотограф? Если есть, спросите его, может ли он из маленькой иконы сделать большую фотографию? У меня есть иконка святителя Митрофана маленькая, очень хорошая. Мне хотелось бы иметь её в большом раз мере, раза в два или более больше той, какую я имею. Так если он может это сделать, я пришлю свою маленькую иконку и попрошу вас поручить ему отфотографировать её в большем размере». 48 Принимая иногда в затворе лиц духовного звания, святитель Феофан не делал исключения для мирских почитателей. У них имелась только одна возможность общаться с ним – через письма. Даже когда Вышенскую пустынь посетили в сентябре 1886 г. великий князь Сергей Александрович с супругой великой княгиней Елизаветой Федоровной и великим князем Павлом Александровичем, то и ради них святитель не нарушил своего затвора. Он ограничился только передачей в благословение высоким гостям Вышенской иконы Божией Матери и сочинений, 49 а «великий князь Сергий Александрович и его супруга великая княгиня Елизавета Федоровна пожаловали свои фотографические кабинетные портреты» святителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

28 лет провел епископ Феофан в строжайшем затворе в Вышенской обители. Обитель эта расположена на большой поляне, окруженной еловым лесом, на берегу речки Выша в Тамбовской губернии. Затворник занимал две комнаты в маленьком домике. Это были совсем простые помещения с темными деревянными стенами. Мебель была только самая необходимая: железная кровать, стол, шкаф. Но бесчисленные книги стояли кругом: «История России» С. Соловьева, «Всемирная история» Шлоссера, сочинения Гегеля, Фихте, Якоби на немецком языке и множество патристической и аскетической литературы на греческом языке, научно–богословские книги на французском, английском, немецком языках, труды из области медицины и анатомии, географические труды, анатомические и географические атласы, а также телескоп, микроскоп и фотоаппарат, краски, кисти и все, что нужно для живописи. На стенах висели иконы и картины, которые затворник писал сам, например Казанская икона Божией Матери, иконы свт. Тихона Задонского и прп. Серафима Саровского, картины из жизни Христа: Распятие, Воскресение, " Крещение и др. Крещение, то есть день Богоннленин, имело особое значение в жизни затворника: так толковалось его имя (Феофан — богоявление), этому дню была посвящена его маленькая церковь, и в этот день он умер. С овершая литургию, он неутомимо поминал тех, кто находился с ним в переписке. Его пища была очень проста: утром он выпивал стакан чаю с куском хлеба; за обедом — яйца и стакан молока, кроме постных дней; после обеда — опять стакан чаю и хлеб. Целый день он неустанно писал, делая маленькие перерывы для рукоделия. В устах его всегда были слова молитвы. Затем приходили часы полного погружения в молитву, часы полного покоя и тишины, собеседования с горним миром. Ночью допоздна он молился пред слабо освещенными иконами, и часто келейник заставал его на молитве перед самым рассветом. Ежедневно приходили письма со всех концов России, они тоже требовали многих часов для ответа. Последние недели его земной жизни мало чем отличались от предыдущих. Старый епископ чувствовал себя очень слабым, ел еще меньше и неравномерно, но все же сидел за столом и писал письма. В последний день, 6 января 1894 г., он немного поел, после чего в его комнате стало совсем тихо, и когда келейник постучал, чтобы принести вечерний чай, ответа не последовало. Затворник лежал простертый на своей кровати, сложив руки на груди как для архиерейского благословения. Тогда келейник понял, что его владыка не принадлежит больше земной жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=802...

