Хотя само название «адвентизм седьмого дня» не было официально провозглашено до конференции 1860 года в Бэттл Крик, шт. Мичеган, тем не менее движение адвентистов седьмого начало свою историю. В 1855 году была в Бэттл Крик была основана штаб-квартира движения, которая оставалась там до 1903 года, когда она переехала на окраину Вашингтона Мэриленд, в Такома-парк. Три основные доктрины адвентизма седьмого дня: Суббота, Святилище и Дух пророчества будут рассмотрены позже. Адвентисты определили свою богословскую платформу, которая в течение многих лет оставалась без изменений. В последние годы, однако, наметилось определенное движение в сторону более ясного объявления веры принципам Христианского вероучения и догматам Христианского богословия. В настоящее время веяния «прояснения» и «пересмотра» характеризуют богословскую деятельность адвентистов седьмого дня. Организация адвентистов седьмого дня состоит приблизительно из 2.8 миллионов членов 20000 церквей по всему миру. 3.6 миллионов посещают «Адвентистские субботние школы», списочный состав которых значительно превышает состав прихожан адвентистских церквей. В мире насчитывается более 8000 только адвентистских пастырей, 50 издательств крупнейшие из которых American Review и Herald Publishing Association публикующие материалы на разных языках мира сотни периодических изданий, книг, брошюр на различные темы выпускаются каждый год. Более 5 миллионов человек являлись членами адвентистских библейских курсов с момента их основания. Радио программа адвентистов «Голос пророчества» принимается 880 станциями и находит своих слушателей на 75 языках мира. «Вера сегодняшнего дня " - официальная телевизионная программа, принимается 183 станциями в США и множеством станций за пределами Америки. «Признаки времен» и «Те времена» – их крупнейшие миссионерские журналы имеют общий тираж в 500000 экземпляров ежемесячно. Адвентистская система образования (начальная школа, высшая школа, колледж, аспирантура и докторат) имеет мировую репутацию отличной академической подготовки и новаторства. Адвентистская доктрина и стиль жизни вместе с высокими образовательными стандартами обеспечили, что адвентисты и неадвентисты одинаковым образом имеют счастье посещать занятия адвентистских высших учебных заведений, насчитывающихся более 5000 по всему миру. Мы не можем показать весь спектр исторического развития адвентизма в данном кратком труде, но, тем не менее, мы можем увидеть, взяв свое начало от «Великого разочарования 1844 года» и краха движения миллеритов, адвентизм седьмого дня продвинулся далеко вперед и много расширился и на сегодняшний день рассматривается как важное, хотя и во многом спорное, течение американского протестантизма.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

—359— счастье тех, которые пользовались их благодеяниями; во 2-х, символом вечности, по своим вечнозеленым листьям. Итак, кипарис символ скорби о прошедшем и надежды в будущем! ду значит одинокий, сирота; фан значит цвести, вообще то состояние юности в дереве, или растении, когда оно находится, как выражаются ботаники, in flovescentia. Фан означает еще благоухание, но самое нежное, едва слышимое, рассеваемое в пустыне. Итак, полное значение будет: одиноко в пустыне цветущий и благоухающий кипарис, но так, что никем не замечаем! Хороша ли, прилична ли моя фамилия, и имя – судите сами! Я могу только выбрать фамилию; имя мне дают уже другие, и притом оно есть нечто высокое и дорогое для каждого; никто не может произнести чужого имени без нарушения всех правил приличия и десяти тысяч церемоний. Я только могу называть себя по имени другие же говорят одну фамилию. Тихомиров П.В. Новые книги по истории философии на русском языке//Богословский вестник 1898. Т. 2. 6. С. 360–381 (2-я пагин.) —360— I Виндельбанд, История древней философии с приложением истории средних веков и эпохи возрождения. Перевод слушательниц высших женских курсов под редакцией проф. А.И. Введенского . 