Совершается вход во время пения Блаженств. Священник кланяется перед престолом, берет с него Евангелие и отдает диакону. Затем в предшествии свещеносца священник выходит северными дверьми из алтаря на середину храма. Когда процессия останавливается на середине храма, диакон, обращаясь к священнику, произносит: «Благослови, владыко, святых вход». Священник отвечает: «Благословен вход святых Твоих, всегда, ныне и присно и во веки веков». Под святыми здесь могут пониматься священнослужители, входящие в алтарь, а в расширительном смысле – вся церковная община, включая Ангелов и святых, незримо присутствующих в храме. Однако греческий оригинал допускает и другой перевод: «благословен вход во святилище», т.е. в алтарь: служит родительным падежом как от «святые», так и от «святое», алтарь. Затем диакон возглашает: «Премудрость, прости». Данный возглас относится к чтению Апостола и Евангелия вскоре за малым входом и означает: «Стойте прямо, ибо то, что последует за сим, есть премудрость». Иными словами, это призыв к внимательному слушанию предстоящих чтений. Затем клирики входят в алтарь через царские врата. В дни великих праздников после «Премудрость, прости» диакон произносит так называемый входный стих, представляющий собой стих из 3-го праздничного антифона. В частности, на Рождество произносится входный стих: Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:3–4 ). На Богоявление: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять ( Пс. 113:3 ). На Пасху: В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых ( Пс. 67:27 ). На Вознесение: Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне ( Пс. 46:6 ). На Пятидесятницу: Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя ( Пс. 20:14 ). Во время малого входа читается молитва, в которой священник просит, чтобы вместе с ним и его сослужителями в храм вошли Ангелы. В молитве входа, как и во многих других молитвах и песнопениях литургии, отразилось представление о том, что Небесные Силы участвуют в совершении литургии. Это представление выражено в словах Иоанна Златоуста :

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

По 9-й песни: светилен праздника трижды (то есть светилен праздника, «Слава»: еще раз этот светилен, «И ныне»: тот же светилен). Если имеется два различных праздничных светильна, то светилен праздника дважды; «Слава, и ныне»: другой светилен праздника. Стихиры на «Хвалите…»: стихиры праздника на 4; «Слава, и ныне»: стихира праздника. По славословии тропарь праздника. Отпуст краткий праздничный: «Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». На Сретение Господне отпуст начинается с вводной фразы «Иже во объятиих праведнаго Симеона носитися изволивый нашего ради спасения Христос, Истинный Бог наш…». На часах Тропарь и кондак праздника (на каждом часе). Литургия «Блаженны» на 8: 3-я песнь 1-го канона праздника на 4 и 6-я песнь 2-го канона на 4 (на Сретение Господне, которое имеет только один канон, поются «Блаженны» 3-й песни канона на 4 и 6-й песни канона на 4). Входный стих: «Приидите, поклонимся… спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый, поющия Ти: Аллилуиа» 340 . На Сретение Господне полагается особый входный стих праздника («Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою»). По входе: тропарь праздника; «Слава, и ныне»: кондак праздника. Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен – праздника (рядовые Апостол и Евангелие переносятся на предыдущий или грядущий 341 день). Задостойник праздника. Отпуст краткий праздничный: «Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». На Сретение Господне отпуст начинается с вводной фразы «Иже во объятиих праведнаго Симеона носитися изволивый нашего ради спасения Христос, Истинный Бог наш…». §1.3. Особенности всех богослужений суточного круга в случае великого недвунадесятого праздника в честь святого В Уставе всего три великих праздника в честь святых: Рождество Иоанна Предтечи (24 июня), святых апостолов Петра и Павла (29 июня) и Усекновение главы Иоанна Предтечи (29 августа). В целом богослужение на эти праздники имеет те же особенности, что и богослужение в случае бденного святого, однако есть два существенных отличия: 1) на великие праздники на утрене каноны поются только празднуемым святым, тогда как на бденные праздники добавляется канон Богородице; 2) на великие праздники на вечерне на литии не поется стихира храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   б) Перед чтением Евангелия поются степенны 4-го гласа, 1-й антифон «От юности моея» (за исключением воскресных дней, в которые случится двунадесятый Богородичный праздник, когда поются антифоны рядового гласа).    