Чтимый Вышенский список с Казанской иконы Божией Матери. Во время войны 1812 года, спасаясь от французов, в Тамбовский Вознесенский монастырь приехала московская монахиня Мирония Данкова. Она привезла с собой Казанскую икону — родительское благословение. В дороге Миронию хотел убить ямщик. Монахиня обратилась к Богородице, и от иконы раздался Голос: «Не бойся, Я твоя Заступница». Ямщик внезапно ослеп и только после раскаяния вновь прозрел. Икону Мирония хранила у себя в келье. Перед кончиной она завещала её в Вышенский монастырь, куда образ перевезён 7 марта 1827 года. Здесь от святой иконы совершилось много исцелений. Иногда ночью видели чудный свет, исходивший от иконы. В 1841 году заступничеством Пречистой Матери был спасён от холеры город Тамбов. В память этого события Вышенская икона ежегодно приносилась в Тамбов с крестным ходом. Известно, что неисчислимые чудеса от Казанского иконы происходили и во время Великой Отечественной войны. И в наше время Заступница Усердная не оставляет нас Своим заступничеством по молитвам перед Казанским Своим образом. http://www.russdom.ru/node/1883 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

В 1874 году для Вышенского (Казанского) образа на Базарной площади силами мещан Ионы Попова и Ивана Толмачёва возвели часовню во имя иконы Казанской Богоматери. В 1875 году церковное здание освятили. В часовне хранилась копия Вышенского образа, которую в 1876 году написал епископ Феофан (Затворник Вышенский). На оборотной стороне иконы была сделана надпись следующего содержания: «Истинное изображение, мера и подобие с чудотворной Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Вышенской пустыни, полученное тамбовскими гражданами в благословение от преосвященного Феофана, бывшего епископа Тамбовского и Шацкого, им самим собственною рукою написанная в 1876 г. июня 11 дня». Иконостас для часовни сделал московский мастер А.Д. Соколов за 250 рублей, а все иконы написаны коренным жителем Тамбова И. Гладышевым, окончившим Академию художеств. Стены здания были расписаны масляными красками. С 1871 года подлинная икона Вышенской Божией Матери каждый год «гостила» в Тамбове, но в 1877 году для того возникло препятствие со стороны МВД. Управляющий министерством князь Лобанов-Ростовский посчитал, что «установление новых крестных ходов в самую рабочую пору крайне неблагоприятно отзовётся на экономических и хозяйственных силах… простолюдина, так как подобные крестные ходы постоянно сопровождаются толпою народа, покидающего свои обыденные занятия и нередко предающегося безобразному пьянству». Синод попытался убедить чиновников МВД, что крестный ход с иконой, как повторяющийся уже три года, не может рассматриваться как установление нового; что его запрещение неблагоприятно повлияет на религиозное чувство населения. На это генерал-адъютант Тимашёв отвечал, что он разделяет взгляд князя Лобанова-Ростовского. Однако, как он писал, «если воспрещение… может неблагоприятно повлиять на религиозное чувство населения, то он полагал бы крестный ход этот перенести на другое время, или соединить его с каким-либо местным праздником, когда рабочие и без того свободны от занятий, чтобы таким образом избежать увеличения числа нерабочих дней… простолюдина».