2-ое издание, исправленное по последнему немецкому. СПБ. 1898. Стр. XVI+399. Цена 2 руб. Пред нами новое (2-ое) издание пять лет тому назад выпущенного русского перевода известной истории древней философии Вильгельма Виндельбанда. Это новое издание, подобно первому, выполнено под редакцией профессора СПБ-ского университета А.И. Введенского . На первое издание рассматриваемой книги в «Богословском Вестнике» была уже помещена рецензия, принадлежащая профессору Московской духовной академии П.И. Казанскому , 1138 который «с удовольствием приветствовал перевод её на русский язык» и, – «после ближайшего знакомства с её содержанием», – «без колебания» присоединился к тем лестным отзывам о ней иностранных рецензентов, которые признают её «произведением ценным и в научном и в педагогическом отношении, трудом, чуждым компилятивного характера и заслуживающим внимания по своей самостоятельности и талантливости, надежным руководством для желающих в непродолжительное время ознакомиться как с главными направлениями

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11 . Чтобы при обложении подоходным налогом, сумма доходов не назначалась произвольно, иногда вне всяких возможностей... 12 . Чтобы в отношении служителей культа, как элемента не кулацкого, дана была сельским властям ясная инструкция, устанавливающая некоторые границы касательно сроков и размеров местных налогов в порядке самообложения. 13 . Чтобы служители культа, не занимающиеся сельским хозяйством, скотоводством, охотой и т. п., не облагались продуктами упомянутых занятий... 14 . Чтобы при описи имущества за неуплату налогов оставлялся законный минимум обстановки, одежды, обуви и пр. 15 . Чтобы при назначении трудовой повинности принимались во внимание как сообразный со здравым разумом размер налагаемой повинности (например, на священника села Люк, Воткинской области, наложено срубить, распилить и расколоть 200 кубов дров), так и возраст и состояние здоровья подвергаемых повинности. 16 . Чтобы служители культа не лишались права иметь квартиру в пределах своего прихода и около храма в сельских местностях, хотя бы и в селениях, перешедших на колхоз, и, чтобы лица, предоставляющие служителям культа такую квартиру, не облагались за это налогами в усиленной степени. 17 . Чтобы детям духовенства разрешено было учиться в школах первой и второй ступени и чтобы те из них, кто с осени 1929 года уже были зачислены в состав студентов вуза, не изгонялись за одно свое происхождение, а изгнанным предоставлено было право закончить свое образование. …19. Летом 1929 года возбуждалось ходатайство об открытии в Ленинграде Высших богословских курсов Православной Патриаршей Церкви. Весьма желательно получить удовлетворение этого ходатайства, хотя бы в целях уравнения нашего церковного течения с обновленческим, у которого есть академия. 20 . Давно чувствуется потребность иметь в Патриархии какое-нибудь периодическое издание, хотя бы в виде ежемесячного бюллетеня для печатания распоряжений, постановлений, посланий и проч., центральной церковной власти, имеющих общецерковный интерес. 21 . Ввиду газетных статей о необходимости пересмотра Конституции СССР в смысле совершенного запрещения религиозной пропаганды и дальнейших ограничений церковной деятельности, просим защиты и сохранения за Православной Церковью тех прав, какие предоставлены ей действующими законоположениями СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серафима (1921), участник 1-го съезда РСХД в Пшерове, на котором был избран пожизненным председателем Движения (1923), переехал к брату в Прагу (19231926), профессор по кафедре экспериментальной и детской психологии, а затем и директор Русского педагогического института в Праге (19231926), член Братства Св. Софии (1924), поехал на 9 месяцев в США для изучения постановки там религиозного воспитания (19261927), обосновался в Париже по приглашению Парижского Св.-Сергиевского богословского института (1926), профессор Св.