в) В Господские праздники Вознесения Господня и Воздвижения Креста (с каким бы днем он ни совпал) поем «Воскресение Христово видевше». В Богородичные праздники, случившиеся в воскресенье, после Евангелия поется «Воскресение Христово видевше» один раз.1    г) Каноны праздника, по Уставу, должны петься с ирмосами на 14 или на 16 (например, тропари читаются на 12, ирмосы по дважды, а на катавасии — те же ирмосы каждой песни или же ирмосы, особо указанные в службе праздника).    д) На утрени по 8-й песни канона во все двунадесятые праздники вместо «Честнейшую» поется припев и ирмос 9-й песни (или только один ирмос), за исключением Богородичных праздников, случившихся в воскресенье.     4. Во все двунадесятые Господские праздники (а также на Пасху и в Пасхальную седмицу) на литургии вместо изобразительных поются праздничные антифоны (Типикон, гл. 21). Они поются только в самый день праздника. В попразднство же и отдание поются изобразительны («Благослови, душе...» и «Хвали, душе моя, Господа» и «Блаженны»).    В те праздники, когда поются праздничные антифоны, на малом входе на литургии всегда произносится «входный стих» праздника. (Исключением являются праздники Сретения Господня и День Святого Духа, когда на литургии произносится «входный стих», но праздничные антифоны не поются).     Примечание. При архиерейском служении литургии в день Господского праздника на малом входе после входного стиха хор поет: «Приидите, поклонимся», причем припев берется из второго литургийного антифона, например, на Рождество Христово:    «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющия Ти. Аллилуиа».    При иерейском служении «Приидите, поклонимся» не поется, а сразу поются тропарь и кондак праздника.     5. В двунадесятые Господские праздники произносится особый праздничный отпуст (указанный в Служебнике), причем седмичные святые (например, Небесных Сил, или святого Предтечи, или Честнаго Креста) на нем не упоминаются. Малый отпуст (например, в конце 1-го часа) – обычный, без праздничного начала.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Примечание. «Последование Литургии бывает порану» (ср.: Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи»). Перед началом Литургии во дни Светлой седмицы и до отдания Пасхи священнослужители вместо «Царю Небесный» читают: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), и обычные стихи: «Слава в вышних Богу…» (дважды) и «Господи, устне мои отверзеши…». После начального возгласа Литургии свт. Иоанна Златоуста иерей, стоя пред престолом с Крестом и трисвещником в левой руке и кадилом в правой, а диакон на горнем месте со свечой, поют трижды тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых…». Певцы повторяют: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). Иерей – 1-й стих: «Да воскреснет Бог…». Певцы: «Христос воскресе из мертвых…» (единожды), и прочее пасхального начала (как в начале утрени). В заключение священнослужители поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», а певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Во время пения стихов с тропарем Пасхи совершается каждение алтаря, иконостаса и молящихся; при этом иерей приветствует молящихся возгласом: «Христос воскресе!». Стих: «Да воскреснет Бог...» предстоятель поет, кадя престол спереди; стих: «Яко исчезает дым...» при каждении южной стороны престола; стих: «Тако да погибнут грешницы...» – при каждении восточной стороны престола; стих: «Сей день...» – при каждении северной стороны престола. Примечание. Таким же образом (при пении пасхального начала) начинается вечерня, утреня и Литургия во все дни Светлой седмицы. Антифоны Пасхи. Входное: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января). По входе – тропарь Пасхи, глас 5-й: «Христос воскресе из мертвых…» (единожды); ипакои Пасхи, глас 4-й: «Предварившия утро…». «Слава, и ныне» – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…». Вместо Трисвятого – «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». Примечание. Указанное начало Литургии, т. е. «Христос воскресе из мертвых…» со стихами (пасхальное начало), а также антифоны, входный стих, «Елицы во Христа крестистеся…» и причастен «Тело Христово приимите…» поются во всю Светлую седмицу, как в 1-й день Пасхи.