http://sobory.ru/article/?object=39256

В храме находится ковчег с мощами многих угодников Божиих. Частицы святых мощей передал храму о. Иоанн. Ему во времена гонения на церковь на сохранение передавали эти святыни с Афона из Соловецкого монастыря и других закрывающихся обителей. Кроме этого, неоднократно в храм для поклонения верующим приносили из разных мест частицы мощей святых Георгия Победоносца, мученика Вонифатия, десницу Спиридона Тримифунтского и святителя Николая Чудотворца. С особым торжеством при огромном стечении молящихся встречались в храме чудотворные иконы Пресвятой Богородицы «Песчанская», Вышенская «Казанская», «Умиление», «Отрада и Утешение», крестным ходом встречали икону Святителя Николая Чудотворца. В 2003 году встречали участников Всероссийского крестного хода Курск-Дивеево, посвященного 100-летию со дня канонизации Серафима Саровского, по преданию, именно через Сапожок Преподобный Серафим направлялся из Курска в Дивеево. Из воспоминаний автора книги «Высокое Диво» Вячеслава Шумакова (одного из крестоходцев), одно из чудес совершилось именно в Сапожке. «6 июля праздник иконы Владимирской Божией Матери и собор Владимирских Святых после Божественной литургии и молебна крестоходцы направились в купальню Никольского храма и поразились необычайному благоуханию, мироточили несколько икон и икона Матери Божией «Владимирская», вода в источнике была покрыта тонким слоем мира». Постройка этой купальни тоже было проявлением чуда. В безбожные времена, когда разрушали центральный свод храма, из под фундамента алтаря забил родник, который был живым свидетельством, что сие место свято. Власти постарались срочно засыпать этот родник. В 1972 году в местности была засуха и жители соседних домов, помня о роднике, решили найти его, выкопав колодец напротив алтаря храма. Быстро нашли обильный источник воды, который явно истекал со стороны храма. На этом месте устроили колодец и к колодцу потянулись верующие люди, испытав на себе чудодейственную силу воды. Тогда батюшка Иоанн благословил построить купальню. Спустя некоторое время была построена бревенчатая просторная купальня, которая освящена владыкой Симоном в 1996 году.

http://sobory.ru/article/?object=17641

Новодевичий монастырь Три объекта Новодевичьего монастыря вошли в реестр объектов культурного наследия Принятое решение позволит обеспечить их сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану. Новодевичий монастырь отпразднует второе обретение иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» Ковчег с мощами святителя Феофана, Затворника Вышенского, и икона Божией Матери Казанской Вышенской будут доступны для поклонения верующих в Воскресенском Новодевичьем монастыре (26 апреля — 8 мая), затем на подворье Оптиной пустыни (9-11 мая) и в Покровском соборе Гатчины (12-18 мая), — сообщает Путеводитель по Афону со ссылкой на пресс-службу митрополии. Новодевичий монастырь и обретение […] Владимир Путин поручил восстановить исторический облик Новодевичьего монастыря Владимир Путин предложил рассмотреть возможность выделения субсидий на восстановлению монастыря Старинное Евангелие Новодевичьего монастыря XVII века возвращено в обитель Неизвестно, когда оно покинуло эти стены, однако удивительно, сколько эта вещь пережила: по следующей записи, в мае 1928 года она оказалась в сельскохозяйственном музее в Ирте (Архангельская область), а затем в Белорусском государственном музее в Минске. Музей был разграблен во время Второй мировой войны, и книга попала в Германию, выставлялась там среди собрания русских и греческих икон в 1986 году Нам заповедано другое, или О травле и лютых врагах Ваш уютненький бложик занимает не вполне определённое положение между личным дневником и СМИ. Ваше личное огорчение, которым Вы поделитесь со своими дорогим дневничком в порядке общего нытья на жизнь, может попасть в клювы интернет-стервятников гораздо раньше, чем Вы успеете сообразить, что происходит. Неуставная коляска Некрасивая история. Сделали из мухи слона. Что произошло на самом деле? Мать с больным ребенком появилась в храме Новодевичьего монастыря со своим уставом, а точнее с коляской... Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/novodevichij-monas...

Новости 23 апреля, 2014 В Харькове несколько тысяч человек будут молиться о мире в Украине Среди участников представители украинских православных церквей Московского и Киевского патриархатов, мусульманских и иудейских религиозных организаций, а также католики и протестанты. 23 апреля, 2014 В Киеве верующие поздравили с Пасхой ветеранов Великой Отечественной войны Протоиерей Сергий Головакин и иерей Константин Вовченко поздравили работников Киевской городской больницы Они передали освященные куличи и яйца, собранные прихожанами храмов преподобного Сергия Радонежского и святителя Григория Богослова, говорится в сообщении на сайте Киевской митрополии.  Также иерей Константин посетил и поздравил персонал и пациентов медико-социальные и трудовые реабилитации Киевского городского психоневрологического диспансера Также […] 23 апреля, 2014 Израильские археологи обнаружили инструмент строителей Второго Храма Инструмент был найден в дренажной канаве, соединявшей в период царствования Ирода «город Давида» и Западную стену основания Храма. 23 апреля, 2014 Русский иконописец начал роспись храма на Афоне В красках иконописец использует те же компоненты и технологии, что использовались для росписи православных храмов в Византии. 23 апреля, 2014 Пасха в Египте официально стала государственным праздником После торжественного пасхального богослужения Первоиерарх Коптской Церкви и Министр Обороны в присутствии международных СМИ совместно обратились к нации, призвав египетское общество к консолидации. 23 апреля, 2014 Новодевичий монастырь отпразднует второе обретение иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» Ковчег с мощами святителя Феофана, Затворника Вышенского, и икона Божией Матери Казанской Вышенской будут доступны для поклонения верующих в Воскресенском Новодевичьем монастыре (26 апреля — 8 мая), затем на подворье Оптиной пустыни (9-11 мая) и в Покровском соборе Гатчины (12-18 мая), — сообщает Путеводитель по Афону со ссылкой на пресс-службу митрополии. Новодевичий монастырь и обретение […]