-Сергиевского богословского института по кафедре философии, истории русской философии, психологии и апологетики (19261962), староста Введенской церкви (19331938), основатель и руководитель Религиозно-Педагогического комитета, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), член епархиального совета от мирян (19361942), участник 1-го международного общеправославного съезда богословов в Афинах (1938), арестован французскими властями в самом начале 2-й мировой войны и заключен без суда, следствия и даже обвинения в центральную тюрьму Парижа, где провел 40 дней в одиночной камере, после чего был отправлен в лагерь Вернэ (Арьеж), в котором пробыл 14 месяцев, после освобождения принял диаконский и священнический сан, иерейскское рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже (22.3.1942), помощник настоятеля Введенской церкви в Париже (22.3.1942февраль 1943), заместитель настоятеля Покровской церкви в Париже (февраль 19431.7.1943), помощник настоятеля Введенской церкви в Париже (1.7.19432.8.1962), протоиерей (7.1.1944), декан Св.-Сергиевского богословского института (19441948, вторично 1949–1962), митрофорный протоиерей (12.4.1946), основоположник Высших женских богословских курсов при Св.-Сергиевском институте (1950-е гг.), член епархиального совета от духовенства (19421962) и его председатель (1.10.195330.6.1958), доктор церковных наук за монографию «История русской философии» (6.6.1948), благочинный приходов Парижского округа (1.5.19491952), протопресвитер (7.1.1955), редактор альманаха «Вопросы религиозного воспитания и образования» (19271928) и «Бюллетеня религиозно-педагогического кабинета», долголетний член редколлегии «Вестника РСХД», был духовным отцом множества людей в Париже, митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Малиновского (18 Февр. 1804 г.) видно, что на оном присутствовали, кроме м. Амвросия, архиепископы: Мефодий Тверский и Варлаам Грузинский, и епископ Старорусский Евгений, викарий Новгородской митрополии; из светских: д. т. с. граф А. И. Мусин-Пушкин, бывший обер-прокурором св. Синода с 1791 по 1797 г., родной брат м. Амвросия д. с. с. С. П. Подобедов, камергер Хитрово и много других почетных особ, духовных и светских. Студент Малиновский читал «историческое рассуждение о чинах греко-российской церкви», отвечал на вопросы посетителей и, в промежутках, говорил им приветствия на латинском, греческом, французском и немецком языках. Акт начинался и оканчивался речью диспутанта 117 . Такое же испытание имели: присланный из Иркутской семинарии М. Суханов (1803 г. января 8), из Белорусской семинарии К. Китович (1803 г. сентября 29), из Псковской – Н. Лавров (1804 г. января 12), из Воронежской – А. Болховский (1804 г. января 25) – и все удостоены степени кандидата богословия. Первый читал «Историческое рассуждение о соборах российской церкви», второй – «О начале, важности и знаменовании церковных облачений», третий – «О соборном деянии, бывшем в Киеве 1157г. на еретика Мартина», последний – «О книге, именуемой: Православное исповедание веры восточной Церкви». Все эти сочинения напечатаны; и как преподавателем общей и российской церковной истории, и след. руководителем при составлении этих сочинений был архимандрит Евгений (Болховитинов) : то в библиографических сборниках они и приписываются Евгению 118 . Из указанных опытов видно, что преподавание наук в высших классах академии вполне соответствовало ее назначению – образовать наставников для духовного юношества. Воспитанники ее получали образование в науках богословского и философского курсов всестороннее и основательное и, по крайней мере, лучшие из них могли свободно изъясняться на одном из новейших языков. В 1806 г. шести окончившим курс студентам богословия (Николаю Загорскому, Ивану Ильменскому, Семену Песоцкому, Алексею Мореву, Андрею Иванову и Алексею Заводскому) усвоена степень кандидата без диспутов, в уважение их успехов, усмотренных на общем испытании.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1 . Сидоров А.И. Курс патрологии. 2 . Сухова Н. Ю. Реформа духовной школы 1808–1814 гг. и начало русской патристики//Русское богословие: традиция и современность. Сборник научных статей. М., 2011. С. 55–74. 