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-24/

Примечание. «Последование Литургии бывает порану» (ср.: Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи»). Перед началом Литургии во дни Светлой седмицы и до отдания Пасхи священнослужители вместо «Царю Небесный» читают: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), и обычные стихи: «Слава в вышних Богу…» (дважды) и «Господи, устне мои отверзеши…». После начального возгласа Литургии свт. Иоанна Златоуста иерей, стоя пред престолом с Крестом и трисвещником в левой руке и кадилом в правой, а диакон на горнем месте со свечой, поют трижды тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых…». Певцы повторяют: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). Иерей – 1-й стих: «Да воскреснет Бог…». Певцы: «Христос воскресе из мертвых…» (единожды), и прочее пасхального начала (как в начале утрени). В заключение священнослужители поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», а певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Во время пения стихов с тропарем Пасхи совершается каждение алтаря, иконостаса и молящихся; при этом иерей приветствует молящихся возгласом: «Христос воскресе!». Стих: «Да воскреснет Бог…» предстоятель поет, кадя престол спереди; стих: «Яко исчезает дым…» при каждении южной стороны престола; стих: «Тако да погибнут грешницы…» – при каждении восточной стороны престола; стих: «Сей день…» – при каждении северной стороны престола. Примечание. Таким же образом (при пении пасхального начала) начинается вечерня, утреня и Литургия во все дни Светлой седмицы. Антифоны Пасхи. Входное: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января). По входе – тропарь Пасхи, глас 5-й: «Христос воскресе из мертвых…» (единожды); ипакои Пасхи, глас 4-й: «Предварившия утро…». «Слава, и ныне» – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…». Вместо Трисвятого – «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». Примечание. Указанное начало Литургии, т. е. «Христос воскресе из мертвых…» со стихами (пасхальное начало), а также антифоны, входный стих, «Елицы во Христа крестистеся…» и причастен «Тело Христово приимите…» поются во всю Светлую седмицу, как в 1-й день Пасхи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Духа, Воздвижение Креста – диакон произносит «входное», «входный стих». Певцы поют также «входное», а именно «Приидите, поклонимся», и к этому присоединяют припев второго антифона; именно: в седмичные дни поется «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый»; в недели, в Пасху и Пасхальную седмицу поется «Спаси ны... воскресый из мертвых»; в Рождество Христово: «Рождейся от Девы...»; в Богоявление: «Во Иордане крестивыйся...»; в неделю Ваий: «Возседый на жребя...» и т.д. После входа певцы поют тропарь и кондак праздника. Впрочем, так совершается малый вход только при архиерейском служении в праздники; обычно же «Приидите, поклонимся» не поется, а при возгласе «Премудрость, прости» исполняется певчими «входный стих» 72 , и затем поется тропарь и кондак праздника. О пении «Приидите, поклонимся» в праздники, имеющие особое «входное», в уставе ясного упоминания, собственно, нет. Устав указывает петь «Приидите, поклонимся» с праздничными припевами в попразднественные дни до отдания праздников. В Типиконе под 15 сентября сказано: «По входе: «Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся, поющия Ти, аллилуиа». Сие поем «и до отдания». О пении кондака на литургии по малом входе всеми священнослужителями в алтаре. Хотя пение кондака на малом входе священнослужителями в алтаре и принято по местам, но положено оно, собственно, только при архиерейском служении. Дозволяют ли церковные правила читать заупокойные Евангелие и Апостол на литургиях двунадесятых праздников? По 169 прав. Номоканона при Большом Требнике, поминовение усопших в воскресные и праздничные дни не допускается, по уставу же, заупокойных Евангелий и Апостолов в воскресные и праздничные дни не положено. Можно ли произносить заупокойную ектению на литургии в праздник Пасхи, Рождества и другие большие праздники, а также и воскресные и высокоторжественные дни? Нет. Поминовение усопших в праздничные, высокоторжественные и воскресные дни, согласно уставу, обычаю церковному, должно быть совершаемо только на проскомидии и по освящении св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