http://pravmir.ru/category/news/page/399...

15 августа 1884 года старостой и попечителем Часовенного храма стал Борисоглебский купец второй гильдии Михаил Алексеевич Гаврилов. В 1886 году он испросил у Владыки благословение на расширение и перестройку здания церкви. К работе был привлечён местный инженер-техник Леонид Васильевич Мизеровский, который стал автором проекта более обширной деревянной пристройки к каменному зданию. Выполненный в соответствии со всеми строительными требованиями того времени проект Л.В. Мизеровского, как нельзя лучше вписался в общий архитектурный ансамбль. Строительство было благополучно завершено и Часовенный храм предстал взору верующих в своём новом виде. Тёплое, просторное и светлое здание церкви встречало своих прихожан. Духовные труды и старания старосты Часовенной церкви были оценены по достоинству. За расширение здания церкви и приобретение для неё церковной утвари купец М.А. Гаврилов 24 февраля 1895 года был награждён Высочайше пожалованной золотой медалью на Станиславской ленте для ношения на шее. Строительство большого Сретенского храма было завершено в 1901 году. 12 декабря 1902 года состоялось его торжественное освящение. По решению епархиальных властей, местночтимая икона Божией Матери «Достойно Есть» была благоговейно перенесена в этот новый храм. Часовенная же церковь осталась в своём прежнем виде и была приходским храмом до самого своего закрытия в годы богоборческой власти. Рассказывая об истории Часовенной Богородичной церкви, нельзя не упомянуть и об известных нам священнослужителях этого храма. Как уже говорилось выше, до 1884 года часовня была приписана к Преображенскому Собору города, духовенство которого и отправляло здесь службы. С 1884 года, когда она получила статус Часовенной церкви, по штату здесь полагался один священник, один диакон и один псаломщик. 26 января 1884 года настоятелем Часовенного храма г. Борисоглебска был назначен протоиерей Матфей Григорьевич Николаевский, переведённый сюда по благословению Владыки Палладия II из Архангельской церкви села Чигорак. Отец Матфей удостоился иерейской хиротонии из рук самого Владыки Феофана в 1860 году (Свт. Феофан Вышенский затворник. Память 23.01. и 29.06.). Должность настоятеля Часовенной церкви священник ревностно исполнял до 1896 года, совмещая её с должностью Благочинного 1-го церковного округа. С 1875 по 1891 год отец Матфей состоял миссионером по Борисоглебскому уезду, лично им было обращено в Православие большое количество сектантов и иноверцев. Это был прекрасный проповедник, писавший Слова и Беседы собственного сочинения. В 1888 году священник стал членом уездного отделения Епархиального Училищного Совета. По всеобщему выбору городского духовенства в июле 1893 года отец Матфей был утверждён духовником Благочиния. За многолетнюю безупречную службу ревностный пастырь был удостоен большого количества как церковных, так и государственных наград и поощрений.