Козино. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о Козине восходит ко времени игуменства преподобного Саввы Сторожевского. Село было приписано к монастырю, и, надо полагать, церковь в нем существовала еще до XV в. Во время войны 1812 г. деревянный храм сгорел. В 1813 г. на его месте возведена каменная Троицкая церковь, просуществовавшая до 1934 г. В годы сталинского террора церковь была полностью разграблена и разобрана вплоть до фундамента. Архивные данные о судьбе духовенства не найдены. Церковная община возрождена в 1998 г. В 1999 г. выстроена и освящена архиерейским чином малая кирпичная церковь в честь святителя Иоанна Златоуста. Уцелевшая при разграблении церкви, чтимая до революции икона Божией Матери " Умиление " (Кикская), ныне находится в Звенигороде в храме Успения Пресвятой Богородицы на Горке. В 2002 г. начато строительство деревянного Троицкого храма по проекту архитектора П. Паршикова. На церковной территории предполагается строительство приходского здания, в котором должны расположиться воскресная школа и медицинский консультативно-диагностический центр.   В храме находятся частицы мощей: святого апостола Андрея Первозванного, священномученика Игнатия Богоносца, святителя Василия Великого, святителя Иоанна Златоуста, святителя Феофана Затворника Вышенского, священномученика Петра (Зверева), святителя Лаврентия епископа Туровского, великомученика Георгия Победоносца, великомученика Пантелеимона, мученика Иоанна Воина, святого праведного Иоанна Русского, святой благоверной княгини Анны Кашинской. В дни их памяти, а также в дни памяти преподобного Саввы Сторожевского совершаются праздничные богослужения. МОСКОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ 3 2004 г. Существовавшая ранее церковь Введения Пресвятой Богородицы в селе Козине. Село Козино в 1536 г. было дворцовым в Звенигородском уезде. В селе находилась церковь (во имя какого святого неизвестно). Во время бывшего нашествия польского королевича Владислава в этом селе в 1618 г. стояли польские и литовские войска.

http://sobory.ru/article/?object=07367

Восстановление монастыря в Выше будет идти одновременно со строительством новой больницы 29 марта 2006 г. 19:57 После состоявшегося сегодня заседания учредителей Международного Фонда единства православных народов Святейший Патриарх Алексий ответил на вопросы журналистов. В частности, Предстоятель рассказал о проблемах, возникающих в ходе восстановления монастыря в селе Выше Рязанской области, который получил в XIX веке широкою известность благодаря знаменитому подвижнику Феофану Затворнику. Сейчас судьба монастыря остается неясной. Сегодня в бывших монастырских помещениях располагаются корпуса психиатрической больницы. Вопрос о переводе этого медучреждения из Выши в другое место возникал давно, но положение осложнялось тем, что большая часть населения Выши работает в больнице. Святейший Патриарх предложил построить в этом же поселке новое здание больницы, а монастырские постройке вернуть Русской Православной Церкви. Монастырь в с. Выша вблизи г. Щацк был основана в XVI—XVII вв. Всероссийскую известность монастырь получил в XIX в. благодаря подвижнику епископу Феофану (Говорову), который жил в монастыре, уйдя на покой с Владимирской кафедры в 1866. Через шесть лет он ушел в затвор и 22 года провел в полном затворничестве, молитвах и богослужениях, собственноручно устроив небольшой домовый храм Богоявления Господня, где он ежедневно совершал Литургию один, начиная с первого дня своего затвора и кончая последним днем своей жизни в 1894. В 1920-х годах монастырь был закрыт, здания и имущество национализированы, монахи выселены. В Христорождественском соборе богослужения продолжались до 1938. На территории монастыря размещались лесхоз, свиносовхоз, детский городок, с 1938 — областная психиатрическая больница. В 1990 часть зданий монастыря передана Церкви для организации женской обители. Насельницы поселились в 5 км от Выши, в бывшем имении обер-камергера Е.Д. Нарышкина «Быкова Гора» (кон. XIX в.). В 1995 монастырь пострадал от пожара. Богослужение ведется в Успенском соборе, освященном по завершении реставрационных работ в июне 1988. Главные святыни: мощи свт. Феофана Затворника Вышенского (канонизирован в 1988) и чудотворная икона Божией Матери Казанская находятся в храме преп. Сергия Радонежского в с. Эммануиловка. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/100950.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010