В великие праздники: Рождество Христово, Богоявление, Сретение (хотя в этот праздник и не положено праздничных антифонов), Преображение, Неделю ваий, Пасху, все дни пасхальной седмицы, Пятидесятницу, понедельник Святого Духа (хотя и не положено праздничных антифонов), в Воздвижение креста диакон произносит «входное» (Εσοδιχς), «входный стих праздника» 607 . «Входное» заимствуется из пророческих псалмов и имеет отношение к празднуемому событию. «Входное» составляет как бы приветствие, которое Церковь выражает или побуждает верующих выражать Сыну Божию, изображаемому предносимым Евангелием. В те дни, в которые не произносится входный стих, заменяет его пение: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу», и к этому присоединяют припев вседневного антифона, именно в дни седмичные поется: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющыя Ти, аллилуиа»; в Недели (воскресения) (Служебн., лит. Злат. и Ирмолог. и Чинов.), в Пасху и все дни пасхальной седмицы (Тип. и Триоди Цветной, послед. на день Пасхи) поется: «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющыя Ти, аллилуиа» (Служебн., лит. св. Иоан. Злат. и Ирмолог.); в Рождество Христово: «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. 25-го декабря); в Богоявление Господне: «Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. 6-го января); в Вознесение: «Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе, поющыя Ти» (Тип. и Триоди Цветной, посдед. на день Вознесения); в Пятидесятницу и в понедельник Святого Духа: «Спаси ны, Утешителю благий, поющыя Ти» (Тип. и Триоди Цветной, послед. на Пятидесятницу); в Преображение: «Спаси ны, Сыне Божий, преобразивыйся на горе, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. 6-го авг.); в Воздвижение: «Спаси ны, Сыне Божий, плотию роспныйся, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. 14-го сентября); в Неделю ваий: «Снаси ны, Сыне Божий, возседый на жребя, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. Недели ваий). Эти праздничные припевы поются не только в день самого праздника, но и в попразднство до отдания. В последовании Типикона на 15-е сентября сказано: «По Входе: «Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся, поющыя Ти, аллилуиа. Сице поем и до отдания» (Сн. Тип., послед. 7 янв.). После всех этих припевов поется: «Аллилуиа». «Аллилуиа» поется однажды, а не трижды, о чем ясно сказано в Служебнике (Служебн., лит. Злат.), ибо в это время пение «Аллилуиа» относится не ко всей Святой Троице, а к Сыну Божию, пришедшему на землю для искупления людей).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Одно начинается так: «Всякое дыхание да хвалит Господа», оно и обозначается словами: «Всякое дыхание»; другое начинается словами: «Хвалите Господа с небес». Пение, начинающееся словами: «Всякое дыхание», бывает тогда, когда славословие «Слава в вышних Богу» положено петь, а не читать. Верных молитва читается тайно иереем на литургии после ектении об оглашенных. Входа молитвы. Молитва входа произносится иереем на вечерне, при совершении им входа в алтарь. Она начинается словами: «Вечер, заутра и полудне хвалим». На литургиях св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого молитва входа, произносимая иереем при входе в алтарь с Евангелием, иная. Она начинается так: «Владыко, Господи Боже наш, уставивый на небесех чины» и т.д. Входный стих, входное, произносит диакон на литургии в царских дверях, при совершении им входа с Евангелием в алтарь. Входный стих, на каждый праздник особый, произносится в праздники: Рождества христова, Богоявления, Сретения, Преображения, недели ваий, Пасхи, всех дней пасхальной седмицы, Пятидесятницы, понедельника Св. Духа, Воздвижения Креста Господня. Входные стихи печатаются в Служебнике, Минее, Триоди и Типиконе. Главопреклонные молитвы – те, которые иерей или архиерей читает после произнесения диаконом воззвания: «Главы ваша Господеви приклоните». Главы Благовещенские содержат указания, как отправлять службу праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, предпразднства и попразднства его во все дни, начиная с субботы 3-й седмицы Великого поста до среды Светлой седмицы. Указания Благовещенской главы находятся в месяцеслове Типикона и в Минее, под числами 24, 25 и 26 марта. По главам Благовещенским отправляется служба в высокоторжественные царские дни. Главы Марковы. Главы, называющиеся Марковыми от составителя их монаха Марка и пред которыми печатается в богослужебных книгах такой знак – м , содержат указания касательно богослужений в следующие праздники: 1) в память трех святителей – Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , если память их (30 января) приходится в какой-нибудь день между неделею (воскресением) мытаря и фарисея и пятком сырной седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Примечание. «Последование Литургии бывает