http://sobory.ru/article/?object=41118

38 Глинская Рождество-Богородичная пустынь находится неподалеку (в 40 км) от г. Путивля (на границе Черниговской, Сумской и Курской областей). Основана в XVI в. на месте явления чудотворной иконы Божией Матери. Закрыта в 1922 г., восстановлена в 1942 г. и вновь закрыта в 1961 г. Знаменита своими старцами. 39 Софрониев Рождество-Богородичный монастырь расположен в 25 км от г. Путивля. Основан в глубокой древности. Главная святыня – чудотворная икона Божией Матери. 40 Святитель Филипп, митрополит Московский (1507–1569), обличал царя Иоанна Грозного и по его приказу был низведен с кафедры, сослан и задушен. 42 Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь был основан в 1891 г. на Белой горе – одном из отрогов Уральских гор, в 100 км от Перми. Местные жители называли его «Уральским Афоном». При монастыре был открыт скит во имя прп. Серафима Саровского . 43 Устав о совершении пятисотенного келейного правила различен в традициях разных монастырей. См.: Канонник. М. 1994. с. 581–588. 44 Свт. Феофан Затворник (1815–1894) – выдающийся церковный деятель и духовный писатель. Много лет отдал преподаванию в Духовных семинариях и академии. В бытность свою епископом Тамбовским поддержал становление Серафимо-Дивеевского монастыря. В 1866 г. удалился на покой в Вышенскую пустынь, где до сих пор пребывают его святые мощи. 47 Иона (Покровский; 1892–1937), епископ. Ученик и постриженник оптинского старца Анатолия (Потапова), окончил Казанскую Духовную академию в 1914 г., был оставлен в ней доцентом. После 1917 г. эмигрировал в Маньчжурию. В 1920 г. рукоположен во епископа Ханькоуского, викария Пекинской епархии. Много сил отдавал благотворительности – помогал голодающим, создал приюты для сирот и престарелых. Скончался от ангины. Кончина его сопровождалась чудесами. 49 Имеется в виду Успенско-Богородицкий монастырь, основанный в середине XVI в. святителем Германом Казанским. 50 Схиархимандрит Илиодор (Голованицкий; 1795–1879) – подвизался в Глинской пустыни 45 лет, создал свою школу учеников, которые впоследствии стали известными подвижниками, имел переписку с прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

В храме преп. Сергия находится чудотворный образ Пресвятой Богородицы Казанская Вышинская, которая ежегодно, а именно с 20 мая по 8 июля крестным ходом посещает Тамбовскую Епархию. 20 июля 2015 года чудотворный образ Пресвятой Богородицы Казанская Вышинская торжественно был перенесен в Успеский Вышенский женский монастырь. Святой источник в честь святителя Феофана, затворника Вышенского расположен на берегу пруда вблизи храма Сергия Радонежского. На источнике оборудована часовня, купальня. Село со всех сторон окружено большим лесным массивом, в центре села имеется пруд. К северо-востоку расположено урочище Сумежка, к югу протекает река Известь, к западу - правый приток Цны Выша. Ближайшие населённые пункты - посёлок Выша и деревня Важная. К 1911 году насчитывалось 134 крестьянских двора, в которых проживало 463 души мужского и 549 женского пола. Жители занимались земледелием и выделкой овчин. Душевой надел местных крестьян составлял 3 десятины. А в 2012 году в селе осталось лишь 60 жителей. Официальный сайт Скопинской Епархии, http://proza.ru/2018/03/03/983 Село Эмманиловка находится в трёх километрах от Свято-Успенского Вышенского монастыря. Деревянная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского была построена здесь в 1860 году на средства известного благотворителя, местного помещика Эммануила Дмитриевича Нарышкина. В то время село называлось Засечным, но сельчане так высоко оценили заслуги Э. Д. Нарышкина, что в его честь во второй половине XIX века переименовали село в Эммануиловку. Славится церковь преподобного Сергия Радонежского тем, что в ней хранится одна из древних святынь Вышенской обители - чудотворная Казанская икона Божией Матери. Здесь же в течение 14-ти лет пребывала другая святыня - мощи святителя Феофана Затворника. История сохранения этих святынь в церкви села Эммануиловка такова. В селе Шаморга, что неподалёку от Вышенской обители, проживал заштатный священник Василий Яковлев. Благочестивые люди, которым удалось сохранить монастырскую Казанскую икону Божией Матери, передали образ ему на хранение.