3 . Попов Иван Васильевич (17 января 1867 г. – 08 февраля 1938 г.) – доктор церковной истории. Родился в семье священника Воскресенской церкви города Вязьмы. Из Смоленской семинарии. 1-й магистрант XLVII курса (1888–1892), оставлен профессорским стипендиатом. С 1893 исполнял должность доцента по кафедре Патристики. В 1897 удостоен степени магистр богословия за работу «Естественный нравственный закон». (Сергиев Посад, 1897). Утвержден в звании доцента. С 1898 профессор, а с 1917 ординарный профессор по 1-й кафедре Патрологии. В 1903–1906 редактировал журнал «Богословский вестник». В 1917 стал доктором церковной истории, защитив в Петроградской Духовной Академии диссертацию: «Личность и учение блаженного Августина ». Т. 1, Ч. 1 «Личность блаженного Августина», Ч. 2 «Гносеология и онтология блаженного Августина ». (Сергиев Посад, 1916). В 1917–1918 член Поместного собора Российской Православной Церкви. 1917–1918 от МДА. В 1917 был профессором Высших женских богословско-педагогических курсов. После прекращения деятельности МДА в 1919, читал лекции на неофициальных богословских академических курсах в Москве. Одновременно с педагогической деятельностью в МДА преподавал в Московском Университете: где с 1907 был приват-доцентом. Первоначально читал факультативный курс «Происхождение современного церковного сознания», а в 1909–­1915 – курс «Философия средних веков». В 1918–1923 он продолжал читать лекции в Московском университете на кафедре философии (средних веков). 4 . ЖЗС МДА за 1901 г. С. 60; РГИА. Ф. 796. (Канцелярия Синода). Оп. 182. Д. 429. Л. 1–8. О командировании проф. МДА Ивана Попова за границу для научных целей и об отпуске ему пособия на поездку. 11 мая 1901 г. 5 . Гарнак (Harnack) Адольф фон (1851–1930), нем. историк Церкви, богослов, представитель либерально-протестантской школы экзегезы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» 26 Фев 2024 НИУ ВШЭ и ОЦАД провели курс для руководителей духовных учебных заведений о возможностях применения искусственного интеллекта В Избранное Фото: doctorantura.ru В Высшей школе экономики и Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) прошел курс повышения квалификации «Принципы, методы и этические аспекты использования искусственного интеллекта». В нем приняли участие представители духовных учебных заведений. По итогам слушатели представили идеи собственных проектов с применением ИИ и обсудили их с экспертами. «Считаю исключительно важным прецедентом проведение курсов повышения квалификации “Принципы, методы и этические аспекты использования искусственного интеллекта” совместным трудом Высшей школы экономики и Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Тема искусственного интеллекта уже коснулась и в ближайшие годы еще сильнее коснется всех нас, в том числе и высших учебных заведений. Нам нужно готовиться практически, понимая, как мы будем проводить промежуточную и итоговую аттестации, как мы будем учитывать реалии применения искусственного интеллекта при написании выпускных квалификационных и научных работ, также не менее важна нам богословская и этическая оценка использования ИИ в академической среде. Соединение адекватной интеллектуально-технической подготовки с выношенной нравственной оценкой — думается, это то, что нужно современной высшей российской школе», — подчеркнул председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Максим Козлов. Курс включал лекции и практические занятия с преподавателями и исследователями Высшей школы экономики и ОЦАД. Слушателям рассказали о принципах и технологиях, которые лежат в основе современных методов машинного обучения и искусственного интеллекта, а также об опыте применения и перспективах ИИ в богословских исследованиях. Участники вместе с преподавателями на примерах разобрали актуальные направления внедрения искусственного интеллекта, обсудили методы сбора и анализа данных и попробовали создать модель ИИ с помощью no-code-uhcmpyмehmob.

http://azbyka.ru/news/niu-vshje-i-ocad-p...