порану» (ср.: Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи»). Перед началом Литургии во дни Светлой седмицы и до отдания Пасхи священнослужители вместо «Царю Небесный» читают: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), и обычные стихи: «Слава в вышних Богу...» (дважды) и «Господи, устне мои отверзеши...». После начального возгласа Литургии свт. Иоанна Златоуста иерей, стоя пред престолом с Крестом и трисвещником в левой руке и кадилом в правой, а диакон на горнем месте со свечой, поют трижды тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». Певцы повторяют: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды). Иерей – 1-й стих: «Да воскреснет Бог...». Певцы: «Христос воскресе из мертвых...» (единожды), и прочее пасхального начала (как в начале утрени). В заключение священнослужители поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», а певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Во время пения стихов с тропарем Пасхи совершается каждение алтаря, иконостаса и молящихся; при этом иерей приветствует молящихся возгласом: «Христос воскресе!». Стих: «Да воскреснет Бог...» предстоятель поет, кадя престол спереди; стих: «Яко исчезает дым...» при каждении южной стороны престола; стих: «Тако да погибнут грешницы...» – при каждении восточной стороны престола; стих: «Сей день...» – при каждении северной стороны престола. Примечание. Таким же образом (при пении пасхального начала) начинается вечерня, утреня и Литургия во все дни Светлой седмицы. Антифоны Пасхи. Входное: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января). По входе – тропарь Пасхи, глас 5-й: «Христос воскресе из мертвых...» (единожды); ипакои Пасхи, глас 4-й: «Предварившия утро...». «Слава, и ныне» – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб...». Вместо Трисвятого – «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». Примечание. Указанное начало Литургии, т. е. «Христос воскресе из мертвых...» со стихами (пасхальное начало), а также антифоны, входный стих, «Елицы во Христа крестистеся...» и причастен «Тело Христово приимите...» поются во всю Светлую седмицу, как в 1-й день Пасхи.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-05/

Тропарь: Христос воскресе: Стих 2: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от Лица Его ненавидящии Его. Тропарь. Стих 3: Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня. Тропарь. Стих 4: Тако да погибнут грешницы от Лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом. Тропарь. И бывает вход. Возглашает диакон, аще же ни, иерей: Премудрость, прости. Входный стих: В церквах благословите Бога, Господа от источник израилевых. И поем тропарь, глас 5: Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ,/и сущим во гробех живот даровав. Ипакои, глас 4: Предварившия утро яже о Марии/и обретшия камень, отвален от Гроба,/слышаху от Ангела:/во Свете Присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете, яко человека?/Видите гробныя пелены,/тецыте и миру проповедите,/яко воста Господь, умертвивый смерть,/яко есть Сын Бога,//спасающаго род человеческий. Слава, и ныне, кондак, глас 8: Аще и во Гроб снизшел еси, Безсмертне,/но адову разрушил еси силу/и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже,/женам мироносицам вещавый: радуйтеся!/и Твоим апостолом мир даруяй,//падшим подаяй воскресение. Вместо же Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуия. Подобает ведати, яко сие начало Литургии, и антифоны, и Елицы во Христа крестистеся: поем во всю седмицу Светлую, даже до недели новыя; такожде и причастный. Прокимен, глас 8: Сей день, егоже сотвори Господь,/возрадуемся и возвеселимся в онь. Стих: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Деяния святых Апостол, зачало 1А. Первое убо слово сотворих о всех, о Феофиле, яже начат Иисус творити же и учити даже до дне, воньже, заповедав апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся. Пред нимиже и постави Себе жива по страдании Своем во мнозех истинных знамениих, деньми четыредесятьми являяся им и глаголя яже о Царствии Божии. С нимиже и ядый, повеле им от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетования Отча, еже слышасте от Мене: яко Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым, не по мнозех сих днех. Они же убо сошедшеся, вопрошаху Его, глаголюще: Господи, аще в лето сие устрояеши царствие Израилево? Рече же к ним: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей власти. Но приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетели во Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии, и даже до последних земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010