http://sobory.ru/article/?object=20344

Они совершили в подклете панихиду, после чего решили вывезти эти святые мощи в Троице-Сергиеву лавру. Кроме того, испросив разрешение у " больничного " начальства, им разрешили вывезти также тяжёлую шеститонную надгробную плиту. Для вывоза этого ценного раритета было решено позвать на помощь военных с их тяжёлой техникой и лебёдками. Надгробие перевезли в находящееся неподалёку село Эммануиловка и поставили его в церковной ограде, прямо напротив алтаря. Мощи же Феофана Вышенского пребывали в лавре до 1988 года, после чего их перевезли в Сергиевский храм того же села Эммануиловка. Перенесение святых мощей Феофана Затворника в обитель состоялось только 29 июня 2002 года. Торжественное перенесение состоялось при участии Патриарха Алексия II. Безусловно, главной святыней Вышенской обители является Казанская Вышенская икона Божией Матери - точная копия образа, обретённого в Казани в 1579 году. Сравнивать Казанский собор со столичным " строгим классицизмом " , конечно, трудно; но для провинциального ампира 1830-1840-х годов Казанский собор - явление, безусловно, выдающееся, достойное занять место в плеяде знаковых сооружений региона и страны в целом. Следует отметить, что тридцатые - сороковые годы XIX века вовсе не были для Рязанщины и Тамбовщины (Шацкий уезд тогда входил в Тамбовскую губернию) эпохой расцвета классицизма. Наоборот, он стремительно сходил со сцены, вытесняемый русско-византийским стилем К.А. Тона столь напористо, что во многих сооружениях два стиля попросту наслаивались друг на друга. Стандартное решение эпохи классицизма - это ротонда, однако ротонда ротонде рознь - в контексте решаемой архитектором задачи пятикупольный верх может намеренно или ненамеренно утяжелить или облегчить здание. В случае с Казанским собором, ротонды и купола - логичное развитие общей концепции вертикально ориентированного храма. Они придают постройке лёгкость, делают силуэт выразительным и главенствующим благодаря лёгкости купольного завершения. Узнаваемыми архитектурными решениями классицизма в архитектуре храма являются крупная рустовка, полуколонны, скупое и чётко геометрическое оформление оконных проёмов с полуциркульным завершением.

http://sobory.ru/article/?object=06942

Известность пришла к Вознесенскому монастырю в середине XIX века. К этому времени здесь поселилась монахиня Миропия - потомственная дворянка, в миру Мария Аденкова. Когда муж Марии умер, вдова удалилась от мира, став послушницей московского Зачатьевского монастыря. В 1812 года, во время нашествия французов, сёстры эвакуировались из Москвы, и послушница Мария выбрала для поселения Тамбов. С ней в дорогу отправился и фамильный образ Казанской иконы Божией Матери с частицами мощей евангелиста Матфея, Василия Великого и святого Спиридона, а также частицей крови Иоанна Крестителя. То, что икона - чудотворная, выяснилось ещё в пути. Ямщик, задумавший было ограбить беззащитную пассажирку, внезапно ослеп и прозрел только после покаяния и совместной молитвы перед Казанской иконой Божией Матери. Уже в Тамбове в Вознесенском монастыре послушница, ставшая к тому времени монахиней Миропией, ежедневно читала акафисты перед святой иконой, стоящей в её келье. Перед смертью ей было видение - Богоматерь повелела Миропии передать образ в Шацкий Вышенский монастырь, где от неё стали происходить многочисленные чудеса. Её возили из Выши в разные города губернии. Монахиня Миропия была погребена у южной стены Вознесенской церкви. Над её могилой воздвигли железную часовню. А когда в 1906 году главный храм монастыря решили перестраивать, захоронение оказалось внутри его стен, и для него устроили нишу в стене, оформленную в виде пещеры с каменным спуском. В 1918 году началось разграбление обители. Были запрещены колокольные звоны и крестные ходы. В 1929 году закрыли тёплый Скорбященский храм, позже разрушили большой Вознесенский. Впрочем, и возрождение монастыря началось ещё при Советах. Скорбященскую церковь передали РПЦ в 1988 году в связи с празднованием Тысячелетия Крещения Руси. В 1992 году было принято решение о возобновлении монашеской жизни. А в 2007 году заложили Свято-Вознесенскую церковь, которую строили семь лет. Судя по виду, на декор группу архитекторов Лунькина А. С., Лунькину Г.М. и Третьякова Д.И. явно вдохновил " Василий Блаженный " , хотя формы - типично Тоновские, да и стиль русско-византийский. Пёстрая эклектика возносится над городом на высоту более чем 60-ти метров. Издали очень впечатляет, вблизи, увы, слишком заметна " ростовая " и стилевая дисгармония с другими монастырскими постройками.

http://sobory.ru/article/?object=34645

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010