14/27 июля. Воскресенье В пятницу на курсах виделся с Н.В.Чепуриным и о. А.В.Петровским [xxviii] . Отец Н.В.Чепурин сообщил, что Патриарх высказывает недовольство на Пр[еосвященного] Венедикта, что из Петрограда ему нет никакой поддержки в его деятельности. Пусть другие епархии молчат, но в Петрограде есть силы, которые могли бы сказать свое слово по поводу разрухи и примирения. Кстати о.Н.В.Ч[епурин] сообщил, что Галкин [xxix] и Красницкий, оба " приятели " о. Богоявленского по прежней совместной службе, недовольны им за его якобы вмешательство в церковную политику, что он не держит данного им слова об этом, и т.п. Было будто бы сказано и обо мне, как бы в противовес, что вот хорошо еще, что есть там Ч... (!) Причем тут я? Не понимаю. Стараюсь вообще держаться дальше. Не знаю и о влиянии Богоявленского, хотя иные говорят об этом... Побеседовав, мы пришли к мысли, что надо поставить Пр[еосвященного] Венедикта в известность обо всем и просить, чтобы: 1) опросил мнение пастырей различных направлений по вопросу о примирении с Красницким; 2) обсудил вопрос об этом - затем - в совете епископов; 3) сообщил Патриарху заключение с подробной мотивировкой. При опросе необходимо иметь в виду: 1) крайнюю необходимость легализации еп[архиальных] управлений вследствие засилья двадцаток, расстройство церк[овной ] дисциплины от этого и затруднительность пастыр[ской] работы; 2) крайнюю необходимость организации духовной школы, так как по местам уже нет образованных кандидатов священства; 3) большой соблазн для верующих и оружие в руки неверующих от взаимной перебранки различных группировок духовенства; 4) необходимость положить конец шатанию духовенства и всем этим доносам, арестам, ссылкам и пр. При примирении и легализации все это могло бы быть ликвидировано. Самое примирение, конечно, надо обставить так, чтобы оно было приемлемо для слабой, смущающейся совести масс верующих. О. Петровский сообщил, что староста их С.М.Сорокин [xxx] был у Красницкого. Тот советовал собирать подписи мирян под приветствием примирения, и послать Патриарху. Дела, конечно, сложные.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

О.Н.В.Чепурин вчера показывал заготовленную им записку о сношении с властью. Волнуется, придумывает, а будет ли к[акой] л[ибо] толк при полной инертности Патриарха и отсутствии при нем ответственного органа управления?! Прот.Н.К. Чуков. Дневник. Фрагменты. 1925 г. 23 января/5 февраля В собор народу ходит все больше и больше. Мои беседы привлека­ют и интересуют. Хор хороший, хотя и дорогой. Отзывы о наших бого­служениях лестные. На курсах, на Рождестве (30 декабря), был вечер. Прошел хорошо[...]. В Казанском соборе Красницкий ушел. Вошли обновленцы. Это дело рук Платонова, как он говорил еще осенью мне [...].На днях съездил к матушке Афанасии, где встретился с о. Шебакиным и о. Венустовым [xlvii] . Атмосфера " ярко благочестивая. " Был, наконец, с визитом у А.В.Королева [xlviii] , к которому никак не мог собраться. У Пр[еосвященного] Венедикта 17/30 января было собрание по вопросу об издании духовного журнала. Все дело, конечно, прежде всего, в сред­ствах. Обновленцы находят, однако, и издают. Как жаль, что силы раз­биваются в такое время, когда надо было бы всем сообща работать в виду наступательного положения, в какое становится неверие... Патриарх, говорят, нездоров - в лечебнице. Посмотрим, не разре­шит ли вопроса Вселенский Собор в Иерусалиме. Обновленцы ставят будто бы на него вопросы о пересмотре канонов, о постах и о мире церковном. Я говорил Пр[еосвященному] Венедикту, чтобы списался с Пр[еосвященным] Сергием [xlix] по поводу подготовки вопросов и докладов к Собору и предложил бы ему организовать здесь в Петрограде из ученых специалистов комиссию для разработки тех или иных вопросов. Не знаю, сносился ли? А ведь эти доклады могли бы иметь значение при Патриархе в качестве мнений от епархий, вместо личного представительства, которое едва ли будет возможно. 30 марта/12 апреля В Благовещение, 25,/7, IV в 11. ¾ ч. веч[ера], скончался Патриарх Тихон от приступа грудной жабы. Первое известие появилось в среду вечером в «Новой веч[ерней] газете». Я сейчас же в соборе, предвидя дальнейшее, просил старосту переговорить с Мичуриным (завед[ующим] церк[овным] столом Центр[ального] района) о возможности служе­ния панихиды, которую наметили на воскресенье, если подтвердятся из­вестия. Однако в тот же вечер, после беседы, ко мне приступила О.Н.Луговая с заявлением: «почему у нас не служат панихиды?» Тут стол­пились и другие. Меня возмутило это вмешательство безответственных лиц, и я спросил: «А вы ручаетесь за достоверность известий?» На этот раз отошли. Но когда утром газеты подтвердили известие, а в соседних церквах батюшки, идя на поводу у старушек, начали слу­жить панихиды, у нас в соборе пошли разные разговоры: «Что же наши? Ужель не будут?» и т.п. На беду староста до сегодняшнего утра дотянул справку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

А м[ожет] б[ыть] гораздо хуже. Сообщают, что здесь уже было на днях совещание у властей (какая-то агитационная антирелиг[озная] комиссия) [lxxii] по поводу выступления о. Введенского. Вы­сказывались (Горев), что от письма Соловья " пахнет чесноком " , что это то же, что пресловутое " письмо Зиновьева " [lxxiii] , но не зная общегосу­дарственной точки зрения, решено подождать. К 16-му Ярославский [lxxiv] съездит в Москву и привезет последние " новости " в отношении тактики. Сообщают также, что здешний обновленческий митрополит Вениамин увольняется, чтобы очистить место для о.Введенского. Много скверного будет с его входом сюда на митрополию. И так как он по разным при­сутственным местам является с проектами истребления контрреволюции, то надоел (Ильин)... А тогда в отношении духовенства репрес­сий будет в волю... 14/27 октября Результаты обновленческого Собора, по-видимому, печальны - мир не удался; посему Введенский взял совершенно непримиримую политику, обвиняя тихоновцев в сношении с западно-европейской контрреволюцией, представил какие-то в[есьма] сомнительные документы и требовал изъятия верхушек Тихоновщины. Ему вторили дру­гие, и, например, митр[ополит] Сибирский Петр Блинов заявил: " Нечего мин­дальничать с тихоновцами; их надо сжать так, чтобы сок потек... " Нечего сказать - христианское отношение!.. На Соборе только и было, что вопрос о Тихоновской контрреволюции, да о второбрачии свя­щенников... Делегация к Рыкову об уравнении обновленцев в правах с гражданами не удалась. Принял он их, по сведениям, " в совершенно частном порядке " , не как представителей Всероссийского Собора, п[ото­му] ч[то] на Соборе была представлена не " вся Россия " , а только одна группа...; в ходатайстве не поддержал, а против их обоснования ( " легальны и борются с контрреволюцией " ) сказал, чтобы предоставили это дело органам госуд[арственной] власти... Фиаско. Говорят, что по приезде сюда Платонов обращался к властям о захвате Троицкого и Сергиевского соборов, как и Покровской церкви, но получил отказ. Говорят, что о.Запольский [lxxv] , стоявший на Соборе за примирение, уезжает в Киев и присоединяется к Тихоновцам. Так говорят и о Пищулине, насколько верно - не знаю. Платонов будто бы собирается ленинградским митрополитом...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010